Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малый и средний бизнес в экономике региона и его развитие

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Цель курсовой работы – рассмотреть малый и средний бизнес в экономике Республики Тыва и его развитие. Задачи курсовой работы: 1. рассмотреть теоретические аспекты формирования и развития малого и среднего бизнеса как сектора государственной экономики; 2. проанализировать его состояние и выделить проблемы развития малого и среднего предпринимательства Республики Тыва. 3. Выявить пути совершенствования функционирования малого и среднего бизнеса в Республике Тыва. Объект исследования – малый и средний бизнес как самостоятельный экономический институт. Предмет исследования – показатели развития малого и среднего бизнеса Республики Тыва. При написании курсовой работы использовались следующие методы – изучение и анализ научной литературы, статистические методы обработки данных. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Практически в каждом государстве малый и средний бизнес играет немаловажную роль в функционировании экономики. Рыночная экономика тесно связана с предпринимательством, именно предпринимательская деятельность является основой регулирования рыночного механизма. Существуют также крупные предприятия, однако малые и средние предприятия являются одним из важных секторов рынка, поскольку именно в этой нише обеспечивается занятость населения, в основном, среднего класса. Сектор малого и среднего бизнеса помогает решать такие проблемы в государстве, как эффективность производства, стимулирование развития конкуренции, внедрение инновационных технологий. Согласно официальной статистике, в малом и среднем бизнесе занят каждый четвертый работник. Но в России поддержка малых и средних предприятий и нацеленность на его дальнейшее развитие не обеспечиваются в полной мере, чем в других развитых странах. Государство лишь помогает начать бизнес, но не обуславливает дальнейшей поддержки, не следит за эффективностью его работы. В связи с этим, поиск эффективных методов развития малого и среднего бизнеса особенно актуален на сегодняшний день в экономике. Он крайне необходим для экономического роста, как отдельного региона, так и всей страны в целом. Значение малого и среднего бизнеса особенно высоко для региональной экономики. Это обусловлено спецификой отраслевой деятельности небольших предприятий: сфера социально-бытового обслуживания, розничная торговля, общественное питание и т.п. Оказание поддержки малому и среднему бизнесу – одна из важнейших задач государства, решение которого является залогом эффективного развития экономики в целом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И 5 СРЕДНЕГО БИЗНЕСА………………………………………....…………. 1.1. Малый и средний бизнес: сущность и особенности……………………….................................................................. 5 1.2. Роль малого и среднего предпринимательства в современной 9 экономике……………………………………………………………………. 1.3. Функции малого и среднего предпринимательства……………. 11 Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ И РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА……… 14 2.1.Исторические аспекты формирования малого и среднего бизнеса в России…………….………………………………………………. 14 2.2.Анализ современного состояния экономики малого и среднего бизнеса в Республике Тыва………………………………………. 17 2.3.Оценка роли МФО Фонда поддержки предпринимательства Республики Тыва в экономике Республики Тыва…………………………. 21 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА………………………………………………………………………... 24 3.1. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в экономике Республики Тыва……………………………………………... 24 3.2. Перспективы малого и среднего бизнеса в экономике Республики Тыва…………………………………………………………….. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................. 32
Список литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ 2. Создание благоприятных условий для введения бизнеса в Республики Тыва на 2017-2024 годы: Постановление Правительства Республики Тыва от 27 октября 2016 года № 450 (с изменениями на 20 марта 2020 года) 3. ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина http://www.consultant.ru/ 4. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина // М.: Юрайт. – 2018. – 417 С. 5. Монгуш Ч. К-Б. Анализ современного состояния малого бизнеса в Республике Тыва // Экономика. – 2019. – С. 58-59 6. Соян Ш.Ч. Типологический анализ приграничных горных регионов Сибирип о геоэкологической устойчивости // Устойчивое развитие горных территорий. – 2018. – С. 336-342. 7. Соян Ш.Ч. Развитие малого предпринимательства в Туве // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. Выпуск 8. С. 128-130 8. Голокозова, Е. Р. Малый бизнес в России: проблемы становления и особенности развития / Е. Р. Голокозова // Экономика. Экономические науки. - 2015. – С. 154-157 9. Антонов, М. В. Малый бизнес: сущность, становление, перспектива / М. В. Антонов // Вестник евразийской науки. - № 3. – 2016. – 9 с. 10. Поздеева, О.Г. Региональная экономика: учеб. пособие / О. Г. Поздеева, О. Ю. Иванова // М: Издательство УрГЭУ. - 2017. – 131 С. 11. Семенов, Р. И. Особенности иновационной функции предпринимательства на современном этапе / Р. И. Семенов // Экономические науки. – 2017. – С. 14-17 12. Семенов, М. Ю. Исторический аспект развития предпринимательства / М. Ю. Семенов // Пенза: Приволжский дом знаний. – 2018. – С. 149-151 13. Фазлиев, Т. И. Государство и бизнес в России: исторический аспект / Т. И. Фазлиев // М.: Аудитор. – 2018. – С. 386-390 14. Доржу Д.В. Проблемы развития малого предпринимательства в Республике Тыва // Вестник КрасГАУ. 2014. Выпуск 1. С. 33-39 15. Соян Ш.Ч. Развитие малого предпринимательства в Туве // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. Выпуск 8. С. 128-130 16. К. К. Донгак Статистический анализ малого предпринимаельства в Республике Тыва // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-malogo-predprinimaelstva-v-respublike-tyva (дата обращения: 01.05.2020) 17. Кутенков В. В. Этапы развития малого предпринимательства в России //Вестник РГГУ. - 2009.- №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-malogo-predprinimatelstva-v-rossii-2 (Дата обращения: 29.04.2020). 18. Отчет «Об итогах социально-экономического развития Республики Тыва за 2019 год» // Официальный портал Республики Тыва URL: http://gov.tuva.ru/ (Дата обращения 30.04.20г.) 19. Материалы Интернет-портала. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: URL: https://ofd.nalog.ru/statistics.html (Дата обращения 30.04.20г.) 20. К. К. Донгак Статистический анализ малого предпринимаельства в Республике Тыва // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-malogo-predprinimaelstva-v-respublike-tyva (дата обращения: 01.05.2020). 21. Информация о развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва. URL: http://www.mert.tuva.ru/ (Дата обращения 07.05.2020г) 22. Информация о развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва. URL: http://www.mert.tuva.ru/ (Дата обращения 07.05.2020г) 23. Отчет о деятельности микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва. URL: http://www.mert.tuva.ru/suborgs/fpprt (Дата обращения 08.05.2020г) 24. ГБУ Бизнес-инкубатор отчитался о своей работе. URL: http://gov.tuva.ru/press_center/news/economy (Дата обращения 08.05.2020г) 25. Информация о развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва. URL: http://www.mert.tuva.ru (Дата обращения 08.05.2020г) 26. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года[Электронный ресурс]//http://www.sibfo.ru/strategia/strdoc.php. (Дата обращения 10.05.2020г)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1. Малый и средний бизнес: сущность и особенности Предпринимательство выступает в качестве неотъемлемого атрибута рыночного хозяйства. Современное понимание сущности и природы предпринимательства сложилось в период становления и развития капитализма. Предприниматель - лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства. Институциональная школа экономики рассматривает поведение предпринимателя как действия, направленные на рациональное использование ограниченных ресурсов, которые рассматриваются как последовательность принятия решений. Предприниматель выбирает такое распределение ресурсов между направлениями их использования, которое обеспечивает достижение максимального результата. Ограничения при принятии решения формализованы в виде правил (социальной нормы), представляющих собой модель или образец поведения. Эти социальные нормы предписывают предпринимателю, как следует вести себя в той или иной ситуации. В свою очередь и поведение гарантов исполнения социальных норм (государство, общественные организации, группы предпринимателей), обеспечивающих функционирование механизма принуждения, подчинено определенным правилам, что также значимо для достижения экономических целей предпринимателем и общественно-полезной функции предпринимательства в целом. Субъектом предпринимательской деятельности может быть как индивидуальный предприниматель, так и группа людей, действующих в рамках организации. Соответственно, в экономике одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Другими важными критериями отнесения предприятия к малому бизнесу являются : ? размер уставного капитала, ? величина активов, ? объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50 человек. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: ? средняя численность занятых на предприятии работников, ? ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год, и величина активов. Во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих. В экономической литературе средний бизнес не выделяется как самостоятельная единица экономических отношений. Полностью отсутствуют признаки, по которым предприятие можно отнести к объекту среднего бизнеса, чем конкретно средний бизнес отличается от малого и крупного. При высокой значимости среднего бизнеса для экономики( если валовое производство товаров и услуг страны компаниями крупного бизнеса составляет 50%, а малого - 15%, то на валовое производство предприятиями среднего бизнеса приходится 1/3 часть всех товаров и услуг) отсутствие исследований, посвященных только среднему бизнесу, - проблема, требующая разработки. Компании среднего бизнеса являются как бы негласным посредником между предприятиями крупного и малого бизнеса. До сих пор, в отличие от предприятий малого бизнеса, компании крупного и среднего бизнеса не обладают правовым статусом. Средний бизнес находится посредине между крупным и малым, и является их промежуточной прослойкой. Предприятия среднего бизнеса выступают« связными» крупных и малых предприятий, и государства и малых предприятий. Выделим основные критерии, по которым возможно определить представителей среднего бизнеса : ? Количество сотрудников, которые работают на предприятии. Хотя в данной категории есть свои особенности - все зависит от отрасли производства. Например, издательское предприятие может считаться средним, если количество работников насчитывает 15-20 человек, а автозавод - если на нем работают 10-40 тысяч работников. ? Оборот предприятия, хотя и в этом случае все зависит от того, чем оно занимается. В настоящее время предприятием среднего бизнеса в России считается такое, которое в год имеет оборот 12-50 млн. долларов в год. ? Часть рынка, которое занимает предприятие. Средними можно назвать те компании, доля рынка которых составляет 1-2,4 %. В соответствии с новым законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к средним предприятиям относятся компании с числом занятых от 101 до 250 человек, имеющие объем выручки и балансовую стоимость активов, не превышающие некую критическую величину, которую раз в пять лет должно устанавливать правительство. Определение это сугубо юридическое. Оно нацелено на установление налогового режима, но малопригодно для отражения экономической сущности среднего бизнеса. Согласно ГК РФ, все предприятия малого бизнеса делятся на коммерческие (главная цель - получение прибыли) и некоммерческие. Средний бизнес чаще всего организован в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Это учрежденное одним или несколькими физическими (юридическими) лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Однако в реальности малое предприятие в форме ООО имеет одного учредителя (физического лица), а уставный капитал такого ООО внесен в определенном законодательством минимальном размере. Форма организации малого бизнеса - индивидуальный предприниматель. Это физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Важный признак - по обязательствам, связанным с предпринимательством, индивидуальный предприниматель отвечает на общих основаниях, т.е. всем принадлежащим ему имуществом. Часто малый бизнес организован в форме производственного или отраслевого кооператива. Его учредители несут субсидиарную ответственность за деятельность и имущество кооператива. Последнее образовано путем внесения вкладов (паев) участников. Итак, размеры предприятий также зависят от специфики отраслей, их наукоемкости и технологических особенностей, от действия эффекта масштабности, концентрации производства. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, в отраслях, связанных с социально-бытовым обслуживанием, розничной торговлей и производством потребительских товаров. Малому бизнесу способствует дифференциация в сфере производственного и личного потребления. 1.2. Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике Развитие малого и среднего предпринимательства имеет огромное влияние на экономику региона и его роль в экономике региона проявляется во множестве аспектов. Выделим основные шесть аспектов влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику любого региона (Рис.1). Рисунок 1. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике региона Первым, и самым важным, аспектом является повышение уровня занятости и самозанятости в регионе. Человек получает возможность реализовать свои предпринимательские способности. Все, кто хочет работать - имеют такую возможность. Развитие предпринимательства позитивно сказывается на состоянии рынка труда. Это объясняется в первую очередь тем, что создаются новые рабочие места, а это в свою очередь значит, что увеличится и спрос на рабочую силу. Одним из показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности региона, является уровень безработицы. Таким образом, участие в экономике региона субъектов малого и среднего предпринимательства очевидно. Во-вторых – малое и среднее предпринимательство создает комфортную среду для жизни населения. Оно помогает ослабить тенденции к социальной дифференциации, которые присущи рыночной экономике. Третье проявление роли выражается в удовлетворении локального спроса и специфических потребностей в специализированной продукции и услугах, так как только малые предприятия способны обеспечить индивидуальный подход к клиенту и в полной мере удовлетворить спрос за счет узкой специализации. Лучше всего представление о конъюнктуре рынка дает именно малый бизнес, так как учитывает все детали. Благодаря субъектам малого и среднего предпринимательства удается обеспечивать индивидуальный подход к каждому клиенту, что никогда не удастся крупному бизнесу, с его направленностью на удовлетворение спроса широких слоев населения. Также, малое и среднее предпринимательство способствует развитию региональных рынков, так как оно отвечает и за формирование местной инфраструктуры. Благодаря ему, есть возможность снижения транспортных расходов на перевозки между регионами. К сожалению, в настоящее время наблюдается большой отток рабочей силы с периферии страны в центр. Поддержка и развитие малого и среднего бизнеса уменьшает отток рабочей силы и формирует экономику региона. Что касается обеспечения налоговых поступлений в бюджет региона – бюджет региона получает большую часть поступлений именно от налоговых отчислений субъектов МСП и прочих поступлений от них же. И в завершении, малое и среднее предпринимательство, несомненно, способствует экономическому развитию региона. Это выражается и в создании значительной части валового регионального продукта, и в инновационной деятельности малых предприятий. Именно малый бизнес является «проводником» инноваций, активно осваивает новые технологии, а также создает инновационные продукты. Таким образом, мы видим, что роль субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике любого региона крайне велика. Чем больше доля малых и средних предприятий, тем более развитой считается экономика региона. 1.3. Функции малого и среднего предпринимательства Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие функции малого и среднего бизнеса : ? увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса - гаранта политической стабильности в демократическом обществе; ? рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии социальных групп; ? отбор наиболее энергичных индивидов, для которых малый бизнес становится начальным этапом самореализации; ? создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания; ? трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (инвалидов, молодежи); ? подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы; ? разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые формы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты); ? косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения малоемких новых рынков; ? ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды; ? мобилизация невостребованных ранее материальных, финансовых и природных ресурсов, а также более эффективное их использование; ? снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений; Кроме того, собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Малому и среднему бизнесу присущи свои преимущества и недосатки (см. таблицу 1). Таблица 1.1. Сильные стороны малого и среднего бизнеса Слабые стороны малого и среднего бизнеса Гибкость Высокорискованный характер Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление Использование незанятых ресурсов на неформальных рынках Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам Зависимость от поддержки крупных фирм и государства Недостаток финансовых ресурсов сложный доступ к информации и достижениям НИОКР Таким образом, малый и средний бизнес представляет собой особую модель бизнеса, ограниченную такими условиями, как численность занятых, размеры капитала, масштаб производства. Функционирование предприятия малого бизнеса на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, активное взаимодействие с потребителем, узкая специализация производства, низкая капиталоемкость бизнеса - данные преимущества повышают устойчивость на внутреннем рынке. Однако быстрое реагирование малых и средних предприятий на изменения условий функционирования делает его, с одной стороны, более мобильным и приспосабливаемым, с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных научно-технических, финансовых, производственных, трудовых ресурсов. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ 2.1. Исторические аспекты формирования малого и среднего предпринимательства в России Рассмотрим исторические особенности развития малого предпринимательства в нашей стране. В дореволюционной России самой распространенной формой организации трудовой деятельности были малые ремесленные производства (30% от всех объемов производства). Так, в начале ХХ века в европейской части России насчитывалось 2 044 801 мелких сельских промыслов. Мелкое кустарное и ремесленное производство охватывало все отрасли экономики. Характерными признаками малого бизнеса в России в рассматриваемый период были: ? широкое применение наемного труда; ? сосредоточение предприятий в сельской местности; ? отсутствие автоматизации труда. Меры по стимулированию мелкого производства до 1917 года носили комплексный характер и были направлены на поощрение малого бизнеса. В качестве оборотных средств на развитие мелкого кредита использовались: правительственные ссуды из фонда государственных сберегательных касс, с процентной ставкой ниже 4%; местные продовольственные капиталы; облигационные займы; страховые капиталы земств. Политика в отношении малого и среднего бизнеса после революции 1917 г. характеризуется постепенным вытеснением этой формы предпринимательства. Если в годы НЭПа частный сектор экономики состоял на 80% из денационализированных малых предприятий, то ко второй 1920-х годов доля малого бизнеса сократилась до 15%. Эта целенаправленная и планомерная политика проводилась в рамках коллективизации и индустриализации. Были предприняты следующие меры: ужесточение налогообложения, патентный сбор с предприятия за данный определенный период засчитывался в размере 50% в уплату уравнительного сбора. Уравнительный сбор взимался с определенного процента к оборотам предприятия и исчислялся по оборотам на предшествующий период; обложение подоходным налогом по совокупному доходу; обложение временным государственным налогом на сверхприбыль; ограничение видов деятельности малых предпринимателей; уничтожение инфраструктуры малого бизнеса. Политика государства в отношении малого производства была закреплена конституционально: в Конституции СССР 1936 года малое предпринимательство ставилось в противовес социалистическому хозяйствованию. Данное отношение к мелкому производству было характерно и в 1960-70 гг. И только в 1976 году было принято Положение о кустарно-ремесленных промыслах, которое создало предпосылки для некоторой активизации индивидуальной трудовой деятельности и малого предпринимательства. Политика по отношению к мелкому производству постепенно меняется с принятием Конституции 1977 года, когда в статье 17 было подтверждено право граждан на осуществление индивидуальной трудовой деятельности, основанной на личном груде граждан и членов их семей в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства и бытового обслуживания населения. Кооперативы и первые малые предприятия законодательно были разрешены, но их появление противоречило действующей в то время Конституции СССР от 1977 г., поскольку в последней не было предусмотрено право владения имуществом. Современный этап развития малого предпринимательства в России связан с распадом СССР и переходом на рыночные условия хозяйствования. В 1993 году право граждан заниматься предпринимательской деятельностью, было закреплено в Конституции РФ. Гражданский Кодекс РФ, определивший законодательную основу хозяйственного оборота, был принят и введен в действие с 1 января 1995 года. В отличие от индустриально развитых стран, где возрождение мелкомасштабного производства было естественноисторическим процессом, развитие малого и среднего предпринимательства в России было крайне политизировано. В 1987-1994 годы отношение государства к развитию предпринимательства формируется исходя из невозможности сохранения ставшей неэффективной системы управления экономикой. Малый бизнес воспринимается как институт рынка, который способствует разрешению проблем безработицы и насыщения рынка потребительскими товарами и услугами. В 1995-1998 гг. малый бизнес и кооперативное движение становятся движущим фактором экономического роста. Для повышения бюджетной эффективности предпринимательства малому бизнесу был открыт доступ к государственным ресурсам (через приватизацию, государственные заказы, отказ от государственной монополии на пользование природными ресурсами). В посткризисный период 1998-2000 гг. сектор малого и среднего предпринимательства укрепился и стабильно развивался, в основном, за счет государственных региональных программ по поддержке малого бизнеса. Были приняты меры по снижению налогового бремени малого бизнеса: федеральные законы «О едином налоге на вмененный доход», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О лизинге». В 2008 году были определены четкие критерии разграничения малого, среднего и крупного бизнеса. В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в стране определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства, выделены категории микро-, малых и средних предприятий по ключевым критериям: доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, юридических лиц и граждан в уставном капитале; численности персонала предприятий; выручки от реализации товаров (услуг) или балансовой стоимости активов. Таким образом, основных факторов развития малого и среднего бизнеса в РФ два: уникальность производимого товара либо услуги и административно-политическая поддержка властей. Последние годы были чрезвычайно удачными для среднего бизнеса. Это, по-видимому, объясняется и растущей денежной ликвидностью рынка, и давлением спроса, и появлением более или менее масштабных программ развития регионов. 2.2. Анализ современного состояния экономики малого и среднего бизнеса в Республике Тыва В Республике Тыва сфера малого и среднего предприятия в той или иной степени охватывает четверть трудоспособного населения, тех, кто работает на малых предприятиях и в фермерских хозяйствах, и тех, кто занимается индивидуальной трудовой деятельностью. В условиях высокой дотационности бюджета республики, слабого развития транспортных коммуникаций и инфраструктуры, высокого уровня безработицы выход из сложившейся ситуации видится в развитии малого и среднего бизнеса. Рождаемость в регионе в два раза выше, чем в России, значит, главная задача — создавать новые рабочие места. Ведущая отрасль экономики республики — аграрно-промышленный комплекс. Динамика валового регионального продукта Республики Тыва за 2012-2018 гг. представлена на рисунке 1.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
299 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Экономика, 23 страницы
299 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg