Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и система функций права.

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Целью данной курсовой работы считается раскрытие современных взглядов на функции права. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач: - рассмотреть понятие функции права; - охарактеризовать системы права; - проанализировать отдельные функции права; - показать проблемы функций права в современном российском государстве.
Введение

Понятие и система функций права включает в себя как правовое воздействие, так и правовое регулирование. Через функции права реализуется его социальное назначение. Право – это один из наиболее важнейших институтов человеческой цивилизации. Возникновение права предопределено процессом социализации и рационализации человеческих отношений, то есть их развитием от первобытной, общинно-родовой организации людей к современной, государственно – правовой организации. В функциях права проявляются его свойства, раскрывающие качество права. Функции права, опосредованные его сущностью, по внешнему виду проистекают в виде определенного воздействия на социальные отношения, которое можно охарактеризовать как относительно длинное или постоянное. В юридической науке термин «функция» применяется с целью свойства общественной значимости государства, а также и права. Таким образом, термин «функция» многозначен. Некто применим с целью свойства различных динамических строений, то что обуславливается особенностью познавательных задач тех наук, в которых применяется данный термин( математика, Социология, биология, юриспруденция). Однако, таким образом либо по- другому в большинстве случаев с функцией связывается направленное избирательное влияние системы( структуры, единого) в конкретные стороны внешней среды. Право (оформленное только в виде государственной власти) возникает тогда, когда в обществе появляются свободные и несвободные люди. Власть в первобытном обществе – это власть рода в целом, а не отдельных его индивидов. Свободные, а также несвободные члены общества появляются в процессе разложения рода. На замену институтам и нормам родовой власти приходят государство и право, как универсальная и необходимая форма защиты свободы индивидов, то есть субъектов государства и права и регулятора их взаимоотношений. Государство и право возникают и развиваются как две взаимосвязанные части единого по своей сущности способа существования свободных людей. Под государством понимается такая форма социальной власти, которая обеспечивает жизнедеятельность общества в соответствии с нормами права, то есть можно сказать, что в обществе в отсутсвии свободы нет государства и нет права. Конечно, наличие подвластных людей (объектов государства и права ) никак не считается их обязательным признаком. Исторический прогресс права как формы свободы привел к окончанию института рабства, но хотя фактическое неравенство не исчезло. Однако природа и сущность права, его основные принципы и назначение остались постоянными на абсолютно всем протяжении его существования. Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что необходимо понимать характеристику предмета, его назначение и сущность. Можно сделать вывод о том, что теория государства и права - это исследование государства и права, их взаимосвязи и содержания. С помощью проверки функций права, можно узнать также и социальное назначение права. Задачи права никак не могут быть решены без реализации его функций, так как именно через функции решаются правовые задачи. Зависимость функций от задач права заключается в том, что именно задачами обуславливается существование, содержание и методы реализации функций. Термином «функционирование права» обозначаются воздействия, которые право осуществляет в социальной концепции. Таким образом, посредством раскрытие функций права мы рассмотрим социальное назначение такой категории теории государства и права, как «право».
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4 Глава 1. Понятие функций права. Система функций права…………………..5 1.1 Понятие функций права……………………………………………………...5 1.2 Система функций права……………………………………………………...8 Глава 2. Система функций права……………………………………………….12 2.1 Нормы права ………………………………………………………………...12 2.2 Общеправовые функции права……………………………………………..14 Глава 3. Формы реализации функций права…………………………………...19 3.1 Информационная форма…………………………………………………….19 3.2 Ориентационная форма……………………………………………………...21 3.3 Правовое регулирование……………………………………………………22 Заключение………………………………………………………………………25 Список использованной литературы………………………………………….27
Список литературы

1. Алексеев С.С. Теория государства и права.- М.:НОРМА, 2004.- 132 с 2. Бабаев В.К . Теория государства и права.- М.: Юристъ, 2005.-592 с. 3. Боер А.А Теория права и государства.- СПб.: ГУАП; Ассоциация философии права Санкт-Петербурга, 2007.- 386 с. 4. Венгеров А.Б- Теория государства и права.- М.: Зе.2000 г..- 845 с. 5. Гурова Т.В. Теория государства и права: Метод. пособие/ Каф. юрид. дисцилин - Тольятти: Междунар. акад. бизнеса и банк. дела, 1998. 6. Дробязко С.Г., Козлов В.С. Общая теория права.- Минск: Амалфея, 2007.- 480 с. 7. Крестовская Н.Н., Матвеева Л.Г. Теория государства и права. Элементарный курс.- О: Одиссей, 2007.- 384 с. 8. Лазарев В. Общая теория права и государства М.: Юристъ, 2001. - 520с. 9. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: [Учеб. - метод. пособие]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. 10. Мелехин А.В. Теория государства и права.- М.: Консультант Плюс, 2009.- 640 с. 11. Морозова Л.А. Теория государства и права.- М.: Российское юридическое образование, 2010.-384 с. 12. Основы правоведения Украины: учеб. пособие / С.В. Кивалов, П.П. Музыченко, Н.Н. Крестовская, А.Ф. Крыжановский. - Х. : Одиссей, 2006. - 384 с. 13. Радько Т.Н. Функции права // Общая теория государства и права: Академический курс в 2 т. / Под ред. проф. М.Н. Марченко. Т.2: Теория права. М.: Зерцало, 2000. 14. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. - 704 с. 15. Скакун О.Ф. Теорія держави і права: Підручник / Пер. з рос. - Харків: Консум, 2001. - 664 с. 16. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова - М.: Издательская группа ИНФРА * М--НОРМА, 1997. - 527 с. 17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права.- М: Омега-Л, 2009.- 336 с. 18. Байтин М.И. О принципах и функциях права: новые моменты // Правоведение. 2000. № 3. 19. Вопросы теории и истории государства и права. Н.А. Пьянов. СибЮрВестник 2000 - № 4. 20. Мельников Ю.И., Ширмамедов А.К. Проблема классификации функций права // Актуальные проблемы теории и истории правовой системы общества. Сборник научных трудов. Вып. 6. - Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2006 21. Понятие функции права А.И. Абрамов. Журнал российского права, февраль 2006, N 2 22. Проблема определения функций права. Г.Ю. Агафонова. Юридический аналитический журнал. 2002. № 1 (2). 23. Ширмамедов, А.К. К вопросу о понятии функции права / А.К. Ширмамедов // Актуальные проблемы теории и истории правовой системы общества: сб. науч. тр. / отв. ред. В.Н. Карташов; Ярослав. гос. ун-т. им. П.Г. Демидова. - Ярославль, 2006. - Вып. 6.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие функций права. Система функций права 1.1 Понятие функций права В понимании функций права в юридической литературе отсутствует единообразия и единодушия. Так, по суждению одних экспертов , функции права есть реализация его социального назначения, которое складывается из потребностей общественного развития. Прочие полагают, что функции права — это главные направления правового воздействия на общественные отношения, т.е. формы, способы, пути влияния права па общественные отношения. Однако большинство отечественных специалистов считают, что понятие "функции права" должно охватывать оба эти аспекта — и социальное назначение права, и вытекающие из этого назначения способы, пути воздействия права на общественные отношения. Таким образом, понятие функции права включает в себя основные направления воздействия права на общественные отношения, которые предопределяются социальным назначением права в жизни общества. В социалистическом государстве экономика, основанная на государственной собственности на средства производства, практически полностью регулировалась правовыми средствами. Объем и направление производства определялись таким юридическим документом, как план. Законом определялись количество, ассортимент и цены выпускаемой продукции, адреса распределения, источники денежных и материальных ресурсов, заработная плата и т.д. Понятие «функция права» должно охватывать одновременно как назначение права, так и вытекающие из этого направления его воздействия на общественные отношения. Поэтому, раскрывая содержание какой-либо функции права, необходимо постоянно иметь в виду связь назначения права с направлениями его воздействия и наоборот - предопределенность последних назначением права. Функция права в ее классическом понимании представляет собой единство двух моментов: • а) роли (назначения) права в обществе • б) основных направлений его воздействия на общественные отношения Подобный подход к понятию функции права, предложенный Т.Н. Радько, синтезирует, в сущности, взгляды ученых, которые данную категорию сводят к одному из вышеуказанных компонентов. Так, некоторые авторы при определении функций права акцентируют внимание на их "ролевом" аспекте. По мнению Ю.Г. Ткаченко, под функциями права следует понимать конкретную роль (действие) права по организации общественных отношений. В.Д. Филимонов указывает, что "функции права - это социальная роль, которую оно выполняет в организации (упорядочении) общественных отношений, определяемая направленностью и методом их правового регулирования". Фактически так же определяет функции права М.И. Байтин: по его мнению, это "наиболее существенные направления и стороны воздействия права на общественные отношения, в которых раскрывается общечеловеческая и классовая природа и социальное назначение права" . Функциями права следует признавать только основные направления правового воздействия. Основное направление функций подчеркивает наиболее важные и действенные стороны правового воздействия и позволяет не «впадать» в правовой идеализм и не видеть в праве всесильного регулятора общественных отношений, что может привести к переоценке роли права в обществе. В функциях права необходимо находить своеобразную «золотую середину» не умалять значения права и в то же время не видеть в нем панацею для разрешения всех необходимых вопросов регулирования общественных отношений. Например, малоэффективным выглядит попытка законодателя предотвратить уход валютного капитала за границу при помощи установления уголовной ответственности за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Образно говоря, угрозой, уголовно-правовой «дубиной» данную проблему не решить, так как для предотвращения ухода капитала из России необходимо создать благоприятные экономические условия их сохранности и использования. Правовое регулирование связано с установлением конкретных юридических прав и обязанностей субъектов, с прямыми подписаниями о должном и возможном поведении, т.е. при его помощи происходит непосредственное регулирование общественных отношений. Зависимость функции права от его задач проявляется в том, что: - во-первых, задачи нередко непосредственно обусловливают самое существование функций -во-вторых, определяют их содержание в-третьих, самым существенным образом влияют на формы и методы их реализации, предопределяют конкретные направления правового воздействия. Правовое воздействие – это такая группа( категория), которая определяется пути, формы, методы воздействия права на социальные взаимоотношения. Данное осуществление законных принципов, установлений, запретов, предписаний, а также общепризнанных мерок в социальном существовании, его организаций, деятельности государства, социальных объединений, а также людей ( граждан). Направленность воздейчтвия – это более значительный элемент функций права, оно считается собственного рода решением права на потребности социального формирования, итогом законодательной политической деятельности, которая сосредотачивает данные необходимости( потребности) и видоизменяет их в позитивное право. Раскрывая понятие «функция права», следует обратить внимание и на соотношение таких категорий, как «правовое воздействие» и «правовое регулирование». Правовое воздействие - это процесс влияния права на общественные отношения, влекущий определенные последствия (изменения), преимущественно положительного характера, заключающий в себе все возможные инструменты – юридические нормы, правосознание, правореализация, правоприменение, правовая культура, законность, охрана правопорядка и т. д . Правовое регулирование- то осуществляемое при помощи системы правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и др.) результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения, охраны, развития в соответствии с общественными потребностями. Правовое регулирование является одной из форм правового воздействия и соотносится с последним как часть и целое. В целях наиболее точного уяснения определения «функция права» необходимо осуществить различие между близкими по смыслу с ней юридическими категориями, подобными таким как: « роль права», « задача права», «Функционирование права». Термин « роль права» свидетельствует о значении права в жизни общества, страны в целом, или на конкретной стадии их формирования. Значимость права состоит в его возможности быть целью и средством для удовлетворения общественно объективных потребностей индивидов и общества в целом, утвержать справедливые и гуманные( человеческие ) основы в отношениях личности и власти, выступать силой, противоборствующей произволу. Общественная значимость (продуктивность) права состоит также в том, что оно оказывет большое влияние на поведение и деятельность людей с помощью согласовывания их специфических заинтересованностей, дает поступкам людей организованность, стабильность, устойчивость, обеспечивает их подконтрольность. Тем самым право является средством цивилизации социальных взаимоотношений. Государтсвенно- организованное общество никак не может обойтись без права, нормализовать формы собственности, которые имманентно присуще природе данного порядка. Оно предствляет необходимым средством государственного управления. Термин «задача права» стоящая пред законом экономическая( финансовая), политическая( общественно- политическая) и социальная( общественная) проблема для которой признано найти решение. В отсутсвии осуществления функций никак не может решиться ни одна из задач, стоящих перед правом. Фунции постоянно ориентированы на их решение. По данной причине можно сказать, что конкретные задачи «требуют» также определенные функции. Но их соответсвие не столь конкретно. Дело в том, что сама по себе задача никак не считается первоосновой функции. Она вытекает из экономический, политических, социальных потребностей общества. Взаимозависимость функции права от его задач выражается в том, что: Во- первых, задачи нередко непосредственно обусловливают самое существование функций Во- вторых, определяют их содержание В- третьих, наиболее значимым образом оказываеют большое влияние на формы и методы их реализации, предопределяют определенные напрвления правового аоздействия. Термин « функционирование права» отражает процесс права в общественной системе. Предоставить функциональную характеристику права, означает, вскрыть и описать способы его воздействия ( пути и формы воздействия на социальные отношения). Если «функция права» - понятие собирательное в том смысле, что отражает не только настоящее и будущее (цели и задачи) в праве, то «функционирование» отражает действие права в настоящем, если иное специально не оговорено. Система функций права Комплексный подход к исследованию процессов и явлений образует одну из отличительных особенностей современной науки, современного стиля нового научного мышления. Итак, система функций права - это сложное, многоуровневое образование, которое непосредственно связано с системой права. В соответствии с элементами, из которых состоит последняя, можно отметить пять групп функций права, образующих их концепцию: -общеправовые (свойственные всем отраслям права) -межотраслевые (свойственные двум и более, но не всем отраслям права) -отраслевые (свойственные одной отрасли права) -правовых институтов (свойственные конкретному институту права) -нормы права (свойственные конкретному виду норм права). Вопрос о соотношении функций права различных уровней обладает важное значение, так как структурным элементам концепции права присущи функции, которые имеют известную специфику, определяемую предметом и методом правового регулирования данных элементов и их назначением в системе права. Эта или другая общеправовая функция способна в наибольшей либо наименьшей степени конкретизироваться функциями более невыского уровня. Все это находится в зависимости от характера общеправовой функции и от назначения отрасли, института, нормы нрава и соответственно их функций. К примеру, функции криминального полномочия рассматривают общеправовую охранительную ( защитительную) функцию в существенно большей степени, нежели надлежащие функции семейного или земельного права. Помимо этого ,необходимо иметь в виду, что общеправовые функции права не включают и не могут охватить всего многообразия конкретных форм и путей воздействия права на социальные взаимоотношения . Они «детализируются» в воздействии иных групп функций права. Таким образом, можно сделать вывод о том, что компенсирующее влияние ровно как компонент охранительной функции полномочия исполняется с помощью компенсирующей( компесационной) функции гражданского или трудового права. Усмирительное влияние более заметно при исполнении надлежащей функции уголовного права. Эта возможность представляется только наряду с анализом содержания других групп функций права. Условно можно отметить две группы критериев, которые лежат в основе дифференциации общеправовых функций: - внутренние (находящиеся в рамках самого права) - внешние (находящиеся за его пределами). Внутренние основания классификации функций права вытекают из концепции права, способов его воздействия на поведение людей, особенностей форм реализации. Неразрывная взаимосвязь функций права с собственно правовой материей обусловливает существование собственно юридических (специально-юридических) функций: регулятивной, а также охранительной. Они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от исторической обстановки, актуальности или неактуальности решаемых правом задач, повышения либо уменьшение масштаба правового воздействия и т.д. Внешним объективным аспектом классификации функций права считаются различные типы общественных отношений, определяющие назначение права. Среди них выделяют функции: 1) культурно-историческую, посредством ее право аккумулирует духовные ценности и достижения мировой культуры; 2) воспитательную — способность права выражать определенную идеологию и оказывать влияние на сознание и волю людей. Она направлена на воспитание высокого правосознания и формирование стимулов правомерного поведения; 3) социального контроля — стимулирует определенное поведение и в то же время ограничивает нежелательные с точки зрения общества поведение и действия, т. е. удерживает от совершения неправомерных действий; 4) информационно-регулирующую — информирует о возможностях того или иного социально значимого поведения и способствует социально полезному поведению. Социум как чрезвычайно сложное и даже сверхсложное единое разделяется на конкретные области , типы социальных взаимоотношений. Таким образом, мы отмечаем три главные (основные) системы - экономическая (финансовая), политическая, духовная, а уже в соответствии с данными системами выделяем три функции – экономическая, политическая и воспитательная. Данные функции права именуются как социальные. В самом общем варианте социальные (общественные) функции права возможно опрделить как направления противовположного правового влияния на соответсвующие области социальной жизни. Таким образом, делаем вывод о том, что экономическая (финансовая) функция представляет собой правовое влияние на экономическую область, политическая функция – на политическую, а воспитательная функция – на духовную. Завершая анализ системы функций права, обратим внимание на то, что ее никак не следует рассматривать как навсегда данное, постоянное формирование (образование). Данное положение применимо, в главную очерёдность, к межотраслевым, а также общественным функциям. Таким образом, исключительно потребительский подход общества к природе в наше время привело к крайнему обострению экологических (природохранительных) проблем и, по сути, поставило под угрозу существование цивилизации. При данных обстоятельствах весьма существенное место в системе социальных отношений взяла экология, что позволило отдельным научным работникам выступить с обоснованием существования природоохранительной функции права. Единый принцип тут таков: ровно как только та либо иная область социальной жизни становится значительно важной, приступает стремительно регулироваться нормами абсолютно всех ( либо практически абсолютно всех) отраслей/ сфер права – правомерно устанавливать вопрос о наличии соответсвующей/надлежащей его функции. В концепции функций права главное, определяющее место занимает регулятивная функция. Проявляется ли право в форме нормативных, либо правоприменительных актов, исполнятеся в общих, либо определенных правоотношениях, определяет ли правовой статус, правосубъектность граждан, устанавливает ли компетенцию государственных организаций и юридических лиц – в абсолютно всех данных формах выражается его главное общественное предназначение – регулировать социальные (общественные) отношения. Глава 2. Система функций права 2.1 Нормы права Норма права - это общеобязательное формально-определенное правило поведения, определенное, а также гарантированое обществом и государством, прикрепленное и опубликованное в официальных актах, нацеленное на урегулирование общественных (социальных) отношений путем установления прав и обязанностей их участников. Таким образом, мы можем выделить признаки правовой нормы. Правовые нормы: • Регулируют наиболее важные общественные отношения, носящие типовой характер (например, отношений по поводу наследования имущества); • Закрепляют, как правило, уже сложившиеся, повторяющиеся общественные отношения, но могут и программировать их развитие, направлять их в определенное русло; • Имеет определенную форму (письменную, документальную) и содержание (представительно-обязывающее – предоставляя права какому-либо субъекту, одновременно возлагает на него соответствующие обязанности); • Содержит общеобязательное правило поведения и распространяется на всех, кто вступает в сферу е действия; • Либо непосредственно исходят от государства в лице его органов либо имущества в результате проведения референдума, либо санкционируются государством, закрепляются в официальных государственных актах; • Реализация нормы права обеспечена государственным принуждением; • Носит общий характер, то есть отличается нормативностью; • Характеризуется неперсонифицированностью – адресуется не конкретному лицу или распространяется на конкретный случай жизни, а на всех или большие группы людей (военнослужащих, учащихся, пенсионеров); • Имеет многократное применение – не прекращает своего действия после ее исполнения; • Имеет государственно-властный характер – положения нормы являются властным предписанием; государство устанавливает, что является правомерным, а что не правомерным. Считается, что в норме права содержится предписывающее (прескриптивное), описывающее (дескриптивное) и оценочное суждения. Норма права по выполняемым функциям подразделяется на регулятивную (нормы правила поведения) – содержат предписания, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений, и охранительную (нормы-стражи порядка) - направлены на защиту правопорядка, прав и свобод человека, предусматривают меры наказания или иного юридического воздействия на правонарушителей, определяют также условия и порядок освобождения от наказания. Также правовые нормы можно классифицировать на: 1) исходные нормы, которые определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, пределы, направления (это, например, декларативные нормы, провозглашающие принципы; дефинитивные нормы, содержащие определения конкретных юридических понятий, и т.п.) 2) общие нормы, которые присущи общей части той или иной отрасли права и распространяются на все или большую часть институтов соответствующей отрасли права 3) специальные нормы, которые относятся к отдельным институтам той или иной отрасли права и регулируют какой-либо определенный вид родовых общественных отношений с учетом присущих им особенностей и т.д. (они детализируют общие, корректируют временные и пространственные условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности). Соответсвенно, нормы права могут характеризоваться по методу правового регулирования: 1) Императивные – это категорические, точно неотъемлимые предписания, никак не предполагающие тех или иных отсуплений или другой трактовки. Они строго обязательные и не дают субъектам возможности выбора вида действия (нормы УП, АП, НП, а также учредительные предписания). 2) Диспозитивные – это нормы, которые устанавливают варианты действия, предоставляют возможность субъектам в границах закона подобраться оптимальный для них вариант (ГП, СП, ТП, ПП). 3) Поощрительные – это предписания о предоставлении государством, конкретных мер поощрения за полезный вариант действий субъектов, принимаемый государством, а также социумом. Целью данного метода является оказывать воздействия в действиях людей с помощью одобрения тех или иных действий, при этом данное лицо побуждается, но никак не обязывается к достижению нужного результата (нормы, устанавливающие государственные вознаграждения, почетные звания). 4) Ну и заключетельным методом является рекомендательный.Данный метод правового регулирования определяет варианты желательного с точки зрения государства поведения, имея в виду выражение субъектами значительной ответственности, инициативы, но кроме того учет местных условий, возможностей и средств. Субъекту предоставляется возможность лично утсановить собственное действие, однако при этом в норме указывается более наилучший его вид (соблюдение – вознаграждение, игнорироввние – негативные последствия). 2.2 Общеправовые функции права Общеправовые функции права классифицируются на регулятивную и охранительную. Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо обратиться к определению данных функций и каким путем они осуществляются. Регулятивная функция права - это государственное регулирование позитивного развития общественных отношений. Данная функция осуществляется путем закрепления в нормативных актах прав, свобод, обязанностей, правового статуса, правил оптимального функционирования общественной жизни, развития свобод и активности личности. Также данная функция осуществляется путем установления правового механизма, призванного обеспечить эффективную реализацию правовых предписаний, развитие и организованность общественной жизни. В рамках регулятивной функции выделяют две подфункции: регулятивную статическую и регулятивную динамическую. Регулятивная статическая функция права выражается в воздействии права на общественные отношения путем их закрепления в тех или иных правовых институтах. В этом состоит одна из задач (назначений) правового регулирования. Право, прежде всего, юридически закрепляет, возводит в разряд четко урегулированных те общественные отношения, которые: - представляют собой основу нормального, стабильного существования общества - соответствуют интересам большинства или силам, стоящим у власти. Регулятивная статическая функция находит свое выражение, например, В институтах права собственности, юридическая суть которых состоит, чтобы закрепить экономические основы общественного устройства; В институтах политических прав и обязанностей граждан, избирательном авторском праве. Регулятивная динамическая функция права выражается в воздействии права на общественные отношения путем оформление их движения (динамики). В основе регулятивной динамической функции находятся правовые нормы, направленные на обслуживание средствами права тех или иных социальных процессов (например гражданский процесс, торговый оборот обслуживают такие институты права, как договор (сделка), поставка, кредит, мена, завещание и т.д.) Наиболее характерными путями осуществления регулятивной динамической функции права являются: - Определение посредством норм права праводееспособности (право-субъектности) граждан - Закрепление и изменение правового статуса граждан (напр., судимость); - Определение компетенции государственных органов, в том числе и компетенции (полномочий) должностных лиц; -Установление правового статуса юридических лиц; - Определение юридических фактов, направленных на возникновение, изменение и прекращение правоотношений и т.п. Немаловажно иметь в виду, что динамизм и статистика права (полномочия) - это две стороны одного процесса – стабильного развития сообщества, в процессе которой появляются новые реальности в материальной (вещественной) и духовной жизни людей, меняются методы производства, а также характер производственных взаимоотношений, возникают новейшие идеологии, меняются нормы морали и нравственности. Все без исключения новшества обнаруживают собственное выражение в законных предписаниях, с течением времени становятся обычной базой существования, а также в последующем сами испытывают перемены.. Теперь обратим внимание на охранительную функцию права. Данная правовая функция включает в себя охрану общественных отношений от противоправных посягательств, вытеснение отношений, вредных для личности. Охранительная функция права осуществляется путем установления запретов совершать общественно опасные деяния. По мнению А.Я. Рыженкова дозволение и запрет как способы воздействия права на поведение людей составляют содержание соответственно регулятивной и охранительной функций. Но его смущает то, что обязывающий способ воздействия остается без функции, поскольку, как он полагает, к нему ( обязывающему способу воздействия) не подходит ни регулятивная, ни охранительная функции. Обращаясь к реализации права А.Я. Рыженков приходит к выводу, что обязывающий способ воздействия права на общественные отношения существуют в рамках исполнения юридических обязанностей, возникающих из неправомерных действий, и составляет содержание функции защиты права. Также правовая функция осуществляется путем применения юридических санкций к виновным в правонарушениях. Не следует понимать охранительную функцию и так, будто она проявляется лишь тогда, когда совершается правонарушение. Главное предназначение этой функции состоит, в первую очередь, в предупредительной охране социальных взаимоотношений, предотвращении нарушений норм права. Эффективность охранительной функции тем выше, чем больше субъектов права подчинились предписанию норм права, выполнили требование запрета. Сам факт установления запрета или санкции оказывает серьезное влияние на некоторых лиц, побуждает их воздерживаться от совершения наказуемого поступка. А это обозначает, что достигается одна из целей воздействия права - охраняется определенное общественное отношение. Специфика охранительной функции состоит в том, что: 1. она характеризует право как особый способ воздействия на поведения людей, выражающийся во влиянии на волю угрозой санкции, установлением запретов и реализацией юридической ответственности; 2. она служит информатором для субъектов общественных отношений о том, какие социальные ценности взяты под охрану посредством правовых предписаний; 3. она является показателем политического и культурного уровня общества. Способ охраны имеет прямую зависимость от гражданской развитости общества, от его общей и правовой культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
1700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg