Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Товароведная характеристика и экспертиза качества карамели

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы по теме товароведная характеристика и экспертиза качества карамели были выполнены следующие задачи: - изучены товароведные характеристики карамели; - рассмотрена классификация ассортимента карамели; - проанализированы методы оценки качества карамели; - проведена экспертиза качества карамели леденцовой «Ломтик» со вкусом: грейпфрута, апельсина, лимона, реализуемой в розничной торговой сети «Гастроном у дома».
Введение

Карамель (фр. caramel, от позднелат. cannamella — «сахарный тростник») — кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертированным сиропом. Пищевая ценность карамели обусловлена высоким содержанием углеводов (76-90%), жиров (0,1-10%), белков (0,1-1,8%), небольшим количеством минеральных веществ (К, Са, Mg, Р, Fe). Карамельная масса состоит в основном из углеводов. Начинки разнообразны по составу и свойствам, кроме сахара они содержат жиры и белки. Карамельные изделия отличаются незначительной влажностью и содержат небольшое количество клетчатки, что обуславливает их высокую калорийность и усвояемость. Энергетическая ценность 100г. карамели – 348 – 422 ккал. [14] Карамель является твердой или же пластичной массой, которая зависит от температуры нагрева, различных оттенков коричневого или желтого цвета, в случае отсутствия красителей, содержит сахара глюкозу и мальтозу. Ассортимент карамели невероятно многообразен, вследствие чего далеко не все товарные позиции пользуются спросом у потребителей и обладают высоким качеством. Следовательно, оптимизация ассортимента карамели обозначает по своей сути формирование ассортимента таким образом, что ассортиментные наименования, пользующиеся регулярным спросом и отличающиеся постоянным и высоким качеством, будут выделены. Новые виды карамели необходимо создавать на основе анализа действующего ассортимента для того, чтобы исключить дублирование и необоснованное расширение ассортимента однотипной продукции. Также на основе анализа намного менее трудоемко обеспечить высокое качество, биологическую и пищевую ценность, учитывая рациональное использование сырья. Ассортиментный анализ позволит помимо всего вышеописанного повысить технологичность и эффективность производства, использовать современные упаковочные материалы, что для такого продукта как карамель крайне важно. В настоящее время, учитывая неблагоприятные экологические условия, а также сложившуюся в последние годы структуру питания, рацион человека должен включать продукты, содержащие биологически активные вещества. Карамель занимает одно из перспективных мест по объему выработки и спросу населения. Главный ее недостаток в том, что карамель служит в основном источником углеводов. В связи с этим актуальными и перспективными направлениями развития карамельного производства являются разработка и изготовление карамели на основе желатина с добавлением натуральных обогатителей; получение карамели функционального назначения на основе натуральных растительных экстрактов, изготовление карамели с уменьшенным содержанием сахара. Целью выпускной квалификационной работы является изучение товароведных характеристик и экспертиза качества карамели, реализуемой в розничной торговой сети. На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - по литературным источникам изучить товароведные характеристики карамели; - рассмотреть классификацию и ассортимент карамели; - проанализировать методы экспертизы качества карамели; - провести экспертизу качества карамели, реализуемой в розничной торговой сети. При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие материалы: нормативно-техническая документация, ресурсы интернет, специализированная литература. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3 1. Товароведная характеристика карамельных изделий……………….............. 5 1.1. Обзор российского рынка карамельных изделий……….………………. 5 1.2. Классификация ассортимента карамели…………………………………. 13 1.3. Особенности технологии производства леденцовой карамели ….…….. 28 1.4. Показатели качества карамели ….……………………………………….. 35 1.5. Упаковка, маркировка и хранение карамели ……………………………. 42 2. Экспертиза качества карамели, реализуемой в розничной торговой сети ………………………………………………………………………………...48 2.1. Правило приемки и отбор проб карамели …………………………………. 48 2.2. Методы оценки качества карамельных изделий ………………………….. 53 2.3. Результаты оценки качества карамельных изделий, реализуемых в розничной торговой сети ……………………………………………………….. 60 Заключение……………………………………………………………………….. 64 Список использованной литературы……………………………………………. 66 Приложения………………………………………………………………………. 69
Список литературы

1. ГОСТ 6477-2019 Карамель. Общие технические условия 2. ГОСТ 5897-90 Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы нетто и составных частей. – М.: «Стандартинформ», 2010. 3. ГОСТ 5898-87 Изделия кондитерские. Методы определения кислотности и щелочности. – М.: «Стандартинформ», 2010. 4. ГОСТ Р 51074-93. Продукты пищевые. Информация для потребителя. 5. Герасимова В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие для торговых вузов - 2-е изд.; переработ. - М.: Экономика, 2013. – 352с. 6. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и К', 2009. – 399с. 7. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение потребительских товаров растительного происхождения. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2015. – 816с. 8. Лазарев, Е. И. Товароведение продовольственных товаров. / Е.И. Лаза¬рев. — М.: «Экономика», 2014. 9. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. - Ростов н/Д: МарТ, 2016. – 447с. 10. Малютенкова С.М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. - СПб. и др.: Питер, 2014. – 480с. 11. Новикова, А.М., Голубкина, Т.С. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина. – М: «Академия», 2014с. 12. Микулович Л.С., Локтев А.В., Николаевич И.Н. и др. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие/ Под общ. ред. О.А. Брилевского. - Минск: БГЭУ, 2015. – 614с. 13. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: практикум: учеб. пособие для нач. проф. обр. / Н.С. Никифорова. - М.: Академия, 2013. – 126с. 14. Николаева М.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 2017 . – 288с. 15. Родина Т.Г., Николаева М.А., Елисеева Л.Г. И др. Справочник по товароведению продовольственных товаров. М.: КолосС, 2017. – 602с. 16. Скобельская З.Г., Горячева Г.Н. Технология производства сахарных кондитерских изделий: учеб. для нач. проф. образования / З.Г. Скобельская, Г.Н. Горячева. - М.: ПрофОбриздат, 2014. – 412с. 17. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Тимофеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 414с. 18. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. Учебное пособие. М.: ИКЦ "МарТ", 2009. – 208с. 19. Постановление правительства от 28 апреля 1999 г. «Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья» 20. Федеральный закон от 27. 12. 2002 №184-фз «О техническом регулировании» 21. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения. / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Издательский центр «Академия», «Мастерство», 2007. 22. Спиричев, В.Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами. Наука и технология / В.Б. Спиричев, Л.Н. Шатнюк, – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. – 548 с. 23. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержа¬ния пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов. – М.: «Экономика», 2011. 24. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. / И.П. Чепурной. – М.: «Дашков и К0», 2015. 25. Шевченко, В.В. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. / В.В. Шевченко и др. – М.: «ИНФРА-М», 2013. 26. «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли»(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 г. № 14).
Отрывок из работы

Товароведная характеристика карамельных изделий 1.1 Обзор российского рынка карамельных изделий Объем российского рынка сахаристых изделий в 2019 году в денежном выражении составил 92 млрд. рублей. На долю карамели приходится около 37% от общего объема продаж, что обусловливает повышенный интерес производителей к данному сегменту. Пожалуй, рынок карамели - один из немногих, где число постоянных приверженцев сладости не меняется уже с 2000 года. Кризисные явления, конечно, сокращают количество покупателей, но незначительно и только из числа тех, кто покупал леденцы время от времени. Поиск новой целевой аудитории и расширения ядра активных покупателей - задачи, стоящие сегодня перед отечественными производителями и поставщиками импортной сахаристой продукции. Карамель - удивительный, с точки зрения маркетинга, продукт. Ее потребительская привлекательность базируется на "советском наследии" и имеет незначительную зависимость от розничной цены. Судите сами - за период с 2016 по 2019 год средняя стоимость продукции выросла на 40%, а вот число покупателей сократилось всего на 1%. Естественно у всего есть предел, и производители постоянно стараются сокращать себестоимость продукции, понимая, что средний ценовой диапазон самый уязвимый в моменты экономической нестабильности. Эксперты рынка утверждают, что в России за последние 3 года растет количество потребителей в низком ценовом диапазоне, а также, что весьма удивительно, в премиум-классе. Таким образом, "вымывание" средней по стоимости продукции происходит в обоих направлениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 95 страниц
2375 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 68 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg