Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Органы исполнительной власти в субъектах РФ.

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объектом рассмотрения являются все органы исполнительной власти Российской Федерации. Предметом рассмотрения являются нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере исполнительной власти. Цель курсовой работы - полное, комплексное рассмотрение органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка литературы.
Введение

Исполнительная власть - это возможность, полномочия и способность реализовывать конституционные меры по исполнению законов, судебных решений, некоторых иных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти и осуществлять в связи с этим распорядительную деятельность. После принятия конституции РФ от 12 декабря 1993 года, закрепившей принцип разделения властей, в нормативную практику вошло понятие "исполнительная власть", заменившая собой термин "государственное управление". Все органы государственного управления, независимо от их уровня стали именоваться органами исполнительной власти. Органы исполнительной власти занимают свое место в системе органов государственной власти. Они подконтрольны главе государства, законодательным органам. Помимо этого самостоятельно осуществляют свои функции. В конституции РФ содержится термины «система исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти». Эти понятия близки, но не равнозначны. Система органов исполнительной власти – это Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а структура органов исполнительной власти – это определенные органы исполнительной власти, входящие в систему исполнительной власти. Определяющая роль в формировании системы и структуры федеральных органов исполнительной власти принадлежит Президенту РФ, законодательно эти вопросы не закрепляются. Своими указами Президент РФ устанавливает структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения, однако функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти могут устанавливаться не только в актах главы государства, но и в федеральных законах, в постановлениях Правительства РФ. В современном мире согласно конституциям различных стран исполнительная власть может принадлежать главе государства и правительству (совету, кабинету министров), как в Греции, Польше, во Франции. В США только главе государства - президенту; в Израиле исключительно правительству. Bо многих странах глава государства номинально обладает исполнительной властью, в парламентарных республиках и парламентарных монархиях ее осуществляет правительство, по совету которого президент издает правовые акты. Во многих странах, в перечень которых входит и Россия, существует сложная и разветвленная система органов исполнительной власти. Наряду с федеральными органами, которые реализуют полномочия РФ, действуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных образованиях наряду с исполнительными органами негосударственной публичной власти - главами муниципальных администраций, коллегиальными исполнительными органами, их отделам, есть другие отделы и должностные лица, которые занимаются вопросами не местного, а государственного значения или вопросами, которые относятся к компетенции данного субъекта РФ, назначенные субъектами РФ. Исполнительную власть, согласно ч. 1 ст. 110 Конституции РФ, осуществляет Правительство РФ, являющееся высшим коллегиальным органом исполнительной власти. В состав входят Председатель Правительства РФ, первый заместитель, а также федеральные министры. Основы организации и деятельности Правительства РФ регулирует гл. 6 Конституции РФ и федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", иные законы, указы президента РФ. В РФ существуют следующие понятия исполнительной власти: ? исполнительная власть в РФ охватывает все уровни исполнительной власти в стране, это органы исполнительной власти федерального уровня и органы исполнительной власти субъектов РФ. ? исполнительная власть РФ - это федеральный уровень исполнительной власти. Эти органы действуют на всей территории государства, создают свои территориальные органы и назначают соответствующих должностных лиц. ? исполнительная власть субъектов РФ представляет собой систему органов самих субъектов. Данная работа описывает основные понятия, структуру, систему, исполнительной власти Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 6 1.1 Понятие, система и структура органов исполнительной власти 6 1.2 Правительство Российской Федерации как высший федеральный орган исполнительной власти 18 ГЛАВА 2. Органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов 22 2.1 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ 22 2.2 Органы исполнительной власти в Санкт-Петербурге 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // "Правительство Российской Федерации", ч. 1 ст. 110; 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// ч. 1 ст. 77; 3. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 1999 г. N 1289 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу" ( с изм. и доп. от 8 августа 2003 г., от 1 февраля 2005 г. )// С3 РФ 2012г. № 636. Ст. 682; 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". 5. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 г. Москва "Вопросы системы и струтуры федеральных органов исполнительной власти". 6. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти". 7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. №773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов испонительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти". Книги 8. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : в 2 т. / С.А. Авакьян. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФА-М, 2014. 9. Чиркин В. Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В. Е. Чирикин. - М. : ИНФА-М, 2013. - 688 с. 10. Козлова Е. И, Кутафин О. Е. Конституционное право России: - учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2014. - 592 с. Электронный ресурс 11. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК { электронный ресурс }. - Режим доступа: http://lawdiss.org.ua 12. Конституционное право РФ. Конспект лекций {электронный ресурс}. - Режим доступа : http://lib.rus.ec 13. Правовой статус и полномочия Правительства Российской Федерации { электронный ресурс }. - Режим доступа : http://knowledge.allbest.ru 14. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти { электронный ресурс}. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru 15. Структура федеральных органов исполнительной власти России (2012) {электронный ресурс}. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1.1 Понятие и система органов исполнительной власти B действующем законодательстве термин «органы исполнительной власти» используется при определении административно-правового положения соответствующих органов. Деятельность этого государственного органа обеспечивает возможность реализации статуса иных участников административно-правовых отношений. Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, обладает своей структурой, территориальным масштабом деятельности, компетенции, образуется в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом, применяет определенные методы в работе. Она наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности исполнять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Признаки, перечисленные в данном определении, позволяют выразить сущность органов исполнительной власти и отличить их от других государственных и негосударственных органов. Каждый государственный орган, включая орган исполнительной власти, представляет собой организацию, т. е. коллектив людей, надлежащим образом организационно оформленный. Для органов исполнительной власти характерно, прежде всего, то, что они состоят основном из государственных служащих, которые отвечают определенным требованиям в отношении профиля и уровня профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, организаторских и других качеств. Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию. Внутренняя структура органов исполнительной власти содержит в себе руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата. Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и штатное расписание аппарата в рубежах установленной численности работников и фонда оплаты труда. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад. Правительство утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, численность и месячный фонд заработной платы управленческого персонала. И так с позиции «сверху» - «вниз» на федеральном и региональном уровнях управления. Коллегиальный орган оказывает существенное воздействие на деятельность органа исполнительной власти. Коллегии образовываются во всех министерствах, ведомствах, других органах управления. Она рассматривает важнейшие вопросы деятельности органа исполнительной власти. Ее решения воплощаются в жизнь приказами руководителя. Решения эти носят рекомендательный характер. Территориальный масштаб деятельности органа исполнительной власти связан с федеративным устройством Российской Федерации и обозначает границы территории, на которую распространяется действие его актов управления. Административная правоспособность и дееспособность органов исполнительной власти начинается одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. Компетенции органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов по осуществлению их задач, функций, полномочий и ответственности находит свое выражение и закрепление в надлежащих законах, положениях и других нормативных актах. Например, постановлением Правительства от 24 ноября 1999 г. утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, в котором установлены его назначение, основные задачи, функции, права, обязанности и структура. Особенностью органов исполнительной власти является то, что они образуют специализированную систему, основанную на таком критерии, как управление государственными делами, т. е. государственным сооружением, народным хозяйством, государственной собственностью, социально-культурным строительством. Этот же критерий означает и еще одну особенность: допустимая вертикаль в организации исполнительной власти. Такая вертикаль необходима для обеспечения исполнения общегосударственных задач. Именно для этого в ч. 2 ст. 77. Конституции РФ предусмотрено, что в пределах ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ формируют единую систему исполнительной власти в стране. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, называют административными органами. Взаимоотношения федеральных министерств и находящихся в их ведении служб и агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также осуществления ими своих функций определены в Положениях об этих органах, утверждаемых Президентом или Правительством Российской Федерации. Правительство назначает заместителей федеральных министров и руководителей федеральных служб и агентств, подведомственных Правительству; федеральные министры назначают заместителей руководителей федеральных служб и агентств и руководителей территориальных органов. Назначения в органах стратегического блока проводятся Президентом. Федеральные органы исполнительной власти также формируют территориальные органы. Правила их организации и деятельности отображены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452. Подобные органы образуются для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на конкретной территории в соответствии с единой схемой их размещения, на основании приказа федерального органа исполнительной власти. Схема размещения составляется федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства. Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств. В них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа образует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Высшим федеральным органом исполнительной власти является Правительство РФ, которое является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации, и обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение. Свои акты органы исполнительной власти издают на основе и во исполнение Конституции РФ, конституций и уставов ее субъектов, федеральных законов и законов представительных органов субъектов РФ, нормативных указов Президента и нормативных актов руководителей глав администраций субъектов Федерации. В своей совокупности государственные органы Российской Федерации образуют единую систему. Согласно Конституции РФ в нее входят органы государственной власти и ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ обусловлено тем, что такая система основывается на государственной целостности РФ и на единстве системы государственной власти, также Bопросы организации системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации. Конституция РФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной власти в федеральном законе, и только в 1997 г. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" установил такое правило. Поэтому система устанавливалась указами Президента РФ. Правительство Российской Федерации реализовывает руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти. B соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включающей в себя: • Федеральные министерства - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. • Федеральные службы - федеральный органон исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. • Федеральные агентства - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Существовавшие прежде федеральные органы исполнительной власти были самостоятельными и друг от друга формально независимыми. Теперь же объявили об ином принципе организации функций исполнительной власти. Число федеральных министерств сократили, и большинство из них стали комплексными органами по руководству несколькими отраслями народного хозяйства, объединенными в блок под управления одного министерства. Внутри сферы соответствующего министерства органами контроля и надзора стали федеральные органы службы, а органами непосредственного управления подотрослями и материальными объектами - агентства. Федеральное министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Федеральную службу, Федеральное агентство возглавляет руководитель службы, агентства. Его назначает на должность и освобождает от должности Правительство. Структура федеральных органов исполнительной власти создаваемая в порядке, определенном Конституцией РФ, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководством Правительства РФ федеральную исполнительную власть. Основываясь на предложениях Председателя Правительства, Президент РФ своим указом утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти с 21 мая 2012 г. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 г. Утверждается с 1994 г. при каждой смене Правительства. B Указе от 9 марта 2004 г. при определении структуры федеральных органов исполнительной власти они поделены на три группы: первая группа - работающие под руководством Президента PФ; вторая группа - министерства, работающие под руководством правительства PФ, и подведомственные им службы и агентства; третья группа - службы и агентства, работающие под непосредственным руководством Правительства PФ. Указом от 12 мая 2008 г. "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти это деление было оставлено. избранный в марте 2012 г. Президент РФ В. В. Путин издал Указ от 21 мая 2012 г. "O структуре федеральных органов исполнительной власти", которым произведены различные изменения в указанных органах. Ниже приводится структура федеральных органов исполнительной власти, утвержденная Указом от 21 мая 2012 г., с учетом последующих изменений (после названий министерств приводятся подведомственные им службы и агентства) I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. • Министерство внутренних дел РФ • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий • Министерство иностранных дел РФ • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству • Министерство обороны РФ • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю • Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств • Федеральное агентство специального строительства • Министерство юстиции РФ • Федеральная служба исполнения наказаний Федеральная служба служебных приставов • Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба) • Служба внешней разведки (федеральная служба) • Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба) • Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) • Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба) • Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба) • Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство) II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. • Министерство здравоохранения РФ • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения • Федеральное медико-биологическое агентство • Министерство культуры РФ • Федеральное архивное агентство Федеральное агентство по туризму • Министерство образования и науки РФ • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки • Федеральное агентство по делам молодежи • Министерство природных ресурсов и экологии РФ • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования • Федеральное агентство водных ресурсов • Федеральное агентство лесного хозяйства • Федеральное агентство по недропользованию • Министерство промышленности и торговли • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии • Министерство РФ по развитию Дальнего Востока • Министерство регионального развития РФ • Министерство связи и массовых коммуникаций РФ • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральное агентство связи • Министерство сельского хозяйства РФ • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство по рыболовству • Министерство спорта РФ • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ • Министерство транспорта РФ • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта • Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта • Федеральное агентство морского и речного транспорта • Министерство труда и социальной защиты • Федеральная служба по труду и занятости • Министерство финансов РФ • Федеральная налоговая служба • Федеральная служба финансово - бюджетного надзора • Федеральное казначейство (федеральная служба) • Министерство экономического развития • Федеральная служба по аккредитации • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии • Федеральная служба по интеллектуальной собственности Федеральное агентство по государственным резервам • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом • Министерство энергетики РФ III. Федеральные службы, и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ • Федеральная антимонопольная служба • Федеральная служба государственной статистики • Федеральная миграционная служба • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека • Федеральная служба по оборонному заказу • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка • Федеральная таможенная служба • Федеральная служба по тарифам • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору • Федеральное космическое агентство • Федеральное агентство научных организаций • Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ Таким образом, стоит отметить, что система федеральных органов исполнительной власти, введенная при начале проведения административной реформы, а также ряд аспектов организации их деятельности с самого начала вызывали критику и себя не оправдали.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg