Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личностные особенности руководителей разного пола

mari_ziteva 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 138 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Подводя итоги, в исследовании подтвердились актуальность и вероятность формирования жизнестойкости управляющих различных полов в учреждении. Приобретенные в процессе проделанного исследования теоретические и экспериментальные сведения доказали выдвинутую гипотезу и позволили сделать общие заключения: Формирование жизнестойкости руководителей считается актуальной проблемой для нынешнего общества. Усовершенствование отечественного профессионального образования инициировала потребность исследования новых подходов к концепции обучения и формирования и установила необходимость общества в новом профессиональном стандарте управляющего.
Введение

Актуальность проблемы. На современном этапе развития нашего общества, когда речь идет о повышении качества руководства и о выходе современного российского руководителя на международный уровень, руководитель является центральной фигурой проводимых преобразований. Однако необходимые изменения в сфере организации не смогут происходить и не будут эффективными, если сам управленец не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Современный руководитель должен быть мобильным, ответственным и самостоятельным в принятии решений, способным к нестандартным действиям в ситуациях трудностей. Введение нового профессионального стандарта руководителя должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в системе повышения квалификации. Учреждения повышения квалификации могут и должны акцентировать внимание не только на развитии профессиональных знаний и умений руководителя, но и на развитие его личностных ресурсов, способствующих эффективности профессиональной деятельности в условиях постоянно изменяющихся требований. Одним из таких ресурсов является жизнестойкость личности. Проблема жизнестойкости личности – сравнительно новая проблема. Поставленная зарубежными исследователями S. Maddi, D. Khoshaba, S. Kobasa(далее С. Мадди, Д. Хошаба, С. Кобейса), определяющими жизнестойкость (hardiness) как личностную переменную, которая характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности, проблема получила свое развитие в исследованиях российских ученых Д. А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой. В данных исследованиях ученые обосновывают жизнестойкость как комплексную личностную характеристику, систему установок, отвечающую за способность личности противостоять давлению стрессовых обстоятельств и предотвращать развитие симптомов физической и психической дезадаптации. Особенно остро проблема жизнестойкости личности стоит в контексте поиска психологических ресурсов преодоления жизненных и профессиональных трудностей, что весьма востребовано в современных реалиях. Заслуживают внимания современные научные исследования, в центре внимания которых находятся условия развития жизнестойкости во взаимосвязи со свойствами личности, например: О.А. Березкина изучает возможности актуализации и развития жизнестойких качеств будущих специалистов; Н.В. Калинина — адаптационные ресурсы жизнестойкости, условия образовательной среды, влияющие на жизнестойкость школьника, Р.А. Стецишин – личностно-психологические ресурсы жизнестойкости на примере личности врача-клинициста; Т.В. Наливайко — жизнестойкость во взаимосвязи со свойствами личности; М.В. Логинова – психологическое содержание жизнестойкости личности студентов; Н.М. Волобуева — психологическую культуру как условие развития жизнестойкости; C.B. Книжникова – проблему формирования жизнестойкости подростков в контексте профилактики суицидального поведения. В то же время анализ источников показывает, что до настоящего времени жизнестойкость руководителя и условия ее развития не являлись предметом специального психологического исследования. Среди многих вопросов, возникающих при изучении проблемы развития жизнестойкости у руководителя, следует исследовать такие, которые связаны с уточнением содержания понятия «жизнестойкость», с обоснованием структурных компонентов жизнестойкости руководителя, с выявлением факторов развития жизнестойкости руководителя, с разработкой модели развития жизнестойкости руководителя в учреждении повышения квалификации, профессионального образования, и ряд других. Источником этих проблем является противоборство между потребностью общества в руководителе, демонстрирующем жизнестойкие способы преодоления трудностей, и недостаточной представленностью в психологии научно обоснованной модели развития жизнестойкости управляющего.Стремление найти пути разрешения названного противоречия определило проблему нашего исследования. В теоретическом плане — это проблема разработки модели развития жизнестойкости; в практическом плане – это проблема создания научно-методического обеспечения процесса развития жизнестойкости у руководителей. Объект исследования: личностные особенности руководителей разных полов. Предмет: психологическая модель развития личностных особенностей у руководителей. Цель исследования: разработать и апробировать в ходе экспериментальной работы психологическую модель развития личностных особенностей руководителей. Гипотеза исследования: если жизнестойкость руководителя есть профессионально значимая базовая образующая личности управляющего, позволяющая преодолевать профессиональные трудности и риски, трансформируя их в ситуации развития, сохраняя здоровье, устойчивость к эмоциональному выгоранию и социальную адаптированность, удовлетворенность трудом и взаимоотношениями в профессиональных кругах, то ее развитие может быть успешным на основе реализации модели развития жизнестойкости руководителя, обеспечивающей становление представлений управленца о жизнестойкости как о личностном ресурсе преодоления жизненных и профессиональных трудностей; актуализацию профессионально-личностных характеристик руководителей, способствующих преодолению трудностей; целенаправленное овладение руководителями стратегиями конструктивного преодоления трудностей. Задачи исследования: 1. Конкретизировать научное представление о содержании понятия «жизнестойкость руководителя», выявить структурные компоненты жизнестойкости управляющего и обосновать их содержание. 2. Определить научные подходы к развитию жизнестойкости у руководителей и раскрыть их сущность; определить основные принципы развития жизнестойкости руководителей. 3. Выявить личностные и поведенческие особенности управляющих с различным уровнем жизнестойкости. 4. Определить факторы профессиональной деятельности руководителей и выявить взаимосвязь данных факторов выраженностью их жизнестойкости. 5. Определить психологические условия развития жизнестойкости руководителей. 6. Оценить результативность экспериментальной работы по развитию жизнестойкости руководителей. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты расширяют научные представления о жизнестойкости руководителя как о личностном ресурсе преодоления жизненных и профессиональных трудностей, ее структуре, о психологических ресурсах жизнестойкости. Определение факторов, взаимосвязанных с жизнестойкостью руководителей как ресурса преодоления трудностей, служит базой для построения моделей и техник благоприятного взаимодействия с подчиненными, нацеленными на их профессионально-личностное развитие. Обоснование условий развития жизнестойкости расширяет научные представления о внешних и внутренних факторах профессионально-личностного развития руководителей. Практическая значимость исследования заключается в разработке программы и методического инструментария для развития жизнестойкости руководителей, направленных на раскрытие внутренних ресурсов профессионально-личностного развития руководителей, в обосновании содержания и научно-методического обеспечения процесса развития жизнестойкости руководителей. Результаты исследования могут быть применены в психологическом консультировании, а также при подготовке и повышении квалификации руководителей и психологов. Выделенные в ходе экспериментального исследования факторы жизнестойкости, могут быть положены в основу определения направлений деятельности психолога в организации в качестве «индикаторов» процесса социально-психологической и профессионально-личностной адаптации, в консультационном процессе. Разработанная модель развития жизнестойкости руководителей и программа развития жизнестойкости могут быть использованы в деятельности психологической службы в организациях. Методы и методики исследования. В исследовании использованы следующие группы методов: 1. Теоретические методы: анализ философской и психологической литературы по исследуемой проблеме, материалов научно-практических конференций. 2. Диагностические методы: 1) «Тест жизнестойкости», разработанный американским психологом S. Maddi в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой, 2) «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко, 3) Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№=105). 3. Статистические: математико-статистическая обработка данных эмпирического исследования осуществлялась с использованием стандартного пакета статистических программ Statistica 13.0, с учетом современных требований к методам математической обработки в психологии. Применялись критерии U-Манна - Уитни, коэффициент корреляции Спирмена. 4. Организационные: констатирующий и формирующий этапы эксперимента. 5. Проектные: создание программы развития, разработка содержания учебных занятий и тренинга. Экспериментальной базой исследования выступило Государственное учреждение Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Совокупная выборка исследования составила 60 человек, испытуемые – руководители организации г. Ульяновска и Ульяновской области и люди, не занимающие руководящую должность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОЛОВ 1.1. Психологические особенности руководящей должности.………………9 1.2. Рассмотрение определения жизнестойкости среди отечественной и зарубежной литературы: содержание и структурные компоненты………………………………………………………………...…….17 1.3. Стресс и копинг-стратегии как способ конструктивной жизнедеятельности руководителей разных полов….…………..……..……....54 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОЛОВ 2.1. Исследование жизнестойкости руководителей разных полов и стратегий преодоления ими трудных ситуаций…….……………………………………..74 2.2.Интерпритация полученных результатов проведенного эмпирического исследования…………………………………………………………….……...110 2.3. Практическая значимость проведенного исследования………………...112 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….………………………………..116 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………..120 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...……138
Список литературы

1. Абабко, В. А. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии [Текст] / В. А. Абабков, М. Пере. – СПб. : Речь, 2004. – 166 с. (Психологический практикум). – ISBN 5-9268-0267-9. 2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. – М. : Издательский центр Academia, 1999.- 672 с – ISBN 5-7695-0303-3. 3. Абрамова, Т. С. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников [Текст] / Т. С. Абрамова, Ю. А. Юдиц // Психология в медицине. – М.: Кафедра-М, 1998. – С. 231-244. 4. Абульханова-Славская, К. А. Проблема личности в психологии / [Текст] / К. А. Абульханова-Славская // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / К.А. Абульханова-Славская, Л.И Анцыферова, А.В. Брушлинский [и др.] ; Рос.акад. наук, Ин-т психологии. –М. : ИПРАН, 1997. – 576 с. –ISBN 5-201-02231-6. 5. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с. – ISBN 5-244-00380-1. 6. Айсина, Р. М. Эмоциональное выгорание менеджера как проявление профессиональной дезадаптации [Текст] / Р. М. Айсина // Социальное партнерство психологии, культуры, бизнеса и духовное возрождение России : материалы Всерос. Науч.-практ. Конф., 13-15 ноября 2006, Москва. – М. : Социальное здоровье России, 2006. – С. 112-113. 7. Акопов, Г. В. Социальная психология образования [Текст] / Г. В. Акопов. –М. : Флинта, 2000.-296 с. –ISBN: 5-89502-094-1. 8. Акофф Р. Акооф о менеджменте / Р. Акооф; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2015. С. 47 (Теория и практика менеджмента). 9. Александрова, Л. А. К концепции жизнестойкости в психологии [Электронный ресурс] / Л. А. Александрова. – Режим доступа: http//www.kemsu2.narod.ru/l. 12.html. 10. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М. : Наука, 1977. – 234 с. 11. Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. 1993. №2. 12. Бодров В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс // Психологический журнал. 1996. Т. 17 №4 13. Кондратьева М. Ю. Социальная психология. Словарь/ Ред. Сост. Л.А. Карпенко. Под общ. Ред. А.В. Петровского. М.: ПЕРСЭ, 2016. 176 с. 14. Нартова-Бочавер С.К. «Copingbehavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т.18. №5. 15. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории., 2015. С. 15.. 16. Прохоров А.О.Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. – М.: ПЕР СЭ. 2005. 17. Хекхаузен Х. Личностные и ситуационные подходы к объяснению поведения // Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. – СПб. : Питер. 2001 18. Анцыферова, Л. И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии [Текст] / Л. И. Анцыферова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. – 512 с. – ISBN 5-9270-0094-0. 19. Арефьев, С. Л. Изучение процесса профессиональной адаптации психолога в промышленности [Текст] : дис. … канд. Психол. Наук : 19.00.03 / С. Л. Арефьев. – Л., 1978. 20. Арчакова, Т. О. Жизнестойкость против факторов риска [Электронный ресурс] / Т. О. Арчакова. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/articles/d20835.shtml. 21. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. – 104 с. 22. Безносов, С. П. Профессиональная деформация личности [Текст] / С. П. Безносов ; М-во внутрен. Дел. – СПб. : Речь, 2004. – 272 с. – (Психологический практикум). –Библиогр.: с. 265-271. –ISBN 5-9268-0258-Х. 23. Белинская, Е. П. Социальная психология личности [Текст] / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М. : Наука, 2001. – 301 с. – ISBN 5-02-026303-1. 24. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст] / Ф. Б. Березин. – Л. : Наука, 1988. – 269 с. 25. Бодров, В. А. Личностные особенности пилотов и профессиональная эффективность [Текст] / В. А. Бодров, Н.Ф. Лукьянова // Психологический журнал. – 1981. – Т.2. - №2.-С. 51-65. 26. Божович, Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Международная педагогическая академия, 1995. – 209 с. – ISBN 5-87977-023-0. 27. Бойко, В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении [Текст] / В.В. Бойко. – СПб., 1999. – 105 с. 28. Бойко, В. В. Энергия эмоций: [Эмоции в общении, эмоции в проявлениях личности, созидающая сила эмоций, методики для изучения эмоций] [Текст] / В. В. Бойко. – 2-е изд., доп. И перераб. – СПб. : Питер, 2004. – 474 с. – ISBN 5-94723-888-8 (в обл.) 29. Борисова, Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности [Текст] / Е. М. Борисова // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анцыферовой. – М. : Наука, 1981. –С. 159-177. 30. Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование [Текст] / Б. С. Братусь. – М. : Знание, 1985. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. 3. Этика). – Библиогр.: с. 58-59; Биб-лиогр. В примеч.: с. 59-63. 31. Брушлинский, А. В. Психология субъекта [Текст] / А. В. Брушлинский. – СПб. : Алетейя, 2003. – 272 с. – ISBN 5-89329-545-5. 32. Бурлачук, Л. Ф. Психология жизненных ситуаций [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, Е. Ю. Коржова. – М. : Российское педагогическое агентство, 1998. – 263 с. – ISBN 5-86825-056-7. 33. Василюк, Ф. Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций [Текст] / Ф. Е. Василюк. – М. : Изд-во МГУ, 1984. -184 с. 34. Василюк, Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций [Текст] / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал.-1995.-Т. 16.-№3.-С. 90-100. 35. Вассерман, Л. И. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. И. Вассерман, В. А. Абабков, Е. А.Трифонова ; под науч. Ред. Проф. Л. И. Вассермана – СПб. : Речь, 2010. – 192 с. – ISBN 978-5-9268-0952-4. 36. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники [Текст] : учебное пособие / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 1999. – 176 с. (Практическая психология). – Библиогр.: с. 171-173. – ISBN 5-86894-274-4. 37. Веккер, Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов [Текст] / Л. М. Веккер. – М. : Смысл, 1998. – 342 с. – ISBN 5-9985-0686-4. 38. Водопьянова, Н. Е. Стратегии и модели преодолевающего поведения [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – СПб. : Речь, 2005-421 с.-ISBN 5-49812-342-6. 39. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания: диагностика профилактика [Текст] / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. – СПб. : Питер, 2008. – 336 с. – ISBN 975-5-91180-891-4. 40. Водопьянова, Н. Е. Синдром «психического выгорания» в управленческой деятельности [Текст] / Н. Е. Водопьянова, А. Б. Серебрякова, Е. С. Старченко // Вестник СпбГУ. – Сер. 6. – 1997. – Вып. 2. - № 13. – С. 84-90. 41. Водопьянова, Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях [Текст] / Н. Е. Водопьянова // Психология здоровья / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб. : Изд-во СПБГУ, 2000. – 607 с. – С. 443-463. 42. Волобаев, В. М. Эмоциональное выгорание: диагностика, профилактика, коррекция [Текст] : монография / В. М. Волобаев. – Ульяновск : УИПКПРО, 2011.-104 с. –ISBN 978-5-7432-0701-5. 43. Володина, Т.В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций [Текст] : монография / Т.В. Володина, Ю.Н. Дмитриева, Н.В. Калинина. – Ульяновск : ОГБОУ ДПО УИПКПРО, 2011. – 202 с. – ISBN 978-5-7432-0713-8 (авторских 2,2 п.л.). 44. Вульфов, Б. 3. Рефлексия: учить управляя [Текст] / Б. 3. Вульфов // Мир образования. – 1997. - № 1. _ с. 63-64. 45. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : ЭКС-МО-Пресс, 2002. – 1008 с. 46. Грановская, Р. М. Защита личности: психологические механизмы [Текст] / Р. М. Грановская, И. М. Никольская. – СПб. : Знание, 1999. – 352 с. – ISBN 5-88729-046-3. 47. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии [Текст] / Р. М. Грановская. – Л. : Изд-во Речь, 2007. – 556 с. – ISBN 5-9268-0184-2. 48. Грановская, Р. М. Творчество и преодоление стереотипов [Текст] / Р. М. Грановская, Ю. С. Крижанская. – СПб. : OMS, 1994. – 192 с. – ISBN 5-83-080080-2. 49. Григорьева, М. В. Диахронический подход к исследованию социально- психологической адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Изв. Сарат. Ун-та. Новая сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13.-Вып. 1.-С. 54-59. 50. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2008.-464 с.-ISBN 5-314-00115-2. 51. Данилова, Е. Е. Жизненная стойкость и психическое здоровье [Текст] / Е. Е. Данилова // Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 1997. – 176 с. – ISBN 5-7695-0152-9. 52. Диагностика смысловой сферы личности в ситуации субъективации жизненных целей: смысложизненные ориентации как системное динамическое образование [Текст]: методическая разработка / сост. Г.В. Акопов, Н.Л. Быкова. – СГПУ, 2006. – 52 с. 53. Деркач, А. А. Акмеология [Текст] : учеб.пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. – СПб. : Питер, 2003. – 256 с: ил. – ISBN 5-314- 00082-2. 54. Дикая, Л. Г. Особенности регуляции функционального состояния оператора в процессе адаптации к особым условиям [Текст] / Л. Г. Дикая. – М. : Наука, 1985.-292 с. 55. Дикая, Л. Г. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования [Текст] / Л. Г. Дикая, В. А. Махнач // Психологический журнал. – 1996.- № 3 . – Т. 17.- С. 137-147. 56. Дмитриева, М. Л. Психологический анализ системы человек – профессиональная среда [Текст] / М. Л. Дмитриева // Вестник ЛГУ. Сер. 6, Психология.- 1990.- Вып. 1.- С. 82-90. 57. Дружилов, С. А. Профессиональные деформации и деструкции как следствие искажения психологических моделей профессии и деятельности [Текст] / С. А. Дружилов // Журнал прикладной психологии. – 2004.-№2.-С. 56-61. 58. Дубровина, И. В. Я работаю психологом…: Опыт, размышления, советы [Текст] / И. В. Дубровина. – М. : ТЦ «Сфера», 1999. – 256 с. – ISBN 5-89144-047-4. 59. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов [Текст] : учебник / О. Ю. Ермолаев. – М. : Флинта, 2002. – 335 с. – ISBN 5-89502-310-Х. 60. Зеер, Э. Ф. Психология профессий [Текст] : учеб.пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – ISBN 978-5-7695-4482-8. 61. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития [Текст]: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений / Э. Ф. Зеер. – 2-е изд, стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с. – ISBN 978-5-7695-4482-8. 62. Истратова, О. Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов [Текст] / О. Н. Истратова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 375 с. – ISBN 978-5-222-13086-5. 63. Иоуменс, Т. Практика психосинтеза [Текст] / Т. Иоуменс. – Сан-Хосе, 1989. 64. Калинина, Н. В. Формирование жизненной стойкости личности в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / Н. В. Калинина // Стратегии формирования антикризисного поведения подростков и молодежи : сборник научно-методических трудов / под ред. М. И. Лукьяновой. – Ульяновск : УИПКПРО, 2001. – 80 с. 65. Каплан, Г. И. Клиническая психиатрия [Текст] / Г. И. Каплан, Б. Дж. Сэдок. – М. : Медицина, 1998. – Т. 2. – 528 с. – ISBN 5-225-00529-2;ISBN 0-683-045202. 66. Карцева, Т. Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен [Текст] / Т.Б. Карцева // Психологический журнал. – 1988. – Т. 9. - № 5.-С. 120-128. 67. Карцева, Т. Б. Понятие жизненного события в психологии [Текст] / Т. Б. Карцева. – М. : Наука, 1990. – 195 с. – ISBN 5-02-072365-8. 68. Киршбаум, Э. И. Психологическая защита [Текст] / Э. И. Киршбаум, А. И. Еремеева. – 2-е изд. – М. : Смысл, 2000. – 181 с. – ISBN 5-89357-049-9. 69. Китаев-Смык, Д. А. Психология стресса [Текст] / Д. А. Китаев-Смык.-М. : Наука, 1983.-361 с. 70. Климов, Е. А. Конфликтующие реальности в работе с людьми (психологический аспект) [Текст] : учеб. Пособие / Е. А. Климов ; Рос. Акад. Образования ; Моск. Психол.-социал. Ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. – 192 с. – (Библиотека психолога). – Библиогр.: с.172-185. – ISBN -5-89502-221-9 (МПСИ). – ISBN 5-89395-308-8 (МОДЭК). 71. Климов, Е.А. Пути в профессионализм: Психологический взгляд [Текст]: учеб.пособие / Е.А. Климов ; Рос. Акад. Образования ; Моск. Психол. Социал. Ин-т. – М. : МПСИ ; Флинта, 2003. – 320 с. – (Библиотека психолога).-Библиогр.: с. 307-318.-ISBN 5-89502-541-2. 72. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб.пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений / Е.А. Климов. – М. : Академия, 2004. – 304 с. – (Высшее профессиональное образование. Психология). – ISBN 5-7695-1506-6. 73. Козлов, Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения [Текст] / Н.И. Козлов. – [Переизд.]. – Екатеринбург : АРД ЛТД, 1998. – 144 с. – (Учимся играя). – ISBN 5-89396-106-4. 74. Кон, И. С. Самоуважение и последовательность «Я» [Электронный ресурс] / И. С. Кон. – Режим доступа: URL: http://sexology.narod.ru/book9_93.html (дата обращения 02.03.2009). 75. Кон, И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание [Текст] / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 1984. – 336 с. 76. Коновалова, В. Е. Правовая психология [Текст] / В. Е. Коновалова. – Харьков : Основа при ХГУ, 1990. – 367 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОЛОВ. 1.1. Психологические особенности руководящей должности. Личность лица, занимающего руководящую должность, на настоящий момент является одним из многих критериев результативного управления. Отличительные черты предоставляют важное значение в деятельности управления. Личность человека это такая группа устойчивых и социально важных черт управляющего, которая определяет его как лица конкретной социальной общности. Устройство системы личности содержит внутри себя целый комплекс стабильных эмоциональных свойств человека: способности, чувства, мотивацию и общественные нормы. Все вышеперечисленное присуще любому индивиду, а также высококачественно могут быть зависимы от взаимоотношений с общественной сферой. Такая задача по рассмотрению определенных психологических качеств руководителя (к примеру, лидерское поведение), не была, по сей день, разрешена полностью. Появление у руководителя лидерских качеств пытаются объяснить 3 следующие теории. Первая – харизматическая: тезисно говорит нам о том, что человек уже рождается с подобными задатками лидера. Вторая – «теория черт»: человек с опытом приобретает необходимые ему характеристики для эффективного управления: высокий интеллект, широкий спектр знаний профессиональной деятельности, ответственность, независимость и т.д. Третья – «синтетическая»: она является своеобразным «мостом» между двумя другими теориями. Накопленный опыт человека отражает все его личностные качества в работе управляющего (действия, отношение к подчиненным), что позволяет увидеть всю результативность его работы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg