Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Комплекс упражнений для коррекции эмоционального состояния детей среднего школьного возраста

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В результате нашего исследования, на основании изученной литературы, анализа существующих методик и упражнений, был создан комплекс упражнений для коррекции эмоционального состояния детей среднего школьного возраста, направленный на воздействия на эмоционально-мышечные зажимы, возникающие из-за травм детства, страхов и стресса. Преимущество нашего комплекса упражнений – воздействие на все основные мышечные зажимы.
Введение

В жизни каждого человека может присутствовать стресс. Стрессовые ситуации возникают на работе, дома или же - в школе. Именно стресс с той или иной вероятностью является причиной многих заболеваний, что наносят не малый вред здоровью, а ведь здоровье – это одно из важных условий в деятельности и достижения успеха в ней. На сегодняшний день стресс с наибольшей силой распространяется на детей и подростков. В виду, того что большинство стрессовых ситуаций возникает во время обучения, психологи выделили такой термин «школьный стресс». За ним идёт «экзаменационный стресс», часто встречающийся у выпускников, однако такой стресс и не чужд подросткам, ведь по окончанию курса основного общего образования, который длится 9 лет, проводятся итоговые экзамены, подготовка и ожидание которых тоже влияет на эмоциональное состояние. В связи с этим, проблема профилактики эмоционального состояния детей среднего школьного возраста в настоящее время стала актуальной В любой ситуации, в том числе и стрессовой, тело включено, принимая на себя абсолютно все стрессы, проходящие через жизнь человека. В момент напряжения и волнения может меняться дыхание, вслед за которым изменяется состав крови и гормональный фон, что на уровне физиологии готовит человека к действию. Если же гештальт не закрылся – это состояние затем откладывается в мышцах. Для коррекции различных негативных состояний в телесно-ориентированном подходе используют различные психофизиологические техники, известные еще из древних духовных практик. С помощью отслеживания естественного способа дыхания человека можно диагностировать его психологические проблемы, а напряжение определённых групп мышц может свидетельствовать о текущем негативном эмоциональном состоянии. В поверхностной форме это может быть обычное расслабление или поднятие тонуса. В педагогической же работе дыхательные техники могут использоваться намного более активно. Цель нашего исследования – разработать методику применения психофизиологических техник тьютором в школе для улучшения эмоционального состояния детей среднего школьного возраста. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить физиологические особенности детей среднего школьного возраста. 2. Изучить возможности применения психофизиологических техник в работе тьютора. 3. Изучить существующие методики применения психофизиологических техник. 4. Разработать комплекс упражнений для коррекции эмоционального состояния детей среднего школьного возраста. 5. Провести экспертную оценку комплекса упражнений. Объектом исследования является эмоциональное состояние детей среднего школьного возраста Предмет исследования – Комплекс упражнений для коррекции эмоционального состояния детей среднего школьного возраста Гипотеза нашего исследования заключается в следующем – Коррекция эмоционального состояния детей среднего школьного возраста возможна путём реализации разработанного комплекса упражнений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы использования психофизиологических техник в работе тьютора с детьми среднего школьного возраста 5 1.1 Физиологические особенности детей среднего школьного возраста.....................................................................................................................5 1.2 Возможность применения психофизиологических техник в работе тьютора 9 1.3. Методики по применению психофизиологических техник 13 2 Разработка методики применения психофизиологических техник 17 2.1 Разработка комплекса упражнений для коррекции эмоционального состояния детей среднего школьного возраста 17 2.2 Структура комплекса упражнений 19 2.3 Экспертная оценка комплекса упражнений 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .24 ПРИЛОЖЕНИЯ А-Д .26-34
Список литературы

1. Яруллин , P. X. Качества двигательной деятельности человека [ Текст] / P. X. Яруллин // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 8. - С. 20-22 2. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Москва.: Академия, 2010. 348 с. 3. Алейникова , Т. В. Возрастная психофизиология / Т.В. Алейникова. - Москва: Феникс, 2007. - 288 c. 4. Шостак, В. И. Психофизиология / В.И. Шостак, С.А. Лытаев, М.С. Березанцева. - Москва: ЭЛБИ-СПб, 2009. - 352 c. 5. Кроль , В. М. Психофизиология / В.М. Кроль, М.В. Виха. - Москва: КноРус, 2014. - 512 c. 6. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. - Москва: Инфра-М, 2016. - 320 c. 7. Сыренский, В. И. Психофизиология здоровья / В.И. Сыренский, Е.А. Родина. - Москва: Каро, 2008. - 192 c. 8. Адлер , А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. - Москва, 1995. – 185 с. 9. Югова, Е. А. Возрастная физиология и психофизиология / Е.А. Югова, Т.Ф. Турова. - Москва: Академия, 2012. - 336 c. 10. Ханнафорд К.А. Мудрое решение. Мы учимся не только головой / К.А. Ханнафорд. - Пер. с англ. Москва, 1999. - 238 с. 11. Сергеева Л.С. Телесно-ориентированная психотерапия / Л.С. Сергеева. - Санкт-Питербург: Премиум-пресс, 2000. – 213 с. 12. Тхостов А.Ш. Психология телесности / А.Ш. Тхостов. – Москва: Смысл, 2002. – 193 с. 13. Басков В.Ю. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии / В.Ю. Басков. - Москва: Институт Общегуманитарных Исследований, 2006. – 205 с. 14. Пезешкиан , Н. Новая модель лечения психосоматических нарушений: позитивная психотерапия во врачебной практике[ Текст] Н. Пезешкинан // Психологический журнал, том 12. - 1991. - № 6. – С.15-18 15. Тимошенко , Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии: Практическое руководство / Г.В. Тимошенко, Е.А.Леоненко – Москва: Психотерапия, 2006. – 480 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы использования психофизиологических техник в работе тьютора с детьми среднего школьного возраста 1.1 Физиологические особенности детей среднего школьного возраста Почему был выбран средний школьный возраст? 11-14 лет - этот период отличается завершением созревания организма, с биологической точки зрения: окончательно оформляется моторная индивидуальность, характерная для взрослого человека. Что касается психики, то на данном этапе идет достаточно сложный процесс становления характера. В этом возрасте формируются интересы, в том числе и к спортивной и оздоровительной подготовке, что является основной направленностью физического воспитания. Формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей - Важный элемент физического воспитания в этот период [1]. В подростковом возрасте темп роста организма максимален, так же происходит социальное взросление личности, рост самосознания, ребёнок переходит от конкретного способа мышления к абстрактному способу, помимо общего биологического развития. Возрастает роль активно развивающейся второй сигнальной системы, играющей определённую роль в образовании определённых навыков и рефлексов. Концентрируются процессы торможения, а так же – возбуждения. Возрастает эмоционально-реактивный контроль как раз за счёт торможения полушарий головного мозга. Все эти особенности необходимо учесть при организации физического воспитания [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg