Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности финансов государственных и муниципальных учреждений

cool_lady 660 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Объектом исследования в курсовой работе выступают финансы государственных и муниципальных учреждений РФ. Предметом исследования в курсовой работе являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования финансовых ресурсов государственных (муниципальных) учреждений. Цель курсовой работы – анализ состояния финансов государственных и муниципальных учреждений и исследование направлений развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: –исследовать теоретические и организационно-правовые основы функционирования государственных и муниципальных учреждений; –проанализировать состояние финансов государственных и муниципальных учреждений в РФ; –разработать перспективные направления развития финансов государственных и муниципальных учреждений в РФ. В курсовой работе использованы следующие методы исследования: общенаучные, а именно, метод анализа и синтеза, метод дедукции и индукции, а также специальные методы – сравнительный метод, метод классификации и дифференциации, системно-структурный метод. Информационной базой для создания курсовой работы являлись нормативные документы (Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы РФ), учебная литература, публикации журналов «Территория науки», «Естественно-гуманитарные исследования», «Финансовая аналитика: проблемы и решения». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, расположена на 56 листах, содержит 2 рисунка, 13 таблиц, 4 приложения. При написании курсовой работы использовано 19 литературных источников.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение закономерностей функционирования финансов государственных и муниципальных учреждений дает возможность овладеть культурой мышления в данной области. Тем самым, производить анализ общественно значимых проблем и процессов, существующих в обществе, правильно прогнозировать возможные направления их развития в будущем, четко осознавать свои права и обязанности в сфере получения государственных услуг, а также уметь пользоваться основными формами государственной поддержки, которые предусмотрены законодательными органами Российской Федерации. В Российской Федерации государственные финансы являются наиболее динамично развивающейся сферой финансовой системы. Особое значение имеют проблемы, касающиеся поиска наиболее эффективных форм и методов использования фондов денежных средств государства, способствующих развитию экономики и выводу ее на принципиально иной уровень. Поэтому особенно актуальным становится изучение содержания и закономерностей финансов государственного и муниципального сектора. Понятие государственных и муниципальных финансов и проблемы их функционирования исследованы в работах российских ученых. Среди них можно отметить Мазур Л.В., Ильминскую В.И.[6],Далгатова Ш.А.[7], Малиновскую О.В., Скобелева И.П., Бровкину А.В.[8], Ускова И.В.[9], Егорову И.В.[10].
Содержание

Введение ……………………………………………………..……………….. 3 1 Теоретические и организационно-правовые основы функционирования государственных и муниципальных учреждений………………………..... 5 1.1 Понятие, виды, функции финансов государственных и муниципальных учреждений ……………………………………………….. 5 1.2 Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений …………………………………………….................................. 9 1.3 Зарубежный опыт функционирования финансов государственных и муниципальных учреждений ……………………………………………….. 15 2 Анализ состояния финансов государственных и муниципальных учреждений ……………………………………………….............................. 22 2.1 Анализ состояния финансов государственных и муниципальных учреждений в РФ ………………………………………………..................... 22 2.2 Анализ состояния финансов муниципальных учреждений Красноярского края ………………………………………………………..... 28 2.3 Анализ состояния финансов муниципальных учреждений г. Красноярска................................................................................................... 32 3 Перспективные направления развития финансов государственных и муниципальных учреждений в РФ …………………………….................... 37 Заключение …………………………………………………………………… 43 Список использованных источников ………………………………………. 46 Приложения А – Г ………………………………………………………… 49-56
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ ред. от 16.12.2019// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. В 5 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ ред. от 28.12.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 3. О некоммерческих организациях [Электронный источник]: федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ ред. от 02.12.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений [Электронный источник]: федер. закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ ред. от 26.07.2019. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 5. Об автономных учреждениях [Электронный источник]: федер. закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ ред. от 04.11.2014 Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Мазур Л.В., Ильминская В.И. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений//Мазур Л.В., Ильминская В.И//Территория науки.-2015,-№2.-С.116-120. 7. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Функции государственных и муниципальных финансов и модернизация их инструментов в современных условиях// Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В.//Финансовая аналитика: проблемы и решения.-2018,-№1.-С.77-86. 8. Белостоцкий А.А. Финансовая политика и управление государственными финансами в РФ// Белостоцкий А.А.// Политика, экономика и инновации.-2018,-№2.-С.1-8. 9. Безрукова Е.Г. Формы государственного и муниципального финансового регулирования экономики//Безрукова Е.Г.// Вопросы науки и образования.-2018,-№1.-С.1-5. 10. Шалаев И.А., Мулюкина В.Д., Воробьева В.А.// Значимость государственного финансового контроля в системе управления государственными и муниципальными финансами//Шалаев И.А., Мулюкина В.Д., Воробьева В.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования.-2017,-№4.-С.280-284. 11. Балтина А. М. , Волохина В. А. , Попова Н. В. Финансовые системы зарубежных стран: учебн. пособие для вузов / Балтина А. М. , Волохина В. А. , Попова Н. В. - М: Финансы и статистика-М, 2015. - 303 с. 12. Официальныйсайтдля размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях. Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/182017/plans/3875755. 13. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Сравнительная информация о плановых и фактических показателях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/182017/plan-result-comparison/2015. 14. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Баланс. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/67015/agency-balances/2252014 15. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Отчет о финансовых результатах деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/67015/annual-balances/1392837 16. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Баланс государственного (муниципального) учреждения.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://bus.gov.ru/pub/agency/226132/annual-balances-F0503730/2058343 17. Официальный сайтдля размещения информации о государственных (муниципальных)учреждениях. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/226132/annual-balances-F0503721/2197750 18. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Сравнительная информация о плановых и фактических показателях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/164281/plan-result-comparison/2017 19. Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Сравнительная информация о плановых и фактических показателях. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bus.gov.ru/pub/agency/226132/plan-result-comparison/2017
Отрывок из работы

1 Теоретические и организационно-правовые основы функционирования государственных и муниципальных учреждений 1.1 Понятие, виды, функции финансов государственных и муниципальных учреждений В соответствии со статьей 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации [1] учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. При этом, в соответствии со статьей 123.22государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением. Государственными и муниципальными учреждениями, согласно статье 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием [3]. Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах [3]. Последним типом являются автономные учреждения. Это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных Федеральными законами (статья 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ[5]). О направлениях деятельности финансов государственных (муниципальных) учреждений в своей статье пишут Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В., выделяя три функции: распределительную, перераспределительную и стабилизационную [7]. Их содержание представлено на рис. 1. Рисунок 1- Функции государственных и муниципальных финансов Также, в своей работе авторы раскрывают проблему эффективного выполнения данных функций в Российской Федерации. Они выяснили, что оценка эффективности исполнения основных функций государственных и муниципальных финансов в России низка. Распределительная функция, связанная с обеспечением общественными благами, определяет не только спектр распространения частных и общественных благ в национальной экономике, но и разделение средств между секторами и отраслями экономики. Она является неизбежным результатом рыночных процессов. «Нынешняя ситуация демонстрирует критическое положение дел при реализации этой функции. Российский хозяйственный комплекс, как и раньше, считается моноэкономикой. Так, доля нефтегазовых доходов в бюджете 2018 г. составляет свыше 42%. Это меньше, чем в бюджете предыдущего бюджетного цикла, но по-прежнему представляет собой самую значительную часть всех налоговых доходов на федеральном уровне»- пишут авторы [7, С.81]. Главная проблема перераспределительной функции является проблема бедности - «…проблема преодоления бедности (реализации перераспределительной функции финансов) в России остается первостепенной в среднесрочной перспективе» [7, С.81]. Стабилизационная же, является своеобразным корректором соответствия действия распределительной функции и одновременно ее контролером. Таким образом, отраженные в финансовой политике функции государственных и муниципальных финансов, позволяют определять направление роста экономики. 1.2 Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений Чтобы начать рассуждать о финансовом механизме государственных (муниципальных) учреждений, нужно дать определение и выяснить соответствующие задачи. Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений - это совокупность видов, форм организации, а также способов управления финансовыми отношениями. Другими словами, финансовый механизм это совокупность методов, через которые учреждение обеспечивает себя денежными ресурсами [6]. Задачей финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений является финансовое обеспечение реализации полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) в общественных сферах. Структура финансового механизма достаточно сложна и включает в себя различные элементы, которые соответствуют разнообразию современных финансовых отношений. В своей статье Мазур Л.В., Ильминская В.И. пишут о проблемах формирования гибкой системы финансирования государственных учреждений [6]. К элементам финансового механизма относят: финансовое планирование; финансовые показатели, нормативы и лимиты; управление финансами, т.е. финансовое регулирование; финансовые рычаги и стимулы; финансовый контроль [6]. Разберем подробнее основные элементы финансового механизма. Определение финансового планирования в своей статье дает Белостоцкий А.А. Планирование - это деятельность по принятию решений, ориентированная на будущее. Финансовое планирование - обязательный элемент управления финансово - хозяйственной деятельностью каждого хозяйствующего субъекта, это процесс научного обоснования и прогнозирования движения финансовых ресурсов финансовых отношений [8]. Данный элемент финансового механизма позволяет всесторонне оценивать состояние финансов, выявить возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их лучшего использования. Не менее важным элементом финансового механизма является финансовое регулирование. Финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленные на предотвращение возможных или устранение существующих дисбалансов, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности путем концентрации финансовых ресурсов на некоторых сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других [9]. Необходимость государственного финансового регулирования в рыночной экономике определяется тем, что рыночный механизм не позволяет решить многие проблемы экономического и социального развития страны. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. В Российской Федерации различные формы бюджетных расходов как методы финансового регулирования предусмотрены федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами. Данные программы разработаны и реализуются с целью поддержки отдельных отраслей, территорий. Реализация целевых программ осуществляется за счет бюджетных инвестиций, субсидий, субвенций, бюджетных кредитов [9]. Шалаев И.А., Мулюкина В.Д., Воробьева В.А посвятили свою статью теме особой значимости одного из элементов финансового механизма - финансового контроля. Финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой совокупность действий и операций по проверке соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления финансового законодательства Российской Федерации, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов [10]. Основной целью финансового контроля является соответствие законности и обеспечение эффективности использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. На основе цели авторы определили главные задачи, без осуществления которых невозможно выполнить основную цель финансового контроля: -обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; -соблюдение налогового и бюджетного законодательств; -осуществлять контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; -проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; -улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; -выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней; -контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений, формированием и распределением целевых бюджетных фондов, а также финансовой поддержки регионов; -проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях; -пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам; -выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам; -проведение профилактической информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины [10]. Различия в статусе государственных (муниципальных) учреждений обуславливают различный порядок финансирования и распоряжения финансовыми средствами, это представлено на рис.2. Рисунок 2 - Схема финансирования государственных учреждений Из рисунка 2 видим, что основное отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том, что первые финансируются из бюджета согласно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения получают финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Государственное (муниципальное) задание для автономного или бюджетного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансирование основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников. Государственные (муниципальные) задания могут формироваться и для казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых эти учреждения находятся. Принятие решения о формировании государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) казенных учреждений является правом, а не обязанностью главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых такие учреждения находятся. Финансирование деятельности бюджетных и автономных учреждений может осуществляться за счет различных источников: –субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ); –субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (целевая субсидия); –бюджетных инвестиций; –поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности; –поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами). Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. 1.3 Зарубежный опыт функционирования финансов государственных и муниципальных учреждений Рассмотрим особенности функционирования финансов государственных и муниципальных учреждений на примере США. Система государственных финансов США состоит из трехуровневой бюджетной системы и специальных фондов. Состав бюджетной системысоответствует федеративному государству и включает федеральный бюджет; бюджеты 50 штатов; более 80 тыс. местных бюджетов (графств, муниципалитетов, тауншипов, специальных округов); доверительные фонды [11]. Американская система организации государственных финансов характеризуется высоким уровнем децентрализации. Это означает, что, во-первых, сферы компетенции федеральных властей и штатов разграничены. Взаимоотношения между ними специально оговорены в конституции. Во-вторых, каждый уровень государственного управления - федерация и штаты - самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и проводит налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты — в бюджет штатов. Местное самоуправление не включается в систему государственной власти. В США треть муниципалитетов представлена специальными (в том числе школьными) округами, оказывающими услуги в области образования, транспорта, водоснабжения, сбора и вывоза мусора, экономического развития и др. Сводные комитеты специальных округов управляют производством этих услуг и отвечают за налогообложение, ценовую политику, а также за принятие других ключевых решений. Эти округа косвенно контролируются советами отдельных муниципалитетов [11]. Округа специального назначения, предоставляющие услуги, эффект от которых выходит за пределы одного муниципального образования, получают все большее распространение в странах, где местные органы власти исторически сильны и автономны. Федеральный бюджетвключает собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные фонды, с 1968 г. вошедшие в федеральный бюджет. Правительственный бюджет может обслуживать любые национальные цели по усмотрению президента и конгресса. Источниками федерального фонда являются федеральные подоходные налоги с населения и корпораций, а также акцизы и таможенные пошлины, которые нс связаны с конкретными направлениями их использования. В этом заключается их главное отличие от доверительных фондов. Федеральные фонды, как правило, имеют отрицательное сальдо баланса, формирующее дефицит федерального бюджета США. Доверительные фондыносят целевой характер. В зависимости от целей использования специальные фонды США делятся на экономические, научно-исследовательские, военно-политические, социальные и другие [11]. К экономическим фондам, предназначенным для регулирования хозяйственной жизни, относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития экономики и проч. Их средства направляются на финансирование частных компаний, осваивающих передовые технологии, на страхование банковских кредитов для частных предприятий. Часть доверительных фондов финансирует деятельность предприятий государственной производственной инфраструктуры: федеральные дороги, аэропорты, гидроэлектростанции. В США функционируют фонды, которые осуществляют программы, ориентированные на поддержку сельского хозяйства, жилищного строительства и внешнеэкономических связей путем предоставления кредитов. Так, для кредитования сельского хозяйства создан фонд администрации фермерского кредита, осуществляющий координацию деятельности федеральных земельных банков, федеральных банков среднесрочного кредита и федеральной кооперации. Фонды кредитных учреждений формируются за счет средств бюджета, а также путем продажи собственных обязательств и используются для предоставления ссуд на различные цели (реализацию урожая, строительство складов и другие цели). Научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований, а также для содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования, частично финансируются из федерального бюджета. В США действуют два крупных фонда: национальный научный фонд и научный фонд бюро стандартов. Средства национального научного фонда формируются за счет поступлений из федерального бюджета, отчислений от прибыли промышленных предприятий, а также взносов университетов и колледжей. Средства расходуются на финансирование программ в области фундаментальных исследований, на премии ученым за научные достижения, строительство научных центров, подготовку кадров. Научный фонд бюро стандартов предоставляет средства компаниям, проводящим эксперименты, и доводит научные исследования до их производственного использования. Военно-политические фонды представляют собой резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия, имеющие особую важность. К ним относятся конфиденциальные фонды федерального бюджета, средства которых используются для финансирования секретных крупномасштабных научно-технических проектов [11]. Важное место в системе государственных финансов США принадлежит социальным фондам, которые функционируют обособленно как самостоятельные финансово-кредитные учреждения. Наиболее крупными являются три общенациональных фонда: фонд страхования по старости, инвалидности и на случай потери кормильца; фонд страхования государственных служащих; фонд помощи нуждающимся. За счет них осуществляется пенсионное обеспечение, страхование здоровья, выплачиваются пособия по безработице, временной нетрудоспособности, предоставляется государственная помощь престарелым, инвалидам и нуждающимся. Фонды социального страхования образуются за счет взносов работников и работодателей, доходов от государственной собственности. Основным источником их формирования являются страховые взносы, уплачиваемые предпринимателями и застрахованными по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение и 1,45% — на бесплатную медицинскую помощь. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8%. Таким образом, комбинированная ставка на работодателей равна 8,45% при максимальном облагаемом доходе около 45 тыс. долл., тогда как для застрахованных она составляет 7,65% [11]. Рассмотрим особенности финансов государственных (муниципальных) учреждений на примере Японии. Финансовая система Японии включает в себя четыре звена: - бюджетную систему; -специальные государственные фонды; -почтово-сберегательные кассы; -госсектор. В Японии двухуровневая бюджетная система с достаточно высокой автономией местных органов власти. В центральном бюджете аккумулируется около 45% доходов бюджета, в местные бюджеты поступает 55% доходов. Это больше, чем в других развитых государствах с унитарной системой устройства. Однако такая структура доходов бюджетов двух уровней складывается лишь после бюджетного перераспределения средств в пользу местных бюджетов, которым достается лишь немногим более трети всех налоговых доходов страны [11]. Бюджетная система Японии представляет собой совокупность таких элементов, как генеральный (общий) счет центрального правительства, специальные счета, программы займов и инвестиций, местное правительство и агентства. Генеральный (общий) счет центрального правительства состоит из доходной и расходной частей, где основные статьи доходов включают налоги, неналоговые доходы, выпуск облигаций, а важнейшие статьи расходов содержат средства на социальное обеспечение, общественные работы, образование и содействие науке, на национальную оборону, обслуживание долга и налоговые гранты для местного самоуправления [11]. С этого счета центральное правительство направляет инвестиции агентствам, а также субсидии местному правительству, но помимо этого государство перепоручает местным властям часть расходов строго целевого назначения. Центральное правительство направляет также трансферты на специальные счета, учреждаемые на основании законов в трех следующих основных случаях: -для обеспечения специфических государственных обязательств; -при распоряжении государством специфическими фондами; -для организации учета при выделении специфических доходов, покрывающих специфические расходы. Специальные счета осуществляют займы для программы инвестиций и займов, средства которой идут на поселения, водное снабжение, дороги, малый и средний бизнес, региональное развитие, международную кооперацию. Средства программы инвестиций и займов направляются в виде инвестиций различным агентствам и в виде займов местному правительству. Таким образом, процесс взаимодействия звеньев бюджетной системы довольно сложен и по своей сути уникален. В отличие от Российской Федерации в Японии местное самоуправление получает только субсидии. Однако необходимо отметить, что наличие специальных счетов аналогично существующим в России внебюджетным фондам. Государственная программа займов и инвестиций представляет собой денежную смету, аккумулируемую правительством из различных доверительных фондов (сберегательных, страховых, пенсионных и др.). Именно за счет этих средств финансируется подавляющая часть ежегодных программ государственных инвестиций и займов, размеры которых достигали 40—50% расходов центрального бюджета. Вторым звеном финансовой системы Японии являются специальные государственные фонды. По объему средств они превышают бюджет центрального правительства. К ним относятся: фонды систем страхования здоровья, жизни, от производственного травматизма и компенсаций при автокатастрофах. Специальные государственные фонды имеют положительное сальдо [11]. Большое значение для государства имеет система почтово-сберегательных касс, остатком вкладов в которых распоряжается государство. Величина поступающих денежных средств достаточно велика: например, в 1982 г. система почтовых сбережений перевела в бюро доверительного фонда министерства финансов почти 7 трлн. иен, что равнялось 22,4% суммы налоговых поступлений в государственный бюджет. Вместе с доходами от страховых и пенсионных фондов это составило 41,1% доходов государственного бюджета от налогообложения. Основная часть указанных средств концентрируется в бюро доверительного фонда министерства финансов — одном из крупнейших банковских учреждений Японии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 52 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg