Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Российская travel-журналистика: динамика развития

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объект исследования - российские тревел-издания и интернет-блоги о путешествиях. Предметом исследования выступает медийный дискурс травелога и его жанровая природа. Цель работы – выявить особенности жанровой природы дискурса о путешествиях в различных российских медиа и блогах. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: – рассмотреть историю возникновения тревел-изданий; – проанализировать особенности контента травелогов; – сделать краткий обзор популярных травел-журналов России; – выявить особенности тревел-текстов в блогосфере. Курсовая работа состоит из двух глав, кратких выводов по ним, введения, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Проблемы Российской travel - журналистики достаточно давно привлекают внимание исследователей. Вместе с тем, постоянно есть необходимость анализировать особенности тревелогов, прогнозировать траекторию развития этого публицистического направления в журналистике. Анализ российского медиадискурса о путешествиях в динамической преемственности определяет актуальность данного исследования. Здесь рассмотрены жанровые особенности тревелога, а также источники и история российской travel-журналистики Актуальность данного исследования заключается в том, что анализ периодических тревел-изданий с выявлением особенностей их контента необходимо проводить постоянно, в контексте изменения их исторического и медийного развития, тем более что в настоящее время спрос на данный вид печатной периодики падает, особенно в России, а популярность страниц блогеров с контентом о путешествиях растёт. Научная значимость работы. Несмотря на то, что исследования тревел-журналистики проводятся давно, последовательный и всеохватный анализ исторической взаимосвязи текстов о путешествиях еще не проведен, да его и невозможно завершить окончательно: с развитием медийных систем и изменением подходов к туризму меняется и контент, и концепция тревел-журналистики. Важно проследить развитие этого направления журналистики и охарактеризовать современный тревел-медиарынок. К тому же, исследования подобного рода позволяют сделать данное направление в теории СМИ непрерывным. Всеохватный сопоставительный анализ различных тревел-медиа проводится в данном исследовании впервые. Практическое применение такое исследование может иметь в качестве материалов по дисциплинам, связанным с историей журналистики, методами публицистики, контентом различных изданий, социологией, жанрами журналистики, экономикой, новостной журналистикой. Также проведённый здесь анализ может быть полезен тем изданиям, контент которых составляют материалы о путешествиях. Методологическая и теоретическая база данного исследования довольно обширная, поскольку интерес к тревел-журналистики всегда был актуален. С научно-методической точки зрения данное исследование, как и любая работа по журналистике, прежде всего, опирается на академические труды и базовые учебники. К ним относятся такие грифованные Министерством образования методические пособия по журналистике и рекламе, как «Введение в теорию журналистики. Учебник» Е.П.Прохорова , «Система средств массовой информации России» Я.Н. Засурского , «Жанры периодической печати» А.А. Тертычного , «Введение в специальность. Профессия: журналист» Л.Г. Свитич . К данному исследованию были привлечены труды таких ученых ХХI века, как Д.Н. Зарембо с работой «История тревел-журналистики в России» , Е.В.Комаровой , которая анализировала издания «Вокруг света», С.Ю.Лучинской , выступившей с рассуждениями о тревел-журналистике, Н.В.Кривцова , который выявил специфику тревел-журналистов, А.А.Ревенко с ее трудом о туристической тематике в СМИ, М.Я.Паниковской со статьей об особенностях тревел-материалов в блогах и И.ВПоказаньевой , которая размышляла о роли автора в тексте. Основой исследования являются методы сравнительного анализа, контент-анализа, синтеза, сопоставительный метод, логический вывод, интерактивный анализ.
Содержание

ГЛАВА 1. Особенности и история «журналистских путешествий» 1.1. Жанровые особенности «травелога» 6 1.2. Источники и история российской travel-журналистики 12 ГЛАВА 2. Анализ российского медиадискурса о путешествиях в динамической преемственности 19 2.1. Анализ основных российских произведений и периодики о путешествиях в общей концепции русской журналистики XIX века 23 2.2. Анализ российского травелога ХХ века и современная блогосфера……………………………………………………………………..22 Заключение 29 Библиографический список 31
Список литературы

Учебные пособия 1. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров /[Текст], / Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие / под ред. С.Е.Корконосенко. - СПб.: Знание, 2000. - С.125-168. 2. Лазутина Г.В., Распопова С. С.. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. — М.: Аспект Пресс. 2011. — С. 320. 3. Литвиненко А.А. Репортаж: искусство повествования: практическое пособие. –СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. С. 16. 4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник / М: Аспект Пресс, 2009, С. 351. 5. Свитич Л.Г.Введение в специальность. Профессия: журналист: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 "Журналистика" / Л. Г. Свитич. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2012. С.253. 6. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров "Журналистика" и специальности подготовки дипломированных специалистов "Журналистика" / А. А. Тертычный. - Изд. 6-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2017, С.315. Материалы и исследования 7. «Вокруг света», – №12 (2927) декабрь 2017 8. Алексеева А.О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат дис. ... канд. филол. наук, М. 2006. [Электронный ресурс]. // http://www.dissercat.com/content/novye-interaktivnye-media-v-kontekste-teorii-informatsionnogo-obshchestva (дата обращения: 24.04.2018). 9. Ануфриева Н.А. Блогосфера как открытое информационное пространство: опыт классификации. //Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. Журнал «Поволжский педагогический поиск», - Ульяновск, - «15, 2016, - стр.82-89. 10. Бурак Т.В. Репрезентация путешествия как средство конструирования повседневности // Белорусский государственный университет. // Журнал Белорусского государственного университета. Серия «Социология». – Издательство: Белорусский государственный университет (Минск), №4, 2015. Стр. 113-122. С. 115. 11. Зарембо Д.Н. История тревел-журналистики в России // Журнал «Медиаисследования», Издательство: Алтайский государственный университет (Барнаул) №4 (2), 2017, С.126-133. – стр. 129 12. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России – М.: Аспект Пресс,2003, С. 259. 13. Комарова Е.В. журнал «Вокруг света» (2001–2011 гг.) в свете типологии периодических изданий.// Журнал «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского», – Нижний Новгород, – 2013, № 6 (1), С. 390–394 14. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы / Н. В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — Т. 6, № 3. — С. 347–365. 15. Литке М.В. 150 лет журналу «Вокруг света»: становление и развитие типологической модели. // Журнал «Вестник Томского государственного университета», – Томск, – 2012. С. 131-141 16. Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги на российском медийном рынке. // Журнал «Вестник Адыгейского государственного университета»,– Майкоп, – 2008. С.98-106. С. 101. 17. Львова О.Л. Рассказ о путешествии: формы литературной рецепции травелога // Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики» – Тамбов –2016. – No 9(63): в 3-х ч. Ч. 3. C. 38-40. 18. Макаров Ю.Н. Интернет-блог как элемент глобальной сети // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. №1-2. [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/internet-blog-kak-element-globalnoy-seti (дата обращения: 19.05.2018).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Особенности и история «журналистских путешествий» 1.1. Жанровые особенности «травелога» В силу специфических особенностей трэвел-журналистики, она содержит как текстовую, так и графическую информацию разных жанров. Это позволяет журналисту самому выбирать тот или иной вид. По определению Зарембовой Д.Н. – тревел-журналистика – направление в массмедия, которое специализируется на предоставлении информации о путешествиях, в контексте разработки таких тем, как география, культура, туризм и другие контенты СМИ . Сейчас Тревел-журналистика – одно из немногих направлений, у кого есть собственные жанры, отличающие его от других. Поиск в Интернете выдаёт следующий список жанров травелога: – путевой очерк; – путевая заметка; – репортаж; – обозрение; – рекомендация . Все эти жанры подразумевают наличие в публицистических текстах художественного образа, художественного описания. Но использование сложной композиции, диалогов, сюжетной линии в тревел-текстах не следует истолковывать как вымысел или искажение фактов, ведь талантливому журналисту для создания такой статьи понадобиться лишь качественно собрать материал. К сожалению, не все издательства это понимают, многие авторы пишут тексты, не выходя из редакций, используют только интернет и путеводители. Исследователь контента тревел-журналистики Кривцов Н.В. считает: «Хотя некоторые публикации, относимые к «трэвел», пишутся по вторичным источникам, я бы характеризовал подлинную трэвел-журналистику как познавательно-развлекательное страноведение, основанное, в значительной степени, на личных впечатлениях» . То есть тревел-журналистика – это широкая специализации, где можно найти историю, географию, искусство, гастрономию, этнографию и многое другое. Сегодня одной из особенностей тревел-текстов является смешение жанров. Часто можно встретить путевой очерк с интервью или репортаж с рекомендациями. Это характерно не только для тревел-журналистики, но и для всех текстов в СМИ. Сейчас очень сложно провести четкую границу и совершенно точно сказать, что за жанр представлен в публикации, и материалы тревел-журналистика служат тому отличным примером . Кривцов предлагает рассматривать тревел-тексты по функциям и задачам. Он выделяет: – просветительские (рассказ о стране, народе, то есть страноведение); – развлекательные; – побудительные (заинтересовать читателя отправиться в ту или иную страну); – рекламные (описание в положительных тонах курорта, отеля или ресторана); – аналитические (статистика, анализ популярности, причинно-следственные связи) . На данный момент в тревел-изданиях сложно найти просветительский текст, который не нес бы и развлекательную функцию. Это требование не только читателя, который хочет получать удовольствие и от знаний, но и рекламодателя, которому важно количество просмотров его предложений по услугам туризма. Поэтому тревел- журналистика вынуждена подстраиваться под современные условия и подавать информацию лишь с небольшой аналитикой, делая упор на развлечения. Еще одной из главных особенностей можно назвать воздействие тревел-текстов на формирование у аудитории определенной картины мира и представлений о культурах . Также можно проследить ее влияние на национальную самоидентификацию. Карла Сантос профессор Иллинойского университета отмечает, что тревел-журналисты преобразуют информацию из одного культурного контекста в другой . Если говорить об особенности российской тревел-прессы, то стоит начать с ее финансирования. Не все издания в России готовы оплачивать командировки своим сотрудникам по миру или даже по стране. Очень часто редакции прибегают к спонсорству туристических компаний или пиар компаний. Несомненно, это влияет на качество работы журналиста. Хотя многие работники тревел-изданий уверяют, что оплата перелета и проживания никак не сказывается на степень объективности оценивания. Но если говорить откровенно, то вероятность негативной оценки после радушного приема и повышенного внимания падает. Таким образом журналист становиться одним из каналов продвижения турпродукта . В российских тревел-текстах зачастую отсутствует какая-либо критика, и это происходит не только из-за спонсорского финансирования. Если копнуть глубже, то можно заметить, как негативные отзывы о стране влияют на туристический бизнес и его самые продаваемые маршруты. Также туризм и международная политика идут рядом с друг другом . Обсуждение вопросов экономики, политики, юриспруденции и негативная их трактовка в туристическом СМИ может неправильно восприниматься среди рекламодателей и управленцев страны. Кривцов Н.В. считает: «Современная российская трэвел-журналистика — не столько о путешествиях, сколько о туризме. Конечно, путешествия и туризм — понятия очень близкие, и во всем мире журналистика путешествий и журналистика туризма —тесно переплетаются и сходятся в известной степени. У нас же это схождение почти полное» . Причин у этого несколько. Во-первых, в России почти все издания ориентированы на запросы туристов. Во-вторых, проблема финансирование издательских домов, вечная нехватка денег на командировки, ведь именно поэтому многие российские тревел-журналисты ездят только в пресс-туры, так как это единственная возможность выйти из редакции и увидеть мир. В-третьих, появился новый весомый конкурент – Интернет, – где пользователь может найти всевозможную информацию о любой стране, почитать реальные отзывы туристов, найти путеводители и почитать захватывающие приключения популярных блогеров. Советский и российский филолог и литературовед М. Л. Гаспаров определили понятие жанра, как «исторически сложившуюся совокупность поэтических элементов разного рода, не выводимых друг из друга, но ассоциирующихся друг с другом в результате долгого сосуществования» . Необходимо также отметить, что жанровые формы складывались в течение длительного времени, менялись и дополнялись. На сегодняшний день они также отличаются мобильностью и легко подстраиваются под изменения социокультурного контекста. Саенкова-Мельницкая считает, что понятие жанра всегда определяет несколько обстоятельств: – среда; – объективные качества описываемого предмета; – задачами издания; – мировоззренческими особенностями автора . Сегодня в журналистике существует несколько классификаций жанров, но самая известная делит их на три вида текстов: – информационные; – аналитические; – художественно-публицистические. Этой типологии придерживаются известные теоретики журналистики–Б.В. Стрельцов, А.А. Тертычныи? и М.И. Шостак. Кройчик составляет другую жанровую парадигму современных публицистических текстов: 1. заметка: оперативное или острое новостное сообщение; 2. исследование: актуальный репортаж или интервью; 3. исследовательская заметка: колумнистика и рецензирование; 4. аналитика: авторская статья или субъективное обозрение; 5. художественная публицистика: памфлет, фельетон, очерк . В зарубежной журналисткой практике пользуется популярностью иной подход. Жанры делят на «жесткие» – (политика, власть, бизнес) и «мягкие» – культурные и национальные, краткую и расширенную информацию, обзоры и авторские колонки. Появление множества классификаций связанно с быстротой процесса жанрообразования . Обычно в основе травелога лежит физическое перемещение в пространстве с повествованием о неизвестном, с описанием событий путешествия и с размышлениями, впечатлениями, мыслями героя . Его задачей является не только развлечение читателя, но и передача новых знаний и опыта. Главным отличием от путеводителя является субъективное авторское наблюдение, тревел-текст предполагает уникальный опыт автора, его мировоззрение и даже характер. Путеводитель же служит текстом, который создается в офисах с использованием не опыта, а информационных исходных данных о стране или городе. Наряду с понятием травелог необходимо выяснить, чем отличается тревел-журналист и тревел-райтер. Профессор Ян Борм из университета Версаль-Сен-Кантен-ан-Ивлин во Франции считает, что travel writing – понятие намного шире, чем travel journalist. По его мнению, тревел-райтер – любой человек, пишущий о путешествиях, совсем не важно будет это художественная литература или публицистика, то есть им может быть и журналист, и писатель, и даже любитель, который ведет свой блог или дневник для друзей . Но существует и другой подход к этому вопросу – Показаньевой. Автор в своей работе «Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства» заявляет, что трэвел-райтер принадлежит более литературе, нежели журналистике, а тревел-журналист занимается именно информационной журналистикой . Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что тревел-журналистика – одно из направлений очерковой публицистики, развивающееся по специфическим законам. Тревел-журналист – человек, пишущий о путешествиях с применением жанровых законов очеркового текста, призванного донести потребителю полезную и актуальную информацию, основанную на фактах, а не домыслах и воображении; в этом определение травелога совпадает с определением очерка. А травелог – особый жанр публицистики, освещающий вопросы страноведения, этнографии, путешествий и туризма. Таким образом, тревел-журналистика – сложное направление, зародившееся несколько веков назад и непрерывно развивающееся по настоящее время, благодаря продолжению деятельности узкоспециализированных изданий. Сейчас наблюдается активное развитие тревелогов; журналы, блоги, телепередачи и радиоэфиры ищут новые интересные пути подачи материала, создаются мультимедийные контенты. Сегодня данное направление продолжает поиски новых возможностей подачи информации и привлечения аудиторного внимания, комбинируя жанры журналистских медиатекстов. Однако главным неизменным принципом тревел-журналистики остаётся достоверность и фактичность материала. Особенности тревел-изданий, их текстов, способов и целей подачи информации убеждают в том, что тревел-журналистика – непростое направление медийного дискурса со своими жанрами, своим контентом, своими проблемами. Современная тревел-журналистика тяготеет к одной из форм рекламы туристического бизнеса; и это неизбежно. Бумажные периодические тревел-издания испытывают глубочайший кризис в связи с активизацией медийности и доступностью информации в сети Интернет. Далее будет рассмотрена история становления travel-журналистики в России. 1.2. Источники и история российской travel-журналистики Публицистические тексты о путешествиях – одни самых древних по жанру, так как еще в древности люди, которые отправлялись в путешествие, фиксировали происходящие с ними в пути события, окружающую местность, передавали настроение и делились впечатлениями. Прототипом данного направления считают историко-географические сочинения философов античных времен. Ганнон – один из первых путешественников, кто написал труд про экспедицию в Африку. Это сочинение известно под названием «Морское кругосветное путешествие Геннона», датируемое V или VI до нашей эры. Следом идет Павсаний. Древнегреческий географ II века создал «Описание Эллады» в 10 томах. Произведение представляет собой античный путеводитель по достопримечательностям Древней Греции. В нем автор не только описывает архитектуру или другие культурные объекты, но и рассказывает легенды и притчи, которые услышал от местных жителей . Одним из самых крупных «тревел-журналистов» прошлого был Марко Поло. Он создал «Книгу чудес света». Это описание путешествий по Азии и Африке в 1276 - 1291. Здесь автор из Венеции делится своими наблюдениями о нравах, убеждениях Китая, не забывая и о быте страны, о которой было совсем мало информации на тот момент. Можно заметить, как со временем функции путевых заметок расширяются. Они не только передают географические знания, но и популяризируют культуру других стран . В эпоху Возрождения в Европе наступает настоящий прорыв в области литературы путешествий. В это время развивается жанр путевого очерка, купцы пишут о своих странствиях на восток и оглашают свои записи. А с XVII в. «рассказ о путешествии» можно считать самостоятельным жанром, который обладает собственным стилем. В XIX веке путевые записки снова терпят изменения. Они становятся не результатом путешествия, а его целью. Авторы начинают печатать свои материалы в периодических изданиях. Одним из таких журналов был «National Geographic» – официальный печатный орган Географического сообщества, который вышел в октябре 1988 года. Такие авторы как Фредерик де Стендаль, Виктор Гюго, Жорж Санд, Гюстав Флобер, Ги де Мопассан, Н.Н. Миклухо-Маклаи? публиковали свои статьи на страницах этого издания . Следующим этапом в развитии тревел-журналистики можно считать появление фотографии, телеграфа и телефона. Эти изобретения открыли новые возможности перед издательствами и авторами. В это время появляются тревел-репортажи, примером служит кругосветное путешествие Нелли Блай, которая отправляла владельцу газеты короткие заметки по телеграфу, и они сразу же попадали на первую полосу газеты «The New York World» . В 1976 году в Гамбурге выходит в свет научно-популярный журнал «GEO». Это издание стало международным и невероятно популярным. Журнал затрагивает темы, связанные с экологией, окружающей средой, демографией. Именно такие темы позволили ему стать общественным журналом . В Древней Руси тоже можно найти прототип журналистского периодического тревел-текста. Например, произведение «Хождение за три моря» купца Афанасия Никитина. Это книга о шестилетнем странствии автора в Индию в 1466-1472. Афанасий Никитин прошел через Кавказ, Персию, Индию и на обратном пути попал в Крым. В России XVIII века существует уже достаточное количество произведений, которых можно отнести к жанру «путешествие». Известные писатели создавали дневники, очерки и путевые заметки, публиковали их в альманахах и газетах. Среди них были Д. И. Фонвизин, А. Н. Радищев, А. С. Пушкин, А. И. Герцен, А. Н. Островскии?, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, Н. Е. Салтыков-Щедрин. Это дало огромный толчок для становления жанра в периодической прессе . В России в конце XVIII – начале ХIХ века писатели, которые обращаются к жанру путешествий, уделяют внимание описанию быта, традиций, природы, особенности культуры. В XIX веке начинается новый этап в специализированных периодических изданиях. Появляются первые журналы о путешествиях: «Журнал новейших путешествии?», «Известия русского географического общества» (1865 г.), «Вокруг света» (1861 г.), «Всемирный путешественник» (1867 г.), «Русский турист» (1899 г.). Создание такого количества журналов связано с волной географических открытий, возрастающий интерес к географии и изобретение туризма. Журнал «Вокруг Света» можно смело назвать родоначальником тревел-издания в России. Он основан в 1861 году М.О. Вольфом как «журнал земледелия, естественных наук, изобретений и наблюдений». Издание печатали немалыми тиражами для того времени в1897г.—12000 экземпляров, в 1908— 48 000 экземпляров . Контент в основном состоял из материалов по географии, приключенческих рассказов, новостей о географических открытиях и иллюстраций. «Вокруг Света» познакомил российского читателя с новым для него миром. Но после Октябрьской революции он прекратил печататься . В 1927 году журнал снова открывается и действует наравне с изданием «Всемирный следопыт». В основном они писали на географические или приключенческие темы, поэтому в 1928 году туризм стал отражаться в приложении «Всемирный турист». В военное время журналы закрываются, но уже в 1946 «Вокруг света» снова начинает свою деятельность. И становится монополистов в области путешествий. Из-за закрытого занавеса только оттуда можно было черпать информацию о других странах . «Вокруг света» создал концепцию научно-популярного издания о путешествиях, которую потом будут применять другие журналы. В нем излагалась информация популяризированной форме, было множество путевых заметок, отчетов, информации из-за рубежа. В 1966 году выходит московский журнал «Турист». Он был посвящен внутреннему туризму. К концу 80-х годов ежемесячно издавалось более 200 тысяч экземпляров журнала. «Турист» писал о походах, экспедициях, экскурсиях, спортивных путешествиях. Также с 1966 года издается журнал для иностранных туристов под названием «Путешествие в СССР». Он существовал на русском, английском и немецком языках, выходил раз в два месяца. Журнал писал о событиях в СССР и о идеологии страны . В 1990-х годах в России выходит в свет «National Geographic». Изначально материалы журнала были только переводные, но с 2003 года он приобрел название «National Geographic Россия» и стал публиковаться на русском. А в марте 1998 вышел «GEO», но только к середине 2000-х изданию удалось добиться только половины переводных материалов. Эти два крупных журнала составили достойную конкуренцию отечественным, хотя изначально имели лишь переводные статьи. В 1990-х появляются издания для профессионалов туристического бизнеса – «Турбизнес», «Туринфо» и издания по отдельному виду туризма – «Туризм и рыбалка». В это же время туристические журналы начинают делиться на: – научно-популярные и литературно-художественные («Вокруг света»); – рекреационные («Вояж»); – профессиональные («Турбизнес», «Туризм: практика, проблемы, перспективы»); – спортивные («Спортивныи? туризм», «Горные лыжи/SKI»); – любительские («Туризм и рыбалка»); – рекламно-информационные («Туризм и отдых», «Где отдыхать?») . Стоит уделить внимание тревел журналистике на телевидении. В России ее история началась в 1960 году с программы «Клуб кинопутешественников». Второй ведущий Юрий Сенкевич в течение 30 лет до 2003 года путешествовал по миру и показывал телезрителям, какая же наша планета невероятная. «Непутевые заметки» стали второй значимой телепередачей в тревел тематике. Дмитрий Крылов изучал современные страны и делился своими впечатлениями и эмоциями. В начале XXI века появляются целые каналы, посвященные путешествиям, например, Russian Travel Guide. В настоящее время крупные журналы пытаются создать мультимедийный контент: традиционное печатное издание дополняет онлайн-ресурс, а также приложение на гаджеты. Все это позволят изданиям быть доступнее и увеличить свою аудиторию. Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что тревел-журналистика – одно из направлений очерковой публицистики, развивающееся по специфическим законам. Прототипом данного направления считают историко-географические сочинения философов античных времен. В Древней Руси тоже можно найти прототип журналистского периодического тревел-текста. Русская литература, создавая тексты-путешествия, в уже явилась основоположницей тревел-текстов в российской словесности, в которой еще не было деления на художественные и публицистические тексты. На сегодняшний день тревел журналистика является основным источником информации о разных странах и транслятором культурных ценностей. По главе об особенностях и истории «журналистских путешествий» в ходе исследования были сделаны следующие выводы. Тревел-журналистика – сложное направление, зародившееся несколько веков назад и непрерывно развивающееся по настоящее время, по преимуществу благодаря продолжению деятельности узкоспециализированных изданий. Русская литература, создавая тексты-путешествия, в уже явилась основоположницей тревел-текстов в российской словесности, в которой еще не было деления на художественные и публицистические тексты. В настоящее время наблюдается активное развитие тревелогов; журналы ищут новые интересные пути подачи материала, путь к читателю, создают мультимедийные контенты. Сегодня данное направление продолжает поиски новых возможностей подачи контента и привлечения аудиторного внимания, комбинируя жанры журналистских текстов. Однако главным неизменным принципом тревел-журналистики остаётся достоверность и фактичность материала. Особенности тревел-изданий, их текстов, способов и целей подачи информации убеждают в том, что тревел-журналистика – непростое направление со своими жанрами, своим контентом, своими проблемами. Современная тревел-журналистика тяготеет к одной из форм рекламы туристического бизнеса; и это неизбежно. В реалиях современности бумажные периодические тревел-издания испытывают глубочайший кризис в связи с активизацией медийности и доступностью информации о туристическом опыте в сети Интернет, в частности, в блоговых интернет-страницах.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 22 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 65 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 75 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg