Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Специальные административно-правовые режимы в РФ .

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, при различных специальных административно-правовых режимах, между органами исполнительной власти и гражданами, между органами исполнительной власти и организациями, а так же другими государственными органами и органами муниципальной власти. Предметом исследования данной курсовой работы являются правовые нормы их природа, содержание, структура и особенности правового регулирования в сфере специальных административно-правовых режимов, устанавливающихся и действующих как на всей территории государства так и на отдельно взятых территориях. Целью работы является исследование специальных административно-правовых режимов. Для осуществления поставленной цели решается ряд задач: 1. рассмотреть понятие, содержание административно-правовых режимов, классифицировать эти режимы. 2. изучить разновидность административно правовых режимов. Для решения поставленных задач мною была изучена специализированная литература, российское законодательство о специальных административно-правовых режимах; нормы конституционного и административного права.
Введение

Актуальность исследования. В современных условиях в сферах государственного управления происходят изменения, демонстрирующие, что без регулятивных свойств правовых режимов система государственного управления не может в полной мере выполнить возложенные на нее задачи и функции. С понятием и реальным действием административно-правовых режимов связывается эффективность государственного управления. Любая его сфера обладает собственными административно-правовыми режимами. Специальные административно-правовые режимы действуют в сфере публичного права, и несут в связи с этим соответствующую функционально-правовую нагрузку. Их основная задача состоит в следующем: обеспечение конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз, сохранении территориальной целостности и независимости государства при вооруженных конфликтах, обеспечение функционирования, представляющих повышенную общественную опасность объектов, или имеющих важное государственное значение; определение порядка реализации прав и обязанностей, условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные мероприятия, а также на территориях, относящихся к зонам со специальной государственно-правовой охраной; обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций. Многие аспекты реализации специальных административно-правовых режимов пока остаются за рамками научного анализа, в связи с чем их теоретическая и прикладная разработка, которая произведена в настоящей работе, позволит внести изменения в стратегию обеспечения безопасности человека, общества и государства в целом.
Содержание

Введение............................................................................................................3 Глава 1. Понятие, содержание и классификация специальных административно-правовых режимов..................................................................5 1.1. Понятие специального административно-правового режима…………..5 1.2. Содержание специального административно-правового режима…….8 1.3. Классификация специальных административно-правовых режимов…10 Глава 2. Особенности правового регулирования административно-правовых режимов………………………………………………………………….13 2.1. Административно-правовой режим чрезвычайного положения………13 2.2. Административно-правовой режим военного положения……………18 2.3.Административно-правовой режим Государственной границы Российской Федерации ………………………………………………………………21 Заключение……………………………………………………………………27 Библиографический список………………………………………………..29
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. №237. 25.12.1993г. 2. Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года N 3–ФКЗ ” О чрезвычайном положении” // 2 июня 2001 г. Российская газета №2717 3. Федеральный конституционный закон от 30.01.02 № 1–ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. –2002.–№2.–Ст. 375.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1 4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61–ФЗ “Об обороне” // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 23. Ст. 2750. 5. Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) “Об основах государственной службы Российской Федерации”. 6.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79–ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215. 7. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2–ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712 8. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446–I “О безопасности” // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 15. Ст. 769. 9. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» Российской Федерации // Выпуск Собрания законодательства РФ № 31, 1998 г. ст. 3808 Научная литература 1. Н.И. Матузов, А.В. Малъко. Правовые режимы: вопросы теории и практики. – Правоведение, 1996. № 1 2. Д.Н. Бахрах, Административное право России. // Норма–Инфра–М, 2000. 3. Баженов В.О. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2002. 4. Князев С.Д. Административное право. Владивосток. 2004. 5. Колибаба Г.Н. Современное административное право России: пути его познания. Учебное пособие. М., 2004. 6. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право. Альбом схем. М. 2002 7. В.Н Купцов Административно–правовые режимы и их роль в организации и деятельности органов государственной власти // Дисс. на соискание науч. степ, д.ю.н. – М., 2000. 8. К.Ю. Тотъев Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. // М.: Издательство РДЛ, 2000. – с. 287. 9. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. - М.: Юристъ 2002. 10. С.А. Аникиенко Административно–правовой режим чрезвычайного положения, вводимого в связи социальными конфликтами: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 // Московская высшая школа милиции МВД России.–М., 1994. 11. A.A. Балтовский Специальные административно–правовые режимы в системе административного права // Актуальные проблемы административного и административно–процессуального права. // М.: Изд– во Московского университета МВД России, 2003. 12. Д.С. Жданкин Административно–правовые режимы и их роль в государственном управлении: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 // Московский государственный социальный университет. М., 2000. 13. Кролис Л.Ю., Бахрах Д.Н. Административная ответственность и финансовые санкции // Журнал российского права. - М.; Норма, 1997. - № 8. - c. 85-90 14. Малышко А.Ю. Административная ответственность в сфере охраны здоровья граждан // Административная ответственность. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2001. - c. 106-109 15.Масленников М.Я. Административная ответственность и административно-юрисдикционный процесс как учебная дисциплина // Журнал российского права. - М.; Норма, 2000. - № 11. - c.1 75-176
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, содержание и классификация специальных административно-правовых режимов 1.1 Понятие специального административно-правового режима Специальные административно-правовые режимы представляют собой одну из разновидностей особых правовых режимов. Их основное назначение состоит в обеспеченности конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз территориальной целостности и независимости государства – агрессии против РФ, массовых беспорядков, определении порядка реализации прав и обязанностей, условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природоохранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия, а также на территориях. Понять природу административно-правовых режимов лучше всего можно с помощью общих характеристик правового режима. Они даются в юридической литературе. Подробнее приведем последние. Н.И. Матузов и А.В. Малъко рассматривают правовой режим как особый порядок правового регулирования, выражающийся в определенном сочетании юридических средств и создающий желаемое социальное состояние и конкретную степень благоприятности или не благоприятности для удовлетворения интересов субъектов права. Это система условий и методов осуществления правового регулирования, как бы «распорядок» действия права, это - функциональная характеристика права . Д.Н. Бахрах различает общий режим деятельности государственной администрации и специальные административно–правовые режимы. Они как бы дополнительно вводятся для обеспечения правового порядка специальными или тематическими законами преимущественно запрещающими и обязывающими нормами . Цель административно-правовых режимов представляет собой особый вид регулирования, в рамках которого создается и используется специфическая комбинация юридических, организационных и иных средств для обеспечения того или иного государственного состояния. Оно поддерживается, сохраняется и меняется с помощью параметров, которые являются обязательными. Специальные административно–правовые режимы, как правило, ограничивают права и свободы субъектов правоотношений, эту возможность предоставляет часть 3 статьи 55 Конституции РФ и устанавливается федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, актами государственных органов исполнительной власти в пределах их компетенции, а так же законодательством субъектов Российской Федерации. Конституция РФ осуществляет первичную легализацию таких специальных административно–правовых режимов, как чрезвычайное и военное положение, режимов государственной границы, пограничных зон, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа, особо охраняемых природных территорий. Конституция РФ закрепляет принципы функционирования специальных административно–правовых режимов – принцип неприкосновенности основных прав и свобод, основания ограничения прав и свобод, отнесение специальных административно–правовых режимов к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации . При осуществлении мер обеспечения различных административно-правовых режимов особое значение имеют федеральные законы, касающиеся соблюдения прав и свобод человека и гражданина участвующими органами исполнительной власти, государственного управления, их уполномоченными должностными лицами, а также непосредственными исполнителями обеспечивающими действие этого правового режима. К таким законам следует отнести: «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995 г., «Об основах муниципальной службы РФ» от 8 января 1998 г., Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1, в ред. 04.08.2001 г., Федеральные законы «Об органах федеральной службы безопасности РФ» от 22.02. 1995 г. в ред. от 07.11.2000 г. № 135-Ф3, «О воинской обязанности и воинской службе» от 28.03 1998г., Федеральные законы «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. в ред. 07.11.2000 г., 06.03.2001г «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08. 1995г «О внутренних войсках МВД РФ» и др. Федеральные законы определяют вид правового режима, основания введения, субъект, осуществляющий режимное управление, режимные меры, правила режимной деятельности. Принятый Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» основан на этих конституционных положениях, детализирует их исходя из основной конституционной цели защиты прав, свобод и законных интересов граждан . Детализацию законов осуществляют указы Президента в отношении важнейших государственно–правовых режимов. Постановления Правительства в отношении режимов, имеющих федеральное значение, акты федеральных органов исполнительной власти в отношении режимов, действующих на подведомственных им территориях или объектах. Специальные административно–правовые режимы устанавливаются тогда, когда иные меры административно–правового регулирования не в силах обеспечить правовой порядок на должном уровне (обеспечить безопасность, нормализовать обстановку в регионе и т. д.) . Некоторые правовые режимы определяются как комплексные, во–первых это режимы в конструировании в которых принимают участие несколько отраслей права – международного, конституционного, административного, финансового, муниципального, во–вторых эти режимы затрагивают различные по характеру права и обязанности субъектов режимного регулирования. Это касается режима исключительной экономической зоны, закрытого административно–территориального образования, режима в зоне проведения антитеррористической операции. 1.2. Содержание специального административно–правового режима В содержании административно–правовых режимов можно выделить правовые и организационные элементы. В содержании административно–правовых режимoв выдвигается регламентация порядка деятельности в режимных сферах, система разрешений, регистрация определенных видов деятельности отдельных категорий лиц, обеспечивающая необходимый контроль и учет, а также прямое запрещение определенных действий, некоторых видов деятельности, также в содержании устанавливается прямое запрещение отдельных положений и применение различных видов юридической ответственности за нарушение действующих правил. При этом следует отметить, что вся эта система режимных мероприятий конкретизируется применительно к каждому административно– правовому режиму с помощью правовых установлений, учитывающих особенности охраняемой сферы. В них содержится точная регламентация порядка деятельности в режимных областях, осуществляемая преимущественно путем установления правил поведения и производства работ, которые в совокупности образуют определенные параметры этой деятельности, препятствующие совершению действий в ущерб общественной безопасности (например, порядок въезда и производства работ в пограничной зоне) . В соответствующих нормативно-правовых актах, которые своевременно доводятся до субъектов каждого конкретного режима, часто определяется какого рода разрешения и от какого органа требуются на осуществление того или иного вида режимной деятельности. Какие действия подлежат обязательной регистрации, какие действия запрещаются без специального на то разрешения, какие виды обжаловать и заявлять жалобы на действия органов государства, превышающих свои полномочия в сфере данного режима. Необходимой составной частью каждого конкретного административного режима является организационное обеспечение необходимой реализации принятых правовых норм в той или иной охраняемой области общественных отношений. Внутренняя организационная инфраструктура, обеспечивающая точность реализации и эффективность установленных режимом правил, характерна любому виду административно–правовых режимов. Их основы составляют специально создаваемые органы с учетом содержания и особенностей того или иного административно–правового режима (органы внутренних дел, федеральная служба безопасности, пограничная охрана, и др.) . Применительно к определенному режиму эти органы наделены должными полномочиями. В общем виде они состоят в том, что режимные органы в пределах своей компетенции правомочны: осуществлять контроль за соблюдением режимных правил в порученной охраняемой сфере. Производить регистрацию конкретных видов деятельности, отдельных факторов и категорий лиц в сфере данного режима в интересах контроля за соблюдением установленных мер, оперативного выявления нарушителей, получения статистических данных; запрещать отдельные действия, которые могут нарушить интересы общественной безопасности в охраняемой государством сфере. 1.3. Классификация специальных административно–правовых режимов Специальные административно–правовые режимы широко распространены в сфере публичного управления и отображают обилие выполняемых органами исполнительной власти задач и функций. Чем более выработана система административно–правовых средств, чем больше различных форм административной деятельности, тем важнее объединение и разграничение их по определенным, имеющим юридическое значение признакам. Классификация специальных административно–правовых режимов призвана помочь законодателю систематизировать существующий в распоряжении органов власти административно–правовой инструмент, с тем чтобы вовремя реагировать на возникновение всевозможных нетипичных ситуаций, реализовывать адекватное и комплексное регулирование территорий и объектов, обладающих особым общественным статусом. В зависимости от подведомственности специальные административно–правовые режимы могут быть поделены на три группы – федеральные режимы, устанавливаемые и регулируемые федеральными органами власти . Региональные режимы, устанавливаемые органами власти субъектов Федерации. Местные режимы, устанавливаемые органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Отдельные виды могут присутствовать во всех трех группах (режим чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера, режимы особо охраняемых природных территорий). Выделяются: • территориальные режимы – режим закрытого административно–территориального образования, военное положение, режимы исключительной экономической зоны • объектные режимы – режим объекта атомной энергетики, режим водохранилища, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог • функционально–деятельностные режимы – режимы деятельности органов МЧС РФ, противопожарный режим, эвакуационный режим, режимы антитеррористической операции, таможенные режимы. Специальные административно–правовые режимы можно различать по предмету регулирования – природоохранные режимы, режимы обеспечения государственной безопасности, режимы охраны общественного порядка. По критерию юридических свойств режимы можно подразделить на ординарные и экстраординарные. Последние вводятся только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социального или природно-техногенного характера, вызванных агрессией против государства, массовыми беспорядками, стихийными бедствиями и т. п . Экстраординарные режимы – это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациями, а также функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории, где возникла угроза безопасности и которая признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной военных действий. Характерными чертами экстраординарных режимов являются: • использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций; • введение дополнительных административно–правовых обязанностей и запретов; • предоставление чрезвычайных полномочий органам власти для поддержания режима; • введение форм особого управления территорией, на которой установлен такой режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления. Экстраординарные режимы – это временные специальные административно–правовые режимы, которые действуют только в период чрезвычайной ситуации. В законодательстве установлены определенные сроки, на которые могут вводиться эти режимы, но уполномоченные органы обязаны отменить действие режимов, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для их установления. Законодательство Российской Федерации предусматривает три типа экстраординарных режимов – чрезвычайное, военное и «особое» положение . Глава 2. Особенности правового регулирования административно-правовых режимов 2.1. Административно–правовой режим чрезвычайного положения Проведенный в России анализ чрезвычайных ситуаций выявил рост числа пожаров в жилых, промышленных зданиях и сооружениях, авиационных катастроф, аварий на магистральных трубопроводах, на сетях коммунального хозяйства и в системах жизнеобеспечения городов, случаев массовых отравлений людей. Наряду с ростом происшествий техногенного характера отмечается и увеличение количества чрезвычайных ситуаций природного характера. Лесные пожары, масштабные потопы, инфекционные заболевания - это стихийные бедствия наносят значительный ущерб экономике, влекут гибель людей. Правовой режим чрезвычайного положения выступает в роли системы правовых норм, в большей степени административного характера, выражающуюся, прежде всего в ограничении прав и свобод граждан, прав юридических лиц, в изменении полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти. Чрезвычайное положение характеризуется: • обширным кругом регулируемых правом общественных отношений; • изменением полномочий государственных органов, помимо прочего, ограничением прав и свобод граждан и юридических лиц; • ограниченным периодом действия; • в основном административными методами управления. В Российской Федерации чрезвычайное положение вводит Президент при наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным Конституционным Законом «О чрезвычайном положении» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg