Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ МЕНТАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

mari_ziteva 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 137 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Данное исследование было посвящено проблеме содержания психологического помощи педагогам, работающим с детьми, имещими ментальные расстройства. На основе теоретического анализа нами была определена необходимость проведения эмпиричесского исследования, направленного на решение проблемы исследования.
Введение

Актуальность проблемы исследования. Инклюзивное образование в России в настоящее время одна из главных задач развития системы образования, которая определена сменой установок в сфере образования, переходом от «медицинской» модели понимания инвалидности к «социальной», вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, где впервые введены такие понятия, как «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа». В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей. Изучением проблемы поведения у детей с ментальными нарушениями занимались различные исследователи. Так за последние годы психологами и педагогами был проведен ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессивного поведения детей подросткового возраста. Изучение основных факторов нарушений поведения у подростков с ментальными нарушениями описаны в работах Э. Я. Альбрехт, Г. Г. Запрягаева, Д. Н. Исаева, К. С. Лебединской, В. А. Малинаускене, М. С. Певзнер и др. Принципы и особенности инклюзии были исследованы такими учеными как С.В. Алехин, А.А. Андреева, О.М. Бибиенко, Н.А. Сафонова. Психолого-педагогические основы образовательной деятельности и инклюзивного образования рассмотрены в работах И.Ю. Левченко, В.Н. Пониканорова, М.Б. Похлебаева. На современном этапе развития образования возникла необходимость в осмыслении и реализации новых содержательных и ценностных изменений: невозможно развивать современное образование не затрагивая процессы реализации инклюзии. Образовательные отношения, развитие которых предполагают принципы инклюзии, сами по себе являются социально-психологическими ресурсами развития всех участников образовательного процесса. Анализ новых требований, предъявляемых к профессионализму нынешнего педагога, дал возможность определить противоречие между социальным заказом на внедрение и реализацию работы психолога в образовательной процессе и недостатком квалифицированных педагогов для осуществления работы с детьми, имеющими ментальные нарушения. Это противоречие определяет проблему исследования: каково содержание психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные расстройства? Цель исследования: разработать программу психологического сопровождения педагогов, работающих с детьми, имеющими ментальные нарушения, и доказать её эффективность. Объект исследования: деятельность психолога образования по психологическому сопровождению педагогов. Предмет исследования: содержание психологического сопровождения педагогов, работающих с детьми, имеющими ментальные расстройства. Гипотеза исследования: психологическое сопровождение педагогов, работающих с детьми, имеющими ментальные нарушения, будет эффективным, если: - разработать и внедрить программу психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения; - программа сопровождения педагогов будет нацелена на принятие ими ценностей инклюзивного образования, развитие компетентности, эмпатии, педагогической рефлексии и профессионально-педагогической мотивации педагогов. Задачи исследования: 1) провести теоретический анализ разработанности проблемы; 2) выявить психолого-педагогические условия работы с детьми, имеющими ментальные нарушения; 3) провести экспериментальное исследование проблем педагогов, работающих с детьми, имеющими ментальные нарушения; 4) разработать и апробировать программу психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - личностно-деятельностный подход, раскрывающий деятельность субъектов как фактор развития их личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); - аксиологический подход, рассматривающий систему ценностей, составляющих содержательную сторону подготовки педагогов и выражающих основу их отношений к детям с ОВЗ (С.Ф. Анисимов, Е.А. Артамонова, В.А. Сластенин, Е.А. Климов, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов, А.С. Шамов); - концепции ценностно-ориентационного развития педагога (И.Д. Демакова, М.В. Кларин, Я.А. Понамарев и др.) Для решения поставленных задач применялись методы исследования: 1) организационный метод: сравнительный; 2) эмпирический метод: метод тестов; 3) метод обработки данных: качественный и количественный анализ (математическая обработка данных осуществлялась с помощью компьютерной программы статистического анализа «SPSS-22»); 4) интерпретационный метод: структурный. Методики исследования: - Методика изучения отношения педагогов к ценностям инклюзивного образования (адаптированная методика В.В. Хитрюк); - Самооценка профессионально-педагогической мотивации (автор Н.П. Фетискин); - Психологическая компетентность учителя» (автор Т.Н. Графская); - Диагностика способности к эмпатии (опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна); - Определение уровня педагогической рефлексии (автор Е.Е. Рукавишникова). База и выборка исследования: исследование проводилось на базе ГОБУ ЯО «Ярославская школа интернат №6» г. Ярославля. Всего в исследовании принимало участие 85 педагогов, рандомно разделенных на экспериментальную группу, в которую вошло 45 человек, и контрольную (40 педагогов), как имеющих опыт работы, так и молодые специалисты. Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Научная новизна заключается в разработке программы психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения. Теоретическая значимость исследования определена тем, что получены новые данные о специфике организации помощи педагогам, работающим в условиях школы для учащихся с ментальными нарушениями. Практическая значимость исследования. Программа психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения, апробированная в нашем исследовании, может быть использована в работе педагогов-психологов по сопровождению педагогов в условиях как специальных школ, так и при организации инклюзивного образования. Положения, выносимые на защиту. 1. Педагоги, работающие с детьми, имеющими ментальные нарушения, должны обладать совокупностью личностных качеств, к которым мы относим принятие ценностей инклюзивного образования, компетентность, эмпатию, педагогическую рефлексию и профессионально-педагогическую мотивацию педагогов. 2. Педагоги, работающие с детьми, имеющими ментальные нарушения, в условиях школы-интерната нуждаются в специально-организованном психологическом сопровождении. 3. Программа по психологическому сопровождению педагогов, работающих с детьми, имеющими ментальные нарушения, в условиях школы-интерната будет эффективной, если она направлена на принятие педагогами ценностей инклюзивного образования, развитие компетентности, эмпатии, педагогической рефлексии и профессионально-педагогической мотивации. Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты нашей работы были представлены на XXVIII Международной научно-практической конференции «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт», опубликовано две статьи в сборнике трудов конференции на тему: «Педагогическая деятельность и социальная поддержка в работе с детьми с ментальными нарушениями»; «Опыт организации помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения». Разработанная программа психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения, внедрена в образовательный процесс ГОБУ ЯО «Ярославская школа интернат №6» в г. Ярославль. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников в количестве 118 источников, приложений. Объем магистерской диссертации составляет 93 страницы машинописного текста. В тексте выпускной квалификационной работы содержится 8 таблиц и 17 рисунков. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 8 1.1. Современные проблемы педагогической деятельности в условиях школы, реализующей адаптированную образовательную программу 8 1.2. Психолого-педагогические условия работы с детьми, имеющими ментальные нарушения 26 1.3. Актуальный опыт организации помощи педагогам, работающим в условиях школы для учащихся с ментальными нарушениями 33 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ 41 2.1. Организация и методы исследования 41 2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 48 2.3. Программа психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ 94 Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления 94 Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 103 Приложение 3. Результаты статистической обработки данных 108 Приложение 4. Программа психологической помощи педагогам, работающим с детьми, имеющими ментальные нарушения 110
Список литературы

1.Абрамова, Н. А. Подготовка педагогических кадров для обеспечения инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия) [Текст] / Н.А. Абрамова // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.-практ. конф.; Моск. гор. психол.-пед. ун-т; редкол.: С.В. Алехина [и др.]. – Москва, 2011. – С. 225 227. 2.Алашеев С.Ю.Методические рекомендации по организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // С.Ю. Алашеев, С.А. Ефимова, Т.Г. Кутейницына. Самара: ПРОФИ, 2003.76 с. 3.Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст]: практический справочник: ок. 11 000 синоним. рядов / З.Е. Александрова. 14-е изд., стеротип. М.: Рус. Яз. Медиа, 2006. – 564 с. 4.Алехина, С.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования [Текст] / С.В. Алехина // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. №1(44). – С. 26-32. 5.Алехина С.В. Принципы инклюзии в практике образования [Текст] / С.В. Алехина. // Аутизм и нарушения развития. 2013. №1(40).С. 6.Алова, Н.Н. Педагогическая культура: функциональный анализ [Текст] / Н.Н. Алова. // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.2013.№ 1 (77).С. 7.Амонашвили, Ш.А., Гуманно-личностная педагогика: теория и практика [Текст] / Ш.А. Амонашвили, И.И. Зайцева // Образование и саморазвитие. 2012. № 33. С. 28-32. 8.Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2001. – 260 с. 9.Андреева А.А. Особенности проявления профессионально важных качеств педагогов специального и инклюзивного образования у педагогов [Текст] / А.А. Андреева [и др.] // Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 октября 2015 г.: в 10 ч.; под общ. ред. Е.П. Ткачевой. – Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. – №7, часть Х. – С. 8-11. 10.Андриевская, Л.А. Использование контекстного обучения в высшей школе для подготовки педагогов к профессиональной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.А. Андриевская // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. №11. С. 102. 11.Ахметжанова, Г.В. Инновационный подход в формировании готовности личности к педагогической деятельности [Текст] / Г.В. Ахметжанова // Вектор науки ТГУ. 2012. №1(19). С. 230. 12.Ахметжанова, Г.В. Эмпирическое исследование уровня развития педагогической функции педагога [Текст] / Г.В. Ахметжанова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. Самарский государственный технический университет. 2014. №3 (23). С. 13 13.Ахметова, Д.З. Готовность российских педагогов реализовывать инклюзивную культуру и инклюзивную практику(концепцияи реальность) [Текст]/Д.З.Ахметова// Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. М.: МАНПО, 2016. Часть 1.520 с. 14.Блаженко, А.В. Формирование профессиональной культуры педагогов-психологов [Текст]: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.В. Блаженко. Калининград, 2009. 24 с. 15.Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / О.М. Бобиенко. Казань, 2005. 155 с. 16.Богданова, Е.В. Этика общения с людьми с ограничениями здоровья как составляющая инклюзивной культуры [Текст] / Е.В. Богданова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2015. №3. С. 160. 17.Бонин, О.В. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности [Текст] / О.В. Бонин // СПО. 2013. №1. C. 51. 18.Борытко, Н.М. Моделирование в психолого- педагогических исследованиях [Текст] / Н.М. Борытко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2006. №1. С. 19.Бут, Т. Показатели инклюзии [Текст]: практическое пособие / Т. Бут, М. Эйнскоу; под ред. М. Вогана; пер. с англ.: И. Аникеев; научн. ред. Н. Борисова; общая ред.: М. Перфильева. М.: РООИ «Перспектива», 2007. 124 с. 20.Валицкая А. П. Инклюзивное образование образование для всех [Текст] / А.П. Валицкая, В.А. Рабош // Социальная педагогика. 2009. № 1. С. 18-22. 21.Воденникова, Л.А. Формирование профессиональных ценностных ориентаций педагогов-дефектологов [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Л.А. Воденникова. Челябинск, 2015. 193с. 22.Воронич, Е.А. Повышение инклюзивной культуры родителей как педагогическая проблема. Комплексная психологическая помощь в образовании [Текст] / Е.А. Воронич, Г.Г. Козлова // Материалы IV научно-практической конференции 15 декабря 2014 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 15-18. 23.Галасюк, И.Н. Профессиональная позиция педагога в работе с особым ребенком и его семьей [Текст] / И.Н. Галасюк // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. М.: МАНПО, 2016. Часть 1. 520 с. 24.Гершунский, Б.С. Философия образования [Текст] / Б.С. Гершунский. М.: «Флинта», 1998. 432с. 25.Герасименко, Ю.А. Профессионально-личностная готовность педагога к работе с детьми, имеющими ментальные нарушениями [Текст] / Ю.А. Герасименко // Педагогическое образование в России. 2015. № 6 С. 145-150. 26.Глухов,В.П.Коррекционнаяпедагогикасосновамиспециальной психологии [Текст]: курс лекций по учеб. дисциплине / В.П. Глухов. М.: В. Секачев, 2012.256 с. 27.Губина, Е.В. Подготовка учителей к работе с особыми детьми с детьми, имеющими ментальные нарушениями [Текст] / Е.В. Губина Е.В. // Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен: научные материалы I Международной научно-практической конференции. – М.: Крылья, 2014. – С.45-49. 28.Грунт, Е. В. Факторы формирования профессиональной культуры педагогов высшей школы [Текст] / Е.В. Грунт, А.Н. Лымарь // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалы ХI международной конференции. Екатеринбург, 2010. С. 178-181. 29.Денисова, О.А. Концептуальные основы подготовки педагогов инклюзивного образования [Текст] / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, В.Н. Пониканорова // Дефектология. №3. – 2012. – С. 81-90. 30.Деркач, А.А. Акмеология [Текст] / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с. 31.Дурай-Новакова, К.М. Формирование профессиональной готовности педагога к педагогической деятельности [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / К.М. Дурай-Новакова. М., 1983. – 356 с. 32.Дьяченко, М.И. Психология высшей школы [Текст]: научное издание / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. 2-е изд., перераб. и доп. Минск: Изд-во БГУ, 1981. – 383 с. 33.Евгеньева А.П. Словарь русского языка [Текст] / А.П. Евгеньева. М.: Мысль, 1981. – Т. 1. с. 702. 34.Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Текст] / Н.Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. 2010. №5. С. 67 72. 35.Емельянова, О. А. Применение облачных технологий в образовании [Текст] / О.А. Емельянова // Молодой ученый. 2014. №3. С. 907 909. 36.Емельянова, Т.В. Компетентностный «портрет» будущего педагога инклюзивного образования [Текст] / Т.В. Емельянова // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2014. №1 (15). С. 13-17. 37.Емельянова, Т.В. Основы инклюзивного образования [Текст]: практикум / Т.В. Емельянова, Ю.М. Александров. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – 69 с. 38.Емельянова, Т.В. Теоретические аспекты готовности специалистов по физической культуре и спорту к работе с детьми, имеющими ментальные нарушениями [Текст] / Т.В. Емельянова, Ю.М. Александров // Вестник науки ТГУ. – 2013. №3. С. 420 423. 39.Емельянова, Т.В. Теоретические аспекты формирования правовой компетентности педагогов в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности [Текст] / Т.В. Емельянова // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2014. №2 (16). С. 15 -18. 40.Журавлева, Н.В. Практическая деятельность в работе с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья как средство личностно-профессионального развития педагога среднего профессионального образования» [Текст] / Н.В. Журавлева, Л.М. Парфенова // Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2015г.: в 4 ч. М.: ООО «АР-Консалт», 2015г. Ч. II. – 161с. 41.Загвязинский, В.И. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 352 с. 42.Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 240 с. 43.Зарубежные и российские исследования в сфере инклюзивного образования [Текст] / под ред. Рыскиной В.Л., Самсоновой Е.В. Москва: Форум, 2012. – 180 с. 44.Зимнухова, Т.Ю. Формирование инклюзивной компетентности педагогов как составляющей их профессиональной компетентности [Текст] / Т.Ю.Зимнухова, Т. В. Кожекина, В. В. Кондратьева // Научные исследования в образовании: педагогика, психология, экономика. 2011. № 4. C. 22-28. 45.Зимняя, И. А. Компетентностный подход: каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? [Текст]/ И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня: реформы, нововведения, опыт. – 2006. – № 8. – С. 20-26. 46.Иванина, Ю.П. Использование облачных технологий в образовании [Текст] / Ю.П. Иванина // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей международной научно- практической конференции; под. общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2016. 214с. 47.Инклюзивное образование как основное направление развития региональной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: научно-методический сборник / Н.М. Борозинец [и др.]. Ставрополь, 2014. 243с. 48.Ильин, Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. – 118с. 49.Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст]: метод. пособие / М.С. Староверова [и др.] ; под ред. М.С. Староверовой. М.: Владос, 2011. 166с. 50.Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы [Текст]: дис…д- ра пед. наук: 13.00.01 / И.Ф. Исаев. – М., 1993. – 398 с. 51.Карынбаева О.В. Подготовка педагогов дополнительного профессиональногообразованияк формированиюинклюзивной образовательной среды в общеобразовательных организациях [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Карынбаева.Тольятти, 2016. 214 с. 52.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) [Текст]: для высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.; Ростов н/Д: «МарТ», 2005. – 448 с. 53.Кожекина, Т.В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивной практики [Текст] / Т.В.Кожекина // Научные исследования в образовании: педагогика, психология, экономика. 2013. №: 6. C. 54.Козловская, Г.Ю. Аксиологические приоритеты в структуре личностно- профессиональной направленности педагогов инклюзивного образования [Текст] / Г.Ю. Козловская // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 5(44). С. 183-187. 55.Краснова, Н.А. Коммуникативная компетентность педагога как составляющая успешной профессиональной деятельности при сопровождении инклюзивного образования [Текст] / Н.А. Краснова // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи: сборник научно-методических материалов; под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой. – М.: Издательство «Спутник+», 2015. – С. 144-149. 56.Кузнецова, Е.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности социальных педагогов [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Чита, 2006. 167 с. 57.Кузнецова, Т.В. Программно-целевой подход к формированию профессионального мастерства личности в условиях непрерывного социально-культурного образования [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / Т.В. Кузнецова. Москва, 2010. 465 с. 58.Кузьмин, А. М. Аксиологический подход в формировании интереса к будущей профессиональной деятельности [Текст] / А.М. Кузьмин // Педагогическое образование в России. 2015. № 1 с. 124-127. 59.Кузьмина, О.С. Актуальные вопросы подготовки педагогов к работе с детьми, имеющими ментальные нарушениями [Текст] / О.С. Кузьмина. Вестник Омского университета. 2013. № 2. С. 191–194. 60.Кузьмина, О.С. Подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими ментальные нарушениями [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / О.С. Кузьмина. Омск, 2015.319 с. 61.Левитов,Н.Д. О психических состояниях человека [Текст] /Н.Д. Левитов.М.: Просвещение,1964.343с. 62.Леонтьев,А.Н.Деятельность,сознание,личность[Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с. 63.Макарова, И. А. Инклюзивное образование, толерантность, эмпатия: грани пересечения [Текст] / И. А. Макарова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV международной научной конференции (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 129 132. 64.Мара, Э.А. Особенности применения инновационных методов обучения в вузе [Текст] / Э.А. Мара, С.В. Губарьков // Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (Сургут, 22.01.2017). Стерлитамак: АМИ, 2017. №1 2. С. 59-61. 65.Маркова, А. К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с. 66.Меерзон, Т.И., Гусева И.В. Инклюзивное образование в России: состояние, тенденции [Текст] / Т.И. Меерзон, И.В. Гусева // Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, 9 февраля 2016 г.); отв. за выпуск: Л.Б. Осипова, Е.В. Плотникова. – Челябинск: изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – C. 185-190. 67.Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Текст] / Н.М. Назарова // Социальная педагогика. 2010.№ 1.С. 77- 87. 68.Назарова, Н.М. Сравнительная специальная педагогика [Текст] / Н.М. Назарова, Е.Н. Моргачева, Т.В. Фуряева. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2012. 335 с. 69.Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст]: учеб. - метод. комплекс / Т.Г. Неретина.М.: Флинта, 2010. 374с. 70.Нигматов, З.Г. Инклюзивная педагогика - гуманная педагогика [Текст] / З.Г. Нигматов// Сборник материаловВсероссийской научно- практической конференции с международным участием «Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требованийк дошкольному, школьному и профессиональному образованию». Казань Зеленодольск, 2013. – 561с. 71.Никитина, Г.В. Педагогические условия развития ключевых профессиональных компетенций будущего учителя в педагогическом колледже [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.В. Никитина. Иркутск, 2005. 178 с. 72.Носко, И.В. Компетентностная подготовка магистров к инклюзивной образовательной деятельности [Текст] / И.В. Носко // Инновационные формы и технологии и комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии: материалы Международной научно- практической конференции педагогов, аспирантов и молодых ученых (Казань, 11–12 ноября 2014 г.); сост. А.И. Ахметзянова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – С. 307-310. 73.Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: около 53 000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. М.: «ОНИКС», 2004. – 896 с. 74.Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях [Текст]: методические рекомендации / отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 1.1. Современные проблемы педагогической деятельности в условиях школы, реализующей адаптированную образовательную программу Анализ психологических проблем позволил определить и описать структуру готовности педагогов к разработке и реализации адаптированной основной образрвательной программы (АООП) для обучающихся с ментальными расстройствами. Выделим три компонента в структуре готовности: мотивационный, когнитивный и технологический. Мотивационный компонент заключается в том, чтобы педагоги осознавали необходимость и важность перехода на обучение в соответствии с требованиями АООП и понимали собственную роли в этом процессе. Когнитивный аспект готовности состоит в знании педагогами содержания стандарта и отдельных программ, входящих в структуру Адаптированной программы. Технологический компонент готовности рассматривается как овладение педагогами методами, средствами и приемами, обеспечивающими достижение предметных и личностных результатов освоения АООП обучающихся. В Российской Федерации первые образовательные учреждения, которые начали практиковать совместное обучение «особых» учеников с их здоровыми сверстниками, появились на стыке 1980-1990 гг. по инициативе московского Центра лечебной педагогики и родительской общественной организации в столице в 1991 году появилась школа инклюзивного образования «Ковчег» (№1321).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg