Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка проекта подарочного издания "Дунькина радость"

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Подведем итоги разработки проекта подарочного издания по кулинарии «Дунькина радость». Работая над книгой, мы выявили особенности подарочных изданий, определили специфику производственно-практических изданий, определили пути редакторской подготовки такого издания. Определили концепцию издания — состав, содержание и оформление книги, процесс её подготовки и состав исполнителей.
Введение

Исключительную важность книги как уникального органа человеческой культуры трудно переоценить — это, действительно, так. В конце концов, само издание может многое сказать: оно несет энергию из времени, в котором оно было создано, эмоции людей, которые вложили свою работу в создание книги. Книга способна воспитывать эстетические чувства читателя, его отношение к прошлому и к настоящему. Возможно, именно поэтому в современном обществе отношение к чтению выражается мерой социальной зрелости. В XVI веке, как известно, благодаря Ивану Федорову и Петру Мстиславскому появилась первая печатная книга. Это явление положило начало книгопечатанию и в России. С этого началось развитие социальной и культурной жизни, также в издательских областях. Нужно много времени и сил, чтобы создать и оформить копию одной книги. Таким образом, экземпляры были дорогими, и немногие могли позволить их себе. Книги приобретали в высших кругах, или в виде подарка, как символ богатства и образованности. Оформленные рамки геометрическим орнаментом или узкой золотой линейкой, пестрые форзацы, гравюры, экслибрисы и другие элементы оформления — все это является элементом подарочного издания. Сегодня в каждой семье, безусловно, присутствуют на полках различные изданиях, среди которых заметно выделяются подарочные книги по своему художественно-техническому исполнению и содержательному материалу (в зависимости от вида книги). В сегодняшней интерпретации издание может быть как традиционным, например, репринтным — редким, старинным, труднодоступным, так и актуальным. В таком случае эта книга посвящена конкретной теме, которая объединяет несколько областей. Важно отметить, что уникальность подарочной книги заключается не только в ее внешнем виде, но и в подаче материала, расположенного на страницах — читатель должен сам проявить желание еще раз обратиться к страницам, рассмотреть иллюстративный материал, поискать дополнительные источники, для изучения искусства или любой другой области знаний, которому посвящены произведения Подарочное издание мы рассматриваем как специализированный аспект, направленный на один из самых камерных, элитарных и ярких разделов российского книжного издания. Так, в последние десятилетия советского времени выпуск изданий в данной отрасли систематично увеличивался. Известно, что этот раздел состоит из трех частей: издания по искусствоведению, продукция изобразительного характера (изоиздания) и нотная литература. Но в 90-е годы ХХ века печать таких книг в нашей стране резко сократилась: структура массива изданий перестала формироваться органами власти в соответствии с основными приоритетами в области культуры в целом и искусства в частности и постепенно переориентировалась. Если говорить об издании подарочных книг в наше время, то ситуация обстоит иначе: рынок в этой области становится более востребованным. Приходят новые издательства, которые специализируются на производстве такой продукции, но их лишь малая часть, и остаются несменные специалисты своего дела: «Белый город», «Слово», «Арт-родник», «Галарт», «Полигон», «РИПОЛ классик», «Вече» и зарубежное издательство, которое считается одним из крупнейших в Европе и имеет свои позиции на российском рынке, - «Taschen» («Бенедикт Ташен»). В их репертуаре можно найти подарочные издания, посвященные искусству, художественные альбомы (а также сочетание подарочного издания и художественного альбома), которые поддерживают, развивают и охраняют культуру общества. Подарочное издание не следует рассматривать только как «подарок другу», оно сочетает в себе разные функции: познавательную, информационную, эстетическую и т.д. Как оно будет выглядеть? Целевое назначение, читательские адрес, содержание, иллюстрации, оформление — все это решается и описывается на начальной стадии — разработки концепции. Это идея, которая связывает конструктивный принцип подготовки издания к полиграфическому исполнению. То есть обдумывание всех основных этапов прохождения книги: подготовительного, редакционного, производственного и заключительного этапов. Во время разработки концепции, мы рассматриваем несколько вариантов видения на издание и во время обсуждения выбираем лучший вариант, в котором прорабатываем состав, содержание, форму всех элементов, редакционно-технические средства исполнения и полиграфические. Обязательно учитывают и типологические признаки издания — функциональное назначение, читательский адрес, характер информации, структуру. Функциональное назначение связано с удовлетворением духовных, интеллектуальных потребностей. Читательский адрес отражает потенциальных покупателей, а характер — широту тематики, глубину разработки темы, проблем, тип изложения, соотношение теоретического и эмпирического материалов. В системном расположении взаимосвязи и согласованности всех материальных элементов представляется структура книги. Немаловажно обратить внимание на подготовку издания в печать, чтобы на выходе полиграфическое исполнение книги отличалось высоким качеством и гармонировало с текстовыми материалами. В нашей работе мы разрабатываем проект подарочного производственно-технического издания — кулинарная книга «Дунькина радость». Развитие информационного общества внесло некие коррективы в процесс приготовления еды. Теперь хозяйка стоит на кухне не с открытой кулинарной книгой. Вкусные салаты, первые или вторые блюда, десерты женщина готовит с планшетом в руках. Или с ноутбуком, на котором открыт интернет-сайт с рецептами. Или со смартфоном, в который закачана программа с пошаговыми инструкциями о том, как создать кулинарный шедевр на кухне. Книги с рецептами пылятся на полках и, кажется, все больше уходят в историю, уступая место современным технологиям. Книга рецептов — классика жанра. Когда создавался кинематограф, многие были уверены, через пару лет театр останется в прошлом. Но театральные постановки до сих пор собирают на свои премьеры полные залы. В большие театры и оперетты страны необходимо покупать билеты за месяц заранее. Классика всегда будет актуальной. Это касается и книг. Книга рецептов с характерным ей запахом, оформлением, структурой всегда найдет своего почитателя. Книги с рецептами будут лучшими подарками, особенно для людей старшего поколения. Ведь им трудно разобраться в современных гаджетах. Также кулинарные книги придутся по душе любителями классики. Ведь книга всегда будет ближе, чем экран монитора. Здесь можно делать свои пометки, отмечать закладками вкусные салаты, листать книгу под теплым пледом перед сном. Преимуществом нашей кулинарной книги будет то, что она рассчитана не только на взрослую аудиторию, но и на детей: на каждой странице с рецептом будет отдельная колонка с пошаговой инструкцией для совместного приготовления с детьми. Книга будет полезна для мам и детей, для бабушек и внучек, она разнообразить их досуг — этим и обусловлена актуальность нашего проекта. Объектом исследования является подарочное издание. Предметом — особенности подготовки к изданию подарочного издания. Цель работы — разработать проект подарочного издания, исходя из специфики и с учётом конкретных экономических и технических возможностей. Задачи: • рассмотреть особенности подарочного издания; • охарактеризовать специфику производственно-практического издания; • выявить особенности редакторской подготовки подарочного производственно-практического издания; • разработать концепцию подарочного издания по кулинарии; • разработать художественно-техническую модель издания; рассчитать себестоимость издания. В работе использованы теоретические методы: анализ и синтез, описание, обобщение, а также практический метод: редакторский анализ. В научной литературе еще нет специальных трудов, посвященных нашему предмету исследования. Но мы в своей работе будем опираться на вспомогательные труды, затрагивающие отдельные области, связанные со структурой подарочного издания. В них говорится об анализе содержания, его языке и стиле, иллюстрациях, элементах аппарата — С. Г. Антонова «Редакторская подготовка изданий», Н. З. Рябинина «Технология редакционно-издательского процесса», А. Э. Мильчин «Методика редактирования текста» и другие исследователи [5,44,41]. Для характеристики издания по видо-типологическим признакам и выявления специфики работы редактора над изданием были использованы учебник «Редакторская подготовка изданий» С. Г. Антоновой, «Технология редакционно-издательского процесса» И. А. Жаркова [5,21]. При разработке концепции в практической части использовались труды Константиновой Н.Д. «Эффект сопричастности: о новых кулинарных книгах». На основе рекомендаций в книгах «Новая типографика» Я. Чихольда, «Типографика: Шрифт, вёрстка, дизайн» Феличи Дж., «Основы стиля в типографике» Р. Брингхерст и научной статье «Дизайн книги по кулинарии «Рецепты вкусной жизни» И.Б.Аббасов было разработано художественно-техническое оформление издания [31,54,47,10,1]. Для того чтобы рассчитать себестоимость издания был использован учебник Б. А. Кузнецова «Экономика и организация издательской деятельности» [32]. Для правильного толкования терминов используется ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых продиктованы СанПиНом 1.2.1253-03, технические условия и правила оформление изданий — ОСТ 29.124-94 «Издания книжные для взрослых читателей» [26,14,24]. Для грамотного оформления списка литературы использовался ГОСТ Р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», где содержится информация по единым требованиям к оформлению [23]. Материалы данного исследования будут способствовать улучшению знаний в подходе к разработке проекта издания по кулинарии. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, который включает 63 наименования, и приложения. Во введении раскрывается актуальность темы, выделяются объект и предмет исследования, формулируется цель и ставятся задачи для её достижения, анализируются источники литературы, указывается структура работы. В первой главе изучаются особенности подарочных изданий. Характеризуется специфика производственно-практического издания. Рассматриваются особенности редакторской подготовки подарочного производственно-практического издания. Во второй главе дано описание проекта, сформирована концепция издания, разработана модель художественно-технического оформления и рассчитана себестоимость подарочного производственно-практического издания по кулинарии. В заключении представлены основные выводы проведенных исследований и обобщены результаты работы по проекту. В приложении представлены типовые макеты обложки издания, титульной страницы, страницы с основным содержанием текста, страницы с выпускными данными. Теоретическая значимость ВКР состоит в обобщении материалов по теме работы. Практическая значимость заключается в том, что разработан проект подарочного издания «Дунькина радость», который может быть реализован. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. ПОДАРОЧНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРКТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ КАК ВИДЫ ИЗДАНИЙ……………………………….…………………….……..10 1.1. Особенности подарочных изданий……………………………..…….10 1.2. Специфика производственно-практических изданий…………….…..21 1.3. Редакторская подготовка подарочного производственно-практического издания…………………………………………………........27 2. ПРОЕКТ ПОДАРОЧНОГО ИЗДАНИЯ ПО КУЛИНАРИИ «ДУНЬКИНА РАДОСТЬ»………………………………………………………………….............37 2.1. Концепция издания…………………………………………………......37 2.2. Художественно-техническая модель издания…………………...........41 2.3. Расчет себестоимости издания…………………………….……...........45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..........49 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Аббасов И.Б. Дизайн книги по кулинарии «Рецепты вкусной жизни» / И.Б. Аббасов, В.В. Гривцов, Э.О. Сидоренко // Наука и современность. — 2015. - № 35. - 26-30 с. 2. Агриколянский В.С, Александрова А.А, Бахтурина Г.И и др.; руководитель автор. коллектива Гольцева Э.В. Типология изданий — М. : Книжная палата, 1990. — 232 с 6, с. 51 3. Адамов Е. Б. Книга как художественный предмет. В 2ч. Ч.1 / Е. Б. Адамов, Б. В. Валуенко, Э. Д. Кузнецов. М. : Книга, 1988. — 382 с. 4. Алексеев В.И. Редакторский анализ : учеб. пособие / В.И. Алексеев ; Моск. полиграф. ин-т. – Москва: МПИ, 1978. — 48 с. 5. Антонова С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник. — М.: Логос, 2004. — 486 с. 6.Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1–2003. 7. Бобров В.И., Чёрная И.В. Технология изготовления эксклюзивных изданий / В.И. Бобров, И.В. Чёрная. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2015 8. Болховитинова C.М. и др. Композиция изданий: особенности проектирования различных типов изданий : учеб. пособие / под ред. C.М. Болховитиновой. — М.: МГУП, 2000. — 166 с 9. Борисова Е.Г. Стилистика и литературное редактирование : учеб. пособие / Е.Г. Борисова. — Москва : Моск. гор. пед. ун-т, 2010. — 114 c. 10. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике: пер. с англ. — М.: Д. Аронов, 2006. — 432 с 11. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. — 2-е изд. — М.: ДМК Пресс, 2000. – 304 с. 12. Бумага для печати. Размеры: ГОСТ 132–78 13. Виноградова Л. А. История книжного дела в России (988-1917) : учебное пособие. — М. : Московский государственный университет печати, 2009. - С. 57. 14. Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых: СанПиН 1.2.1253-03. 15. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов. — М.: Книга, 1988. — 526 с. 16. Гольцова Н. В. Редакторская подготовка : задания для практ. занятий и метод. указания по их выполнению / Н. В. Гольцова, Е. Л. Мжельская. — М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2015. – 72 с. 17. Григорьева Е. И. Редакторская подготовка издания. Печатное и электронное издание + доп. материалы в ЭБС : учеб. пособие / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. — М. : Юрайт, 2018. — 439 с. 18. Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка. – М.: ACT, 2010. — 699 с. 19. Жарков И. А. О редакторской концепции издания // Изв. высш. учеб. заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2006. - № 6. – 153-158с. 20. Жарков И. А. Чтение как средство редакторского анализа // Вестн. Моск. гос. ун-та печати. – 2015. – № 4. – 40–43 с. 21. Жаров И.А. Технология редакционно-издательского дела. – Режим доступа: http// www.hi-edu.ru/e-books/xbook077/08.index.html 22. Зуева Т.А. Стратегии литературного редактирования : учеб. пособие / Т.А. Зуева, Е.Н. Иванова. – Москва: Директ-Медиа, 2015. – 218 с. 23. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления: ГОСТ Р 7.0.4–2006. 24. Издания книжные для взрослых читателей: ОСТ 29.124-94. 25. Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления: ОСТ 29.62–81. 26. Издания. Основные виды. Термины и определения: ГОСТ 7.60–2003. 27. Издания. Термины и определения. ОСТ 29.130—97 28. Истратова Д.А. Кулинарный календарь на российском и западном книжном рынке / Д.А. Истратова, И.В. Родина // Язык. Текст. Книга : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2019. – 56-67 с. 29. Казакова О.А., Малервейн С.В., Райская Л.М., Фрик Т.Б. Стилистика и литературное редактирование. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 116 с. 30. Коваленко В. И. Моделирование издания: базовая страта, система разделов и рубрик, фирменный текст : дис.. канд. филол. наук / Коваленко Владислав Иванович. – М., 2004. - 173 с. 31. Константинова Н.Д. Эффект сопричастности: о новых кулинарных книгах // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. интернет-конф. – Екатеринбург: УрФУ, 2017. – 45-49 с. 32. Кузнецов Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: Учебник для студентов вузов – М.: АСТ, 2006. 33. Кушнаренко Н.В. Характеристика отдельных видов и типов документов//Делопроизводство. – 2002 – №3. 34. Лаппо М.А. Учебно-методические материалы по дисциплине «Редакторская подготовка изданий» : учеб.-метод. пособие / М.А. Лаппо ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Новосибир. гос. пед. ун-т», Ин-т филологии, массовой информации и психологии. - Новосибирск, 2012. - 117 с. 35. Литовская Е.В. Текстовая категория автора в динамическом аспекте (на материале русских кулинарных книг XIX-XXI вв.): дис… канд. филол. наук / Литовская Елизавета Владимировна ; УРФУ им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург, 2018. – 266 с. 36. Лобин А. М. Проектирование и анализ концепции книжного издания : учеб. пособие для студентов специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / А. М. Лобин, М. В. Миронова. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 110 с. 37. Майсурадзе Ю.Ф., Мильчин А.Э., Маковеев Н.П. Энциклопедия книжного дела. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 640 с. 38. Малышкин Е.В., Мильчин А.Э. и др. Настольная книга издателя. Справочное пособие для редактора, технического редактора, верстальщика и художника. – М.: АСТ; Олимп, 2005. – 811 c. 39. Мартынова О. В. Основы редактирования : учеб. пособие / О. В. Мартынова. – М.: Академия, 2008. – 126 с. 40. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 560 с. 41. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста : учебник для вузов / А.Э. Мильчин. – Москва : Книга, 1972 – 320 с. 42. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник издателя и автора. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1088 с. 43. Накорякова К.М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – Москва : ИКАР, 2004. – 432 с. 44. Рябинина Н. З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие / Н. З Рябинина. — М.: Логос, 2008. – 79 с. - (Новая университетская библиотека). 45. Сбитнева А.А. Основы литературного редактирования: история, теория, практика : учеб. пособие / А.А. Сбитнева. – Москва: Директ-Медиа, 2015. – 268 с. 46. Тяпкин Б. Г. Работа редактора над книжными иллюстрациями. - М.: Книга, 2008. – 56 с. 47. Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн: пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 496 с. 48. Форсайт Патрик. Маркетинг в книгоиздании. — М.: Университетская книга, 2008. — 56-81 с. 49. Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014. – 322 с. 50. Френк Роман Современные технологии издательско-полиграфической отрасли. - М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 92 с. 51. Хайди Толивер-Нигро. Технологии печати. - М. : ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 63 с. 52. Хализев В.Е. Теория литературы. – М.: Academia, 2009. – 432 с. 53. Цапф Г. Философия дизайна Германа Цапфа: пер. с нем. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014. – 260 с. 54. Чихольд Я. Новая типографика: пер. с нем. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2012. – 244 с. 55. Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике: пер. с нем. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2013. – 228 с. 56. Шомракова И. А. Всеобщая история книги. — СПб.: Профессия, 2008. – 212 с. 57. Эриашвили Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг : учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДПНП, 2009. – 253 с. 58. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. 59. Полиграфические приемы повышения престижа изделия [Электронный ресурс] // Формат. — 2009. — №3. — URL: http://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/44/4.php 60. http://www.panpress.ru/ — сайт издательства «Пан Пресс». 61. https://vitanova.ru/ — сайт издательства «Вита Нова». 62. http://александр-принт.рф/ — сайт издательства «Александр ПРИНТ». 63. https://www.prav-knigi.ru/ — сайт издательства «Ковчег».
Отрывок из работы

1. ПОДАРОЧНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРКТИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ КАК ВИДЫ ИЗДАНИЙ 1.1. Особенности подарочных изданий Подарочные издания — это эксклюзивная продукция. Книги такого типа, по своим особенностям, издаются единоразово конкретным тиражом (тираж колеблется от 1500 до 3000 экземпляров), не имеет продолжение. Книги, чаще всего, имеют одно произведение или несколько, но объединенных единой тематикой — это зависит от идеи автора. Издательское дело в России имеет богатую и обширную историю, уходящую корнями в XVI век, и по сей день. Книги переписывали духовные лицa, представители светского населения — эта работа была трудной и изнурительной. Издания печатали, применяя инновационные технологии того времени. Потребность в них возрастала, но проблема в доступности была решена не сразу. Экономическое и политическое развитие сопровождалось и бурным ростом национальной культуры, науки, просвещения, открытием культурно-просветительских учреждений. Издательское дело набирало обороты и получило широкий размах. В то время и на данный момент эта область является неотъемлемой частью жизни общества, которая удовлетворяет ее потребность в прикладных знаниях, в просвещении, в научной информации. Помимо этого особняком стоит роль подарочного издания в традиционном отношении и современной трактовке, иными словами, какова эволюция статуса такой книги в нашей истории книжного дела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Разное, 53 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg