Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка технологического процесса на ремонт оси блока шестерен автомобиля ГАЗ-24

iv-004 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Ознакомиться можно по ссылке - https://youtu.be/Vb9Lk_KIVlA Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема «Разработка технологического процесса на ремонт оси блока шестерен автомобиля ГАЗ-24» Дефекты: а - износ передней опорной шейки б - износ задней опорной шейки Содержание Введение 4 1 Расчетно-технологический раздел 6 1.1 Конструктивно-техническая характеристика оси блока шестерён КПП 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технические требования на дефектацию 8 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 9 1.5 Схема базирования деталей 14 1.6 Подефектная технология 16 1.7 Маршрутная технология 18 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 22 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 23 1.10 Комплект технологических документов 31 2 Экономический раздел 32 2.1 Себестоимость ремонта 32 2.2 Экономическая эффективность ремонта 35 Вывод 36 Конструкторский раздел 37 Приложение А - Ремонтный чертеж оси блока шестерен ГАЗ-24 38 Приложение Б - Комплект технической документации 39 Литература 45
Введение

Введение Цель этого курсового проекта – разработать технический процесс восстановления оси блока шестерён КПП ГАЗ-24 с использованием ресурсосберегающих технологий, рациональных способов ремонта, новых материалов, современного режущего инструмента и высокопроизводительного оборудования. КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Вторая группа деталей, — это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля. Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.
Содержание

Содержание Введение 4 1 Расчетно-технологический раздел 6 1.1 Конструктивно-техническая характеристика оси блока шестерён КПП 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технические требования на дефектацию 8 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 9 1.5 Схема базирования деталей 14 1.6 Подефектная технология 16 1.7 Маршрутная технология 18 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 22 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 23 1.10 Комплект технологических документов 31 2 Экономический раздел 32 2.1 Себестоимость ремонта 32 2.2 Экономическая эффективность ремонта 35 Вывод 36 Конструкторский раздел 37 Приложение А - Ремонтный чертеж оси блока шестерен ГАЗ-24 38 Приложение Б - Комплект технической документации 39 Литература 45
Список литературы

Литература Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А.Скепьян. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 235 с.: ил. – (Средне профессионально образование). экз. - ISBN978-5-16-004759-1. Шадричев, В.А. Ремонт автомобилей / В.А. Шадричев. – Л.: Машиностроение, 1965. – 616 с. Липкинд, А.Г. Ремонт автомобилей ЗИЛ – 130 /А.Г.Липкинд. –М.: Транспорт, 1970. – 360с. Миллер, Э.Э.Техническое нормирование труда в машиностроении / Э.Э. Миллер - М.: Машиностроение, 1972. – 260с. Барановсккий, Ю.В. Справочник режимов резания металлов. / Ю.В Барановский. - М.: Машиностроение, 1972 г. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и деталей. / В.И Карагодин, Н.Н Митрохин. - М.: Высшая школа, 2001 г.
Отрывок из работы

1 Расчетно-технологический раздел 1.1 Конструктивно-техническая характеристика оси блока шестерён КПП К конструктивным характеристикам детали относятся параметры: - наименование и номер детали по каталогу; - класс и материал детали; - способ получения; - твёрдость; - вид термической обработки заданных для восстановления поверхностей, глубину обработки и т.д. Конструктивно-технологические характеристикиоси блока шестерён КПП представлены в таблице 1. Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристикиоси блока шестерён КПП Наименование параметра Значение параметра Наименование детали, номер по каталогу Ось блока шестерен ГАЗ-24 24-1701060 Класс детали Круглые стержни Материал изготовления Сталь 30XМ ГОСТ 4543-71 ............................................................................................................ 1.2 Условия работы детали Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2. Таблица 2 – Условия работы детали Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды Износ передней опорной шейки Трение скольжения Динамические, Переменные Масленая, работа в закрытой среде Износ задней опорной шейки Трение скольжения Динамические, Переменные Масленая, работа в закрытой среде 1.3 Технические требования на дефектацию Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3. Таблица 3 – Технические требования на дефектацию Ось блока шестерён ГАЗ-24 24-1701060 Материал: Сталь 30ХМ ГОСТ 4543-71 Твердость HRC 58-63 Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта Размеры, мм Заключение По рабочему чертежу Допустимый без ремонта 1 Трещины на оси Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения - - Браковать 2 Износ шеек под роликовые подшипники Скоба листовая 20,18 мм 20,18 Восстановить наплавкой вибродуговой или в углекислом газе 3 Износ передней опорной шейки Скоба листовая 28,02мм 28,02 Осталивать. Хромировать. Наплавить ........................................................................................................................................... 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев. Критерий применимости - устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт. ........................................................................................................................ 1.5 Схема базирования деталей В этом разделе, основываясь на выбранном способе ремонта и предварительном решении вопроса об использованном оборудовании, требуется определить поверхности, которыми деталь устанавливают при обработке и ориентируют относительно инструмента. Базовые поверхности должны быть выбраны так, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали она не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием сил резания и усилий зажимов. ............................................................................................................ 1.6 Подефектная технология На данном этапе проектирования, необходимо разработать технологию устранения каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления, определить содержание и цель каждой операции. В расчётно-пояснительной записке курсового проекта этот раздел представлен в виде таблицы 7. Таблица 7 - Подефектная технология Наименование операции и содержание перехода Установочные базы Наименование, марка оборудования Дефект №1. Износ второй шейки под роликовый подшипник 005 Шлифовать Шлифовать шейку начерно и начисто 010 Гальваническая Хромировать шейку 015 Шлифовать начерно и начисто Кругошлифовальный станок модели 316М Ванна для хромирования МН-2-58 Х-2-7 .................................................................................................................... 1.7 Маршрутная технология В предыдущем разделе предусматривалось выполнение работ (и порядок операций) в интересах устранения каждого дефекта в отдельности. Данный раздел требует разработки порядка операций по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом и состава каждой операции, т.е. содержания и порядка вспомогательных и технологических переходов. ...................................................................................................... 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента Этот подраздел разрабатывается в две стадии. При назначении баз (первая стадия) принимается тип оборудования, с учетом сведений таблице 4 и 7. .................................................................................................... 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 1.9.1 Расчёт количества в партии Z, шт., определяем по формуле , (2) где N – годовая программа, шт.; n - количество одноименных деталей в агрегате; Кр – маршрутный коэффициент ремонта; Др – количество дней в году. Принимаем - 247 дн. 6шт Принимаем: Z = 6 шт. Определение промежуточных принципов, допусков и размеров 005 шлифовальная: шлифовать шейки начерно и начисто 010 гальваническая: хромировать шейки 015 шлифовальная: шлифовать шейки начерно и начисто по ремонтному чертежу .................................................................................................. 1.10 Комплект технологических документов Комплект технологических документов представлен в приложении Б ..................................................................................................... 2 Экономический раздел 2.1 Себестоимость ремонта Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле ЗПтар=Сч• Тшк, (13) где Сч – часовая тарифная ставка, руб.; Тшк – трудоёмкость работ по операциям, час. В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается ОЗП=ЗПтар, (14) Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле , (15) где %ДЗП=10% Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле ФОТ=ОЗП+ДЗП, (16) где ОЗП – основная заработная плата, руб.; ДЗП – дополнительная заработная плата, руб. ....................................................................................................... Вывод В результате этого курсового проекта был разработан технологический процес восстановления оси блока шестерён КПП ГАЗ-24. В результате расчетов и сравнений узнали, что ремонт оси произвести экономически выгоднее, чем покупка новой детали
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 44 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 26 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 26 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 49 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg