Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих в Российской Федерации

cool_lady 2600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объектом исследования является труд муниципальных служащих, как вид управленческой деятельности. Предмет исследования - критерии и показатели оценки эффективности труда муниципальных служащих по управлению муниципальной собственностью. Цель выпускной квалификационной работы – исследование оценки эффективности труда муниципальных служащих. В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи: 1. раскрыть теоретические аспекты оценки эффективности муниципальных служащих: - изучить права и обязанности муниципальных служащих; - выявить особенности регулирования труда муниципальных служащих; - определить содержание основных критериев и показателей оценки деятельности муниципальных служащих; - дать оценку результатов деятельности муниципальных служащих; 2. проанализировать методы проведения оценки деятельности муниципальных служащих; 3. представить основные механизмы, состояние и проблемы комплексной оценки результативности деятельности муниципальных служащих на примере администрации Заводоуковского городского округа. Методы исследования. В работе применялись теоретические методы: изучение специальной литературы, анализ, системный и исторический подходы, описание. Также методы эмпирического уровня: анализ документов, опрос (анкетирование). Степень разработанности проблемы. Теоретические проблемы труда изучены в научной экономической литературе достаточно обширно. Содержательные аспекты трудовой деятельности, определение основных ее характеристик раскрываются в работах следующих авторов: Г. Беймана, С. Баткаева, П. Бунича, В. Васильева, Ф. Геллера, О. Дейнеко, Е. Капустина, Д. Карпухина, Л. Костина, Э. Лоулера, И. Макарова, М. Мошенского, В. Новожилова, А. Омарова, О. Платонова, Г. Попова, Д. Правдина, Ф. Русинова, А. Саваля, А. Силина, С. Струмилина и др. Общие проблемы труда муниципальных служащих находят отражение в работах В. Брылева, М. Магуры, В. Миронова, А. Никифоровой, А. Силь-ченкова, В. Столяровой, Р. Яковлева. Частные проблемы труда муниципальных служащих затрагиваются в работах Л. Велихова, Г. Атаманчука, Е. Гонтмахера, В. Лексина, А. Радченко, А. Швецова. Проблемами экономической эффективности труда занимались зарубежные исследователи - М. Алле, Р. Барр, Дж. М. Кейнс, Р. Коуз, А. Маршалл, К. Менар, Р. Питере и др., так и отечественные ученые - Л. Абалкин, Е. Антосенков, И. Беккер, В. Вейц, Н. Гвоздева, Л. Кунельский, А. Ляшец-кий, В. Немчинов, В. Олигин-Нестеров, К. Пажитнов, О. Романова, С. Струмилин, Г. Слезингер, М. Туган-Барановский, О. Турецкий, Т. Хачату-ров, Г. Черкасский. Труды данных авторов раскрывают проблемы минимизации издержек и максимизации прибыли, взаимосвязи затрат труда с конечными производственно- экономическими и социально-экономическими результатами труда. В мировой экономической мысли проблемы эффективности труда затрагивали в своих работах А. Смит, Ф. Кэнэ, К. Маркс, В. Ленин. Так же по данному направлению работает ряд ученых: В. Радаев, А. Семенов, А. Селезнев и др. Оценка эффективности труда в области государственного и муниципального управления исследуется в работах Г. Водолазова, В. Игнатова, С. Майбороды, Е. Охотского, А. Понеделкова, А. Старостина (Ростовская школа), Л. Вагиной, Н. Волгина, В. Егорова, Н. Захарова, Б. Ракитского, Л. Якобсона (Московская школа), Е. Игнатьевой, Л. Калиниченко, Л. Татариновой (Саратовская школа). Некоторые проблемы оценки эффективности труда муниципальных служащих в современной России освещены в диссертационных исследованиях Е. Баканова, Е. Вашаломидзе, Ю. Кудашовой, В. Педро, В. Потудан-ской, Л. Родиной, В. Столяровой и др. Методологическая основа исследования. Методологической основой исследования выступают теоретические подходы различных школ к анализу содержания труда муниципальных служащих, предпосылок его изменения, определению эффективности их труда и его оценке, что позволяет выявить многоаспектность и противоречивость в рассмотрении данной проблемы. Использование принципов диалектической логики, общих научных методов исследования и специальных методов научного познания позволили исследовать проблему оценки эффективности труда муниципальных служащих, показать возможности и пути ее измерения. Теоретическая значимость исследования. Теоретические положения, представленные в работе, являются результатом исследования и авторской оценки экономических, социологических, исторических, политических, правовых трудов по проблемам эффективности труда, оценки эффективности труда, муниципальной службы. В дипломной работе используются материалы оценочных и статистических материалов экономического развития муниципальных образований в России, анализируются законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти по местному самоуправлению, разграничению полномочий между федеральными и муниципальными уровнями власти, муниципальной службе, определяющие направления, темпы и итоги реформирования института местного самоуправления в контексте влияния на эффективность труда. Базой исследования явилась – администрация Заводоуковского городского округа. Структура работы. Поставленные в исследовании цель и задачи её достижения определили логику выстраивания материала, его структуру, представленную введением, двумя главами, шестью параграфами, заключением, библиографическим списком, включающим 49 наименований, приложением. Общий объем работы 105 страницы компьютерного текста.
Введение

Актуальность проблематики исследования обусловлена тем, что система государственного и муниципального управления не в полном объеме соответствует стоящим перед государством задачам, а также недостаточно эффективно выполняет возложенные на нее функции. Оценка эффективности и повышения качества работы организаций всегда стоит на повестке дня перед каждым руководителем органов государственной и муниципальной власти, поскольку основными потребителями услуг являются граждане, и от результатов работы этих органов зависит качество жизни населения. Многолетнее реформирование российского общества, изменение политической, экономической, социальной его систем требует нового подхода к этой проблеме. Оценка эффективности труда муниципальных служащих сложна и неоднозначна. Муниципальные служащие выполняют различные функции по развитию муниципального образования, стабилизации и воспроизводству на его территории институтов рыночной экономики посредством выполнения множественных работ и действий. Деятельность муниципальных служащих зависит от разнообразных факторов внешнего и внутреннего характера. Наша власть должна смотреть в одном направлении с населением, стать действующим, социально-ориентированным органом управления, способным решить проблемы народа, завоевать авторитет, понимание, поддержку общественности. Эффективность управления определяется компетентными кадрами, которые способны исполнять поставленные задачи. Муниципальные служащие, должны профессионально подходить к вопросам управления. Профессионализм и имидж служащего муниципального управления стоят рядом по степени важности. В Российской Федерации разработаны соответствующие документы, определяющие методику и направления оценки эффективности органов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время в регионах Российской Федерации предусмотрена единая модель оценки органов государственной и муниципальной власти. Ключевыми шагами в этой работе стало появление двух указов Президента Российской Федерации – Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу) и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». В то же время, кадровая политика в сфере государственной и муниципальной службы, как важное условие повышения эффективности профессионального развития государственных и муниципальных служащих, в настоящее время, характеризуется наличием ряда проблем: недостаточное научно-методическое обеспечение процессов профессионального развития государственных и муниципальных служащих; субъективная оценка результатов их профессиональной деятельности; основные этапы должностного роста государственных и муниципальных служащих недостаточно мотивированы и др. Таким образом, автор ещё раз подводит к актуальности работы, связанной с профессиональным развитием и оценкой эффективности деятельности муниципальных служащих, а также её значимостью для повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной власти и местного самоуправления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ 8 1.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 8 1.2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 16 1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 22 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32 2.1. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 32 2.2. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 38 2.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2020-2022 ГОДЫ 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85 ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Список литературы

1. Алиев Т. З. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть. - 2013. - N 3. - С. 28-33. 2. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления //Г. В. Атаманчук. – 2-е изд. Доп. – М.: Омега-Л, 2012. – 580 с. 3. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учеб.пособие // Р. В. Бабун. – Спб.: Питер, 2013. – 192 с. 4. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб.пособие для вузов // Д. Н. Бахрах. – М.: Проспект, 2013. – 150 с. 5. Братановский, С.Н. Правовое регулирование поступления на муниципальную службу в Российской Федерации / С.Н. Братановский // Государство и право. – 2013. – № 10. – С. 106–109. 6. Василенко И. А. Административно-государственное управление для вузов. // М.: Логос, 2012. – 200 с. 7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов // И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2013. – 320 с. 8. Васильев О. А. О реализации современных кадровых технологий в системе государственной гражданской и муниципальной службы // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. - 2012. - № 2. - С. 33. 9. Васильев С. Оценка эффективности работы служащих и организаций государственного и муниципального управления // Муниципальная служба. – 2013. - N 3. - С. 57-68. 10. Габричидзе Б.Н. Основы органов государственной власти России: учеб.пособие для вузов // Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 349 с. 11. Глазунова Н. И. Государственное (административное) управление: учебник. // М.: Проспект, 2004. – 556 с. 12. Глазунова Н. И. Система государственного управления: учебник. // М.: ЮНИТИ, 2013. – 552 с. 13. Горшков А. С. Государственный служащий: психологическая и профессиональная компетентность // Управленческое консультирование. - 2012. - N 4. - С. 5-9. 14. Государственная гражданская служба Российской Федерации: правовое регулирование поступления, прохождения и прекращения гражданской службы: учеб.пособие / И. Р. Гимаев, В. Л. Усачев. – М.: РАГС, 2013. – 172с. 15. Елфимов Г. М. Проблемы модернизации образования и задачи профессионального развития управленцев//Управленческое консультирование. - 2013. - № 4. - С. 36-47. 16. Емельянов Н. А. Местное самоуправление. // М.: Элиг, 2012. – 396 с. 17. Захватова Ю. Служить по закону, а не по понятиям // Российская Федерация сегодня. – 2012. - N 14. - С. 28. 18. Зеркин Д. П. Основы теории государственного управления: курс лекций // Д. П.Зеркин, В. Г. Игнатов. – 2-е изд., Март, 2012. – 512 с. 19. Зотов В. Б. Муниципальное управление: учеб.для вузов // В. Б. Зотов, З. М. Макашева. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 280 с. 20. Иванов В. В. Муниципальное управление: справ.пособие // В. В. Иванов, А. Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 718 с. 21. Иванова Е. В. Эффективность использования информационных компьютерных технологий государственными и муниципальными служащими (по результатам социологического исследования) // Социология власти. - 2014. - № 4. - С. 94-105. 22. История государственного управления России: учеб.для вузов // под ред. В. Г. Игнатова. – 3-е изд. 2013. – 604 с. 23. Канеева Ю. Р. Система мониторинга кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в регионе как инновационный механизм повышения эффективной деятельности служащих // академии государственной службы. - 2013. - N 4 (24). - С. 34-40. 24. Каракашьян Э. М. Некоторые аспекты повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2013. - N 2. - С. 204-205. 25. Клочкова Т. Н. Преодоление функциональной неграмотности как основное условие эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих // Власть. - 2014. - № 8. - С. 40-43. 26. Кнорринг В. И. Основы государственного и муниципального управления: учебник // В. И. Кнорринг. – М.: Экзамен, 2013. – 414 с. 27. Мельников А. Как повысить трудовую мотивацию муниципальных служащих // Человек и труд. – 2012. - N 2. - С. 34-35. 28. Местное самоуправление в России: краткий учеб.курс // А. А. Уваров. – М.: Норма, 2012. – 304 с. 29. Местное самоуправление в Российской Федерации: сл.-справ. и схемы: учеб. пособие // С. Ю. Кабашов. 2012. – 322 с. 30. Муниципальное управление: учеб.для вузов // В. Б. Зотов, З. М. Макашева. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 280 с. 31. Муниципальное управление: учеб.пособие для вузов // Н. В. Шумянкова. – М.: Экзамен, 2013. – 640 с. 32. Организация местного самоуправления: учеб.пособие // Р. В. Бабун. – СПб.: 2013. – 192 с. 33. Петрова С. И. Муниципальная служба и муниципальный служащий // Справочник кадровика. – 2013. - N 7. - С. 43-48. 34. Пикулькин А. В. Система государственного управления: учеб.для вузов // А. В. Пикулькин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., ЮНИТИ, 2014. – 544 с. 35. Пиунова В. В. Управленческая культура муниципальных служащих как условие эффективности муниципального управления // государственной службы. - 2013. - № 4. - С. 16-21. 36. Силантьева М. В. Роль трудового творческого потенциала в обеспечении эффективности профессиональной деятельности служащих муниципальных органов управления // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2014. - № 3. - С. 244-248. 37. Система государственного и муниципального управления//М.: РАГС, 2013. – 488 с. 38. Система государственного и муниципального управления: учеб.пособие для вузов // О. М. Рой.- 2-е изд., перераб. и доп. – СПб, 2012. – 336 с. 39. Система муниципального управления: учеб.для вузов // под ред. В. Б.Зотова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013. – 624 с. 40. Столярова В. Проблемы государственной гражданской службы: социальные стандарты и нормативы // Кадровый менеджмент. – 2012. - N 1. - С. 32-36. 41. Товмасян Н. Д. Стиль профессионального мышления современного российского чиновника накануне реформ 2004 года: социолого-управленческий анализ // - 2013. - N 16. - С. 84-92. 42. Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Инфра-М, 2014. – 608 с. 43. Хрусталев Н. В. Критерии и методы социологической оценки профессионализма муниципальных служащих // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - С. 69-70. 44. Худоянц М. Муниципальный служащий: проблема профессионализма // Высшее образование в России. - 2012. - № 8. - С. 172-174. 45. Цимбалист А. В. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. Методы оценки. //Серия: Экономика. - 2012. - № 1. - С. 16-19. 46. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления: учеб.для вузов //В. Е.Чиркин. – М.: Юристъ, 2012. – 379 с. 47. Шабанова М. Мотивационная структура муниципальных служащих // Кадровик. - 2013. - N 11. - С. 19-24. 48. Шамарова Г. М. Эффективность методов оценки кадрового потенциала органов местного самоуправления // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - N 18. - С. 27-36. 49. https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ 1.1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Муниципальные служащие - граждане РФ, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое, за счет местного бюджета. Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта РФ. По результатам аттестации или квалификационного экзамена, муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; 2) единства ограничений и обязательств, при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; 3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих; 4) учета стажа муниципальной службы, при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы, при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Муниципальные служащие подчиняются единым государственным законам, законам субъекта федерации, в котором расположено данное муниципальное образование. Муниципальные служащие, являются представителями, носителями властных полномочий, управленцами на данной территории - то есть представляют собой третье, нижайшее, но не менее важное, звено публичной власти страны. В Российской Федерации, народная власть осуществляется через систему публичной власти, которая осуществляется в России в формах: - государственной власти Российской Федерации (федеральная власть); - государственной власти субъектов РФ (региональная власть); - местного самоуправления (муниципальная власть). Эти три уровня публичной власти, в России хоть организационно и обособлены друг от друга и самостоятельны в пределах своих полномочий, но природа их по существу одинаковая – органы власти получают свои полномочия от народа (населения соответствующей территории). При всем этом, на основании действующего законодательства, не включается муниципальная служба в государственную гражданскую службу, и на этом основывается разделение в статусе тех и иных служащих. В данном исследовании нас интересуют, прежде всего, особенности регулирования труда муниципальных служащих, в связи с этим, более подробнее остановимся именно на законодательных основах регулирования деятельности работников органа местного самоуправления. Для обозначения работника органа местного самоуправления, законодательно используются понятия «служащий», «должностное лицо» . На основании этого, возникает вопрос о четком разграничении понятий «муниципальный служащий» и «муниципальное должностное лицо». Актуальность им придает тот факт, что в последнее время, в среде должностных лиц местного самоуправления большое распространение получила коррупция. Следует указать и на серьезную опасность, которую представляет взаимопроникновение муниципально - властных и предпринимательских структур, факты злоупотреблений должностными лицами органов местного самоуправления. Достаточно часто, в муниципальных образованиях, наблюдаются случаи, вхождения руководящих работников органов местного самоуправления в число учредителей и участников органов управления коммерческими структурами. В связи с этим, важно определить правовое положение муниципального служащего, муниципального должностного лица. Профессиональная деятельность, предполагает выполнение социально-значимых действий, связанных с выполнением исполнительно - распорядительных, административно - хозяйственных, планово - прогнозных, контрольных, координационных и других управленческих функций, в соответствие с квалификацией муниципальных служащих. Должность муниципального служащего может быть: - выборной, т.е. замещаемой в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; - невыборной, т.е. должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Следует рассматривать муниципальную службу, только как профессиональную деятельность, на так называемых иных муниципальных должностях (невыборных - тех, на которых граждане работают по трудовому договору). Профессиональная деятельность, главы муниципального образования, иных выборных лиц местного самоуправления, депутатов под понятие муниципальной службы не попадает. То есть получается, что, хотя и выбираемые должности, и невыбираемые должности работников органа местного самоуправления объединены законодательно под понятием «муниципальный служащий», регламентация их правового статуса, происходит различными нормативно-правовыми актами. К муниципальным служащим относятся лица: - граждане Российской Федерации; - достигшие совершеннолетия (18 лет); - исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, при этом, порядок исполнения должности определен уставом муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством; - лица, получающие денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета. В реестре муниципальных должностей муниципальной службы, могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы, для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы, замещаются муниципальными служащими, путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Федеральным законодательством не устанавливается отдельный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих. В Федеральном законе, содержится перечень ограничений, некоторые из которых, можно назвать обязанностями муниципального служащего - к примеру, законом установлено, что муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования, на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, в порядке, определенном уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Также муниципальные служащие (в том числе и граждане при поступлении на муниципальную службу) обязаны ежегодно, в соответствии с федеральным законом, представлять в органы государственной налоговой службы, сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст.10), полный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих, устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации – это означает, что определение прав и обязанностей муниципального служащего входит в компетенцию органов местного самоуправления. Тем не менее, общие права муниципального служащего, можно определить, исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ. На практике, складывается ситуация, когда субъекты РФ принимают основные законы о муниципальной службе, индивидуально для каждого субъекта, и в результате, права и обязанности служащих устанавливаются органами государственной власти субъектов федерации, а не самими муниципальными образованиями. В свою очередь, местные органы власти субъектов федерации, вправе дополнить основной список прав муниципального служащего в региональных, местных и внутриорганизационных нормативно-правовых актах, в зависимости от социальных, экономических и политических условий в каждом конкретном регионе и муниципальном образовании. При этом обязательно, важно учитывать национальные, региональные, местные традиции и особенности, развитость институтов государства, гражданского общества, демократии и многое другое. Муниципальный служащий имеет право на: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, показателями результативности профессиональной трудовой деятельности и условиями должностного роста, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты, в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовым договором; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений, о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления; 6) доступ в установленном порядке, в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; 7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений; 8) ознакомление с отзывами, об его профессиональной трудовой деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело муниципального служащего, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов, и материалов; 9) защиту сведений о муниципальном служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами и законами автономного округа; 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных трудовых споров, в соответствии с настоящим законом; 14) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе; 15) иные права, установленные федеральными законами. Муниципальный служащий обязан: • соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы федеральные конституционные, федеральные, иные нормативные правовые акты. • исполнять должностные обязанности, в соответствии с должностным регламентом; • исполнять поручения, соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; • соблюдать при исполнении должностных обязанностей, права и законные интересы граждан и организаций; • соблюдать трудовой распорядок органа местного самоуправления; • поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; • не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; • беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; • представлять в установленном порядке, предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; • сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства, в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; • соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами и иными законами автономного округа, уставом муниципального образования, а также соблюдать требования к служебному поведению, установленные законами федеральными, региональными и уставом муниципального образования; • сообщать работодателю о личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта; • соблюдать иные обязанности, установленные федеральными законами. Муниципальный служащий не вправе исполнять, данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения, с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены, при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший, это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. 1.2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Муниципальная служба – это уникальная профессиональная деятельность, отличная от государственной и иной службы рядом особенностей в правовом регулировании труда служащих. В своей деятельности, муниципальный служащий имеет все признаки трудовой деятельности, и осуществляет трудовые функции, а не власть местного самоуправления. Дело в том, что каждый в отдельности муниципальный служащий, не может выполнять и не выполняет функцию муниципального образования в целом. Функции муниципального образования по решению вопросов местного значения, как это вытекает из содержания ст. 3, 130, 132 Конституции РФ, ФЗ № 131-ФЗ и ФЗ «О муниципальной службе», выполняют соответствующие органы местного самоуправления. Рассмотрим подробнее. Муниципальное образование, для реализации возложенных на него публичных функций, принимает (нанимает) на работу граждан, имеющих соответствующее профессиональное образование. При этом, муниципальный служащий наделяется определенным кругом служебных обязанностей, в соответствии с занимаемой им должностью, то есть фактически выполняет в этом органе, соответствующую трудовую функцию, которая определяется как работа, по определенной специальности, квалификации или должности. Выполнение регулярной, оплачиваемой работы физическим лицом предполагает наличие трудовых правоотношений. Принципиального различия между трудовой деятельностью работника и профессиональной деятельностью муниципального служащего, как специального рода деятельности, отличного, от трудовой, не существует. Существует специфика, заключающаяся в том, что трудовая деятельность муниципального служащего связана с реализацией функций муниципального образования. И только совокупность отдельных трудовых функций, муниципальных служащих, органа местного самоуправления может рассматриваться как деятельность, по реализации соответствующей функции муниципального образования. Специфическим содержанием функционирования муниципальной службы в целом, а значит, и специфической сферой реализации статуса муниципальных служащих, являются цели и задачи местного самоуправления, интересы муниципальных образований. Отсюда, выстраивается организация и система правового обеспечения муниципальной службы, природа которой, проистекает из демократических основ данной системы социального управления. Определяя статус муниципального служащего, закон устанавливает права и обязанности применительно к индивидуальному субъекту – гражданину, поступившему на муниципальную службу. Властные решения, обязательные для неопределенного круга лиц, принимает не каждый отдельный муниципальный служащий от своего имени, а руководитель от имени соответствующего органа местного самоуправления. Муниципальная служба является особым видом трудовой деятельности. Ее специфичность проявляется в том, что муниципальный служащий имеет двойной отраслевой статус. С одной стороны, это обычный гражданин, поступающий на службу, и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию, с другой, занимая должность муниципальной службы, он участвует в осуществлении функций местного самоуправления, и потому действует как агент публичной власти, способный повлиять на издаваемые властные обязательные решения. Соответственно, статус муниципального служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обусловливается частью публичного права – муниципальным правом. Согласно Конвенции 1978 г. о трудовых отношениях на государственной службе, принятой Генеральной конференцией Международной организации труда 27 июня 1978 г. предусматривается, что муниципальные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими и политическими правами, но при единственном условии: соблюдении обязательств, вытекающих из их статуса и характера выполняемых ими функций. Федеральный закон о муниципальной службе регулирует правовой статус муниципальных служащих, а также отношения, которые связанны с установлением юридической правосубъектности лиц, для поступления на муниципальную службу, с прохождением и прекращением службы. Особенности предмета правового регулирования, определяются правовыми основами муниципальной службы – совокупностью правовых норм и механизмов, регулирующих и обеспечивающих осуществление гражданами, на постоянной основе профессиональной деятельности по решению задач местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании. Так как муниципальная служба, как было показано выше, является одним из организационных механизмов местного самоуправления, и участвует в разных правовых отношениях, правовое регулирование муниципальной службы, имеет ряд особенностей. Данные особенности правового регулирования определяются: • отнесением общих принципов организации местного самоуправления, к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; • отнесением муниципальной службы, как самостоятельного, правового института к комплексной отрасли права; • влиянием муниципальной службы, на права граждан, включая и права самих муниципальных служащих; • самостоятельностью местного самоуправления, в осуществлении своей деятельности и определении необходимых для этого организационных структур; • самостоятельностью местного самоуправления, в пределах установленной компетенции в определении объемов, направлений расходования и расходовании бюджетных средств; • деятельностью органов, и должностных лиц, от имени муниципального образования, отсутствием собственных целей, отличных от целей муниципального образования, осуществлением органами местного самоуправления, деятельности не в интересах данных органов как организаций, а в интересах муниципального образования в целом; • производностью компетенции, должностных лиц муниципальной службы от компетенции органов, в которых эта служба осуществляется; • взаимосвязью муниципальной службы с государственной гражданской службой; • двойственным характером статуса муниципальных служащих, при осуществлении ими своих должностных полномочий; • спецификой управленческой деятельности и особенностями публичной деятельности, что предусматривает дополнительные требования к персоналу; • необходимостью открытости, деятельности по осуществлению местного самоуправления для населения, обязанностью информировать население об ее осуществлении, результатах, а также о предполагаемых решениях; • необходимостью обеспечить условия, для проявления муниципальным служащим инициативы, и заинтересованности в результатах труда с одной стороны, и исключения конфликта интересов, злоупотреблений при применении властных полномочий с другой; • особыми требованиями к профессионализму муниципальных служащих, в связи, с существенным влиянием результатов их труда на значительную часть общественных отношений, в особенности социальных. Вопросы регулирования труда муниципальных служащих, затруднены, так как здесь действует не только Трудовой кодекс РФ, но и другие акты общего законодательства о труде, и специальное законодательство – муниципальное, в том числе прямо регулирующее муниципальную службу. При рассмотрении вопросов применения трудового законодательства и, в частности, ТК РФ к муниципальным служащим, исключительно важно рассматривать нормы трудового законодательства, в единстве с нормами публичного права. В ином случае, не исключаются существенные ошибки, которые, могут быть в судебном порядке признаны нарушениями законодательства с вытекающими отсюда последствиями. Существует мнением, базирующееся на провозглашении принципа взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской служб, схожести регулирования государственной гражданской и муниципальной служб. Однако, такое мнение, бесспорно ошибочно. Указанный принцип, обеспечивается не тождественностью статуса (как публичного, так и трудового) данных служащих, а посредством: • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; • единства ограничений и обязательств, при прохождении гражданской и муниципальной службы; • единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих; • учета стажа муниципальной службы, при исчислении стажа гражданской службы, и стажа гражданской службы, при исчислении стажа муниципальной службы; • соотносительности основных условий оплаты труда, и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; • соотносительности основных условий государственного, пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Таким образом, за исключением особенностей, прямо установленных Федеральным Законом о муниципальной службе, при рассмотрении вопросов трудовой деятельности муниципальных служащих, применяются нормы ТК РФ и иных актов трудового права. Рассматривая особенности трудовых отношений муниципальных служащих, следует еще раз отметить, что муниципальный служащий, кроме инструмента реализации властных функций, является еще и работником. В связи с этим, трудовые отношения на муниципальной службе - один из важнейших вопросов организации муниципального управления. Правовой статус муниципальных служащих, является причиной введения особенностей правового регулирования их труда. Согласно Конституции РФ, все лица, без исключения, поступающие или проходящие муниципальную службу, пользуются правами и обязанностями граждан РФ. Эти положения, являющиеся основой правового статуса личности в РФ, в полной мере включаются и в статус муниципальных служащих. Они могут быть изменены только в порядке, установленном, самой Конституцией РФ. Однако, гражданские права и свободы муниципальных служащих ограничиваются законом, лишь только тогда, когда это диктуется нормальным функционированием системы муниципального управления. Итак, согласно Конституции РФ, местное самоуправление самостоятельно, поэтому муниципальная служба не входит в состав государственной службы. Исходя из этого, следует сделать вывод, что деятельность муниципальных служащих регулируется законодательством о труде, а также специальными законами о муниципальной службе субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Современное российское законодательство, трактует муниципальную службу, как профессиональную деятельность. Еще раз отметим, что муниципальным служащим может стать, гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Статус нахождения на муниципальной службе требует от гражданина подчинения определенным ограничениям, не соблюдение которых, в некоторых случаях, является основанием, для расторжения трудового договора с гражданином.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 113 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 77 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg