Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Оценка силы конкурентной позиции организации на рынке на примере Автоваза

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.03.2021
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Конкурентоспособность организации - возможность осуществления эффективной хозяйственной деятельности и прибыльной ее реализации в условиях конкурентного рынка. Конкурентное положение отражает никогда не кончающуюся борьбу между конкурентами.
Введение

С давних времен на территории России существовали рыночные отношения. Вплоть до Советского союза, когда все предприятия страны принадлежали правительству и не конкурировали между собой. Тогда не нужно было анализировать конкурентное положение, стремиться продать свой товар, быть первым на рынке, ведь его и так обязательно купят из-за отсутствия выбора. Так длилось довольно долго - около 70 лет - пока не распался СССР. С его распадом упал железный занавес и на рынок хлынули зарубежные товары. Наши производители были к этому совершенно не готовы и на рынке появились предприниматели, которые поняли, что чтобы выжить на рынке необходимо конкурировать с зарубежным товаром хотя бы по цене. Государство в свою очередь вмешалось в процесс конкуренции на рынке и установило высокие пошлины на иностранные товары, предоставив возможность российским производителям выигрывать на рынке за счет цены и конкурировать внутри страны друг с другом, а не с сильным иностранным конкурентом. Но чтобы конкурировать хотя бы с себе равным необходимо выяснить свое конкурентное положение и на основе этого предпринимать обоснованные решения. Таким образом, целью курсовой работы является изучить теоретические аспекты конкурентного положения: сущность конкуренции, конкурентного положения предприятия и методы и способы его анализа. А также рассмотреть конкурентное положения ОАО «Автоваз». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, изучить сущность конкурентного положения и методы его анализа. Для этого необходимо дать определение конкуренции и конкурентного положения, затем рассмотреть методы анализа конкурентного положения. Во-вторых, рассмотреть непосредственно ОАО «Автоваз», его социально-экономическую политику, что даст нам более ясную картину положения изучаемого предприятия на рынке. В-третьих, проанализировать конкурентное положения ОАО «Автоваз», основываясь на изученный теоретический материал. И, наконец, в-четвертых, дать рекомендации по улучшению конкурентного положения ОАО «Автоваз». Объектом курсовой работы является анализ конкурентного положения предприятий. Предметом - анализ конкурентного положения ОАО «Автоваз». Для написания курсовой была использована учебная литература по «Стратегическому менеджменту» таких авторов как: Плиско Т.Н., Лапыгин Ю.Н., Парахина В.Н., Петров А., Шифрин Н.Б., Акмаева Р.И., Баринов В.А. Фатхутдинов Р.А., Егорши А.П. Материалы Интернет: www.referent.mubint.ru - правовая система, www.gks.ru - сайт Федеральной службы государственной статистики, www.serega.icnet.ru - сайт с полным отчетом о продажах автомобилей за прошедшие года и анализ ситуации на автомобильном рынке, www.aup.ru - экономический сайт. Также для написания практической части курсовой были в основном использованы следующие материалы: Ежеквартальный отчет ОАО «Автоваз» за 2 квартал 2017 года, Ежеквартальный отчет ОАО «Автоваз» за 1 квартал 2017 года, Годовой отчет ОАО «Автоваз» за 2018 год.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа……………………………………………………………………………...5 2. ОАО «Автоваз»: характеристика предприятия, анализ конкурентного Положения………………………………………………………………………...14 2.1 Социально-экономическая характеристика ОАО «Автоваз»…………………………………………………………..……………...14 2.2 Анализ конкурентного положения ОАО «Автоваз»………….……...20 3. Рекомендации по улучшению конкурентного положения ОАО «Автоваз»…………………………………………………………………..............34 Заключение……………………………………………………………….…36 Список используемой литературы………………………………….……..38
Список литературы

1. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент. М.: Изд-во «Wolters Kluwer», 2015. 240 с. 2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М.: Изд-во «Инфра-М», 2016. 3. Годовой отчет ОАО «Автоваз» за 2016 год. 4. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. Н.Новгород: Изд-во «НИМБ», 2018. 5. Ежеквартальный отчет ОАО «Автоваз» за 1 квартал 2017 года. 6. Ежеквартальный отчет ОАО «Автоваз» за 2 квартал 2017 года. 7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: Изд-во «Инфра-М», 2018. 8. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический мпенеджмент. М.: Изд-во «КноРус», 2019. 9. Петров А. Стратегический менеджмент. СПб.: Изд-во «Питер», 2017. 10. Стратегический менеджмент / Под ред. Т.Н. Плиско. - Новополоцк: Изд-во «ПГУ», 2016. 11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Изд-во «Дело», 2019. 12. Шифрин Н.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Изд-во «Питер», 2017. 13.Стороженко, В.В. Современный подход к стратегическому управлению промышленным предприятием, использующий модульное моделирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 26. - С. 185 - 188. 14.Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с. 15. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными предприятиями // Научный альманах. - 2017. - № 1. - С. 293 - 296. Интернет ресурсы 16. www.aup.ru 17. www.gks.ru 18. www.referent.mubint.ru 19. www.serega.icnet.ru 20 http://www.iprbookshop.ru/ 21. https://ru.wikipedia.org/
Отрывок из работы

1.Сущность конкурентного положения предприятия и методы его анализа Конкуренция - это соперничество между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Конкуренция - самый эффективный метод экономического контроля, так как стоит обществу минимальных затрат. Конкурентоспособность организации - возможность осуществления эффективной хозяйственной деятельности и прибыльной ее реализации в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность как явление представляет собой совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности. Находясь в очень привлекательной отрасли, компания может не иметь высоких прибылей, если она выбрала плохое конкурентное положение. И наоборот. Кроме того, привлекательность отрасли и конкурентное положение могут изменяться с течением времени. Отрасли или компании становятся более или менее привлекательными, а конкурентное положение отражает никогда не кончающуюся борьбу между конкурентами. Даже длительные периоды стабильности могут закончиться конкурентными схватками. Как привлекательность, так и конкурентное положение зависят в значительной мере от самой компании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 34 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 61 страница
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg