Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Закономерности и особенности эффективного визуального решения в современной рекламе

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объект исследования: визуальные образы и решения в рекламе. Предмет исследования: приемы и средства создания визуального реше-ния. Цель исследования: выявление закономерностей в создании сильных продающих визуальных образов посредством анализа их графического ди-зайна. Задачи исследования: 1) Определить понятие визуальное решение и образ в рекламе. 2) Рассмотреть доступные и актуальные визуальные средства, используемые в рекламе. 3) Проанализировать визуальное решение в современной рекламе на примере и выявить закономерности создания визуального рекламного сообщения. Гипотеза: выявление универсальных способов и методов создания эф-фективного визуального рекламного сообщения Практика: Анализ недорогих приемов визуальной рекламы Курсовая работа состоит из видения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения
Введение

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное. В настоящее время реклама использует все возможные каналы комму-никации: тв, радио, печать, интернет, а так же через наружные средства мас-совой коммуникации. Взаимодействуя со средствами коммуникации, человек получает информацию через свои каналы восприятия – в, основном, аудиовизуальные. Через слух человек воспринимает только 10 процентов информационного сообщения. Остальные 90 приходятся на зрительное восприятие. Получается, что визуальная часть рекламного сообщения превалирует над аудио, так как воспринимается в большем объеме. В связи с этим, современные рекламны компании изменяются, акценти-руя внимание на визуальной части рекламы. Изменения ведут к тому, что говорящие визуальные образы – фотографии, иллюстрации, инфографика – актуальны и играют всё большую роль в маркетинговой коммуникации, благодаря своей способности моментально передавать информацию, настроения, эмоции. И эта визуальная составляющая играет порой решающую роль в любом канале коммуникации, начиная от рекламы в любом ее виде, и заканчивая корпоративным сайтом и маркетингом в социальных сетях. Поэтому необходимо изучить механизм создания визуального рекламного сообщения в современной информационной среде. Этим стремлением и обусловлена актуальность данной работы.
Содержание

Введение Глава 1. Визуальное решение в рекламном сообщении 1.1. Инструменты создания визуальной рекламной идеи 1.2. Приемы создания визуального образа в рекламе Глава 2. Эффективное визуальное решение как определяющий фактор успешного рекламного сообщения 2.2. Приемы создания успешного визуального решения для рекламного сообщения. Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Визуальное решение в рекламном сообщении 1.1. Инструменты создания визуальной рекламной идеи В наше время происходит множество событий, выставок, различных акций и мероприятий, на которых компании необходимо бросаться в глаза людей. В этих целях сегодня используются рекламные вывески и указатели, баннеры и плакаты, экраны и другие графические демонстрационные средства. Причем большинство компаний на рынке сегодня стараются предлагать полный комплекс услуг, включая разработку, производство, инсталляцию вышеупомянутых средств и выработку стратегии и тактики рекламы. Раскрутка торговой марки во многом зависит от того, находится ли компания в центре внимания целевой аудитории и потенциальных заинтересованных лиц. Поэтому ключевым фактором признания компании и приверженности покупателей, кредиторов и инвесторов является рекламные вывески, указатели и другие средства или инструменты визуальной презентации. Подготовка эффективных средств визуальной презентации компании требует хорошей концептуализации и дизайна. Качество визуальных и де-монстрационных средств зависит от используемых при их изготовлении ма-териалов и их дизайна. При изготовлении презентабельных баннеров и дру-гих навесных рекламных средств необходимы хорошие краски и эффектив-ный выбор контрастов. Чтобы привлечь глаз необходимо грамотно использовать основные изобразительные инструменты в рекламном объявлении. Под визуализацией в широком смысле понимают ви?дение – способность делать зримыми объекты и процессы. Видение предполагает знание, осознание, понимание. Видение – понимание дается не только через зрение, но и через другие чувства: осязание, слух, вкус, обоняние. Видение как состояние переживается тонко-разумными эмоциями. В этом значении визуализация совпадает с воображением как способностью конструировать чувственный и ментальный образ. К основным изобразительным инструментов в рекламном объявлении относят: иллюстрации, шрифты, цвета, геометрическую форму объявления, пустоты. Иллюстрация. Иллюстрация играет ключевую роль в визуальном образе рекламы. Запоминаемость иллюстрированного сообщения повышается почти на 70%. Способность привлечь внимание, быть понятной и запоминаемой — являются важнейшими критериями коммуникативной эффективности рекламы. Привлекательность – первичная функция иллюстрации в визуальном рекламном сообщении. Иллюстрация также должна выполнять вторую важную функцию — передать определенную информацию и облегчить ее восприятие читателем. Здесь у иллюстрации есть очень большие возможности: 1. в иллюстрация может просто показать предмет рекламы. Эффективной будет иллюстрация, способствующая передаче творче-ской рекламной стратегии, дополнительной полезной информации; 2. иллюстрация может разъяснять заявленные в тексте отли-чительные функциональные качества товара. 3. иллюстрация может продемонстрировать, как, где или ко-гда и нужно использовать товар, и результат использования товара. Иногда иллюстрация несет развлекательную функцию или создает определенный настрой, атмосферу. Иллюстрация может выполнять и соблазняющею функцию, может сама возбудить желание покупки. Рекламном объявлении и особые изобразительные элементы, которые выполняют идентифицирующую и имидживую функции. Это изобразитель-ный товарный знак и логотип рекламодателя Изображая потребителей продукта, важно соблюдать их соответствие целевой аудитории (полу, возрасту, социальному положению, психологиче-ским особенностям). Иллюстрация не должна быть перегруженной, так перегруженность по-вышает порог восприятия сообщения, из-за чего потребитель может не по-нять суть сообщения. Но, также, по этой причине, может быть непонятна и черезмерно простая иллюстрация. Поэтому, для эффективного применения иллюстрации, она не должна быть примитивной и по замыслу, и по исполнению. При применении иллюстрации стоит избегать так называемого «вампи-ризма», то есть образов, отвлекающих внимание от сути рекламы. Эффективны варианты размещения иллюстраций и текста в объявлении: 1) иллюстрация сверху, текст снизу; 2) иллюстрация слева, текст справа. Наиболее эффективно воспринимается иллюстрация, размещенная в оптическом центре (на нем останавливается взгляд читателя). Оптический центр находится чуть выше пересечения диагоналей прямоугольника объяв-ления. Эффективность объявления зависит и от характера взаимодействия тек-ста и изображения. Типы взаимодействия изображения и текста могут быть следующими: 1) дублирование текста иллюстрацией. В начальной стадии жизненного цикла товара (внедрения на рынок) этот подход еще может быть полезен: реклама помогает узнавать товар в местах продаж. Однако в плане дифференциации (позиционирования) марок, а также с креативной точки зрения это слабое решение, и слабость становится очевидной на стадиях роста и зрелости. 2) разъяснение (текст разъясняет изображение и создает при-вязку к рекламируемому объекту). 3) взаимное дополнение. Он является самым лучшим. В этом типе без текста не понятен смысл иллюстрации. И человек, немного задумываясь над сутью рекламы, ее не забудет. Исследования показывают, что в наиболее эффективных объявлениях около 80% их площади отданы под изображение. Такие объявления воспринимаются и запоминаются. Площадь, отведенная под логотипы, слоганы, второстепенные визуаль-ные элементы, должна составлять не более 5—10% размера всего объявле-ния. В противном случае они будут конкурировать с основной иллюстрацией рекламы. Но, если стоит задача внедрения в сознание аудитории фирменной символики, ее площадь должна быть больше. Шрифты. Важнейшая задача шрифта — быстрая передача информации. Неправильно выбранные шрифты мешают воспринимать информацию. Основные требования, предъявляемые к шрифтам в рекламном объявлении; ¦ они должны быть хорошо читаемыми; ¦ вызывать нужные ассоциации; ¦ быть гармоничными; ¦ делать акцент на главном. На читаемость шрифта влияют: его стиль (форма букв), толщина и раз-мер букв, длина строки, расстояние между буквами, расстояние между сло-вами, строчками и абзацами. Восприятие текста зависит от разборчивости букв - знаки шрифта должны быть простыми, четкими. Все шрифты по стилю начертания условно .можно разделить на пять групп: ¦ латинские; ¦ рубленые; ¦ брусковые; ¦ рукописные; ¦ орнаментированные (декоративные) : Главными отличительными признаками латинской группы являются: умеренная контрастность, маленькие поперечные элементы (надстрочные и подстрочные штрихи знаков) — засечки, различная толщина вертикальных и горизонтальных элементов. Латинские шрифты наиболее удобны для чтения. Рубленые шрифты характеризуются отсутствием засечек и относительно одинаковой толщиной вертикальных и горизонтальных элементов. Они могут придать текст современный вид. В коротких фразах воспринимаются хорошо. Брусковые шрифты имеют одинаковой толщины линии и засечки и так-же относятся к легкочитаемым. Рукописные шрифты менее удобны для чтения, орнаментированные — это сложные, фигурные шрифты и наименее читаемы. Легкочитаемые шрифты: латинские, рубленые и брусковые используются при написании основного текста объявления. Рукописные и орнаментированные шрифты применяют для выделения ключевых слов текста, а также в заголовках, подзаголовках, логотипах, эхо-фразах. Большие части текста не следует набирать рукописным шрифтом — это утомляет глаза. Орнаментированные шрифты используют в декоративных целях, в качестве выделений и для создания определенной атмосферы, чтобы подчеркнуть новизну, индивидуальность, креативность, яркость и пр. Орнаментированный шрифт не следует использовать в качестве основного. В рекламных текстах (для СМИ) в качестве базового рекомендуют ис-пользовать 10-й кегль, а для заголовков и подзаголовков — более крупный. Расстояние между буквами одного слова должно быть меньше, чем ширина одной буквы, но не меньше толщины обводки букв. На читабельность шрифта влияет и расстояние между словами. Оно должно быть несколько больше ширины одной буквы. Важную роль играют и межстрочные расстояния. Смысловые (ключе-вые) фразы и предложения, заголовки и подзаголовки лучше отделять осо-быми промежутками (расстояниями больше обычных межстрочных), Большое количество текста следует разбивать на абзацы. Шрифты должны гармонировать с другими элементами объявления — иллюстрациями, рамкой, композицией. Цвета. Это один из самых важных элементов рекламы. Умелое использование в рекламе цвета всегда дает ей значительные преимущества. Цвет в рекламе может выполнять ряд функций: ¦ привлекать внимание; ¦ способствовать пониманию сути товара, влиять на восприятие человеком объекта рекламы ; ¦ улучшать запоминание рекламы; ¦ выделять определенные элементы рекламы; ¦ уравновешивать композицию Семантику цветов, то есть их значение, необходимо учитывать при их использовании. Каждый цвет при восприятии человек интерпретирует по-разному. В рекламе чаще других используют следующие цвета: красный, белый, черный, фиолетовый, черный, серый, желтый, зеленый и другие. Семантика этих и некоторых других цветов приведена в Приложении №1 Цвета в рекламе могут создавать разные «температурные эффекты». Красный, желтый, оранжевый — это «теплые цвета», они как бы «подогре-вают» предмет. Голубой, синий, фиолетовый, черный — «холодные» цвета, они «охлаждают» предмет. При этом важно иметь в виду, что «теплые» цвета зрительно выдвигают предмет вперед, визуально приближая его, а «холодные», расположенные рядом, отодвигаются «внутрь». Важно учитывать, что красный, оранжевый, желтый и белый как бы увеличивают объем предмета, а синий, зеленый, черный, фиолетовый — уменьшают. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: желтый, красный, лиловый, синий, светло- зеленый, оранжевый. Одни геометрические формы могут подчеркивать самостоятельное зна-чение цвета, другие — уменьшать его. Насыщенные энергичные цвета в ост-роугольной геометрической фигуре усиливают присущие им свойства (на-пример, желтый, оранжевый, красный в треугольнике — еще более энергичны). «Мягкие» цвета (синий, зеленый, серый) усиливают свое воздействие в круглых и овальных формах. В большинстве случаев иллюстрацию лучше давать на фоне, который обычно должен быть бледнее основного рисунка. Сочетания цветов способны вызвать определенные ассоциации, так, со-четание зеленого и желтого создает ощущение бодрости, золотого и белого — праздничной торжественности. Буквы разного цвета могут читаться лучше или хуже в зависимости от фона, на котором они расположены. Лучшие сочетания печатных знаков и фона: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на бе-лом. Чтение будет утомительным при сочетании красного и зеленого, оран-жевого и синего, желтого и фиолетового. Вместе с тем данные рекомендации — только ориентир, а не догма, и каждая конкретная ситуация может внести свои коррективы. Форма объявления. Для того чтобы правильно подобрать форму для содержания рекламы, необходимо знать особенности геометрических фигур. Квадрат — симметричная фигура. Она не привлекает внимание, не про-изводит сильного впечатления, так как слишком однообразна и скучна. Более привлекателен прямоугольник. Лучше всего воспринимается эта фигура, когда она построена, исходя из правила «золотого сечения. Такой прямоугольник с соотношением сторон 21:34 называют «золотым прямо-угольником. Наилучшее понимание и усваивание информации, помещенной в прямоугольник, происходит в том случае, когда он имеет вертикальный формат. Хорошо привлекает внимание треугольник. Круг, как и квадрат, симметричен, скучен, не привлекает особого вни-мания, требует интересного заполнения. Наиболее комфортная для восприятия фигура — эллипс. Предпочтите-лен эллипс, построенный по правилу «золотого сечения», т.е. когда его ма-лый диаметр относится к его большому диаметру, как 3:5. Сложные, неопределенные формы бывают полезны, когда имеют ассоциации с товаром. Иногда все объявление помещают в «воздух», т.е. не используют какую-либо геометрическую форму. Это позволяет его выделить на странице среди прочих «рамочных» объявлений. Пробелы, пустые места («воздух»). В рекламном объявлении пустые места также относят к важным изобразительным элементам. С помощью «воздуха» можно выделить самое важное. Наполненность площади и нали-чие «воздуха» зависят от многих факторов. Если надо дать максимум информации, используется большая часть площади рекламы. В напоминающей рекламе может быть много пустот, так как в ней достаточно поместить одно название или фирменный знак. Но даже соблюдение всех описанных норм не всегда достаточно для эффективного создания визуальной рекламы. К факторам, определяющим эффективность рекламы, относятся психо-логические, экономические, культурные, демографические. Учитывая эти факторы, следует выстраивать правильную композицию визуальной рекламы - эффективное расположение рекламных инструментов относительно друг друга. Для привлечения внимания широко используются графики, таблицы и фотографии людей. По разным оценкам, это на 30 - 40% увеличивает вероятность того, что на такую рекламу обратят внимание (ссылку). Оптимальная величина иллюстраций не должна превышать одной трети площади объявления. Рекламный текст состоит из пяти основных элементов, которые почти всегда используются в рекламе: заголовок; подзаголовок; основной текст; подписи и комментарии; рекламный лозунг (слоган). Основной текст выполняет обещания заголовка. По своей структуре текст делится на три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении рекламодатель вводит потребителя в те-му. Это уместно в том случае, если потребитель незнаком с данной пробле-мой, или, возможно, не осознает ее таковой. В основной части содержится суть коммерческого предложения. В ней указываются основные выгоды товара/услуги. Известно, что читателя рек-ламного текста интересуют не столько товары, как выгоды, которые он мо-жет из них извлечь. Поэтому главное в этом разделе - доказать потребителю логически, на примерах, что рекламируемый товар - то, в чем он действительно нуждается. Оригинальность текста также приветствуется, но она не должна быть излишней, чтобы за нею не потерялась суть коммерческого предложения. В разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя. Текстовые и изобразительные элементы рекламного обращения должны быть скомпонованы в нем в определенном порядке, так чтобы структура обращения обеспечивала оптимальное прочтение его потребителем. Оптимальное прочтение в данном случае понимается как коммуникативный процесс, состоящий из следующих фаз: привлечение внимания, понимание, запоминание. Сначала привлекают внимание читателя заголовком и иллюстрацией. После этого взгляд должен остановиться на основном текстовом блоке, способствующем пониманию объявления. Прочтение должно закончиться на справочных сведениях и эхо-фразе, способствующих лучшему запоминанию объявления. Иллюстрация должна быть вверху, а заголовок под ней. Далее под заголовком дают основной текст. В правом нижнем углу повторяют логотип, размещают адресный блок, прощальную эхо- фразу. При построении композиции очень важно определить композиционный центр (КЦ), т.е. то, что является главным. Наличие выраженного КЦ делает рекламное объявление броским, понятным, запоминающимся. КЦ должен быть выделен. Для его выделения существует множество приемов: 1) Вынесение КЦ на передний план: 2) Выдвинуть предмет на передний план можно и другим способом: окрасив его в теплые тона на фоне холодных. 3) Выделение КЦ светлым на темном фоне. Светлый предмет на темном фоне сразу обращает на себя внимание. 4) Выделение темного на светлом фоне на контрастном свет-лом фоне. 5) Выделение КЦ цвета на черно-белом изображении. 6) Выделение темного КЦ на темном фоне с помощью контраста света или цветной контурной линии. 7) Активирование внимания на КЦ с помощью большей чет-кости по сравнению с другими изображениями. Нельзя следовать правилам создания рекламы до такой степени, чтобы никогда не нарушать их. Иногда лучшей рекламой оказывается та, которая ломает все стандарты. 1.2. Приемы создания визуального образа в рекламе Визуальный ряд рекламы состоит из иллюстраций, графических изображений (логотипов), видеоизображения, шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения. Составляющие визуального ряда рекламы действуют на зрителя единовременно. Сам визуальный ряд представляет собой последовательность визуальных образов, несущих для аудитории закодированную информацию, декодирование которой определяет эффективность рекламы. Образ как средство визуальной коммуникации в рекламном сообщении отличается от текста весьма существенно по следующим параметрам: ? образ воспринимается гораздо быстрее, чем текст, из-за особен-ностей человеческого восприятия. Чтобы прочесть текст, надо потра-тить несколько минут. Чтобы понять, что нарисовано, достаточно не-сколько секунд. ? образ гораздо нагляднее ? образ не практически не требует перевода ? образ – более эмоциональное средство воздействия, нежели текст. Существуют несколько требований, предъявляемых к образу: 1. Образ должен быть емким, т.е. в нем должно быть мини-мум смысловых деталей. 2. Образ не должен вызывать негативных ассоциаций. Все эмоции, вызванные рекламой, переносятся человеком на сам объект рекламы – на продукт. 3. Образ не должен быть «вампиром» - образом, в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который рекламируется. Рекламный образ выполняет две функции: привлечение внимания и пе-редача информации. Если говорить о характеристиках рекламного образа, в первую очередь необходимо отметить, что этот образ является художественным образом, т.е. художественным отражением действительности. Но, так как, этот образ, прежде всего, используется для рекламных целей, он не должен существенно отклоняться от устоев морали, от исторических и культурных ценностей общества, в котором находится его потребительская группа. Сильное отклонение может вызвать негативные эмоции у аудитории. Также следует отметить, что в современном мире, любые рекламные приемы и клеше зависимы от стиля визуализации, в котором они выполнены. Стиль визуализации добавляет уникальность и оригинальности рекламному решению. Стиль визуализации должен соответствовать корпоративному стилю Корпоративный стиль (англ. corporate design) - набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых - выделить компанию среди подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей - бренд. Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или корпоративный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. Корпоративный стиль обеспечивает определенное единство всей про-дукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внут-ренней среде, и одновременно противопоставляет производителя и его про-дукцию конкурентам и их товарам. Корпоративный стиль - это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики. Корпоративный стиль может: • помочь потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; • позволить фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои но-вые товары; • снижать расходы на формирование коммуникаций как вследствие по-вышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компо-нентов; • помогать достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды); • способствовать повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»; • положительно влиять на эстетический уровень и визуальную среду фирмы. Корпоративным стилем пренебрегать нельзя, так как это может создать диссонанс у постоянного клиента, что может привести к искажению идеи рекламного сообщения или даже к отторжению рекламируемого продукта. Принимая любые решения о визуализации рекламной идеи, следует брать в расчет множество рассмотренных выше факторов для грамотной реализации этой идеи. Далее следует рассмотреть на практике успешные и визуальные рекламные решения, формирующие общий дизайн сообщения, с целью анализа их эффективности. ? Глава 2. Эффективное визуальное решение как определяющий фактор успешного рекламного сообщения 2.2. Приемы создания успешного визуального решения для рекламного сообщения. В нашем перегруженном информацией обществе потребители способны извлечь из памяти очень немного рекламных текстов, призванных позиционировать тот или иной бренд. В 1973 году профессор психологии Лайонел Стэндинг провел любопытное исследование. Участники эксперимента за пять дней должны были просмотреть десять тысяч разных изображений. Каждая картинка находилась перед глазами всего пять секунд. В дальнейшем людям стали демонстрировать пары изображений, в которых одно было из показанных в первой части эксперимента, а другое – новое, и испытуемые смогли вспомнить семьдесят процентов увиденных ранее образов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 39 страниц
1700 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 25 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 24 страницы
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg