Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ РЕЧИ УЧАЩИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Изучение лингвистической, лингводидактической, психолого-педагогической и методической литературы, анализ программы и учебников в аспекте исследуемой проблемы, определение уровня знаний, умений и навыков учащихся эффективность использования наглядности для оптимизации учебного процесса, придания ему живости, естественности и интереса; развития и совершенствования коммуникативных способностей детей, что и является основной целью обучения русскому языку в начальных классах.
Введение

Актуальность темы исследования. Практическое овладение русским языком невозможно без развития умений и навыков правильного письма. Одна из основных трудностей в овладении учащимися-дагестанцами русским языком связана именно с русским правописанием. Учитывая значение и место данной проблемы в формировании русской речи младших школьников, с учетом межъязыковой интерференции, объясняется выбор темы исследования Объектом исследования является процесс формирования и развития связной русской речи учащихся начальных классов. Предмет исследования – развитие русской речи при обучении орфографии. Гипотеза: Формирование и развитие умений и навыков связной русской речи пройдет более интенсивно и результативно, если опираться на широкое и целенаправленное использование орфографических правил поэтапно и учетом психологических особенностей детей. Цель исследования. На основе раскрытия особенностей и своеобразия формирования и развития устной диалогической и монологической речи с использованием средств наглядности, разработать наиболее результативные и рациональные научно обоснованные методические рекомендации, направленные на выработку прочных умений и навыков порождения и продуцирования у учащихся начальных классов связных высказываний в соответствии с конкретными условиями общения. Для реализации поставленной цели и выдвинутой гипотезы важно было решить следующие задачи: ? изучить и обобщить лингвистическую, лингводидактическую и психолого-педагогическую литературу для формирования и развития умений и навыков русской связной устной и письменной речи учащихся начальной школы; ? выявить психолого-педагогические предпосылки успешного развития у детей русской связной речи; ? провести эксперимент по данной теме. Для решения указанных задач в работе использовались следующие методы исследования: ? теоретический (изучение и анализ лингвистической, лингводидактической, психолого-педагогической и методической литературы); ? педагогический. Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций для формирования и развития у учащихся умений и навыков грамотной русской речи. Структура работы определена содержанием, целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав выводов и заключения. Прилагается также список научно-исследовательской и учебно-методической литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 ГЛАВА ?. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1.1. Последовательность и своеобразие усвоения языка и речи на начальном этапе обучения………………………………………………………..7 1.2. Речевая деятельность учащихся начальных классов………………10 Выводы по 1 главе……………………………………………………....14 ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ РУССКОЙ РЕЧИ УЧАЩИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ 2.1. Пути формирования и развития орфографической грамотности……………………………………………………………………...16 2.2. Принципы, методы и приемы обучения русской речи в начальных классах……………..…………………………………………… ……………....25 2.3.Экспериментальная работа в начальных классах…………………..33 Выводы по 2 главе ……………………………………………………...49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….50 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………….53
Список литературы

1. Ахманова О.С.Словарь лингвистических терминов. М., 1996. 2. Айтберов А.М. О развитии речи и повышении грамотности учащихся дагестанской национальной школы. Махачкала: Дагучпедгиз, 1979. 3. Айтберов А.М., Караева С.А. Особенности формирования и развития русской речи учащихся начальных классов в условиях двуязычия и многоязычия Дагестана. Махачкала: ДГПУ, 2005. 4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. М.: Просвещение, 1985. 5. Баранников И.В. и др. Методика начального обучения русскому языку в национальной школе. Л.: Просвещение, 1984. 6. Бойцова А.Ф. и др. Методические указания к пособию «Русский язык» для 1-го класса национальных школ РСФСР. Пособие для учителя. Л.: Просвещение, 1987. 7. Варковицкая Л.А. Применение натуральной и изобразительной наглядности в обучении русскому языку в начальной национальной школе. Учебное пособие. М., 1980. 8. Гогун Т.А. Графическая наглядность на уроках русского языка//Начальная школа. 2002. № 7. 9. Горчак А.Н. Картина как средство развития речи. Пособие для учителя. М.–Л.: Просвещение, 1965. 10. Горячева И.А. Русский язык. Наглядность при работе с текстом. Метод. пособие. М.: Дрофа, 2003. 11. Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М., 1972. 12. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи/ В защиту живого слова. М., 1966. 13. Занков Л.В. Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении. М., 1958. 14. Ильяшенко В.А. Формирование орфографической зоркости у первоклассников // Начальная школа. – 2000. - № 6. 16. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В.Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.,1994. 17. Мисири Г.С. Использование наглядности на начальном этапе обучения. М., 1981. 18. Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П. Картинки без запинки (методика рассказа по картинке). СПб.: Издательство ТОО «ПРИЗ–ШАНС», 1995. 19.Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1993. 20.Соссюр Ф. И.Курс общей лингвистики. М., 1933. 21.Стивенс С.С. Экспериментальная психология. М., 1963. 22.Судакова Н.Я., Цурмилов М.М. Методическое руководство к букварю. Пособие для учащихся дагестанской школы. Махачкала: Дагупедгиз, 2000. 23.Сюжетные картинки по развитию речи. I класс (Васильева Р.А., Суворова Г.Ф.). М. 24.Сюжетные картинки по развитию речи. II класс (Оморокова М.И.). . 26.Ушинский К.Д.Собрание сочинений. М., 1949. 27. Шакирова Л.З., Сабаткоев Р.Б. Методика преподавания русского языка. Казань, 2003. 28. Шурпаева М.И. Лингводидактические основы обучения русскому языку учащихся начальных классов дагестанской национальной школы. Научный доклад для докторской диссертации. Махачкала, 2000. 29. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков. М., 1974. 30.Яковленко Н.П. Исследование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка // Начальная школа. 2007. №10. 23. Журналы: Начальная школа, Начальная школа. Плюс, минус.2005, 2007, 2008г.г. - №3, №7, №4. 24. 25. Шашкова В.Р. Развитие орфографической зоркости учащихся // Начальная школа. – 2002. - № 8.
Отрывок из работы

ГЛАВА ?. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1.1. Последовательность и своеобразие усвоения языка и речи на начальном этапе обучения В основе современных методических концепций обучения русскому языку лежит идея разграничения языка и речи, осознания сущности этих понятий, их соотношения. В лингвистике понятия «язык» и «речь» разграничивались такими ее выдающимися представителями, как В. Гумбольдт, Г. Шухардт, А.А. Потебня, Ф.Ф. Фортунатов, И.А. Бодуэном де Куртенэ и др. Попытку теоретического обоснования такого разграничения мы находим в трудах Ф. де Соссюра и Л.В. Щербы. Язык является системой материальных единиц, которые служат общению. Эти единицы находят отражение в сознании людей в отличие от конкретных мыслей, чувств и желаний. Если бы единицы языка были постоянно привязаны к одним и тем же определенным мыслям и чувствам, они не могли бы служить в качестве универсального орудия общения. Слова, грамматические формы и иные единицы языка используются для того, чтобы выражать с их помощью конкретные понятия. В результате и возникает речь (или язык в действии), используемая для выражения конкретного содержания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg