Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Методы тренировки в избранном виде спорта

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Актуальность выбранной темы: анализ состояния мирового спорта показывает, что высокий организационный и методический уровень спортивной работы с детьми, подростками, юношами и девушками в значительной степени определяет успех той или иной страны на международной спортивной арене. Поэтому вполне закономерно, что в Российской Федерации, как и в других сильнейших в спортивном отношении странах мира, очень большое внимание уделяется подготовке спортивных резервов. Дальнейшие успехи в развитии спорта во многом обусловлены результатами научных исследований актуальных проблем теории и методики юношеского спорта, и внедрением в практику этих результатов. Объект исследования: система физического воспитания учащихся с образовательной направленностью. Предмет исследования: современные методы спортивной подготовки. Цель работы: изучить особенности методики спортивной подготовки и тренировки. В соответствии с целью, в работе были поставлены такие задачи как: 1. обобщить состояние вопроса в современной научно-методической литературе; 2. выявить сущность спортивной подготовки как учебно-воспитательного процесса; 3. выявить содержание, структуру и методику спортивной подготовки; 4. продемонстрировать основные методы спортивной подготовки. Предполагается, что эффективность организационно-педагогического процесса подготовки спортсмена к соревнованиям и достижение им наивысших спортивных показателей будет выше при условии владения современными методами спортивной тренировки. Основным методом исследования в работе является метод изучения и анализа литературных источников. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе раскрывается сущность спортивной подготовки, её характеристика и структура. Вторая глава посвящена современным методам спортивной тренировки. В ней показаны методические принципы, средства и методы спортивной тренировки.
Введение

Физическое воспитание как и спорт являются важнейшим средством достижения физического совершенства, укрепления здоровья, а также формирования морально-волевых качеств, и эстетического воспитания подрастающего поколения. Спорт воспитывает дух товарищества. Спортивные занятия с детьми, подростками, юношами и девушками являются составной частью их всестороннего и гармонического развития, а также одним из важных условий духовного и физического совершенствования. Юношеский спорт в Российской Федерации становится все более важным социальным фактором обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности, воспитания подрастающего поколения, а также эффективной подготовки спортивных резервов. В процессе общественного развития возникает ряд научных дисциплин, призванных глубоко и всесторонне отображать сущность явлений физического воспитания, раскрывать его закономерности, расширять и углублять знания об эффективных средствах, методах и формах организации воздействия на физическое развитие и физическую подготовленность человека. В последние 15 лет окончательно сформировался новый раздел теории спорта – теория и методика юношеского спорта – совокупность знаний об основном содержании, формах построения и условиях спортивной подготовки детей, подростков, юношей и девушек, о наиболее существенных и общих для различных видов спорта закономерностях данного педагогического процесса. Тема курсовой работы – «Методы тренировки в избранном виде спорта». Научная разработанность темы: Педагогические и медико-биологические основы теории и методики спорта заложены в научных трудах П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского, их соратниками и последователями. Очень весомый вклад в разработку теории и методики спорта внесли научные труды А.Д Новикова, Н.Г. Озолина, Р.Е. Мотылянской, Л.П. Матвеева, А.А Маркосяна, В.С. Фарфеля, В.П. Филина, Н.А. Фомина, М.Я. Набатниковой, Н.Ж. Булгаковой, В.К. Бальсевича, Ю.Г. Травина, Ю.Д. Железняка, В.М. Гужаловского, Ф.П. Суслова, В.Г. Никитушкина и других специалистов. В их работах описана большая роль спорта в физическом воспитании подрастающего поколения, научно обоснованы основополагающие положения детско-юношеского спорта, охарактеризованы эффективные средства, методы и организационные формы спортивной подготовки детей, подростков, юношей и девушек. Самым наиболее существенным научным достижением следует считать, что в работах В.П. Филина сформулированы основы системы многолетней подготовки юных спортсменов: определены этапы многолетней тренировки, преимущественная направленность подготовки на каждом этапе из них, установлены максимальные возрастные границы достижения высших результатов во всех видах спорта. Выявлены особенности состава средств, методов, организационных форм тренировки на этапах. Изложены основные методические положения, на основе которых и должна строиться многолетняя спортивная тренировка. Проблема развития физических качеств у юных спортсменов капитально разработана в работах В.П. Филина, В.Г. Алабина, Ф.П. Суслова, В.К. Бальсевича, Л.В. Волкова, В.С. Топчияна, Г.Н. Максименко, В.Д. Сячина и др. Проблема разработки эффективных средств и методов тренировки детей и подростков исследована и описана в работах В.П. Филина, В.С. Топчияна, Т.А. Зельдович, Н.А. Минаевой, В.В. Ивочкина, В.Г. Никитушкина и др. В результате исследований классифицированы средства и методы подготовки в зависимости от возраста, вида спорта и тренирующих воздействий. Вопросы влияния занятий спортом на организм юного спортсмена освещены также в работах Р.Е. Мотылянской, Л.И. Стоговой, Ф.А. Иорданской. В трудах этих специалистов выявлены возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, высшей нервной деятельности. Проблема определения допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок в занятиях с различными возрастными группами изучалась многими сотрудниками ВНИИФКа под руководством В.П. Филина, М.Я. Набатниковой, В.К. Бальсевича, В.Г. Никитушкина. Сделаны первые попытки создания систем критериев нормирования нагрузок, уточнение их количественных характеристик. Российские ученые первыми в мире выдвинули концепцию активного спортивного отбора и разработали методологию исследования различных аспектов этой проблемы. Широко используются результаты комплексных исследований к оценке личности спортсмена, его морфофункциональные особенности, особенности возрастного развития двигательных способностей. В.П. Филин, Н.Ж. Булгакова, В.К. Бальсевич, В.М. Волков, Л.В. Волков, С.С. Грошенков, М.С. Бриль, Т.С. Тимакова и др. внесли очень большой вклад в создание единой системы отбора юных спортсменов. Теория и методика юношеского спорта основывается на учете возрастных особенностей детей школьного возраста, раскрывает содержание, средства, методы, формы организации проведения спортивных занятий на каждом этапе многолетней подготовки. Внимание специалистов всех стран все в большей мере сосредоточивается не только на разработке методики тренировки сильнейших спортсменов, но и на дальнейшем совершенствовании системы подготовки спортивных резервов, которые обесечат полноценное пополнение составов национальных сборных команд. В последнее десятилетие очень большое внимание уделялось исследованию проблемы индивидуализации тренировки юных спортсменов. Разработана методология исследования этой проблемы (В.Г. Никитушкин).
Содержание

Введение......................................................................................................................с. 3 1. Спортивная подготовка как многолетний процесс 1.1 Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена...................с.7 1.2 Структура спортивной подготовки................................................................с.12 2. Современные методы спортивной тренировки 2.1 Методические принципы спортивной тренировки......................................с.14 2.2 Средства и методы спортивной тренировки.................................................с.16 2.3 Основные методы тренировки в лёгкой атлетике........................................с.23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................с.27 Список используемой литературы...........................................................................с.30
Список литературы

1. Барчуков И.С. Физическая культура – М.: Академия, 2011, 528 стр. 2. БаарчуковИ.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. Под общ. ред. Н.Н. Маликова – М.: Академия, 2009, 528 стр. 3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с. 4. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта – М.: Академия, 2009, 256 стр. 5. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учеб. пособие. – Изд. 7-е, доп. и перераб. – М.: Феникс РнД, 2011, 444 стр. 6. Ершов Ю.А. Общая биохимия и спорт – М.: Издательство МГУ, 2010, 368 стр. 7. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 272 с. 8. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, 264 с. 9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с. 10. ЛубышеваЛ.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с. 11. Масалова О.Ю. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью – М.: КноРус, 2011, 184 стр. 12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с. 13. Мороз С.Н. Отечественный спорт и олимпийское движение Учебное пособие для учащихся 2–4 классов – М.: Ювента, 2010, 80 стр. 14. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. и др. Педагогика физической культуры и спорта. Под ред. С.Д. Неверковича – М.: Академия, 2010, 329 стр. 15. Платонов В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм – М.: Советский спорт, 2010, 310 стр. 16. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погодаев Г.И. Физическая культура – М.: Академия, 2011, 174 стр. 17. Семёнов А.Г., Баева Т.Е., Бекасова С.Н. Педагогика физической культуры – М.: ПРОСПЕКТ, 2011, 320 стр. 18. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое Пер. с англ. М.А. Лазаревой – М.: ЛИБРОКОМ, 2011, 230 стр. 19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с. 20. Столяров В.И. Современный спорт и олимпийское движение в системе международный отношений – М.: Анкил, 2009, 256 стр. 21. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение. Авт.-сост. В.А. Фетисов, П.А. Виноградов – М.: Советский спорт, 2008, 1103 стр.
Отрывок из работы

1. Спортивная подготовка как многолетний процесс 1.1 Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена Для достижение высоких спортивных результатов необходима хорошо отлаженная система подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, которые оптимально взаимодействуют между собой на основе определенных принципов и обеспечивают наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. Основными и наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки являются следующие: 1) система отбора и спортивной ориентации; 2) система соревнований; 3) система спортивной тренировки; 4) система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности: а) подготовка кадров; б) научно-методическое и информационное обеспечение; в) медико-биологическое обеспечение; г) материально-техническое обеспечение; д) финансирование; е) организационно-управленческие факторы; ж) факторы внешней среды (Фискалов В.Д., 2010). Каждый элемент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностям устройства, ее функционирования и развития. Как указано в (таблица 1). Система отбора и спортивной ориентации – это комплекс организационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологического, психологического и социального характера, которые позволяют определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому или иному виду спортивной деятельности (спортивной дисциплине). В современном спорте, который характеризуется постоянно усиливающейся конкуренцией и непрерывным ростом результатов, особенно важно выявить спортсменов, которые обладают всеми необходимыми морфофункциональными данными и синтезом физических, психических и интеллектуальных способностей, находящихся на исключительно высоком уровне развития. Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том, что она должна быть составляющей системы многолетней подготовки, так как способности могут быть выявлены только в процессе тренировки и воспитания, а они и являются: следствием сложного диалектического единства – врожденного или приобретенного, биологического и социального. Таблица 1. Структурно-функциональная схема спортивной подготовки Система тренировочно-соревновательной подготовки Система отбора и спортивной ориентации Система соревнований Система спортивной тренировки Система факторов оптимизации тренировочно-соревновательной подготовки - спортивная предрасположенность; - индивидуальные возможности; - личностные ориентации на спортивные достижения. - унификация состава действий, способов выполнения и оценки упражнений; - регламентация поведения спортсменов, судей; - правила проведения соревнований; - календарь соревнований (командный, индивидуальный). - физическая подготовка; - спортивно-техническая подготовка; - спортивно-тактическая подготовка; - психическая подготовка; - воспитание личности и интеллекта. - научно-методическое и информационное обеспечение; - медико-биологическое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - финансирование; - организационные факторы; - факторы внешней среды Система соревнований. Спортивные соревнования, являются специфической формой деятельности в спорте, они определяют цели и направленность подготовки, а также используются как одно из важнейших средств специализированной тренировки, которая позволяет сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся спортсменов. С учетом спортивной и экономической целесообразности, условий проведения, традиций, специфических особенностей в каждом виде спорта образуются системы соревнований, которые, как правило, имеют преемственность на мировом, национальном, региональном и местном уровнях. «Функции системы спортивных соревнований в современном спорте исключительно широки и многообразны. Система соревнований является важнейшим универсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов. Она во многом определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса; выступает в качестве необходимого инструмента контроля; оказывает значительное воздействие на развитие вида спорта; позволяет оперативно организовать взаимодействие мировой и отечественной системы спортивной подготовки; способствует развитию популярности спорта; активно воздействует на формирование мотивационного механизма» (Столяров В.И., 2009). Однако в определенных случаях отдельные соревнования выходят за рамки системы подготовки спортсменов, так как являются итогом этой подготовки в многолетнем или годичном цикле. К таким соревнованиям относятся чаще всего Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, а для менее подготовленных спортсменов главные целевые соревнования – чемпионаты России, регионов и т.д. Система спортивной тренировки. Эффективность функционирования системы соревнований, то есть, достижение запланированных спортивных результатов в определенных стартах и в нужные сроки, обеспечивается эффективной и постоянной системой тренировки. «Тренировочный процесс является основой спортивной подготовки, определяет характер и содержание всей двигательной деятельности, а также финансового, материально-технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и восстановительных мероприятий» (Барчуков И.С., 2011). В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является также воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей. Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки. Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсмена обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, а также наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, которые могут предлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которые являются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов. Научно-методическое, медико-биологическое и информационно обеспечение. Своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов результативности подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения включает в себя: довольно разветвленную сеть специализированных подразделений в научно-исследовательских институтах и академиях физической культуры нашей страны; комплексные научные группы, созданные при сборных командах России, ряда республик и областей; врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных организациях. К этой системе следует отнести и специализированные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные редакции телевизионных компаний, информационные центры, которые оснащены компьютерной техникой. В тренировочном и соревновательном процессах широко применяются диагностическая, измерительная, вычислительная техника, аудио- и видеоаппаратура и т.д. Также следует отметить, что развитие спортивной науки, и внедрение в спорт достижений мирового научно-технического прогресса поспособствовали привлечению к комплексному научному и информационному обеспечению подготовки спортсменов специалистов различного профиля – педагогов, врачей, биологов, физиологов, биомехаников, биохимиков, социологов, инженеров, математиков и др. Материально-техническое обеспечение. В последние годы в спорте произошли кардинальные изменения, которые связанны с совершенствованием материально-технической базы, созданием новых моделей инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной обуви, одежды и др. Многочисленные специализированные фирмы ежегодно разрабатывают новейшие (более совершенные) образцы спортивных изделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованию методов тренировки, и сохранению здоровья спортсменов, а также ускоряет рост спортивных результатов. Финансирование спорта осуществляется из различных источников: государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, и из местных бюджетов. Это позволяет создать условия для бесплатных занятий спортом наиболее одаренных детей, подростков и взрослого населения в спортивных школах, в системе образования и некоторых других организаций. За последние годы федерации по видам спорта, ДСО, региональные, ведомственные спортивные организации, клубы, команды успешно переходят на самофинансирование и другие различные формы финансового самообеспечения, что позволяет эффективно решать многие вопросы в системе спортивной подготовки. Факторы внешней среды. Функционирование системы подготовки спортсменов нельзя строить в отрыве от социальных, экономических, демографических условий и природной среды. Все эти факторы оказывают большое влияние на развитие тех или иных видов спорта. Например, в северных районах предпочтение должно быть отдано зимним видам спорта, в горных – горнолыжному спорту и т.д. «На эффективность тренировочной и соревновательной деятельности влияют такие факторы внешней среды, как высота над уровнем моря, температура, влажность окружающей среды, изменение часового пояса. С одной стороны, они могут способствовать повышению спортивной работоспособности, а с другой – значительно снизить ее. Очень важно учитывать факторы внешней среды в процессе подготовки к важнейшим соревнованиям» (Железняк Ю.Д., 2004). Управление и организационная структура. Система управления совершенствованием спортсмена – это совокупность управляемой и управляющей подсистем, действие которых направлено на реализацию программ и достижение поставленных задач. Она носит комплексный характер и должна охватывать все уровни – управление непосредственно подготовкой спортсменов, местный, региональный, федеральный. На каждом уровне решаются специфические задачи, соподчиненность и скоординированность которых определяет системность управления. Комплексность проявляется также в том, что в системе управления присутствуют различные составляющие – биологические, социально-экономические, материально-технические, информационные и др. 1.2 Структура спортивной подготовкиртсмен подготовка тренировка лыжный Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. В процессе построения спортивной подготовки целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов (подсистем, сторон и отдельных звеньев), их закономерное отношение друг с другом и общую последовательность. Структура тренировки характеризуется: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.); 2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности); 3) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 59 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 26 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg