Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенный контроль после выпуска товаров: проблемы и перспективы развития. На материалах работы компании Данфосс.

cool_lady 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объектом данного исследования является взаимосвязь таможенных ор-ганов и участников внешнеэкономической деятельности при проведении та-моженного контроля после выпуска товаров. Предметом данного исследования является процесс осуществления та-моженного контроля после выпуска товаров. Целью дипломной работы является изучение процесса таможенного контроля после выпуска товаров и выявление основных направлений по его совершенствованию. Для достижения нашей цели мы поставили следующие задачи: - определить сущность, цели, задачи и принципы таможенного контроля после выпуска товаров; - рассмотреть нормативно–правовые основы, которые регулируют таможенный контроль после выпуска товаров; - изучить основные формы таможенного контроля после выпуска това-ров; - изучить особенности проведения таможенного контроля после выпус-ка товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС; - рассмотреть порядок взаимодействия таможенных органов с другими контролирующими организациями при проведении таможенного контроля по-сле выпуска товаров; - выявить проблемы проведения таможенного контроля после выпуска товаров и определить пути их решения. Методологической основой исследования послужил анализ нормативно - правовой документации, которая представлена международными законода-тельными и рекомендационными актами, Федеральными законами, Постанов-лениями Правительства и Приказами Федеральных органов исполнительной власти. Теоретическая база исследования включает научные труды российских и зарубежных специалистов в области теории государственного управления и таможенной деятельности. Результаты работы имеют практическую значимость и могут приме-няться при таможенном контроле после выпуска товаров. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и трёх приложений.
Введение

На сегодняшний день важнейшим направлением деятельности таможен-ной службы РФ является таможенный контроль после выпуска товаров. Таможенный контроль после выпуска товаров – это комплекс мер, ко-торые осуществляют таможенные органы после выпуска товаров и при оборо-те товаров ввезенных на таможенную территорию, с помощью таможенных проверок, системы управления рисками, иных форм таможенного контроля, и категорирования участников внешнеэкономической деятельности для того, чтобы обеспечить соблюдение проверяемыми лицами таможенного законода-тельства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном де-ле. Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе развития взаимоотношений между государствами-членами Евразийского эко-номического союза (далее – ЕАЭС) активно осуществляется комплекс меро-приятий, направленных на реализацию принципа переноса акцента таможенно-го контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров, в том числе в целях профилактики правонарушений. Данный принцип предполагает более упрощенный и эффективный процесс ор-ганизации таможенного контроля после выпуска товаров. Через таможенную границу Евразийского экономического союза прохо-дит большое количество товарного потока этому способствует объединение России в мировое экономическое пространство. В связи с этим на территории России возрастает вероятность нарушения законодательства Российской Фе-дерации и законодательства ЕАЭС при ввозе товаров. И при этом должно обеспечиваться одновременно два условия, а именно поддержание экономи-ческой безопасности страны и помощь в упрощении внешней торговли. Именно поэтому изучение таможенного контроля после выпуска това-ров, несомненно, актуально особенно в условиях Евразийского экономиче-ского союза.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля товаров после их выпуска 4 1.1 Таможенный контроль после выпуска товаров сущность, цели, задачи и принципы 4 1.2 Нормативно-правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров 16 1.3 Таможенная проверка как основная форма таможенного контроля после выпуска товаров 23 Глава 2 Практика совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля после выпуска товаров на примере компании Данфосс 40 2.1 Характеристика деятельности компании Данфосс 40 2.2 Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении участников ВЭД, импортирующих товаров на таможенную территорию ЕАЭС 43 2.3 Порядок взаимодействия таможенных органов с другими контролирующими организациями при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 49 Глава 3. Проблемы и направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров 53 3.1 Проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 53 3.2 Направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ А 1 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2 ПРИЛОЖЕНИЕ В 3
Список литературы

1 «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (прило-жение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). – ред. от 01.01.2018. 2 Договор о Евразийском экономическом союзе. – ред. от 15.03.2018. 3 «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможен-ных процедур». – ред. Протокола от 26.06.1999. 4 Решении Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевоз-ки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями». 5 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289 – ФЗ «О таможенном регу-лировании в Российской Федерации. 6 Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 – ФЗ «Об основах государ-ственного регулирования внешнеторговой деятельности». 7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ. – ред. от 24.04.2020. 8 «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63 – ФЗ – ред. от 07.04.2020. 9 Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 года № 2575–р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». 10 Приказ ФТС России от 17 мая 2012 г. № 949 «Об утверждении Ин-струкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодей-ствии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, право-охранительных подразделений и подразделений по противодействию корруп-ции таможенных органов при организации и проведении таможенной провер-ки». 11 Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 № 724 «Об утверждении По-ложения о Главном управлении таможенного контроля после выпуска това-ров». 12 Приказ ФТС России от 6 июля 2012 № 1372 «Об утверждении Ин-струкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодей-ствии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и струк-турных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров». 13 Приказ ФТС России от 6 июля 2012 года № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведе-нии таможенного контроля в форме таможенной проверки». 14 Приказ ФТС РФ от 30 декабря 2010 года № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок». 15 Приказ ФТС России от 15 октября 2013 года № 1940 «Об утвержде-нии Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осу-ществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза». 16 Приказ ФТС России от 7 ноября 2012 года № 2255 «Об утвержде-нии типового положения о службе таможенного контроля после выпуска то-варов регионального таможенного управления и типового положения о под-разделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни». 17 Алехин, А.П. Административное право России: учебник. / А.П. Але-хин, А.А.Кармолицкий. – Москва: Изд-во ИКД «Зерцало – М», 2013. – 752 с. 18 Берзан, А.А. Развитие методических основ посттаможенного кон-троля: диссертация канд. эконом.наук /А.А. Берзан. – Москва: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.– 151 с. 19 Войтешонок, Г.А. Разработка научно-методического аппарата по со-вершенствованию таможенного контроля (постаудита) в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза: отчет о НИР ФТС России, РТА/ Г.А. Войтешонок – Люберцы, 2014. – 116 с. 20 Габричидзе, Б. Н. Таможенное право: учебник для ВУЗов. М.: / Б.Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский. – Изд-во НОРМА, 2010. – 553 с. 21 Зубач, А.В. Институты административного и таможенного права, ре-гулирующие деятельность таможенных органов: учебник / А.В. Зубач, Н.А. Ронжина, Р.В. Терентьев. – СПб. : Изд-во Юрайт, 2012. – 272 с. 22 Зубач, А.В. Таможенное право: учебник для бакалавров: Бакалавр. Базовый курс /А.В. Зубач – Изд-во Юрайт, 2013. – 479 с. 23 Косов, А. А. Таможенный контроль как способ обеспечения законно-сти: дисс.канд. юрид. наук. / А.А.Косов – Москва, 2011. – 91с. 24 Костин, А.А. Таможенные операции, таможенный контроль и тамо-женные платежи в неторговом обороте: учебное пособие / А.А. Костин, В.А. Чуб. – СПб.: Интермедия, 2015. – 243 с 25 Логинова А.С. Таможенные платежи: учебное пособие. — СПб.: Троицкий мост, 2016. — 152 26 Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и ма-гистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. 27 Попова, Л.А. Исследование проблем организации и управления та-моженным контролем после выпуска товаров и транспортных средств. Отчет о НИР/ Л.А.Попова, исп. Пантелеева, Колобкова, Косорученко. – Люберцы: Изд-во Юрайт, 2012. – 95 с. 28 Попова, Л.А. Исследование проблем организации и управления та-моженным контролем после выпуска товаров и транспортных средств. Отчет о НИР/ Л.А.Попова, исп. Пантелеева, Колобкова, Косорученко. – Люберцы: Изд-во Юрайт, 2009. – 95 с. 29 Сазонов, С.C. ФТС и ФНС согласовали маркеры риска: учебное по-собие / С.С. Сазонов – Ид-во Юрайт, 2013. – 479 с. 30 Севастьянова, К.Д. Основные торгово-экономические партнеры Рос-сии / К. Д. Севастьянова – Изд-во Молодой ученый. 2013. – С. 374 – 378. 31 Сенотрусова С.В. Таможенный контроль: учебное пособие / С.В. Се-нотрусова. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 144 с. 32 Сергеев, Е. В. Таможенный контроль: проблемы правового регули-рования: дисс. канд.экон. наук. 12.00.14 / Евгении Владимирович Сергеев– Саратов, 2011. С. 21–22. 33 Терехов, Н.В. Таможенный контроль как средство выявления право-нарушений во внешнеторговой деятельности : дисс.канд. юридич. наук 12.00.14/ Николай Васильевич Терехов – 2012. – С. 39 – 40. 34 Толстая, С.Б. Таможенный контроль после выпуска товаров и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (таможенный аспект): срав-нительный анализ/ С.Б.Толстая. – Москва: Изд-во РИО РТА, 2013. – 95 с. 35 Халипов, С.В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможен-ного регулирования: дис. канд. юридич. наук 12.00.10/ Сергей Васильевич Ха-липов – Москва, 2011. – 174 с. 36 Шамахова, В.А. Таможенный контроль: Учебник / В.А. Шамахова – Изд-во Софт, 2013. – 82 с. 37 Шашкина, А. Н. Таможенный контроль после выпуска товаров: практ. пособие / А. Н. Шашкина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 130 с. 38 Шашкина, А.Н. Административно-правовое регулирование таможен-ного контроля после выпуска товаров в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС / А.Н.Шашкина – Изд-во Вестник Российской таможенной академии, 2014. – 133–140 с. 39 Шерстобитов, В.Ю. Совершенствование административно – правово-го регулирования деятельности таможенных представителей: дис. канд. юрид. наук 12.00.14 / Владимир Юрьевич Шерстобитов – Москва, 2014. – 240 с. 40 Завалишин, А. разделил таможенные проверки по способу и характе-ру их проведения на камеральные и выездные/А.Завалишин// новости законо-дательства: Сайт Targo Group –http://www.targo.ru/legislation/ourcomments/%D0%A2%D0%9A-%D0%A2%D0%A1-. 41 Информационная сводка по последним изменениям в Таможенном союзе и решениям Евразийской экономической комиссии // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/. 42 Официальный сайт информационно правового портала // Гарант – http://www.garant.ru/. 43 Официальный сайт Консультант Плюс // Высшая школа – http://www.consultant.ru. 44 Таможенный контроль после выпуска товаров. Таможенная служба в 2015 году/ Федеральная таможенная служба России – http://www.customs.ru. 45 Сайт «Всемирной торговой организации» – http:// wto.org/. 46 Селезнев, В.И «Таможенный контроль: в результате и перспективы». «Таможня» (выпуск № 6, март 2016 года) / В.И. Селезнев // журнал «Тамож-ня». 47 Таможенный контроль после выпуска товаров. Таможенная служба в 2017 году / Федеральная таможенная служба России – http://www.customs.ru. 48 Таможенный контроль после выпуска товаров. Таможенная служба в 2016 году / Федеральная таможенная служба России – http://www.customs.ru. 49 Таможенный контроль после выпуска товаров. Таможенная служба в 2015 году/ Федеральная таможенная служба России – http://www.customs.ru. 50 Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельно-сти Федеральной таможенной службы. – http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=475&Itemid= 2588. 51 Трунина Е.В., Таможенная проверка //Е.В.Трунина / новая форма та-моженного контроля : Юридическая библиотека ЮРИСТЛИБ. – http://www.juristlib.ru/book_7184.html.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля товаров после их выпуска 1.1 Таможенный контроль после выпуска товаров сущность, цели, задачи и принципы Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых тамо-женными органами, в том числе с использованием системы управления риска-ми, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства тамо-женного союза ЕАЭС и законодательства государств - членов таможенного союза. Ниже представлена таблица 1, в которой представлено понятие тамо-женного контроля разных авторов. Таблица 1 – Понятие таможенного контроля Автор Определение таможенного контроля Косов А.А. – кандидат юридических наук «таможенный контроль – специализиро-ванная контрольно – надзорная деятель-ность таможенных органов, осуществляемая на системной основе в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов, изданных на его основе и во исполнение, а также совершенствования таможенного регулирования в целях реали-зации задач в области таможенного дела, повышения эффективности и оптимизации деятельности таможенных органов» [20] Габричидзе Б.Н. – доктор юридических наук, профессор «таможенный контроль представляет собой феномен, заслуживающий выделения в са-мостоятельную отдельную часть таможен-ного дела и права» [23] Сергеев Е.В. – кандидат экономических наук «таможенный контроль представляет собой систему мер, законодательно установлен-ных государством, и осуществляемых та-моженными органами, для обеспечения со-блюдения таможенного законодательства Российской Федерации, охраны государ-ственной и общественной безопасности, экономических интересов; защиты обще-ственного порядка, выявления, пресечения и предупреждения неправомерных деяний физических и юридических лиц» [21] Источник: Научная литература Субъект таможенного контроля после выпуска - таможенные органы Российской Федерации. Объект таможенного контроля после выпуска-правоотношения, возни-кающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства по-сле выпуска товаров и (или) транспортных средств. Предмет таможенного контроля после выпуска - товары и (или) транс-портные средства, перемещённые через таможенную границу ЕАЭС. Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах закон-ности, объективности, независимости и выборочности. Статьей 214 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Прове-дение таможенного контроля осуществляется таможенными органами в соот-ветствии с Кодексом Союза. Порядок проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих про-ведение таможенного контроля, в части, не урегулированной Кодексом Союза, или в предусмотренных им случаях определяется настоящим Федеральным законом, а в части, не урегулированной Кодексом Союза и настоящим Феде-ральным законом либо предусмотренной настоящим Федеральным законом, - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова-нию в области таможенного дела. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенно-го контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля тамо-женные органы обязаны использовать технические средства таможенного кон-троля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении та-моженного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычай-ными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчер-пывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений. Объекты таможенного контроля и места его проведения определены ТК ЕАЭС Статья 310. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответ-ствии с таможенным законодательством таможенного союза ЕАЭС и законо-дательством государств-членов таможенного союза ЕАЭС. От имени тамо-женных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможен-ных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соот-ветствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: - товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через та-моженную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ЕАЭС; - таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представ-ление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодатель-ством таможенного союза ЕАЭС; -деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможен-ную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществля-емой в рамках отдельных таможенных процедур. Статьей 310 ТК ЕАЭС «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 44 и 45 ТК ЕАЭС. Таможенный контроль товаров, направлен на определение достоверно-сти сведений, заявленных при декларировании, в частности: - подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости това-ров; - проведение мероприятий, направленных на выявление фактов уклоне-ния от таможенных платежей и недостоверного заявления страны происхож-дения товаров; - осуществление проверки соблюдения запретов и ограничений в отно-шении выпущенных товаров, установленных в соответствии с заявленной та-моженной процедурой; - выявление признаков преступлений или административных правона-рушений в области таможенного дела. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным орга-нам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопо-ставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведе-ний таможенной статистики, обработки сведений с использованием информа-ционных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможен-ным законодательством таможенного союза ЕАЭС. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мо-тивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных доку-ментах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не долж-ны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ЕАЭС. При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ЕАЭС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос фи-зических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещае-мых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Получение объяснений - получение должностными лицами таможенно-го органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведени-ями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной реше-нием Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). При необходимости вызова лица для получения объяснений таможен-ный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое выдается вызываемому лицу. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, поль-зующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владе-ющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны предоставить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о со-вершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законода-тельством государств-членов таможенного союза ЕАЭС. Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля про-водится: А.) при применении специальных упрощений; Б.) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможен-ного дела; В.) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров. Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется за-конодательством государств - членов Таможенного союза ЕАЭС. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях про-верки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законода-тельством таможенного союза ЕАЭС и законодательством государств-членов таможенного союза ЕАЭС. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза ЕАЭС в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государ-ства-члена таможенного союза ЕАЭС. Под проверяемыми лицами понимаются: - декларант; - таможенный представитель; - перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; - лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их вы-пуска, или его представитель; - лицо, осуществляющее временное хранение товаров; - владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; - уполномоченный экономический оператор; - иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товара-ми, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; - лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ЕАЭС, в том числе незаконно перемещенные через та-моженную границу. При таможенной проверке таможенными органами проверяются: а) факт помещения товаров под таможенную процедуру; б) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; в) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; г) соблюдение требований, установленных таможенным законодатель-ством таможенного союза ЕАЭС и законодательством государств-членов та-моженного союза ЕАЭС, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; д) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; е) соблюдение установленных таможенным законодательством тамо-женного союза ЕАЭС и (или) законодательством государств - членов тамо-женного союза ЕАЭС условий таможенных процедур, при помещении под ко-торые товары не приобретают статус товаров таможенного союза ЕАЭС; ж) соблюдение иных требований, установленных таможенным законо-дательством таможенного союза ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов таможенного союза ЕАЭС. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, со-держащихся в документах, представленных при помещении товаров под та-моженную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информаци-ей, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза ЕАЭС и законодательством государств-членов таможен-ного союза ЕАЭС. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 322 ТК ЕАЭС. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготови-тельная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подле-жащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведе-ния. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможен-ной проверки или выездной таможенной проверки. Подробная информация представлена в Приложении А и Приложении Б. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства-члена таможенного союза ЕАЭС в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза ЕАЭС. При установлении в ходе таможенной проверки признаков администра-тивного правонарушения или преступления таможенными органами принима-ются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенно-го союза ЕАЭС. Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 45 ТК ЕАЭС. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответ-ствии с законодательством государств-членов таможенного союза ЕАЭС. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки опре-деляется законодательством государств-членов таможенного союза ЕАЭС. Законодательство таможенного союза ЕАЭС отводит важную роль та-моженному контролю после выпуска товаров, что соответствует международ-ной практике. Перенос ответственности таможенного контроля на контроль после выпуска способствует ускорению процесса таможенного оформления и создает условия для сокращения издержек при ведении внешнеэкономической деятельности. Концепция развития системы таможенного контроля после выпуска то-варов предусматривает принятие мер по повышению эффективности системы постконтроля, которая должна способствовать, с одной стороны, упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном деклариро-вании и выпуске товаров, с другой стороны, обеспечивать полноту собирае-мости таможенных платежей. Создание благоприятных условий для внешнеэкономической и внешне-торговой деятельности предполагает упрощение таможенных процедур, что сокращает время таможенного декларирования при одновременном повыше-нии эффективности таможенного контроля. Проведение мероприятий по упрощению таможенных процедур, а также внедрение электронного декларирования обусловило расширение применения таможенного контроля после выпуска товара. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеэкономической деятельности, не создавая дополнительных барь-еров во внешнеторговых отношениях с иностранными контрагентами. Факти-чески центр тяжести контрольных проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами, переместился с этапа таможенного декларирования на контроль после выпуска товаров. Таможенный кодекс ЕАЭС расширил возможности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска. Так, статьей 310 установлен трехлетний срок таможенного контроля после выпуска. Трехлет-ний срок постконтроль соответствует общему сроку исковой давности, опре-деленному Гражданским кодексом РФ, а также сроку, определенному Налого-вым кодексом для проведения налоговых проверок, что будет способствовать более эффективному взаимодействию таможенных и налоговых органов в ча-сти проведения проверочных мероприятий. В Таможенном кодексе ЕАЭС подробно регламентирована новая форма таможенного контроля - таможенная проверка. Она заменила собой таможен-ную ревизию. Таможенная проверка - это основная форма таможенного кон-троля после выпуска товаров, которая применяется в большинстве стран мира с тем, чтобы сократить время декларирования товаров. Основным принципом таможенного контроля после выпуска товаров является принцип выборочности. Сегодня подразделение таможенной инспек-ции с учетом имеющейся штатной численности осуществляет проверочные мероприятия после выпуска товаров в отношении не более чем 10 % участни-ков ВЭД. При выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его дея-тельности и т.д. К товарам риска по импорту можно отнести товары, имеющие наиболее низкие ставки таможенных пошлин или товары, классифицирован-ные как прочие. В настоящее время издан ряд приказов ФТС, предусматривающий сме-щение акцентов на проведение проверочных мероприятий после выпуска то-варов и упрощение таможенного контроля при декларировании товаров для отдельных отраслей промышленности, в том числе для товаров, ввозимых в рамках соглашений о промышленной сборке автомобильной техники и това-ров, ввозимых для производственных целях. Эти приказы на данный момент действуют в Уральском и Приволжском таможенных управлениях ФТС. Цель этой работы - практическая отработка механизмов обеспечения полного по-ступления таможенных платежей в бюджет РФ и мер, направленных на упро-щение таможенных процедур (сокращение времени таможенного деклариро-вания товаров для законопослушного бизнеса, усиление таможенного кон-троля товаров, перемещаемых с низким уровнем соблюдения таможенного за-конодательства). Для повышения эффективности выбора объектов таможенных проверок проводится модернизация Единой автоматизированной информационной си-стемы таможенных органов. Цель автоматизации процесса - создание единого информационного ресурса. Реализация указанных подходов позволит: а) повысить степень обоснованности выбора объекта для проверок; б) минимизировать количество таможенных досмотров; в) сконцентрировать внимание на проведение контроля в первую оче-редь тех партий товаров, для которых высока вероятность выявления наруше-ний таможенного законодательства; г) увеличить объем поступающих в федеральный бюджет таможенных платежей за счет повышения уровня достоверности таможенного деклариро-вания. Хотелось бы обратить внимание на необходимость представления до-кументов, запрошенных таможенным органом, при проведении таможенного контроля после выпуска товара. Федеральным законом № 409 внесены изме-нения в Кодекс об административных правонарушениях. При этом увеличен размер административного штрафа за непредставление в установленный срок таможенными органами документов и сведений, которые необходимы для проведения таможенного контроля. Для граждан штраф предусмотрен в раз-мере от 1 тыс. до 2, 5 тыс. руб.; для должностных лиц - от 10 тыс. до 25 тыс. руб.; для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение сбалансированного подхода между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности поступления денеж-ных средств в федеральный бюджет. Одна из основных задач модернизации - это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкурен-ции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопо-слушных участников ВЭД и противодействия деятельности незаконопослуш-ных, в том числе лиц, применяющих различные способы уклонения от упла-ты таможенных платежей. 1.2 Нормативно-правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров Как известно, в 2010 году Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан официально вошли в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС. В декабре того же года было достигнуто соглашение об образова-нии Евразийского экономического союза на базе единого экономического про-странства России, Белоруссии и Казахстана, и только с 1 января 2015 года до-говор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу [2]. Со 2 января 2015 года в ЕАЭС официально вступила Республика Армения, а в ав-густе завершилась процедура вступления Республики Киргизии. Таким образом, в каждой из стран-участниц ЕАЭС, а соответственно и в России, прежде всего, в дополнение к действующему национальному законо-дательству страны добавилось еще два уровня регулирования, которые пред-ставлены международными соглашениями государств–участников Таможен-ного союза ЕАЭС и решениями Евразийской экономической комиссии. Так же с 1 января вступил в силу новый ТК ЕАЭС. В настоящее время таможенное законодательство ЕАЭС представлено системой, состоящей из нескольких уровней: - международные соглашения стран-участниц ЕАЭС, которые регули-руют таможенные правоотношения; - решения Комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии; - национальное таможенное законодательство стран-участниц ЕАЭС [3]. Соответственно нормативно–правовая база Евразийского экономического со-юза на сегодняшний день представлена: - Таможенный кодекс ЕАЭС с внесением ряда поправок и нововведений; - международными договорами ЕАЭС с третьей стороной; - решениями и распоряжениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономи-ческой комиссии, принятые в рамках их полномочий. При этом необходимо отметить, что Решения Высшего Евразийского экономического совета и Евразийского межправительственного совета подле-жат исполнению государствами–членами в порядке, предусмотренном их национальным законодательством. А международные договоры Союза с тре-тьей стороной не должны противоречить основным целям, принципам и пра-вилам функционирования Союза. В 2010 году Российская Федерация присоединилась к Киотской Конвен-ции, которая предписывает всем таможенным службам осуществление дея-тельности на следующих принципах: - сотрудничество с участниками торговой деятельности; - контроль на основе управления рисками; - применение методов аудита [1]. Помимо этого, в Генеральном приложении к Конвенции, как было рас-смотрено ранее, закреплено определение контроля на основе методов аудита и в Стандарте 6.6 упоминается о том, что «системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита». На сегодняшний день, основным документом, который регулирует та-моженные правоотношения в рамках функционирования ЕАЭС, является та-моженный кодекс ЕАЭС. Таможенный кодекс ЕАЭС устанавливает предмет проверки и проверя-емых лиц (статья 331), порядок проведения камеральной таможенной провер-ки (статья 332), порядок проведения выездной таможенной проверки (статья 333), а также права и обязанности должностных лиц таможенного органа и проверяемого лица при проведении таможенной проверки (статьи 335 и 336) [3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 66 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg