Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Организация краеведческих походов в Ханты-Мансийском районе

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены основные понятия Краеведческого тура, его специфика и особенности, сопряженные с ним понятия, а также особенности его разработки и продвижения. Туристский продукт обладает определенными особенностями, так как ему присущи характеристики услуг. Неосязаемость турпродукта отличает его от товара, что обуславливает специфику деятельности туристских организаций. Разработка турпродукта должна быть основана на результатах анализа текущей ситуации на туристском рынке и определении его потенциала.
Введение

Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций. Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов, удовлетворяет любознательность человека, обогащает его духовно, оздоровляет физически, способствует развитию личности. Он позволяет совмещать отдых с познанием нового. Туристское путешествие предполагает только временный выезд человека за пределы его обычной среды, без ведения в месте пребывания оплачиваемой деятельности, что исключает из категории туристов людей, профессионально или вынуждено совершающих поездки (дипломатов и консульских работников, военнослужащих, эмигрантов, беженцев, кочевников и др.). Основой для развития туризма являются туристские ресурсы (природные, культурные, исторические). Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг (тура), для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма. Значение для экономики. Туризм – это не только путешествия, а также отдых, и важная сфера экономики. Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей, из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт. Туристическая индустрия - это как системообразующая отрасль экономики России, является сегодня одним из важных механизмов оживления экономики и оказывает стимулирующее воздействие на социально-экономическое развитие общества. В туристскую индустрию входят; объекты общественного питания, транспортный сервис, средства размещения, развлечения, экскурсии. Актуальность работы. Это богатый историко-культурный, этнографический, туристско-рекреационный потенциал Ханты-Мансийского района, определяет роль туристской отрасли в экономике автономного округа в качестве одного из экономических кластеров. Успешное развитие туристской отрасли окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, а также выступит катализатором социально-экономического развития муниципальных образований автономного округа. Наличие указанных ресурсов в Ханты-Мансийском районе создает предпосылки для развития делового (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры), культурно-познавательного, этнографического (включая событийную составляющую), экологического, спортивного, водного, активного (горнолыжный, пешеходный, горный), лечебно-оздоровительного, сельского и автотуризма. Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов района позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный, культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также речные круизы, сельский туризм и др. Туризм играет важнейшую роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости, улучшение экономики, повышение благосостояния населения страны. Объектом исследования данной работы является Ханты-Мансийский район. Предмет исследований – оценка потенциала и условий Ханты-Мансийского района. Цель работы – разработать краеведческий поход в Ханты-Мансийском районе. Задачи исследования: 1) Проанализировать перспективы развития краеведческих походов в Ханты-Мансийском районе; 2) Охарактеризовать природные условия и рекреационные ресурсы Ханты-Мансийского района; 3) Определить сильные и слабые стороны туристской инфраструктуры Ханты-Мансийского района; Методологическая база исследования: институциональный и системный подходы, анализ документов, вторичной социологической информации. Теоретической базой работы являются труды Есиповой С. А., Большаник П. В., других отечественных и зарубежных авторов, а также научные статьи, данные социологических исследований, Интернет-ресурсы. Методы научного исследования: анализ, синтез, экономический, картографический, swot-анализ, метод опроса. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных в результате исследования выводов для развития такого направления, как краеведческие походы, а также внедрения разработанного туристского продукта, в деятельности туристских предприятий. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными целями и задачами и представлена введением, тремя взаимосвязанными главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия краеведческих походов, его структура, специфика и технология разработки. Во второй главе рассматривается и анализируется краеведческий поход в Ханты-Мансийском районе, его особенности и рынок конкурентов. В третьей главе разрабатывается новый турпродукт и создаются рекомендации по его продвижения на рынок.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА1. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ ХМ РАЙОНА 6 1.1 Рельеф и геологическое строение как природная основа территории 7 1.2 Климатические условия отдыха 12 1.3. Водные объекты для рекреации 14 1.4. Биологические ресурсы для привлечения рекреантов 15 1.5 Методика организации краеведческих походов. 18 ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА 28 2.1. Краеведческие объекты похода 28 2.2. Маркетинговое исследование 34 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРШРУТА 41 3.1. Разработка маршрута тура для граждан возрастом от 25 до 45 лет……..41 3.2. Перспективы развития краеведческого тура……………………………..45 3.3. Технологическая карта туристического путешествия по маршруту «На встречу к природе» на 2021 год. 47 3.4. Рекламная компания………………………………………………………..53 3.5. Расчет стоимости тура…………………………………………………...…58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………......………………63 ПРИЛОЖЕНИ 2……………………………………...………………………….63 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………..........……68 ?
Список литературы

1. Спортивный туризм. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp/. – (дата обращения: 27.06.2019). 2. Конюхов, В.Г. Прогнозирование сезонных колебаний в туризме с использованием методов математической статистики [Текст] / В.Г. Конюхов, В.В. Бритвина // Теория и практика физической культуры. – 2012. - №11. – С. 37-39. 3. Агамирова, Е. В. Особенности и перспективы развития программ индивидуальных туров [Текст] / Е.В. Агамирова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - №2. - С.57–65. 4. Велединский, В.Г. Спортивно–оздоровительный сервис [Текст]: учебник / В.Г. Велединский. – М.: КНОРУС, 2014. - 216 с. 5. Золотовский, В.А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник [Текст] / В.А. Золотовский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 247 с. 6. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие [Текст] / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007. – 575 с. 7. Галкин, В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие [Текст] / В.В. Галкин. – Эксмо, 2017. – 210 с. 8. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни [Текст] / В.Р. Шухатович. - Мн.: Книжный Дом, 2016. – 150 с. 9. Виноградов, Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни [Текст] / Д.А. Виноградов. – М.: КНОРУС, 2013. – 256 с. 10. Бритвина, В.В. Оценка экономического воздействия туризма на экономику региона методами математической статистики [Текст] / В.В. Бритвина, Г.П. Конюхова // Научное обозрение. – 2014. - №11-1. – С. 336-338. 11. Роздольская, И.В. Маркетинговые исследования в туризме [Текст]/ И.В. Раздольская, Н.М. Тягунов. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. - 372 с. 12. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник [Текст] / М.Б. Биржаков. – СПб.: «Невский Фронд», 2004. – 448 с. 13. Александрова, А.Ю. Статистика как индикатор развития современного туризма [Текст] / А.Ю. Александрова // Туризм и региональное развитие / Смоленский гуманит. ун-т. – Смоленск, 2014. – С. 11-17. 14. Конюхова, Г.П. Туристский продукт [Текст] / Г.П. Конюхова // Физическая культура, спорт, туризм: научно - метод. сопровождение: Материалы Всерос. науч.–практ. конф. с международным участием. - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 376 с. 15. Оздоровительный туризм в России [Текст]: учеб. пособие / под ред. С.Ю. Житенёва. – М.: Юрайт, 2019. – 237 с. 16. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 24 ноября 1996 №132–ФЗ (в ред. от 4 июня 2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. - № 49. – Ст. 5491. 17. Конюхова, Г.П. Туристский продукт [Текст] / Г.П. Конюхова // Физическая культура, спорт, туризм: научно - метод. сопровождение: Материалы Всерос. науч.–практ. конф. с международным участием. - Пермь: ПГГПУ, 2015. - 376 с. 18. Соловьев, М. Стратегии и стратегичность в туроператорской деятельности [Текст] // Туризм: практика, проблемы и перспективы. - 2009. - № 2. - С. 50–53 19. Конюхова, Г.П. Методика расчета себестоимости проживания и питания при формировании туристского продукта с помощью методов математической статистики [Текст] / Г.П. Конюхова, С.А. Матяш, В.В. Бритвина, Конюхов // Научное обозрение. – 2014. – № 12–1. – С. 370–372. 20. Конюхова, Г.П. Определение цены туристского продукта и доходов от его реализации с помощью методов математической статистики [Текст] / Г.П.Конюхова, В.В. Бритвина, В.Г. Конюхов // Физическая культура, спорт, туризм: науч.–метод. сопровождение: Материалы Всерос. научно-практ. конф.с международным участием. – Пермь, 2014. – С. 157–159. 21. Рутковский, В.В. Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития [Текст] / В.В. Рутковский // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. – 2017. – № 9. - С. 25–38. 22. Бритвина, В.В. Измерения экономической эффективности туризма в менеджменте с помощью математической статистики [Текст] / В.В. Бритвина, В.Г. Конюхов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2014. – С. 41-43. 23. География и рекреалогия туризма: учебное пособие / С. А. Есипова; Федеральное агентство по образованию РФ, Омский гос. ин-т сервиса, Каф. социально-культурного сервиса и туризма. - Омск : ОГИС, 2009-. - 20 см. 24. Большаник, П. В. География туризма : учеб. пособие / П.В. Большаник. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 355 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://znanium.com]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-104887-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/555007 (дата обращения: 21.06.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА1. РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО РАЙОНА В 1923 году на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября был образован Самаровский район у которого был центр в селе Самарово. Самаровский район находился в составе Тобольского округа Уральской области. В его состав вошли Батовская, Зенковская, Самаровская волости, части Реполовской и части Филинской волости Тобольского уезда и Елизаровской волости Берёзовского уезда. В район вошло 10 сельсоветов. Постановлением президиума Уралоблисполкома от 14 января 1925 года из Демьянского района был передан Батовский сельсовет. В марте 1925 года из Демьянского района передан Филинский сельсовет. В 1925—1926 годах Красноленинский сельсовет переименован в Кеушинский. Постановлением Президиума Уралоблисполкома от 13 октября 1926 года образован Назымский тузсовет. Постановлением ВЦИК от 10 декабря 1930 года район включен в состав Остяко-Вогульского национального округа. В район вошло 12 сельсоветов. В 1936 году образован рабочий посёлок Остяко-Вогульск. Постановлением ВЦИК от 4 июля 1937 года Кеушинский сельсовет передан в Микояновский район.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg