Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Средства и методы формирования технико-тактических приемов в боксе на начальном этапе

cool_lady 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и практическая реализация повышения эффективности комплекса средств и методов совершенствования технико-тактической подготовки юных боксеров этапа начальной подготовки 12-13 лет. Цель достигалось путем последовательного решения задач исследования: 1. Определить значение технико-тактической подготовки для соревновательной деятельности боксеров. 2. Выявить особенности средств и методов совершенствования технико-тактической подготовки юных боксеров этапа начальной подготовки. 3. Разработать и проверить эффективность методики по совершенствованию технико-тактической подготовки у юных боксеров этапа начальной подготовки 12-13 лет. Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые столь полно изучены различные аспекты индивидуализации технико-тактической подготовки юных боксеров. Теоретическая значимость работы заключается в установлении теоретической базы индивидуализации технико-тактической подготовки у боксеров-юношей. Практическая значимость работы заключается во внедре¬нии разработанных на основе выявленных закономерностей технико-тактической деятельности положений в учебно-тренировочный процесс юных боксеров. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.
Введение

Актуальность настоящего ис¬следования, которое направлено на оптимизацию методики совершен¬ствования технико-тактической подготовки боксеров определяется существенным влиянием этого вида подготовки спортсменов на их соревновательную деятельность. Гипотеза исследования: предполагалось, что индивидуализация технико-тактического арсенала юных боксеров этапа начальной подготовки позволит оптимизировать технико-тактическую подготовку спортсменов. Объект исследования – технико-тактическая подготовка боксеров Предмет исследования – эффективность комплекса средств и методов совершенствования технико-тактической подготовки юных боксеров этапа начальной подготовки 12-13 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ БОКСЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Средства и методы в тренировке юных боксеров 5 1.2.Построение тренировочного процесса юных боксеров 12 1.3. Технико-тактическая подготовка в боксе и других единоборствах 15 1.4. Асимметрия двигательных действий и ее влияние на соревновательную деятельность в боксе 17 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВНИЯ 28 2.1. Методы исследования 28 2.1.1. Анализ научно-методической литературы 28 2.1.2. Педагогические наблюдения 28 2.1.3.Опрос специалистов 30 2.1.4.Педагогический эксперимент 30 2.1.5.Методы статистической обработки материала 31 2.2.Организация исследования 31 ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ЮНЫХ БОКСЕРОВ 36 3.1. Результаты опроса специалистов 36 3.2. Результаты применения методики совершенствования комплекса средств и методов формирования технико-тактических приемов юных боксеров 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. Пространственное различение. /Б.Г. Ананьев — Л.: Изд. ЛГУ, 1955. — 188 с 2. Анисимов, Г.И. Особенности формирования технико-тактических двигательных действий у юных боксеров различного профиля функциональной асимметрии. /Г.И. Анисимов, С.Г. Дубовой //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта Выпуск: 9 (79) 2011, 06 октября 2011 С. 68-72. 3. Анисимов, М.П. Модель обучения техническим действиям юношей в смешанном боевом единоборстве с учетом функциональной асимметрии / М.П. Анисимов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 6 (124). – С. 14–15. 4. Арсланьян, М.Г. Обоснование начальной подготовки боксеров в ДЮСШ /М.Г. Арсланьян //Бокс: ежегодник, 1980 С.9-11 5. Белешев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оце-нок. /С.Д. Белешев -М.: Статистика, 1984.-С. 159 6. Бокс : примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян [и др.]. – 5-е изд., стереотип. – Москва :Советский спорт, 2012. – 72 с. 7. Брагина, Н. Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М.: Медицина. - 1988. - 288 с. 8. Брандт, А. Ф. Десноручие, шуеручие и перекрестная асимметрия конечностей. /А.Ф. Брандт//Русский антропол. журн. — 1927. — Т. 15, № 3–4. — С. 7–28. 9. Градополов, К.В. Физическая подготовка боксеров /В кн.: Бокс: учебник для институтов физкультуры /Под ред. К.В. Градополова М.: Физкультура и спорт., 1961-430с. 10. Градополов, К.В. Бокс Учебник для ин-тов физической культуры / К.В. Градополов, И.П. Дегтярев // под ред. Дегтярева И.П.-ред. М. Физкультура и спорт. , 1978-360с. 11. Гуревич, М. О. Нервные и психические расстройства при закрытых травмах черепа. /М.О. Гуревич — М.: Изд-во АМН СССР. 1948. — 236 с. 12. Доброхотова, Т.А. Функциональная асимметрия и психопатология очаговых поражений головного мозга / Т.А. Доброхотова, H.H. Брагина. — М.: Медицина, 2002. 358с. 13. Дубовой, С.Г. Стабильность показателей специальной физической подготовленности и психического состояния у боксеров различного профиля функциональной асимметрии. / С.Г. Дубовой, Г. Ив. Анисимов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2011. № 2 (72). С. 78–82 14. Еганов, В.Г. Формирование двигательных навыков при выполнении технико-тактических действий в борьбе самбо: автореф. дис. ... канд. пед. наук /В.Г. Еганов. -М., 1981. - 15 с. 15. Ермаков, П.H. О некоторых аспектах функциональной межполушарной асимметрии в процессе спортивной деятельности у единоборцев / П.H. Ермаков // Проблемы нейрокибернетики. — 1988. №6. — С. 155. 16. Зациорский, В.М. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. культуры. /В.М. Зациорский -М.: Физкультура и спорт, 1982. -С. 256 17. Калмыков, Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах : дис. ... д-ра пед. наук / Е.В. Калмыков ; Рос. гос. акад. физ.культуры. – Москва, 1996. – 367 с. 18. Караев, М.Г. Асимметрия в моторике спортсменов : учебное пособие /М.Г. Караев, Н.М. Ибрагимова, С.А. Мусаева. – Баку : [б. и.], 1991. – 52 с. 19. Климов, К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : /К.В. Климов. – Санкт-Петербург, 2007. – 23 с. 20. Коган, А.Б. О значении функциональной асимметрии в формировании сложных двигательных актов у спортсменов / А.Б. Коган, А.Б. Порошенко, П.Н. Ермаков, Г.А. Кураев // Физиология человека. -1982.— №6. — С. 989-993. 21. Коробейников, Г.В. Когнитивные стратегии у борцов высокой квалификации в зависимости от функциональной асимметрии мозга. /Г.В. Коробейников, Л.Г. Коробейникова // Научное обоснование физ. воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физ. культуре, спорту и туризму : материалы XIV Международной науч. сессии по итогам НИР за 2015 год (Минск, 12-14 апреля 2016 г.). Мн., 2016. Ч. 3. С. 86–89 22. Лавров, В.А. Начальное обучение боксеров-юношей. /В.А. Лавров, А.В. Лавров -Волгоград: Б.И., 1976-112с. 23. Лебедев, В. М. Теоретическое и прикладное значение феномена асимметрии в спорте / В. М. Лебедев // Теория и практика физической культуры. - 1975. - №4. - С. 28-30. 24. Левицкий, А.Г. Управление процессом подготовки дзюдоистов с учетом уровня индивидуальной готовности к соревновательной деятельности: дис. ... д-ра. пед. наук. / А.Г. Левицкий Санкт-Петербург. 2002. - 411 с 25. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для бакалавров / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2009. – 530 с. 26. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. /Л.П. Матвеев - М.: Физкульту¬ра и спорт, 1977. -С. 280 27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник /Л.П. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1991. – 543 с. 28. Мельникова, Ю.А. Основы прикладной физической культуры / Ю.А. Мельникова, Л.Б. Спиридонова. – Омск: СибГУФК, 2004. -230с. 29. Михайлов, А.С. Совершенствование технико-тактической подготовленности спортсменов ударных видов единоборств при помощи подводящих упражнений / А.С. Михайлов, Е.В. Кошкин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 6. – С. 41–43. 30. Михеев, М.М. Влияние функциональной асимметрии на соревновательную деятельность квалифицированных дзюдоистов. /М.М. Михеев, А.Г. Левицкий // Научно-методическое обеспечение физ. воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физ. культуры : сб. науч. тр. Вып. 4. Ч. 1 : Совершенствование системы подготовки спортсменов / под ред. А. И. Федорова, С. Б. Шармановой. Челябинск, 2000. С. 83–88 31. Никитин, С.Н. Методология технико-тактической подготовки в спортивных единоборствах / С.Н. Никитин, Б. Горанов, Люй Шижун // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности : материалы Междунар. науч. конф. (г.Белгород, 16-19 июня 2011 г.) : в 2 ч. Ч. 2. – Белгород, 2011. – С. 40–42. 32. О значении функциональной латерализации в формировании сложных двигательных актов у спортсменов / А.Б. Коган, А.Б. Порошенко, П.Н. Ермаков, Г.А. Кураев // Физиология человека. – 1982. – Т. 8, № 6. – С. 989–993. 33. Огуренков, В.И. Методика обучения технико-тактическим действиям боксеров-левшей с учетом факторов двигательной асимметрии : автореф. дис. ... канд. пед. наук. /В.И. Огуренков -М., 1972. 19 с 34. Огуренков, В.И. Двигательная асимметрия в боксе по показателям психомоторики. /В.И. Огуренков, А.В. Родионов // Теория и практика физ. культуры. 1975. № 6. С. 15–17. 35. Павлов, Н.В. Практика бокса : учебное пособие для образовательных учреждений профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 – «Физическая культура» и для индивидуального пользования / Н.В. Павлов. – Краснодар Неоглори, 2012. – 399 с. 36. Родионов, А.В. Влияние психологических факторов на спортив¬ный результат. /А.В. Родионов - М.: Физкультура и спорт, 1983. - С.112 37. Розе, Н. А. Психомоторика взрослого человека. /Н.А. Розе— Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 128 с. 38. Романов, В.М. О тактической и технической подготовке боксера / В.М. Романов, Ш.Ш. Бойков // Теория и практика физической культуры № 4, 1978 С.23-26 39. Соловьев, П.Ю. Методика билатерального обучения боксеров-юношей 13-15 лет : дис. ... канд. пед. наук : / П.Ю. Соловьев. – Москва, 2003. – 210 с. 40. Степанов, B.C. "Симметрия-асимметрия" биомеханической структуры движений: монография / B.C. Степанов. СПб.: СПбГАФК, 2000. - 94 с. 41. Степанова, О.Б. Произвольная регуляция скорости движения рук у лиц с различными профилями материальной организации мозга: автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.Б. Степанова. -М, 2000. -20 с. 42. Таймазов, В.А. Значение функциональной асимметрии как генетического маркера спортивных способностей / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2006. – Вып. 22. – С. 74-82. 43. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010. –463с. 44. Чермит, К.Д. Двигательная асимметрия в борьбе дзюдо (Педагогические аспекты): автореф. дис. ... канд. пед. наук. /К.Д. Чермит -М., 1984. 22 с. 45. Чермит, К.Д. Симметрия-асимметрия в спорте. /К.Д. Чермит- М.: Физкультура и спорт, 1992. - 255 с. 46. Чермит, К.Д. Диалектика симметрии и асимметрии в теории спортивной тренировки. /К.Д. Чермит // Теория и практика физической культуры. - 1994. - № 8. - С. 29-32. 47. Чермит, К.Д. Адаптационное поведение спортсменов с различным исходным уровнем асимметрии. /К.Д. Чермит - Майкоп : Медицина, 1993. 195 с. 48. Чермит, К.Д. Преломление общеприродного принципа «симметрия-асимметрия» в физическом воспитании : дис. ... д-ра пед. наук. /К.Д. Чермит Майкоп, 1993. 484 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ БОКСЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Средства и методы в тренировке юных боксеров Если попытаться как можно более кратко определить средства и методы, то отвечающими этим требованиям будут следующие определения: средство — это конкретное содержание действия спортсмена, а метод — это способ действий, путь их применения (Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для бакалавров. М.: Физическая культура, 2009. 530 с.). Основными средствами тренировки спортсмена являются физические упраж¬нения, которые условно можно разделить на три группы: обще-подготовительные, специально-подготовительные и соревнова¬тельные (Мельникова Ю.А., Спиридонова Л.Б. Основы прикладной физической культуры, Омск: СибГУФК, 2004. 230с.). К общеподготовительным упражнениям относятся те, которые по форме движения не имеют сходства с видом спорта в котором происходит тренировка, такими упражнениями решается задача разностороннего ¬развития организма спортсмена, главным образом – функционального, а также развития различных физических качеств. Специально-подготовительные упражнения по внешней форме и внутреннему содержанию проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма спортсмена очень близки по структуре движений к соревновательной деятельности в виде спорта, в случае бокса это движения, сходные по структуре с основными атакующими, защитными движениями и передвижениями бокса. Такие упражнения занимают центральное место в системе тренировки, способ¬ствуют направленному воздействию на те или иные системы орга¬низма и, решая задачи развития физических способностей, со¬вершенствуют техническое мастерство. Специально-подготовительные упражнения по силе воздействия могут быть идентичными соревновательной технике или же даже несколько превосходить его. Только при этом условии возмо¬жен положительный перенос тренированности. Чем меньше спе¬циально-подготовительные упражнения отличаются от соревно¬вательного, тем они более эффективны. Специально-подготовительные упражнения могут избиратель¬но воздействовать на отдельные звенья тела спортсмена — это упражнения локального воздействия; могут также воздействовать на весь организм в целом, т. е. повторяют в тех или иных (облег¬ченных, утяжеленных) условиях тренировочного процесса сорев¬новательные упражнения в целом — это упражнения глобального воздействия. Наконец, соревновательные упражнения — это комплекс двигательных действий, являющихся предметом спортивной специализации (атаки, защиты, передвижения) и выполняемых в соответствии с существующими правилами со¬ревнований. Кроме разделения средств тренировки по степени специализированности, можно их классифицировать также по направлен¬ности воздействия: - преимущественно связанные с совершенствованием различ¬ных сторон подготовленности — технической, тактической и т. п.; - преимущественно связанные с развитием двигательных качеств. Методы спортивной тренировки в практических целях принято: Условно делить на три группы: словесные, наглядные и практи¬ческие. При подборе методов следует следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, общедидактиче¬ским принципам, а также специальным принципам спортивной тренировки, возрастным и половым особенностям спортсмена, их классификации и уровню подготовленности. К словесным методам относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ, обсуждение, команда, подсказка и др. Эти мето¬ды должны использоваться в лаконичной, образной и доступной форме, особенно при подготовке квалифицированных спортсме¬нов, чему в значительной мере способствуют специальная терми¬нология и сочетание словесных методов с наглядными (Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Физическая культура и спорт, 1991. 543 с.). Наглядные методы многообразны и в значительной степени обуславливают действенность процесса тренировки. К ним прежде всего следует отнести правильный в методическом отношении, непосредственный показ упражнений и их элементов тренером или квалифицированным спортсменом. Среди методов, преимущественно направленных на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания движений в целом и по частям. Разучивание движений в целом осуществляется при освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно. В имитационных упражнениях сохраняется общая структура ос¬новных упражнений и обеспечиваются условия, облегчающие ос¬воение двигательных действий. Имитационные упражнения очень широко используются при совершенствовании технического мас¬терства как новичков, так и спортсменов высокой квалификации. Они не только позволяют создать представление о технике спортив¬ного упражнения, облегчить процесс его усвоения, но и обеспе¬чивают эффективную координацию между двигательными и веге-тативными функциями. Структуру методов, преимущественно направленных на разви¬тие двигательных качеств, определяют характер упражнения в процессе однократного использования данного метода (непрерыв¬ный или с интервалами отдыха) и режим выполнения упражне¬ний (равномерный, стандартный или переменный, варьирующий). Непрерывный метод характеризуется однократным непрерывным выполнением тренировочной работы. Интервальный метод пре¬дусматривает выполнение упражнений с регламентируемыми пау¬зами отдыха. При использовании обоих методов упражнения мо¬гут выполняться как в равномерном, так и в переменном режиме. В зависимости от подбора упражнений и особенностей их при¬менения тренировка может носить обобщенный (интервальный) Или избирательный (преимущественный) характер. При обобщен¬ном воздействии осуществляется параллельное (комплексное) со¬вершенствование различных качеств, обуславливающих уровень подготовленности спортсмена, а при избирательном — преимуще-ственное развитие отдельных качеств. При равномерном режиме ин-тенсивность работы является постоянной, при переменном — варьи¬рующей. Также, в качестве других самостоятельных методов следует выделить игровой и соревновательный. Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях игры, в пределах характерных для нее правил, арсенала технико-тактических прие¬мов и ситуаций. Соревновательный метод предполагает специально организован¬ную деятельность, направленную на выявление уровня подготов¬ленности спортсмена и выступающую в качестве способа повы¬шения эффективности тренировочного процесса. Этот метод может осуществляться в усложненных или облегченных условиях по срав¬нению с теми, которые характерны для официальных соревно¬ваний. Соревновательный метод занимает значительное место в подготовке боксеров. Он лучше других позволя¬ет моделировать соревновательные нагрузки в трени¬ровке. Этот метод предполагает введение в тренировку чисто соревновательных упражнений — вольных боев и спаррингов, а также самих соревнований. Уже отмечалось, что существуют разные варианты вольного боя, напряженность которых меняется в зави¬симости от таких факторов, как значимость боя для боксера, квалификация и уровень мастерства соперни¬ка, наличие у последнего нокаутирующего удара, сме¬на партнеров по ходу боя, место проведения поединка (на ринге или вне его), а также форма его выполнения (групповая, парная). От различия методов тренировки во многом зависит величина воздействия упражнений на организм боксеров, а значит и их тренировочный эф¬фект. С помощью умелого использования методов тре¬нировки можно более эффективно регулировать не только трени¬ровочные нагрузки, но и обеспечивать изучение и совершенствование двигательных действий. В боксе не совсем просто некоторые методы трени¬ровки отнести к тому или иному общепринятому методу в «чистом виде». Пожалуй, самым распространенным методом тре¬нировки в боксе является тот, в котором упражнения выполняются по раундам с минутными перерывами между ними. Метод двухминутных раундов позволяет выработать у боксера «чувство раунда», характерное для соревно¬вательного поединка. Применяя этот метод, боксер научится определять продолжительность раунда и в со¬ответствии с этим рассчитывать свои силы. Обычно при выполнении упражнений на снарядах и с партнером указанным методом средняя ЧСС повы¬шается от раунда к раунду или стабилизируется на примерно одинаковом уровне. Иногда колебания сред¬ней ЧСС бывают более вариативными, это зависит от особенностей выполнения упражнения и заданий. Так, в условных и вольных боях ЧСС всегда выше, чем в упражнениях по СТТМ с партнером (Лавров В.А., Лавров А.В. Начальное обучение боксеров-юношей. Волгоград: Б.И., 1976-112с.) Следует учесть также, что в двухминутном раунде боксерам зачастую не хватает времени для полноцен¬ного освоения или совершенствования техники и такти¬ки бокса. Это нередко вынуждает их уплотнять трени¬ровку, чтобы в небольшой отрезок времени освоить тот или иной прием. Понятно, нагрузки значительно уве¬личиваются. Учитывая указанные особенности метода двухми¬нутных раундов, его следует широко применять на спе¬циально-подготовительном этапе, когда боксеры уже достаточно тренированы и к тому же возникает необ¬ходимость выработки «чувства раунда». На общеподго¬товительном этапе он используется меньше. Метод удлиненных раундов также применяется в практике бокса, однако не получил пока достаточно широкого распространения. Боксеры высокой квалифи¬кации вообще редко обращаются к нему. Раунд удлиняют до 5—10 минут. Длительность раунда выбирается с учетом состояния тренированности боксера, этапа подготовки и задач тренировки. Таких раундов в тренировке может быть несколько с перерывами между ними в 1—3 минуты. Этот метод особенно эффективен при освоении и со¬вершенствовании техники бокса на снарядах. Нагрузки регулируются самим боксером по самочувствию. ЧСС повышается постепенно и со 2-й — 3-й минуты держит¬ся примерно на одном уровне, редко превышая 174— 180 уд/мин. При работе с партнером регулировать нагрузки в удлиненных раундах несколько труднее, ибо они за¬висят не от одного боксера, а от обоих партнеров. По сравнению с методом трехминутных раундов, данный метод позволяет более плавно регулировать тренировочные нагрузки и создает лучшие условия для освоения и совершенствования технико-тактического мастерства, а также функциональную базу при перехо¬де от общеподготовительных упражнений к высокоин¬тенсивной специализированной подготовке (Павлов Н.В. Практика бокса : учебное пособие для образовательных учреждений профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 032100 – «Физическая культура» и для индивидуального пользования. – Краснодар: Неоглори, 2012. – 399 с.). Метод удлиненных раундов можно сочетать и с другими формами и методами тренировки. Интервальный метод применяется для развития ско¬ростной и специальной выносливости. Существует несколько вариантов этого метода. В первом из них трехминутный раунд делился на отрезки длитель¬ностью 30 сек. и 1 мин. В одноминутных отрезках уп¬ражнения выполняются с максимальной интенсив¬ностью, в тридцатисекундном боксеры отдыхают. Трех¬минутных раундов может быть 2—3 за одну трениров¬ку. Во втором варианте продолжительность занятий и отдыха одинакова — по 30 сек. Общая продолжитель¬ность варианта — от 6 до 10 минут. Оба варианта интервального метода являются очень жесткими, поскольку предъявляют чрезвычайно высо¬кие требования к организму боксеров. К интервальному методу можно прибегать не толь¬ко в работе на снарядах, но и с партнером, например, для совершенствования скоростных качеств в ближ¬нем бою или на средней дистанции. Однако при этом необходимо принять профилактические меры: запре¬тить сильные удары, разрешить боксировать лишь в защитных масках, ограничить действия спортсменов выполнением строго определенного круга приемов, что¬бы от них было легче защититься партнеру, и т. п. С помощью интервального метода можно решать и задачи повышения анаэробных возможностей боксеров, которые играют существенную роль в развитии ско¬ростной и специальной выносливости. Этим же мето¬дом можно совершенствовать техническое мастерство боксеров на скорости, даже выше соревновательной, что будет способствовать выработке стабильного про-явления высокой техники в экстремальных условиях. Этот метод следует применять в общеподготови¬тельном этапе для развития скоростно-силовых качеств и на специально-подготовительном — для развития скоростной выносливости. Однако пользоваться им сле¬дует не слишком часто и с большой осторожностью. Несоблюдение этих условий может привести к слишком быстрому вхождению в спортивную форму либо к пе¬реутомлению спортсменов. 1.2.Построение тренировочного процесса юных боксеров Эффективность тренировочного процесса может быть обеспече¬на на основе определенной структуры, представляющей собой от¬носительно устойчивый порядок объединения компонентов тренировочного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом. Кратко охарактеризуем основы пос¬троения подготовки юных спортсменов (Арсланьян М.Г. Обоснование начальной подготовки боксеров в ДЮСШ //Бокс: ежегодник, 1980 С.9-11 ; Бокс : примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / А.О. Акопян [и др.]. – 5-е изд., стереотип. – Москва :Советский спорт, 2012. – 72 с.). Спортивные занятия с юными спортсменами строятся в соответ¬ствии с общими закономерностями построения занятий по физи¬ческому воспитанию. Их эффективность в значительной степени зависит от рациональной организации, обеспечивающей должную плотность занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки, тщательного учета индивидуальных особенностей занимающихся. В зависимости от вышеперечисленных факторов, этапа подготовки предпочтение может быть отдано различным организационным формам тренировочных занятий; групповой, индивидуальной, фронтальной, а также самостоятельным занятиям. При групповой форме проведения спортивных занятий имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе заня¬тий, взаимопомощи спортсменов при выполнении упражнений. При индивидуальной форме занимающиеся получают задание и выпол¬няют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные ус¬ловия для индивидуального дозирования нагрузки, воспитания у юного спортсмена самостоятельности, творческого подхода к трени¬ровке. При фронтальной форме группа спортсменов одновременно выполняет одни и те же упражнения. В этом случае тренер имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индиви¬дуальный подход к каждому занимающемуся. Одной из форм тренировочного процесса являются самостоятельные занятия: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия по заданию трене¬ра, который рекомендует комплексы упражнений, последователь¬ность их выполнения, необходимую методическую литературу (Лавров В.А., Лавров А.В. Начальное обучение боксеров-юношей. Волгоград: Б.И., 1976-112с.). В учебно-тренировочном процессе различают занятия по об¬щей физической подготовке и специальные занятия, основная зада¬ча которых — преимущественно специальная физическая, техниче¬ская, тактическая подготовка юных спортсменов. Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной, за¬ключительной. Конкретное содержание каждой из них определя¬ется особенностями занятий в избранном виде спорта. Задачей подготовительной части является предвари¬тельная организация занимающихся: построение в шеренгу, ра¬порт, сообщение задач урока и др. Центральное место в подгото¬вительной части занимает функциональная подготовка тренирую¬щихся к предстоящей основной деятельности, что достигается вы¬полнением дозируемых и непродолжительных физических упражне¬ний. Подбор средств для подготовительной части занятия опреде¬ляется особенностями вида спорта, задачами и содержанием основ¬ной части. Подготовительная часть занимает, как правило, 30—40 мин. Разминка повышает функциональные возможности организма спортсмена, создает условия для проявления максималь¬ной работоспособности. Она состоит из двух частей — «разогрева¬ния» организма и настройки на предстоящую спортивную деятель¬ность. Задача первой части разминки — повысить общую работо¬способность спортсмена усилением деятельности главным образом вегетативных функций организма. Задача второй части размин¬ки — подготовить спортсмена к выполнению первого тренировоч¬ного упражнения основной части занятия, «настроить» его на вы-полнение тех упражнений, которые специфичны для данной спор¬тивной специализации и занимают главное место в основной части занятия. Общая продолжительность разминки — не менее 25—30 мин (Лавров В.А., Лавров А.В. Начальное обучение боксеров-юношей. Волгоград: Б.И., 1976-112с.) Содержание разминки перед соревнованием в принципе то же, что и перед тренировочным занятием, однако проведение разминки перед соревнованием имеет определенные особенности. Она начи¬нается за 60—80 мин до старта и обычно состоит из трех частей: «разогревание», настройка на предстоящую работу; перерыв для отдыха и подготовки к выходу на место соревнования; окончатель¬ная настройка на месте соревнования. Решение наиболее сложных задач занятия осуществляется в основной части, которая характеризуется наибольшей физио¬логической и психической нагрузкой, достигающей уровня, необхо¬димого для решения задач совершенствования всех сторон подго¬товленности юного спортсмена. При планировании и проведении основной части занятия целесообразно руководствоваться следую¬щими положениями. Задачи технической подготовки, как правило, решаются в первой трети основной части занятия, когда юный спортсмен находится в состоянии оптимальной готовности к вос-приятию новых элементов осваиваемой спортивной техники. Наи¬большая нагрузка выполняется во второй трети основной части урока и постепенно снижается в последней трети. Комплексные за¬нятия с параллельным решением нескольких задач оказывают на организм юных спортсменов всестороннее и существенное воздей¬ствие. Последовательность применения упражнений различной преи-мущественной направленности в основной части тренировочного занятия должна быть примерно следующей: сначала выполняются упражнения на быстроту; затем упражнения, направленные на развитие силы; упражнения для улучшения координации движе¬ний, как правило, выполняются в начале основной части трениро¬вочного урока; упражнения на гибкость обычно чередуются с другими упражнениями (особенно с силовыми и скоростно-силовыми). В основной части применяются подготовительные, основ¬ные и другие виды упражнений. Ее продолжительность — 80— 90 мин. Заключительная часть занятия обеспечивает постепен¬ное снижение нагрузки, создает определенные предпосылки для последующей деятельности, подводит итог занятию. Ее примерное содержание: выполнение несложных упражнений с постепенно по¬нижающейся интенсивностью, строевые и порядковые упражнения. Продолжительность заключительной части урока — 8—10 мин. (Лавров В.А., Лавров А.В. Начальное обучение боксеров-юношей. Волгоград: Б.И., 1976-112с.) Преимущественная направленность тренировочного занятия, его задачи, средства и методы, величина и характер тренировочных нагрузок определяются недельным планом тренировки. Продол¬жительность тренировочного занятия в спортивной школе зависит от года обучения, вида спорта, возраста, квалификации юных спортсменов и задач тренировки. Время проведения занятий в те¬чение дня планируется в зависимости от условий тренировки, ре¬жима учебы и отдыха юного спортсмена. Тренер должен следить за тем, чтобы время занятий оставалось по возможности стабиль¬ным, так как перестройка режима тренировки сопровождается снижением работоспособности спортсменов, ухудшением процессов восстановления после тренировочных нагрузок, что отрицательно сказывается на эффективности тренировочного процесса (Арсланьян М.Г. Обоснование начальной подготовки боксеров в ДЮСШ //Бокс: ежегодник, 1980 С.9-11). 1.3. Технико-тактическая подготовка в боксе и других единоборствах В видах спортивных единоборств, в том числе и в боксе, результат определяет широкий круг качеств и умений. Однако наиболее значительными, результатообразующими факторами являются техника и тактика, поскольку именно они определяют успех в соревновательных поединках, как части соревновательной деятельности (Еганов В.Г. Формирование двигательных навыков при выполнении технико-тактических действий в борьбе самбо: автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1981. - 15 с.и др.). Технико-тактическая подготовка (ТТП) является важнейшей стороной мастерства в разных единоборствах. Это положение справедливо для всех видов единоборств, следовательно, проблема управления процессом освоения и совершенствования технико-тактического мастерства - одна из наиболее актуальных проблем теории и методики бокса. Первостепенная задача боксера заключается в совершенствовании новых атакующих приёмов, защит и комбинаций, широко используя тактические навыки для их проведения. Технико-тактическое мастерство (ТТМ) боксера можно трактовать как интегральный показатель. Спортивная тактика ? это искусство ведения спортивной борьбы. На первых этапах развития отечественной системы спортивной подготовки излагались преимущественно в пособиях по фехтованию, боксу и борьбе только как способы дезориентации, «хитрости», которые должны ввести соперника в заблуждение во время соревнований. В настоящее время спортивную тактику определяют как искусство ведения спортивной борьбы в широком смысле (Железняк Ю.Д. и др. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учебное пособие для ВУЗов -М.: Академия, 2002-384с.). Спортивно-тактическая подготовка включает в себя: изучение общих положений тактики избранного вида спорта , приемов судейства и положения о соревнованиях, тактического опыта сильнейших спортсменов; освоение умений строить свою тактику в предстоящих соревнованиях, моделирование необходимых условий в тренировке и контрольных соревнованиях для практического овладения тактическими построениями (Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта М.: Академия, 2001-480с.) В боксе и других единоборствах многократно изучались как особенности технико-тактической деятельности в соревновательной деятельности, так и возможности оптимизации тренировочного процесса для повышения эффективности технико-тактической подготовки (Анисимов М.П. Модель обучения техническим действиям юношей в смешанном боевом единоборстве с учетом функциональной асимметрии // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2015. № 6 (124). С. 14–15 ; Климов, К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах : автореф. дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2007. 23 с. ; Никитин С.Н. и др. Методология технико-тактической подготовки в спортивных // Психолого-педагогические технологии повышения умственной и физической работоспособности, снижения нервно-эмоционального напряжения у студентов в процессе образовательной деятельности : материалы Междунар. науч. конф. Ч. 2. Белгород, 2011. С. 40–42.) Особенности тактики в единоборствах определяются наличием конфликтности взаимодействия с противником. В единоборствах тактика ? один из важнейших компонентов мастерства, во многом определяющий уровень спортивных достижений. Сильнейших единоборцев мира отличает разнообразие тактических действий и умение своевременно менять тактику. Сильнейшие из них применяют на соревнованиях активно-наступательную тактику, многие умеют перестраиваться в ходе боя и вести его в различных манерах. Поэтому можно говорить о тенденции к универсализации тактики (Никифоров Ю. Б. «Целевой подход к совершенствованию тактического мастерства // Бокс. Ежегодник 1983 С. 20-22). Цель тактической подготовки в единоборствах ? это освоение технико-тактических действий, позволяющих вести бой с различными по манере бойцами, и развитие специальных физических и психических качеств, необходимых для успешной реализации этих действии. (Калмыков Е.В. Типовые особенности соревновательной деятельности боксеров // Бокс : Ежегодник. - М., 1983. - С. 39-40.; Калмыков Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах : дис. ... д-ра пед. наук; Рос. гос. акад. физ.культуры. Москва, 1996. 367 с.) В свою очередь, конфликтность личностного взаимодействия с противником можно охарактеризовать с помощью следующих положений: 1. Проявление «Я» для превосходства по технике (виртуоз¬ность, сила, скорость и т.д.); 2. Проявление «Я» в поисках благоприятной ситуации или для ухудшения положения противника, создание ему трудности («Я лучше, потому что противник хуже»). По мере повышения уровня тактической подготовленности в поведении единоборцев начинает возрастать роль тактики как стрем¬ления к полному управлению действиями противника и устране¬нию конфликтной неопределенности во взаимодействии с ним: 3. Взаимодействие с действиями противника; 4. Скрытое управление поведением противника.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg