Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус пенсионного фонда РФ и его территориальных подразделений

cool_lady 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.02.2021
Объектом исследований является пенсионный фонд Российской Федерации. Предметом являются нормативно-методическое и правовое регулирование деятельности Пенсионного Фонда РФ. Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть правовой статус Пенсионного Фонда РФ на современном этапе. Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: 1) Исследовать нормативно-правовую основу регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ. 2) Изучить современное состояние системы пенсионного страхования Российской Федерации и определить имеющиеся проблемы. 3) Рассмотреть организацию деятельности Пенсионного Фонда РФ на примере Дзержинского отделения. В качестве теоретической базы дипломной работы были использованы работы главных экспертов в области пенсионного обеспечения, а также был рассмотрен широкий ряд нормативно-правовых актов Российской Федерации, такие как Конституция РФ, Трудовой Кодекс и Федеральные законы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Введение

Пенсионный Фонд Российской Федерации является одним из преимущественно значимых социальных институтов России. Его главной задачей является осуществление единой стратегии управления пенсионной системой России. Его представительства находятся во всех республиканских, краевых и областных центрах, городах и большинстве районов. Пенсионное обеспечение является одной из значимых социальных гарантий успешного развития общества, поскольку напрямую затрагивает интересы нетрудоспособного населения, составляющего, как правило, свыше 25-30% жителей любого государства, и косвенно трудоспособного населения. Большое значение оно содержит во время финансовых перемен, происходящих в России, где в настоящее время количество престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, составляет свыше 26,3% общей численности населения. В современных условиях деятельность Пенсионного фонда корректируется в соответствии с новым законодательством. К правовому обеспечению системы пенсионных выплат, в первую очередь, принадлежит трудовое законодательство, а также нормативные акты смежных областей, к примеру, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д. - все это определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Содержание

Введение3 Глава 1 Теоретические основы организации и развития Пенсионного Фонда РФ5 1.1 Пенсионный фонд РФ: структура, задачи и функции5 1.2 Основные направления деятельности ПФР14 1.3 Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда Российской Федерации16 Глава 2 Характеристика деятельности Пенсионного фонда РФ на примере Дзержинского отделения21 2.1 Общее положение, задачи деятельности ПФР21 2.2 Изучение проблем в области пенсионного обеспечения23 2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Управления Пенсионного фонда РФ в г.Дзержинск26 Заключение31 Список используемых источников34 Приложения 39
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] \\ Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. 2. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 03.08.2018)"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49025/. 3. Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ (последняя редакция) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45752/. 4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (последняя редакция) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37863/. 5. Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ (последняя редакция) "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34675/. 6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34443/. 7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/. 8. Федеральный закон 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34419/. 9. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (последняя редакция) "Об основах обязательного социального страхования" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/. 10. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция) "О негосударственных пенсионных фондах" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/. 11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред.от 01.04.2019)"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9839/. 12. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/. 13. Указ Президента РФ от 20.03.2001 N 318 (ред. от 18.01.2010) "О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации"// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30770/. 14. Указ Президента РФ от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28660/. 15. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 958 "О передаче в ведение Совета Министров - Правительства Российской Федерации организаций и учреждений"// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=226637#03274593867021087. 16. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2001 N 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"// Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32258/. 17. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991года №2122 – 1 «Положение о Пенсионном Фонде Российской Федерации (России) // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203/. 18. Постановление Правления ПФ РФ от 05.10.2016 N 900п (ред. от 17.05.2018) "О структуре территориальных органов ПФР" // Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=720776#06081969365354034. 19. Положение о Пенсионном Фонде Российской Федерации (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федерального закона от 05.05.1997 № 77-ФЗ) // Официальный сайт ПФР [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/pfr_status~1263. 20. Агашев, Д.В. Право социального обеспечения: курс лекций – М.: Факультет дистанционного обучения, 2015. – 490 с. 21. Долженкова, Г.Д. Право социального обеспечения: краткий курс лекций / Г. Д. Долженкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 312 с. 22. Лушникова, М.В. Курс права социального обеспечения / М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — М.: «Юстицинформ», 2014. – 636 с. 23. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2015. – 328 с. 24. Право социального обеспечения: учебник и практикум для СПО / под ред. М.В. Филипповой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 382 с. 25. Соколов Р.А. Место Пенсионного фонда Российской Федерации в системе федеральных органов исполнительной власти // Законодательство. 2014. N 3,2015 – 125с. 26. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс] \\ Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/pfr_status/ (дата обращения 17.05.2019) 27. Официальный сайт отделения ПФР по г.Дзержинск Нижегородской области [Электронный ресурс] \\ Режим доступа: https://pfr.guru/a/dzerzhinsk\\ (дата обращения 17.05.2019) 28. Официальный сайт Администрации г. Дзержинск Нижегородской области [Электронный ресурс] \\ Режим доступа: http://admdzr.ru/ru/informaciya/gorod/pensionnyij-fond\\ (дата обращения 20.05.2019)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы организации и развития Пенсионного Фонда РФ 1.1 Пенсионный фонд РФ: структура, задачи и функции Пенсионный фонд Российской Федерации( ПФР) – крупнейшая и наиболее эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В следствии большой повседневной деятельности фонд гарантирует своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Трудовая пенсия - это гарантированная ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или же иного дохода, для обеспечения граждан согласно достижении ими определенного законом возраста, а также в случае утраты способности трудиться, потери кормильца. ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан . Правовой режим Пенсионного фонда определен Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года (в ред. от 5 августа 2000 года) . В соответствии с рисунком 1 организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации выглядит следующим образом: Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству Российской Федерации, перед которым каждый год отчитывается о результатах своей деятельности. Бюджет Пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны. Средства Фонда являются государственной собственностью. Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства. ПФР и подвластные ему органы составляют общую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России: 1) Федеральный уровень — ПФР (правление, исполнительная дирекция). 2) Федеральные округа Российской Федерации — управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР). 3) Уровень субъектов Российской Федерации — территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах). 4) Местный — городской( районный) уровень — управления( отделения) ПФР в городах (районах). На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФР и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией . Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФР. В городах и районах имеются уполномоченные представители Фонда. Отделения гарантируют организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств . Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), находящиеся в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий. Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет растущие и текущие задачи системы ПФР. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет ряд основных задач: 1) Целевой сбор и накопление страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных Положением. 2) Участие на постоянной основе в федеральной и региональных финансовых программах по социальной поддержке населения 3) Расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования. 4) Организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в ПФР. 5) Развертывание подготовительной работы по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов. 6) Осуществление межгосударственного и международного сотрудничества РФ по вопросам, относящимся к полномочиям ПФР. 7) Участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. К источникам финансирования Пенсионного фонда относятся : • страховые взносы работодателей( организаций, предприятий); • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; • страховые взносы других категорий работающих граждан РФ; • выделение из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним; • средства, выплачиваемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; • добровольные взносы юридических и физических лиц; • доходы от деятельности фонда. Денежные средства Пенсионного фонда РФ направляются на следующие цели : • выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ; • компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами; • повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны; • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; • социальную помощь престарелым и нетрудоспособным; • выплату ритуальных пособий; • финансирование текущей деятельности фонда и его органов. Субъектами обязательного пенсионного страхования считаются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица. Таким образом, в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», отражены особенности обязательного пенсионного страхования. Для него свойственны управляющая роль государств и его организаторская и законотворческая функции. ПФР и его нижестоящие органы не являются органами исполнительной власти. Такие фонды обязаны основываться на принципах обязательного социального страхования, в том числе закрепленных в Законе об основах обязательного социального страхования . Исходя из данных принципов, обязательное пенсионное страхование и средства ПФР, не являются государственными. Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных граждан по данной системе страхования и лиц (физических и юридических), уплачивающих страховые взносы в ПФР. Все средства, уплачиваемые в виде страховых пенсионных взносов, должны распределяться среди пенсионерами с учетом их трудового вклада. В этом и выражается ключевая черта обязательного пенсионного страхования — ее коллективный солидарно-распределительный характер, что определяет сам смысл такого страхования. Правление ПФР как коллегиальный орган не является регулярно действующим. Вследствие этого для функционирования системы фонда создан постоянно действующий орган — исполнительная дирекция ПФР. На нее возложено решение следующих основных задач: • формирование бюджетной политики ПФР и контроль за ее проведением; • прогнозирование и анализ финансовых ресурсов фонда; • оперативное перераспределение финансовых ресурсов фонда между регионами страны; • ведение бухгалтерского учета и отчетности; актуарное прогнозирование долгосрочного развития пенсионной системы. В своей деятельности ПФР и его нижестоящие органы взаимодействуют со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К их числу относятся: Минздравсоцразвития России и Минфин России, Минэкономразвития России, Россвязь, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования, Росстат, Минюст России, Банк России, Сбербанк России, Внешэкономбанк, управляющие пенсионные компании и Федерация независимых профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы. Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и перечисленными выше организациями позволяет ПФР реализовывать свою деятельность. Значимым направлением деятельности ПФР считается организация и ведение индивидуального( персонифицированного) учета застрахованных лиц, который был внедрен на территории отдельных административно-территориальных единиц субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. ,а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации ПФР содержит свои региональные органы — территориальные отделения ПФР. Они работают на основе положения о территориальных органах ПФР , которое утверждается правлением ПФР, и создаются для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения. В число основных обязанностей территориального отделения ПФР входят: • исполнение бюджета отделения в соответствии с плановыми показателями, утвержденными правлением ПФР; • организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, а также контроль за целевым использованием этих средств; • финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; • организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; • организация работы по назначению( перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; • организация работы по ведению базы данных по пенсионерам; • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования; • разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты пенсий, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и т.д.; • ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; • решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с действующим законодательством РФ. Обязательное пенсионное страхование на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (в последующем — местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах, к примеру в крупных поселках, городах, имеют учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР. Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются территориальному отделению ПФР. Содержание их работы разнообразно. Оно включает в себя самые различные по своему характеру виды работ, а именно: • прием документов для назначения пенсий; • назначение, перерасчеты, выплата пенсий; • доставка пенсий; • финансовое обеспечение пенсий; • взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности; • прием населения по пенсионным вопросам; • работа с общественными организациями; • ведение индивидуального (персонифицированного) учета; • проверка соблюдения законодательства о пенсиях организациями всех форм собственности; • организация и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и т.д. Для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий местные пенсионные органы (в отдельных регионах — центры по назначению и выплате пенсий) оформляют и представляют в территориальные отделения ПФР в поставленные сроки заявки на право расходования средств для осуществления в следующем плановом периоде (год, квартал, месяц) выплат, финансируемых бюджетом ПФР согласно законодательству. В свою очередь территориальные отделения фонда направляют заявки в его исполнительную дирекцию на выделение им необходимого лимита финансовых средств. 1.2 Основные направления деятельности ПФР Осуществляя реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства, Пенсионный фонд исполняет роль одного из активных участников управления социальной сферы страны и ее реформирования. Во всех краях, областях созданы управления ПФР, которые выполняют государственную политику в области пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ считается объектом, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач. Полномочия Пенсионного фонда РФ – государственного учреждения, имеющего особую правоспособность, относятся к функциям органов исполнительной власти. Пенсионный фонд РФ формирует централизованную систему с вертикальной структурой управления, единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим . С 2000 г. согласно Указу Президента РФ №1709 Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют назначение и выплату государственных пенсий. С 2003 г. специалисты Пенсионного фонда осуществляют следующие управленческие функции: назначение, перерасчет, выплата и доставка пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, а также ежемесячных доплат к пенсиям отдельных категорий граждан. Для выхода на пенсию данной категории в структуре Исполнительной дирекции ПФР было создано специализированное подразделение — Управление пенсионного обеспечения государственных служащих. За короткие сроки оно проделало значительный объем работы по приему от Министерства труда и социального развития Российской Федерации около 25 тыс. пенсионных дел надлежащих категорий получателей пенсии и ежемесячных доплат. Была проведена и модернизация программного обеспечения в связи с переменами законодательства . ПФР финансирует социальные программы, нацеленные на увеличение уровня жизни пенсионеров, в среднем ПФР расходует на эти цели до 10 млрд руб. в год. Сюда входит обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, адресная поддержка, ремонт, закупка оборудования для домов-интернатов и домов престарелых, открытие социальных домов для проживания одиноких ветеранов войны и тружеников тыла. Одним из обязательных критерий успешной работы органов Пенсионного фонда считается их постоянная связь с населением — с пенсионерами, страхователями, застрахованными. Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им зачастую приходится исполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие за пределами сферы именно пенсионного обеспечения. 1.3 Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда Российской Федерации В соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 958 Пенсионный фонд Российской Федерации находился в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и был ему подотчетен. Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами были закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. Полномочия Президента Российской Федерации по передаче Пенсионному фонду Российской Федерации функций по назначению и выплате государственных пенсий были подтверждены высшей судебной инстанцией - Конституционным Судом Российской Федерации, который в постановлении от 25.06.2001 № 9-П обусловил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. С 2001 года в Российской Федерации началось преобразование пенсионной системы методом принятия ряда законодательных и подзаконных актов, ставших основой для новой пенсионной системы. Так, положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации » определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика по обязательному пенсионному страхованию и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и прямые обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в пенсионной системе Российской Федерации возникли страховые основы, гарантирующие застрахованному лицу при наступлении страхового случая осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем( страхователем) страховых взносов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg