Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование компьютера как средство обучения младших школьников

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Данная работа посвящена проблеме использования компьютерных технологий в образовательном процессе начальной школы. В соответствии с поставленными целями и задачами были охарактеризованы педагогические аспекты использования современных информационных технологий в образовательном процессе, выявлены отношения детей к использованию ИТ на уроках, диагностирована эффективность использования компьютерных средств в образовательном процессе, изучен уровень познавательной деятельности младших школьников, даны рекомендации по использованию компьютерных технологий в начальной школе.
Введение

Актуальность исследования. Каждый исторический этап развития общества накладывает свой отпечаток на формы и методы организации обучения. Современный этап характеризуется процессами информатизации общества. Основная характерная черта всех форм образовательной деятельности на современном этапе – это массовое распространение современных информационных и коммуникативных технологий. Подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации одна из задач современной школы. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Использование информационных технологий позволяют раскрывать возможности обучающихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ с мультимедийными презентациями и т.д. Разработке и внедрению в учебный процесс новых информационных технологий активно посвящены исследования Е.И. Дмитриевой, С.В. Новиковой, Е.С. Полат, Т.А. Полиловой, Л.А. Цветковой и других ученых. Актуальность изложенного выше заключается в том, что информационные технологии все более определяют уровень нашей образованности. Бесспорным является утверждение о начале перехода человеческой цивилизации в новое качественное состояние («постиндустриальная», или «информационная», культура приходит на смену «индустриальной»). Каждой стадии развития общества соответствуют свои форма и содержание процесса обучения новых поколений, передачи им накопленных знаний, навыков, традиций. ИТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Для отдельной темы (отдельного занятия) в поурочном планировании курса (разрабатываемом учителем на основании примерных программ курсов и методических разработок) выделяются компоненты учебной деятельности учащихся, в которых активно используются средства ИТ: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обработкой данных и т.д. В условиях современного общества компетентность педагога составляют его способности решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, что становится важной составляющей его профессионализма. Цель исследования - изучение особенностей использования компьютерных технологий в начальной школе. Объект исследования - процесс обучения в начальной школе с использованием компьютерных технологий. Предмет исследования – педагогические условия организации процесса обучения младших школьников посредством компьютерных технологий. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективность применения компьютерных технологий в обучении будет оптимальным, если в начальной школе: - учитывается специфика возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - организуется совместная деятельность младших школьников в учебно-воспитательном процессе с использованием компьютерных технологий; - создается благоприятный психологический климат во взаимоотношениях младших школьников со сверстниками и учителями в классе; - использование компьютерных технологий в начальной школе строится с учетом новых требований к современному уроку. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1.охарактеризовать психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий в образовательном процессе; 2.выявить отношение детей к использованию компьютерных технологий на уроках; 3.диагностировать эффективность использования компьютерных средств в образовательном процессе; 4.изучить уровень познавательной деятельности младших школьников; 5.разработать рекомендации по использованию компьютерных технологий в начальной школе. В процессе исследования использовались следующие методы: беседа, анкетирование, обобщение педагогического опыта, анализ школьной документации, наблюдение, тестирование. Теоретическую базу исследования составили работы, рассматривающие: вопросы о использовании ИКТ - технологий в образовании начальной школы (Г.Р. Громов, В.И. Гриценко, В.Ф. Шолохович, О.И. Агапова, О.А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер, И.В. Роберт и др); роль педагога в формировании ИКТ-компетентности учащихся (Т.В. Капустина, С.В. Панюкова). Базой для проведения исследования явился МБОУ Лицей № 9 города Махачкалы. Теоретическая значимость исследования: -выделены ведущие идеи и обосновано целостное представление о процессе обучения с младшими школьниками посредством компьютерных технологий как одной из форм дифференцированного подхода к обучению. - раскрыта значимость сформированности у младшего школьника мотивационной сферы и познавательной активности посредством компьютерных технологий в формировании успешности овладения учебной деятельностью, а также выявлена ее специфика; - доказано, процессе обучения с младшими школьниками посредством компьютерных технологий будет эффективнее, если задействовать средства формирования ИТ-компетентности у детей младшего школьного возраста; - определены организационно-педагогические условия эффективности процесса обучения младших школьников посредством компьютерных технологий. Практическая значимость исследования состоит: - разработанные автором методические рекомендации могут быть использованы для совершенствования и оптимизации процесса обучения с младшими школьниками посредством компьютерных технологий. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретические основы применения компьютерных технологий в обучении младших школьников 1.1.Психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий в образовательном процессе ………………8 1.2. Особенности использования компьютерных технологий в обучении младших школьников ……………………………………………………….14 1.3. Критерии и компоненты в организации процесса обучения младших школьников посредством компьютерных технологий ……………………22 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по созданию педагогических условий эффективности применения компьютерных технологий в начальной школе 2.1. Исследование процесса обучения младшего школьника с использованием компьютерных развивающих игр ……………………………………………30 2.2. Результаты экспериментальной работы по использованию компьютерных развивающих игр с младшими школьниками в процессе обучения ………44 Заключение…………………………………………………………………...51 Список литературы………………………………………………………….55 Приложение……………………………………………………………………58
Список литературы

1.Абдуразаков М.М. Направления совершенствования подготовки к профессиональной деятельности будущего учителя информатики / М.М. Абдуразаков, Г.М. Гаджиев // Информатика и образование. -2006. -№2. - с. 98-102. 2.Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе / Р. Агапова // Информатика и образование. -1994. - №2. 3.Азимов Э.Г. Материалы Интернета на уроках английского языка / Э. Г. Азимов. - М.: Иностранные языки в школе, 2001. - № 1. 4.М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников / М.К. Акимов, В.Т. Козлова. - М.: Академия, 2000. - 237c. 5.Артамонов А.Д. Технические университеты в информационном обществе / А.Д. Артамонов, Г.И. Ловецкий. - М. : МГТУ, 2004. - 288 с. 6.С.Я Энциклопедия профессионального образования / С.Я. Батышева. - М. : АПО, 1999. - С. 341 7.Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры / И.Г. Белавина // Информатика и образование. - 1991. - №3. 8.Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И.Г. Белавина // Вопрос психологии. - 1993. - №3. 9.Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика / М.А. Бовтенко. - М.: Наука, 2005. - 216 с. 10.Варченко В.И. «Радуга в компьютере» - технология игрового обучения в начальной школе / В.И. Варченко // Информатика и образование. - 2001 - №3. 11.Видерхольд, Компьютер в начальной школе / Видерхольд // Информатика и образование. - 1993. - №2. 12.Витуховская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной школы / А.А. Витуховская // Информатика и образование. -2001. - №1 . 13.Выготский Л.С. Собрание сочинений . т.4 . Детская психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1984. - 349с. 14.Глушко А.И. Компьютерный класс в школе / А.И. Глушко // Информатика и образование. - 1994. - №4. 15.Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры / В.В. Грамолин // Информатика и образование. - 1994. - №4. 16.Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе / И.В. Гребенев // Педагогика. - 1994. - №5. 17.Гребнов, Методические проблемы компьютеризации обучения в школе / Гребнов // Педагогика. - 1994. - №5. 18.Давыдов В.В. Тенденции информатизации современного образования / В.В. Давыдов, В.В. Рубцов // Современная педагогика. - 1990. - №2. 19.Ежова Т.В. Педагогическая кибернетика. Оптимальное управление процессом компьютерного обучения / Т.В. Ежова. - Курск. : РОСИ, 2003. - 243 с. 20.Заничковский Е.Ю. Проблемы информатики - проблемы интеллектуального развития общества / Е.Ю. Заничковский // Информатика и образование. - 1994. - №2. 21.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. - 192 с. 22.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захаров - М. : Академия, 2003. - 192 с. 24.Зинченко Г.П. ЭВМ в начальной школе / Г.П. Зинченко // Информатика и образование. -1991. - №3. 25.Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие / И.М. Ибрагимов. - М.: Академия, 2005. - 336 с. 26.Каракозов М.С. Формирование навыка работы с клавиатурой / М.С. Каракозов // Информатика и образование. - 1994. - №2. 27.Ким Н.А. Занимательная информатика для младших школьников / Н.А. Ким, Г.Р. Корабейников, В.А. Камышева // Информатика и образование. - 1997. - №2. - С.13. 28.Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения / Т.М. Клейман. - М.: Радио и связь, 1997. 29.Константинова И.Н. ИКТ в начальной школе / И.Н. Константинова. - М. :Творческая лаборатория учителя, 2009. 30.Лапчик М. Информатика и технология: компоненты педагогического образования / М. Лапчик // Информатика и образование. - 1991. - №6. 31.Луцкий Р.М. Графика «Агата» - новые возможности / Р. М. Луцкий // Информатика и образование. - 1992. - №1. 32.Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения / Е.И. Машбиц. - М. : Знание,1988. - 167с. 33.Мехонцева Д. Объективная цель воспитания - формирование самоуправляемой и управляемой личности / Д. Мехонцева //Народное Образование. -2001 - № 8 34.Обухова Л.Ф. Возрастная психология /Л.Ф. Обухова - М.:МГППУ, 2006, - 460с. 35.Попов Р.Ф. К вопросу об использовании информационных технологий в процессе обучении английскому языку / Р.Ф. Попопов // Начальная школа. - 2006. - №4. - С.59 36.Савченко Н.Б. Использование ИКТ в преподавании истории / Н.Б. Савченко. - М.: Дрофа,2009. 37.Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе / Ю.А. Толыпина. - М. : Буки - Веди, 2012. - С. 300 - 301. 38.Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - 3-изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 280 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы применения компьютерных технологий в обучении младших школьников 1.1 Психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий Понятие «Информационные технологии обучения» рассматривали многие деятели науки (Л.Н. Бабанин, К. Г. Кречетников, Б. Ф. Ломов, Е. И. Машбиц, М. В. Моисеева, П. И. Образцов, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт, А. В. Соловов, Н. Ф. Талызина, О. К. Тихомиров и др.). Говоря об информационной технологии, в одних случаях подразумевают определенное научное направление, в других же — конкретный способ работы с информацией. Можно сказать, что информационные технологии — это система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств. Научное направление информационной технологии отражается в энциклопедии профессионального образования под редакцией С. Я. Батышева, где информационные технологии определены как способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях, в частности, на базе инструментальных систем, основным элементом которых является электронно-вычислительная машина (ЭВМ) [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 66 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg