Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление конфликтами в организации на примере ООО «Хавен»

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Конфликт – это несогласие по поводу отдельных вопросов, возникает между двумя или несколькими сторонами. Сторонами конфликта в организации могут быть как отдельные люди, так и группы людей. Конфликт выражает столкновение интересов из-за соперничества, противоборство из-за разных точек зрения. Часто конфликт помогает увидеть разные точки зрения участников, открывает дополнительную информацию, альтернативы развития организации или выявляет новые острые проблемы. Некоторые виды конфликтов приводят к росту эффективности в работе организации, такие конфликты – конструктивные. Другие ведут к снижению производительности, личной неудовлетворённости участников, падению эффективности. Такие конфликты – деструктивные.
Введение

Актуальность исследования определена рядом причин. В любом предприятии ежедневно создаются предпосылки для возникновения конфликта, люди получают негативные эмоции в ходе работы, подрываются связи в коллективе, создаётся напряженность и разногласия. В любой организации необходимо взаимодействие людей. У каждого свои интересы, проблемы, эмоции, желания. Каждый ставит перед собой цели и добивается их своими способами. Разумеется, когда функции или обязанности сотрудников пересекаются или результат работы одних зависит от результата работы других, возникают конфликтные ситуации. Если управлять конфликтом грамотно, то он может принести неоценимую пользу компании и ее сотрудникам. Руководство должно учитывать причины и последствия конфликтов в коллективе. Это позволяет организовать работу эффективно и предотвратить убытки. Поиск причин конфликтов в организации позволяет выявить проблемы и найти способы решения сложных ситуаций. Психологи считают, что в некоторых случаях конфликт может быть даже полезен и стимулирует рост предприятия. Лучший вариант развития ситуации — это управляемый конфликт. Ни один руководитель не избежал участи управления конфликтом в организации. И, как правило, именно руководитель, его волевое поведение, является главным решающим фактором в завершении споров. Для успешного управления конфликтом в организации руководителю доступны все средства. Самой сложной задачей для руководителя является управление конфликтами в организации. Любое неверное решение может привести к необратимым и печальным последствиям для организации в целом: увольнение сотрудника, простой рабочего места, нарушение производственного цикла и т.д. По данным статистики, 24% времени менеджера уходит на управление конфликтами. Конфликт содержит в себе массу возможностей. Задача менеджера – это не бояться конфликтов и уметь выявить из них выгоду. Эффективное управление конфликтом позволяет стимулировать инновационный процесс, формировать сплоченные команды, находить новые источники мотивации, формулировать цели и проводить изменения. Для эффективного управления конфликтом, необходимо четко знать источник конфликта – нарушение связей между людьми. Возникший в коллективе конфликт должен восприниматься не как проблема, а как дополнительные возможности. Вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы настоящего исследования, определяет необходимость изучения сущности процесса совершенствования управления конфликтами в организации. Целью данного исследования разработка рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами в организации на примере ООО «Хавен». Объектом исследования конфликты в трудовом коллективе ООО «Хавен». Предметом исследования пути совершенствования управления конфликтами в организации ООО «Хавен». Достижение поставленной цели предопределило постановку и последовательное решение следующих задач: - изучить теоретические основы управления конфликтами в организации; - провести анализ управления конфликтами в организации ООО «Хавен»; - предложить совершенствования управления конфликтами в коллективе ООО «Хавен». Степень разработанности проблемы. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, исследований в области теории и практики управления конфликтами в организации показал, что настоящему моменту накоплен определенный пласт научного знания в данной сфере. Вопросы конфликтологии рассматривались в работах А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, Л.Л. Бунтовской, Т.В. Петренко, Б.С. Волкова, Н.В. Волковой, Г.И. Козырева, А.В. Лопарева, Д.Ю. Знаменского, И.В. Охременко, А.В. Федоровой, Г.Р. Черновой и др. Осмыслению вопросов управления конфликтами в современных организациях посвящены работы В.П. Балана, А.В. Душкина, В.И. Гончарова, Т.В. Крюковой, Ю.А. Лукаша, В.А. Москвина, Г.Э. Фелау и др. Методологической основой написания выпускной квалификационной работы явились законодательная база в сфере управления персоналом, труды отечественных авторов, среди которых: А.Я. Анцупов, Л.Л. Бунтовская, Б.С. Волков, Д.Ю. Знаменский и другие; статьи о перспективах развития туризма в регионах России, ресурсы сети Интернет. Эмпирическая база исследования представлена результатами анкетирования и статистическими данными. Методы, используемые при написании выпускной квалификационной работы: анализ и синтез, сравнительный и системный подходы, изучение динамики и взаимосвязей, анкетирование, а также элементы статистических методов обработки данных. Гипотеза исследования предполагает, что сокращение конфликтов в организации позволит повысить производительность труда персонала, что в результате приведет к росту выручки компании. Научная новизна результатов исследования, полученных лично автором, заключается в обобщении данных о сущности процесса совершенствования управления конфликтами в организации. Основные результаты исследования заключаются в том, что: - исследованы теоретические основы управления конфликтами в организации; - проведен анализ управления конфликтами в организации ООО «Хавен»; - в контексте исследуемой проблемы определены направления совершенствование управления конфликтами в коллективе ООО «Хавен» Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. В первой главе представлены теоретические основы управления конфликтами в организации. Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ управления конфликтами в организации ООО «Хавен». В третьей главе представлены направления совершенствование управления конфликтами в ООО «Хавен». .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Понятие, структура и причины возникновения конфликтов 7 1.2 Типы конфликтов в организации 12 1.3 Методы управления конфликтами в организации 16 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ХАВЕН» 18 2.1 Анализ деятельности организации ООО «Хавен» 23 2.2 Анализ конфликтных ситуаций в организации ООО «Хавен» 33 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРНФЛИКТАМИ В ОАГНИЗАЦИИ ООО «ХАВЕН» 46 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствования управления конфликтами в организации ООО «Хавен» 46 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). //Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, №31, ст. 4398. 2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря. 2001 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3. 3. Устав ООО «Хавен». Монографическая литература 4. Амалина Л.Г. Использование конфликта для развития организации отношений // Управление человеческим потенциалом. – 2015. - № 3. – С.238-247. 5. Анкудинов И.И. Объективные и субъективные конфликты в организациях // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - № 12 (52). – С.233-235. 6. Антонова Т.П., Михайлова А.В. Способы предупреждения и преодоления конфликтов в современной организации // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2015. - № 1. – С.299. 7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. 6-е изд. Учебник. – СПб.: Питер, 2016. – 528 с. 8. Балан В.П., Душкин А.В. Управление конфликтами. Учеб. пособие. – М.: Горячая линия - Телеком, 2015. – 160 с. 9. Блоховцова Г.Г., Кропот А.А. Конфликты в управлении и возможности их управления // В сборнике: Перспективы развития гуманитарных наук. 2017. С. 83-85. 10. Богачева П.С. Роль руководителя в управлении конфликтами в организации // В сборнике: Реформы в России и проблемы управления. 2017. С. 201-203. 11. Борисова Е.Ф., Голубева Т.А. К вопросу об управлении конфликтами // В сборнике: Инновационные технологии управления. 2016. С. 243-245. 12. Бочкова Р.В., Полынова Л.В. Современные подходы к управлению конфликтами в организации: российская практика // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3 (75). С. 657-659. 13. Бунтовская Л.Л., Бунтовский С.Ю., Петренко Т.В. Конфликтология. 2-е изд. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 144 с. 14. Бутакова А.В. Специфика управления конфликтами в системе управления персоналом // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2015. № 2. С. 177-179. 15. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 356 с. 16. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2015. – 624 с. 17. Григорян О.Р. К вопросу о сущности конфликта в организации // Новая наука: От идеи к результату. – 2015. - № 7. – С.55-57 18. Гурьева Д.А., Дрёмова Ю.Г. Основная терминология в управлении конфликтами в организации // Евразийский научный журнал. 2017. № 3. С. 227-228. 19. Гурьев М.Е. Стратегии поведения личности в процессе урегулирования межличностных конфликтов в организации // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. - № 50. – С.265-276. 20. Денисова А.Ю. Управление стрессами и конфликтами в процессе управления // В сборнике: Инновационные стратегии развития управления в строительстве и городском хозяйстве, 2018. С. 228-235. 21. Дмитриева Н.А., Михайлова А.В. Внутригрупповой конфликт в организации // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т.1. - №4 – С.266-267. 22. Егорова Н.А., Попова Л.Н. Методы профилактики конфликтов в организации // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. - № 2 (4). – С.173-174. 23. Жаркова Ю.Г., Бажин А.С. Эмоциональное выгорание сотрудников как фактор возникновения конфликтов в организации // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2015. - № 1. – С.24-32. 24. Завьялова Е.К., Латуха М.О. Управление развитием человеческих ресурсов. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. – 252 с. 25. Кернсберг О. Конфликт, лидерство, идеология в группах и организациях. – М.: Класс, 2015. – 424 с. 26. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 304с. 27. Коргина О.А., Полянин А.В. Функции конфликтов в управлении персоналом организации // В сборнике: Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. 2017. С. 88-90. 28. Крюкова Т.В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учеб. пособие. – М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. – 148 с. 29. Курбонова З.М. Управлением конфликтом и конфликтогенными ситуациями // В сборнике: Новая социальная политика и качество жизни: исследования и прогнозы. 2017. С. 138-153. 30. Лопарев А.В., Знаменский Д.Ю. Конфликтология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с. 31. Лукаш Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или трудовая конфликтология в бизнесе. – М.: Юстицинформ, 2015. – 158 с. 32. Магулаева А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. – 2015. - № 3 (52). – С.252-254. 33. Мазуренко А.А., Гнилева Н.Р., Шахова Е.В. Управление конфликтами в организации // Экономика и социум. – 2015. - № 3 (16). – С.193-195. 34. Малахова Н.С. Совершенствование процесса по управлению конфликтами на предприятии // В сборнике: Эффективные технологии и практики управления в современных компаниях России. 2017. С. 56-62. 35. Москвин В.А. Анатомия трудового конфликта. Практич. пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 150 с. 36. Назарова О.Л., Лешер О.В. Готовность сотрудника организации к управлению конфликтом: структурно содержательный аспект // Известия Российской академии образования. 2018. № 1 (45). С. 84-90. 37. Никонорова М.А. Управление конфликтами как одно из направлений деятельности менеджеров в организациях // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2015. - № 4 (7). – С.200-202. 38. Охременко И.В. Конфликтология. 2-е изд. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 156 с. 39. Рожнова О.В. Системный подход к управлению конфликтами в организациях // В сборнике: Современные тенденции развития в области экономики и управления. 2018. С. 192-197. 40. Ротач А.А., Раенко А.Ю. Управление конфликтами как способ эффективного управления организацией // В сборнике: Инновации в образовании и науке, 2017. С. 197-202. 41. Сашко О.М. Типовые методы разрешения конфликтов в стратегическом управлении организацией // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 8. С. 521-524. 42. Cергеев А.А., Авдонина Е.В. Алгоритм действий по управлению конфликтами в организации // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Политология и социология. 2017. № 1. С. 83-86. 43. Сычева Э.В., Скопик Н.С. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении организацией // В сборнике: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. 2017. С. 250-252. 44. Тонян М.Н. К вопросу о конфликтах в управлении персоналом // В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. 2017. С. 507-509. 45. Федорова А.В. Конфликтология. Для экономистов и менеджеров. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 212 с. 46. Фелау Г.Э. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать и предотвращать / пер. с англ. Е. Зись. – М.: Омега-Л, 2014. – 128 с. 47. Фридман А.И. Конфликты в организациях и методы их разрешения // Вестник магистратуры. – 2015. - № 1 (40). – С.50-52. 48. Чернова Г.Р., Сергеева М.В., Беляева А.А. Конфликтология. 2-е изд. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 204 с. 49. Шавырина А.Е. Готовность сотрудников организации к управлению конфликтом: содержание, структура, функции // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - № 1. – С.829. 50. Экономика фирмы / под ред. проф. А.Н. Ряховской. Учебное пособие. – М.: Магистр, 2016. – 512 с. Описание электронных ресурсов 51. Российская государственная библиотека [Эл. ресурс]. - Режим доступа: http://www.rsl.ru/. 52. Университетская библиотека ONLINE [Эл. ресурс]. - Режим доступа: http://www.zpit.org/student/library-online 53. Официальный сайт ООО «Хавен» [Эл. ресурс]. Режим доступа: -https://mamadeti.ru/ 54. Кадровый портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pro-personal.ru/ 55. Проект «Кадры России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://кадры-россии.рф(дата обращения 56. Федеральный портал управленческих кадров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gossluzhba.gov.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие, структура и причины возникновения конфликтов Как показывает практика, что наличие конфликтов в организации является показателем вполне здоровой атмосферы внутри предприятия. Менеджеры организации в некоторых случаях стараются сами устранять конфликтные ситуации, поскольку таким образом можно улучшить работу предприятия. На изменения, которые происходят внутри организации, руководство должно реагировать соответственно, вести себя активно, а так же заниматься внедрением новшеств. Есть огромное количество толкований и определений конфликта. Обычно он означает наличие несогласия у нескольких сторон, в качестве которых выступают отдельные лица или группы. Стороны стараются добиться: - признания собственной точки зрения; - выполнения поставленной перед собой цели. А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов указывают, что конфликт - это крайний способ разрешения противоречий между интересами, целями, взглядами и потребностями двух сторон [10, с.15]. В свою очередь, Г.И. Козырев дает следующее определение: производственный конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами [29, с.12]. По мнению И.В. Охременко, конфликт — это наиболее острый способ решений противоречий в интересах, целях, взглядах, образующихся в процессе общественного взаимодействия. Он заключается в противодействии участников данного взаимодействия [41, с.20]. Стороны, находятся в оппозиции, считают свои убеждения, требования, установки, правильными. Конфликтующие максимально стремятся получить выгоду и комфортные условия труда для себя. При этом конфликты могут возникать из-за личных причин, психологических, экономических. В конфликтах выделяются следующие моменты [48, с.59]: - объем социальной системы. Рабочая группа более замкнутая, локальная по сравнению с обществом. Здесь существуют правила, структура, регуляторы, система управления; - ролевая структура. В компании каждый член группы выполняет свою задачу, на первом плане: профессиональные качества, способности сотрудников и их вклад в общее дело. Проблема часто возникает на почве разделения обязанностей, а именно: организационная структура — методы управления, идеи, цели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 74 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg