Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности использования мультимедийных средство в процессе обучения младших школьников

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В ходе выполненной работы мы теоретически обосновали и экспериментально подтвердили условия использования мультимедийных средств, в процессе обучения младших школьников, раскрыли теоретические основы процесса использования интерактивных средств в обучении младших школьников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, кроме того, в окружении телевизионных экранов и дисплеев компьютеров, выросло уже целое поколение школьников, которое от предыдущих отличаются особым способом восприятия информации: у современных детей, сидящих за школьной партой, очень высока потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. В связи с этим, современный подход к обучению должен направляться на введение в процедуру обучения новизны, предопределенной отличительными чертами динамики формирования жизни и деятельности, особенностью различных технологий обучения и потребностями человека, общества и страны в выработке у учащихся общественно полезных знаний, взглядов, черт и качеств характера, взаимоотношений и опыта поведения. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию и традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. Достичь цели образования помогут новые педагогические и информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса. Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения. Компьютерные технологические процессы призваны стать не вспомогательным «довеском» в обучении, а необходимой составляющей целостного образовательного процесса, существенно увеличивающий ее результативность. Применение новых информационных технологий в учебном процессе диктуется факторами нынешнего существования. С целью результативного применения информационных технологий применяются интерактивные средства, которые всё чаще используются преподавателями в процесс обучения. В последние годы все больше поднимается проблема об использовании новейших информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе дает возможность справиться с определенными трудностями, возникающими в процессе обучения. Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального формирования, так как такого рода путь является базой для самостоятельного существования. Применение интерактивных технологий обучения - не самоцель. Это только лишь способ создания условий, в которых ученик вовлекаются в познавательно - учебную деятельность. Возникает разногласие между потребностью решать новые проблемы в области развития и обучения школьника (новые требования к личности школьника, развитие конкретных качеств, которые будут способствовать благополучному обучению и последующей реализации выпускника в социуме) и отсутствием результативных способов достижения этого. Актуальной задачей современной начальной школы считается осуществление компетентного подхода в образовании, и непосредственно, развитие основных компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков, универсальных учебных действий. В рамках Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) предполагается применение активных и интерактивных методов, как наиболее эффективных и результативных. Проблемой использования интерактивных средств в процессе обучения школьников, в том числе на ступени начального общего образования занимались такие педагоги и ученые как Г.Г. Брусницина, Н.Я. Виленкин, В. М. Глушков, Л.А. Жукова, В. А. Извозчиков, Г.М. Коджаспирова, И.В. Роберт и другие. Применение современных ИКТ технологий в рамках ФГОСНОО облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, расширяет возможности использования интерактивных средств (ИС) обучения. С применением ИС на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, универсальных учебных действий обучающихся. Принимая во внимание воздействие современных мультимедийных средств на процесс образования, многие преподаватели все с большим желанием включают их в свою методическую систему. Все выше сказанное подтверждает актуальность темы нашего исследования: «Особенности использование мультимедийных средств в процессе обучения младших школьников». Исходя из темы исследования, сформулирован научный аппарат. Проблема исследования: каковы условия, использования мультимедийных средств в обучении младших школьников. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение условий использования мультимедийных средств, в процессе обучения младших школьников. Объект исследования: процесс использования мультимедийных средств в обучении младших школьников. Предмет исследования: условия использования мультимедийных средств в обучении младших школьников. В основу исследования положена гипотеза: процесс обучения младших школьников при использовании мультимедийных средств будет эффективен, если: – учитывается актуальный уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников; – в процессе обучения младших школьников используются разнообразные интерактивные средства; – мультимедийных средства применяются на каждом этапе урока в определенной системе и последовательности. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические основы процесса использования мультимедийных средств в обучении младших школьников. 2. Охарактеризовать особенности использования мультимедийных средств в обучении младших школьников. 3. Выявить и экспериментально подтвердить условия использования мультимедийных средств в обучении младших школьников. 4. Создать электронный сборник мультимедийных средств обучения младших школьников «Через компьютер – к знаниям». Методологическая и теоретическая основа исследования: научные труды Г.Г. Бруснициной, Н.Я. Виленкина, Е.И. Виштынецкого, Л.А. Жуковой, Г.М. Коджаспировой, В.И. Орлова, И.В. Роберта, С.А. Смирнова и др. База исследования: МБОУ Гимназия № 1, города Махачкалы. Теоретическая значимость исследования: -выделены ведущие идеи и обосновано целостное представление о процессе обучения с младшими школьниками посредством компьютерных технологий как одной из форм дифференцированного подхода к обучению. - раскрыта значимость сформированности у младшего школьника мотивационной сферы и познавательной активности посредством компьютерных технологий в формировании успешности овладения учебной деятельностью, а также выявлена ее специфика; - доказано, процессе обучения с младшими школьниками посредством компьютерных технологий будет эффективнее, если задействовать средства формирования ИТ-компетентности у детей младшего школьного возраста; - определены организационно-педагогические условия эффективности процесса обучения младших школьников посредством компьютерных технологий. Практическая значимость исследования состоит: - разработанные автором методические рекомендации могут быть использованы для совершенствования и оптимизации процесса обучения с младшими школьниками посредством мультимедийных технологий. Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ терминологического аппарата, диагностическая беседа; методики диагностики регулятивных УУД; метод анализа продуктов деятельности обучающихся; педагогический эксперимент; обработки результатов исследования. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованных источников, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных средств в процессе обучения младших школьников …………………… ..4 1.1 Проблема использования мультимедийных средств в процессе обучения в психолого-педагогической литературе…………………………………………4 1.2 Характеристика интерактивных средств обучения……………………… 18 1.3 Особенности использования интерактивных средств вобучении младших школьников………………………………………………………………………26 Выводы по первой главе…………………………………………….………...35 ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по созданию педагогических условий эффективности применения мультимедийных средств технологий в начальной школе 2.1. Исследование процесса обучения младшего школьника с использованием компьютерных развивающих игр ……………………………………………...30 2.2. Результаты экспериментальной работы по использованию компьютерных развивающих игр с младшими школьниками в процессе обучения ………...44 Выводы по второй главе……………………………………………………....57 Заключение………………………………………………………………….......58 Список литературы…………………………………………………………….62 Приложение……………………………………………………………………..65
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]:http://base.garant.ru/197127/. 2. ФГОС для начальной школы // Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]: http://www.as consult.ru/pages/40. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2015. – 251 с. 4. УМК «Школа России». - Электрон. Дан. - [М.]. - URL:www. prosv. ru/Attachment. aspx? Id=9835, свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус. 5. Атаханов, Р. А. Психологическое воздействие и профессиональная установка педагога на эмпатийный способ взаимодействия [Текст]/ Р. А. Атаханов, М. Г. Бобкова // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 1. – С. 93-103. 6. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной школе [Текст] / Ю. К. Бабанский. - Москва:Просвещение, 2014. – 152 с. 7. Батакова, Е. Л. Использование интерактивных средств обучения на уроках [Текст]: учебное пособие/ под.ред.Е. Л. Батакова, Е. В. Соболева. – Киров: Радуга ПРЕСС, 2013. – 126 с. 8. Брусницына, Ф.Г. Интерактивная доска в начальной школе: учебно-методическое пособие [Текст] / Ф. Г. Брусницына. – Москва: М. Дрофа, 2012. -157c. 9. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Педагогика. - 2014. - № 8. – С.140 - 150. 10. Виноградова, Л. П. Использование информационных технологий в начальной школе [Текст] /Л. П. Виноградова. – Москва: Академия, 2014. – 57 с. 11. Виштынецкий, Е. И. Технологии организации интерактивного процесса обучения [Текст] / Е. И. Виштынецкий, Н. Ю. Вислобоков // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. – 111-114. 12. Дубровина, И. В.Возрастная и педагогическая психология[Текст]: Хрестоматия /И. В Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин– Москва: Академия, 2001. 13. Воронин, А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А. С. Воронин. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2015. - 135 с. 14. Воронина, Г. А. Зарубежный опыт применения интерактивных технологий на уроках русского языка [Текст] / Г. А. Воронина // Русский язык в школе. - 2010. - № 5. - С. 37-39. 15. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О. Б. Воронкова. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 315 с. 16. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания [Текст] / П. Я. Гальперин, С.Л. Кабыльникова. – Москва: Директ Медиа, 2008. – 223 с. 17. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]:учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / под.ред.М. В. Гамезо. – Москва: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. 18. Глушаков, В. М. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий [Текст] / В. М. Глушаков – Москва, 2014. — 192 с. 19. Долгая, Т. И. Психическое развитие младшего школьника [Текст] / под редакцией В.В. Давыдова. – Москва, 2015. –70 с. 20. Дриг, И. И. ИКТ-компетентность учителя начальных классов: [Текст] / учебник / под.ред.И. И. Дриг. – Москва: Образование и наука,2015. – 315 с. 21. Жукова, Л.А. Психология творческих способностей: пособие [Текст] / Л.А. Жукова. – Москва: Академия,2012. – 320 с. 22. Журина, Т. В. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] / Т. В. Журина, Н.И. Захарова // Начальная школа. – 2016. – №1. – С. 25 – 30. 23. Золотарев, О. В. Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации [Текст] / О. В. Золотарев – Москва: ВПА, 2015. – 154 с. 24. Иванова, Е. О. Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности [Текст] / Е. О. Иванова, Л.П. Карина //Начальная школа. - 2014. - № 7. – С. 25-30. 25. Извозчиков, В. А. Психология физического воспитания [Текст] / В. А. Извозчиков, Е. П. Ильин – Москва: Просвещение, 2014. – 250 с. 26. Ильясова, А. А. Методика профессиональной подготовки специалиста в области применения информационных технологий для управления учебным процессом [Текст] / А. А. Ильясова, А. В. Картузов – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015. – 250 с. 27. Ильина, Н.В. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Н.В. Ильина. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 304с. 28. Клепинина, З. А. Методика преподавания предмета «Русский язык»[Текст] /З. А. Клепинина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с. 29. Коджаспирова, Г. М. Интерактивные методы обучения в педагогике: учебное пособие [Текст] / Г. М. Коджаспирова, С. С. Кашлев. — Минск: Высшая школа, 2014. — 176 с. 30. Коконова, Е. А. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] / Е.А. Коконова// Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 716-719. 31. Коротаева, Е. В. Технология обучения в интерактивном режиме [Текст] / Е.В. Коротаева // Мир образования –образование в мире. – 2003. – № 4. – С. 132–143. 32. Красильникова, В. В. Интерактивные методы обучения [Текст] / В. В. Красильникова, С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 224 с. 33. Морозова, О.П. Хрестоматия по педагогике [Текст] / О.П. Морозова. – Барнаул, 1999. – 547 с. 34. Осина, А. В. Необычные уроки в начальной школе [Текст] / А. В. Осина, Т.П. Лакоцинина. – Москва: ЗАО «Книга», издательство «Учитель», 2014. – 350 с. 35. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов [Текст] / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. 36. Подласый, И.П. Педагогика: Общие основы [Текст]/ И.П. Подласый.- Москва: Владос, 2007. Кн.1. – 564 с. 37. Роберт, И. В. Интерактивное обучение [Текст] / И.В. Роберт. –Москва: Просвещение, 2015. – С. 75. 38. Савченко, Н. А. Организационные и методические условия применения мультимедийных программных средств в школе [Текст] / Н. А. Савченко, Н. В. Турковская, О. В. Шкабура // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel«Обучение для будущего»: Материалы науч.-практ. конф.– Омск: Издательство ОмГПУ, 2012. – С. 42–46. 39. Сергеева, В.П. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, Т.Н. Щербакова и др. – Москва: Академия, 2014. – 320 с. 40. Тоискина, В. С. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения [Текст] / В. С. Тоискина, Н. Д. Угринович. – Москва: Школьная пресса, 2015. - 48 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Использование мультимедийных средств дает возможность повысить мотивацию учения, благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению заинтересованности к учебе, но и способности корректировать представление вопросов, согласно проблемы, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к поучениям или порицаниям. Изучением данной проблемы занимались выдающиеся ученые, такие как: Е.И. Виштынецкий, Н.А. Виноградова, Т.И. Долгая, И.И. Дриг, Т.В. Журина, В.А. Извозчиков, Е.О. Иванова, А.А. Ильясова, Г.М. Коджаспирова, В.В. Красильникова и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg