1 Расчетно-технологический раздел
1.1 Конструктивно-техническая характеристика оси блока шестерён КПП
К конструктивным характеристикам детали относятся параметры:
- наименование и номер детали по каталогу;
- класс и материал детали;
- способ получения;
- твёрдость;
- вид термической обработки заданных для восстановления поверхностей, глубину обработки и т.д.
Конструктивно-технологические характеристикиоси блока шестерён КПП представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристикиоси блока шестерён КПП
Наименование параметра Значение параметра
Наименование детали, номер по каталогу Ось блока шестерен ГАЗ-24
24-1701060
Класс детали Круглые стержни
Материал изготовления Сталь 30XМ ГОСТ 4543-71
............................................................................................................
1.2 Условия работы детали
Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2.
Таблица 2 – Условия работы детали
Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды
Износ передней опорной шейки Трение
скольжения Динамические,
Переменные Масленая, работа в закрытой среде
Износ задней опорной шейки Трение скольжения Динамические,
Переменные Масленая, работа в закрытой среде
1.3 Технические требования на дефектацию
Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3.
Таблица 3 – Технические требования на дефектацию
Ось блока шестерён ГАЗ-24
24-1701060
Материал: Сталь 30ХМ
ГОСТ 4543-71
Твердость HRC 58-63
Позиция на эскизе Возможный дефект Способы устранения дефекта
Размеры, мм Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
1 Трещины на оси Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения - - Браковать
2 Износ шеек под роликовые подшипники Скоба листовая 20,18 мм
20,18 Восстановить наплавкой вибродуговой или в углекислом газе
3 Износ передней опорной шейки Скоба листовая 28,02мм
28,02 Осталивать. Хромировать. Наплавить
...........................................................................................................................................
1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта
Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев.
Критерий применимости - устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт.
........................................................................................................................
1.5 Схема базирования деталей
В этом разделе, основываясь на выбранном способе ремонта и предварительном решении вопроса об использованном оборудовании, требуется определить поверхности, которыми деталь устанавливают при обработке и ориентируют относительно инструмента.
Базовые поверхности должны быть выбраны так, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали она не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием сил резания и усилий зажимов.
............................................................................................................
1.6 Подефектная технология
На данном этапе проектирования, необходимо разработать технологию устранения каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления, определить содержание и цель каждой операции. В расчётно-пояснительной записке курсового проекта этот раздел представлен в виде таблицы 7.
Таблица 7 - Подефектная технология
Наименование операции и содержание перехода Установочные базы Наименование, марка оборудования
Дефект №1. Износ второй шейки под роликовый подшипник
005 Шлифовать
Шлифовать шейку начерно и начисто
010 Гальваническая
Хромировать шейку
015 Шлифовать начерно и начисто
Кругошлифовальный станок модели 316М
Ванна для хромирования МН-2-58 Х-2-7
....................................................................................................................
1.7 Маршрутная технология
В предыдущем разделе предусматривалось выполнение работ (и порядок операций) в интересах устранения каждого дефекта в отдельности.
Данный раздел требует разработки порядка операций по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом и состава каждой операции, т.е. содержания и порядка вспомогательных и технологических переходов.
......................................................................................................
1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента
Этот подраздел разрабатывается в две стадии.
При назначении баз (первая стадия) принимается тип оборудования, с учетом сведений таблице 4 и 7.
....................................................................................................
1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование.
Расчет количества деталей в партии
1.9.1 Расчёт количества в партии Z, шт., определяем по формуле
, (2)
где N – годовая программа, шт.;
n - количество одноименных деталей в агрегате;
Кр – маршрутный коэффициент ремонта;
Др – количество дней в году. Принимаем - 247 дн.
6шт
Принимаем: Z = 6 шт.
Определение промежуточных принципов, допусков и размеров
005 шлифовальная: шлифовать шейки начерно и начисто
010 гальваническая: хромировать шейки
015 шлифовальная: шлифовать шейки начерно и начисто по ремонтному чертежу
..................................................................................................
1.10 Комплект технологических документов
Комплект технологических документов представлен в приложении Б
.....................................................................................................
2 Экономический раздел
2.1 Себестоимость ремонта
Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле
ЗПтар=Сч• Тшк, (13)
где Сч – часовая тарифная ставка, руб.;
Тшк – трудоёмкость работ по операциям, час.
В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается
ОЗП=ЗПтар, (14)
Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле
, (15)
где %ДЗП=10%
Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле
ФОТ=ОЗП+ДЗП, (16)
где ОЗП – основная заработная плата, руб.;
ДЗП – дополнительная заработная плата, руб.
.......................................................................................................
Вывод
В результате этого курсового проекта был разработан технологический процес восстановления оси блока шестерён КПП ГАЗ-24. В результате расчетов и сравнений узнали, что ремонт оси произвести экономически выгоднее, чем покупка новой детали