Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие силовых способностей у обучающихся 10-11 классов средствами круговой тренировки (на примере МБОУ СОШ № 32 г.о. Мытищи Московской области)

cool_lady 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объект исследования – процесс развития силы на основе кругового метода подготовки. Предмет исследования – методика проведения занятий по физической культуре средствами включения метода круговой подготовки в старших классах. Гипотеза. Предполагалось, что специфическим результатом включения в физическое воспитание средств круговой подготовки как в педагогический процесс, будет значительно лучше развиваться сила и ее виды. Цель исследования. Обосновать характер развития силы и ее видов в процессе применения метода круговой подготовки.
Введение

Актуальность. Изучение литературных источников позволяет нам выдвинуть предположение о том, что наиболее рациональным путем повышения эффективности как отдельного занятия, так и всего педагогического процесса может служить применение методов круговой тренировки, разработанных английскими учеными Р. Морганом и Г. Адемсоном (1958). Желание сделать многое за минимальный промежуток времени на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая круговая подготовка. Большую роль в выборе этого метода сыграло и то, что при переполненной школе – один спортивный зал (где иногда занимаются два класса) этот метод позволяет рационально развивать физические качества. Его так же возможно использовать в ограниченных условиях таких как: мало места в зале, недостаток инвентаря. И при такой загруженности помогает увеличить моторную плотность урока Исследования, рассматривающие эффективность применения круговой подготовки на уроках физической культуры, остаются актуальными и сегодня.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1. Факторы, определяющие эффективность развития силы, ее видов и других физических качеств обучающихся старших классов методом круговой подготовки.………………………………………………...5 1. 1. Анатомо-морфологические особенности развития обучающихся старших классов на занятиях физической культурой…………………………………….5 1. 2. Физические качества и методика их развития……………………………10 1. 3. Круговой метод физической и функциональной подготовки обучающихся старших классов………………………………………………....20 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования……………………36 2.1. Задачи исследования………………………………………………………..36 2.2. Методы исследования……………………………………………………....36 2.3. Организация исследования…………………………………………………39 Глава 3. Методика обучения и уровень подготовленности обучающихся старших классов на уроках физической культуры ….……………………41 3. 1. Содержание и методика проведения занятий в контрольной группе…..43 3. 2. Содержание и методика проведения занятий в экспериментальной группе…………………………………………………………………………….44 Выводы…………………………………………………………………………..60 Список литературы…………………………………………………………….61
Список литературы

1. Абрамович В.Б., Майский А.Б. Урок физической культуры // Учебн. пособие для студентов очного обучения. Набережные Челны, 2011:Филиал ВГИФК - 29 с. 2. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. М.:Учпедгиз, 2017.- 48 с. 3. Бадридзе Н.М. Смелые и ловкие.М. :Медицина,2012.-72 с. 4. Бальсевич В.К. Научно-техническая революция и природа движений человека // Современная научно-техническая революция и методологические вопросы физической культуры и спорта. Омск, 2011. - С. 17-19. 5. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и практика физической культуры, 2018. - 257 с. 6. Баранцев С.А. Развитие выносливости у учащихся старших классов //Физическая культура в школе, 2017, № 10. -С. 10-12. 7. Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., изд. Моск. унив., 2018- 340 с. 8. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функции равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников. М.Просвещение, 2017. -С.24-27. 9. Бунак В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 2019. - 142 с. 10. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.- М.:Просвещение, 2010. -64с. 11. Волков Л.В. Планирование физического воздействия в физическом воспитании учащихся разного возраста, пола и физического развития // Физическое воспитание учащихся/.-Киев, 2016.-с. 150-186. 12. Голубев А.И., Голубева Г.Н., Абрамович В.Б., Иванов Б.М. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста / Метод. указания для студентов и учителей физ. культуры.- Набережные Челны: Филиал ВГИФК, 2019- 19с. 13. Гомберадзе К.Г. К вопросу о сенситивных периодах развития отдельных функций организма детей и подростков //Мат-лы Междунар.симпозиума по проблеме "Система отбора и спортивной ориентации юных спортсменов".-М., 2011. - С. 80-84. 14. Граевская Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему.-М., Медицина, 2016. - 279 с. 15. Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. -М.: Медицина, 2007. - 76 с. 16. Гречко А.С., Соколов Г.Я. О построении учебной программы по физической культуре в общеобразовательном учебном заведении // Тезисы научн.-практ.конф."Проблемы совершенствования школьной физической культуры". -Омск: ОГИФК, 2017.-С.36-38. 17. Губа В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей //Учебное пособие для студентов ИФК.- Смоленск, 2011.-40с. 18.Гужаловский А.А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов // Теория и практика физической культуры, 2012, № 9. -С.28-31. 19. Давыдов В.Ю., Ченегин В.М.,Кроха Н.В. и др. Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей старшего возраста разных типов конструкции.-Волгоград: ВГИФК, 2017.-33 с. 20. Дешле С.А..Черняев В.В. Развитие ловкости у старших школьников //Физическая культура в школе, 2014, № 8. - с. 21. Дешле С.А. Средства для развития силовых способностей //Физическая культура в школе, 2017, № 11 - С. 22. Дешле С.А. Развитие быстроты у старших школьников //Физическая культура в школе, 2015, № 11 - С. 23. Должиков И.И. Планирование содержания учебной программы для учащихся IУ-Х классов //Физическое воспитание в школе, 2016,№ 7.- С.28-32. 24. Ермакова З.И. Физическая подготовка детей шестнадцати возраста: метод.пособие.-Минск : Университет, 2001. -237 25. Жидких В.П., Борисова В.М. Психофизиологические факторы двигательной акивности школьников // Тезисы научн.- практ. конф. "Проблемы совершенствования школьной физической культуры".- Омск: ОГИФК, 2005.-С.28-29. 26. Жуков С.П. Игра и дети//Физическая культура в школе, 1994, № 5. -С.14-15. 27. 3ациорский В.М. Основы спортивной метрологии. -М. :Физкультура и спорт, 1979. - 152с. 28. Зданевич А.А. У старших школьников - метание в цель //Физическая культура в школе, 2018, № 1. - С. 13. 29. Зданевич А.А. Метание в У классе //Физическая культура в школе, №2. 2018, -С.16. 30. Иванов Н.Д. Обучение метанию метанию в 11 классе //Физическая культура в школе,2014 , № 9. - С. 31. Калмыков Б.Х. Развитие силовых качеств на уроках в старших классах //Теория и практика физической культуры, 2019, № 11. - С.20. 32. Кореневская Г.Н. Сборник игровых сюжетных уроков для учащихся старших классов // Метод, указания. - Смоленск, 1998. - 31 с. 33. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста //Тезисы пятой научн.конференции по физическому воспитанию детей и подростков/ под ред. З.И.Кузнецовой и В.П.Филипповича. - М. : АПН СССР, 2012. - С.144-146. 34. Курпан Ю.И. Физическое воспитание учащихся 11 классов с направленным развитием двигательных способностей //Физическая культура в школе, 2012. № 1. -С.43-48. 35. Лях В.И. Развитие и совершенствование координационных способностей школьников от 7 до 17 лет в процессе физического воспитания //Физиологические особенности организма школьника и физическое воспитание: Сб.науч.трудов Свердд.пед.ин-та. - Свердловск, 17.- С.81-87. 36. Матвеев А.П., Мельников Р.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М. : Просвещение, 1991. -191 с. 37. Минаев Б.Н. , Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания шкльников //Учеб.пособие для студентов пед.спец. высш.уч. заведений. -М. : Просвещение, 2016. - 222 с. 38. Михалев В.И. Планирование физкультурного образования учащихся в общеобразовательной школе//Учеб.пособие. - Омск, 2018. - 42 с. 39. Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей 14-18 летнего возраста разных типов конструкций. -Волгоград: ВГИФК,2016. - 33 с. 40. Ниясова Н.С., Долотина О.П. Дифференцированная учебная программа физкультурного образования учащихся 11 классов с преимущественным использованием игрового метода //Тезисы науч.-практ.конф. "Проблемы совершенствования школьной физической культуры ".- Омск: ОГИФК, 2012.-С.20-23. 41. Пархоменко Э.Г. Прыжки в длину с места// Физическая культура в школе, 2017, № 14. -С.22-23. 42. Петровская Т.В. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков старшего школьного возраста // Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков. - Киев: КГИФК, 2017. - С.28-36. 43. Программы общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание учащихся 11 классов с направленным развитием двигательных способностей. Подг. В.И. Ляхом, Г.Б. Мейксоном. - М. : Просвещение, 2018. -64с. 44. Рубин В.А. Разделы теории и методики физической культуры. - М.: Физическая культура, 2016. - 112 с. 45. Сальников В.А. Индивидуальные особенности возрастного развития в структуре физического воспитания школьников//Тезисы науч.- практ. конф. "Проблемы совершенствования школьной физической культуры" - Омск: ОГИФК, 2016. -С. 11-14. 46. Семеренский В.И. Подвижные игры, развивающие силовые качества //Физическая культура в школе, 2017 , № 1 - С. 22-23. 47. Система оценки физической подготовленности и методики дифференцированного физического воспитания детей старшего школьного возраста: Промежут. отчет, рук-ль Круцевич Т.Ю.- Киев : КГИФК, 2011. - 33 с. 48. Физическое воспитание учащихся 11 классов с направленным развитием двигательных способностей. 11 классы // Физическая культура в школе, 2014,№ 1 -С.43-48. 49. Филин В.П. Возрастные изменения быстроты, мышечной силы и скоростно-силовых качеств (Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов) //Под общей ред. В.П.Филина. - М.: Физкультура и спорт, 1997.- С. 11-24. 50. Хан А.Н. Теория урока физической культуры. - Саратов: изд-во ун-та, 2014. 55с. 51. Шапошникова Е.А. Физическое совершенство детей и подростков:биологические, математические и эстетические основы. - Рязань, 2017. - 30 с. 52. Шебухов Г.Т. Увеличиваем количество занятий физической культурой // Физическая культура в школе, 2014, № 5. - С. 14. 53. Щетинкин Л.П. Дифференцированное развитие физических качеств на уроках физической культуры гимназистов с использованием методов круговой тренировки // Тезисы науч.- практ. конф. Проблемы совершенствования школьной физической культуры. - Омск: ОГИФК, 2014.-С.25-28. 54. Щукевич Л.В. Развитие скоростно-силовых качеств у старших школьников // Физическая культура в школе, 2010, № 6 - С. 7-8. 55. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя. - Ростов - на - Дону: РГПУ, 2006, - 184 с. 56. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия»,2011. С. 56-57 57. Лях В. И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных качеств:базовая часть содержания программного материала в I-XI классах // Физкультура в школе. – 2015. № 4. С. 28 58. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для вузов. – М.:Издательский центр «Академия», 2018. С. 72
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Факторы, определяющие эффективность развития силы, ее видов и других физических качеств обучающихся старших классов методом круговой подготовки 1. 1 Анатомо-морфологические особенности развития обучающихся старших классов на занятиях физической культурой В современных условиях воспитание интереса к занятиям физической культурой является одним из важнейших вопросов учебно-воспитательной работы с обучающимися в школе. Процесс взросления обучающихся сопровождается изменением структуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания к формированию стимулов физического совершенствования [3, 5, 8, 24]. В мотивационной структуре физического воспитания обучающихся проявляются следующие базовые потребности: 1. Потребность в физическом самосовершенствовании (физическом аспекте здоровья); 2. Потребность в психическом благополучии, сопереживании положительных эмоций в ходе двигательного взаимодействия; 3. Потребность в самоутверждении (утвердиться в том, что сильнее, быстрее, выносливее многих). Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях орга¬низма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличе¬ние его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10—12 см и тяжелее на 5— 8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длин¬нее, чем у девушек [44]. У старших обучающихся почти заканчивается процесс окосте¬нения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается груд¬ная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровожда¬ется формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы разви¬ваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мы¬шечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асиммет¬рия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим укло¬ном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливо¬сти мышц. У девушек в отличии от юношей наблюдается значительно мень¬ший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плече¬вой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна. Грудная клетка, сердце, легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиля¬ция и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кро¬вообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже. У девушек и юношей большая разница в развитии мускулатуры, у юношей она нарастает равномерно, у девушек центр тяжести несколько опущен за счет непропорционального развития мускулатуры, в меньшей степени развита масса мышц рук и плечевого пояса, в большей — мышц таза. У девушек масса мышц на 13 % меньше, они уступают в силе юношам. У юношей быстро увеличивается мышечная масса; эластичность мышц и их нервная регуляция находятся на оптимальном уровне; опорно-двигательный аппарат способен выдержать значительные нагрузки. Продолжают увеличиваться масса сердца, скорость сокращений сердечной мышцы, минутный объем крови, улучшается нервная и гормональная регуляция сердечно-сосудистой системы. Сердце юношей на 10—15% больше по объему и массе, чем у деву¬шек; пульс реже на 6—8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление. Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юно¬ши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше. В 15—17 лет у обучающийся заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыс¬лительной деятельности. У детей старшего школьного возраста повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить и дифференцировать отдельные (силовые, времен¬ные и пространственные) движения, осуществлять двигательные действия в целом. Завершается развитие ЦНС. Процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Увеличивается способность мозга к аналитической и синтезирующей деятельности. Обучающиеся способны выполнять упражнения на основе только словесных указаний учителя. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую воле¬вую активность, например, настойчивость в достижении постав¬ленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утом¬ления. Однако у девушек снижается смелость, что создает опреде¬ленные трудности в физическом воспитании. Интерес обучающихся к физической культуре будет сохраняться, если у них есть цель, которую они должны достигнуть. Поддержание интереса и целеустремленности у обучающихся во многом зависит от того, испытывают ли они удовлетворенность этими занятиями. При формировании мотивов в регулярной физической активности большое значение имеет постановка интересных целей, задач, которые побуждали бы с усердием выполнять даже неинтересную работу. Главной причиной падения интереса и удовлетворенности уроками физической культуры обучающихся называют отсутствие эмоционального фактора на уроке, плохую организацию урока. Ю. А. Каджаспиров (1994) в своей работе указывает, что массовое неумение вызывать и целенаправленно поддерживать положительные эмоции в процессе проведения физкультурных и спортивных занятий становится подлинным бичом нашего времени, отшибающим у подрастающего поколения естественный интерес к занятиям физической культурой и спортом. На необходимость оптимизации условий проведения занятий физической культурой, создания и поддержания положительных эмоций указывают многие авторы. Они предлагают для усиления эмоциональной стороны занятий физической культурой использовать функциональную музыку, что будет способствовать увеличению работоспособности на уроке, снятию монотонности, а целом сделает урок более интересным [2, 9, 10, 11]. Считается, что правильное построение и проведение занятий, высокая моторная плотность занятий активизирует обучающихся, повышает их интерес. Основной причиной повышения интереса к отдельным видам физических упражнений является тяга обучающихся к удовлетворению своих эстетических потребностей. Научно-методические исследования последнего времени направлены на поиск оптимального сочетания базового и вариативного компонентов в программе физического воспитания обучающихся, которое должно учитывать интересы обучающихся к занятиям оптимальными видами физических упражнений [5, 17, 18]. М. В. Антропова, Т. В. Бородкина (1995) отмечают, что необходимы новые более современные пути повышения интереса обучающихся к физической культуре. Для повышения эффективности занятий по физической культуре они предлагают использовать игровой метод и соревновательный метод, музыку во всех частях урока, самостоятельные занятия по интересам, инструктивно-методическую направленность при обязательном условии – достаточно высокой моторной плотности их и широком подборе учебного материала. Проблема формирования навыка ведения здорового образа жизни имеет огромное значение, поскольку выступает необходимым условие организации продуктивного, творческого труда, способствует самосовершенствованию детского организма. В структуре модели здорового образа жизни обучающихся входят такие составляющие как: - использование элементов здорового образа жизни (занятия различными видами и формами физической культуры, выполнение гигиенических мероприятий, рациональная организация режима работы и отдыха); - индивидуальные психолого-физиологические показатели (функциональный уровень сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной системы, сила нервной системы) [13, 20]. Большая свобода в выборе вариантов программы по физическому воспитанию на современном этапе позволяет учителям учитывать интересы обучающихся, изменение моды на те или иные виды упражнений, системы физического воспитании, программы здоровья. Спортивные соревнования и праздники пользуются большой популярностью у обучающихся. Благодаря уникальным возможностям избирательного воздействия физических упражнений на моторику и соматику человека и разностороннее влияние на формирование личности эти формы имеют особое значение для обучающихся, поскольку предопределяют возможности достижения ими специфически важных личных целей: иметь красивую фигуру, осанку, красиво двигаться, уметь поддерживать хорошую физическую форму и эстетические кондиции [9,10, 11, 18]. 1.2 Физические качества и методика их развития Физические качества – это качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности. Разнообразные способности, проявляемые человеком в процессе двигательной деятельности, могут быть охарактеризованы с точки зрения пяти основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости (координационных способностей) и гибкости. Дополнительно различают гибкость так называемые комплексные качества: прыгучесть, скоростную или силовую выносливость и др., представляющие собой сочетание указанных основных качеств. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При этом чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента. К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (например, при низком старте в беге на короткие дистанции, в легкоатлетических прыжках и метаниях и т.д.) Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить, как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную н относительную силу. Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с). Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.). Специальная выносливость зависит от возможностей нервномышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей. Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной выносливостью. Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации. функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например, «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п. По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая — в позах. Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.); специальная гибкость — амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия. Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение). На гибкость существенно влияют внешние условия: 1) время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером); 2) температура воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5... 10 °С); 3) проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки); 4) разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 'С или после 10 мин пребывания в сауне). Двигательно-координационные способности (Ловкость) В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость — сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу ловкости составляют координационные способности. Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы. Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие. Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). Средства развитие силы. Мышечная сила – важное физическое качество для старших обучающихся. Без развития и увеличения силовых компонентов игровой деятельности невозможно добиться высоких спортивных результатов. Основными упражнениями силовой подготовки могут быть: - упражнения с различными отягощениями; - упражнения на гимнастических снарядах (перекладина – висы, подъемы, подтягивания; гимнастическая стенка, канат, конь – доступные прыжки); - упражнения со снарядами (скакалка, гимнастическая палка, обручи); - упражнения с набивными мячами на все мышечные группы; - упражнения с собственным весом (приседания, прыжки, отжимания); - групповые упражнения (с партнерами); - беговые упражнения с сопротивлением (амортизаторы, бег в гору, бег с различным покрытием площадок – грунт, трава, песок, рельеф местности). Средства развитие быстроты и скоростно-силовых способностей. Быстрота движений является определяющим фактором. От уровня ее развития зависит результат выполнения сложно-координированных движений. Следует отметить, что по сравнению с другими физическими качествами, быстроту развивать значительно труднее, поэтому скоростная подготовка должна проводится постоянно. Упражнения на быстроту рекомендуется проводить в начале тренировочного занятия, но после хорошей разминки. В тоже время быстроту отдельно развить невозможно, так как это природное качество и развивается в сочетании с другими физическими качествами. Она входит как основной компонент в скоростно-силовые качества. Это комплексное качество, сочетающее в себе силу и быстроту движений. Обычно о степени развития и проявления скоростно-силовых качеств судят по результатам в прыжковых упражнениях – прыжки с места, вверх, в длину, тройной и т. д. Прыгучесть – это важный показатель развития скоростно-силовых качеств. Объем прыжковых упражнений в обучающем процессе должен быть достаточно большим. Основными упражнениями для развития быстроты и скоростно-силовых качеств могут быть: - специальные беговые упражнения в повышенном темпе; - пробегание отрезков на максимальной скорости – от 10 до 40 метров; - «челночный» бег на отрезках от 5 до 20 метров; - бег в гору и под уклон (быстро); - старты по сигналу из различных исходных положений; - упражнения с мячами и снарядами, выполняемые в быстром темпе; - элементы спортивных игр. Прыжки и прыжковые упражнения: - разнообразные прыжковые упражнения локального воздействия на стопу с изменением направления перемещения, лицом вперед, левым, правым боком, спиной вперед; - прыжки вверх на месте и в движении с доставанием каких-либо вертикальных ориентиров; - прыжковые упражнения с отягощениями (вес отягощений адекватный подготовленности); - выпрыгивания с места в длину и высоту; - напрыгивание на повышенную опору и спрыгивание с ней; - акробатические кувырки вперед и назад с последующим «отскоком» вверх; - скачки и многоскоки на грунте с различной жесткости; - прыжки и прыжковые упражнении через горизонтальные и вертикальные препятствия, доступные для данного уровня развития и подготовленности старших обучающихся. Средства развития специальной выносливости и повышения работоспособности. Важно развивать три компонента выносливости: общую, скоростную, специальную. Эти компоненты непосредственно связаны с развитием специальной работоспособности. Скоростная выносливость у обучающихся старших классов развивается путем преодоления повторных отрезков дистанции от 60 до 200 метров. Специальная выносливость – это способность организма противостоять утомлению, возникающему при выполнении различных по интенсивности упражнений, что позволяет в дальнейшем эффективно проводить тренировочные занятия и выступать в соревнованиях на достаточно положительном уровне. При развитии специальной выносливости можно рекомендовать упражнения длительного характера. Циклические упражнения на отрезках от 200 до 600 метров. Общая выносливость развивается с помощью всех физических упражнений длительных по продолжительности. Наиболее эффективными средствами являются: - продолжительный равномерный бег (кросс) и длительный бег с различной интенсивностью; - серийный переменный и повторный бег на отрезках от 200 до 600 метров; - фартлек. Объем и интенсивность нагрузок при воспитании общей выносливости регламентируется подготовленностью, возрастом и этапом обучающего процесса. Средства развитие гибкости. Каждый занимающийся должен обладать хорошей подвижность во всех суставах организма. Это необходимо для выполнения сложных по координации движений с большой амплитудой. Также хорошая гибкость предотвращает возникновение травм мышц и связок. Гибкость развивается как обще развивающими, так и специальными упражнениями. Основными упражнениями являются: - акробатические и гимнастические упражнения; - обще развивающие и специальные упражнения на растягивание мышц и сухожилий, маховые упражнения с максимальной амплитудой; - специальные упражнения в парах (с партнером); - упражнения на гимнастических снарядах и тренажерах. Средства развития ловкости. Ловкость у обучающихся развивается путем использования в занятиях акробатических, упражнений по заданию, элементов спортивных и подвижных игр. Среди обширного арсенала физических средств, используемых в тренировочном процессе обучающихся, особое место занимают специальные упражнения по заданию с применением нестандартных исходных положений и препятствий, ограничивающих двигательные действия. С помощью упражнений обучающиеся не только овладевают и совершенствуют технику движений, но и развивает двигательные качества. Необходимо отметить, что развитие основных двигательных качеств осуществляется не раздельно, а в комплексе. Предпочтение развитию определенного качества в зависимости от вида деятельности, периода подготовки [1, 10, 17, 24, 27, 29].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg