Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проблемы выявления контрафактных товаров таможенными органами (на примере группы товаров)

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В результате проделанной работы был проведен анализ работы таможенных органов по борьбе с ввозом контрафактной продукции. Итак, контрафакция (от франц. contrefaction подделка) это незаконное использование отдельными физическими и юридическими лицами известных на рынке торговых марок с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что для современной экономики характерна ситуация, когда большие объемы товаров изготавливаются производителями незаконным способом, с использованием чужих торговых марок и фирменных наименований. Ведение бизнеса под чужим именем - очень выгодное с коммерческой точки зрения мероприятие. Пользуясь тем, что всемирно известные производители спортивных товаров, духов, косметики и парфюмерии, одежды и обуви, медикаментов, продуктов питания, напитков, часов и массы других товаров вложили в свои брэнды огромные финансовые средства и интеллектуальные ресурсы, сделали их узнаваемыми и престижными, пираты беззастенчиво копируют и распространяют поддельные продукты, извлекая преступные доходы. Актуальность темы исследования заключается в том, что за последние годы распространение контрафактной продукции на территории Российской Федерации приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности. По различным оценкам специалистов, ежегодные убытки нашей страны в виде недополученных налоговых платежей в бюджет составляют десятки миллиардов долларов. Сложившееся положение на российском рынке не только наносит существенный материальный ущерб, но и тормозит рост благосостояния граждан, снижает авторитет государства на международной арене. В России продолжают реализовываться значительные объемы фальсифицированной и контрафактной продукции как отечественного, так и импортного производства, тем самым причиняется ущерб государству, здоровью населения и окружающей среде. Доля подделок у нас по отдельным товарам значительно выше, чем в других странах: по различным оценкам экспертов количество подобной продукции в обороте, например, зарубежных стран составляет в среднем 5-10%, в России же доля контрафактной и фальсифицированной продукции по разным товарным группам составляет от 35-40 до 90%, ежегодно увеличиваясь на 10-15 процентов. Если говорить в целом о доле фальсифицированных товаров, то по экспертным оценкам, они занимают значительную часть теневого рынка, который достигает в РФ от 30 до 40% ВВП. Отечественные потребители привыкли дешево покупать поддельные духи «HugoBoss», ходить в кроссовках и спортивной одежде «Adidas», «Nike», «Reebok», «Puma» сшитых в подпольных цехах дешевой рабочей силой. Косметика, парфюмерия, средства гигиены, хозяйственные товары (с использованием известных товарных знаков Pantene PRO-V, Dove, Sunsilk, Kenzo, Versace и т.д.), производимые в подпольных цехах или в странах юго-восточной Азии, незаконно попадают на таможенную территорию РФ. Нередко в средствах массовой информации появляются сообщения о пострадавших и скончавшихся от поддельных спиртных напитков людей, о лекарствах, не помогающих и даже вредных для больных, о материальных и моральных потерях лиц, купивших сфальсифицированную продукцию. Цель исследования – проанализировать механизмы международного сотрудничества государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции через таможенную границу ЕАЭС и выявить проблемы ввоза контрафактной продукции на таможенную территорию ЕАЭС. Задачами исследования являются: 1) изучить понятие контрафактной продукции, ее отличие от фальсификата и подделки; 2) раскрыть понятие международного сотрудничества, определить его цели, этапы возникновения и формы реализации; 3) выявить механизмы борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне; 4) проанализировать рынок контрафактной продукции, ввезенной на территорию ЕАЭС; 5) Проанализировать институциональное регулирование борьбы с ввозом контрафактной продукции 6) Рассмотреть современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции; 7) выявить проблемы развития международного сотрудничества в сфере интеллектуальной собственности; 8) Раскрыть механизм борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне Объектом исследования Московская областная таможня. Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе международного сотрудничества государств в сфере противодействия перемещению контрафактной продукции через таможенную границу ЕАЭС. Аспекты данной темы рассматривали следующие авторы О.Ю. Бакаевой, С.К. Бастрыгина, Б.В.Россинского, Ю.Н. Старилова, А.И. Бобылева, А.В. Буткова, Ю.П. Гармаева, Н.И. Глазуновой, Т.А. Дикановой, Е.А Жегалова, С.Ю. Ивановой, К.А. Корнякова, В.Д.Ларичева, Н.С. Гильмутдиновой, В.А. Мацаковой, И.М. Машаровой, А.Ф. Ноздрачевой. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, индукция, дедукция, системный подход, статистический метод, метод сравнительно-правового анализа, исторический метод. Теоретической основой исследования послужили положения международных и российских нормативных правовых актов, а также работы зарубежных и отечественных авторов: О.Ю. Бакаевой, С.К. Бастрыгина, Б.В.Россинского, Ю.Н. Старилова, А.И. Бобылева, А.В. Буткова, Ю.П. Гармаева, Н.И. Глазуновой, Т.А. Дикановой, Е.А Жегалова, С.Ю. Ивановой, К.А. Корнякова, В.Д.Ларичева, Н.С. Гильмутдиновой, В.А. Мацаковой, И.М. Машаровой, А.Ф. Ноздрачевой занимающихся проблемами международного сотрудничества и противодействию ввозу контрафактной продукции через таможенную границу ЕАЭС. Для исследования темы также была использована иностранная литература. Нормативно-правовой основой исследования являются «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014), Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), Федеральный закон № 289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Международные соглашения об аспектах сотрудничества между странами, данные статистики Федеральной таможенной службы и материалы периодической печати. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на подпункты, заключения, библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРОВ………….7 1.1 Понятие контрафактных и фальсифицированных товаров. Виды и классификация…………………………………………………………………7 1.2 Институциональное регулирование борьбы с ввозом контрафактной продукции……………………………………………………………………19 1.3 Ввоз контрафактной продукции угроза инновационному развитию и безопасности Российской Федерации……………………………………….22 Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫВЛЕНИЯ КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ…………………………………………………………………31 2.1 Организационно-экономическая характеристика Московской областной таможни…………………………………………………………..31 2.2 Особенности таможенного контроля древесины и изделий из неё……………………………………………………………………………..35 2.3 Проблемы идентификации и классификации термочувствительной бумаги и пути их решения на современном этапе………………………….41 Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРОВ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………………….47 3.1 Анализ рынка контрафактной продукции, ввезенной на территорию ЕАЭС…………………………………………………………………………..47 3.2 Направления совершенствования выявления контрафактной продукции на международном уровне……………………………………………………51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...67 Список используемых источников………………………………………..72
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (принят 01.01.2018) [Электронный ресурс] / Альта-софт https://www.alta.ru/ (дата обращения 09.04.2020) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) 05.08.2000 № 164–ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – 2017-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 04.03.2020); 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – 2017-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 04.03.2020); 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 04.04.2020 № 6-ФКЗ, от 14.12.2015 № 7- ФКЗ, от 18.12.2016 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2020); 5. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»; 6. Федеральный закон №289-ФЗ от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, (дата обращения 07.04.2020); 7. "Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010) (ред. от 11.04.2017); [Электронный ресурс] URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2020); 8. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018); [Электронный ресурс] URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2020); 9. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (ред. от 21.04.2020) "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 5.10.2015) гл. 21, гл. 22. [Электронный ресурс] URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 06.04.2020); 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016). [Электронный ресурс] URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 25.04.2020); 12. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 18.02.2020) // Российская газета. 1993. – № 107; СЗ РФ. – 2014. № 10. – Ст. 953; 13. Указ Президента РФ от 23.01.2015г. (ред. от 15.01.2020) №31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции». Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 14. Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза». Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 15. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; документ опубликован не был; 16. Приказ ФТС России от 29 июня 2018 года № 1010 «Об утверждении программы квалификационного экзамена для специалистов по таможенным операциям» - Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; 17. Приказ ФТС России от 30.07.2013 №1407 в редакции приказа ФТС России от 17.03.2014 №466 «Концепция централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности». Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс»; Справочная литература 18. Справка об итогах деятельности Московской областной таможни за 11 месяцев 2018 года. Москва, 2018. – 37-40 с.; 19. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России. М., 2019. – 65 с.; Учебники и учебные пособия 20. Зеленов Д. С. Таможенные процедуры как способ налоговой оптимизации участников внешнеэкономической деятельности // На страже экономики. - М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. – С. 17-.23; 21. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебное пособие.- М. – 2019 – С.287-356; 22. Касьянова Г.Ю. Таможенное регулирование: учебное пособие – М. – 2019 – С.149-188; 23. Макрусев В.В. Управление деятельностью таможенных органов: учебное пособие – М. – 2019 – С.86-124; 24. Демичев А.А. Основы таможенного дела: учебник для студентов вузов. – СПб.: Интермедия, 2018. – С.116-141; 25. Корабельников Ю.Л. Таможенное право. – М. - 2018. – С.352-364; 26. Шамионов А.Р. Таможенные платежи: учебное пособие. – СПб. - 2018. – С.58-87; 27. Арабян М.С. Оптимизация валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта применительно к помещению товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления // Таможенное дело. – 2015. – № 3. – С. 19-26; 28. Смирнов А. Предметный мир Российской Таможни: XI-XV вв. // Таможня. - № 01. – июль 2015 г. – С.22-58; 29. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов. - 2012. – С.251-298; 30. Буваева Н.В. Международное таможенное право, учебник. – М. Юрайт, 2018г – С. 256-301; 31. Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования, аннотация. – М. 2017г. С. 1-15; 32. Антипина О.Н. Поведенческие аспекты современной микро и макроэкономики. – М. 2020г., с.157-160; Статьи 33. Арабян М.С. Оптимизация валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта применительно к помещению товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления // Таможенное дело. – 2015. – № 3. – С. 19-22; 34. Бакаева О.Ю. Правовой механизм контроля уплаты таможенных платежей: вопросы принудительного взыскания // Наука и об-во. – 2018. - № 4 (13). – С. 63; 35. Бакаева О.Ю. Перспективы развития правового механизма косвенного налогообложения в области таможенного дела // Налоги. – 2018. – № 2. – С. 7–10; 36. Грачев, О.В. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, как угроза экономической безопасности Российской Федерации в сфере таможенной интеграции // Налоги. – 2018. – № 6. – С. 29–31; 37. Игошин, Р.Е. Механизм распределения ввозных таможенных пошлин в экономическом союзе // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. – № 5 . URL: http://ekonomika.snauka.ru/2012/05/1061 (дата обращения: 16.04.2020); 38. Лабоськин М.А. Проблемные вопросы вычета НДС в отношении импортируемых товаров, выпущенных для внутреннего потребления // Налоги и финансы. – 2018. – № 1. – С. 24-28; 39. Киладзе А.Б. Стандартизация таможенных платежей: границы понятия // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2018. – № 8. – С. 55-56; 40. Чермянинов Д.В. Таможенные процедуры: понятие, назначение, перспективы // Российская юстиция. – 2017. - №10; Диссертации и авторефераты диссертаций 41. Чуватова, И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации: автореф. дис. канд. экон. Наук: 08.00.05. – М., 2019. – 28 с.; Электронные ресурсы 42. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. URL: http://www. customs.ru (дата обращения: 15.04.2020); 43. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. URL: http:// www.consultantplus.ru (дата обращения: 17.04.2020); 44. Сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.tsouz.ru (дата обращения: 15.03.2020); 45. Сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. URL: http://www.eaeunion.org (дата обращения 13.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ КОНТРАФАКТНЫХ ТОВАРОВ 1.1 Понятие контрафактных и фальсифицированных товаров, их виды и классификация Понятия ведения бизнеса под чужим именем и контрафакции связаны между собой самым непосредственным образом, однако они не тождественны. Контрафакция (от франц. contrefaction ? подделка) это незаконное использование отдельными физическими и юридическими лицами известных на рынке торговых марок с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя. В то же время под понятие «контрафактной» попадает вся продукция, изготовленная предприятием хотя и под своей торговой маркой, но без уплаты налогов, таможенных пошлин и иных обязательных платежей, предусмотренных законом. В целом, это небольшой сегмент рынка контрафактной продукции, составляющий в среднем не более 3-5% в стоимостном выражении. В средствах массовой информации, в юридической литературе, в принимаемых по данной проблеме нормативных документах понятия «контрафактная» и «фальсифицированная» продукция употребляются одновременно и зачастую воспринимаются как синонимы. С юридической точки зрения это два самостоятельных понятия. Контрафакция (лат. contrafactio, франц. contrefaction - подделка) - это незаконное использование отдельными организациями (фирмами) известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя (приобретателя), ведение "дела" под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров. Термин "контрафакция" имеет место в законодательстве многих стран, а данный вид деятельности преследуется по закону соответствующего государства. Фальсификация (от лат.Falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым - нарушение технологии производства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 94 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 57 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg