Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Совершенствование управления персоналом туристского предприятия

cool_lady 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Обьектом исследования является менеджмент предприятий туристской индустрии в современной России. Предмет исследования - управление туристическими компаниями в современной России. Предмет исследования – это механизмы совершенствования существующей системы управления персоналом в туристической компании. Цель исследования - теоретико-методологический и социально-практический анализ менеджмента на предприятиях туризма, а также предложение путей развития существующей системы управления. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: • проанализировать существующие подходы к управлению бизнесом, определить сущность и концепцию управления туристическим бизнесом; определить цели, принципы, механизмы и критерии эффективности, особенности управления туристическими предприятиями; • анализ системы управления персоналом на примере организации ООО «ПАКС»; анализ требований к квалификации персонала, а также механизмы стимулирования персонала; • предложить практические рекомендации по созданию эффективной системы управления в туристической компании, оценить эффективность предложенных рекомендаций. Степень изученности проблемы. Говоря об уровне развития проблемы исследования, следует отметить работу зарубежных специалистов: Альберт Р. Ацкофф, П. Друкер Б. Карлофф, М. Мескон, М. Портер Ф. Хедоурьте. Среди отечественных исследователей по вопросу формирования менеджмента в современных туристических организациях наиболее известными являются работы О. Викхански, И. Герчикова, В. Гончаров, А. Кибанов, Е. Короткий. Методы исследования: 1. Теоретико-методологические основы исследования для многостороннего изучения индустрии туризма в аспекте менеджмента и маркетинга предоставили работы российских исследователей: Д. Бикташева, Л. Гиева, Т. Дуровича, Н. Зайцева, В. Кварталинова, В. Новикова, А. Чудновский. 2. В эмпирическую базу исследования включены Законы Российской Федерации, законодательные акты Санкт-Петербурга в сфере развития туризма в регионе. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследования позволят расширить систему научных представлений о значении, характере, основных характеристиках и характеристиках управления персоналом в туристических компаниях как ключевого фактора повышения эффективности и конкурентоспособности туристической отрасли, а также возможных методов ее формирования и развития. Выпускная квалификационная работа может быть полезной руководящему составу туристкой организации для реализации вышеуказанных целей. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включая семь параграфов, заключения, списка и приложения. Текст представлен на 69 страницах.
Введение

Актуальность темы исследования. Состояние российского туризма не может быть оценено как удовлетворительное. Уровень социально-экономического развития страны в целом и региона в частности, формирование и дальнейшее совершенствование законодательной базы и системы государственного управления туризмом имеют важное значение для решения проблем туризма. Однако ключевым звеном в решении проблемы промышленности, которая является отправной точкой для развития отечественной индустрии туризма в новых условиях рыночных отношений, является переход компаний, занимающихся туристической деятельностью, к эффективной системе управления. Качественную трансформацию управления внутренним туризмом и его превращение в важный сектор экономики, который может конкурировать с западными корпорациями, невозможно представить без радикальной трансформации системы управления каждой туристической компанией. Сегодня мы должны определить стратегические цели развития, методы, принципы и технологии управления туристическими предприятиями. Необходимость отойти от командно-административных методов управления, внедрение инновационных подходов к управлению актуализирует изучение проблемы формирования менеджмента в индустрии туризма. В современных условиях растущей конкуренции компаниям недостаточно просто овладеть только стандартами управления, но важно идти дальше, создавая конкурентоспособные и инновационные модели управления в секторе туризма. Исследователи этого вопроса отмечают, что уровень управления имеет большое значение для эффективности экономических и социальных процессов в туристических компаниях и в сфере туризма, и существенно влияет на развитие индустрии туризма в целом. Очевидно, что быстрое внедрение и совершенствование управления как эффективной системы управления в туристических компаниях вместе с мерами государственной поддержки позволит российской индустрии туризма выйти на новый уровень развития и сделать ее конкурентоспособной на мировом туристическом рынке. Поэтому тема нашего исследования представляется актуальной. Хотелось бы отметить, что в настоящее время интерес к туризму, в применении научных подходов, невероятно высок. Но теоретическая основа для изучения проблемы использования менеджмента в туристических организациях уступает. В работах не раскрывается уникальный концептуальный подход к изучению сущности, основных характеристик, содержания, механизмов, а также технологий формирования, а также совершенствования управления в организациях российской туристической индустрии. Недостаточно исследований по вопросам создания конкурентной модели управления.
Содержание

Введение……………………………………………………………………....…стр. 2 Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы управления персоналом 1.1 Сущность системы управления персоналом……………….……..……....стр. 6 1.2 Характеристика и анализ основных элементов системы управления персоналом……………………………………………………….………….....стр. 11 1.3 Особенности управления персоналом в туристских организациях....…стр. 19 Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере туристской организации 2.1 Организационная структура и направления деятельности компании ООО «ПАКС»…………………………………………………………………......….стр. 24 2. 2 Анализ квалификационных требований к персоналу в туристской фирме ООО «ПАКС», оценка труда и стимулирование персонала…………..........стр. 27 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «ПАКС» 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики…………………………………………………………………....….стр. 39 3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций……………........стр. 46 Заключение………………………………………………………………….....стр. 50 Список использованных источников………………………….…….…....….стр. 54 Приложения…………………………………………………………………....стр. 61
Список литературы

1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Текст. : учеб. /А.Ю. Александрова М.: Аспект Пресс, 2002.-470с. учеб. 470с. 2. Биржаков, М. Б. Большой глоссарий терминов международного туризма Текст. : словарь / М.Б. Биржаков . СПб.: Издательский дом «Герда», 2002. -704 с. 3. Биржаков, М. Б. Введение в туризм Текст.: учебник / М.Б. Биржаков. Изд. 7-е перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2005. - 448 с. ; 20,5 см. -Билиогр.: с. 445-447 4. Быстрое, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика Текст.: учеб. пособие с CD / С. А. Быстров., М.Г. Воронцова. СПб., Издательский дом «Герда», 2007. - 464с. 5. Бикташева, Д. Менеджмент в туризме Текст. :учеб. пособие / С. А. Бикташева., Л.П. Гиевая., Т.С. Жданова. М.: Альфа - М: Инфра-М, 2007. - 272с. 6. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства Текст. : учеб. пособие / Р.А. Браймер; пер. с анг. Е.Б. Цыганкова М.: Аспект Пресс, 1995.- 154 с. 7. Виханский, О. С. А. Менеджмент Текст. : учеб. пособие / О.С. Виханский, А. И. Наумов. Изд. 3-е доп. - М.: Гардарики, 2002. - 250 с. 8. Вопросы реализации стратегии развития, В.А. Квартальнов 2005. 256 с. : ил.; 16 см. Библиогр.: с. 254-255. 9. Текст. : монография / под. общ. ред. Б. Я. Гершковича. Пятигорск: ПГЛУ, 2007. 10. Гапоненко, A. JI. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город Текст. : учеб. пособие / A. JI. Гапоненко М.: РАГС, 2001. 11. Герчикова, И. Н. Менеджмент Текст. : учеб. пособие / И.Н. Герчикова. Изд. 2 -е пераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001. 480 е.; 26см. - Библиогр. : с 475477. - Предм. указ.: с. 478-479. 12. Долженко, Г.П. Основы туризма Текст. : учеб. пособие / Г.П. Долженко.- М.: Икц Март, Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2008. -320 е.; 18 см. Библиогр. : с 318-319 13. Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента Текст. : пер. с анг. O.Ж. Пелявский. М., СПб., Киев: Вильяме, 2006. - 432 с. 14. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке Текст. : пер с англ. Н.М. Макарова. М., СПб., Киев: Вильяме, 2004. - 272 с. 15. Друкер, П. Ф. Практика менеджмента Текст. : пер. с англ. М., СПб., Киев: Вильяме, 2007. - 397 с. 16. Друкер, П. Ф. Эффективный управляющий Текст. : пер. с англ. М.: совм. изд-во «Book Chamber International», 2004. - 267 с. 17. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме Текст. : учеб. пособ. для вузов / А. П. Дурович, А. С. Копаев ; под общ. ред. 3. М. Горбылевой. М. : Экономпресс, 1998. - 215 с. 18. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма Текст. : справочник / И. В. Зорин, В. А. Квартальное. М. СПб.: Финансы и статистика, 2003. 19. Заславская, Т. И. Социетальная трансформация российского общества Текст. : учеб. / Т.И. Заславская. М.: Дело, 2000. - 568 с. 20. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации Текст. : учеб. пособие / М. А. Жукова. М.: Финансы и статистика, 2006. 21. Жолдак, Э. И. Основы менеджмента в спорте и туризме Текст. : учеб. пособие для вузов / Э. И. Жолдак. Изд. 3-е перер. и доп. М. : Советский спорт, 2003. - 240 с. 22. Изотова, М. Т. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме Текст. : учеб. пособие для вузов / М.Т. Изотова М. : Советский спорт, 2006. 224 с. 23. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности Текст. : учеб. пособие для вузов / Е. Н. Ильина М. : Финансы и статистика, 2005. 256 с. : ил.; 16 см. Библиогр.: с. 254-255. 24. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта 2005. - 208 с. : 21см. - Библиогр. с. 201-202. 25. Текст. : учеб. для вузов / Е. Н. Ильина ; М. : Финансы и статистика, 2008. -176 с. 26. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма Текст. : учебник / Н.И. Кабушкин. -Изд. 3-е испр.- Мн.: Новое знание, 2002. 409 с. 27. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма Текст. : учебник / Н.И. Кабушкин. Изд. 5-е испр. и доп.- Мн.: Новое знание, 2005. - 408 с. 28. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма Текст. : учеб. пособие / А.Д. Каурова. Изд. 2-е, пераб. и доп. - СПб.: Издательский дом «Герда», 2006.- 320с.. 29. Короткое, Э. М. Концепция российского менеджмента Текст. : учеб. пособие / Э. М. Коротков. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: икп Дека, 2004. 30. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. Текст. : учеб. пособие / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисеева. М.: Кнорус, 2005. - 208 с. : 21см. - Библиогр. с. 201-202. 31. Косолапов, А. Б. Менеджмент в туристической фирме Текст. : учеб. пособие / А. Б. Косолапов. М.: Кнорус, 2007. - 256 с. ; 20,5 см. - Библиогр. с. 255-266. 32. Квартальнов, В. А. Туризм Текст. : учебник / В.А. Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с. 33. Квартальнов, В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности 2004. -288 с; 16 см. - Библиогр.: с. 206 34. Текст. : учеб. для вузов / В.А. Квартальное. М.: Финансы и статистика 2002. -288 с; 16 см. - Библиогр.: с 285-286. 35. Квартальное, В. А. Теория и практика туризма Текст. : учеб. для вузов / В.А. Квартальное. М.: ФИС, 2003.- 672 с 36. Коллинз, Д. От хорошего к великому Текст. : пер.с анг. П. Павловский. -Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. 303 с. 37. Коргова, М. А. Менеджмент: краткий курс Текст. : учеб пособие / М.А. Коргова. Ростов н/Д : Феникс, 2008.-378, 1. е.; 20,5 см. - Библиогр.: с. 367-375. 38. Коргова, М. А., Борисова А. М. Тесты для менеджеров Текст. : учеб. издание / М.А. Коргова, A.M. Борисова; под ред. М. А. Корговой , А. М. Борисовой. Пятигорск: СКАГС, 2002. - 130 с. 39. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм Текст. : учеб. для вузов / // Котлер Ф. Боуэн Д., Мейкенз Д. пер. с англ; под ред. Р.Б. Ноздревой. М. : ЮНИТИ, 1998, - 787 с. 40. Лукичева, Н. И. Менеджмент туризма. Основы менеджмента Текст. : учеб. для вузов'/ Н. И. Лукичева М.: ФИС, 2003. - 352 с. 41. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма Текст. : учеб. пособие / О.В. Лысикова., А.В. Фоменко. М.: Флинта: МПСИ, 2006.-120 е.;20,5см.- Библиогр.: с.114-116. 42. Малахова, Н. Н., Ушаков Д. С. Инновации в туризме и сервисе. Текст. : учеб. пособие / Н. Н. Малахова., Д. С. Ушаков. М.: Икц Март, Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2008. 43. Медлик, С. Гостиничный бизнес Текст. : учеб. для вузов / С. Медлик, X. Инграм ; пер. а анг. А.В. Павлова. М. : Юнити -Дана, 2005. - 239 с. 44. Мескон, М. Основы менеджмента Текст. : учеб. пособие для вузов / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ; пер. с англ., общ. ред. и вступ. ст. JI. И. Евенко. М.: Дело, 1995. - 704 с. 45. Маринин, М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме Текст. : учеб. пособие / М. М. Маринин. — М.: Финансы и статистика, 2002. 46. Мотышина, М. С. Менеджмент в сфере услуг. Теория и практика Текст.: учеб. пособие / М.С. Мотышина. СПб.: Изд-во гуманист, ун-та профсоюзов, 2006.- 204 с. 47. Мухин В. И. Исследование систем управления Текст. : учеб. для вузов/ В.И. Мухин Изд. 2-е доп. и перераб. - М. : Экзамен, 2006. 48. Нагимова, 3. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса Текст. : учеб. для вузов / 3. А. Нагимова ; Изд. 1-е. СПб.: Питер,2004. 144 с. ; 21 см. - Библиогр. : с. 139-142. 49. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг Текст. : учеб пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Проспект, 2005. - 232 с. 50. Новиков, В. С. Менеджмент в туризме Текст. : учеб. пособие / B.C. Новиков. М.: ООО Книгодел: «Матгр», 2006. - 166 с. ; 21см. Библиогр.: с. 163 51. Нордстрем, К. А. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта Текст. : учеб. для вузов / К. А. Нордстрем, Й. Риддерстеле ; пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. 512 с. 52. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: оценка эффективности Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. Г. Одегов, Л.В.Карташова. М.: Экзамен, 2004. - 256 с. 53. Никонова, О. В. Социально-экономические особенности формирования и развития индустрии современного туризма. Текст. : учеб. пособие / О. В. Никонова. М.: Pare, 2007. - 115 с.; 20,5 см. - Библиогр. : с. 112-113. 54. Общий и специальный менеджмент Текст. : учебник / Отв. ред. А.П. Гапоненко, А.П. Панкрухин. М.: Изд. «Рагс», 2000. - 568 с. 55. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) Текст. : учебник / Г. А. Папирян М.: Экономика, 2000. - 208 с. 56. Питере Т. В поисках эффективного управления Текст.: учеб. для вузов / Т.Питерс., Р. Уотерман ; пер. с англ; / под ред. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986. - 424 с. 57. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент Текст. : учеб пособие для вузов/ А.Н. Петров; под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Питер 2008. - 495 с. ; ил. -Библиогр.: с. 495-497. 58. Практикум по курсу «Менеджмент и Менеджмент в СКС и туризме» Текст. : прак. пособие / Н. А.Зайцева, Н. В. Дмитриева М.: МГУС, Институт сервиса и гостеприимства, 2003. - 155 с. 59. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) Текст. : учеб. пособие / А.Э. Саак, М. В. Якименко. СПб. : Питер, 2007,- 432 е.: ил. ; 21 см. - Библиогр. с. 424-428. 60. Сафонова, Л. В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма Текст. : учеб. пособие / JI. В. Сафонова ; Изд. 1-е. М.: Академия, 2007. 61. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства. Туризм и Сервис Текст. : учеб. пособие / Р. И. Сухов. М.: Икц Март, Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007. 62. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства Текст. : учеб. пособие / С. А. Севастьянова. М.-Кнорус, 2007 63. Сенин, B.C. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения Текст. : учёб, пособие / В. С. Сенин, А.В. Денисенко. М.: Финансы и статистика, 2007.- 144 с.; 16 см. - Библиогр.: с. 140-142. 64. Сенин, В. С. Организация международного туризма Текст. : учеб. пособие / B.C. Сенин. М.: Финансы и статистика, 2005. - 400 с. 65. Спивак, В. А. Управление персоналом для менеджеров Текст. учеб. пособие / В. А. Спивак.- М.: Эксмо, 2008. - 624с. 66. Усыскин, Г.С. Очерки истории российского туризма Текст. : учеб. для вузов / Г.С. Усыскин. Изд. 2-е перер. и доп.- СПб.: Издательский дом 67. Герда», 2007. 208 е.; 20см. Библиогр. с :204-207. 68. Управление персоналом организации Текст. : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. М., 1997. 69. Управление организацией Текст. : учебник под. общ. ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. - 669 с. 70. Управление персоналом Текст. : учебник / под. общ. ред. А. И. Турчинова. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Pare, 2008. 71. Ушаков, Д. С. Стратегическое планирование в туризме. Текст. : учеб пособие / Д.С. Ушаков. Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 285 с. 72. Фатхутдинов, Р. А. Система менеджмента Текст. : учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхудинов. Изд. 2-е. пераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес - школа» «Интел - синтез,- 352 с. 73. Федцов, В. Г. Культура сервиса Текст.: учеб.- практ. пособие / В.Г. Федцов. Изд.: Приор, 2001. - 208 е. 74. Федько, В. П. Основы маркетинга Текст. : учеб. пособие для вузов/ В.П. Федько, Н. Г. Федько; общ. ред. В.П. Федько, И.М. Савиди ; Изд. 4-е доп. и пер.- Ростов н/Д: «Феникс» 2005.- 479 с. 75. Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристический бизнес Текст. : учеб. пособие / А.Д. Чудновский; под ред. А. Д. Чудновского. М.: Экмос; М: Ассоциации авт. изд. Тандем, 2000. - 352 с. 76. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях Текст. : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. М.: Кнорус, 2007. - 416 с. ; 22 см. Библиогр. : с. 396-403. 77. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма Текст. : учеб. пособие / А.Д. Чудновский., М. А. Жукова., B.C. Сенин. М.: Кнорус, 2005. -437 с.; 21,5см. Библиогр. с. 433-436. 78. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме Текст. : учеб. пособие / А.Д. Чудновский., М. А. Жукова. М.: Кнорус, 2008.- 104 с. 79. Шматько, Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство Текст. : учеб. пособие / Л.П. Шматько. М.: МарТ, 2007. - 352 с. ; 22см. Библиогр.: с. 349- 350.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития системы управления персоналом 1.1 Сущность системы управления персоналом Сотрудники являются одним из самых сложных обьектов управления в организации, потому что, в отличие от материальных факторов производства, она способна принимать решения и критически оценивать требования к ним. Персонал также имеет субьективные интересы и также чрезвычайно чувствителен к управленческому влиянию, реакция на которые пока не определена . Система управления персоналом - это, в основном, совокупность приемов, методов, а также технологий организации работы с персоналом. Существуют разные модели построения системы управления персоналом в организации. Применение конкретной модели к конкретной организации зависит от ее структуры. Организационная структура определяет взаимосвязь (взаимное подчинение) между функциями, выполняемыми работниками в организации, а также проявляется в следующих формах: разделение труда, создание специализированных подразделений, а также иерархия должностей и так далее . Организационная структура системы управления персоналом представляет собой такую серию взаимосвязанных подразделений этой системы и соответствующих должностных ли ц. Подразделения выполняют разные функции, их совокупностью является кадровая служба. Роль службы управления персоналом в структуре всей компании определяется ролью и местом каждого специализированного подразделения этой службы, а также организационным статусом ее непосредственного руководителя. Начальным этапом проектирования, а также формирования системы управления персоналом организации является формулирование миссии и целей этой системы. Для разных организаций цели системы управления персоналом различны в зависимости от характера компании, обьема производства, стратегических целей и многого другого. Общий опыт зарубежных и отечественных организаций позволяет нам сформулировать основную цель системы управления персоналом организации, такую как обеспечение организации персоналом, его эффективное использование, а также профессиональное и социальное развитие. В приложении 1 приведена структура целей системы управления персоналом в организации. Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следующие категории целей организации: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные. Экономические цели обращены на достижение расчетной величины прибыли. Научно-технические цели обуславливают обеспечение заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счет совершенствования и улучшения технологий. Производственно-коммерческая цель напрямую связана с производством и реализацией продукции в обьемах, необходимых и нужных для получения планового уровня прибыли. Социальные цели организации заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников . Социальные цели организации можно рассматривать с двух точек зрения, а именно: с позиции персонала и с позиции администрации. С одной стороны, цели системы управления персоналом определяют конкретные потребности сотрудников, которым должна удовлетворять администрация. С другой стороны, эти цели определяют характер и условия работы, которые обеспечивает администрация. Важным условием эффективности системы управления персоналом является отсутствие противоречий между этими двумя целями. Давайте посмотрим на них более подробно. С точки зрения персонала социальные цели организации определяются тем, насколько выполнение рабочих функций способствует удовлетворению потребностей человека . Структура таких целей показана в Приложении 2. С точки зрения администрации социальные цели организации связаны с экономическими целями. В этом аспекте система управления персоналом должна служить основной цели — получению прибыли. Структура социальных целей с точки зрения администрации представлена в приложении 3. Обе ветви социальных целей (персонал и администрация) не противостоят друг другу, что создает эффективную основу для взаимодействия этих двух субьектов в достижении общих целей. Наличие противоречивых целей системы управления персоналом приводит к конфликту интересов между персоналом и администрацией, что негативно сказывается на функционировании организации в целом. Следует также подчеркнуть, что, несмотря на то, что с точки зрения администрации главная цель - получение прибыли, отправной точкой в современной теории и практике управления персоналом является осознание необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей. Функции системы управления персоналом в организации: 1. Функция планирования персонала определяется разработкой кадровой политики и кадровых стратегий; также анализ кадрового потенциала компании и рынка труда; также организация кадрового планирования, прогнозирование потребности в дополнительном персонале; поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию персонала. 2. Функция найма персонала и управления бухгалтерским учетом заключается в организации трудоустройства кандидатов на вакантную должность; организация отбора (собеседования и оценки) и набора персонала; учет приема, перемещения, увольнения персонала; управление занятостью, система управления персоналом для документации. 3. Функция оценки, обучения и развития персонала состоит в проведении обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала; введение и настройка новых сотрудников; организация и проведение оценки персонала; управление карьерой. 4. Функция управления мотивацией персонала заключается в стандартизации рабочего процесса и сбора заработной платы; разработка системы материальных и нематериальных стимулов, а также применение методов морального поощрения персонала. 5. Функция управления социальным развитием заключается в организации питания в течение рабочего дня; обеспечение здоровья и отдыха работников и их семей; организация развития физической культуры; организации социального обеспечения. 6. Функция юридического сопровождения управления персоналом связана с принятием решений по правовым аспектам трудовых отношений, а также с согласованием административных и других документов по управлению персоналом. 7. Функция информационной поддержки управления персоналом заключается в ведении учета и статистики персонала; информационная и техническая поддержка системы управления персоналом; предоставление необходимой научно-технической информации персоналу. 8. Функция обеспечения нормальных условий труда включает в себя обеспечение и мониторинг соблюдения требований психофизиологии и эргономики труда, охраны труда и окружающей среды и т. д. 9. Функция линейного управления заключается в управлении персоналом организации, в том числе на уровне управления организацией в целом. Эту функцию выполняют также руководители всех уровней. 1.2 Характеристика и ?анализ основных элементов системы управления персоналом ? Рассмотрим содержание элементов системы управления персоналом организации, представленное в приложении 4. Социально-трудовые отношения персонала организации – это обьективно существующие взаимозависимость в взаимодействие субьектов этих отношений, нацеленные на регулирование качества трудовой жизни. Субьектами социально-трудовых ?отношений, как уже отмечалось, могут быть ? работник, группа работников, работодатель (работодатели) и отдельное государство. Формирование социально-трудовых отношений зависит от: - основных социально-трудовых характеристик (основных правовых рамок, общеэкономических условий, ? структуры и развития внешнего рынка труда, ?социокультурной среды и ? др.); - стратегии развития ? организации; ? - кадровой политики организации (планирование и привлечение персонала, оценки работы, квалификационного роста, оплаты труда, мотивации, ? социальных льгот и ? др.); - трудового поведения (установок, групповых и ? индивидуальных норм поведения, ? конфликтности). Кадровая политика организации означает систему теоретических взглядов, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, а также методы этой работы, позволяющие создать высокопродуктивную, сплоченную команду. Основными направлениями кадровой политики организации являются : – определение квалификационных ? требований к персоналу в рамках общей ?концепции развития организации; ? – формирование новых ? кадровых структур; ? – разработка процедур, ? регламентирующих управление персоналом; ? – формирование концепции оплаты труда, материального и морального стимулирования ? работников; – определение механизмов привлечения, использования и освобождения персонала; – развитие социально-трудовых ? отношений; – обеспечение развития, обучения, переобучения, повышения квалификации персонала; – улучшение социально-психологического климата в коллективе ?? фирмы и т.п. ? Кадровая политика организации определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние . Внутренние факторы включают структуру и цели организации, территориальное распределение, финансовое состояние, корпоративную культуру, морально-психологический климат. Внешними факторами являются трудовое законодательство, профсоюзные отношения и перспективы развития рынка труда. Кадровая политика документирована, что дает возможность выразить взгляды руководства организации на совершенствование системы управления персоналом. Реализация кадровой политики представляет собой систему планов, норм и стандартов, административных, экономических, социальных и других мер, направленных на решение кадровых вопросов. Кадровое планирование решает проблему обеспечения организации необходимыми размерами и качеством . Планирование человеческих ресурсов определяет, сколько работников, какой квалификации, когда и где они им понадобятся; каковы условия для определенных категорий работников; Как привлечь необходимый и сократить ненужный персонал; как использовать персонал в соответствии с его потенциалом; как обеспечить развитие этого потенциала, повысить квалификацию работников; как обеспечить справедливое вознаграждение за труд, мотивацию персонала и решить его социальные проблемы; Какие расходы потребуют текущих мероприятий. Подбор (отбор) персонала и его корректировка состоит из нескольких этапов, которые представлены в Приложении 5. Требования, предъявляемые к кандидату на вакансию, отражены в должностной инструкции. Описание работы Работа - это документ, который описывает основные требования, функции, обязанности и права работника, выполняющего эту функцию. Определив требования к кандидату, можно приступить к ?следующему этапу – подбору . Для привлечения кандидатов ?используют как внутренние, так и внешние источники. Внешние источники: ? – подбор с ? помощью сотрудников; ? – самопроявившиеся кандидаты; – обьявления в ? средствах массовой информации; – выезд в ? различные учебные заведения; – заявки в ? государственные службы занятости; – заявки в частные ?? агентства но подбору ?? персонала; – интернет. Внутренние источники – это перемещение персонала внутри ?организации. Практика показывает, ?что нет оптимального источника подбора персонала, поэтому для привлечения персонала следует использовать набор приемов в ? зависимости от поставленной задачи . Этап отбора кандидатов ? предполагает: – первичное знакомство ? с претендентами (собеседование); – сбор и ? обработку информации; ? – оценку качеств и составление определенного ?мнения; – тестирование; – сопоставление фактических качеств кандидатов и требований к должности; ? – профориентационная работа (по необходимости); – собеседование кандидата с предполагаемым линейным ?? руководителем; – сравнение кандидатов на одну и выбор наиболее отвечающего требованиям к вакантной должности; ? – заключение с ?ним трудового договора и назначение приказом. Адаптация работника – процесс приспособления работника к содержанию и условиям ? трудовой деятельности и ? к социальной среде. ?По уровню они различают первичную (для людей, не имеющих опыта работы) и вторичную адаптацию, а по своей ориентации - профессиональные, психофизиологические и социально-психологические, а также адаптивные особые работники. Профессиональная адаптация заключается в активном развитии профессии, ее тонкостях, специфике, необходимых навыках, приемах и методах принятия решений. Психофизиологическая адаптация - это адаптация к условиям труда, образу работы и отдыха, и характеристикам условий труда . Социально-психологическая адаптация - это адаптация к команде и ее нормам, лидерству и коллегам. Адаптация работы к человеку включает в себя организацию работы в соответствии с требованиями эргономики, регулирование ритма и продолжительности рабочего времени, распределение рабочих функций, исходя из личностных особенностей работника. Управление увольнением назначается в системе управления персоналом как самостоятельный вид кадровой работы, заключающийся в соблюдении правовых норм при увольнении персонала. Цель этой статьи - расстаться с уволенными сотрудниками. Управление мотивацией и стимулированием труда позволяет способствовать повышению результативности труда ? каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечению систематического профессионального роста и повышения лояльности персонала к своей организации. Обучение и развитие персонала - это процесс подготовки к внедрению новых производственных функций, трудоустройству новых рабочих мест. Мероприятия по развитию персонала - это разные виды обучения. ?Существует несколько видов обучения: ? - без остановки производства в специализированных учреждениях; ? - отделение обучения от производства в специализированных учреждениях; ? - внешнее обучение с сертификацией в специализированных учреждениях; ? - самообразование без сертификата; ? - корпоративное обучение. ? Деловая карьера - это субьективно осознанное личное восприятие человеком будущего своей работы, ожидаемых способов самовыражения и удовлетворенности работой. Это ? прогрессивное развитие карьеры, изменение навыков, индивидуальных способностей, квалификационных возможностей и размера вознаграждения, связанного с деятельностью работника. ? Различают профессиональную и организационную карьеру. Профессиональная карьера характеризуется тем, что определенные работники во время своей профессиональной деятельности проходят через различные стадии развития: обучение, трудоустройство, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных навыков и выход на пенсию. Сотрудник может проходить эти этапы последовательно в разных организациях. Внутренняя организационная карьера - это последовательное изменение этапов развития работника в организации. Внутриорганизационная карьера может реализоваться в следующих направлениях : – вертикальная – ? подьем на более высокую ступень структурной ?? иерархии; – горизонтальная –перемещение в другую функциональную область деятельности; ? – центростремительная – продвижение ? к руководству организации. ?? Планирование карьеры относится к действиям, которые сотрудники предпринимают для реализации своего индивидуального рабочего плана, своих амбиций и желаний. Российская организация уделяет очень мало внимания этой функции управления персоналом. Кадровый резерв является потенциально активной и обученной частью персонала компании, способной заменить руководящие должности, а также частью персонала, проходящего систематическое обучение для занятия высоких должностей. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе их профессионального отбора, результатов аттестации персонала, изучения личных дел сотрудников, планов карьеры сотрудников. Различают номинацию резерва и менеджеров резерва . Номинальный резерв представляет собой группу работников, каждый из которых по результатам деятельности зарекомендовал себя как способный и заслуживающий дальнейшего карьерного роста. Менеджеры резерва - группа сотрудников, которые могут занять руководящие должности в будущем, и выделены в результате формальной процедуры отбора. Организация выполняет целенаправленную работу по развитию и подготовке сотрудников, входящих в эту группу, на новые должности. ? Наличие резерва позволяет заранее по запланированной, научно и практически поддерживаемой программе подготовить кандидатов для вновь созданных и подлежащих заполнению вакансий, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально использовать их в различных областях и уровнях системы контроля. Особую роль в системе управления персоналом ? играет корпоративная культура . Невозможно добиться слаженной ? работы коллектива, если у отдельных сотрудников разное понимание целей ? и ценностей организации. ?? Корпоративная культура - это совокупность наиболее важных положений, принятых членами компании и выраженных в ценностях, провозглашаемых организацией, которые дают людям руководящие принципы поведения и действий. Корпоративная культура обычно создается формальным лидером (главой компании), но в любом случае ее выражением является персонал организации. Организаторами работ по формированию и развитию корпоративной культуры обычно являются специалисты по кадрам в сотрудничестве с отделом по связям с общественностью. Корпоративная культура разнообразна: сколько организаций функционирует, столько корпоративных культур существует. Характеристики корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности. Например, в финансовом секторе поведение сотрудников более четко и строго определено, а стиль общения более формален. В торговом секторе это разнообразно, более того - допустимы различия в поведении, неформальное общение разрешено, стиль более демократичен. Только при условии, что каждый сотрудник организации примет Положение о корпоративной культуре, оно будет реализовано эффективно. ? 1.3 Особенности управления ?персоналом в туристских ? организациях ?? Одной из основных задач управления туризмом является развитие стороны сервиса туристической компании, внедрение высокой культуры, которая заключается в умелом и этичном удовлетворении потребностей клиента. Именно она определяет стиль работы руководства, которая, в свою очередь, может усилить его политику на личном примере общения с подчиненными. Чтобы компания могла удовлетворить интересы клиента, необходимо поощрять сотрудников, которые действуют в интересах компании. И если руководство компании хочет получать качественное обслуживание клиентов от сотрудников, оно, в свою очередь, должно следовать положениям корпоративной культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Туризм, 100 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Туризм, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Туризм, 60 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Туризм, 77 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg