Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Образ женщины в современных печатных средствах массовой информации

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В ходе проведенного теоретико-методологического и эмпирического исследований образа женщины в печатных СМИ, в рамках выпускной квалификационной работы, руководствуясь поставленными целью и задачами, были сформулированы следующие теоретические выводы и практические рекомендации по формированию позитивного образа женщины в СМИ.
Введение

Актуальность проблемы исследования. Средства массовой информации (далее СМИ) – есть источник, создающий, описывающий, определяющий и распространяющий стереотипы, ярлыки, образы, модели поведения в обществе. Наряду с этим СМИ обладают мгновенной реакцией на те или иные события и процессы, протекающие в определенном кругу людей, также они способны закладывать в обществе идеологический фундамент, идеи, ценности, формировать общественное мировоззрение. Например, образ советской женщины, а если быть более точным, его идеализированную версию создавался и транслировался при непосредственном участии СМИ. На протяжении середины 20 века образ женщины был сконкретизирован в образ советской дамы, предложенный главенствующим идеологическим направлением, был идеализирован, в чем-то преувеличен или преуменьшен, не правдоподобен в полной мере. В 21 веке на смену идейно выдержанной женщины – члена общества пришло обилие образов, транслирующих женщину как домохозяйку, руководителя, бизнесвумен, эстетический образец для подражания (модель), и пр. Однако в настоящее время трансформация окружающего нас информационного потока приводит к тому, что стандартные традиционные подходы к трактовке существующего современного женского образа нуждаются в пересмотре, в связи с изменениями окружающего информационного пространства. Иногда господствующая трактовка уже не соответствует новым реалиям, которые противоречат ранее сформированным подходам. Данное понятие формируется исключительно с учетом происходящих вокруг процессов информации, ее поглощения, наделения новым смыслом и пр. Обилие информации не позволяет беспроблемно систематизировать основные превалирующие черты женского образа, несущие основополагающее значение для восприятия их носителями сознания. Актуальность данной магистерской диссертации состоит в том, что с изменением информационного потока, существующих социально-экономических условий, женский образ, представленный в СМИ, не всегда совпадает с реальным, в связи с чем нуждается в переосмыслении и очерчивании векторных направлений трансляции положительных моментов в общественном сознании. Большой интерес к вопросам гендерности в различные времена проявляли зарубежные и отечественные исследователи: Ж.-П. Сартр, Т. Хиггинсон, Л. Фратти, X. Ланге, М. Лефевра, X. Марион, Л. Мархольм. 3. Фрейд, Э. Кей, Г.Г. Силласте, Г. Гейманс, Л.Л. Рыбцова. О.С. Богданова, М. Бутаева, Н.В. Бушуева, Л.Ф. Горчакова, С.В. Завьялова, И.С. Клецина. В.С. Агеев, Б.Г. Ананьев. Сущность информационного пространства и место печатных СМИ в как социального посредника рассматривается в трудах: Дж. Мида, У. Липпмана, Г. Тарда, Г. Лассуэла, Г. Блумера, И.М. Дзялошинского, М. Шкондина, Л. Свитича. Гендерные исследования печатных средств массовой информации - относительно новое, но уже состоявшееся в российской гендерологии направление. Женщины в контексте массовой коммуникации - тема исследований А.А. Альчук, Н.И. Ажгихиной, О.А. Ворониной, О.В. Смирновой, Т.В; Бендас, Р.И. Еруслановой, Е.М. Зуйковой, И.В. Костиковой, Р.Г. Петровой, И.Н. Тартаковской, А.А. Чекалиной. Анализ тенденций современного развития прессы, в частности в социологическом и гендерном разрезе, представлен у Л.Г. Свитич, Т.И. Фроловой, С.М. Эбботт. Ретроспектива советского и постсоветского периода представлена у Н.И. Ажгихиной, Е.М. Зборовского, Т. Дашковой, И.В. Виниченко, А.А. Днепровской, В.Г. Рыженко, О.И. Кирьяновой, Е.Я. Басина, В.М. Красина, С. Журавлёва, Ю. Гронова, Е.С. Гарголиной, А.А. Черкасова и др., в работах которых определяется господствующий образ женщины советской эпохи и постсоветского периода. Однако работы, посвященные исследованию современного образа женщины в печатных средствах массовой информации практически отсутствуют. Целью выпускной квалификационной работы является на базе социологического исследования выявить образ современной женщины, представленный на страницах печатных средств массовой информации и предложить рекомендации по формированию позитивного образа женщины в процессе социальных изменений. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: ? определить понятие и роль печатных СМИ в структуре информационного пространства; ? провести исторический анализ представления образа женщины в печатных средствах массовой информации; ? определить методы исследования образа современной женщины в печатных средствах массовой информации; ? провести исследование образа женщины в современной российской прессе: газетах и журналах; ? представить практические основы формирования позитивного образа женщины в процессе социальных изменений. Объект исследования – тексты популярных газет и журналов, в которых нашел отражение существующий в обществе образ женщины. Предмет исследования – образ современной женщины в текстах популярных газет и журналов. Гипотеза: представление образа современной женщины в печатных СМИ зависит от требований рынка, которые предъявляются к женщине в настоящих социально-экономических условиях, не всегда соответствует действительности. Способствовать формированию позитивного образа женщины в СМИ может гендерная журналистика, которая возьмет на себя роль инструмента, оказывающего влияние на общественное сознание в целях улучшения социального статуса женщин в соответствии с новыми социально-экономическими условиями. Эмпирическая база выпускной квалификационной работы включает в себя следующие материалы социологических исследований: 1) результаты исследования печатных СМИ методом контент-анализа на тему: «Исследование образа женщины в популярных газетах и журналах». Временной период: с 01.06.2019 по 30.05.2020. Проанализировано более 300 статей в ходе количественного анализа, 50 статей стали основой качественного анализа. 2) результаты анализа вторичных исследований на тему: «Исторические практики трансформации женского образа в советском обществе», проведенного по материалам советских газет и журналов в 2017 г.; 3) результаты анализа вторичных исследований на темы: ? «Здоровье, семья и безопасность», проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 08 июня 2020 г.; ? «Сохранить прекрасный пол», проведенного совместно Центром политической конъюнктуры и ВЦИОМ в марте 2020 г.; ? «Как женщины ведут бизнес в Москве», проведенного ВЦИОМ, от 05 марта 2020 г.; ? «Отношение россиян к женщинам в политике», проведенного ВЦИОМ в 2020г.; ? «Лидерство: гендерные стереотипы отступают», проведенного ВЦИОМ в 2020г.; ? «Союз равных, или как устроена современная семья», проведенного ВЦИОМ в 2017 г. Методы исследования: проведен теоретический анализ общей и специальной литературы по проблеме формирования образа женщины в печатных СМИ. Для исследования формируемого печатными СМИ образа женщины были применены: метод контент-анализа, математико-статистические методы, графические методы, а также вторичный анализ данных. Применение совокупности указанных методов позволило объективно оценить ситуацию, сложившуюся при формировании образа женщины в популярных газетах и журналах. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней сделана попытка обобщить имеющийся теоретический материал о гендерных представлениях как категории социологии. Материалы выпускной квалификационной работы восполняют существующий пробел в исследовании проблемы устойчивости и изменчивости образа женщины под влиянием социальных изменений; полученные данные раскрывают закономерности трансформации гендерных представлений в прессе. Практическая значимость исследования. Полученные теоретические и эмпирические данные могут быть использованы преподавателями высшей школы при чтении учебных дисциплин «Социология», «Социальная психология». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе представлены теоретические основы исследования образа женщины в современных печатных средствах массовой информации: понятие и роль печатных СМИ в структуре информационного пространства, изменение образ женщины в печатных средствах массовой информации в процессе трансформации общества, методы исследования образа современной женщины в печатных средствах массовой информации. Во второй главе проведено исследование образа российской женщины в печатных средствах массовой информации на современном этапе в пространстве российских газет и женских журналов. Представлены практические основы формирования позитивного образа женщины в процессе социальных изменений.
Содержание

Введение………………………………………………………………….7 1. Теоретические основы исследования образа женщины в современных печатных средствах массовой информации……………………………………11 1.1. Понятие и роль печатных СМИ в структуре информационного пространства………………………………………………………………………11 1.2. Образ женщины в печатных средствах массовой информации: исторический обзор………………………………………………………………28 1.3. Методы исследования образа современной женщины в печатных средствах массовой информации………………………………………………43 2. Исследование образа российской женщины в печатных средствах массовой информации……………………………………………………………………….56 2.1. Исследование образа женщины в современной российской прессе………………………………………………………………………………… 2.2. Представление образа женщины в пространстве российских женских журналов…………………………………………………………………………….. 2.3. Практические основы формирования позитивного образа женщины в процессе социальных изменений………………………………………………... Заключение…………………………………………………………………… Библиографический список ………………………………………………81
Список литературы

1. Агеев, В. С. Психологические и социальные, функции полоролевых стереотипов /В. G. Агеев // Вопросы психологии. — 1987. — № 2. — С. 154 — 158.3; 2. Ажгихина, Н: И: Обыкновенный сексизм / Н. И. Ажгихина // Журналист. — 2002.-№12.-С. 58-60. 3. Ажгихина, Н. И. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н И. Ажгихина // Тендерные исследования. 2000. - № 5. - С. 261 - 273.3 4. Ажгихина; Н. И., Образ, деловой женщины в современных российских средствах.массовой информации / Н. И. Ажгихина // Женская повестка дня в СМИ: материалы международного; круглого стола на факультете' журналистики МГУ. М.: «Эслаи», 2000. - С. 42 - 46; , 5. Айвазова, С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия; (очерки политической теории и истории: Документальные: материалы) / С. Г. Айвазова. -М.: РИК Русанова, 1998. 402 с. 6. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. С. 110.. 7. Алешина, Ю. Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю. Е. Алешина; А. С. Волович // Вопросы психологии. 1991. - № 4. - С. 74 - 82. 8. Аристов, А. Советская «матриархаика» и современные тендерные образы / А. Аристов. Женщина и визуальные знаки. Под ред. А. Альчук. — Ы.: Идея-Пресс, 2000. - С. 3 - 19. 9. Арканцева, Т. А. Тендерные аспекты родительско-детских отношений: учеб. пособие / Т. А. Арканцева; М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. — 61 с. 10. Арсентьева, И. И. Основы русской православной культуры: учеб. пособие / И. И. Арсентьева, Н. Н. Полоротова, К. А. Стародубцева. Чита: ЧитГУ, 2005.-389 с. 11. Барабанов, Е. В. Русская философия и кризис идентичности / Е. В. Барабанов // Вопросы философии. — 1991. № 8. — С. 102 - 116. 12. Бендас, Т. В. Гендерная психология: учеб. пособие / Т. В. Бендас. — СПб.: Питер, 2006.-431 с. 13. Берн Ш.Гендерная психология.-М.: Олма-Пресс Инвест-2004 г. 14. Богин, И. Вечная женственность / И. Богин. СПб: «Алетейя», 2003. - 496 с. 15. Большой современный толковый словарь русского языка. URL: https://slovar.cc/rus/tolk.html 16. Бондаренко, JI. Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему / Л. Ю. Бондаренко // Общественные науки и современность. — 1996. — № 4. — С. 163 -170. 17. Бондаренко, JI. Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему / Л. Ю. Бондаренко // Общественные науки и современность. — 1996. — № 4. — С. 163 -170. 18. Бородина, В. Ю. Реклама в системе социальной регуляции межличностных отношений / В. Ю. Бородина // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. — 1999.-№ 1.-С. 17-27. 19. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. - 432 с. 20. Брандт, Г. А. Природа женщины / Г. А. Брандт. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2000 — 178 с. 21. Брындин, Е. Г. Концепция гармонизации жизнедеятельности человека и общества / Е. Г. Брындин. — Новосибирск: Издатель, 1997. — 12 с. 22. Брындин, Е. Г. Природа гармоничного образа жизни: пособие по гармонизации человека и общества / Е.Г. Брындин. — Новосибирск: Издатель, 1997. — 44 с. 23. Брюханова, О. В. «Женственность» и проблема самоопределения национальной культуры в философии всеединства: Дис. . канд. филос. наук.: 24.00.01 / О. В. Брюханова. М., 1999. - 173 с. 24. Брюшинкин, В. Н. Феноменология русской души / В. Н Брюшинкин // М., 1999. - 173 с. 25. Булычев, И. И. Конструкты маскулинности и феминности в формате тендерной картины мира / И. И. Булычев // Сб. статей. Вып. 2. СПб.: Роза мира, 2005.-С. 18-23. 26. Валитов, О. К. Социально-философские проблемы свободы СМИ в современных условиях: дис. . д-ра филос. наук.: 24.00. 01 / О. К. Валитов. -Уфа, 2000.-352 с. 27. Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики. URL: http://www.mediascope.ru (дата обращения – 2.03.2020) 28. Васильчук, Ю. А. Социальное развитие человека. Фактор семьи / Ю. А. Васильчук // Общественные науки и современность. — 2008. — № 3. — С. 52 — 63. 29. Введение в тендерные исследования: учеб. пособие / под ред И. Жеребкиной Харьков: ХЦГИ; СПб: «Алетейя», 2001. Ч. 1. - 708 с. 30. Введение в тендерные исследования: учеб. пособие / под ред. С. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ; СПб: «Алетейя», 2001. Ч. 2.-991 с. 31. Введение в тендерные исследования: учеб. пособие для студентов вузов / Костикова И. В. и др.; под общ. ред. И. В. Костиковой. — М.: Аспект Пресс, 2005.-255 с. 32. Волкова, В. В. Образ в информационной рекламе / В. В. Волкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 1994. - № 2. - С. 38-43. 33. Воронина, О. А. Информационные права личности (постановка вопроса) / О. А. Воронина. (http://www.gender.ru/russian/public/voronina/4.shtml/). 34. Воронина, О. А. Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на западе / О. А. Воронина // Общественные науки и современность. 2000. - № 4. - С. 9 - 19. 35. Ворошилова О.Н. Образ женщины в современном мире//Исторические, политические, философские и юридические науки, культурология и искусствоведение.Вопросы теории и практики.-Грамота.-Тамбов,2016 г. (№ 5)-С.54 36. Вышеславцев, Б. П. Русский национальный характер / Б. П. Вышеславцев // Вопросы философии. — 1995. — № 6. — С. 53 — 61. 37. ВЦИОМ. Официальный сайт. URL: https://wciom.ru 38. Гейманс Г. Психология женщины. Спб.: издательство О.Богдановой, 1911. 39. Гидденс, Э. Пол, патриархат и развитие капитализма / Э. Гидденс // Социологические исследования. 1992. - № 7. - С. 45 - 49. 40. Гирич В.Л., Чуприна В.Н. Глобальное информационное пространство и проблема доступа к мировым информационным ресурсам [Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. — URL: http://www.rsl.ru/upload/mba2007/mba2007_05.pdf (дата обращения: 15.05.2020) 41. Голод, С. И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи / С. И. Голод // Социологические исследования. 2008. - № 1. - С. 40 -49. 42. Голод, С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты / С. И. Голод. Л.: Наука, 1984. - 136 с. 43. Горохов, В. М. Гуманизация массовых информационных процессов в рамках открытого общества / В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. 2003. - № 4. - С. 22 - 27. 44. Градскова, Ю. А. Новая идеология семьи и ее особенности в России / Ю. А. Градскова // Общественные науки и современность. 1997. - №2. - С. 181 — 185. 45. Гредновская, Е. В. Кризис тендерной идентичности: дискурсы и практики (социально-философский аспект анализа): автореф. дис. . канд. филос. наук / Е. В. Гредновская. Екатеринбург: ЮурГу, 2007. - 26 с. 46. Григорьева, Д. К. Философско-антропологический аспект образа женщины в тендерных исследованиях: дис. . канд. филос. наук: 09.00.13 / Д. К. Григорьева. М., 2004. - 145 с. 47. Гусева, Ю. Е. Женщина на страницах женских изданий (Обзор журнальной прессы) / Ю. Е. Гусева // Российские женщины в XX веке. Опыт эпохи : портал. -иКЬ: http://www.a-z.ru/women/texts/guseva.htm. 48. Данова, О. В. Социальная ответственность СМИ в современном российском обществе: дис. . канд. социол. наук: 22.00.06 / О. В. Данова. Саратов, 2003.-229 с. 49. Дашкова Т. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 1930-х годов // Логос. 1999. № 11/12 (21). С. 131–155. 50. Дзялошинский И.М. СМИ и общественные институты: перспективы взаимодействия. URL: https://publications.hse.ru/en/articles/72775465 (дата обращения –12.04.2020) 51. Динамика образа современной женщины: дискурсы глянцевого журнала и общественного мнения / Т. А. Рассадина, А. А. Агеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. -2012. - № 3 (23). - С. 91-102. 52. Dominick, J. R. The Dinamics of Mass Communication [Text] / J. R. Dominick. – N.-Y., 1990 53. Единый отраслевой классификатор печатных СМИ. URL: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=2327. 54. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения – 15.11.2020). 55. Жилкин В.В. К вопросу понимания сущности термина «Информационное пространство»/Электронный ресурс/ // Центр системного анализа. — URL: http://rosanaliz.ru/ Post.aspx?Post=107 (дата обращения: 04.03.2020). 56. Зборовский Е.М. По законам красоы. М.: Совесткая Россия,1988.176 с. 57. Кабакова ЮЛ. Образ женщины в молодежных изданиях Владикавказа / Ю.А. Кабакова, МЛ. Цаликова // Молодежь и медиа. Цели и ценности: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. М. : РИЦ, 2011. С. 46-51. 58. Каткова М.В. Понятие «информационное пространство» в современной социальной философии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2008. — Вып. 2. — С. 23—26. 59. Кедровский О.В. Информационное пространство России // Информационные ресурсы России. —1994. — № 4. — C. 2—3. 60. Кирсанова Р.М. Образ «красивого человека» в русской литературе 1918-1930-х годов// Знакомый незнакомец: социалистический реализм как историко –культурная проблема/ под ред. Н.М.Куренной. М: Институт славяноведения и балканистики РАН, 1975. С.236-249. 61. Клецина И.С. Развитие гендерных исседований в психологии// Общественные науки и современность-2020.-№ 3.-С.184. 62. Кравченко А.И. Социология. М. : Академический проспект, Издательская корпорация «Лотос», 1999. С. 333 63. Куприянова О.В. Образ женщины в средствах массовой информации в контексте гармонизации российского общества: дис. канд. филос. наук /О.В.Куприянова.Чита, 2009. - 134 с. 64. Лебина Н.Б. Чистяков А.Н.Обыватель и реформы: Картины повседневной жизни горожан в годы НЭПа и хрущевского десятилетия. СПб; «Дмитрий буланин»,2003. -342 с. 65. Lippmann, W. Public Opinion [Text] / W. Lippman. – N. Y., 1922 66. Лозовский Б.Н. Журналистика: крат. слов. — Екатеринбург, 2004. — URL: http://www.eunnet.net/metod_materials/jdictionary/?xsln=article.xslt&id=a72 67. Ломова Т.Н. Образ женщины в СМИ и рекламе. - www. library. Ru 68. Луначарский А.В «Бубикопф»/Предисловие Л.Кассиля// Работница, 1966. № 10. С.26-27. 69. Лыкова А. Цветные Сны // Vogue. 2015. 11. URL: http://www.vogue.ru/fashion/favourites-of-vogue/126066/ (дата обращения: 15.12.2019) 70. Майданова Л.М. Практическая стилистика жанров СМИ/Л.М. Майданова, С.О.Калганова-Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2010.-336 с. 71. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. — М.: МИФИ, 2003. — 388 с. 72. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994,700 с. 73. Материалы Пленума Союза журналистов России, 2011 г. // М., 2011. – 215 с. 9. Материалы Международной конференция «СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия», Санкт-Петербург, 26 сентября 2011 г.// С-Пб., 2011. – 192 с. 74. Международная конференция: «Гендерные проблемы современной России», июнь 2013 г., доклады и выступления.// Издание РГГУ, Москва, 2013. – 210 с. 75. Ненашев А.И. Информационное пространство современного общества: коммуникационный аспект: Автореф. дисc. ... канд. филос. наук. — Саратов, 2008. — 32 с. 76. Образы женщин в современной российской журналистике. Анализ федеральной и региональной прессы. // Социс. – 1998. – №4. 77. Орлов К.А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества // Вестник ЮжноУральского государственного университета. 2012. № 20 (279). С. 17. 78. Периодические печатные издания: их виды, разнообразие выпусков, оформление и подписка, история создания, этапы развития, современные технологии и влияние на общество. URL: https://fb.ru/article/396232/periodicheskie-pechatnyie-izdaniya-ih-vidyi-raznoobrazie-vyipuskov-oformlenie-i-podpiska-istoriya-sozdaniya-etapyi-razvitiya-sovremennyie-tehnologii-i-vliyanie-na-obschestvo. 79. Полтавская Е.И. О понятии «социальный институт» // Социологические исследования. 2009. № 3. С. 69. 80. Полонский А.В., Самотуга Е.А., Ключевые особенности дискурса глянцевых журналов // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2010. том 7. 18 81. Проскурин С.А. Геополитическое измерение глобального информационного пространства // Геополитика: Учеб. / Под общ. ред. В.А. Михайлова. — М.: Изд-во РАГС, 2007. — 261 с 82. Резник Ю.М. Гражданское общество как объект социального познания// Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология.1995-№ 2.-С.46-54. 83. Российская социологическая энциклопедия.-М., 1998. С.327. 84. Рыбцева Л.Л. Рыбцова Л.Л. Развитие социологии гендера: научно- исследовательские предпосылки. URL: http:// http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48697/1/klo-2011_1_155.pdf (дата обращения –12.05.2020) 85. Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображаемого. -С.-Пб.: Наука,2001 86. Свитич Л.Г. Феномен Журнализма/ Л.Г.Гирич.-Москва: изждательство Московского государственного университета.2000.-255 с. 87. Силласте Г.Г.Гендерная социология как частная социологическая теория//Социс.2000.№11. 88. Смеюха В.М. Гендерные стереотипы в современных женских журналах [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tguwww.woa/wa/Main?textid=2422&level1=main&level2=articles (дата обращения – 13.05.2020) 89. Смеюха В.В. Трансформация функциональных особенностей женских журналов в историческом контексте // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2011. 90. Сороко С.М. Структура информационного пространства культуры / Педагогические науки: Культурология № 15 // Вестник ПГУ. Серия Е. — 2012. — № 15 91. Тадеева МВ. Гламуризация молодежи современными российскими СМИ // Молодежь и медиа. Цели и ценности: материалы I Всероссийской научно-прастической конференции. М. : РИЦ, 2011. 92. Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада / В.П.Терин –М., 1999. 93. Типология периодических изданий / под ред. Е. А. Корнилова. – Ростов-на-Дону : Издательство Ростовского государственного университета, 1984. – 160 с. - с. 41. 94. Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940). URL: http://feb-web.ru/feb/ushakov/ush-abc/07/us187920.htm?cmd=0&istext=1. 95. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета (Федеральный выпуск). — № 4131, 2006. — 29 июля. 96. Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм. Социальная история Советской России в 30-е годы: город. М.: РОССПЭН, 2008. -336 с. 97. Философская энциклопедия.-М., 1967.Т 4. 98. Фрейд З. Влечения и их судьба.- М:ЗАО ЭКСМО-Пресс,1999. 99. Хочунская Л.В. Медиаобраз как диалог ценностей : монография. М. : РУДН, 2011. 247 с. 100. Шабатура Е.А. Гендерный анализ образа «новой женщины» в советской культуре 1920-х годов // Омский научный вестник. 2006. № 8 (44). С. 18–22. 101. Шабатура (Кабакова) Е.А. Повседневность ового общества: гендерный аспект// Российская повседневность зеркале гендерных отношений/ ответ. Ред. и сост. Н.Л.Пушкарёва. М.: Новое литературное обозрение, 2013. –С 484-537. 102. Ширин С. Фактор внешней среды в современной глобальной системе международных отношений // Международные процессы. — 2005. — Т. 3. — № 3(9) 103. Щепаньский Я. Указ. Соч.; Лейман И.И. Наука как социальный институт. Л. : Наука, 1971. 177 с. 104. Эббот С.М. Женские глянцевые журналы в глобальном медиа пространстве // Вопросы теории и практики журналистики. М., 2012. 105. Юшкова Н.А. Женский образ: вчера, сегодня, завтра.//Исторические, политические, философские и юридические науки, культурология и социология. 106. Ямпольская, Р. М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления / Р. М. Ямпольская // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Журналистика. -1997.-№4.-С. 3-16.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 1.1. Понятие и роль печатных СМИ в структуре информационного пространства. Понятие «информационное пространство» и различные его аспекты широко изучены в контексте разных сфер деятельности как с теоретической, так и с практической точек зрения. В научной среде понятие «информационное пространство» было использовано впервые редактором журнала «Информационные ресурсы России» О.В. Кедровским [ Кедровский О.В. Информационное пространство России // Информационные ресурсы России. —1994. — № 4. — C. 2—3. ]. Различные подходы к изучению этого понятия представлены в работах таких ученых, как Г.Г. Почепцов, С.Э. Зуев, С.А. Модестов, С.П. Расторгуев, О.В. Кедровский, И.М. Дзялошинский, А.И. Ненашев, М.А. Пильгун, А.В. Манойло, В.Г. Машлыкин и др. Прежде всего рассмотрим основополагающий термин «информация»: «информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления» [Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета (Федеральный выпуск). — № 4131, 2006. — 29 июля]. В Философском словаре дано следующее определение понятия «пространство»: «пространство — понятие, которое характеризует взаимное расположение сосуществующих объектов» [Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. — М.: МИФИ, 2003. — 388 с. ]. Таким образом, соединив воедино два понятия, мы получим некую систему взаимодействия субъектов и объектов окружающей среды, связанных посредством взаимодействия процессов производства и потребления сведений. Данная система и будет являться информационным пространством. Рассмотрим определения понятия «информационное пространство», сформулированные в научных трудах. В работе В.Л. Гирича и В.Н. Чуприной «Глобальное информационное пространство и проблема доступа к мировым информационным ресурсам» дано следующее определение: «Информационное пространство – совокупность информационных ресурсов и инфраструктур, которые составляют государственные и межгосударственные компьютерные сети, телекоммуникационные системы и сети общего пользования, иные трансграничные каналы передачи информации» [Гирич В.Л., Чуприна В.Н. Глобальное информационное пространство и проблема доступа к мировым информационным ресурсам [Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. — URL: http://www.rsl.ru/upload/mba2007/mba2007_05.pdf (дата обращения: 15.05.2020)]. Как мы видим, данная формулировка затрагивает технический аспект формирования информационного пространства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg