Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проблемы внутренней среды организации.

cool_lady 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Внутренняя же среда заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, и выживать в определенном промежутке времени. Вот почему их анализ чрезвычайно важен для формирования эффективной стратегии. Неудивительно, что в стабильных условиях административно – командной системы хозяйствования не могло идти речи о выработке стратегии. Однако сегодняшние рамки четко ставят перед любым предприятием цель – выжить и обеспечить конкурентоспособное производство. Поэтому весьма полезным может оказаться изучение зарубежного опыта стратегического управления. И чем раньше отечественные товаропроизводители займутся профессиональным управленческим обследованием среды, тем быстрее нашу страну начнут воспринимать как серьезного экономического партнера на международном рынке.
Введение

Последнее десятилетие в истории России характеризуется ее переходом на рыночные рычаги хозяйствования. Как известно, рынок характеризуется жесткой конкурентной борьбой и устойчивым внешним окружением. В этих условиях важное значение приобретает решение проблемы выживания фирмы в долгосрочной перспективе. От этого во многом зависит «выздоровление» отечественной промышленности и выпуск конкурентоспособной продукции, что позволит говорить об интеграции нашей стороны в мировую экономику. Выживание предприятия в долгосрочной перспективе напрямую связано с выработкой эффективной стратегии поведения. Последняя обусловлена проведением квалифицированного анализа внешней и внутренней среды, на результатах которого и строится стратегия.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….4 1 Теоретические аспекты исследования внутренней среды организации.……5 1.1 Внутренняя среда организации как объект исследования………...……….5 1.2 Методы анализа внутренней среды организации………………….………11 1.3 Исследование внутренней среды организации по функциональным областям……......................................................................................................17 2 Исследование внутренней среды ЗАО «Дорожник»…………………..……25 2.1 Анализ структуры ЗАО «Дорожник»…………………………………..…..25 2.2 Анализ ресурсов ЗАО «Дорожник»…………………………………...……31 2.3 Анализ организационной культуры ЗАО «Дорожник»…………………...38 3 Усовершенствование внутренней среды ЗАО «Дорожник»………………..41 3.1 Улучшение структуры ЗАО «Дорожник»………………………….………41 3.2 Увеличение ресурсов ЗАО «Дорожник»………………….………………..43 3.3 Изменение в организационной культуре ЗАО «Дорожник»……………..45 Заключение…………………………………………………………………...….49 Список используемых источников……………………………………………..52
Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/Под общ. ред. Стражева В.И. – Мн.: Высшая школа, 1999. С.398 2. Анализ внутренней среды бизнеса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3634/ 3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. С.519 4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/16_86367_harakteristiki-vnutrenney-sredi-geterogennost-neopredelennost.html 5. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 1993. С.274 6. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2006. – С.601 7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://finzz.ru/snw-analiz-tablica-kak-delat.html 8. Гаваев К.А. Анализ фондов предприятия. – М.: Финансы, 2001. С. 237 9. Герчикова И.Н. Маркетинг: практикум. Учебное пособие для вузов – М.: Экономика, 1998. С.302
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты исследования внутренней среды организации 1.1 Внутренняя среда организации как объект исследования Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (группы целей). Любая организация находится и функционирует в рыночной среде. Совокупность факторов или ситуационных переменных, влияющих на организацию, называют организационной средой. Она состоит из внутренней и внешней среды. Внутренняя среда организации – это совокупность внутренних ситуационных факторов внутри организации. Они тесно взаимосвязаны и в большинстве случаев контролируются и регулируются. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Основными факторами внутренней среды организации являются: структура, цели, задачи, технология, персонал, ресурсы, культура. Цели – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться организация. Формирование и сообщение целей представляет собой важное средство координации работы, поделенной между собой специализированными группами при условии, что цели подразделений увязаны с целями организации в целом. Структура организации – это логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами, информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера – это в основном работа с людьми. В то же время задачи казначея корпорации в основном связаны с информацией. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для её выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить каждую операцию, требуется всего лишь несколько секунд. Исследователь выполняет разнообразные и сложные задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение дня, недели или года. Для того, чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем, можно сказать, что управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему. Задачи можно классифицировать как: • работу с предметами (машины, оборудование); • работу с людьми; • работу с информацией. Технология – это внутренний фактор организации, который имеет широкое значение и определяется как средство преобразования ресурсов – будь то люди, информация или физические материалы – в конечный продукты и услуги, по своей сути она представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование. Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован. В начале века появилось такое понятие, как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий. Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, мы рассмотрим классификацию по Д.Томпсону и по Д. Вудворд. Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий: 1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие. 2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи. 3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объёмах. Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий, не противоречащие трём предыдущим: Многозвенные технологии, характеризуемые серией независимых задач, которые должны выполняться последовательно. Типичный образец – сборочные линии массового производства. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые являются или хотят быть взаимозависимыми. Интенсивная технология характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг, для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство. Эти две типологии не так уж расходятся друг с другом. Например: многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями специализации авторов. Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же охватывал все виды организаций. Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлемым один тип, а в другом - более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность какой-либо технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной, и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной. Сфера контроля является важнейшим аспектом структуры. Если объем управления широк и при этом имеется несколько уровней управления, структуру называют плоской, многоуровневые структуры имеют несколько уровней управления и узкие сферы контроля. Важным звеном внутренней среды являются ресурсы. Все виды ресурсов поступают из внешней среды (их вход в систему для последующего преобразования в продукцию и услуги, ради производства и реализации которых создано предприятие). Каждая организация решает задачу по определению оптимальной потребности ресурсов по видам и их совокупности и обеспечению их эффективного использования. Одним из важных факторов внутренней среды является организационная культура предприятия. Организационная культура – это система ценностей, норм и правил, разделяемых всеми сотрудниками организации. Все организации разделены на горизонтальные специализированные функциональные области и вертикальные уровни управления. На практике этой системе уделяют внимание не все организации. Культуру предприятия рассматривают как систему коллективных ценностей, убеждений, традиций и норм поведения. Они учитываются каждым работником коллектива и всем персоналом организации и таким образом это сказывается на процессе и результатах совместной работы. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают её продукт, они формируют культуру организации, её внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и тому подобное. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджер должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджеру приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них, в определенной степени, влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, технологии, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и привести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей, и при их достижении. 1.2 Методы анализа внутренней среды организации Внутренняя среда организации – это совокупность внутренних ситуационных факторов внутри организации. Они тесно взаимосвязаны и в большинстве случаев контролируются и регулируются. Внутренняя среда организации является частью общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает непосредственное воздействие на функционирование организации. Используя анализ внутренней среды организации, мы можем оценить: обладает ли фирма внутренними силами (сильными сторонами), чтобы воспользоваться своими возможностями, и какие внутренние слабости (слабые стороны) могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон: маркетинга, финансов, производства, персонала, организационной культуры и имиджа организации. Комплексной процедурой анализа как внутренней, так и внешней среды организации является SWOT – анализ (Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities – возможности, Threats – угрозы). Технология проведения SWOT – анализа предполагает составление сводной аналитической матрицы, где устанавливаются цепочки связей между сильными и слабыми сторонами организации и возможностями и угрозами внешней среды. Данная матрица будет служить в дальнейшем информационной базой для формирования стратегии организации. Внутренняя среда предприятия может иметь несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: • взаимодействие менеджеров и рабочих; • найм, обучение и продвижение кадров; • оценка результатов труда и стимулирование; • создание и поддержка отношений между работниками. Организационный срез включает в себя: • коммуникационные процессы; • организационные структуры; • распределение прав и ответственности; • иерархию подчинения. В производственный срез входят: • изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; • обслуживание технологического парка; • осуществление исследований и разработок Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Широко известно, что анализ среды организации предполагает изучение трех ее частей: макроокружения, микроокружения и внутренней среды. Макросреда и микросреда для организации имеет важное значение, тем не менее следует особо отметить анализ внутренней среды фирмы. Именно он вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформировать миссию и уяснить цели организации. Очевидно, что результаты анализа внутренней среды существенно влияют на выработку соответствующей стратегии поведения фирмы. Поэтому данный анализ заслуживает повышенного внимания со стороны руководящего звена фирмы. Ансофф вводит понятие конкурентного статуса фирмы, который во многом определяется потенциалом фирмы (то есть возможностями внутренней среды). Рассматривая характеристики потенциальных возможностей фирмы, нужно исходить из очевидного положения, что успешность стратегии зависит от того, насколько фирма располагает необходимыми возможностями для реализации данной стратегии. Так, для успеха фирмы существенное значение, по мнению Ансоффа, имеют пять условий, из которых составляются возможности управления фирмой. Это следующие условия: 1. общее управление, которое уделяет внимание росту и эффективности производства, а также обнаруживает и элиминирует все то, что мешает минимизации издержек на единицу продукции; 2. финансовое управление, оперирующее денежной наличностью и строго выполняющее функции контролера; 3. маркетинг, который занимается сбытом и его анализом; 4. организация производственного процесса, что является одной из главных функций в стратегии фирмы. Она получает максимальную поддержку со стороны общего управления и сосредотачивает усилия на массовом производстве и автоматизации, дающей наилучшие результаты по критерию «затраты – эффективность»; 5. НИОКР, данная функция сводится к улучшению технологии производственного процесса и постепенному усовершенствованию продукции. Таким образом, рассмотренные функциональные службы фирмы образуют диапазон потенциальных возможностей, который существенно влияет на стратегический успех фирмы. Данный потенциал обладает системными свойствами (способы подразделения задач, способы их взаимосвязи; культура организации; структура полномочий внутри функций и между ними), которые играют большую роль для качества функционального потенциала. Анализируя подход И. Ансоффа к исследованию внутренней среды, можно сделать вывод: ученый, безусловно, уделяет особое внимание внутренней среде организации как одному из основных факторов, влияющих на выработку эффективной стратегии. При этом особенностью подхода выступает не столько рассмотрение функционального потенциала фирмы, сколько особый упор на общее руководство организацией, пристальное и всестороннее его исследование. Это обусловлено, по мнению И. Ансоффа, особым значением общего управления для выработки действенной стратегии поведения фирмы. По мнению Боумэна, на стратегию фирмы влияют такие составляющие ее внутренней среды, как структура, культура, ценности и ресурсы (рис. 1.1). КУЛЬТУРА, СТИЛЬ, ЦЕННОСТИ СТРАТЕГИЯ 30194253746500 СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ НАВЫКИ И РЕСУРСЫ Рисунок 1.1 – Составляющие внутренней среды организации по К.Боумэну Рассмотрим данные составляющие более подробно.[1,стр 398] 1. Структура и системы. Организационная структура должна быть достаточно эффективной во избежание банкротства фирмы. Она оказывает серьезное влияние на стратегию, особенно в случае, когда интересы одного из функциональных подразделений доминируются руководством. Структура также во многом определяет способность фирмы гибко реагировать на изменения внешней среды. Системы также могут способствовать или мешать реализации стратегии. Например, отсутствие систем документации приводит к дублированию уже проделанной работы или утрате информации. А системы контроля предназначены для определения степени приоритетности той или иной проблемы в деле успешной реализации стратегии. 2. Культура, стиль и ценности. Внутрифирменные ценности могут быть значительной движущей силой. Они возникают как результат традиций, имеющих длительную историю и не могут быть изменены в одно мгновение. Это сила, под влиянием которой фирма продолжает функционировать. Проблемы же возникают тогда, когда они войдут в противоречие с новой стратегией фирмы. Для различных фирм характерен и свой стиль управления, который так же, как в случае с ценностями фирмы, может хорошо вписаться в стратегию, а может и войти с ней в противоречие. Таким образом, внутрифирменная культура, стиль руководства и ценности могут как способствовать реализации стратегии поведения, так и являться барьером на ее пути. Поэтому очень важно установить их соответствие сущности выбранной стратегии фирмы. 3. Навыки и ресурсы. Навыки и ресурсы организации во многом влияют на степень ее компетентности, а, соответственно, и на успех реализуемой стратегии. Поэтому перед тем, как начать разработку стратегии многие фирмы стремятся наладить у себя систему проверки квалификации сотрудников и имеющихся ресурсов на функциональной основе. Оценка организации может быть представлена в форме функционального подхода ко всей организации или к отдельным ее составляющим. Имея в виду определенный объем навыков и ресурсов, определяются направления, где фирма могла бы проявить наибольшую компетенцию: 1. экономия на масштабах производства; 2. знания и опыт. Высокий уровень профессиональной подготовки сотрудников может помочь фирме стать уникальной. Вопрос в том, воспользуется ли она этой возможностью; 3. кооперация как фактор успеха. Она может быть создана только при наличии эффективной внутрифирменной системы обмена информацией; 4. время реакции (реагирования). Рассматриваются вопросы, касающиеся того, сколько времени нужно на выполнение заказа, выпуск нового продукта, для приспособления к новым условиям конкретного покупателя и др. Эти вопросы жизненно важны при решении задач по снижению издержек и развитию конкурентных преимуществ. Таким образом, подход К. Боумэна к исследованиям внутренней среды фирмы основан по большей части на «мягких» переменных организации, хотя не умаляется роль и ее «жестких» переменных (структуры и систем). Но наибольшей практический интерес вызывает метод исследования внутренней среды организации, основанный на изучении ее функциональных областей. В российской практике он получил наибольшее распространение по причине своей доступности. Авторами данного подхода являются О.С. Виханский и А.И. Наумов. Они предлагают рассматривать внутреннюю среду как совокупность нескольких функциональных срезов: 1. кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы; 2. организация управления (коммуникации, оргструктуры, нормы, правила, процедуры, иерархия, распределение и ответственность и др.); 3. производство (организационные, операционные, технико-технологические характеристики, НИОКР, то есть изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок); 4. финансы фирмы (процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестированных возможностей и т.д.); 5. маркетинг (процессы, связанные с реализацией продукции: стратегия продукции: стратегия продукта, стратегия ценообразования, продвижение продута на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения); 6. организационная культура. При анализе внутренней среды стратегическое управление интересует, как сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и сама она в целом. Поэтому целесообразно рассматривать функциональный анализ внутренней среды для выработки наиболее эффективной стратегии поведения фирмы в перспективе. 1.3 Исследование внутренней среды организации по функциональным областям Несмотря на существующее многообразие взглядов в отношении методов анализа внутренней среды организации, наиболее оптимальным и доступным является метод анализа деятельности функциональных подразделений. Он дает исчерпывающую информацию о внутреннем потенциале компании, на основе которого вырабатывается действенная стратегия поведения. Таким образом, соответственно, возможностей организации как одного из элементов, оказывающих существенное влияние на стратегические действия компании в будущем. В данном случае внутренняя среда рассматривается как совокупность нескольких срезов: кадрового, организационного, маркетингового, финансового и среза организационной культуры. Рассмотрим их сущность и значение для формирования будущей стратегии более подробно. Пожалуй, наиболее важным можно назвать кадровый срез внутренней среды. Это обусловлено тем, что стратегическое управление рассматривает работников организации как ее основную ценность и источник благополучия. Именно кадры организуют функционирование всех остальных срезов. В этой связи следует придавать особое значение построению эффективной системы управления персоналом, строящейся на формировании и развитии трудовых ресурсов. В данном случае первый этап должен представлять последовательную совокупность нескольких стадий: 1) планирования потребности в кадрах, основанного на стратегии, целях, задачах организации 2) набора трудовых ресурсов, который проводится как внешним, так и внутренним способом; 3) отбора подходящих по профессиональным и личностным качествам кандидатов; 4) определения уровня заработной платы и льгот привлечения и сохранения ценных работников. Данная стадия оказывает сильное воздействие на достижение целей организации, а, следовательно, на содержание и реализацию стратегии, поскольку характер вознаграждения способствует мотивации работников на достижение желаемого уровня производительности труда. Не менее серьезный интерес у разработчиков стратегии поведения фирмы вызывает исследование маркетингового среза, поскольку «оперативная и достоверная информация маркетинга во многом определяет успех реализации товаров (услуг) фирмы, а, соответственно, и ее миссии» [6, 302]. В данном срезе также существует ряд последовательных действий, подлежащих тщательному анализу с целью построения успешной стратегии поведения. Поскольку задачей маркетинга выступает удовлетворение спроса со стороны потребителей, то первоначально необходимо установление целевого рынка, от которого зависит стратегический план маркетинга фирмы в целом. Целевой рынок, в свою очередь, ставит перед производителем два варианта выбора: 1. массовый маркетинг. Ориентирован на продажу максимального количества однотипного товара по доступной цене, а также на создание у покупателей позитивного образа фирмы-производителя. 2. сегментация рынка. Предполагает выделение специализированных групп потребителей, объединенных какими-либо характерными особенностями вкусов, пристрастий, моды и др. В этом случае не ставится цель максимизировать сбыт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg