Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

mari_ziteva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Регистрационное производство определяется, как урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность компетентных административных (регистрационных) органов по признанию и подтверждению со стороны государства правового статуса (состояния) отдельных имущественных или неимущественных прав и обязанностей физических или юридических лиц, возникновения, изменения и прекращения фактов принадлежности этим лицам определенных видов имущества (вещей) и возможности использования их по назначению, законности совершаемых указанными лицами действий и принимаемых ими решений, иных юридических фактов.
Введение

Сегодня ни одна из существующих правовых систем не представляет своего существования без такого субъекта права, как юридическое лицо. Согласно действующему отечественному законодательству, юридическими лицами в России могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (т.е. коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие прибыль между участниками (т.е. некоммерческие организации). Роль государства в вопросе создания нового субъекта права – юридического лица – может быть различной: от простого признания возможности самостоятельного возникновения юридического лица (минимальная роль; представлена явочным порядком (системой) создания юридического лица) до разрешительного подхода (системы), когда создание юридического лица требует предварительного согласия (разрешения) со стороны государства. В Российской Федерации к настоящему времени в результате продолжительной эволюции сложилась и принята регистрационная система создания юридических лиц. Эта система в соответствии с действующими нормативными положениями может быть кратко описана следующим образом: юридическое лицо считается созданным после завершения процедуры государственной регистрации и внесения информации о созданном субъекте права в единый информационный ресурс (реестр). Относительно индивидуального предпринимательства стоит отметить, что его роль с каждым днем приобретает все большее значение. Экономическая ситуация в стране способствует образованию и регистрации субъектов того или иного вида предпринимательской деятельности. Правовой статус индивидуальных предпринимателей – это правовое положение указанной категории лиц в сфере предпринимательских отношений, характеризующее их правосубъектность, субъективные права и обязанности, гарантии, меры ответственности и защиты, определяющее отраслевое, специальное и конкретно-индивидуальное положение индивидуальных предпринимателей в административных отношениях с учетом особенностей, вызванных индивидуальной предпринимательской деятельностью. Целью курсовой работы являются особенности государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, анализ порядка образования данных коммерческих видов деятельности и выявление недостатков административно-правового регулирования законодательства в области малого и среднего бизнеса. Объект курсовой работы составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Предмет курсовой работы включает в себя нормы административного законодательства. Задачи ставятся следующие: - выделить основные этапы и тенденции развития регистрационной системы создания юридических лиц в России, - изучить правовую основу регистрации физического лица – индивидуального предпринимателя, - исследовать особенности государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - определить стадии процедуры регистрации, - охарактеризовать субъектов регистрации, их права и обязанности, - проанализировать сроки регистрации, виды принимаемых решений. Методологической основой курсовой работы являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, исторический, системный, формально-логический, сравнительно-правовой. Структура курсовой работы: введение, две главы, включающие параграфы, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 5 1.1. Основные этапы и тенденции развития регистрационном системы создания юридических лиц в России 5 1.2. Правовая основа регистрации физического лица – индивидуального предпринимателя 12 ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 18 2.1. Особенности государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 18 2.2. Стадии процедуры регистрации 22 2.3. Субъекты процедуры регистрации, их права и обязанности 30 2.4. Сроки регистрации, виды принимаемых решений 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Список литературы

Нормативные акты : 1. Конституция Российской Федерации: Принята 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 года № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 года № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.03.2019, № 12, ст. 1224. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 года № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.08.2019, № 31, ст. 4417. 4. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 04.11.2019, № 44, ст. 6177. 5. О производственных кооперативах: Федеральный закон от 08.05.1996 года № 41-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.08.2019, № 31, ст. 4460. 6. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 04.11.2019, № 44, ст. 6177. 7. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ // Российская газета, № 269, 28.11.2019. 8. О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц: Федеральный закон от 21.03.2002 года № 31-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 25.03.2002, № 12, ст. 1093. 9. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц: Федеральный закон от 23.06.2003 года № 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 30.06.2003, № 26, ст. 2565. Научная и учебная литература, материалы периодической печати : 10. Авилов Г.Е., Суханов Е.А. Юридические лица в современном российском гражданском праве // Вестник гражданского права. – 2016. – № 1. – Т. 6. – С. 15-17. 11. Административное право Российской Федерации: учебник / коллектив авторов; под ред. А.В. Мелехина. – М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. 12. Административное право: Учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016 . 13. Алексеев С.С. Избранное / Вступ. сл., сост.: П.В. Крашенинников. – М.: Статут, 2019. 14. Бабак Д.В. Право или обязанность: проблема реализации статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ // Отечественная юриспруденция. – 2020. – № 7. – С. 53-59. 15. Белых А.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – М.: Проспект, 2017. 16. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». – М.: Юстицинформ, 2018. 17. Ващенко Ю.С., Горина К.С. О некоторых аспектах государственной регистрации юридических лиц в свете законодательных изменений // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2017. – № 4. – С. 150-161. 18. Габов А.В. Запреты и ограничения для граждан на участие в учреждении юридического лица в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц // Журнал предпринимательского и корпоративного права. – 2019. – № 1. – С. 33-44. 19. Данченко С.П. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: переход на электронный документооборот // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2018. – № 1. – С. 58-65. 20. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА - М), 2011. 21. Малькова К.Г., Масленникова Л.В. Основные проблемы заключения мирового соглашения при признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя // Молодой ученый. – 2017. – № 1. – С. 341. 22. Манэсси Е. К вопросу о регистрации юридических лиц: история, практика, перспективы // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. – № 3-4. – С. 175-180. 23. Масленникова Л.В., Брантова Е.Г. Особенности государственной регистрации индивидуальных предпринимателей // Молодой ученый. – 2017. – № 13. – С. 458-460. 24. Олейников А.В., Снитко Я.В. Правовые основы государственной регистрации индивидуального предпринимателя // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1324-1327. 25. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2017. 26. Сарбаш С.В. Направления совершенствования законодательства о регистрации юридических лиц // Вестник гражданского права. – 2006. – № 1. – Т. 6. – С. 27-33. 27. Чуряев А. Документы, необходимые для регистрации юридического лица // Право и экономика. – 2006. – № 11. – С. 10-14. Практические материалы: 28. О признании частично недействующим абзаца первого пункта 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439: Решение Верховного Суда РФ от 01.08.2006 года № ГКПИ06-735 // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 4, апрель, 2008. 29. Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим пункта 1.17 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 20), утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@: Решение Верховного Суда РФ от 14.01.2015 года № АКПИ14-1297 // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 2, февраль, 2016. 30. О признании недействительным соглашения о создании общества: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 года № 06АП-2498/2014 по делу № А73-308/2014 (электронный ресурс) // http://www.consultant.ru 31. Постановление ФАС Московского округа от 30.04.2004 года № КГ-А40/3170-04 (электронный ресурс) // http://www.consultant.ru 32. Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2013 по делу № А60-5857/2013 (электронный ресурс) // http://www.consultant.ru Электронные ресурсы: 33. Правительством РФ принят первый пакет инициатив «Трансформации делового климата» (электронный ресурс) // http://economy.gov.ru/minec/press/news/2019180101
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 1.1 Основные этапы и тенденции развития регистрационном системы создания юридических лиц в России Для функционирования регистрационной системы создания юридических лиц право определяет процедуру регистрации, а также устанавливает нормы, обеспечивающие эффективность деятельности органов регистрации, достоверность сведений в реестрах, добросовестное поведение субъектов, вовлеченных в процедуру регистрации (ответственность различных видов). В такой системе по общему правилу исключается необходимость получения предварительного согласия (разрешения) публичной власти на создание юридического лица; создатели юридического лица обязываются, помимо осуществления собственно действий по созданию юридического лица (принятие решение о создании, проведение собрания учредителей и проч.), обратиться к органу, осуществляющему регистрацию; в свою очередь, указанный орган, действуя в рамках установленной процедуры регистрации, вправе и обязан принять в установленный срок определенные решения; он вправе принять решение об отказе в регистрации только по определенным основаниям, что исключают его усмотрение в части целесообразности создания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg