1. Бизикова, О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / О.А. Бизикова. ? Нижневар-товск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. ? 235 с.
2. Бородицкий, В.А. Очерки по языкознанию и русскому языку / В.А. Богородицкий. ? М.: Учпедгиз, 1939. ? 224 с.
3. Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. – М.: Прогресс, 1977. – 413 с.
4. Быстрова, Е.А. Обучение русскому языку в школе / Е.А. Быстрова. – М.: Дрофа, 2004. – 112 с.
5. Воейкова, М.Д. Становление имени. Ранние этапы усвоения детьми именной морфологии русского языка: морфология / М.Д. Воей?кова. – М.: Фонд развития фунд. лингв. иссл., 2015. ? 352 с.
6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. ? СПб.: Союз, 1997. – С.220.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. / Л.С. Выготский. – [Элек-тронный ресурс]. – URL: https://www.twirpx.com/file/26535/ (дата обраще-ния: 24.03.2020).
8. Гагарина, Н.В. Становление грамматических категорий русского глагола в детской речи: дис. на соиск. уч. степ. д. филол. наук / Н.В. ?Гагарина. – СПб., 2009. – 261 с.
9. Гарганеева, К.В. Мир языка в оценке ребенка / К.В. Гарганеева. – Русский язык в школе. – 2009. – № 8.
10. Гацуцын, В.В. Детская речь на уроках русского языка / В.В. Га-цуцын. – Русский язык в школе и дома – 2004. – № 5. – С. 25–26.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоз?дев. ? М.: Изд-во акад. пед. наук РСФСР, 1961. ? 470 с.
12. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса. Дневник науч-ных наблюдений / А.Н. Гвоздев. – М.: Ленанд, 2005. – 320 с.
13. Гвоздев, А.Н. Развитие словарного запаса в первые годы жизни / А.Н. Гвоздев. – Саратов: Изд-во СГУ, 1990. ? 104 с.
14. Говорят дети: словарь-справочник / сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. – СПб.: Нива, 1996. – 152 с.
15. Горелов, И.Н. Основы психолингвистики: учеб. пособие / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. – М.: Лабиринт, 2001. – 304 с.
16. Гридина, Т.А. Детский вопрос как форма лингвокреативного мышления / Т.А. Гридина // Вестник Кемеровского государственного уни-верситета. – 2017. – № 1. Дети о языке / сост. С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева, Т.В. Кузьмина. – Кемерово, 2001.
17. Гридина, Т.А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи / Т.А. Гридина // Лингвистика креатива: коллек-тивная монография / под общ. ред. Т.А. Гридиной. – 2-е изд. – Екатерин-бург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2013. – 379 с.
18. Гридина, Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской ре?чи: учеб. пособие / Т.А. Гридина. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 152 с.
19. Давыдов, В. В., Младший школьник как субъект учебной дея-тельности / В.В. Давыдов, В. И. Слободчикова, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии / под ред. А.А. Смирнова. – 1992. – № 3. – С. 14–19.
20. Доброва, Г.Р. Детская речь: универсальное – общее – дифферен-циальное – индивидуальное // Онтолингвистика – наука XXI века: матери-алы междунар. конф., посв. 20-летию кафедры детской речи РПГУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Златоуст, 2011. – С. 36–41.
21. Доброва, Г.Р. Онтолингвистика: границы внешние и внутренние / Г.Р. Доброва // Проблемы онтолингвистики ? 2016: материалы ежегодной междунар. науч. конф. (23–26 марта 2016 г.). ? Иваново: ЛИСТОС, 2016. ? С. 6?12.
22. Доброва, Г.Р. Почему речь детей развивается так по-разному? / Г.Р. Доброва // Русский язык в школе. 2019. – № 5. – С. 13–18.
23. Доброва, Г.Р. Усвоение детьми терминов и отношений родства / Г.Р. Доброва. ? Человек. ? 2003. ? № 3. – [Электронный ресурс]. – URL: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/MEN/CHILDREN.HTM (дата обра-щения: 04.01.2020).
24. Елисеева, М.Б. «Кашалоты едят шоколад?», или Ребенок как маленький лингвист / М.Б. Елисеева // Русский язык в школе. – 2016. – № 8. – С. 16 – 18.
25. Елисеева, М.Б. Лексический взрыв в речи ребенка раннего воз-раста как стимул развития морфологии / М.Б. Елисеева. ? Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. – 2015. ? № 1. – С. 65–75. – [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksicheskiy-vzryv-v-rechi-rebenka-rannego-vozrasta-kak-stimul-razvitiya-morfologii/viewer (дата обращения: 04.01.2020).
26. Елисеева, М.Б. Макартуровский опросник как источник сведений о речевом развитии ребенка / М.Б. Елисеева, Е.А. Вершинина // Логопед. – М.: Сфера, 2017. – № 3. – С. 60–76.
27. Елисеева, М.Б. Метаязыковая деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста / М.Б. Елисеева // Русский язык в школе. – 2017. – № 6. – С. 35–39.
28. Елисеева, М.Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка: ранние этапы: монография / М.Б. Елисеева. – М.: Языки славян-ской культуры, 2014. – 337 с.
29. Елисеева, М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста/ М.Б. Елисеева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 143 с.
30. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.twirpx.com/file/310286/ (дата обращения: 22.03.2020).
31. Завалко, Е.А. Развитие коммуникативных навыков в речи ?детей дошкольного возраста: дис. на соиск. уч. степ. к. фил. наук / Е.А. Завалко. – Самара, 2012. – 186 с.
32. Занков, Л. В. Развитие школьников в процессе обучения / Л.В. Занков.– М.: Просвящение, 2007. – 152 с.
33. Золотарёва, А.А. Активный и пассивный лексикон детей, имею-щих старших братьев и/или сестер / А.А. Золотарёва // Вестник студенче-ского научного общества РГПУ им. А. И. Герцена. – Вып. 12. Кн. 2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – С. 52–53.
34. Исенина, Е.И. Экология развития? речи и зона «?ближайшего раз-вития» ребенка / Е.И. Исенина // Проблемы онтолингвистики ? 2016: материалы ежегодной междунар. науч. конф. (23–26 марта 2016 г.). ? Иваново: ЛИСТОС, 2016. ? С. 12?17.
35. Казаковская, В.В. Вопросно-ответные ? единства в диалоге «взрослый – ребенок»: на материале русского языка: дис. на соиск. у?ч. степ. д. филол. наук / В.В. Казаковская. ? СПб., 2006. ? 580 с.
36. Князев, Ю.П. Онтолингвистика ? и «просто» лингвистика / Ю.П. Князев // Материалы? третьей конференции по типологии и грамматике. ? СПб., 2006. ? С. 178?186.
37. Князев, Ю.П. Формирование видовременных противопостанов-лений? в ?детской речи / Ю.П. Князев? // Исследования по языкознанию. ? СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. ? С. 347?355.
38. Круглякова, Т.А. К вопросу о развитии способов выражения па-дежных значений в речи ребенка второго года жизни? / Т.А. Круглякова // ??Проблемы онтолингвистики ? 2016: материалы ежегодной междунар. науч. конф. (23–26 марта 2016 г.). ? Иваново: ЛИСТОС?, 2016. ? С. 138?146.
39. Кубрякова, Е.С. Аналогия и формирование правил в детской речи / Е.С. Кубрякова // Детская речь: лингвистический аспект: межвуз. сб. науч. тр. / сост. С.Н. ?Цейтлин, Г.Р. Доброва, М.Д. Воейкова. – СПб.: ООбразование, 1992. – С. 15–25.
40. Ладыженская, Т.А. Связная речь. Методика развития речи на уроках русского языка / Т.А. Ладыженская. – [?Электронный ресурс]. – URL: https://www.twirpx.com/file/2113421/ (дата обращения: 25.03.2020).
41. Леонтьев, А.А. Слово в речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Изд-во АН СССР, 1965. – 118 с.
42. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
43. Московкина, А.Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в ?развитии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. ?Московкина; под ред. В.И. Селиверстова. ? М.: ВЛАДОС, 2015. ? 262 с.
44. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – 24-е изд., исп. – М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. – 845 с.
45. Попова, Т.В. Русская неология и неография / Т.В. Попова. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ УПИ, 2005. – 96 с.
46. Русский язык в начальных классах: теории я и практика обуче-ния: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / П.С. Жедек и др.; под ред. М. С. Соловейчик,– М.: Академия, 1997. – 383 с.
47. Савкина, О.М. Выразительность речи как составляющая «хоро-шей речи» детей младшего школьного возраста / О.М. Савкина // Подго-товка детей к школе: традиции и современность: материалы VII научн.-практ. конф. / отв. ред. Т.В. Куликова. – М.: МГПУ, 2007. – С.182–184.
48. Семантические категории в детской речи / отв. ред. С.Н. Цейт-лин; Институт лингвистических исследований РАН. ? СПб.: Нестор-История, 2007. ? 436 с.
49. Словарь детских ассоциаций: Ассоциации детей от шести до десяти лет / сост. Н.И. Берсенева, Л.А. Дубровская, И. Г. Овчинникова. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1995. – 255 с.
50. Словарь детских словообразовательных ?инноваций / авт.-со?ст. С.Н. Цейтлин. ? 2-е изд. ? СПб.: Златоуст, 2006. ? 202 с.
51. Словарь детских словообразовательных инноваций? / сост. С.Н. Цейтлин. ? Munchen: Verl. Otto Sagner, 2001. ? 202 p.
52. Соколова, Т.В. Ассоциативный? словарь ребенка. Вербальные ?редакции детей 3–7 лет. Ч. 1. От стимула к реакции / Т.В. Соколова?. – Архангельск: Поморский? междунар. пед. ун-т, 1996. – 255 с.
53. Соколова, Т.В. Ассоциативный словарь ребенка. ?Частотный словарь корней? в ?ассоциативном тезаурусе ребенка? дошкольного возр?аста. Ч. 2. От реакции к стимулу / Т.В. Соколова. – Архангельск: ?Поморский междунар. пед. ун-т, 1996. – 306 с.
54. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотникова и др. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 273 с.
55. Харченко, В.К. Парадоксы детской речи: Опыт словаря / В.К. Харченко, Н.М. Голева, И.М.Чеботарева. – Белгород: Белгородский гос. пед. ин-т, 1995. – 152 с.
56. Харченко, В.К. Словарь? детской речи / В.К. Харченко. – Белг?ород: Белгородский гос. пед. ин-т, 1994. – 256 с.
57. Харченко, В.К. Словарь? современного детского? языка / В.К. Харченко. – М.: ACT: Астрель, 2005. – 637 с.
58. Цейтлин, С.Н. Вопросы изучения детской? речи в трудах А.Н. Гвоздева / С.Н. Цейтлин // Русский язык в школе. – 2007. – № 6. – С. 47–51.
59. Цейтлин, С.Н. Детские речевые инновации: опыт анализа / С.Н. Цейтлин // Исследования по языкознанию: к 70-летию члена-кореспондента РАН А.В. Бондарко / отв. ред. С.А. Шубик. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – С. 329–336.
60. Цейтлин, С.Н. Из истории онтолингвистики / С.Н. Цейтлин, М.Б. Елисеева // Русский язык в школе. – 2016. – № 4. – С. 17–21.
61. Цейтлин, С.Н. Онтолингвистика как учебная дисциплина / С.Н. Цейтлин // Русский яз?ык в шко?ле. – 2008. – № 6. – С. 45–48.
62. Цейтлин, С.Н. Очерки по словообразованию и формообразова-нию в детской речи: монография / С.Н. Цейтлин. – М.: Знак, 2009. – 592 с.
63. Цейтлин, С.Н. Почему лингвисты изучают детскую речь / С.Н. Цейтлин // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 19–23.
64. Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение / С.Н. Цейтлин. – СПб.: МиМ, 1997. – 186 с.
65. Цейтлин, С.Н. Словарь детских словообразовательных инноваций / С.Н. Цейтлин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1996.– 205 с.
66. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / С.Н. Цейтлин. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
67. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
68. Чуковский, К.И. От двух до пяти / И.К. Чуковский. – М.: Де?т. лит., 1955. – 234 с.
69. Чуковский, К.И. От двух до пяти / И.К. Чуковский. – М.: Де?т. лит., 2012. – 640 с.
70. Чуковский, К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. – М.: Азбука, 2018. – 576 с.
71. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
72. Cuddon J. A. A Dictionary of Literary Terms. –Great Britain: W and J Mackay Limited, 1979. – P. 315.
73. Dupriez B. M., Halsall A. W. A Dictionary of Literary Devices – Toronto: University of Toronto Press, 1991. – 523 p.