Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
По состоянию на сегодняшний день в РФ используются прямой (императивный) и косвенный (диспозитивный) методы воздействия государства на предпринимательскую деятельность, в т.ч. и применительно к государственной поддержке социального предпринимательства. Прямой метод подразумевает - использование императивных мер административного характера, направленных на установление подлежащих строгому исполнению субъектами малого предпринимательства правил поведения. Косвенный метод предполагает использование сугубо экономических мер воздействия, направленных на поддержку и стимулирование дальнейшего развития экономических мощностей малых предприятий.
Введение

Актуальность темы исследования. Одним из источников дохода бюджетов являются налоги, начисляемые в отношении осуществляемой субъектами малого предпринимательства предпринимательской деятельности, причем в качестве таковых могут рассматриваться как отдельные налоги и сборы, так и специальные налоговые режимы, однако помимо оценки налогов исключительно как меры пополнения бюджетов, необходимо отметить и их стимулирующую функцию для развития и поддержки малого предпринимательства в РФ. Интересен тот факт, что ни где в налоговом законодательстве не упоминается социальное предпринимательство и т.п. То есть «социальное предпринимательство» и «социальный предприниматель» не фигурирует в законодательстве, нет также и общего определения терминов. В связи этим социальное предпринимательство не регулируется со стороны закона, поэтому заинтересованным предпринимателям приходится регистрировать свое предприятие как ИП или ООО совместно с НКО. Социальное предпринимательство направлено на решение конкретной социальной проблемы. Именно поэтому этот вид бизнеса получил широкое распространение во многих развитых странах. Однако в России целеполагание, направленное, прежде всего, на максимизацию прибыли в бизнесе, в значительной степени препятствует этому. Оценивая перспективы роли социального предпринимательства в экономике страны и понимая сложности, с которым оно сталкивается, государство должно стараться облегчить налоговое бремя, упростить процедуру отчетности, исчисления и уплаты налоговых платежей, однако всех этих мер недостаточно, поэтому научные исследования в этой области являются актуальными и должны способствовать положительной динамике развития этого вида предпринимательства. Степень научной разработанности темы. В современной научной литературе существует большое количество работ, посвященных изучению механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Это научные и научно-практические статьи, а также монографические исследования, посвященные комплексному теоретическому изучению правовых и социально-экономических механизмов развития малого и среднего предпринимательства. Но именно развитию социального предпринимательства практически не уделяется должного внимания, тем не менее, существует большая часть научных работ посвящённых исследованию и систематизации мирового опыта в этой области. В настоящее время изучению проблем развития малого и среднего предпринимательства занимаются: Козьма Е.С., Лайченкова Н.Н., Никулина О.В., Жураковский А.С. и др. Несмотря на наличие большого числа публикаций в этой области, практические результаты реализации мер по развитию социального предпринимательства на уровне СМП в РФ качественных изменений не показывают. Это объясняется масштабом и сложностью имеющихся проблем, их комплексным характером, что и определило цель данной работы. Исходя из этого, целью диссертационной работы стало совершенствование государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: исследовать теоретических аспекты совершенствования государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства; оценить современное состояние государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства в Республике Башкортостан; разработать меры по совершенствованию государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства. Объектом исследования будет выступать сфера государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства в Республике Башкортостан. Предметом исследования станет совокупность организационных, экономических и правовых отношений, возникающих в процессе государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства в Республике Башкортостан. Научная новизна результатов исследования: 1) на основе проведенного анализа научной литературы и нормативно - правовых актов, в работе уточнено и раскрыто понятие социальное предпринимательство, исследована система организации его поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; 2) проведена систематизация мер по поддержке и развитию социального предпринимательства в регионе, а также проанализирована их эффективность; 3) в результате анализа современного состояния организации системы управления развитием социального предпринимательства в Республике Башкортостан, было установлено, что перечень обязательных федеральным законодательством мер по развитию реализуется в регионе, определена структура, круг ответственных органов власти и организаций и т.д.; 4) анализ организационной системы управления развитием социального предпринимательства, позволил установить, что для повышения эффективности деятельности, необходимо изменение участников, то есть добавление нового основного элемента для повышения надежности и снятия дублирования многих функций среди участников данной системы, которые совмещают несколько направлений работы; 5) в работе предлагаются меры по совершенствованию государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства, а также разработан бизнес-план одного из перспективных видов социального предпринимательства. Информационную базу исследования составляют материалы учебной и монографической литературы, научных статей и статистические данные об реализации государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства за 2015 – 2019 гг. Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: метод сравнения, методы экономико-статистического анализа. Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические выводы и предложенные практические рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы при создании, оценке, мониторинге и корректировке региональных программ, а также решении задач выбора наиболее эффективных методов и средств управления развитием социального предпринимательства в регионах РФ. Апробация и публикация результатов исследования. Ключевые выводы и итоги диссертационного исследования апробированы на научных и методологических конференциях и семинарах, проводимых в ФГБОУ ВО УГНТУ. Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Основная часть диссертации состоит из 84 страниц машинописного текста, содержит 18 иллюстраций, 9 таблиц, список литературы, включающий 32 наименования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4 1 Теоретические аспекты государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства …………………………………………..... 8 1.1 Сущность и виды социального предпринимательства………….........…… 8 1.2 Основные направления и формы, методы государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства в РФ...……. 14 2 Анализ современного состояния развития социального предпринимательства в Республике Башкортостан…………………………. 31 2.1 Современное нормативно-правовое регулирование социального предпринимательства и пути его совершенствования……...………………... 31 2.2 Оценка эффективности организации системы управления и поддержки развития социального предпринимательства в Республике Башкортостан…. 57 3 Основные направления совершенствования государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства……………. 67 Заключение……………………………………………………………………….. 82 Список использованных источников………………………………………….... 86 Список иллюстрационно-графического материала…………………………… 91
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс российской федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 29 июля 2017 г. № 259-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ФЗ (с посл. изм. и доп. от 23 июля 2018 г. № 235-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1. 4. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 3 августа 2018 г. 279-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31, ст. 3824. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 11 октября 2018 г. № 360-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 3. 6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 3 августа 2018 г. № 313-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31, ст. 4006. 7. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Федеральный закон от 18.06.2005 № 63-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 25, ст. 2428. 9. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» ( с посл. изм и доп. от 28 сентября 2018 г. № 1151) // Собрание законодательства РФ.2008. № 47, ст. 5489. 10. Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 мая 2012 г. № 9833-АК/Д03и «О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года» // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. URL: Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 05.05.2019 г.). 11. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 июля 2017 г. № 03-11-11/47293 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (с посл. изм. и доп. от 28 сентября 2018 г. № 1151) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47, ст. 5489. 13. Постановление правительства Республики Башкортостан О государственной программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013 - 2018 годы от 20 июля 2012 года № 249 (с посл. изм. и доп. от 05 июня 2016 г. ) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/444790765 (дата обращения: 05.05.2019). 14. Постановление администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 22 марта 2016 г. № 369 Об утверждении муниципальной программы «Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL:http:// http://docs.cntd.ru/document/438915106 (дата обращения: 05.05.2019). 15. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов // Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 05.05.2019). 16. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. URL: Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 05.05.2019). 18. Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2018 г. по делу № А10-8693/2017 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультатПлюс». 19. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 2 ноября 22018 г. по делу № А65-26262/2018 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультатПлюс». 20. Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 октября 2018 г. по делу № А12-43693/17 [Электронный ресурс]. Докумень опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсудьтантПлюс». 17. Жураковский, А.С. Обеспечение согласованности элементов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Жураковский Александр Сергеевич;[Место защиты: ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»].- Тамбов, 2014.- 150 с. 18. Зайнашева, З.Г. Анализ развития социального предпринимательства в современных экономических условиях / З.Г. Зайнашева, А.И. Прокофьева// Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2017. № 3 (21). С. 86-92. 19. Козьма, Е.С. Устойчивое развитие малого предпринимательства как показатель развития ПМР / Е.С. Козьма // Инновации в науке. 2018. № 1 (77). С. 33-35. 18. Лайченкова, Н.Н. К вопросу о роли налогового законодательства в процессе построения инновационной экономики: основные пути совершенствования / Н.Н. Лайченкова // Ленинградский юридический журнал. 2015. № 4. С. 216-223. 19. Мазоль, С.И. Экономика малого бизнеса. М. : Книжный дом, 2013. 257 с. 20. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2015. – 296 с. 21. Мухин, А.В. Эволюция понятия социального предпринимательства. основные функции социального предпринимательства новые технологии / А.В. Мухин // 2011. №2. С. 103-106. 22. Никулина, О.В. Совершенствование налогового стимулирования малого инновационного предпринимательства а России и за рубежом / О.В. Никулина // Вестник Волгоградского государственного университета. 2016. № 2. С. 74. 23. О состоянии гражданского общества в Республике Башкортостан: конструктивные и взаимообогащающие форматы гражданского общества и власти [Электронный ресурс] https://op.bashkortostan.ru/presscenter/news/46918/ 24. Официальный сайт управления федеральной службы статистики по РБ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bashstat.gks.ru/ (дата обращения: 05.05.2019) 25. Преснякова, В.В. Правовое регулирование социального предпринимательства в России / В.В. Преснякова, Е.Б. Калашникова // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 10 (26). С. 790-794. 26. Путин поручил не снижать поддержку малого бизнеса/Финансовые новости, сайт о бизнесе, финансах, экономике и не только // [Электронный ресурс] URL: http://finamz.ru/2017/10/24/putin-poruchil-ne-snizhat-podderzhku-malogo-biznesa/ 27. Стратегическое развитие малого бизнеса и формы поддержки индивидуального предпринимательства [Электронный ресурс]: монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 302 с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/monographbusiness.pdf. 28. Тютин, Д.В. Налоговое право. Курс лекций. М. : ГроссМедиа, 2018. С. 421. 29. Федотов, М.Ю. Малое предпринимательство в региональном развитии // Актуальные вопросы развития экономических систем: формирование и реализация, проблемы функционирования, инновации Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Н.М. Тюкавкина. 2018. С. 234-237. 20. Филонова, Э.А. Налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства: зарубежный опыт / Э.А. Филонова // Управление и экономика в XXI веке. 2017. № 1. С. 24- 29. 30. Фонд «Наше будущее» [Электронный ресурс]. URL: http://www.nb-fund.ru 31. Чистяков, О. И. Двинская уставная грамота 1397 г. / Российское законодательство X-XX веков. В 9 т. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства / под общ. ред. О. И. Чистякова; отв. ред. тома А. Д. Горский; ред. В. И. Корецкий. - М. : Юридическая литература, 1985. – 520 с. 32. Юридическая научная библиотеки. [Электронный ресурс] URL: https://portal-u.ru
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты государственной и муниципальной поддержки социального предпринимательства 1.1 Сущность и виды социального предпринимательства В первую очередь, необходимо рассмотреть сущность малого и среднего предпринимательства (далее СМП) для того, чтобы разграничить понятия предприниматель и социальный предприниматель. Так, среди критериев малого предприятия необходимо назвать: - среднесписочная численность не более ста человек - доход не более 0,8 млрд. руб. - минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям. Критерии микропредприятия - среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала - те же, что и для малых предприятий. Критерии среднего предприятия - среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала - те же, что и для малых предприятий. Среднесписочную численность и доход оценивают за предыдущий год, доход считают по данным налогового учета без НДС. Стоит отметить, что анализ судебной практики показывает, что наличие у налогоплательщика статуса субъекта малого предпринимательства может послужить фактором, смягчающим применение мер ответственности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 98 страниц
2450 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg