Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Социальная работа с мигрантами

cool_lady 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.02.2021
Цель настоящего исследования – рассмотрение социальной работы с мигрантами в Российской Федерации. Задачи исследования: 1) рассмотреть понятие трудовой миграции; 2) Определить правовое регулирование трудовой миграции в РФ; 2) рассмотреть основные виды социальной работы с мигрантами; 3) Определить основные направления социальной работы с мигрантами. Настоящая работа опирается на законодательную базу Российской Федерации, исследовательскую, учебную, справочно-энциклопедическую, специальную литературу по социальной работе с мигрантами. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Введение

Актуальность исследования. Миграционные процессы в России играют значительную роль в социально-экономическом и демографическом развитии нашего государства, способствуют активному развитию торгово-экономических, научно-технических, инвестиционных и культурных связей с другими странами. Миграция населения всегда играла важную роль: рушились государства и общества, создавались новые, трансформировались настоящие. Сегодня миграция населения является серьезной характеристикой развития цивилизации. Миграции способны формировать новое качество и новый облик прежних человеческих обществ, и создавать качественно новые общества. Эпохи сменяли одна другую, миграции же существовали всегда; в одно время миграция была не столь значимым явлением, в другое – важнейшим фактором изменения облика цивилизации. Понятие миграция (от латинского migratio – переселение) связывают с территориальным перемещением людей на другое постоянное место жительства. Это может быть переселение отдельных людей или больших групп людей из одной страны мира в другую, или из одного региона страны в другой. Но для большинства беженцев и вынужденных переселенцев миграция является ужасной трагедией, это заброшенные жилые места, дома, квартиры, приобретенное имущество, работа и учеба. Миграция населения – это любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью смены постоянного места жительства или временного пребывания на территории для осуществления учёбы или трудовой деятельности независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит – притягивающих или выталкивающих. Не так давно многие страны искали трудящихся-мигрантов в качестве одного из способов устранения нехватки рабочей силы из-за ожидаемого сокращения численности трудоспособного населения в результате старения. Однако экономический кризис положил конец этим последним тенденциям. Безработица растет, и условия на рынке труда особенно уязвимы для мигрантов из третьих стран. На рынке труда наблюдается снижение экономической активности, и интеграция мигрантов остается важной темой для Европы и нашей страны. Сейчас важно не допустить, чтобы мигранты были наиболее затронуты экономическим спадом. По оценкам экспертов в настоящее время насчитывается 272 миллиона. рабочих-мигрантов во всем мире. Глобализация, демографические сдвиги, конфликты, неравенство доходов и изменение климата будет способствовать тому, что все больше работников и членов их семей делают все для того, чтобы пересечь границу в поисках работы и безопасности. Трудящиеся-мигранты способствуют росту и развитию в странах назначения, в то время как страны происхождения могут извлечь большую пользу из их денежных переводов и навыков, приобретенных во время их опыта миграции. В Российской Федерации процессы, связанные с притоком мигрантов, становятся все более важными и требуют эффективного регулирования. Это связано с тем, что современное российское общество характеризуется наличием отрицательного естественного прироста населения и сокращением трудовых ресурсов страны и, следовательно, возрастающей ролью миграции как источника поддержания и роста населения России. Сегодня мигранты, особенно в молодом возрасте, рассматриваются для нашей страны как лица, которые в будущем будут способствовать улучшению возрастного состава населения и, соответственно, снижению нагрузки на государственную систему социального обеспечения и здравоохранения. В последние годы миграция приобрела значительный характер, став одним из важнейших факторов экономического, социального, политического и культурного развития не только России в целом, но и Республики Саха Якутия в частности. Миграционный процесс включает в себя сложные задачи с точки зрения управления, защиты трудящихся-мигрантов, развития отношений и международного сотрудничества. Международная организация труда работает над разработкой стратегий, направленных на максимальное использование преимуществ трудовой миграции для всех вовлеченных сторон. Трудовая миграция, которая является важным компонентом глобализации и развития, в то же время представляет собой серьезную проблему с точки зрения прав человека, принципов социальной справедливости и достойной жизни. Все более значительная масса трудящихся-мигрантов уязвима и маргинализирована из-за того, что законное пространство трудовой миграции очень ограничено, а существующий спрос на труд мигрантов не поддерживается адекватными мерами в области управления миграцией. Это приводит к тому, что в принимающих странах есть рабочие места для мигрантов, но нет законных возможностей занять эти места. Неэффективность государственного управления миграцией выражается в росте нелегальных и криминальных перемещений и теневой занятости мигрантов, которые становятся широко распространенными. Государство, в свою очередь, отвечает ужесточением полицейских мер против нелегальной миграции. Этот замкнутый круг приводит к массовой маргинализации мигрантов и нарушению их фундаментальных прав. Проблемами миграции обеспокоены передовые мировые сообщества. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Международную конвенцию о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей и много других законодательных актов. Нормы международного права в отношении беженцев и вынужденных переселенцев нашли применение в законодательстве России. На основании международно-правовых документов и в связи с усилившимся потоком беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации в 1993 г. были приняты Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» и т.д. В соответствии с этими законами социальная работа проводится с мигрантами. Актуальность данного исследования обусловлена организационно-правовыми проблемами социальной работы с данной категорией населения. Поскольку социальная работа — это профессиональная деятельность по организации помощи людям в трудных жизненных ситуациях в различных формах, именно специалисты по социальной работе вместе с другими заинтересованными органами и ведомствами занимаются проблемами мигрантов. Проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует комплексного решения с участием различных ведомств на федеральном и региональном уровнях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Общая характеристика трудовой миграции 7 1.1. Понятие трудовой миграции 7 1.2. Правовое регулирование трудовой миграции 13 ГЛАВА 2. Виды и направления социальной работы с мигрантами 21 2.1. Основные виды социальной работы с мигрантами 21 2.2. Основные направления социальной работы с мигрантами 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция (основной закон) РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. 2. Конвенция ООН 1990 о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, принятая резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи 18 декабря 1990 года. 3. Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) 4. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Москва, 13 июня 2012 года. 5. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) 6. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах». 7. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах». 8. Федеральный закон от 24.04.1995 г. «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов». 9. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 11. Федеральный закон от 15.12.2001 г № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 12. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 13. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». 14. Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 20.04.2014 года № 71-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 15. Федеральный закон от 29.12.2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 16. Федеральный закон ФЗ 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». 17. Федеральный закон от 01.12.2014 г. №407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» 18. Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. №357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 19. Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 26.10.1992 г. № 3728 1 «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев». 20. Постановление Правительства РФ от 03.03.1992 г. № 135 «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам». 21. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.11.2013 г. №652 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год, об изменении налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплачиваемого иностранным гражданином, осуществляющим трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в 2014 году». 22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия». 23. Федеральный закон от 22.11.94 г. № 40-ФЗ «Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам». 24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации. 25. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации 119 и Правительством Республики Таджикистан от 30 ноября 2000 г. «О взаимных безвизовых поездках граждан» 26. Трудящиеся-мигранты. Доклад III (В 1) // МОТ, 87-я сессия. – Женева, Июнь 1999г. 27. Официальный сайт НРБО «Центр помощи мигрантам» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.migrant-nnov.ru/info/info.php. 28. Защита прав трудящихся-мигрантов в странах ЦВЕ и СНГ и перспективы присоединения к конвенции ООН 1990 г // Отчет для ЮНЕСКО. – Центр миграционных исследований. – 2004-2012. Литература 29. Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами / А. А. Акмалова // Изд-во РГСУ, 2015. — №13. – 136 с. 30. Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами: учеб. пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын, отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с. 31. Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами: учеб. пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын, отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с. 32. Апанасюк Л. А. К вопросу преодоления ксенофобии и нетерпимости среди молодежи на региональном уровне / Л.А Апанасюк // Вектор науки ТГУ, -2017. - №3. – 26 с. 33. Апанасюк Л. А. Социально-культурные условия формирования навыков межкультурного взаимодействия студентов-мигрантов / Л.А. Апанасюк // Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. — 2017. — №12. - 54 с. 34. Бабаев М. М., Королева М. В. Преступность приезжих в Москве М.М. Бабаев // Москва: Московская печать. - 2016. - № 8. – 55 с. 35. Барсукова В.И. Понятие и критерии достойной жизни // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2016. -№ 4 (111). – 135 с. 36. Безбородова Т.М. К вопросу об определении понятия и административно-правового статуса трудового мигранта / Т.М. Безбородова. Москва: ПСЭ. - 2016. - №4. – 63 с. 37. Брусина О. В. Мигранты из Средней Азии в России: этапы и причины приезда, социальные типы, организации диаспор / О. В. Брусина/ Вестник Евразии, 2018. - №9. — 101 с. 38. Бурковская Т. В. Социокультурная адаптация подростков из семей мигрантов / Т.В. Бурковская // Педагогика. — 2016. — №6.- 53 с. 39. Бучаков С.А. Детерминанты преступности мигрантов. / Вестник Омского университета // Серия «Право». 2017. - № 1 (30). – 169 с. 40. Вертелецкая Н.П. Миграционная политика в условиях глобализации http://www.intelros.ru/readroom/mir-i-politika/m11-2012/16947-migracionnaya-politika-v-usloviyah-globalizacii. 41. Воробьёва О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации / Аналитический сборник СФ ФС РФ. – 2003. – № 9 (202). – С. 35-37. 42. Воробьева, О.Г. Научное обеспечение управления миграцией / О.Г. Воробьева, О.В. Скоробогатько // Азимут, 2017. - №27. – 89 с. 43. Вульфсон Б. Л. Аккультурация иммигрантской молодежи в европейском образовательном пространстве / Б.Л. Вульфсон // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2018. - №6. - 21 с. 44. Галоян, Я.Э. Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве / Я.В. Галоян // Педагогика. - 2016. - №32. - 55 с. 45. Глухова, Т.В. Национальная идентичность и межнациональная толерантность в подростковом возрасте / Т.В. Глухова, С.В. Мутерперель // Международная политика, 2019. - №7. - 19 с. 46. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org 47. Евтух В. Б. Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации / В.Б. Евтух // Миграция и мигранты в мире капитала, 2015. - №2. - 12 с. 48. Евтух В. Б. Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации / В. Б. Евтух // Миграция и мигранты в мире капитала, - 2018. - №3. – 181 с. 49. Защита прав трудящихся-мигрантов в странах ЦВЕ и СНГ и перспективы присоединения к конвенции ООН 1990 г. // Отчет для ЮНЕСКО. – Центр миграционных исследований. – 2004-2012. – С. 4. 50. Защита трудовых и социальных прав мигрантов на пространстве СНГ // Аналитический сборник, апрель 2012. – 160 с. 51. Иванов В. Инновационные социальные — технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов // «Экономика», 2016. - № 8 — 330 с. 52. Касаткина Н.Э. Социальная работа с мигрантами. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2013. – 35 с. 53. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Москва, 13 июня 2012 года. 54. Кудоярова Т. В. Проблемы функционирования и изучения русского языка в постсоветских странах // Вестник РУДН. Серия: Русский и иностранные языки, и методика их преподавания. 2016, № 1.- 30 с. 55. Кудрявцев В. Н. Причины преступности в России. Криминологический анализ / В. Н Кудрявцев // Социально-экономические тенденции. — 2017. - №2. — 24 с. 56. Лебедева Н.М. Социальная психология этнических миграций / НМ. Лебедева. - М.: ИЭА РАН. - 2017. - №. - 12 с. 57. Мукомель В.И. Мигранты на российском рынке труда: занятость, мобильность, интенсивность и оплата труда // Статистика и экономика. — 2017. - №6. – 73 с. 58. Назарова Е. А. Ценностные ориентации и самочувствие мигрантов и их семей // Вестник СГТУ. - 2016. - №1 - 67 с. 59. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы / ПД. Павленок // Школьная педагогика, 2017. - №6. — 23 с. 60. Пайтян Р.Х. Понятие «мигрант» в международном праве / Р.Х. Пайтян / Красноярск, СФУ. - 2017. – 17 с. 61. Палаткина Г.В. Мультикультурное образование в полиэтничном регионе / Г.В. Палаткина // Астраханская печать, - 2018. - №2. - 74 с. 62. Плюгина И.В. Понятие мигранта и основные категории мигрантов / И.В. Плюгина // Журнал российского права. 2017. - №8. – 134 с. 63. Практика защиты прав трудовых мигрантов // http://www.published.com. 64. Прокушева Н. В. Практические методы социальной работы с вынужденными мигрантами // Вестник БГУ. 2015. - №5. – 24 с. 65. Прокушева, Н.В. Практические методы работы с мигрантами / НВ. Прокушева // Теория и практика общественных наук. — 2015. — № 5. — 202 с. 66. Прохожев, А.А. Социальная безопасность и мигранты / А. А. Прохожев // Новости. — 2016. № 7. - 84 с. 67. Радиков И. В. Нетерпимость и ксенофобия как угроза стабильности и безопасности России / И. В. Радиков // Общество. Среда. Развитие (Тепа Нипапа). - 2016. - №3. – 30 с. 68. Романова О. Б. Понятия «мигрант» и «переселенец: теоретические особенности и социальная реальность /О. Б. Романова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2016. - № 1. — 24 с. 69. Сакаев В. Т. Миграции в Российской Федерации в ХХI веке: социально-политические риски / В.Т. Сакаев // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. «Гуманит. науки, - 2017. - № 5. - 17с. 70. Силантьев Т. А. Социокультурная адаптация детей-мигрантов / Т. А Силантьена // Вестник АГТУ. - 2017. - №1. - 16 с. 71. Смирнова С. В. Особенности адаптации трудовых мигрантов из стран Средней Азии / С.В. Смирнова // Вестник ЮУРГУ. Серия: Психология. - 2018. - №42. - 259 с. 72. Солонина, ВАТ. Стратегия работы с мигрантами/. В.П. Солонина /Изд-во РГСУ. — 2017. — № 6. - 184 с. 73. Сулимин В. В. Стратегия межэтнического и социального взаимодействия, адаптация мигрантов в культурной среде принимающего социума / В.В. Сумилин // Аграрный вестник Урала. — 2017. - №6. – 87 с. 74. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. – M.: Инфра-М, 2009. – 226 с. 75. Терюкина М.Л. Основы миграционной политики: учебно-методическое пособие / М. Л. Тюркина. М: Право. - 2017. — 215 с. 76. Технологии социальной работы с различными группами населения: учебное пособие / Авт.-сост. И.А. Потапова, Г.Х. Мусина-Мазнова. ,2013. – 191 с. 77. Топилин А. В. Взаимодействие этномиграционных процессов и их последствий /А.В Топилин// Вестник Астраханского университета. — 2015. - №18. – 102 с. 78. Трудовые мигранты. Инновационные подходы к успешной интеграции мигрантов из третьих стран в рынок труда. Заключительный отчет. // B. Frouws MSc, DRS. B.J. Buiskool, Projectnumber: B3551. – Zoetermeer, 4 марта 2010. – Перевод на русский язык 2014. – 405 с. 79. Флоринская Ю.Ф. Они по-прежнему бесправны // Российская миграция. - 2009. - № 3-4 (34-35). - Июнь-июль. – 35 с. 80. Шамне Н. Л. Культурно-языковая и социальная адаптация мигрантов / Н. Л. Шамне // Власть. - 2017. - №6. – 86 с. 81. Шеметов, А.Г. Будущее миграции — будущее Сибири / А.Г. Шеметов // Политика, 2015. — № 14. - 104 с. 82. Юрьев В.В. Миграционные процессы в условиях глобализации современного общества // Миграционное право. – 2010. – №4. – С. 13-14. 83. Якобсон А. Я. Мигранты на рынке труда: социологические и управленческие аспекты / А.Я. Якобсон // Вестник УГНТУ, - 2015. - № 16. – 94 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Общая характеристика трудовой миграции 1.1. Понятие трудовой миграции Миграционные процессы в современном мире отражают влияние глобализации. Глобализация усугубляет экономическое неравенство, способствует росту миграции населения между государствами и в целом формирует совершенно новую ситуацию в мире в области миграции. В то же время обостряются вопросы национальной и общественной безопасности и сохранения этнической и культурной самобытности. В настоящее время почти все страны мира вовлечены в глобальные миграционные потоки. На глобальном уровне изменения, которые произошли за последние пятьдесят лет, привели к значительным изменениям в географии международных миграционных потоков, включив все большее число стран в процессы международной миграции . Чтобы справиться с этим, необходимо четко представлять, что такое мигранты, знать их проблемы и возможности, а также как им помочь. Миграция населения (от латинского migratio, от migro – перехожу, переселяюсь) представляет собой сложный многоплановый социальный процесс, тесно связанный с изменением экономики и производительных сил, что вызывает рост социальной и трудовой мобильности населения. Миграция является частью современной глобализации. Миграция определяется как поселение по разным причинам, однородных групп людей в географических районах, отличающихся от их происхождения, и является феноменом, имеющим большое значение. Настоящее определение не распространяется на беженцев, лиц без гражданства, паломников или кочевников, так как главное, что отличает мигрантов от других категорий людей, является то, что мигранты едут в чужие (другие) страны в поисках рабочего места. Миграция не просто связана с работой, – это сложный социальный, культурный и политический процесс . Мигрант – это лицо, совершающее переселение (миграцию). Мигрант пересекает границы каких-либо территорий, сменяя постоянное место жительства если не навсегда, то на более или менее продолжительное время. Миграция привлекает внимание в больших масштабах, поскольку в нее вовлечены сотни тысяч или даже миллионы людей, которые перекраивают этнографическую карту мира и усиливают конкуренцию на мировом рынке труда. Миграция - это явление, неизбежным следствием которого является осложнение социально-экономической и социально-культурной жизни. Крупные конгломераты, города-миллионники и густонаселенные регионы России наиболее привлекательны для мигрантов. Приток мигрантов в условиях экономической нестабильности вызывает напряжение в социальной инфраструктуре и на рынке труда. В то же время миграция открывает новые возможности. По прогнозам исследователей к 2030 году число мигрантов в Российской Федерации достигнет почти 20% от всего населения страны . Миграцию населения можно классифицировать по нескольким признакам: 1) в зависимости от характера пересекаемых границ; 2) по временным признакам; 3) по причинам; 4) по формам реализации; 5) в зависимости от перемещения людей по их собственному желанию или без него . Рассмотрим подробнее данную классификацию. 1. В зависимости от характера пересекаемых границ различают внешнюю и внутреннюю миграцию населения. Внешняя миграция – это миграция, при которой человек или группа людей пересекают государственные границы. Внешняя миграция может быть межконтинентальной и внутриконтинентальной. Внутренняя миграция – это миграция, при которой человек или группа людей перемещаются в пределах одной страны между административно-хозяйственными или экономо-географическими районами, между населенными пунктами. Внутренняя миграция может быть из сельско-поселенческой местности в города и между различными районами. 2. По временным признакам различают миграцию постоянную (безвозвратную), временную, сезонную и маятниковую. Постоянная миграция характеризуется окончательной сменой постоянного места жительства. Например – миграция из села в город. Временная миграция характеризуется перемещением на достаточно длительный, но заранее определенный период, что, как правило, связано с работой на месте вселения. Рабочие временно перемещены из одной страны в другую; во время внутренней миграции они перемещаются в отдаленные и малонаселенные районы. Такова, например, работа по контракту на несколько лет. Сезонная миграция характеризуется ежегодными перемещениями людей в определенные сезоны года, например, в сельскохозяйственные районы в период уборки урожая, или летом – в курортные районы своей или другой страны и т.п. Маятниковая миграция – это регулярные поездки к месту работы или учебы за пределы своего населенного пункта. 3. Миграции по причинам могут быть следующего характера: • экономические; • социальные; • политические; • военные; • другие причины. Миграции по экономическим и социальным причинам трудно разделить, так как переселение связано с поиском работы, свободных сельскохозяйственных земель, более высокого заработка или с целью перемены образа жизни – сельский хотят сменить на городской, иногда бывает и наоборот, а также приобретения более высокого социального статуса. Миграции по политическим причинам связаны с бегством от политических преследований, расовых или религиозных притеснений, репатриация в связи с изменением политических условий или государственных границ. Военные миграции связаны с эвакуацией, реэвакуацией и депортацией. Могут быть и другие причины миграции. 4. Миграцию по формам реализации различают общественно-организованную и неорганизованную. Общественно-организованная миграция осуществляется с участием и экономической помощью государственных или общественных органов. Неорганизованная миграция осуществляется без финансовой или организационной помощи со стороны каких-либо учреждений, а силами и средствами самих мигрантов. 5. Если перемещение людей происходит по их собственному решению, различают добровольную миграцию, если перемещение людей происходит независимо от их собственного решения – принудительную (вынужденную) . Если лица покинули страну, в которой они постоянно проживали, в силу чрезвычайных обстоятельств, их называют беженцами. В российском законодательстве беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Гражданин, покинувший свое место жительства в результате насилия или других форм преследования в отношении него или членов его семьи или в результате реальной опасности преследования по признаку расы или национальности, религии, языка, как а также принадлежность к определенной социальной группе или политическому мнению, которое стало причиной проведения враждебных кампаний в отношении отдельных лиц или групп людей, массовых нарушений общественного порядка, именуется как вынужденный переселенец . Иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на законных основаниях и покинувшие место жительства на территории Российской Федерации в связи с вышеуказанными обстоятельствами, также признаются вынужденными переселенцами. Кроме того, вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего Союза Советских Социалистических Республик, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав Союза Советских Социалистических Республик, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствующих данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации (пункта 3 статьи 1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах») . Термин «вынужденный переселенец» – исключительно российское определение, в международном праве и национальном зарубежном законодательстве оно не применяется. За рубежом, как правило, используются понятия «перемещенные лица», «внутренние беженцы». 1.2. Правовое регулирование трудовой миграции Миграция - любое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований с целью изменения их постоянного места жительства или временного пребывания на территории для учебы или работы независимо от того, под превалирующим воздействием каких факторов оно происходит - притягивающих или выталкивающих. Всеобщая декларация прав человека гласит, что каждый должен иметь все права и свободы, «без какого-либо различия по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, собственности, имущественного или иного положения». Впоследствии Декларация устанавливает основополагающий принцип международной миграции, право каждого свободно перемещаться и выбирать место жительства в любом государстве, а также покидать и возвращаться в любую страну. Пакты были приняты в 60-х годах: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах . В 1965 году была принята Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и ряд других актов, содержащих международные стандарты защиты прав человека и касающихся трудящихся-мигрантов. Международный пакт о гражданских и политических правах устанавливает ограничение на высылку иностранцев, законно проживающих на территории государств-участников (статья 13), запрещает пропаганду национальной, расовой или религиозной ненависти, которая представляет собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию. Как правило, право на свободу передвижения лиц, находящихся на законных основаниях на территории государства, не должно подвергаться никаким ограничениям, за исключением тех, которые требуются по закону для защиты национальной безопасности, общественного порядка, общественного здоровья или морали, а также обеспечения прав и свобод других лиц. Однако международное право в некоторых случаях ограничивает суверенные полномочия государств в отношении въезда, пребывания и высылки из страны иностранных граждан, которые законно находятся на их территории . Таким образом, полномочия государства выслать или депортировать из страны ограничены в случаях, когда интересы семейной целостности противоречат интересам государства. Принципы «целостности семьи» и «обеспечения наилучших интересов ребенка» налагают на государство обязанность разрешать человеку оставаться в стране, где находится его семья. Все международные договоры, как правило, содержат запрет на дискриминацию, который обязывает государства гарантировать соблюдение прав всех лиц, проживающих на их территории, без каких-либо ограничений в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений. , национальное или социальное происхождение, собственность, имущество или другой статус. Право на защиту от дискриминации, один из основных принципов права, иначе называемый «равенство обращения», означает, что не только законы, но и государственная политика должны исключать предрассудки в отношении мигрантов. Принцип защиты от дискриминации ограничивает ситуации, в которых государства могут различать своих граждан и мигрантов. Хотя индивидуальные различия в обращении являются приемлемыми, они не должны основываться на каком-либо из вышеуказанных критериев. Пакты и другие международные документы содержат значительный перечень прав, непосредственно касающийся трудовых мигрантов. Это и право на труд; и право на защиту от бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания; от пыток; от содержания в рабстве. Каждому гарантируется равенство перед судом; право на свободу и личную неприкосновенность; на свободу мысли, совести и религии. Каждому человеку предоставляется право покинуть любую страну, в том числе и свою. Обязательство государств по предотвращению нарушений прав человека в связи с принадлежностью отдельных лиц к какой-либо социальной группе. Отмечается, что группы людей, которые хотят сохранить свою идентичность, не должны подвергаться принудительной ассимиляции, сегрегации или дискриминации. Анализ развития российского законодательства в области внешней трудовой миграции показывает, что он соответствует основным положениям Международных пактов о правах человека. Одна из основных статей Конституции Российской Федерации - статья 7 гласит, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и распространяется на трудящихся-мигрантов.. . Следовательно, наше государство стремится обеспечить достойный уровень жизни для всех, включая иностранцев, которые приезжают в поисках работы. Однако по многим причинам (экономическим, политическим, социальным) пока рано говорить об эффективной реализации права на достойную жизнь в России даже для граждан страны. . Ни в науке, ни на нормативном уровне не сформировано четкое определение, что представляет собой понятие «достойная жизнь» и каковы ее критерии. В ряде случаев это понятие отождествляют с понятием «достойное существование». Одни ученые связывают это понятие с возможностью реализации совокупности социально-экономических прав и с творческой реализацией личности, другие различают достойное существование в обще-социальном смысле (признание за человеком заслуженного уважения) и в правовом смысле (юридически воплощенном в правовых статусах) . Концепция достойного уровня жизни может быть получена на основе анализа содержания пункта 1 статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и статьи 25 Всеобщей декларации прав человека. На основании этих документов право каждого человека на достаточный жизненный уровень для себя и членов своей семьи «включает в себя достаточное питание, одежду и жилье, а также на постоянное улучшение условий жизни», а также на образование, безопасные условия труда, социальную жизнь. обеспечение и социальное страхование, медицинское обслуживание и уход на случай болезни. Привычно в первую очередь связывать достойную жизнь с материальной безопасностью человека, уровнем реализации его социально-экономических прав . Однако материальное богатство - не единственное условие достойной жизни. Это также должно включать степень самореализации человека, удовлетворенность гражданскими свободами и правами человека, а также уровень психического/духовного и физического комфорта, чувство стабильности, безопасности и защищенности. Безусловно, концепция «права на достойную жизнь» должна осуществляться на правовой гарантии и предоставлении такого права. Правовой статус иностранцев в России определяется, прежде всего, Конституцией Российской Федерации, согласно которой (пункт 3 статьи 62) лица, которые не являются гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, пользуются всеми правами граждан Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами. Правовое положение трудящихся-мигрантов и иных категорий иностранных граждан регулируются также федеральными законами и другими нормативными актами, гарантирующими мигрантам соблюдение всех основных прав и свобод . Договор о Евразийском экономическом союзе, вступивший в силу 1 января 2015 года, значительно расширил права граждан государств-членов при осуществлении трудовой деятельности на территории Евразийского экономического союза. Введен безвизовый режим для граждан стран-членов. Трудящимся-мигрантам из Евразийского экономического союза была предоставлена возможность работать не только по трудовому договору, но и по гражданско-правовому договору, что существенно увеличивает возможности их возможного трудоустройства. Работодатели получили право привлекать трудовых мигрантов из государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. Установлены единые трудовые и медицинские гарантии для граждан - членов Евразийского экономического союза; достигнуто соглашение в области налогообложения. Разрабатывается общая политика в области трудовой миграции, включая социальное обеспечение и замещение трудового (страхового) опыта. Дальнейшее развитие международного рынка труда также требует развития всего комплекса сопряженных социальных и производственных отношений, которые приобретают все более глобальный характер. Социальная политика разных стран с различным социальным опытом и различными национальными традициями находится в непосредственном контакте. . В разных частях мира, в том числе в России, существуют совместные многонациональные предприятия (транснациональные корпорации), где трудовые отношения осложняются иностранным элементом. Во многих случаях (при перемещении через границы рабочей силы; при приеме на работу и увольнении работников; вознаграждении; предоставлении отпусков, свободных от рабочих дней; установлении продолжительности рабочего времени), возникают неразрешимые проблемы сочетания не только различных экономических и технологических, но и также возникают социальные структуры. Часто возникают конфликты, когда законодательство двух, а иногда и более государств претендует на решение одной и той же проблемы. Все это приводит к необходимости разработки и принятия соответствующих нормативных актов, направленных на регулирование процессов трудовой миграции на основе соответствующих межправительственных соглашений с государствами - основными импортерами иностранных рабочих сил в Россию. Это значительно увеличит объем и качество жизни привлеченных иностранных работников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 95 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg