Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Меры социальной поддержки семей, имеющих детей

cool_lady 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что меры социальной поддержки семей, имеющих детей являются неотъемлемой частью Государственной политике. Важнейшая задача Государства – это поддержка семей с детьми. Поэтому системы социальных выплат, которые установлены в Государстве, представляет собой самостоятельный институт социального обеспечения. В сфере социальной поддержки государственных выплат и их система занимает важное место. Поэтому мною была выбрана указанная тема дипломной работы с целью детального изучения данной проблемы. Целю данного исследования, является анализ и оценка правового регулирования назначения мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. проанализировать комплекс мер социальной поддержки семьям, имеющих детей; 2. раскрыть сущность социальных выплаты гражданам, имеющим детей; 3. охарактеризовать отдельные виды социального обеспечения семей с детьми; 4. выявить проблемы правового регулирования, порядка назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, а также предложить пути их решений. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации права семьи имеющей детей на меры социальной поддержки. Предметом исследования являются законодательные и подзаконные акты, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения семей с детьми. Методологическая основа исследования выполнена с помощью методов диалектического, логического, системно-структурного, специально-юридического, социологического, анализа и синтеза. В работе применяются в качестве теоретической основы исследования труды ученых-юристов по общей теории права, а также по отраслевым правовым наукам, прежде всего, по праву социального обеспечения, а также по государственному, административному, гражданскому, трудовому, семейному, праву как: "К.Н Гусова, Е.Е. Мачульской, Т.К.Миронова, Ю.П. Орловского, Г.В. Сулеймановой, Э.Г. Тучкова, В.Ш. Шайхатдинова, и др." Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность исследования, ставится цель и задачи исследования, обозначается объект и предмет исследования, называются методы исследования. В первой главе раскрываются проблемы системы мер социальной поддержки семей с детьми: разнообразие, размеры, принципы, а так же систематизация мер на федеральном региональном уровне. Во второй главе дается понятие и называются виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, раскрываются особенности назначения пособий и порядок назначения и выплаты компенсационных выплат В заключении обобщаются выводы и вносятся предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства в данной области и практики его применения.
Введение

Фундаментальной основой российского общества является семья. В нынешней социально-демографической обстановке в Российской Федерации трудности семей, имеющих детей, превышают рамки семейных отношений, это в конечном результате политические и экономические трудности, решение которых требуют по своему усмотрению активного вмешательства государства и предопределяют обязательность создания федеральным законодателем соответственной системы социальной защиты граждан, имеющих детей. Основным фактором улучшения положения семей с детьми способствуют принимаемые программы для материальной поддержки семей и стимулирования рождаемости. Одной из наиболее радикальных форм социальной защиты семей с детьми является комплекс денежных выплат, предназначенный родителям и семьям имеющих детей, занимающий важную роль, так как с другими мерами социальной защиты населения способствует укреплению Российского государства и стабилизированию общества. Однако многообразие социальных выплат, предназначенных гражданам, имеющим детей, не обеспечивает им социальной защиты на должном уровне. В нашей стране с соблюдением всех формальностей, семьи с детьми не были обделены вниманием законодателя: для них вводились различного вида пособия, устанавливались льготы и преимущества. Тем не менее, центральным содержанием сложившегося правового регулирования поддержки семьям с детьми являлась поддержка многодетных семей, семей с одним родителем, семей, не имеющих достаточных средств, для содержания детей. Иначе говоря, в центре внимания законодателя находились семьи, материальное положение которых относится к критическому. При этом также без внимания государства оставались обычные, так называемые «благополучные» семьи с одним-двумя детьми и обоими родителями. Государство должно создавать родителям благоприятные условия, позволяющие соединять воспитание детей с работой в общественном производстве. Программа исходит из создания единства интересов семьи и общества. Признания значимости семьи как одного из основных социальных институтов общества, обеспечивающего жизнедеятельность человека, воспроизводство населения, историческую и культурную преемственность поколений. Необходимости усиления защиты прав ребенка и необходимости изменения социального статуса женщины, а так же создания равных возможностей для самореализации личности независимо от пола, возраста, национальности, места жительства: улучшения состояния здоровья нации.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Обзор системы социальной поддержки семей с детьми: разнообразие, размеры, принципы 1.1. Систематизация мер социальной поддержки семей с детьми 7 1.2. Федеральные меры поддержки семей с детьми 9 1.3. Региональные меры поддержки семей с детьми 15 Глава 2. Вопросы правового регулирования отдельных видов социального обеспечения семей с детьми 2.1. Понятие и виды пособий гражданам, имеющим детей 29 2.2. Порядок назначения и выплаты компенсационных выплат 33 Заключение 38 Список использованных источников 41
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ; от 30.12. 2008 № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851. 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020). 3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020). 4. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 24 апр. 2020 г. № 123-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3454. 5. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 N 81-ФЗ (последняя редакция). 6. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.04.2020). 7. Федеральный закон от 02.08.2019 № 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей". 8. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция). 9. Указ Президента РФ от 30 мая 1994 г. N 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 6. Ст. 589. 10. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (ред. от 29.11.2018) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан". 11. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 973 "О порядке и условиях предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями). 12. Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" (с изменениями и дополнениями). 13. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 24.09.2018) "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909). 14. Решение от 13 июля 2016 г. по делу № 2-146/2016; Судебный участок № 2 Палехского судебного района (Ивановская область). 15. Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. – М.: ИНФРАМ-НОРМА, 2017г. 16. Батыгин К.С., Галаганов В.П. Пособия по социальному обеспечению. — М., 2017г. 17. Буянова М.О., СИ. Кобзева, З.А. Кондратьева. Право социального обеспечения. — М.: ТК Велби, КноРус. 2016.- С. 115. 18. Галаганов.В.П., Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /— 8-е изд.,стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 448 с. 19. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб.пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. 20. Демидова Е.В.Социальные проблемы управления рождаемостью в современной России /Е.В.Демидова// Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. Т. 1. № 2. С. 100-112. 21. Елизаров В.В.Демографические и экономические аспекты поддержки семей с детьми/В.В.Елизаров// Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 8. С. 78-92. 22. Курс права социального обеспечения / Лугшникова М.В., Лушников А.М. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2018. — 600 c. 23. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО -3-е изд.,перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 441 с. — Серия: Профессиональное образование. 24. Миронова Т.К.. Право социального обеспечения : учебное пособие /-М. : КНОРУС, 2016. — 312 с. 25. Решетникова С.А. Формирование института социальной поддержки сельских молодых семей в России / С.А.Решетникова // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5. С. 415-418. 26. Сулейманова Г.В., Право социального обеспечения : учебник /-М. : Издательство Юрайт, 2017. — 559 с. — Серия : Основы наук. 27. Семьи с детьми в России: уровень жизни и политика социальной поддержки: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / С. С. Бирюкова, Е. А. Горина, А. Р. Горяйнова и др.; под ред. Л. Н. Овчаровой ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 28. Шабанов Я.В.Поддержка семьи как направление социальной политики российского государства /Я.В.Шабанов// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. № 4. С. 145-149. 29. Шайхатдинов, В.Ш. Социальное обеспечение - на уровень правового государства / В.Ш. Шайхатдинов. // Правовое государство: теория и практика. Общественно-политический и научно-правовой журнал. 2017. № 2. С. 12-20. 30. Ячменёв Ю.В. Социально-правовая политика государства по защите материнства и детства в России /Ю.В.Ячменёв// Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 2. С. 108-115. 31. http://www.consultant.ru/ 32. http://www.garant.ru/ 33. http://www.consultant.ru/popular/
Отрывок из работы

Глава 1. Обзор системы социальной поддержки семей с детьми: разнообразие, размеры, принципы 1.1. Систематизация мер социальной поддержки семей с детьми Государственная политика социальной поддержки семьи, детства и материнства включает в себя мероприятия, сосредоточенные на увеличение материальных и нематериальных ресурсов семьи. Прежде всего, в целях улучшения качества жизни и стимулирования рождения детей в семье . В систематическое наблюдение входят меры поддержки семей с несовершеннолетними детьми, определенные нормативными правовыми актами (НПА) Российской Федерации всех субъектов РФ, а так же удовлетворяющие условиям: • Адресованность семьям, имеющим детей; • Являются прямыми или косвенными социальными трансфертами натуральной или денежной форме; • Семьи с детьми являются одной из целевых групп получателей меры Государственной поддержки, либо для семей с детьми установлены особые условия назначения льготной Государственной поддержки. Вместе с тем, как и при анализе государственных расходов, рассматриваются меры социальной поддержки семей с детьми и детей в широкой трактовке. Вне зависимости от того, какую функцию они призваны выполнять: поддерживать семью в связи с рождением и воспитанием детей, либо компенсировать детям ущерб от потери кормильца или в связи с ограничениями жизнедеятельности из-за нарушений здоровья ребенка. Для мер поддержки систематизации используются следующие параметры: “Область предоставления поддержки” — к этому параметру можно отнести и описать, к какой сфере относятся те или иные меры поддержки семей с детьми: • социальное обеспечение — для улучшения уровня жизни семей с детьми; • образование — для обеспечения доступности в сфере услуг образования; • обеспечение жильем — для улучшения жилищных условий семей с детьми; • охрана здоровья. Параметр “Назначение мер поддержки” предоставляет классификацию мер, основываясь из того, для чего они предоставляются: • поддержка потребления семей с детьми — поддерживающие меры (целевого назначения — для обеспечения потребления определенных услуг и товаров; общего назначения — на обеспечение текущего потребления); • стимулирование для государства приоритетных процессов, таких как рождаемость и семейное устройство детей сирот. К установленному параметру, как: “Разнообразие мер поддержки” можно отнести, в какой степени достигнуты и установлены меры по социальной поддержке, а так же, как они реализуется в регионе, и насколько развивают, дополняют или дублируют назначаемые меры на уровне субъектов РФ. По параметру “Категории получателей” анализируется, какие категории семей с детьми имеют права на меры поддержки. В связи с этим для анализа по данному параметру предоставлены следующие категории, которые отличаются особыми возможностями незащищенности социальной категории и материального положения : • многодетные семьи; • семьи с единственным родителем; • семьи с детьми с социально значимыми заболеваниями и детьми-инвалидами; • семьи с детьми в возрасте до трех лет; • семьи с нетрудоспособными или неработающими родителями; • замещающие семьи. Параметр “Применение критериев нуждаемости” включает, в какой степени при предоставлении мер поддержки распространен учет доходов, в том числе в разделе категорий семей с детьми и какие подходы используются в оценке нуждаемости исходя из уровня доходов семей, а также какое значение доходов служит минимальным и считается пороговым. Для учета мер поддержки, которые могут получать иные категории семей с детьми, если для назначения меры не относятся к какой-либо категории, к вышеперечисленным введен параметр “Прочие семьи с детьми”. Меры социальной поддержки семей, имеющих детей, устанавливаются как на федеральном, так и на региональном уровне. 1.2.Федеральные меры поддержки семей с детьми В законодательстве Российской Федерации устанавливается более 30 нормативно-правовых актов, включающих в себя правила поддержки семей с детьми в отношении около 60 мер, обеспечивающих за счет средств Федерального бюджета, а так же за счет обеспечения внебюджетных фондов. Среди которых всего лишь 10 НПА устанавливают правоотношения в сфере поддержки семей с детьми. В свою очередь многие права различных категорий семей с детьми закреплены в документах, не имеющих прямого отношения к защите семьи и детства на получение мер государственной поддержки . Рассматривая по объему и многообразию нормативно-правовое обеспечение, меры федерального уровня в целом направлены на поддержку семей имеющих детей с нарушениями здоровья и семей, с единственным родителем. Что касается остальных социально незащищенных категорий семей с детьми на федеральном уровне, то поддержка менее приоритетна, потому как относится к компетенции субъектов РФ. Только две федеральные меры ориентированы на многодетные семьи — это субсидирование в течение трех или пяти лет процентной ставки по ипотечному кредиту сверх 6% годовых семьям, в которых в период с 01.01.2018 по 31.12.2022 родился второй или третий ребенок и единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава». С 2020 года это направление будет усилено: его дополнят прямые выплаты на погашение ипотечного кредита при рождении в семье третьего и/или последующего ребенка, а субсидирование ставки по ипотеке будет продлено на весь срок до ее полного погашения . Для всех категорий семей федеральные меры первоначально направлены на обеспечение их текущего потребления и локализированы в области социального обеспечения. Преимущественно различными мерами в области охраны здоровья обеспечиваются дети-инвалиды (государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг и обеспечение техническими средствами реабилитации). В свою очередь дети, потерявшие кормильца из числа сотрудников некоторых ФОИВ и военнослужащих, имеют право на предоставление в виде ежегодных пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха или ежегодного обеспечения путевкой (компенсацией за путевку) в организации оздоровления и отдыха детей. На федеральном уровне поддержка семей с детьми, не относящихся к наиболее социально уязвимым категориям, реализуется в основном стимулирующими мерами. Система государственных пособий семьям, имеющих детей, на федеральном уровне устанавливается Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" . Для беременных женщин, вставших в ранние сроки беременности на учет, в медицинские организации установлены такие пособия как: единовременное и дополнительное. Предоставление материнского (семейного) капитала производится на основании Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 29.12.2006 N 256-ФЗ, средства которого могут быть использованы сразу в нескольких областях: улучшение жилищных условий, образование, а так же субсидирование процентной ставки по ипотеке, а также на формирование накопительной пенсии женщинам, меры которого призваны стимулировать рождение в семьях вторых и последующих детей . Федеральные меры в целом не ориентированы на оценку уровня доходов семей с детьми. Они являются критерием нуждаемости для поддержки семей с детьми, как ежемесячные выплаты. Получить эти выплаты могут семьи, со среднедушевым денежным доходом ниже 1,5 величины прожиточного минимума (ВПМ) населения в трудоспособном возрасте. С 2020 года на основании Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" , ежемесячная выплата на первого и второго ребенка положена семьям, у которых средний доход за последние 12 месяцев не превышает двух региональных прожиточных минимумов на человека. Теперь ее можно получать, пока ребенку не исполнится три года. При этом дата рождения первого или второго ребенка должна быть не ранее 1 января 2018 года. На детей, рожденных в 2017 году, выплата не назначается. Если ребенок третий, четвертый или последующий по счету, этот вариант господдержки также не применяется. Размер ежемесячной выплаты составляет один прожиточный минимум на ребенка, установленный в регионе на II квартал предыдущего года. В 2020 году для Санкт-Петербурга это 11 176 рублей в месяц, для Астраханской области — 11 256 рублей, для Краснодарского края — 10 639 рублей, а для Чувашии — 9541 рубль. На первого ребенка пособие платят из федерального бюджета, на второго — за счет материнского капитала. В настоящее время, в связи со сложившейся ситуацией в стране, на период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), появились несколько новых видов государственной поддержки. Это льготы и пособия для разных категорий граждан. Все эти выплаты не зависят от региона — то есть действуют по всей стране. Некоторые из них уже работают, еще часть скоро будет доступна. Семьи с детьми, рожденными в период с 1.04.2017 по 30.06.2020 года включительно, имеют право на ежемесячную выплату в размере 5000 рублей за апрель, май и июнь 2020 года на каждого такого ребенка. Право на эту выплату возникает при одном из таких условий: а) единственный ребенок родился или был усыновлен в период с 1.04.2017 года по 31.12.2019 года. Заявление на выплату может подать любой из родителей или усыновителей. б) у семьи есть или было право на материнский капитал: первый ребенок родился с 1.01.2020 по 30.06.2020 года, или при наличии двух и более детей, родившихся с 2007 года. В таком случае электронное заявление может подать только женщина, имеющая право на сертификат. Мужчина — владелец сертификата должен обратиться лично. Выплату получат даже те семьи, которые уже использовали материнский капитал. Главное, чтобы право на него возникло до 1 июля 2020 года. Заявление можно подать до 1 октября 2020 года на основании Указа Президента РФ "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" . Семьи с детьми в возрасте от 3 до 16 лет имеют право на единовременную выплату в размере 10 000 рублей за апрель — май 2020 года на каждого рожденного или усыновленного ребенка. Дата рождения ребенка должна приходиться на период с 11.05.2004 по 30.06.2017 г. Выплата предоставляется гражданам РФ, проживающим в России. У ребенка тоже должно быть гражданство РФ. Выплата производится по заявлению один раз. Право на материнский капитал, регистрация брака между родителями и доходы семьи на ее получение не влияют. Заявление может подать любой из родителей или усыновителей. Пособие на детей в возрасте от 3 до 7 лет — эта выплата назначается семьям, у которых среднедушевой доход в месяц не превышает одного прожиточного минимума, установленного в регионе. В этом случае ежемесячно на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет можно получать половину регионального прожиточного минимума на детей. Среднедушевой доход рассчитывается с учетом правил, утвержденных Правительством РФ: в них есть требования к перечню доходов и расчетному периоду. При сравнении дохода с прожиточным минимумом, а также при расчете суммы пособия ориентируются на второй квартал предыдущего года. В 2020 году выплата будет равна 50% прожиточного минимума на детей во втором квартале 2019 года. Например, в Карелии пособие составит 6583 рубля, в Ростовской области — 5549 рублей, в Алтайском крае — 5101 рубль, в Мордовии — 4721 рубль. Если детей несколько, выплата назначается на каждого ребенка. Из-за сложной ситуации с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) семьи с детьми нуждаются в материальной поддержке. Поэтому первые пособия можно будет получить не в июле, как планировалось ранее, а в июне 2020 года. Если родители оказались безработными и встали на учет в центре занятости, при расчете среднедушевого дохода не будут учитываться выплаты по прошлому месту работы. Таким образом, еще больше семей смогут получить пособие. Кроме того, нуждающиеся семьи, где доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, смогут оформить выплату на детей от трех до семи лет включительно. В Республике Башкортостан прием заявлений начнется в третьей декаде мая на Едином Портале Государственных услуг. Например, размер выплаты в Башкортостане составит 4 894,5 рублей в месяц на каждого ребенка. Для оформления выплаты достаточно заполнить заявление, указав в нем необходимую информацию. Все необходимые документы будут запрашиваться Республиканским центром социальной поддержки населения в порядке межведомственного взаимодействия. Кроме того, при определении уровня обеспеченности семей, в которых один или оба родителя признаны безработными в установленном порядке, не будут учитываться полученные ранее доходы. В июне текущего года семьи получат выплату сразу за 6 месяцев общей суммой 29868 рублей, а в семьях, имеющих двух и более детей указанного возраста - кратно количеству таких детей, поскольку выплата назначается с 1 января 2020 года. Данная мера государственной поддержки в 2020 году охватит порядка 90 тысяч детей республики. Неработающим родителям, осуществляющим уход за первым ребенком в возрасте до 1,5 лет и получающим пособие на ребенка в минимальном размере - 3375,77 рублей в месяц, будет в два раза увеличен размер пособия и составит 6751 рублей в месяц - 7764,27 рублей с учетом уральского коэффициента. Перерасчет будет произведен автоматически без предоставления дополнительных документов по сведениям, имеющимся в органах социальной защиты населения. Выплату в новом размере семьи получат с 1 июня 2020 года. Указанные изменения коснутся более 7000 получателей пособия, проживающих в республике. Также с 1 марта 2020 года начисляется пособие по безработице в повышенном размере гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет - размер пособия по безработице в апреле-июне 2020 года увеличивается пропорционально количеству несовершеннолетних детей в семье из расчета 3 тысячи рублей на каждого ребенка одному из родителей. При этом должно быть соблюдено два условия: увольнение и признание безработным начиная с 1 марта текущего года. 1.3.Региональные меры поддержки семей с детьми В любом регионе формируется, под воздействием норм федерального законодательства, основа классификации мер социальной поддержки, адресованных семьям с детьми. Они предписывают органам власти субъектов РФ и распределяются в пределах собственных расходных полномочиях в совокупности более десятка мер: • меры социальной поддержки для многодетных семей; • пособие на ребенка до 16 лет при продолжении обучения в общеобразовательной организации — до 18 лет (из малоимущей семьи); • компенсация части родительских расходов на уход и присмотр за детьми в образовательных организациях, осуществляющих программу дошкольного образования; • обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся в общеобразовательных организациях; • ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; • обеспечение беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста полноценным питанием; • обеспечение многодетных семей и иных категорий семей с детьми бесплатными земельными участками; • обеспечение детей в трудной жизненной ситуации путевками на отдых и оздоровление; • обеспечение бесплатным лекарством детей до трех лет и детей до шести лет из многодетных семей; и др. В системе региональной поддержки семей с детьми преобладают меры целевого назначения. По приблизительному подсчету они составляют более 60% в общем количестве мер поддержки семей с детьми в регионах . К ним относятся денежные выплаты с привязкой к той или иной цели так и оказание помощи в натуральной форме, в том числе в виде компенсаций фактических расходов или субсидий. Меры общего назначения занимают второе место по распределению в регионах, в среднем они составляют около 20%. Тем не менее, разброс значений высок. В тех регионах, где много дробных выплат для поддержки уровня жизни семей из самых уязвимых категорий до 34%, а тех регионах, где кроме пособия на ребенка до 16 (18) лет из малоимущей семьи, нет других общих поддерживающих выплат от 6%. Также во всех регионах есть стимулирующие меры поддержки, но в целом их доля составляет около 12%. Максимальное распространение они занимают в тех регионах, где законодательство предусматривает минимум одну-две меры в связи с семейным устройством детей-сирот и меры поддержки семьи в связи с рождением детей. А наименее распространенный вид поддержки семей с детьми — поощрительные меры. В ориентировочно их доля составляет 6% от общего количества мер в регионе, но в некоторых регионах нет ни одной. Чаще всего поддерживающие меры целевого назначения субъектов РФ содержат прежде всего компенсацию расходов или скидку на оплату коммунальных услуг, такой размер в большинстве случаев составляет 30% в пределах региональных нормативов от соответствующих расходов семьи. но может быть увеличен для семей с большим количеством детей (от четырех-пяти и более) до 50–100%. Поддерживающие меры общего назначения для многодетных семей — это прежде всего регулярные выплаты на каждого ребенка из такой семьи, в том числе в системе пособия на ребенка до 16 (18) лет для малоимущих семей. В некоторых регионах они установлены взамен целевых мер. Помимо всего, малоимущие многодетные семьи весьма часто выделяются как особая категория для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства. В большинстве субъектов РФ для детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных организациях, предусмотрено право льготного или бесплатного проезда на общественном транспорте, либо денежные выплаты на покрытие этих расходов. В отдельных регионах (например, Москва, Брянская область) право на бесплатный проезд предоставляется также родителям из многодетных семей. В зависимости от региона, семьям, имеющим большое количество детей (пять или более) предоставляются денежные средства на приобретение личного транспорта. Среди наиболее общепринятых региональных мер поддержки многодетных семей в области образования необходимо назвать: • обеспечение бесплатным горячим питанием детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, либо соответствующая компенсация; • обеспечение спортивной и школьной формой; • бесплатное посещение один раз в месяц культурных и спортивных учреждений либо возмещение расходов на эти цели; • компенсация части в увеличенном размере (от 70 до 90%) родительской платы за третьего и последующих детей, посещающих детский сад; • дополнительные скидки на оплату детского сада. В сфере здравоохранения для многодетных семей осуществляются следующие общеустановленные меры поддержки, как: бесплатные путевки на отдых и оздоровление детей; бесплатное лекарственное обеспечение детей по назначению врача до шести лет (либо выплата на приобретение лекарств). Содействующие меры для семей, имеющих детей отличаются наибольшим региональным разделением правил предоставления, сказывающихся на их доступности для получателей. Прежде всего это определяется тем, что применяются ли в регионе меры нуждаемости по доходу в отношении многодетных семей и, если да, какие предельные значения доходов установлены. В конечном итоге, на региональном уровне многодетным семьям предоставляется различная поддержка в улучшении жилищных условий: 1. материальная помощь, облегчающая финансовую нагрузку многодетных семей при получении и/или выплате жилищного кредита, в том числе при приобретении или строительстве жилого помещения, а также целевые займы из средств бюджета субъекта РФ и единовременная социальная выплата (субсидия) для приобретения или строительства жилья; 2. обеспечение малоимущих семей жилыми помещениями по договору социального найма; 3. бесплатное предоставление земельных участков (во всех субъектах РФ, кроме Москвы, Чеченской Республики и Республики Ингушетия), а также сопутствующие меры для снижения расходов, связанных со вступлением во владение земельным участком; 4. благоустройство жилых помещений, возмещение расходов на проведение работ по ремонту жилья, газификации, и т.п. Хотя действительно полное исполнение этих мер затруднено. К примеру, на выданных земельных участках индивидуальному жилищному строительству зачастую препятствует низкий уровень их обеспеченности транспортной и инженерной инфраструктурой. Средства поддержки, которые предполагают оформление жилищного кредита, доступны только семьям с сравнительно высокими доходами, которых среди многодетных семей меньшинство.например:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 91 страница
1150 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 67 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg