Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет движения основных средств на примере организации

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Целью данной работы является выявление проблемы и внесение предложений по решению проблемных вопросов на основе анализа теоретической и практической части бухгалтерского учета движения основных средств в организации. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы и законодательную базу учета движения основных средств в организации. 2. Провести анализ действующей практики учета движения основных средств в организации. 3. Выявить проблему в учете движения основных средств в организации. 4. Внести предложения по данной проблеме. Объектом исследования является ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им.А.П. Курочкиной», предметом исследования - основные средства данной организации. В процессе написания работы была изучена бухгалтерская финансовая отчетность ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им.А.П. Курочкиной» на 1 января 2020 год. В частности бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, выписка из приказа по учетной политике организации в части учета движения основных средств, первичные документы по учету движения основных средств и учетные регистры. Методической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных экономистов, в частности работы Каморджановой Н.А., Карташовой И.В., Шабли А.П., Яхина И.И., Дмитриевой И.М., Пивкиной М.А. Акашевой В.В., научно-методическая литература и материалы конференций, содержащие теоретические основы изучаемой темы. Были также использованы периодические издания, с целью рассмотрения различных точек зрения авторов на важнейшие аспекты учета движения основных средств. Были изучены законодательные и нормативные акты для ознакомления с требованиями, предъявляемыми к основным средствам. При написании курсовой работы были использованы такие методы и приемы, как счета и двойная запись, табличный метод, анализ и синтез информации. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе рассматривается система нормативного регулирования учета движения основных средств с описанием важнейших документов. Далее описываются теоретические аспекты учета движения основных средств в организации. В завершение главы рассматривается организация бухгалтерского учета движения основных средств в организации. Во второй главе отражается краткая характеристика и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета движения основных средств, вследствие которого была обозначена проблема в исследуемом объекте. В третьей главе предложены пути решения по данной проблеме.
Введение

Важным условием в успешном развитии финансово-хозяйственной деятельности организации в значительной мере зависит от эффективного использования и обеспечения организации основными средствами. Объекты основных средств находятся в эксплуатации практически в каждой организации государственного сектора. Правильное отражение основных средств в бухгалтерском учете влияет на успешное функционирование любого хозяйствующего субъекта. Таким образом, все вышесказанное обуславливает актуальность темы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Нормативно-методологическая основа учета движения основных средств 5 1.1. Система нормативного регулирования движения основных средств 5 1.2. Понятие основных средств, их классификация и оценка 9 1.3. Особенности ведения бухгалтерского учета основных средств в государственном секторе 13 Глава 2. Учет движения основных средств в организации на примере ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной» 18 2.1. Краткая характеристика ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной» 18 2.2. Учет движения основных средств в ГБУЗ ПК «Бардымская ЦРБ им. А.П. Курочкиной» 20 Глава 3. Предложения по исправлению ошибки связанного с учетом движения основных средств 27 Заключение 31 Приложение 36
Список литературы

1. Акашева В.В., Евдокимова Н.В. Особенности организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждений // Экономические исследования и разработки. 2017. №4. С. 12-16. 2. Акашева В.В., Ельмеева И.Г. Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2013. №6 (32). С. 129-133. 3. Гальдикас В.А., Гальдикас Л.Н. Учет основных средств в государственном секторе: настоящее и будущее // Вестник Псковского государственного университета. 2016. №4. С.70-74. 4. Дмитриева И.М., Бухарева Л.В., Дятлова О.В., Калачева О.Н., Малицкая В.Б., Машинистова Г.Е., Савицкий Д.В., Турищева Т.Б., Харакоз Ю.К., Чиркова М.Б. Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 1: учебник / под ред. Дмитриевой И.М.. М: Юрайт, 2019. 254 с. 5. Дмитриева И.М., Бухарева Л.В., Дятлова О.В., Калачева О.Н., Малицкая В.Б., Машинистова Г.Е., Савицкий Д.В., Турищева Т.Б., Харакоз Ю.К., Чиркова М. Б. Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 2: учебник / под ред. Дмитриевой И.М.. М: Юрайт, 2019. 273 с. 6. Дружиловская Э.С. Первоначальная оценка основных средств в учете государственного и негосударственного секторов: совершенствование методики и терминологического аппарата // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. №14(422). С. 2-18. 7. Кайран А.В., Шестакова Н.Н. Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях // Молодёжь Сибири - науке России: материалы международной научно-практической конференции. 2018. С.81-84. 8. Каморджанова Н.А., Карташова И.В., Шабля А.П. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие для бакалавров, обучающиеся по специальности «Финансы и кредит», «»Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». СПб.: Питер, 2015. 480с. 9. Куликова Л.И., Яхин И.И. Федеральный стандарт для организаций государственного сектора «основные средства»: новый подход к оценке объектов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. №14(422). С. 31-42. 10. Наам М.Н. Новации в учете государственного сектора: новый подход к формированию учетной политики и оценочных резервов // Пермский край: цифровое будущее здесь и сейчас: материалы V Пермского экономического конгресса. 2019. С. 236-239. 11. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. 12. О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 № 1072 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 13. О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. 14. О некоммерческих организациях. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ. 15. Об особенностях списания федерального имущества. Утв. постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834. 16. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению. Утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. 17. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению. Утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н 18. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению. Утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н. 19. Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. № 162н. Утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 г. № 184н. 20. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 21. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 22. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 23. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 24. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 25. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты». Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 275н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 26. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 27. ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов. Принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 28. Пащенко Т.В. Бухгалтерский финансовый учет: практикум: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Экономика». Пермь: ПГНИУ, 2016. 198 с. 29. Пивкина М.А. Особенности учета основных средств в бюджетных организациях // «Международный журнал гуманитарных и естественных наук». 2019. №12-3 (39). С. 121-125. 30. Яхин И.И. Практика разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов // Бухгалтерский учет. Анализ и аудит. 2020. №2. С. 85-93
Отрывок из работы

Глава 1. Нормативно-методологическая основа учета движения основных средств 1.1. Система нормативного регулирования движения основных средств Согласно статье 4 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета подчиняется определенным правилам, установленными государственными органами и хозяйствующими субъектами [11]. Бюджетными организациями считаются учреждения, которые финансируются за счет бюджетных средств. В данных организациях существует бухгалтерский (бюджетный) учет, который основывается на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой. Государственное регулирование бухгалтерского (бюджетного) учета регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 № 402-ФЗ. В данном нормативном акте установлены единые требования ведения бухгалтерского учета, а также подробно рассмотрен состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности. Федеральный закон № 402-ФЗ обеспечивает единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, которые осуществляются организациями; позволяет формировать сопоставимую и достоверную информацию об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 402-ФЗ, бухгалтерский учет регулируется не только законодательными актами, но и федеральными и отраслевыми стандартами, стандартами экономического субъекта, также различными методическими рекомендациями. В марте 2015 года приняты Правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, с помощью которых определили основные подходы к разработке федеральных стандартов [30, С. 86]. И только начиная с 2018 года, были утверждены новые федеральные стандарты для организации бухгалтерского (бюджетного) учета основных средств государственного сектора. Министерством финансов Российской Федерации принимается федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом от 31.12.2016 № 256н [20]. Концептуальные основы содержат не только общие принципы учета и отчета, но и конкретные требования к технологии ведения бухгалтерского учета. Следовательно, федеральным стандартом определяются: основные правила ведения бухгалтерского учета; объекты бухгалтерского учета; общие правила признания объектов бухгалтерского учета; оценка, а также методы оценки объектов бухгалтерского учета; общие требования к порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, и ее качественные характеристики, основные принципы подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности; основные требования к инвентаризации активов и обязательств. В связи с этим все вновь принимаемые федеральные стандарты учета государственного сектора необходимо рассматривать во взаимосвязи с Концептуальными основами бухгалтерского учета и отчетности [10, С. 236]. На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 402-ФЗ, Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» был разработан федеральный стандарт «Основные средства». Данный федеральный стандарт утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н [21]. Федеральным стандартом предусмотрены единые правила учета основных средств в государственном секторе, а также требования к раскрытию информации об основных средствах в отчётности. В пункте 7 федерального стандарта предусмотрено отражение материальных ценностей в составе объектов основных средств, признаваемых по установленным критериям федерального стандарта «Концептуальные основы». Также Министерством финансов Российской Федерации принят федеральный стандарт «Обесценение активов», утвержденный приказом от 31.12.2016 № 259н[22]. В соответствии со стандартом «Обесценение актива» необходимо производить постоянный анализ за основными средствами, которые согласно с федеральным стандартом «Основные средства» представляют собой материальные активы, предназначенные для использования в течение более одного периода при производстве или поставках товара, выполнении работ, оказании услуг, сдачи в аренду или для использования в административных целях. Для установления единых требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных организаций, а также обязательные общие требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности был принят федеральный стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 260н [23]. Стандарт определяет назначение финансовой отчетности и возлагает ответственность за ее составление и предоставление на руководство организации. В целях установления классификации фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания и принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 275н федеральный стандарт «События после отчетной даты» [25]. В соответствии с федеральным стандартом все события после отчетной даты разделяются на две группы: во-первых, делятся на подтверждающие условия хозяйственной деятельности организации, которые возникли до наступления отчетной даты, но не отраженные в учете, поскольку известно о них стало после окончания отчетного периода; во-вторых, указывают на условия хозяйственной деятельности, которые возникли после отчетной даты. Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н, устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок [24]. Таким образом, федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» систематизировал подходы к формированию учетной политики в государственном секторе и нацелен на повышение надежности бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, а также ее сопоставимости во времени и с отчетностью других организаций [10, С. 236]. Срок эксплуатации объектов основных средств определяется согласно классификатору основных средств, включаемых в амортизационные группы, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9 [13]. А для объектов основных средств со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072, в котором срок полезного использования может пересматриваться при модернизации [12]. На основании статьи 9.1. Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996, типами государственных (муниципальных) организаций признаются автономные, бюджетные и казенные [14]. Стоит заметить, что данные типы организаций имеют разные правовые статусы, однако все являются организациями государственного сектора. Для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в организациях Министерство финансов Российской Федерации разработал единый план счетов и инструкции по его применению (Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н) [16]. Инструкция № 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Но при этом, в соответствии с пунктом 21 Инструкции №157н, особенность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета для каждого организационно-правового типа организации отражается в соответствующих планах счетов и инструкциях по их применению. Казенными организациями применяется Инструкция № 184н, которая устанавливает единый порядок ведения казначейского учета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц [19]. Бюджетными и автономными организациями применяется Инструкция № 174н, в которой устанавливается порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и его нормативно-правовое регулирование, кроме того ведение бухгалтерского (бюджетного) учета отражено в Инструкции № 183н, устанавливающая единый порядок отражения автономными организациями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета [18][17]. Регулирование бухгалтерского (бюджетного) учета движения основных средств хозяйствующими субъектами осуществляется на основе учетной политики. Учетная политика содержит способы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета основных средств, в которых учитывается специфика деятельности организации. Рабочий план счетов содержит перечень используемых в организации счетов и субсчетов для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета основных средств. График документооборота включает описание первичных документов, отражающих движение основных средств в организации, а также ответственных за составление лиц. 1.2. Понятие основных средств, их классификация и оценка Основные средства играют важную роль в деятельности бюджетных организаций. От точности операций по определению первоначальной стоимости, постановке на бухгалтерский учет, начислению амортизации, операций по ремонту, реконструкции, модернизации, достройке, дооборудованию и переоценке объектов основных средств напрямую зависит как эффективность использования основных производственных фондов и мощностей, так и оптимальность использования полученных средств на основании акта об оказании услуг бюджетными организациями [7, С. 81]. Формулировка понятия основных средств дано в пункте 7 федерального стандарта «Основные средства». В соответствии с данным стандартом, основные средства представляют собой материальные ценности, являющиеся активами со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета. Основные средства состоят из объектов, которые находятся на праве оперативного управления в целях выполнения им государственных полномочий, осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Следовательно, основные средства, которые функционируют в бюджетных организациях, не участвуют в процессе производства, а обслуживают происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, то есть являются непроизводственными основными средствами. Начиная с 2017 года, учет основных средств введется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов, который принят приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст [27]. По данной классификации основные средства является активами субъекта учета. Совокупность активов, сходных по сути или функциям, выполняемым в операционной деятельности субъекта учета, информация по которой раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности одним показателем, представляет собой группу основных средств [3, С. 72]. Следовательно, по видам основные средства в бухгалтерском (бюджетном) учете подразделяются на следующие объекты: 1. Жилые помещения. 2. Нежилые помещения (здания и сооружения). 3. Машины и оборудование. 4. Транспортные средства. 5. Инвентарь производственный и хозяйственный. 6. Многолетние насаждения. 7. Инвестиционная недвижимость. 8. Основные средства, не включенные в другие группировки. Классификация основных средств по видам составляет основу аналитического учета. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н государственные организации обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и учетных регистров [26]. Вследствие этого, аналитический учет ведется в инвентарных карточках учета основных средств (форма 0504031), или в книгах. Инвентарные карточки или книги заполняются на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма 0504101), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств [8, С. 89]. Синтетический учет основных средств организуется на активном инвентарном счете 101 «Основные средства», в котором основные средства отражаются по степени их использования. Следовательно, основные средства по степени использования подразделяются на объекты, которые находятся в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды либо по договору безвозмездного пользования. В бухгалтерском (бюджетном) учете стоимость за единицу объектов основных средств подразделяются на следующие группы: 1) объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей за единицу. В данном случае объект основных средств списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете, поэтому объекту не присваивается инвентарный номер и не начисляется амортизация; 2) объекты основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей за единицу. В этом случае объекту основных средств присваивается инвентарный номер, и амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию; 3) объекты основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу. В таком случае объекту основных средств присваивается инвентарный номер, и амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации. Забалансовыми счетами понимаются вспомогательные счета бухгалтерского учета, остатки по которым не должны отражаться в бухгалтерском балансе. Следовательно, забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями [5, С. 212]. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Под первоначальной стоимостью понимается стоимость, по которой приняты объекты основных средств в организацию государственного сектора и зависят от способа приобретения (поступления) [9, С. 32]. Формирование первоначальной стоимости отражено в Таблице 1.1. Таблица 1.1 Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств № Способы поступления объектов основных средств Суммы, включаемые в первоначальную стоимость объекта основных средств 1. Обменные операции 1. Сумма фактически произведенных затрат, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных субъекту учета поставщиками. 2. Остаточная стоимость переданного взамен актива. 2. Необменные операции 1. Справедливая стоимость на дату приобретения. 2. Остаточная стоимость переданного взамен актива. Фактически произведенные затраты представляют собой: цену приобретения, включая таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС, за вычетом полученных скидок, например вычетов, премий и льгот; любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации; суммы затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен. Э.С. Дружиловская в работе, опираясь на пункт 57 федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», дает следующее определение справедливой стоимости: «Справедливая стоимость оценка, соответствующая цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить» [6, С. 3]. Основными методами определения справедливой стоимости для различных видов основных средств признаются: метод рыночных цен и метод амортизированной стоимости замещения. Субъект учета использует тот метод определения справедливой стоимости, который наиболее применим, и может достоверно оценить справедливую стоимость объекта бухгалтерского учета [9, С. С. 31-32]. Остаточной стоимостью представляется первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива [28, С. 51]. Оценка первоначальной стоимости полученных объектов основных средств осуществляется на основании остаточной стоимости переданного взамен актива при условии, что невозможно произвести надежное оценивание объектов основных средств по справедливой стоимости. Однако, если по каким-либо причинам данные об остаточной стоимости недоступны или если остаточная стоимость передаваемого взамен актива на дату передачи является нулевой, то актив отражается в составе основных средств в условной оценке, равной одному рублю. После признания объектов основных средств его учет организуется по балансовой стоимости. Балансовой стоимостью понимается первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Суммы накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения объектов основных средств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете обособлено. Если стоимость при приобретении объекта основных средств выражена в иностранной валюте, то оценка объекта производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия объекта к бухгалтерскому (бюджетному) учету. 1.3. Особенности ведения бухгалтерского учета основных средств в государственном секторе Учет движения основных средств в бухгалтерском (бюджетном) учете связан с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств, которые оформляются первичной учетной документацией. Поступление объектов основных средств оформляются Актом о приеме-передаче объектов основных средств (форма 0504101). Для принятия объектов основных средств используется инвентарная карточка (форма 0504031) или книга, приходный ордер на приемку материальных ценностей (форма 0504207). Бухгалтерский (бюджетном) учет в организациях государственного сектора согласно Единому плану счетов ведутся на счетах 0 101 00 000 «Основные средства», 0 104 00 000 «Амортизация» и 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы». Оформление записей поступления объектов основных средств отражено в Таблице 1.2, где согласно Единому плану счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами», 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта». Для внутреннего перемещения объектов основных средств используется Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (форма 0504102) [29, С. 122]. Таблица 1.2 Бухгалтерский учет поступления объектов основных средств Способ поступления Корреспонденция счетов Основание Дебит Кредит Приобретение за плату 0 106 00 000 (0 106 11 310, 0 106 31 310, 0 106 41 310) 0 302 07 730 Государственный контракт, счет-фактура, счет на оплату, Накладная поставщика, Акт о приеме-передаче (0504101) 0 101 00 000 (0 101 11 310 - 0 101 13 310, 0 101 15 310, 0 101 32 310, 0 101 34 310 – 0 101 38 310) 0 106 00 000 (0 106 11 310, 0 106 31 310, 0 106 41 310) Приходный ордер (0504207); Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101) Изготовление собственными силами 0 101 00 000 (0 101 11 310 - 0 101 13 310, 0 101 15 310, 0 101 32 310, 0 101 34 310 – 0 101 38 310) 0 106 11 310 Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (0504102), Бухгалтерская справка (0504833), Расчетная ведомость (0504402), Счет-фактура При безвозмездном получении 0 106 11 310 0 106 31 310 0 401 10 180 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101), Извещение (0504805) 0 101 00 000 0 106 11 310 0 106 31 310 Безвозмездное получение по централизованному снабжению 0 101 00 000 (0 101 11 310 - 0 101 13 310, 0 101 15 310, 0 101 32 310, 0 101 34 310 – 0 101 38 310) 0 304 04 310 0 401 10 190 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101), Извещение (0504805) Выявление при инвентаризации 0 101 00 000 (0 101 11 310 - 0 101 13 310, 0 101 15 310, 0 101 32 310, 0 101 34 310 – 0 101 38 310) 0 401 10 190 Акт о результатах инвентаризации (0504835), Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101), Приходный ордер на приемку материальных ценностей (0504207) По результатам исполнения учреждением научно–исследовательских, опытно–конструкторских и технологических работ 0 101 00 000 0 401 10 199 Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (0504101), Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (0504207), Документ, разработанный в учреждении самостоятельно для этих целей, содержащий обязательные реквизиты Для учета амортизационных отчислений используется синтетический счет 104 «Амортизация». Начисление амортизации объекта основных средств осуществляется согласно учетной политики субъекта учета одним из следующих способов: 1. Линейным способом. При использовании данного способа равномерно начисляется постоянная сумма амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива. 2. Способом уменьшаемого остатка. Данным способом годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой. 3. Пропорционально объему продукции. Способ заключается в начислении суммы амортизации, основанной на ожидаемом использовании или ожидаемой производительности актива. Согласно с данным способом сумма амортизации может быть равна нулю во время остановки производства продукции с применением соответствующего объекта основных средств. В процессе отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от способа начисления в размере 1/12 годовой суммы. В течение всего срока полезного использования объекта основных средств используется один и тот же способ начисления амортизации [8, С. 93]. Срок полезного использования устанавливается организацией при принятии к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов основных средств, которые соответствуют классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 45 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg