Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управленческие аспекты развития контрольно-надзорной деятельности в бюджетных учреждениях

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Проведенный анализ состояния контроля бюджетных организаций, сформированного в результате глубокой рыночной реформы в России, показал недостаточное использование механизмов экономического контроля с учетом использования традиционных, преимущественно административных, ведомственных механизмов контроля на открытом рынке медицинских услуг.
Введение

Результаты финансовых проверок показывают, что в бюджетно-финансовой системе имеются проблемы, и довольно серьезные. Сотни миллиардов рублей составляет ущерб государству от финансовых нарушений и злоупотреблений. Среди распространенных нарушений можно выделить: нецелевое, незаконное и неэффективное использование государственных финансовых ресурсов. Если же принимать масштабы движения денежных ресурсов во внимание, а также усложнение характера финансовых отношений, то мы увидим, что особо важным становится не столько численность обнаруженных нарушений, как повышение эффективности использования государственных ресурсов, стимулирование использования бюджетных средств. Ключевым в любом мероприятии контроля обязана быть эффективность использования именно финансовых ресурсов с конструктивными советами по повышению качества работы проверяемых объектов. Регулировании государственного финансового контроля на данный момент имеет огромное количество проблем и противоречий, среди которых можно выделить субъективный и объективный характер, который не может не сказаться негативным образом на эффективности и качестве государственного финансового контроля. Уточнение функций, роли и места контролирующих органов в обновленном бюджетном процессе видится более животрепещущим, а также степени их участия в оценке результативности расходования бюджетных средств, разработка методологии и процедур контроля обоснованности использования и планирования бюджетных средств, предотвращения нарушений нормативно-правовых актов (далее – НПА) в бюджетной сфере. Стоит сказать, что нет подобающей координации в действиях контролирующих органов, они не связаны единой системой, все элементы которой бы работали в одном ритме, преследовали бы одни и те же цели, а именно обеспечение своевременности и полноты формирования ресурсов государства, эффективности, сохранности, и целевого расходования государственных средств, высокой результативности их применения и законности. В своем бюджетном послании Президент России определил задачи в части кардинального изменения подходов к осуществлению государственного и муниципального финансового контроля, отчетливого разграничения полномочий и ответственности органов государственного и муниципального контроля, устранения параллелизма и дублирования в их работе. В последние годы произошли весомые изменения в бюджетной сфере, среди которых: апробирование аудита эффективности, стратегического аудита, например, Счетной палатой РФ; переход к 3-х летнему бюджетному проектированию; ориентированному на результат бюджетированию; принятие новых НПА, которые регулируют государственный финансовый контроль на федеральном и региональном уровнях; накоплен практический навык финансовой контрольной деятельности; принят ряд судебных решений по разрешению конфликтов, возникающих в рассматриваемой сфере общественных отношений. Все это нуждается в последующих исследовательских работах, отражает актуальность данного исследования. Введение рыночных отношений приводит к новому взгляду на функцию контроля, как на один из важнейших элементов управления экономикой. Исследование теории финансового контроля в критериях непостоянности российской экономики, инфляции, роста цен, ежегодной утечки больших сумм денег за границу, недостаточных доходов государственного бюджета и множества иных неблагоприятных моментов приобретает сегодня особо важное значение. Законодатели обязаны руководствоваться выводами, основанными на тщательном анализе состояния российской экономики и анализе наилучших достижений юридических наук иностранных государств при разработке правового акта в области финансового контроля, дабы восполнить пробелы в законодательстве. Важной сферой управления считается анализ состояния экономики и развития социально-экономических процессов в обществе, а одним из составляющих системы контроля считается финансовый контроль. Его цель – помощь в реализации экономической политики, деятельности страны, обеспечение формирования и действенного применения финансовых ресурсов. Есть мнение некоторых экспертов о том, что при переходе к рынку уменьшается роль финансового контроля , так как в рыночных условиях контроль за рублем автоматически усиливается. Исследование опыта государственного финансового контроля за рубежом показывает ошибочность представления о том, что собственно контрольные функции государства в рыночных условиях обязаны уменьшаться. Считаем спорной ту мысль, что необходимо ослаблять государственный финансовый контроль и в этом случае основным контролером станет сам рынок, сами потребители услуг и товаров. В данном случае об этом говорит как опыт зарубежных стран с уже сложившейся рыночной экономикой, так и российский небольшой опыт перехода к рыночным отношениям. Например, в США имеющая место быть система государственного контроля трансформировалась в государственно-правовую систему, которая считается особо важным элементом государственного регулирования баланса возможностей исполнительной и законодательной власти. Твердо можно заявить о том, что она имеет огромное значение как необходимый инструмент поддержания финансово-экономического правопорядка в стране. На данный момент в период становления и развития рыночных отношений в России , приобретает большую актуальность правовое регулирование государственного финансового контроля, которая обусловлена сложностью задач, масштабом, значительным ростом объема, многообразием решаемых в процессе финансовой деятельности государства. Важнейшим элементом функционирующей системы контроля является процесс испытания, анализа качества оценки выполнения установленных задач, эффективности методов управления и формирования на этой основе необходимых мер по регулированию и координации всей системы управления. Актуальность диссертации обусловлена тем, что в общем-то все изменения в контроле бюджетных учреждений периодически происходят, и от этого появляется необходимость постоянного обновления информации о его изменениях в связи с глобальными экономическими событиями, такими как, например, экономические кризисы 2008 и 2014 годов. Гипотеза исследования: предлагаемый механизм управления позволит эффективнее организовывать контрольно-надзорные функции органами власти над бюджетными учреждениями. Объектом исследования является внутриведомственный и внешний контроль государственных бюджетных учреждений. Предметом исследования является совокупность управленческих отношений, складывающихся в процессе контрольных мероприятий над государственными бюджетными учреждениями в России. Целью работы является – повышение эффективности контроля бюджетных учреждений и совершенствование управления получателей бюджетных средств. Помимо этого, во всеохватывающем рассмотрении теоретических вопросов и практических задач государственного финансового контроля в России с перспективой разработки отдельных предложений по улучшению государственного финансового контроля в России, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в настоящее время и в ближайшей перспективе. На ее базе были установлены такие задачи, как: 1) рассмотреть сущность организаций бюджетного контроля, раскрыть содержание и состояние контроля в общественном секторе российской экономики и выявить особенности его осуществления на федеральном региональном и муниципальном уровне; 2) проанализировать региональную и муниципальную практику контроля бюджетных учреждений и выявить проблемы в обеспечении контроля за деятельностью государственных (муниципальных) учреждений; 3) предложить пути совершенствования бюджетного контроля.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития системы контроля и аудита в бюджетной сфере 8 1.1 Сущность, методы и принципы государственного финансового контроля 8 1.2 Формы и виды контроля в бюджетной организации 17 1.3 Внутренний контроль в государственных бюджетных учреждениях 22 Глава 2. Анализ эффективности контроля бюджетных учреждений 33 2.1 Организация системы финансового контроля в России 33 2.2 Характеристика основных форм бюджетного контроля бюджетных учреждений 43 2.3 Контроль за использованием бюджетных средств. Содержание, формы и органы бюджетного контроля 53 Глава 3. Пути совершенствования контроля в бюджетных учреждениях 67 3.1 Повышение эффективности контроля за государственными бюджетными учреждениями 67 3.2 Пути совершенствования системы государственного финансового контроля 74 Заключение 86 Список источников 93 Приложение 1……………………………………………………………………...97 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации 17 июля 1998 года – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) // Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) // Федеральный закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 6. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 9. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 10. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 11. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 12. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» // Парламентская газета. № 32. 01-07.07.2011. 14. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 15. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. «О мерах по обеспечению ГФК в РФ» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 №671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 17. Приказ Минфина Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 18. Белонежко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник / М.Л. Белонежко, А.Л. Скифская. СПб.: ИЦ Интермедия, 2019. – 284с. 19. Бодак Ю.А. Методологические аспекты системы развития кадрового потенциала организационных структур / Ю.А. Бодак // Белгородский государственный университет. – 2019. — №1. – С. 124-126. 20. Волкова А.А., Акбашева Э.Р. Государственный финансовый контроль в России // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22 (39). С. 51-52. 21. Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269с. 22. Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Правовое регулирование бюджетного контроля в Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2019. – 176с. 23. Данчиков Е.А. Контроль и надзор в приоритете! / Е. А. Данчиков // Вестник Университета Правительства Москвы. — 2019. — № 2. — С. 2–5. 24. Демидов М.В. Развитие правовых основ функционирования государственного финансового контроля в РФ // Вестник Российского университета кооперации. 2017. № 4 (30). С. 98-100. 25. Демидов М.В., Казакова Е.В. Парламентский контроль за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: монография. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2017. 26. Евдокимова, А. В. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации / А.В. Евдокимова. - М.: Научная книга, 2015. - 300 c. 27. Зарипов Р.Р. Финансово-правовые отношения и финансовый контроль // Вестник Чеченского государственного университета. - 2015. - № 4. - С.78-81. 28. Зиновьева Е.В. Росфиннадзор в условиях реформы государственного и муниципального финансового контроля // Архитектура финансов. - 2015. - №1. - С.235-238. 29. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 30. Илинич Е.В. Проблемы развития государственного финансового контроля // Прикладные экономические исследования. 2017. № 5 (21). С. 26-31. 31. Канке, A.A. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / A.A. Канке, Н.П. Кошевая. М.: Инфра-М, 2017. - 288 с. 32. Каратонов М.Е. Финансовая безопасность и финансовый контроль в условиях рыночных отношений // Юрист. 2016. № 6. С. 16-18. 33. Картошкина Е.А., Шаманова Е.А. Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне // Финансовое право. 2016. № З.С. 8-11. 34. Колесников Ю.А. Бюджетный контроль в России и в субъектах РФ, его организационно-правовые формы // Правоведение. 2020. № 5. С. 80-85. 35. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта федерального закона «О Финансовом контроле». Журнал Российского права. 2016, №6. С. 16-27. 36. Кучеров И.И. Бюджетное право России.: Курс лекций. М.: АО «ЦентрЮрИнфоР», 2015. 317 с. 37. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. М.: Издательство «Экзамен», 2015. 672 с. 38. Латкин В.Н. Учебник истории русского права периода империи. М.: Зерцало, 2016. 576 с. 39. Лебедев В.А. Финансовое право: Учебник (в серии «Золотые страницы финансового права России»). М.: 2020. Т. 2.-461 с. 40. Лавренко С.В. Финансовый контроль в системе обеспечения национальной безопасности: институциональный аспект/ С.В.Лавренко, А.В. Романова // Финансы и кредит. — 2020. — №26(410). — С.58-62. 41. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c. 42. Литиненко И.Н. Оценка эффективности государственного финансового контроля / И.Н.Литиненко, В.В.Шевцов // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2015. - № 2 (4). - С.374-377. 43. Личутина Е.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Научный Альманах. - 2015. - № 7 (9). - С.130-132. 44. Маслова, Т.С. Контроль и ревизия в бюджет. учр.: Уч.пос / Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2017. - 352 c. 45. Мартыненко В.В. Россия: бюджетно финансовые отношения. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2015. - 348 с. 46. Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: ООО «ТК Велби», 2017.-240 с. 47. 153. Морозова Л.А. Теория государства и права. М.: Издательство Норма, 2017.-320 с. 48. Нешитой А.С. Финансы и кредит / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К°, 2011. - 576 с. 49. Носуля Д.Е., Тирова С.С. Правовое регулирование государственного финансового контроля в РФ // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 1 (17). С. 628-631. 50. Овсянников Л.Н. Становление государственного финансового контроля// Финансы. — 2019. — № 6. — С. 59-64. 51. Опарина С.И. Проблемы экономики и юридической практики // Регламент проведения контрольных мероприятий региональным органом государственного внутреннего финансово-бюджетного контроля. – М. Юр-ВАК, 2017 – 222 с. 52. Павлов П.В. Финансовое право: учебное пособие. М.: Омега Л, 2017.-336 с. 53. Парыгина В.А., Тедеев A.A. Финансовое право: Учебник. М.: Изд -во Эксмо, 2016. 752 с. 54. Попова А.С. Государственный финансовый контроль: сущность и формы // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 12. - С.95-98. 55. Попова В.Е. Основы организации системы государственного финансового контроля // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 618-619. 56. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Под редакцией канд. юрид. наук Г.В. Петровой. Спб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2018. 835 с. 57. Публичные финансы и финансовое право: Сборник статей. // Под. ред. проф. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2015. 114 с. 58. Петрова Г.В. Финансовый контроль и концепция российского налогового законодательства. // Концепция государственного финансового контроля в РФ. 2020. С. 30 36. 59. Петрусенко А.Г. О совершенствовании законодательной поддержки системы государственного финансового контроля // Право и практика. 2015. №3. С. 21-23. 60. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев. - М.: Норма, 2018. - 96 c. 61. Ражков P.A. Правовое регулирование контроля в бюджетном процессе // Юрист. 2016. № 7. С. 30-35. 62. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015. - 70 c. 63. Решеткина М.А. Основные проблемы государственного финансового контроля в РФ // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 32-1. С. 22-24. 64. Романовская В.В. Государственный финансовый контроль и особенности его осуществления в государственных корпорациях // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. С. 88-95. 65. Сайгафаров Р.В. Государственный финансовый контроль // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 24 (41). С. 91. 66. Самодова A.A. Организационно-правовая основа бюджетного контроля в субъекте РФ (на примере Архангельской области) // Право и общество: Сборник научных трудов. Архангельск; Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2017. С. 224-232. 67. Саттарова H.A. Некоторые теоретические проблемы обоснования финансовой ответственности как вида юридической ответственности // Финансовое право. 2015. № 11. С. 31 34. 68. Синева E.H. Законодательное обеспечение деятельности органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля // Государство и право. 2016. № 3. С. 90-93. 69. Степанов М.В. Ревизия как основной метод финансового контроля и ведущая форма деятельности Счетной палаты РФ // Современное право. 2019. №7. С. 18-23. 70. Сумская М.Ю., Эсханова А.С. К вопросу о понятии и сущности государственного финансового контроля // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 706-713. 71. Суфянова, Е.З. Государственный финансовый контроль // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 414-417. 72. Уланова Н. К., Черенков А. Ю. Оценка эффективности финансового контроля // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 816-820. 73. Химичева Н.И. Финансовое право: Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Н.И. Химичева, О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК «Велби»; Изд-во «Проспект», 2019 – 451с. 74. Шепелев Д. Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 53-57. 75. Шестемиров А.А. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Особенности исполнения бюджета города Москвы. — М.: МГУУ ПМ, 2018. — 109 с. 76. Шевелева H.A. Бюджетная система России: опыт и перспективы правового регулирования в период социально-экономических реформ. Спб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос .ун-та, 2016. 280 с. 77. Щербенко Е.В. Проблемы и пути развития системы государственного финансового контроля в России / Е.В.Щербенко, А. А. Федотова // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации. - 2016. - № 1. - С.150-151. 78. Эскиндаров М.А., Федотова М.А., Попков С.Ю. Корпоративное управление и корпоративные финансы в акционерных обществах с гос. участием. Том 1 — М.: КноРус, 2019. — 518 с. 79. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях//[Электронный ресурс]. - 2020. – Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/home 80. Информационно-справочная система «Гарант»//[Электронный ресурс]. – 2020. 81. Информационно-справочная система «Консультант-Плюс»//[Электронный ресурс]. - 2020 82. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации//[Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: www.minfin.ru 83. Официальный сайт Федерального казначейства //[Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: www.roskazna.ru 84. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики//[Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: www.gks.ru 85. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации//[Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: www.ach.gov.ru 86. Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации//[Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: www.ach-fci.ru 87. Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Москвы//[Электронный ресурс]. - 2019. – Режим доступа: www.ksp.mos.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития системы контроля и аудита в бюджетной сфере 1.1 Сущность, методы и принципы государственного финансового контроля Согласно мнению доцента кафедры финансового менеджмента и финансового права МГУУ ПМ Шестемирова А.А.: «Государственный финансовый контроль – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных властей» . Основными задачами финансового контроля государства являются экспертно-аналитическая работа, которая направлена на выявление отклонений от принятых правил и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии материальных ресурсов на возможно более ранней стадии. Объектами финансового контроля считаются параметры и показатели, которые характеризуют финансовые ресурсы, а именно их перемещение, процессы формирования, распределения и расходования государственных средств. Отличительной особенностью субъектов финансового контроля является то, что, с одной стороны, они являются подконтрольными субъектами – государственными органами, государственными бюджетными учреждениями, организациями, физическими лицами, деятельность которых подлежит государственному контролю, а с другой – контролирующими субъектами, уполномоченными органами, выполняющими функции финансового контроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 95 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg