1. Ахманова О.С.Словарь лингвистических терминов. М., 1996.
2. Айтберов А.М. О развитии речи и повышении грамотности учащихся дагестанской национальной школы. Махачкала: Дагучпедгиз, 1979.
3. Айтберов А.М., Караева С.А. Особенности формирования и развития русской речи учащихся начальных классов в условиях двуязычия и многоязычия Дагестана. Махачкала: ДГПУ, 2005.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. М.: Просвещение, 1985.
5. Баранников И.В. и др. Методика начального обучения русскому языку в национальной школе. Л.: Просвещение, 1984.
6. Бойцова А.Ф. и др. Методические указания к пособию «Русский язык» для 1-го класса национальных школ РСФСР. Пособие для учителя. Л.: Просвещение, 1987.
7. Варковицкая Л.А. Применение натуральной и изобразительной наглядности в обучении русскому языку в начальной национальной школе. Учебное пособие. М., 1980.
8. Гогун Т.А. Графическая наглядность на уроках русского языка//Начальная школа. 2002. № 7.
9. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. Пособие для учителя. М.–Л.: Просвещение, 1965.
10. Горячева И.А. Русский язык. Наглядность при работе с текстом. Метод. пособие. М.: Дрофа, 2003.
11. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М., 1972.
12. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи/ В защиту живого слова. М., 1966.
13. Занков Л.В. Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении. М., 1958.
14. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников // Начальная школа. – 2000. - № 6.
16. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.,1994.
17. Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном этапе обучения. М., 1981.
18. Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П. Картинки без запинки (методика рассказа по картинке). СПб.: Издательство ТОО «ПРИЗ–ШАНС», 1995.
19.Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1993.
20.Соссюр Ф. И.Курс общей лингвистики. М., 1933.
21.Стивенс С.С. Экспериментальная психология. М., 1963.
22.Судакова Н.Я., Цурмилов М.М. Методическое руководство к букварю. Пособие для учащихся дагестанской школы. Махачкала: Дагупедгиз, 2000.
23.Сюжетные картинки по развитию речи. I класс (Васильева Р.А., Суворова Г.Ф.). М.
24.Сюжетные картинки по развитию речи. II класс (Оморокова М.И.). .
26.Ушинский К.Д.Собрание сочинений. М., 1949.
27. Шакирова Л.З., Сабаткоев Р.Б. Методика преподавания русского языка. Казань, 2003.
28. Шурпаева М.И. Лингводидактические основы обучения русскому языку учащихся начальных классов дагестанской национальной школы. Научный доклад для докторской диссертации. Махачкала, 2000.
29. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков. М., 1974.
30.Яковленко Н.П. Исследование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка // Начальная школа. 2007. №10.
23. Журналы: Начальная школа, Начальная школа. Плюс, минус.2005, 2007, 2008г.г. - №3, №7, №4.
24. 25. Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся // Начальная школа. – 2002. - № 8.