Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личностные особенности младших подростков с девиантным поведением (на примере Муниципального общеобразовательного учреждения Раменская средняя общеобразовательная школа № 6, Московская область, г. Раменское)

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Современная ситуация в социуме характеризуется изменениями уклада общественной жизни, сменой отношений, размытостью идеалов и образцов для подражания, неопределенностью жизненных перспектив. В обществе отмечается рост девиантного поведения, особенно среди несовершеннолетних. Отклоняющееся поведение, в разных его проявлениях, свойственно почти половине учащихся начальной школы, наблюдается рост бродяжничества, алкоголизации, наркомании, преступности среди подростков.
Введение

Современная ситуация в социуме характеризуется изменениями уклада общественной жизни, сменой отношений, размытостью идеалов и образцов для подражания, неопределенностью жизненных перспектив. В обществе отмечается рост девиантного поведения, особенно среди несовершеннолетних. Отклоняющееся поведение, в разных его проявлениях, свойственно почти половине учащихся начальной школы, наблюдается рост бродяжничества, алкоголизации, наркомании, преступности среди подростков. Чтобы не допустить возникновения девиаций, необходимо раннее распознавание личностных изменений, ведущих к отклонениям в поведении. Для практического решения данной проблемы необходимо изучить личностные особенности, ответственные за отклонения в поведении. Запросы общества, воспитательных систем свидетельствуют о необходимости изучения личностных особенностей современных младших подростков с их отношений к ближайшему окружению. Актуальность темы исследования заключается в том, что современная школа ориентирована на достижение положительных результатов в рамках обучения и воспитания детей. Учитывая анализ литературы по теме исследования, стоит определить, что на сегодняшний день отмечается повышение числа детей младшего школьного возраста, имеющих определенные проблемы в поведении, что негативно отражается на реализации учебного - воспитательного процесса. Необходимость специального изучения индивидуальных особенностей детей как субъектов учебной деятельности также является актуальной в аспекте разработки проблемы формирования личности детей. Проблема оказания помощи детям с девиантным поведением является актуальной в педагогике и психологии. В образовательных учреждениях ведется поиск условий, адекватных психическим и физическим возможностям учащихся данной категорий, что подтверждает важность данной проблемы. С этой позиции важное значение имеет изучение личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением. В работе представлено исследование проблем поведения детей, склонных к девиантному поведению, а также разработаны рекомендации, способствующие оказанию помощи таким детям. Особенности реализации помощи детям с девиантным поведением представлены в работах: Е.Д. Белоусовой, И.П. Брязгунова, Н.Н. Заваденко, Ю.Д. Кропотова, В.Р. Кучмы, М.Ю. Никаноровой и т.д. Цель исследования - выявить личностные особенности младших подростков с девиантным поведением. Объектом исследования являются девиантные формы поведения младших подростков. Предметом исследования - личностные особенности младших подростков. Задачи исследования: • Изучить и проанализировать методическую литературу. • Выделить специфические личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением. • Охарактеризовать требования к изучению личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением. • Провести исследование личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением. • Разработать психолого-педагогический комплекс мероприятий по работе с подростками-девиантами. В процессе исследования использовались следующие методы: • теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме исследования, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение; • эмпирические: наблюдение, беседа, сравнение, измерение, тестирование. • методы количественного и качественного анализа полученных результатов исследования. Гипотеза исследования: поведение младших подростков с девиантным поведением скорее всего может отличаться проявлением гиперактивности и агрессивности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка литературы
Содержание

Введение ...…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретический анализ личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением ………………………….………………………………6 1.1.Понятие и сущность личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением ………………….…………………..…………...………..6 1.2. Особенности развития младших подростков-девиантов …………………….8 1.3. Требования к изучению личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением ………………………………………………………….12 Выводы по первой главе ………………………………………………………….18 Глава 2. Экспериментальное исследование личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением …………………………………..….…..21 2.1. Организация и метод исследования …………………………………..…….21 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных …………………...………..24 2.3. Разработка психолого-педагогического комплекса мероприятий по работе с подростками-девиантами ……………………………………………..……….....28 Выводы по второй главе …………………………………………………….…...44 Заключение ……………………………………………………………….………44 Список использованных источников ………………………………….………..48
Список литературы

Учебники, монографии, диссертации, статьи • Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Абрамова Г.С. - 6-е изд. - М.: Альма Матер, 2006. - 698 с. • Айсина, Р.М. Индивидуальное психологическое консультирование: основы теории и практики: Учебное пособие/Р.М.Айсина - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 148 с. • Андронникова, О.О. Основы психологического консультирования: Учебное пособие / О.О. Андронникова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 415 с. • Баданина, Л. П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии / Л. П. Баданина. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. - 264 с. • Баранов, А.А. Синдром дефицита внимани с гиперактивностью: этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи: экспертный доклад / А.А. Баранов, Ю.Б. Белоусов, Н.П. Бочков. - М.: Альфа, 2007. - 344 с. • Баркли, Р. Ваш непослушный ребенок / Р. Баркли, К. Бентоню - СПб., 2004. - 122 с. • Бисалиев, Р.В. Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы / Р.В. Бисалиев, А.С. Кубекова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 34-36. • Битенский В.С., Личко А.Е., Херсонский Б.Г. Психологические факторы в развитии токсикомании у подростков // Психол. журнал. 1991. Том 12. • Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.П. Практическая патопсихология. Ростов н/Д: Феникс, 1996. • Бондарь, Т. А. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе / Бондарь Т.А., Захарова И.Ю., Константинова И.С., - 3-е изд. - М.:Теревинф, 2015. - 281 с. • Бочков, Н. П. Генетика синдрома дефицита внимания и гиперактивностию / Н.П. Бочков, Е.Л. Лавров // Медицинская генетика. -2017. -№ 6. - С. 9-13. • Выготский, Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т.5 Трудное детство • Гонеев, А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. - М.: Академия, 1999. - 280 с. • Грин, Р. В. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей: Практическое пособие / Грин Р.В., - 7-е изд. - М.:Теревинф, 2015. - 264 с. • Гуревич, П.С. Психология: Учебник / П.С. Гуревич. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 332 с. • Долгова, А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. 2-е изд. / А.Г. Долгова. - М.: Генезис, 2011. - 216 с. • Долгова, В.И. Эмоциональная устойчивость личности / В.И. Долгова. - М.: Изд-во «Перо», 2014. - 173 с. • Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие / И.В. Дубровина. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 98 с. • Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров. - СПб.,2000. - 332 с. • Исаев, Д.Н. Психика и пол детей и подростков в норме и патологии / Д.Н. Исаева. - Л.: ЛПМИ, 1986 .- 99 с. • Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 304с. • Кириллова, Е. А., Гиперактивный ребенок / Е.А. Кириллова, Е.Э. Беляева. - М.: Основа, 2015. -176 с. • Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 160 с. • Лебединский, В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, М.М. Либлин. - М., 1990. - 240с. • Левашов, С. П. Профессиональный риск: методология мониторинга и анализа / под общ. ред. В. С. Шкрабака. Курган: Изд. Курган. гос. ун-та, 2015. 308 с. • Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. -256 с. 27. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Речь, 1983. - 125 с. • Минигалиева, М. Р. Психологическое консультирование: теория и практика / М.Р. Минигалиева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 609 с. • Минин, А.Я. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи: пособие /А.Я. Минин. - М.: Прометей, 2016. - 140 с. • Панков, М.Н. Состояние эмоциональной сферы у детей с СДВГ / М.Н. Панков // Вестник Поморского университета.- 2005. - № 2 (8). - С. 55-59. • Пасечник, Л. Гиперактивность: как быть? / Л. Пасечник // Воспитание. - 2007. - № 1. - С. 88-95. • Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2001. - 160 с. • Политика, О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / О.И. Политика. - СПб.: Речь, 2008. -208 с. • Реуцкая, И.Е. Профессиональное психологическое консультирование / Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 143 с. • Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - М.: Феникс, 1998 - 228 с. • Теория и технология решения психологических проблем: Учебное пособие / В.В. Гребнева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с. • Уманская, Т. М. Невропатология. Естественно- научные основы специальной педагогики: Учеб. пос. для студентов- бакалавров / Т. М. Уманская. - М., 2015. - 128 с. 38. Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения: учебно-методический комплекс / Е. Б. Усова; Минск, 2010. - 180 с. • Шапиро, М. С. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 6-7 / Шапиро, М.С., - 3-е изд. - М.:Теревинф, 2015. - 257 с. • Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Академический проект; Трикста, 2005. - 336с. 40. Эльконин, Д. Б. Возрастные индивидуальные особенности младших подростков [Текст] / Д. Б. Эльконин ; под ред. Д. Б. Эльконина, Т. Б. Драгуновой. – М. : Просвещение, 1967. - 364 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением 1.1. Понятие и сущность личностных особенностей младших подростков с девиантным поведением Норма - это отвлеченное понятие некоторой средней величины наиболее частых случаев, которое на деле не встречается в чистом виде, а всегда с некоторой примесью ненормальных форм. В целом, социальная норма - это социальные явления, которые не представляют реальной угрозы физическому и социальному выживанию человека [Гуревич]. Проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Психологические трудности, эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречается у детей. Это - неотъемлемая часть развития. И с позиции самого подростка поведение, рассматриваемое взрослыми как отклоняющееся, считается «нормальным», отражает стремление к приключениям, завоеванию признания, испытанию границ дозволенного. Поисковая активность подростка служит расширению границ индивидуального опыта, жизнеспособности и развитию человеческого общества. С этой позиции отклоняющееся поведение естественно и необходимо. Отклоняющееся поведение - это система поступков или отдельные поступки, которые противоречать принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Следовательно, девиантным поведением является поведение, которое отклоняется от установленных обществом норм и правил. Это нормы психического здоровья, права, культуры, морали и поведения, которые не удовлетворяют социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg