Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Политика стимулирования занятости и капитала в регионе

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объектом исследования данной работы является региональная экономическая политика, с инструментами методами и финансовыми составляющими ее регулирования. Целью курсовой работы является изучение политики занятости и капитала в регионе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выявить сущность региональной экономической политики; -изучить политику стимулирования занятости и капитала в России; - рассмотреть вопрос управления региональной экономической на примере Чеченской Республики; - составить характеристику инвестиционных процессов в Чеченской Республике; - составить рекомендации по решению проблем привлечения инвестиций в Чеченскую Республику.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что для России, страны с огромной территорией и чрезвычайно разнообразными условиями производства и жизни в различных регионах, региональная тематика всегда была важна. Проводимые в стране экономические преобразования привели к регионализации экономической жизни, росту роли регионов во всех сферах экономической жизни. Актуальной проблемой, создающей угрозу экономической безопасности и территориальной целостности страны, становится усиливающаяся неравномерность социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Разумная государственная экономическая политика, стимулирующая развитие перспективных отраслей экономики, повышающая финансовую самодостаточность территорий, и приводящая в конечном итоге к сбережению народонаселения России, призвана сгладить существующие различия и объективную разницу между уровнями экономического развития субъектов Российской Федерации К основным целям региональной политики можно отнести: - обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма, регионов или субъектов Российской Федерации с целью создания единого экономического пространства; - обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов; - выравнивание условий социально-экономического развития регионов; - охрана окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов; - максимальное использование природно-климатических особенностей регионов и др. Выбранная тема также актуальна тем, что без определенного стимулирования вышеизложенные цели региональной экономической политики не всегда могут быть достигнуты. Для их достижения необходимо располагать набором политических и экономических инструментов, которые могут использоваться органами государственного управления различных уровней для воздействия на отдельные регионы либо всю многорегиональную национальную экономику, а также методов их использования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….………………………….………………….………...3 ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Сущность и цели региональной экономической политики………………..5 1.2 Политика стимулирования занятости…………………….…….…………...9 1.3 Политика стимулирования капитала………………...……...………………11 ГЛАВА II АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2.1 Характеристика инвестиционных процессов в Чеченской Республике......15 2.2 Развитие промышленности как основа роста экономики Чеченской Республики…………………………………………………………………....….20 2.3аРекомендации по решению проблемы привлечения инвестиций в Чеченскую Республику …………………………………………………….……27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….………...………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
Список литературы

1. Аслаханова С. А., Хожахмедова А. Привлечение инвестиций в экономику Чеченской Республики // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 382-384. — URL https://moluch.ru/archive/110/26638/ (дата обращения: 02.06.2018). 2. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики – М., 2017. 3. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием – М., 2018. 4. Курс экономической теории: учебник. – 5-е испр., доп. и перераб. издание. – Киров: «АСА», 2015. 5. Концепция программы социально-экономического развития Чеченской Республики на 2007-2010 гг. от 6 июля 2015 г. № МФ-П11-9пр. 6. Морозова Т.Г. Экономическая география России: учебное пособие для ВУЗов / 2016. 7. Михеева Н.Н. Региональная экономика и управление. Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2016. 8. Магомадов М.М. Социально-экономическое возрождение Чечни и?перспективы ее развития // Чечня на рубеже веков: состояние и?перспективы: материалы научно-практической конференции. – Грозный, 2016. – Т. 1. – С. 175–179 9. Нешитой А. Анализ возможностей роста экономики. // Экономист, 2015 10. Парахина В.Н. Муниципальное управление. - М., 2016. - 250 с. 11. Презентация Чеченской Республики [Электронный ресурс] doc. [дата обращения: 9 мая 2019] 12. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. - Ростов-на-Дону, 2017. - 214 с. 13. Р.Х. Азиева, С.А. Курбанов, 2016 https://cyberleninka.ru 14. Региональная экономика: учебник Степанов М.В. 2015. 15. Родионова И.А. Региональная экономика. М. 2015. 16.Чеченская Республика в цифрах. 2017: Краткий статистический сборник / Чеченстат. – Грозный, 2017. 17.рЭскиев М. А. Уянаева Х. Б. Гиш Б. А. Формирование институциональных условий конкурентоспособности регионов как основа социально-экономического развития субъекта РФ. ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В. М. Кокова» Актуальные проблемы региона на современном этапе развития г.Нальчик. 18. ЭскиевМ. А. Социально-Экономическое развития Чеченской Республики ГГНТУ, Грозный, 2017. 19. Ялмаев Р. А. Федеральные целевые программы в стратегии развития регионов. Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 17–23 апреля, 2016 г. — Вып. 4: Мировая экономика и финансы/ВолГУ; редкол.: Б. Н. Сипливый (отв. ред) и др. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2016. -390с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Сущность и цели региональной экономической политики Экономика - наука об умении рационально вести хозяйство, независимо на каком уровне, - предприятия, населенного пункта, области или страны в целом. Экономика страны – это сложный механизм национально-хозяйственного комплекса, основу которого составляют отдельные отрасли и система общественных отношений, направленная на производство материальных благ, которые обеспечивают создание определенных условий для существования человека. Поскольку хозяйство страны представляет систему составляющих территорий – регионов, то с понятием «регион» связано понятие «региональная экономика», где в ее сфере должно быть как материальное производство, так и социальная сфера. Таким образом, с хозяйственной точки зрения, экономика региона – это звено хозяйственного комплекса страны, размещенное на определенной части ее территории. Регионализм в сфере экономики– это проявление децентрализации хозяйственной деятельности и управления, повышения роли местного самоуправления. Проблема поиска путей соединения интересов отдельных регионов с общенациональными, создания механизмов обеспечения экономических основ целостности страны и недопущения неоправданной территориальной и хозяйственной замкнутости и обособленности остается актуальной для Украины. С географической точки зрения регион всегда является частью какой-то территории, по масштабам превосходящей его. С хозяйственной точки зрения экономика региона – это звено хозяйственного комплекса страны, размещенное на определенной части ее территории. Предметом исследования Региональной экономики являются; - экономика отдельного региона; - экономические связи между регионами; - региональные системы (в том числе, национальная экономика, как сумма взаимодействующих регионов); - размещение производительных сил; - региональные аспекты экономической жизни, связанные с производством, трудовой деятельностью, уровнем жизни населения и др. Характерными чертамиэкономики регионакак звена единого хозяйственного комплекса являются: 1. учет наиболее эффективных действий местных факторов производства: рабочей силы, природных ресурсов, экономических связей конкретных предприятий и т.д. Экономике региона присуща микроэкономическая производственная функция. 2. саморегуляция через спрос и предложение, уровень конкуренции в пределах региона, формы собственности. 3. комплексность и сбалансированность развития, широкое взаимодействие между всеми субъектами хозяйствования. 4. способность разных экономических субъектов эффективно осуществлять хозяйственную деятельность на внутрирегиональном и межрегиональном уровнях. Региональная политика - особый вид государственной экономической политики, направленной на государственное регулирование территориального развития. Региональная политика должна быть направлена на реализацию таких целей, которые не могут быть достигнуты автоматически в результате действия рыночных механизмов. Глобальной целью региональной политики является достижение более эффективного и более равномерного распределения экономической активности на территории страны. Эта формулировка характеризует две стороны регионального социально-экономического развития: - экономическую активность, которая требует экономики рационального распределения производства в пространстве и использования производственного потенциала каждого региона в целях общенационального благосостояния; - социальную справедливость, т. е. такое пространственное распределение экономической деятельности, при котором жители всех регионов имеют более или менее равные возможности достижения желаемого благосостояния. Глобальные цели региональной экономической политики являются слишком общими для того, чтобы служить принятию конкретных экономических решений, поэтому они могут быть конкретизированы и трансформированы в многоуровневую систему целевых показателей. На самом верхнем уровне цели региональной политики совпадают с целями общенациональной политики, такими как рост, эффективность, равенство, стабильность, качество жизни. Однако и эти цели являются слишком общими для того, чтобы служить выработке конкретных мероприятий по экономической политике, поэтому их нужно детализировать, сделав тем самым более операбельными. Следующий уровень целей содержит региональную эффективность, межрегиональную конвергенцию среднедушевых доходов, обеспечение минимальных стандартов общественных и социальных услуг всем гражданам независимо от того места, где они живут. На следующем уровне могут быть выделены такие цели, как максимизация определенных экономических индикаторов, например, занятости, ВРП или среднедушевых доходов. Своя система целей, взаимосвязанная с целями более высокого и более низкого уровней, может быть построена для региона любого ранга. Таким образом, региональная экономика ориентирована на множество целей, стимулирование достижения которых и является одной из основных задач государственной политики. Классический анализ региональной политики обычно связан с разрешением конфликта между эффективностью и равенством. Если регионы с низкими доходами имеют более высокую отдачу на капитал, то цели эффективности и равенства не противоречат друг другу, но поскольку, более широкие рыночные возможности и психологические предпочтения населения связаны с более развитыми и богатыми регионами, то указанные цели противоречат друг другу. Теоретически конфликт в рамках двухцелевой модели разрешается достаточно просто. Один из возможных путей состоит в следующем. Можно выбрать приоритетную цель и максимизировать ее в рамках некоторой модели, а вторую цель зафиксировать в качестве ограничения. Вышеизложенная проблема эффективности и равенства, - один из аспектов формирования целей региональной политики. Не менее сложные проблемы выбора целей порождаются многоуровневым характером региональных систем. Они касаются соотношения целей регионов разного уровня, например, соотношения целей экономического роста национальной экономики и отдельного региона. Если региональный рост рассматривать как конкурентный, т. е. осуществляемый за счет межрегионального перераспределения ресурсов, то цель экономического роста национальной экономики может быть реализована за счет приоритетного роста наиболее эффективных регионов, что может противоречить целям роста в отдельных менее эффективных регионах, однако проблемы межуровневого взаимодействия целей также могут быть сформулированы в рамках двух рассмотренных моделей - эффективности и равенства. Межрегиональные взаимодействия в этом случае могут быть организованы следующим образом. Обеспечение эффективного роста экономики в целом может быть обеспечено за счет перераспределения ресурсов в наиболее эффективные регионы, что будет соответствовать политике региональной эффективности, а дополнительный эффект, полученный от роста в этих регионах, может быть направлена на поддержку слабых регионов, за счет чего может быть обеспечена социальная справедливость. 1.2 Политика стимулирования занятости Межрегиональные различия в уровнях заработной платы не являются главным стимулом к межрегиональному перемещению рабочей силы, а рынки труда являются географически разделенными. Действие рыночных механизмов ограничивается целым набором факторов, которые приводят к тому, что пространственное распределение рабочей силы не всегда отвечает правилам экономически рационального поведения. В идеале, региональная политика должна использовать такие меры, которые приводят к перемещению труда в те регионы и сферы экономической активности, в которых предельный продукт наиболее высок. Это предполагает два типа политических действий: стимулирование перемещения предложения труда между регионами и политику повышения миграционной активности работников внутри региона, имея в виду перемещение работников между секторами регионального хозяйства, а также достижение соответствия между профессионально-квалификационным составом работников и структурой рабочих мест региона. «Существуют три основные группы факторов, которые препятствуют мобильности труда: - межрегиональные различия в заработной плате не соответствуют различиям предельной производительности труда, что возникает вследствие несовершенной конкуренции на рынке труда; - работники могут не реагировать на межрегиональные различия в заработной плате, даже если они не соответствуют различиям предельной производительности труда, вследствие несовершенной информации о региональных рынках труда, т.е. наличии рабочих мест и уровне заработной платы, социальных условий и т.д.; - наличие препятствий для миграции, в числе которых финансовые препятствия, состоящие в высоких затратах на переезд и обустройство на новом месте, высокой степени риска, связанного с поиском работы и обустройством на новом месте, а также препятствий социального и морального свойства». В соответствии с делением всех причин, препятствующих межрегиональной миграции на три группы, меры региональной экономической политики, нацеленные на их устранение, также можно разделить на три группы: - предоставление работникам «правильных» сигналов относительно регионов и секторов хозяйства, отличающихся наиболее высоким уровнем производительности труда, что достигается путем специальных выплат работникам (надбавок, бонусов) в отдельных регионах и секторах; - развитие информационной сети, способствующей получению потенциальными мигрантами по возможности полной информации относительно положения на региональных рынках труда в регионах, а также социально-экономических условий миграции; - создание благоприятных финансовых условий и стимулов для мигрантов, которое осуществляется путем разработки специальных государственных миграционных программ, предполагающих финансовую поддержку мигрантов. Программы финансовой помощи при переезде реализуют как правительственные организации, так и фирмы, которые имеют собственные программы подготовки и переподготовки кадров для предприятий, создаваемых в различных регионах. Сложнее обстоит дело с преодолением препятствий социально-морального характера, что достигается путем предоставления финансовых льгот и грантов, а также информации о преимуществах регионов, в которых привлекаются потенциальные мигранты. 1.3Политика стимулирования капитала Экономическая политика, проводимая в отношении регулирования регионального рынка труда, тесно связана с политикой в отношении стимулирования перераспределения ресурсов капитала, в силу их взаимосвязи эти два типа экономической политики при их реализации должны анализироваться вместе. Политика повышения мобильности капитала, в конечном счете, нацелена на достижение соответствия между спросом и предложением на рынке труда путем регулирования его предложения. При этом спрос на труд, включая квалификационный состав работников, пространственную и отраслевую структуру занятости, предполагается заданным. Поэтому другая сторона проведения экономической политики на рынках труда связана со стимулированием спроса на труд, прежде всего в регионах с высоким уровнем безработицы, что достигается методами политики перемещения капитала. Политика воздействия на капитал нацеливается либо на внутренние условия функционирования фирм, существующих в регионе, либо на повышение мобильности капитала и перемещения его из регионов, в которых существует избыточный спрос на рабочую силу, в регионы, где имеется избыток предложения рабочей силы. В первом случае задачей региональной политики является повышение производительности фирм, уже существующих в тех или иных регионах, а также создание более эффективной внутрирегиональной структуры производства. Для этого используются следующие меры: - воздействие на структуру затрат предприятий с целью укрепления их финансового положения, для чего вводятся налоговые скидки на заработную плату и прибыль, административное регулирование заработной платы и занятости (неполная рабочая неделя, административные отпуска, сдерживание роста заработной платы и т.д.); - повышение конкурентоспособности продукции путем предоставления грантов и субсидий фирмам на улучшение организации производства, технологий; - помощь фирмам в разработке альтернативных планов дальнейшего функционирования, когда рабочих и предпринимателей связывают долгосрочные соглашения. Этот способ предпочтителен, когда закрытие предприятий в определенных местах нецелесообразно по социальным причинам; - стимулирование структурных сдвигов в хозяйстве региона, которые могут быть нацелены либо на повышение доли отраслей с высокой добавленной стоимостью, либо на повышение занятости; - создание в регионе полюсов роста посредством стимулирования развития движущих отраслей, положительный эффект от развития которых распространяется на имеющиеся в регионе отрасли, повышения инновационной активности, привлечения в регион высококвалифицированных менеджеров. Политика повышения мобильности частных капиталов имеет три основные формы: - субсидии; - налоги; - административный контроль. Целями такой политики являются привлечение капитала в одни регионы и ограничение или запрещение развития фирм в других регионах. Поскольку политика, направленная на перемещение капитала, реализуется преимущественно путем предоставления субсидий на используемый капитал или на затраты труда, рассмотрим более подробно эти два инструмента региональной политики. «Субсидии могут реализовываться в двух формах. Первая форма - постоянно действующие субсидии, которые производят на экономику эффект, подобный тому, что возникает при девальвации, т.е. происходит относительное снижение издержек производства в регионе и повышается сравнительная конкурентоспособность производства. Целью таких субсидий является снижение цен на продукцию, производимую в проблемном регионе. Эти субсидии не оказывают прямого влияния на повышение заработной платы или прибыли, но вследствие роста конкурентоспособности продукции может вырасти региональный экспорт, и как следствие - региональные доходы и занятость. Вторая форма - временные субсидии, направленные на покрытие первоначальных операционных издержек и поддержку вновь создаваемых фирм. Они действуют до того момента, когда фирма начинает работать в стабильном режиме. Временные субсидии направлены на повышение конкурентоспособности вновь создаваемых или перемещаемых в проблемные регионы фирм». Субсидии, направленные на стимулирование капитала к перемещению в определенные районы, предоставляются фирмам в различных формах: в виде грантов, налоговых льгот, дешевых кредитов, снижения арендных ставок на землю и производственные помещения, субсидий на труд, общих субсидий на производственные затраты, снижения транспортных тарифов и другие виды субсидий на затраты или производство.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg