Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Зачем нужен русский язык

smelayadi9 35000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
За данную работу была выставлена оценка "5".
Введение

Русский язык является национальным языком русского народа, формой русской национальной культуры, языком русских людей. Русский язык – один из самых развитых языков мира, обладает богатым лексическим фондом и терминологической базой во всех отраслях науки и техники, поразительной краткостью и ясностью грамматических приёмов, способностью отразить всё многообразие окружающего мира. Русский язык – не только государственный язык Российской Федерации. Он входит в список языков мира, которые служат средством международной коммуникации народов различных государств. Юридически, статус языка как мирового, закрепляется признанием его официальным или рабочим языком международных организаций таких как: ООН, ЮНЕСКО и др. Таким образом, русский язык признан одним из официальных языков ООН, наряду с английским, арабским, испанским, китайским и французским. На русском языке были написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Национальный язык Российской Федерации изучается во многих развитых странах. Цель выпускной квалификационной работы провести мониторинг значения русского языка в современном мире. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • Изучить научную литературу по данной проблематике; • Провести социолингвистическое исследование данного вопроса; • Создать медиапродукт для целевой аудитории – абитуриентов и учащихся старших классов. Объектом исследования является современный русский литературный язык, предметом – значимость русского языка в современном мире. Научная новизна исследования связана с тем, что в работе проводится социолингвистическое исследование для определения значения русского языка в современном мире.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………………………......3 ГЛАВА 1. Медиакартина мира как отражение современного общества..…..........5 1.1. Национально-культурные особенности русской языковой картины мира......6 1.2. Языковая картина мира и медиакартина мира ………………………..……...12 Выводы по первому разделу………………………………………………………..30 ГЛАВА 2. Методики лингвистического анализа медиатекстов ……….………..31 2.1. Лингвистические методы исследования …………………………..................31 2.2. PR как вид коммуникации …………………………………………….…........36 Выводы по второму разделу…………………………………………………….....42 ГЛАВА 3. Создание собственного медиапродукта ...............................................44 Выводы по третьему разделу……………………………………………………....54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………....56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....59 ПРИЛОЖЕНИЕ.........................................................................................................63
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алтунян, А. Г. Анализ политических текстов: учеб, пособие. М., 2006. С. 48-52. 2. Анисимова, Т. В. PR и связи с общественностью/Т. В. Анисимова // Вестник Волгоградского Государственного Университета. – 2014. – №3.С. 221- 228. 3. Арутюнян, А. Нация и ее психический склад / А. Арутюнян. Краснодар, 1996. – 136 с. 4. Батов, В. И. По ту сторону слова: очерки прикладной психогерменевтики. М., 2001. – С. 15. 5. Блохин, И. Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. СПб., 2008. – С. 341– 342. 6. Богданович, Г. Ю. Культурология, лингвокультурология, этнопсихолингвистика vs полилингвокультурология [Текст] / Г. Ю. Богданович // Культура народов Причерноморья. – 2002. – № 34. – С. 17-25. 7. Вайсгербер, Л. Родной язык и формирование духа [Текст] / Л. Вайсгербер. – М. : Иностранная литература, 1993. – 229 с. 8. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая [пер. с англ., отв. ред. М.А. Кронгауз]. – М.: Русские словари, 1996. – С 201-231. 9. Володина М. Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание [Текст] / М. Н. Володина // СМИ как объект междисциплинарного исследования: [учеб. пособие] / отв. ред. М. Н. Володина. – М., 2003. – С. 14-31. 10. Воробьев, В. В. Лингвокультурология (теория и методы): [монография] / В. В. Воробьев. – М.: РУДН, 1997, – 331 с. 11. Гарфинкель, Г. Исследования по этнометодологии. СПб., 2007. – С. 39. 12. Гуревич, А. Я. Категории средневековой культуры [Текст] / А. Я. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Искусство, 1984. – 350 с. 60 13. Дзялошинский, И. Российская журналистика в поисках модели развития [Электронный ресурс] / И. Дзялошинский. – Режим доступа: http://www.inguk.ru/RolDzyalosh.htm. 14. Димитрова, Е. В. Трансляция эмотивных смыслов русского концепта «Тоска» во французскую лингвокультуру [Текст] : дис. … канд. филол. наук : 10.02.20 / Е. В. Димитрова. – Волгоград, 2001. – 173 с. 15. Дорфман, Л. Я. Воплощения и превращения как формы взаимодействий индивидуальности с миром [Электронный ресурс] / Л. Я. Дорфман. – Режим доступа: http/www-psychology.ru/library. 16. Ершова, Т. В. Концептуальные вопросы перехода к информационному обществу XXI века [Электронный ресурс] / Т. В. Ершова. – Режим доступа: http/www-psychology.ru/library/00075.html. 17. Задорин, И. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость [Электронный ресурс] / И. Задорин, Ю. Бурова, А. Сюткина. – Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/info/bibliothek/ru/smi-polit.shtml. 18. Ильин, И. А. Сущность и своеобразие русской культуры / И. А. Ильин. – М., 1996. – 464 с. 19. Йоргенсен, М. ВФиллипс Л. Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод: пер. с англ. Второй изд., Испр. Харьков, 2008. – С. 146-147. 20. Йордан, Й. Романское языкознание./ Йордан Й.// Москва.: Прогресс, 1971. – 620 с. 21. Копнина, Г. А. Речевое манипулирование: Учеб.пособие./ Г. А. Копнина // – Москва.: Флинта: Наука, 2007. – 163 с. 22. Левонтина, И. Б. Русское «заодно» как выражение жизненной позиции / И. Б. Левонтина, А. Д. Шмелев // Русская речь. – 1996. – № 2. – С. 53-56. 23. Леонтьев, A. A. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969, – 214 с. Малярчук У. О. К вопросу о воздействии как ключевой функции современных масс-медиа [Электронный ресурс] / У. О. 61 Малярчук // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Сер. Филология. Социальные коммуникации. – 2011. – Т. 24 (63), № 4, ч. 1. – С. 469-474. – Режим доступа: http://filologija.-vukhf.lt/4- 9/doc/Mlevich.doc 24. Маслова, В.А. Введение в лингвокультурологию. М.: Наследие, 1997, – 208 с. 25. Мелюхин, И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития [Текст] / И. С. Мелюхин. – М. : Изд-во МГУ, 1999. – 208 с. 26. Моисеев, Н. Н. О мировоззрении и миропонимании [Текст] / Н. Н. Моисеев // Экология и жизнь. – 1999. – № 4. – С. 1-8. 27. Науменко, Т. В. Функция журналистики и функции СМИ / Т. В. Науменко [Электронный ресурс] // Credo. – 2000. – № 20. – Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/176/52/ 28. Петров, Л. И. Компьютерный анализ текста: историография метода // // Круг идей: модели и технологии исторической информатики. Труды III конференции АИК / Ред. Л.И. Бородкин и И.Ф. Юшин. М., 1996. – [344 с.] // Сайт Ассоциация "История и компьютер". URL: http://kleio.asu.ru/?q=node/39 (дата обращения 12.04.20200). 29. Пигров, К. С. Социальная философия [Электронный ресурс] / К. С. Пигров. – С.-Пб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 296 с. – Режим доступа: http://ww.unic.ssu.samara.ru/~cclub/pigrovl.htm-183K-17.04/2001 30. Попова, З.Д., Стернин, И.А. Лексическая система языка: Внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы описания. – М., 2010, – С. 113. 31. Попова, О. В. Методика и техника эмпирических политических исследований: учеб, метод. помощь. СПб., 2002. С. 66-67. 32. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз. М., Центр, 2003, – 320 с 62 33. Рогозина И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект [Текст] : дисс. … д-ра филол. наук : 10.02.19 / И. В. Рогозина. – Барнаул, 2003. – 430 с. 34. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. ТерМинасова. – М.: Слово/Slovo, 2000. – 624 с. 35. Ушакова, Т. П., Цеицов, В. А., Алексеев, К. И. Интент-анализ политических текстов // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 4. С. 98-109. 36. Феофанов, В. П. Социальная деятельность как система / В. П. Феофанов. – Новосибирск, 1981. – С. 165 37. Фрейд, 3., Буллит, У. Томас Вудро Вильсон. Двадцать восьмой президент США. Психологическое исследование. М., 1992. – 288 с. 38. Шарков, Ф. И. Мониторинг напряженности и толерантности. Теория и методика исследования. // Социальное согласие и толерантность в современном мире. Институт социологии РАН. Центр общечеловеческих ценностей. - М., 2002. - Вып.2. – С.148-158. 39. Язык. Культура. Познание. / Перевод с английского, ответственный редактор М. А. Кронгауз, вступительная статья Е. В. Падучевой – М.: Русские словари, 1996, – 412 с. 40. Яковлева, Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия) [Текст] / Е. С. Яковлева. – М. : Гнозис, 1994. – 344 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕДИАКАРТИНА МИРА КАК ОТРАЖЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Важный показатель культурного уровня любого человека – владение богатствами русского языка, независимо от его специальности и ранга. Способность выражать свои мысли чётко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики, значит быть хорошо понятым всеми, кто тоже говорит на русском языке. Наблюдается в этом и эстетическая сторона, ведь русский язык – величайшее чудо культуры, которое было создано русским народом, его лучшими творческими деятелями (писателями и публицистами). На сегодняшний день по степени распространенности русский язык пока еще занимает четвертое место в мире. У русского языка есть большой внутренний потенциал для дальнейшего развития и богатое культурное наследие. Тем не менее, русский язык является единственным из ведущих мировых языков, который на протяжении последних пятнадцати лет неуклонно утрачивал свои позиции во всех передовых регионах мира, и в ближайшие двадцать лет этa негaтивная тенденция сoхранится, eсли не бyдут пpиняты сooтветствующие мepы по эффeктивной поддержке русского языка и культуры внутри страны, в ближнeм и дaльнем зарубежье. Более стойких позиций рyсского языкa в мирe требует не только более значительного ресyрсного обеспечения, но и усовершенствования взаимодействия всех государственных и общественных вeдомств и оргaнизaций, призванных поддерживать, развивать и прoпагандировать русский язык и культуру. Пpи этoм необходимо больше учитывать уникальные особенности последующих основных грyпп зарубежных и отечественных граждан, помимо студентов образовательных учреждений с рyсским языкoм обучeния и преподавателeй-рyсистов. Такие как: 6 1) граждане стран ближнего и дальнего зарубежья, что потенциально могут изучать русский язык у себя на родине для учебных, профессиональных, бытовых или культурно-познавательных целей; 2) трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья, находящихся в России; 3) жителей стран дальнего зарубежья (взрослых, школьников, студентов), которые потенциально могут приехать для изучения русского языка в Россию на различные языковые курсы; 4) иностранных студентов, стажеров, аспирантов, приезжающих на учебу в российские высшие и иные учебные заведения; 5) выпускников российских вузов и их национальных ассоциаций, существующих сегодня почти в 70 странах мира; 6) соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, для которых русский язык является родным. 1.1. Национально-культурные особенности русской языковой картины мира Каждый язык мира обладает личным методом концептуализации. Из приведенного следует, что каждый язык имеет уникальную картину мира, созданную языковой персоной. Итог пребывания человека и среды в постоянном взаимодействии составляют картину мира. Тем самым, можно точно заявить, что мировозренческая концепция, что отображается в форме языковой картины мира, располагается в зависимости от физического и культурного опыта и напрямую связана с ним. Языковая картина мира каждого народа считается отображением государственного менталитета народа. Базовые определения как ментальная 7 сущность обладает национально специфические особенности, соизмеримые с мировидением, культурой, обычаями, религией и историей общества. Любой язык является неповторимой структурированной сетью элементов, представляющих свое этническое ядро путем системы ассоциаций и значений. Концепции видения мира разнообразны в различных языках
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 75 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 89 страниц
2225 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg