Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Психология и нейромаркетинг в процессе управления персоналом организации

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Нейромаркетинг – относительно молодое современное направление маркетинга, которое с развитием технологий развивается все больше и больше. Крупные современные компании все чаще прибегают к нейромаркетинговому анализу своих потребителей для лучшей связи со своей аудиторией, для привлечения новых покупателей и увеличения числа продаж.
Введение

В настоящее время в жизни товарно-рыночных отношений ключевую роль играют потребители. Сегодня для завоевания их внимания, доверия и лояльности недостаточно использовать громкие слоганы, многообещающие картинки или акции по стимулированию сбыта. Все механизмы рекламного воздействия неэффективны, если они не основаны на понимании покупательского поведения. В свою очередь, принятие решения о покупке, в конечном счете, взаимосвязано с множеством аспектов и факторов. Поведение людей в большой степени зависит от бессознательных процессов, протекающих в нейронных структурах. Нейромаркетинг - наука, основанная на интеграции изучения процессов, происходящих в головном мозге человека и методик маркетинга, объясняет и исследует механизмы действия бессознательного поведения человека. Другими словами, нейромаркетинг, позволяет комплексно изучить покупателя с научной точки зрения, используя разработки в области нейрофизиологии и когнитивной психологии. Основная цель - склонить потребителя к покупке на подсознательном уровне. Сегодня у покупателей выработался своеобразный иммунитет на рекламные кампании. На покупательскую способность современного потребителя также влияют экономические трудности, безработица, государственные реформы, регулирование рынка труда и т.д. Все это и многое другое является причиной сокращения расходов. В такой ситуации продавцы, маркетологи и владельцы бизнеса делают акцент на ценовой маркетинг, таким образом, выстраивая «экономические дамбы». Такая статичная ситуация на рынке характеризует потребителя как «homo economicus» (человек расчетливый). Пока существует такое понятие и ассоциация с потребителем, торговля будет придерживаться ценового маркетинга. Постсоветская утопия, основанная на марксистких ценностях и античной философии, изменила человеческий разум, в котором эмоции занимают последнее место. В современной культуре эмоции - это пережиток эволюции, они считаются чем-то животным, импульсивным. Рациональные науки их не учитывают, как один из факторов маркетинга, поэтому никто не интересуется эмоциями с экономической точки зрения: эмоции не подсчитываются и не монетизируются. Однако, это заблуждение. Если на эмоциональную сферу не обращать внимание, то бизнес будет развиваться с минимальным прогрессом. Не ценовая политика, а знание природы эмоций - вот что вдохнет жизнь в экономическую составляющую рынка, будь то небольшая компания или известный бренд. Исследование головного мозга в рамках маркетинговой деятельности показало положительные результаты, которые привели к образованию новых методик, практически применимых в розничной торговле. Интеграция маркетинга и нейробиологии сменила парадигму, таким образом, нарисовав новую картину человеческого поведения. В современном мире существует огромное количество приемов и методов продвижения и реализации товаров и услуг. Главной задачей любого предприятия (организации) является - удовлетворение потребностей своих клиентов, а так же реализация своих собственных целей. Однако, с каждым днем конкуренция между предприятиями усиливается и быть конкурентоспособными становится все сложнее. В условиях увеличения индивидуализации спроса клиентов предприятия должны акцентировать свое внимание на различные инструменты маркетинга. Кроме применения маркетинг - микса, 7Р, своевременных маркетинговых исследований, рекламы, все большей актуальности набирают креативные подходы к продвижению товаров и услуг. Одним из таких является нейромаркетинг, который способствует сформировать виденье об услуге или товаре и удержать своих клиентов Среди учених которые иследуют теоретико-методологические основы нейромаркетинга и проблемы его применения на практике можно выделить: Котлера и Ф Бардена, изучавшие основы маркетинга; Арндт Трайнди , Дуглас Ван Праета,Дэвид Льюиса, Д.Ариели, М. Линдстрома, Р. Дули, М. Акунича, Е. Кан, А.Колесникова, С.Романюху, М.Сороку, изучавшие сущность нейромаркетинга и его влияние на покупателя, и других. Однако, в исследуемых трудах, данные авторы, рассматривали лишь сущность, понятие, методы нейромаркетинга, применения его в рекламной деятельности, продвижение товаров. Это свидетельствует о недостаточности системных исследований нейромаркетинга, как инструмента развития конкурентных преимуществ финансово - банковских учреждений. Именно поэтому современный мир требует более новых и современных маркетинговых технологий. В современном мире каждая крупная компания развитых экономических стран старается проводить свои нейромаркетинговые исследования. Таким образом, на мой взгляд, тема данного исследования является особенно актуальной. Целью исследования является изучение теоретических, методических положений и разработка практических рекомендаций по внедрению нейромаркетинга в деятельность предприятия. Объектом исследования является АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ». Предметом исследования является организационно – экономические отношения участников рынка на основе использования нейромаркетинга. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы изучения психологии и нейромаркетинга в управлении организацией. 2. Провести анализ применения принципов нейромаркетинга в управлении персоналом компании 3. Разработать практические рекомендации по совершенствованию управления персоналом на основе применения нейромаркетинга 4. Оценить экономический эффект от внедрения нейромаркетинга в деятельность компании Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. При разработки и решении поставленных в работе задач были использованы достижения зарубежных и отечественных ученых-экономистов в области инновационного менеджмента, психологии и нейромаркетинга.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ И НЕЙРОМАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Взаимосвязь психологии и нейромаркетинга 7 1.2 Основные элементы нейромаркетинга 15 1.3 Психологические методы в управлении персоналом организации 24 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НЕЙРОМАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ 31 2.1 Характеристика экономической деятельности компании 31 2.2 Анализ использования принципов и инструментария нейромаркетинга в компании 38 2.3 Современные подходы к оценке эффективности применения инструментария нейромаркетинга в управлении персоналом 51 ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОМАРКЕТИНГА 64 3.1 Оценка использования методов психологии и нейромаркетинга для увеличения продаж компаний и улучшения работы персонала 64 3.2 Экономический эффект внедрения нейромаркетинга в деятельность компании 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Акунич, М. Нейромаркетинг и... // Официальный сайт «Энциклопедия маркетинга» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.marketmg.spb.ru/Hbaround/science/neuro_&.htm 2. Арндт Трайндл. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций. М.: Альпина Паблишер, 2016. 112 с. 3. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Пер. с англ. Антипкина И. М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2015 4. Горбачева, Е.А. Роль сенсорных технологий в маркетинге // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков. – Краснодар: Издат-во КубГУ, 2016. – С. 180-181 5. Деркачева, Е. А., Кузнецова, О. А, Михеев, Г. В. Нейромаркетинг: терминологические аспекты // International scientific review. 2016. № 10. С. 27. 6. Дули, Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя / Пер. с англ. Рубинчик В. Минск: Издательство Попурри, 2015 7. Егорова, В.О. Использование техник НЛП в рекламной деятельности // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Таганрог, 30 апреля 2015 г. – Москва: Издательство «Перо», 2015. – С. 119-122. 8. Жучков, А. Маркетинг: нейропсихологический аспект // Актуальные вопросы инновационной экономики. 2014. № 7. – С.71 9. Захарченко, А.С. Нейромаркетинг как инновационный подход к изучению поведения потребителей // Приоритетные направления развития науки, техники и технологий. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Кемерово, 29 февраля 2016 г., Том II – Кемерово: ЗапСибНЦ, 2016. – С. 371 10. Зверева, А.А. Нейролингвистическое программирование в маркетинге // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. № 29. С. 35 11. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.] ; под ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. С. 275. 12. Кан, Е. Ю. Нейромаркетинг - механизм манипулирования потребителями [Електронний ресурс] / Е. Ю. Кан. - Режим доступу : www.nbuv.gov.ua 13. Киселева, А.И. Новая ступень в «управлении» людьми – нейромаркетинг // Перспективы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в XXI веке. Сборник материалов V и VI республиканских научно-практических конференций студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов Республики Саха (Якутия), Якутск, Северо-Восточный федеральный университет им. М.Аммосова, 21-22 марта 2012 г., 4 апреля 2013 г. / под ред. Проф. А.А.Пахомова. – Киров: МЦНИП, 2013. – 168 с. 14. Козлова, О. О. Сенсорный маркетинг / О. О. Козлова, Т. А. Воронина, Ю. В. Махрова ; науч. рук. В. В. Еремин // Экономика России в XXI веке : сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции "Экономические науки и прикладные исследования", г. Томск, 17-21 ноября 2015 г. : в 2 т. — Томск : Изд-во ТПУ, 2015. — Т. 2. — С. 214 15. Колесников, А. Нейромаркетинг: новейшие инструменты отождествление бренда [Электронный ресурс] / А. Колесников, Н. Шульгат // Социально-экономические проблемы и государство. — 2011. — Вып. 2 (5).— Режим доступа : http://sepd.tntu.edu.ua 16. Котлер, Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с 17. Линдстром, М. Buyology : увлекательное путешевствие в мозг современного потребителя. Мартин Линдстром [пер. с анг.]. - М. : Эксмо, 2010. - 240 с 18. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 88. 19. Льюис, Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / пер. с англ.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 304 с. 20. Маслий, Н.Д. Нейромаркетинг финансовых услуг // Экономический форум. – 2018. – № 2 21. Наумов, В., Комова, Т. Нейромаркетинг: эффективный инструментарий воздействия на потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 2. С. 133. 22. Нейромаркетинг - что это такое, как влиять на подсознание потребителя? [Электронный ресурс] - URL: http://kak-bog.ru/neyromarketing- chto-eto-takoe-kak-vliyat-na-podsoznanie- potrebitelya 23. Основы психофизиологии: учебник / отв. ред. Ю.И. Александров. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 19. 24. Прает Ван Д., Бессознательный брендинг. использование в нейромаркетинге новейших достижений нейробиологии / пер. с англ: М.: Азбука Бизнес, 2014 – 320 с 25. Психология цвета в печатной рекламе [Электронный ресурс ] – Режим доступа : http//:www.ukrop.com.ua] 26. Романюх, С. Нейромаркетинг. Сила эмоций в противовес отжившим представлениям / С. Романюха // Отдел маркетинга. - 2010. - № 3 - С. 43-48- С. 124 - 126 27. Рюмшина, Л. В. Манипулятивные приемы в рекламе: Учеб. Пособие / Л. В. Рюмшина. – М.; Ростов н / Д: Изд. центр «Март», 2004. – 235 с 28. Сорока, Н. Нейромаркетинг - инструмент изучения потребительских предпочтений в рыночных условиях XXI века / М. Сорока // Материалы научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты развития экономики» (г. Тернополь, 18 мая 2011 года). - Тернополь : ТНТУ, 2011 29. Трайндл, А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций. - Москва, Альпина Паблишен, 2018. - 114 с. 30. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2012. - 176 c. 31. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c. 32. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c. 33. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2015. - 272 c. 34. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c. 35. Зайцева, Н.А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c. 36. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c. 37. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c. 38. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c. 39. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2013. - 64 c. 40. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 48 c. 41. Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 255 c. 42. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2013. - 208 c. 43. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 c. 44. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2013. - 263 c. 45. Макринова, Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 208 c. 46. Маслова, В.М. Управление персоналом: толковый словарь / В.М. Маслова. - М.: Дашков и К, 2014. - 120 c. 47. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c. 48. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения олнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2012. - 72 c. 49. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. 50. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ НЕЙРОМАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Взаимосвязь психологии и нейромаркетинга Нейромаркетинг находится на стыке дисциплин: экономики, психологии и нейрофизиологии. Первым толчком к появлению нейромаркетинга можно считать открытие бессознательного. В мире ученых ведутся споры, кто первым обнаружил это явление. Часто с этим связывают имя Зигмунда Фрейда, но не он был первым, кто обнаружил, что глубоко в нашем мозгу таятся мысли и стремления, которые находятся вне нашего сознания. Однако немецкий ученый внес огромный вклад в изучение данного вопроса тем, что он первым стал так глубоко и скрупулезно исследовать связь сознательного и бессознательного. Результаты его изучения были поразительными, он перевернул привычные представления людей о нашей психологической системе. Получается, что каким бы рациональным человек не пытался быть, существуют неподконтрольные ему желания и стремления на бессознательном уровне, которые существенным образом влияют на его деятельность. Далее последовало открытие неврологов в области нейрофизиологии, что также оказало влияние на появление такого понятия как нейромаркетинг. Ученые исследовали мозг и доказали, что «наше сознание находится под сильным влиянием подсознательной нейронной деятельности». Изучая реакции мозга на раздражители, неврологи пришли к выводу, что поведение человека управляется вовсе не разумом, а эмоциями и не все наши поступки подчинены нашей воле. Таким образом, можно утверждать, что эмоции имеют огромное влияние на поведение людей, не умаляя при этом значения сознательных процессов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 91 страница
2275 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 105 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg