Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Социальная реабилитация молодых инвалидов (на примере деятельности ГОАУСОН «Мурманский комплексных центр социального обслуживания населения»)

cool_lady 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объект исследования: социальная реабилитация. Предмет исследования: особенности социальной реабилитации молодых инвалидов. Цель исследования: выявить особенности социальной реабилитации молодых инвалидов. Исходя из поставленной цели, предполагается решить следующие задачи: 1. Изучить основные проблемы молодых инвалидов; 2. Раскрыть понятие и сущность социальной реабилитации молодых инвалидов; 3. Рассмотреть нормативно-правовые документы в сфере социальной реабилитации молодых инвалидов; 4. Изучить опыт ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» в направлении социальной реабилитации молодых инвалидов; 5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию средств социальной реабилитации молодых инвалидов. Положения, выносимые на защиту: 1. Процесс социальной реабилитации молодых инвалидов осложнен, так как из-за нарушений здоровья молодой инвалид ограничен в возможности получения образования и трудоустройства. Социально-бытовые проблемы инвалидов связаны с ограничением функций самообслуживания. Психологические проблемы инвалидов в первую очередь обусловлены неудовлетворенностью жизнью, отсутствием у молодых инвалидов возможности для реализации своего потенциала. 2. В систему нормативно-правовых документов, регулирующих социальную работу с молодыми инвалидами, входят документы федерального и регионального уровней. Нормативно-правовые документы защищают права молодых инвалидов в сфере охраны здоровья, труда и занятости, получения образования, беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры. 3. Средства социальной реабилитации обеспечивают молодым инвалидам социокультурную и психологическую самостоятельность, способствуют развитию умений и навыков включения в среду жизнедеятельности. Работа по социальной реабилитации молодых инвалидов состоит из несколько основных видов: социально-бытовая адаптация, социально-средовая и социально-культурная реабилитация, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт. 4. Отделение дневного пребывания молодых инвалидов государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» осуществляет деятельность, направленную на развитие личностного потенциала молодых инвалидов, посредством вовлечения их в реабилитационно-развивающую деятельность, и, как свидетельствуют результаты проведенного исследования, его деятельность является результативной. В то же время положения рекомендательного характера по совершенствованию проводимой работы остаются актуальными и востребованными. Методология исследования. Методологической основой при написании выпускной квалификационной работы явились научные методы, основанные на комплексном подходе и системном анализе состояния исследуемой проблемы на современном этапе: теоретические - анализ научной и методической литературы, нормативно - правовых документов по теме исследования; практические – обобщение опыта деятельности ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения», анкетирование; анализ полученных данных. Этапы работы: 1) предварительный (определение темы исследования, постановка цели, задач, выбор методов, базы проведения исследования); 2) организационный (работа с научной и методической литературой, нормативно-правовыми документами, изучение опыта работы центра социального обслуживания (отделения дневного пребывания молодых инвалидов), проведение эмпирического исследования); 3) обработка полученных данных; 4) анализ результатов и подведение итогов. База исследования: ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» (отделение дневного пребывания молодых инвалидов). Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования специалистами, занимающимися социальной реабилитацией молодых инвалидов. Апробация исследования: Проведенное исследование прошло апробацию в рамках прохождения ряда производственных практик: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, научно-исследовательская работа и преддипломная практика. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (каждая из которых насчитывает по три параграфа), заключения, списка источников и литературы, приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема социальной реабилитации молодых инвалидов к условиям жизни современного общества приобрела особую актуальность. По статистическим данным, в России насчитывается примерно 11,95 миллиона инвалидов, то есть около 8,1 % граждан страны имеют серьезные проблемы со здоровьем, препятствующие в той или иной мере их жизни . Основная цель таких людей – адаптироваться в социуме до такой степени, чтобы сделать свое существование максимально комфортным. Инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Сложность проявляется в том, что у человека из-за нарушений здоровья возникают барьеры, мешающие его полноценному существованию в обществе, приводящие к ухудшению качества его жизни. Несмотря на рост числа молодых инвалидов в России недостаточно учреждений, которые ведут работу по оказанию им социальной, социально-медицинской, материальной, и другой помощи. Отсутствие доступной психологической, правовой и информационной помощи может привести к потери ими возможностей интеграции в социальную среду. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, что крайне негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. У молодых инвалидов наблюдаются значительные проблемы во взаимоотношениях с окружающими; их эмоциональное состояние, в основном, характеризуется неуверенностью, тревожностью, пессимизмом, так как их общение ограничивается рамками семьи или ближайших родственников, а также в невозможности продолжить обучение и трудоустроиться. Наличие в социальной структуре общества значительного числа молодежи, имеющей инвалидность, свидетельствует о необходимости принятия на государственном уровне ряда мер по социальной защите и поддержке молодых инвалидов. Обеспечение их равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей в реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих молодым инвалидам вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и культурной жизни страны. Включение молодых инвалидов в социум происходит с помощью мероприятий по социальной реабилитации, способствующее восстановлению их возможностей к социальному функционированию и полноценному развитию. Успешная социальная реабилитация позволяет молодым инвалидам более быстро приспособиться к общественной, семейной и бытовой деятельности, восстановить их социальную значимость, улучшить психологическое состояние. Особую важность данная проблема получает, когда касается молодежи. Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты социальной реабилитации инвалида в общество рассматривали такие учёные как Л.А. Гордон, О.Синявская, М.А. Шабанова. Инвалидность, как специфическое социальное явление изучали Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина, Е.И. Холостова, Е.Р. Ярская-Смирнова, Е.В Соколова, Л.П Гришина. В настоящее время в России ведётся серьёзная работа по исследованию и определению путей совершенствования социальной защиты инвалидов. Среди них можно выделить М.А. Дмитриева, П.Д.Павленка, Н.В Антипьева, Е.А. Легенчук. Активно развиваются исследования теории и социальной работы, среди которых ведущее место принадлежит публикациям С.И. Григорьева, П.Д. Павленка, А.А. Чернецкая. Несмотря на достаточную изученность проблемы, отраженной в научных источниках, существующее противоречие между наличием проблемы социальной реабилитации молодых инвалидов и необходимостью разработки результативных средств в этом направлении, на наш взгляд, продолжает оставаться актуальным. Это послужило основанием для выбора темы выпускной квалификационной работы: «Социальная реабилитация молодых инвалидов (на примере деятельности ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения»)».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ 1.1 Основные проблемы молодых инвалидов……………………………8 1.2 Понятие и сущность социальной реабилитации молодых инвалидов………………………………………………………………………...16 1.3 Нормативно-правовые документы в сфере социальной реабилитации молодых инвалидов……………………………………………………………...21 ГЛАВА 2. ОПЫТ ГОАУСОН «МУРМАНСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ 2.1 Основная характеристика деятельности отделения дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………31 2.2 Отношение молодых инвалидов к средствам социальной реабилитации ……………………………………………………………………36 2.3 Практические рекомендации по совершенствованию средств социальной реабилитации молодых инвалидов………………………….……48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……51 ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………54 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………60
Список литературы

1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Инфра-М, 2009. – 218 с. 2. Андреева О.С. Организационные и методические основы формирования и развития государственной службы реабилитации инвалидов в Российской Федерации. Автореф. дис. докт. мед наук. М., 2002 г. - 52с. 3. Басова Н.Ф. Социальная работа с инвалидами / учебное пособие// коллектив авторов ; под ред.. — М. : КНОРУС, 2012. — С.285. 4. Ветрова И.Ю. Проблемы социальной реабилитации инвалидов. – М.: Дело, 2000. – 256 с. 5. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ , свободный. (Дата обращения 24.19.2018 ). 6. Ваньшин С.Н., Гильд С.А. Актуальные вопросы социальной интеграции инвалидов: Материалы межрегиональной научно-практической конференции - М., 2005. - 93 с. 7. Гарипова Р.З. Социальная реабилитация инвалидов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Социальная работа - профессия 21 века). - Уфа: РИЦ БашГУ. - 2009. - С. 73. 8. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации/ М. : ВЛАДОС, 1995, С.240 9. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы / Учеб. Пособие- — Москва : Издательство Юрайт, 2004, С. 273 10. Декларация о правах инвалидов" (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173677/, свободный. (Дата обращения 24.12.2018). 11. Декларация о правах умственно отсталых лиц" (Принята 20.12.1971 Резолюцией 2856 (XXVI) на 2027-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН. [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/retarded.shtml свободный. (Дата обращения 24.12.2018). 12. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б. Социальные проблемы инвалидности / Социологические исследования, 2003. - № 4. С. 83 13. Дмитриева М.А. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 1991, С.152 14. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально- психологические проблемы инвалидов//Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1/Под ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д., 2000. 15. Жиленкова В.П. Спорт инвалидов: становление и развитие // Спорт, туризм, здоровье. - 1996. - № 4-5. - С. 268. 16. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ , свободный. (Дата обращения 29.12.2018). 17. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (постановление N 20-5 от 7 декабря 2002 года). [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/901879706 , свободный. (Дата обращения 17.12.2018). 18. Закон Мурманской области от 29 декабря 2004 г. N 573-01-ЗМО "О социальной защите и мерах социальной поддержки инвалидов в Мурманской области" [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/913508187 , свободный. (Дата обращения 10.01.2019). 19. Заяц О.В. Технология социальной работы. Ч. 2: Учебное пособие. / Заяц О.В. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2012. – С. 205 20. Зозуля Т.В., Комплексная реабилитация инвалидов: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т.В. Зозули. - М.: Изд. центр "Академия", 2005. – С.304 21. Иванов, А. В. Инновационные процессы в системе реабилитации инвалидов и модель её дальнейшего развития / А. В Иванов // Отечественный журнал социальной работы. - 2011. - № 3. - С. 85. 22. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ свободный. (Дата обращения 27.12.2018). 23. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106. [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://base.garant.ru/2565085/, свободный. (Дата обращения 17.12.2018 ). 24. Комплексная реабилитация инвалидов. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.В. Зозули. - М.: «Академия», 2005. - 304 с 25. Куваева Н.В. Проблемы профессионального становления молодого инвалида // Социологические исследования - 2007. - № 1. - С. 154. 26. Лагункина В.И. Социальная реабилитация инвалидов: социологический аспект: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04 - М., 2000. - 233 с. 27. Мухлаева А.И. Социальные аспекты профессиональной реабилитации инвалидов: дис. канд. соц. наук - М., 2002. - 138 с. 28. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – (Серия «Высшее образование»). – С.196. 29. О социальном обслуживании граждан в Мурманской области (с изменениями на 10 декабря 2018 года) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/423979088 ,свободный. (Дата обращения 10.01.2019). 30. О комплексной программе "Доступная среда в Мурманской области" на 2016 - 2018 годы(с изменениями на 29 июня 2018 года) (в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 29.12.2017 N 646-ПП, от 29.06.2018 N 287-ПП) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/438889227 ,свободный. (Дата обращения 10.01.2019). 31. Павленка П.Д., Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие. / Под ред. Проф. Павленка П.Д. - М.: Дашков и К°, 2006 -С. 236 32. Положение об учреждении ГОАУСОН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» от 08.02.2016 № 68 URL:http://kcsonmurmansk.ru/upload/docs/2016/PolozhenieObUchrezhdenii.pdf,свободный. (Дата обращения 10.02.2020). 33. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 Об утверждении государственной программы "Доступная среда на 2011-2020 годы" [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://zhit-vmeste.ru/gosprogramma-dostupnaya-sreda/normativnye-pravovye-akty/dokumenty-programmy-dostupnaya-sreda/88533/ , свободный. (Дата обращения 29.12.2018). 34. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. № 1024н “О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы”. [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71209914/ , свободный (Дата обращения 17.12.2018). 35. Распоряжение Правительства Мурманской области от 14 марта 2013 г. N 85-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Мурманской области на 2013-2018 годы" [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://base.garant.ru/16990824/ ,свободный. (Дата обращения 10.01.2019). 36. Социокультурная реабилитация инвалидов: метод. рекомендации /Мин. труда и соц. развития РФ, Рос. институт культурологии Мин. культуры РФ; под общей ред. В.И. Ломакина. - М.: РИК, 2002. - 144с. 37. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие: причины, факторы и условия преодоления / монография. -2-е изд. - Новосибирск : НГПУ, 2014. С. 283 38. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К`» 2009 – С.328 39. Социология: Энциклопедия . [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://sociology_encyclopedy.academic.ru/974/СОЦИАЛЬНАЯ_АДАПТАЦИЯ, свободный. (Дата обращения 10.01.2019). 40. Общая численность инвалидов по группам инвалидности на 2018 г. Федеральная служба государственной статистики URL: http://www.gks.ru/, свободный. (Дата обращения 14.11.2018 ). 41. Фирсов М.В., Студенова Е.Г.Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001. - 432с. 42. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/, свободный. (Дата обращения 17.12.2018). 43. Федеральный закон от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья" . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivo.garant.ru//document/12154331/paragraph/ свободный. (Дата обращения 17.12.2018). 44. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_140174/ , свободный. (Дата обращения 19.12.2018). 45. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ свободный. (Дата обращения 29.12.2018). 46. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв.ред.– М.: ИНФРА-М, 2002. С.427 47. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа / Учеб. Пособие - 7-е изд. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. С. 800. 48. Чернецкая А.А. Технология социальной работы: Учебник. / А.А. Чернецкая и др. - Р-н/Д: Феникс, 2006, С. 400. 49. Шабанова М.А. Социальная адаптация в контексте свободы // Социологические исследования. 2011. № 9. 50. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами / Учеб. пособие. -СПб.: Питер, 2004, С. 316.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ 1.1 Основные проблемы молодых инвалидов К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими . Согласно ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалид - это лицо, которое "имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты" . Расстройство одной из функций влечет молодого человека к проблемам в развитии только при определенных обстоятельствах, поскольку его наличие не всегда приводит за собой дальнейшие нарушения. Так, например, при потере слуха на одно ухо или при поражении зрения на один глаз способность воспринимать звук или зрительные сигналы сохраняется. Нарушения такого рода не удерживают молодых инвалидов в познании окружающего мира, в общении с людьми, не препятствуют им усваивать учебную программу. Молодой человек с инвалидностью в силу нарушения функций организма нуждается в особых условиях лечения, которые способствуют улучшению состояния их здоровья. В ст. 1 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" указаны три обязательные условия для признания лица инвалидом: - нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; - ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью; - необходимость осуществления мер социальной защиты этого лица. Имеющиеся у человека нарушения физического или психического развития вносят в процесс формирования личности определенную специфику. Каждый вид аномального развития обладает своими индивидуальными особенностями, однако для всех видов отклонений превалирующим является нарушение речевого общения, способности к восприятию и обмену информацией. Вследствие этого молодые инвалиды испытывают определенные затруднения при обучении, что значительно сказывается на их интеллектуальном развитии и формировании коммуникативных навыков. Человек с ОВЗ довольно часто ощущает свое невыгодное положение, вытекающее из его дефекта, что усиливает чувство его неполноценности. Термин лицо с ограниченными возможностями здоровья появился в российском законодательстве относительно недавно. В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья, применяемые в нормативных правовых актах слова "с отклонениями в развитии", заменены термином "с ОВЗ" . Так было введено в действие понятие "лицо с ОВЗ". Важно отметить, что эти понятия «инвалид» и "лицо с ОВЗ" не равносильны. Наличие у человека правового статуса инвалида не означает необходимости создания для него дополнительных условий реализации права на образование. А лицо с ОВЗ, не будучи признанным в установленном законом порядке инвалидом, может иметь особые образовательные потребности. Они подразумевают, в том числе и возможность обучения в вузе по адаптированной образовательной программе. Так, Лицо с ОВЗ – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования . Согласно критериям определения группы инвалидности в соответствии от степени нарушения функций организма выделяют три группы инвалидности - I, II, III . Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, вызванная стойкими значительно выраженными расстройствами функций организма, которые обусловлены заболеваниями, последствиями травм, приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию : - способности к самообслуживанию третьей степени - полная зависимость от других лиц; - способности к передвижению третьей степени – неспособность к передвижению; - способности к ориентации третьей степени - дезориентация; - способности к общению третьей степени – неспособность к общению; Первая группа инвалидности устанавливается лицам, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе. Этим лицам недоступна никакая трудовая деятельность. Первая группа инвалидности устанавливается также лицам, которые несмотря на стойкие выраженные нарушения здоровья и нуждаемость в постоянном посторонней помощи, могут заниматься отдельными видами труда в специально созданных условиях . Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, вызванная стойким выраженным расстройством функций организма, которые обусловлены заболеваниями, последствиями травм или дефектами, влекущими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности либо их сочетанию : - способности к самообслуживанию второй степени – с использованием вспомогательных средств; - способности к передвижению второй степени – с использованием вспомогательных средств; - способности к трудовой деятельности второй степени – неспособность к трудовой деятельности или работа в специально созданных условиях; - способности к обучению третьей, второй степени – неспособность обучения или учеба в специально созданных условиях; - способности к ориентации второй степени - с помощью других лиц; Вторая группа инвалидности устанавливается лицам, которым противопоказана трудовая деятельность, а также лицам, которым доступен труд в специально созданных условиях (работа на дому, специально оборудованные рабочие места). Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, вызванная расстройством функций организма, которые обусловлены заболеваниями, последствиями травм, приводящими к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию : - способности к самообслуживанию первой степени - с использованием вспомогательных средств; - способности к передвижению первой степени – более длительная затрата времени при передвижении; - способности к обучению первой степени – обучение с использованием вспомогательных средств - способности к трудовой деятельности первой степени – уменьшение объема работы или потеря профессии; - способности к ориентации первой степени - с использованием вспомогательных средств; - способности к общению первой степени – уменьшение объема усвоения, уменьшение скорости общения. Инвалиды, как и все остальные люди, имеют потребности. Только инвалиды наряду с общими потребностями - аналогичными нуждам прочих граждан, имеют особые потребности, которые вызваны болезнью. Наиболее типичными из потребностей молодых инвалидов являются следующие : - социальная реабилитация (восстановление нарушенных способностей к различным видам деятельности) ; - возможность передвижения; - полноценное общение с людьми; - свободный доступ к объектам социально-бытовой, культурной и др. сферы; - получение образования; - возможность трудоустройства; - комфортные бытовые условия; - социально-психологическая адаптация; - материальная помощь. Невозможность удовлетворения особых потребностей вызывают у инвалидов множество разнообразных проблем в различных сферах. В современных условиях можно выделить несколько наиболее актуальных проблем : - социально-бытовые проблемы; - психологические проблемы; - проблемы в получении образования; - проблемы трудоустройства. Проблема социально-бытовой адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из главных оснований общей интеграционной проблемы. В ряду социально-бытовых проблем выделяют: ограничение функций самообслуживания. Данная трудность выражается в невозможности самостоятельно одеваться, принимать пищу, соблюдать личную гигиену, самостоятельно передвигаться. Для этого требуется посторонняя помощь. Не всегда в этом случае могут помогать близкие родственники, здесь на помощь приходит социальный работник. Часто люди с такой проблемой находятся в стационарных учреждениях и центрах по социальной реабилитации. Инвалидность ставит перед человеком множество психологических проблем. Психологические проблемы инвалидов связаны с получением определенной психологической травмы в связи с наступлением увечья. Получение инвалидности всегда оставляет след на психическое состояние человека. Инвалиды замыкаются в себе, злятся на себя и на окружающих – происходит неудовлетворенность жизнью . Психологические проблемы требуют формирования у него, прежде всего, психологической защищенности, которая включает правильное использование защитных механизмов личности; адекватную самооценку; способность правильно определять свою и чужую ответственность. Одной из психологических проблем является их самовосприятие. Инвалиды себя считают «другими», это влечет за собой замкнутость, необщительность и неудовлетворенность собственной жизнью. Решение психологических проблем предполагает процесс психологической реабилитации интеграции. Это подразумевает под собой применение различных арт-терапевтических методов: изотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия и другие. В последнее время методы арт-терапии приобрели большую актуальность . Основными проблемами являются получения образования и трудоустройства молодых инвалидов, так как они порождают еще большое количество важных вопросов. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице. Проблема получения образования связана с ограниченностью инвалида в передвижении, доступности информации и не развитой инфраструктурой. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , инвалиды 1-ой и 2-ой групп, а также инвалиды с детства имеет право на внеконкурсное поступление в государственные высшие учебные заведения. Но, поступив в ВУЗ, большинство молодежи с инвалидностью не имеют возможности реализовать свое законное право на получение образования и последующее трудоустройство. По большей части из-за недостаточности вспомогательных технологий и необходимых условий для обучения молодых инвалидов. В настоящее время государство принимает эффективные меры для решения проблемы образования, а именно разработана система дополнительного образования. В широком смысле дополнительное образование состоит из дополнительных программ обучения и информационно-образовательной деятельности за рамками основных программ в интересах личности. Для молодого человека с ОВЗ получение образования и трудоустройство — это необходимое средство социализации, социокультурной интеграции и экономической независимости. Инвалид в сравнении со здоровым человеком обладает ограниченной возможностью трудиться. Рынок же труда молодых инвалидов как специфический сегмент общего рынка труда характеризуется большой деформированностью: на фоне высокого спроса инвалидов на рабочие места практически отсутствует их предложение . Для его развития требуется исправление извне. Анализ государственных мер в области занятости инвалидов (квотирование рабочих мест, штрафные санкции) показал их неэффективность. Труд инвалидов имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя становлению личности, устранению психологических преград, улучшению финансового положения молодых инвалидов. Проанализировав основные проблемы молодых инвалидов, мы пришли к выводу, что в настоящее время процесс социально-психологической реабилитации молодых инвалидов осложнен, поскольку удовлетворённость жизнью у них на низком уровне, а невозможность продолжить обучение и трудоустроиться приводит к ухудшению ими тех возможностей интеграции в общество. 1.2 Понятие и сущность социальной реабилитации молодых инвалидов Социальная реабилитация — это комплекс мер, направленных на повышение уровня функциональных способностей к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности, восстановление разрушенных или утраченных инвалидом социальных связей и отношений вследствие нарушения здоровья или физического дефекта . Цель социальной реабилитации - приспособление молодого инвалида к окружающей действительности, социальная адаптация, восстановление социального статуса, достижение финансовой независимости, что является главным условием нормальной жизнедеятельности общества.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 84 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 58 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 31 страница
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg