Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности расследования краж и угонов автотранспорта

cool_lady 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объектом исследования является анализ краж и угонов автотранспорта и выявление мер по розыску преступников. В предмет исследования входят отношения, связанные с кражей и угоном автотранспорта, криминалистическая характеристика кражи и угона автотранспорта, а также оперативные меры, направленные на расследование данных видов преступлений. Целью данной работы является анализ расследования краж и угонов автотранспорта и выявление мер предупреждения данного вида преступлений. Для достижения поставленной цели в исследовании были сформулированы и решены следующие задачи: - определить предмет преступного посягательства и типичные следы преступления ; - выявить способы совершения краж и угонов автотранспорта; - дать характеристику личности типичного преступника, совершающего данные преступления; - определить типичные следственные ситуации и алгоритм действий следователя на первоначальном этапе расследования; - установить тактические особенности производства отдельных следственных действий при краже и угоне автотранспорта; - изучить международный опыт борьбы с кражами и угонами автотранспорта и их профилактику. При написании данной работы были применены такие методы исследования как : сравнительный метод, статистический метод, конкретно – исторический, социологический метод и метод моделирования. Данная тема широко изучена в научной литературе. Теме расследования краж и угонов автотранспорта посвящён ряд научных статей, в них входят исследования: Р.Э. Адамяна, Р.В. Колесникова, В.А. Доева, А.В. Евтушенко, А.В. Рязанцева, Е.В. Нагаева, С.Н. Скибина, А.В. Мартынова и многих других. Теоретическую базу исследования данной работы составили: нормативно -правовые акты, научные статьи, монографии, учебные пособия и статьи периодических изданий. Эмпирическую базу исследования составили: статистические данные ГИБДД Российской Федерации, МВД Российской Федерации, материалы уголовных дел. Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух разделов, шести пунктов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность данной темы состоит в том, что в Российской Федерации количество краж и угонов автотранспорта с каждым годом становится всё больше. По данным ГИБДД за 2019 год в России было зарегистрировано 18895 случаев краж и угонов автомобилей, , что на 2,9 % больше, чем за 2018 г. Раскрыто из них 14056 преступлений, что также на 6,9 % ниже, чем за отчетный период 2018 года, то есть 2/3 из них так и остаются нераскрытыми. По сравнению с иными посягательствами корыстно-насильственной направленности также отмечается ежегодный рост данных преступлений. Поэтому кражи и угоны автотранспорта в структуре имущественных преступлений занимают значительное место. Также, весьма значительным является моральный и материальный ущерб, причиненный гражданам в результате совершения преступлений указанной категории. Наряду с появлением и развитием организованной преступности в Российской Федерации наиболее заметно активизировались «профессиональные» группы преступников, совершающие кражи и угоны автотранспорта. Данные преступления являются самыми выгодными имущественными преступлениями. К примеру, некоторые автомобили могут пойти на запчасти, другие продаются новым хозяевам, что приносит неплохую прибыль преступникам.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Криминалистическая характеристика краж и угонов и автотранспорта…………………………………………………………………..6 1.1. Предмет преступного посягательства и типичные следы преступления.....................................................................................................6 1.2. Способы совершения краж и угонов автотранспорта………………....14 1.3. Характеристика личности типичного преступника……………………..23 Глава 2. Расследование краж и угонов автотранспорта и международный опыт борьбы с данным преступлением……………………………………....29 2.1. Возбуждение уголовного дела, типичные следственные ситуации и планирование расследования уголовных дел о краже и угоне автотранспорта на первоначальном этапе………………………………………………………29 2.2. Тактические особенности производства отдельных следственных действий……………………………………………………………………........41 2.3. Международный опыт борьбы с кражами и угонами автотранспорта и их профилактика……………………………………………………………………59 Заключение………………………………………………………………………73 Библиографический список……………………………………………………77
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – Текст : непосредственный. 2.Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Российская газета. – 2010 . – 08 июня. – Текст : непосредственный. 3.Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Российская газета. – 2001 . – 22 декабря. – Текст : непосредственный. 4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Российская газета. – 1995. – 18 августа. – Текст : непосредственный. 5. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 8 февраля. – Текст : непосредственный. 6. О введении паспортов транспортных средств: Постановление Правительства РФ от 18 мая 1993 г. № 477 // Российская газета. – 1993. – 23 мая. – Текст : непосредственный. 7. О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о международном автомобильном сообщении : Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2004 г. № 492 // Российская газета. – 2004. – 26 сентября. – Текст : непосредственный. 8. О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автотранспортные средства: Приказ МВД РФ от 17 февраля 1994 г. № 58 // Российская газета. – 1994. – 21 февраля. – Текст : непосредственный. 9. Об упорядочении регистрации транспортных средств: Письмо МВД РФ от 12 мая 1993 № 1/2143 // Российская газета. – 1993. – 20 мая. – Текст : непосредственный. Международные документы 10. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата от 3 июня 2009 г. // Российская газета. – 2009. – 10 июня. – Текст : непосредственный. 11. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Заключена в г. Страсбурге 20 апреля 1959 г.) // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации. Вып. XLVII. М.: 1960.- С. 133 – 157. Материалы правоприменительной практики 12. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 9 декабря 2008 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2008. – № 4. – Текст : непосредственный. 13. Уголовное дело № 77/ 2016 находящееся в ОП «Калининский» УМВД России по г. Челябинску. 14.Уголовное дело № 1-729/2018 Калининского районного суда г. Челябинска. 15.Официальный сайт ГИБДД РФ [Электронный ресурс]. URL: https://гибдд.рф (дата обращения : 1.05.2020). 16. Официальный сайт МВД РФ [Электронный ресурс]. URL: https://мвд.рф (дата обращения : 2.05.2020). Учебная литература 17.Ищенко, Е. П. Криминалистика : учебник для вузов / Е. П. Ищенко. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 748 с. – Текст : непосредственный. 18.Козаченко, И. Я. Уголовное право России : учебник для вузов / И. Я. Козаченко. – Москва: Юрайт, 2017. – 860 с. – Текст : непосредственный. 19.Кульмашев, Ф. Х. Расследование угонов автомобилей : учебник для вузов / Ф. Х. Кульмашев. – Москва: Статут, 2018. – 361 с. – Текст : непосредственный. 20.Сундурова, Ф. Р. Уголовное право России : учебник / Ф. Р. Сундурова, И. А. Тарханова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Статут, 2016. – 864 с. – Текст : непосредственный. 21.Топорков, А. А. Криминалистическая методика расследования преступлений : учебник для вузов / А. А. Топорков. – Москва: Юстиция, 2018. – 294 с. – Текст : непосредственный. 22.Челышева, О. В. Криминалистика : учебное пособие / О. В. Челышева. – Москва: НОРМА–ИНФРА-М, 2017. – 579 с. – Текст : непосредственный. Научная литература 23.Адамян Р. Э. Тенденции развития и особенности совершения хищения автотранспортных средств // Российский следователь. – 2015. – № 6. – С. 25-29. – Текст : непосредственный. 24. Доев В. А. Некоторые особенности расследования краж и угона автотранспортных средств // Вестник Московского университета МВД России. – 2017– № 10. – С. 109-112. – Текст : непосредственный. 25. Евтушенко А. В. К вопросу о характеристике преступлений, связанных с незаконным завладением автотранспортными средствами // Право и общество. – 2017– № 8. – С. 110-116. – Текст : непосредственный. 26. Колесников Р. В. Основные способы совершения угонов и хищений транспортных средств и меры по их предупреждению // Вестник Томского государственного университета. – 2015– № 7. – С. 239-244. – Текст : непосредственный. 27. Колесников Р. В., Ильяшенко А.Н. Криминологическая характеристика лиц, совершающих угоны и хищения транспортных средств // Вестник Воронежского института МВД России. – 2016– № 5. – С. 1-8. – Текст : непосредственный. 28.Мартынов В. А. Особенности способов совершения угонов и хищений автотранспорта // Вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. – 2017– № 4(73). – С. 65-68. – Текст : непосредственный. 29. Нагаев Е. В. Угон и кража автотранспорта: вопросы разграничения составов преступлений // Российская юстиция. – 2017– № 8. – С. 44-45. – Текст : непосредственный. 30. Попов Н. А. Международный опыт противодействия незаконному обороту транспортных средств // Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2017. – № 7. – С. 45-50. – Текст : непосредственный. 31.Рязанцев А. В. Проблемные вопросы уголовно-правовой характеристики угона и кражи автотранспортных средств // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – № 7. – С. 109-111. – Текст : непосредственный. 32.Скибин С. Н. Характеристика лиц, совершающих угоны и кражи автомобилей или иных транспортных средств // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2015– № 2. – С. 167-169. – Текст : непосредственный. 33.Сухомлинов Д. В. Современное состояние зарубежного и российского уголовного законодательства об ответственности за угон транспортных средств и пути его совершенствования // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 7. – С. 57-61. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

Глава 1. Криминалистическая характеристика краж и угонов и автотранспорта 1.1. Предмет преступного посягательства и типичные следы преступления Криминалистическая характеристика преступления — это система, описывающая криминалистически значимые признаки вида, группы и индивидуального преступления, проявляющаяся в особенностях способа, механизма и обстановки его совершения, дающая представление о преступлении, личности его субъекта и иные обстоятельства, связанные с определенной преступной деятельностью и имеющие целью обеспечение успешного решения задач раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Одним из элементов криминалистической характеристики преступления выступает предмет преступления. Данные о предмете преступления в криминалистическом понимании составляют один из самых важных элементов анализируемой структурной системы криминалистической характеристики. Предмет преступления — это вещь, элемент материального мира, на который осуществляется воздействие в ходе совершения преступления . В рамках данного исследования предметом как угонов, так и краж выступают непосредственно автомобили. Угон — это неправомерное завладение транспортным средством, совершенное без цели хищения. Кража отличается от угона тем, что транспортное средство похищается, чтобы его присвоить. Кражи автомобилей относятся к корыстным посягательствам, объектом которых являются отношения государственной и личной собственности граждан. Предметом преступного посягательства является один из значимых и дорогостоящих предметов собственности — это автотранспорт или его отдельные детали, механизмы. Согласно ГИБДД , следующие регионы входят в топ 10 по угонам в Российской Федерации: 1.Москва и Московская область- 23,9 % 2.Санкт- Петербург и Лен. обл.- 21,7 % 3.Краснодарский край- 4,8 % 4.Свердловская обл.- 4,1 % 5.Омская обл. 3,1 % 6.Новосибирская обл.- 3 % 7.Челябинская обл.- 2,6 % 8.Воронежская обл.- 1,9 % 9.Самарская обл.-1,9 % 10.Приморский край- 1,7 % Также согласно статистике МВД Российской Федерации самыми часто угоняемыми марками автомобиля являются: Lada, Toyota, Mazda, Hyundai, Nissan, Kia и Ford. Статистика показывает, что предметом краж в 65% случаев являются легковые автомобили, в 28% — мотоциклы, 5% — грузовые автомашины и 4% — иные автотранспортные средства. Отличительная черта предмета рассматриваемых преступлений определяется двумя факторами. Первым (отрицательно влияющим на раскрытие преступлений) является фактор принадлежности всех автотранспортных средств к механическим средствам передвижения, что позволяет преступникам, завладевшим ими, быстро скрыться с места преступления и за короткое время преодолеть довольно большое расстояние. При этом основная часть следов, как правило, остается на самом автотранспорте, и меньшая — на месте совершения преступления. Второй (положительный) фактор состоит в том, что все автомобили имеют свои государственные регистрационные номера, идентификационную заводскую маркировку, отличительный внешний вид, а также другие индивидуальные признаки. Таким образом, данные признаки выступают своеобразным носителем важной доказательственной информации, имеющей особое значение для раскрытия и расследования преступлений данного вида. В зависимости от характера доступа преступников к предмету посягательства все похищаемые автотранспортные средства можно разделить на четыре группы: неохраняемые; охраняемые; защищенные противоугонными (блокировочными) устройствами; охраняемые и защищенные. В первую группу входят автомобили, которые были оставлены владельцами без соблюдения и с соблюдением мер предосторожности (запертыми дверями, окнами, ветровой форточкой, люком, багажником и так далее) в неохраняемых местах. Во вторую группу входят автомобили, временно или постоянно находящиеся под охраной (ведомственной, вневедомственной, частной) либо помещены в закрытые объекты (гаражи, боксы, ангары). К третьей группе относятся автомобили, которые защищены специальными противоугонными (блокировочными) устройствами. Существует три основных вида данных устройств: -механические противоугонные устройства (замки, скобы, «секретки» и так далее), надеваемые на рычаг коробки передач, руль, педали управления, колеса, а также другие механизмы автотранспорта; - радиоэлектронные противоугонные сигнализации, предостерегающие от постороннего вторжения в автомобиль: работающие в режимах «анти рассеянность», «паника» и прочие; снабженные звуковыми и визуальными сигналами; и выполняющие блокировку двигателя, системы зажигания, коробки передач, рулевого управления и многих иных функций, в том числе блокировку двигателя на расстоянии; -сложно-системные, современные зарубежные и отечественные противоугонные устройства, которые могут работать в нескольких режимах защиты автомобиля. К четвёртой группе относятся автомобили, сохранность которых обеспечивается несколькими видами охраны (противоугонной защиты), например автомобиль, оборудованный радиоэлектронным противоугонным устройством, находящийся в закрытом объекте со сторожевой охраной, и так далее. Согласно статистике большее количество краж автомобилей выпадает именно на первую группу (60 %). На вторую группу- 37%, на третью- 2 %, на четвёртую- 1%. Таким образом, автомобили, находящиеся в третьей и четвёртой группе наиболее защищены от несанкционированного доступа. Так как чем больше уровней охраны (противоугонной защиты) имеет автотранспортное средство, тем надежнее будет его сохранность. Следовая картина преступной деятельности в сфере краж и угонов автомобилей в большей степени различаются между собой в зависимости от вида преступления. Если объектом осмотра при угоне обычно является не только место совершения преступления, но и сам автомобиль, брошенный преступником, то при совершении кражи автомобиля чаще всего объектом осмотра является только место совершения преступления. Можно выделить общие характерные черты следовой картины, присущие как угону, так и краже автотранспортного средства. Механизм образования следов во время совершения краж и угонов автотранспортных средств обуславливается характером взаимодействия преступника с окружающей материальной обстановкой. На месте происшествия следы оставляют: а) преступник (различные следы рук, ног, зубов, губ, крови, слюны, других выделений и жидкостей организма человека, микрочастиц одежды и обуви, запаховые следы и другие); б) орудия преступления. Анализ практики борьбы с преступления в сфере краж и угонов автотранспорта позволяет выделить типичные внешние признаки, которые указывают на то, что автомобиль похищен. К ним относятся: - повреждение ветрового стекла автомобиля, оно разбито. Например, наличие на заднем ветровом стекле повреждений может говорить о том, что оно открывалось с применением силы; - повреждение бокового стекла, наличие внутри автомобиля остатков разбитого стекла; - установленные на автомобиле заводские обозначения заменены либо сняты или установлены дополнительные; - номерные знаки значительно грязнее, чем весь кузов автомобиля; - в автомобиле отсутствует замок зажигания; - используется запасной ключ зажигания; - имеются следы сверления на дверях автомобиля; - имеются следы подделки отдельных цифр или букв в документах на автотранспорт и многие другие. Значительные возможности для раскрытия краж и угонов автотранспорта содержат исследования следов обуви, транспортных средств, следов взлома запирающих устройств гаражей. При начале работы со следами следователю изначально нужно определить место, где сосредоточены основные следы преступления и обратить на это внимание членов следственно-оперативной группы чтобы более тщательно изучить отдельные объекты. При этом пристальное внимание должно быть обращено на следы обуви, а также на протекторы колес автомобиля. Усилия следственно-оперативной группы направлены на поиск тех предметов, которые могли бы стать орудием при совершении преступления. Также пристальное внимание уделяется поиску следов, которые дают возможность получить представление о способе завладения автомобиля, количестве преступников и направлении, в котором они скрылись. На открытых стоянках, в местах возможного нахождения автотранспорта целесообразно проводить изъятие образцов грунта, частиц асфальта, веществ химического, биологического и растительного происхождения, которые могут быть использованы при последующих экспертных исследованиях. При угоне и краже автотранспорта из гаража осмотр места происшествия начинают от центра к периферии, поскольку значительная масса следов находится именно внутри гаража. Так как личные гаражи чаще всего небольших размеров, то преступники могут касаться стен и других выступающих предметов, на которых могут остаться микрообъекты от одежды или обуви. На преступниках также могут остаться следы наслоения от штукатурки, следы горюче-смазочных материалов. Изучая следы в комплексе можно, например, узнать одним лицом совершен угон или кража автотранспорта, либо же группой лиц. Существует ряд признаков, подтверждающих, то что кража и угон автомобиля совершены группой лиц, это: 1. Различные следы обуви (их количество, размер обуви, рисунок протектора на подошве); 2. Оставленная либо утерянная преступниками одежда (перчатки, носовые платки, шарфы, шапки и так далее) ; 3. Окурки отличающихся маркой, размерами и так далее; 4. Различные следы пальцев рук (в первую очередь их локализация и положение относительно друг друга) ; 5. Характер повреждений на исследуемых объектах (различные друг от друга трасологические следы, невозможность взлома преграды без участия третьих лиц и так далее) ; 6. Различные следы использованного преступниками автомобиля (того на котором прибыли преступники или с помощью которого совершили угон). Следует также обратить внимание на те следы, которые наиболее часто подвергаются тщательному изучению при расследовании краж и угонов автотранспорта. В большей степени это касается следов, оставленных в гаражах из которых похищается автомобиль и прилегающей территории: - следы от механических орудий, с помощью которых совершается взлом (металлическая стружка, частицы краски, деформация металла, определяемая при специальных исследованиях, и тому подобное); - следы, оставленные преступником (грязь, пыль, волокна ткани, микрообъекты биологического происхождения и другие); - следы, которые обнаружены на преступнике (горюче-смазочные материалы - масло, бензин, случайно попавшие на одежду, волокна от чехлов сидений и так далее). При осмотре прилегающей территории необходимо обращать внимание на поиск: - следов почвы, растений на одежде и обуви подозреваемых; - следов наслоения и отслоения, объёмных следов, обнаруженных на месте, оставленных автомобилем или обувью подозреваемых. При осмотре салона автомобиля могут быть также обнаружены следы: - пальцев рук, загрязнений рулевого колеса и рулевой оплетки, следы почвы на педалях управления; - следы, которые были оставлены преступниками на различных объектах, в том числе завалившихся между сиденьями (спички, сигареты, мусор из кармана, обрывки бумаги и тому подобное); - следы одорологического происхождения (на сиденьях, рулевом колесе, рычаге переключения скоростей и так далее); - следы биологического происхождения (кровь, слюна, моча, пот и прочие). Зная механизм образования этих следов и схожих с ними следов, можно предположить места их обнаружения и определить способы их изъятия. По результатам исследования следовой картины можно не только раскрыть преступление, связанное с кражей и угоном автотранспорта, но и идентифицировать следы с подобными, обнаруженными при осмотре по другим преступлениям. Объединенная информация по нескольким уголовным делам увеличивает перспективу их раскрытия. Таким образом, предметом преступного посягательства краж и угонов автотранспорта являются автомобили. Существует различное множество характерных видов следов, оставленных лицами, совершивших кражу и угон автомобиля. Очень важно определить механизм следообразования данных преступлений, это позволяет выяснить способ совершения краж и угонов , а также место обнаружения автомобиля. 1.2. Способы совершения краж и угонов автотранспорта Одним из элементов предмета доказывания в уголовном деле является способ совершения преступления. Выбор преступником определённого способа совершения преступления зависит от объективных, а также от субъективных факторов. К объективным факторам относятся обстоятельства места и времени, сложившаяся конкретная ситуация, к субъективным относятся мотивы и цели совершения преступления, имеющиеся у лица установки на преступную деятельность и степень их устойчивости, навыки в различных сферах деятельности и иные его личностные качества. Все эти обстоятельства тесно взаимосвязаны между собой. Время и место, как объективная характеристика способа совершения отдельных групп и видов преступлений предоставляет информацию для планирования и осуществления профилактических мероприятий, которые связаны с выявлением лиц и факторов, представляющих оперативный интерес, замышляющих либо подготавливающих преступление. Изучение мест и времени совершения преступных посягательств на автотранспорт имеет большое значение в современных условиях. Данные о распространенности совершения краж и угонов автомобилей по месяцам года показывают, что зимой активность преступников проявляется меньше, чем в период с апреля по ноябрь включительно. Что касается почасового распределения краж и угонов, то они совершаются как в вечернее и ночное время, так и дневное, но значительное количество - днем и вечером. От способа совершения преступления в большинстве случаев зависит степень общественной опасности деяния, что является квалифицирующим признаком по ряду составов. Это, например, в полной мере относится к рассматриваемой категории преступлений: ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает повышенную ответственность за угон, совершенный группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также соединенный с насилием либо угрозой применения насилия опасного или неопасного для жизни и здоровья потерпевшего. Можно выделить три способа, которые используются преступниками для неправомерного завладения автомобилем: 1) совершение из закрытых гаражей, где угонщики используют различные орудия взлома: наборы отмычек для отпирания замков, сканеры для снятия сигнализации и так далее; 2)совершенные на открытых стоянках; 3)совершенные в присутствии водителей или владельцев автомобиля, причем чаще всего соединенные с насилием либо угрозой применения насилия. Согласно статистике при совершении угона предметом преступного посягательства чаще всего становятся автомобили, оставленные без присмотра на улице, поскольку угон является ситуативным преступлением, при его совершении велико значение сложившейся на данный момент конкретной жизненной ситуации. Но при этом в отличии от кражи преступник не заинтересован в автомобиле определенной марки, модификации и цвете. Непосредственным местом совершения краж и угонов являются неохраняемые автомобильные стоянки, чаще всего необорудованные для этого, а также дворы многоквартирных домов, стоянки клубов, гостиниц, рынков и торговых центров. В практике известны случаи объединения угонщиков с ворами-карманниками с целью дальнейшего угона автомобиля. Согласно данной схеме у водителя, автомобиль которого был припаркован на открытой стоянке у торгового центра сначала похищались ключи от автомобиля, а затем уже ключи передавались непосредственно угонщику. Завладение транспортным средством, соединенное с проникновением в гараж требует серьезных подготовительных мероприятий, что свидетельствует о большей устойчивости преступной направленности, личности, квалификации преступников, участии нескольких лиц в совершении преступления. После выбора одного из данных способов и проведения определенных подготовительных мероприятий, перед преступниками возникает вопрос о выборе непосредственного способа проникновения в автомобиль или гараж. «Классические» угоны совершаются преимущественно без применения каких-либо специальных средств для взлома запирающих устройств, но в большинстве случаев преступниками применяются специально подготовленные орудия для совершения преступления. Под орудиями, в этом случае, понимаются любые предметы материального мира, способствующие совершению преступления. Они делятся на: 1) специальные технические средства для добычи преступниками «разведывательной информации» о потенциальном потерпевшем, о ходе проведения дознания, расследования в целях оптимальной подготовки к угону и оказания противодействия работникам правоохранительных органов; 2)устройства для проникновения к месту хранения автомобиля; 3)устройства для проникновения в салон автомобиля; 4)устройства для отключения или повреждения сигнализации; 5)устройства для запуска двигателя. Характер инструмента, средств и орудий чаще всего свидетельствует о квалификации преступников и направленности их умысла. Если использование подручных средств характерно для проникновения в гараж с целью совершения угона (причем обычно эти орудия и бросаются тут же), то использование заранее приготовленных орудий и сложных технических средств в большей степени может указывать на намерение преступников совершить кражу. Согласно следственной практике устройствами для проникновения к месту хранения автотранспорта являются: ножовки для резки металла - 25 %; электрические пилы ("болгарки") - 20 %; газоэлектросварка -18 %; ломы - 15 %; отмычки и ключи для вскрытия замков в местах хранения транспортных средств – 16 %; иные орудия - 6 %. Устройствами для проникновения в салон автотранспорта выступают: отвертки, ножницы - 45 %; проволоки, линейки - 34 %; и др. - 21 %. Устройствами для отключения либо повреждения сигнализации автотранспорта выступают: сканеры - 68 %; миникомпьютеры - 25 %; и другие - 7 %. Также для проникновения в гараж преступники используют следующие способы: -перепиливание дужек и петель замков; -подбор отмычек к замку гаража либо подбор ключей ; -перепиливание шарниров дверей гаража ; -взлом замка с помощью предметов (лом, труба и прочие) ; -пролом двери гаража с использованием газоэлектросварки ; -разрушение стен или перекрытия гаража ; -подкоп под гараж; -разрушение механизма замка с помощью впрыскивания жидкого азота. Наиболее чаще встречающимися способами проникновения в автомобиль являются: подбор ключей или использование отмычки – 40 %; свободный доступ - 21 %; отжим стекла - 19 %; удаление стекла - 17 %; другие способы -3 %. Стоит обратить внимание на то, что осколки стекла, которые обнаружены на осмотре места происшествия, помогают выдвинуть версию об угоне, так как при кражах преступники больше всего заинтересованы сохранности автомобиля. После непосредственного проникновения в автомобиль для запуска двигателя преступники применяют следующие способы: -присоединение провода зажигания "напрямую" (то есть без использования замка зажигания) - 57 % случаев; -применение универсальных ключей (для слома внутренней структуры замка зажигания) - 30%; -подбор ключей к замку зажигания - 4 %; -использование ключей, оставленных в замке зажигания - 5 %; другие способы - 4 %. Наибольшей сложностью является выдвижение версии об угоне автотранспорта при открытом завладении его, когда в салоне находился водитель. Выбор данного способа преступниками встречается гораздо реже, поскольку он связан со значительными трудностями, связанными с применением насилия к владельцу автомобиля, и повышает вероятность раскрытия преступления. Люди с устойчивой антисоциальной направленностью, часто ранее осужденные за насильственные преступления, обычно применяют данный способ. Сотрудники правоохранительных органов испытывают наибольшие трудности по выявлению и пресечению данных преступлений, так как преступные посягательства на автомобили приобрели устойчивые отличительные черты организованной преступности. Для выработки эффективных специальных криминологических мер, которые направлены на борьбу с кражами и угонами автомобилей, нужно составить анализ основных преступных способов их совершения. Наиболее чаще встречающимися схемами реализации данных преступлений являются : Первая схема. В последнее время большое распространение получили кражи, которые совершены с целью возврата потерпевшему похищенного автотранспорта за определенное денежное вознаграждение. При краже автотранспорта в данной ситуации преступники с особой тщательностью проводят выбор будущей жертвы преступления, изучают её личность до мельчайших деталей, от особенностей которой в значительной степени и зависит возможность реализации преступного умысла и получения материальной выгоды. На этапе подготовки к совершению кражи автотранспорта преступники активно осуществляют «разведывательно-поисковую деятельность», то есть течение нескольких дней следят за владельцем автомобиля, оценивают финансовое положение будущей жертвы, изучают его образ жизни, связи и наиболее частые места для парковки автомобиля. В целях оптимальной подготовки к краже и оказанию противодействия сотрудникам правоохранительных органов преступники подготавливают средства совершения преступления, арендуют гараж, как правило, в 3–5 минутах езды от места предполагаемой кражи, что, разумеется, делает проведение органами внутренних дел операции «перехват» неэффективным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 96 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg