Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный долг и его последствия для национальной экономики

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Целью работы является изучение государственного долга и его последствия для национальной экономики. В связи с поставленной целью рассмотрим ряд задач: - изучим теоретическую часть государственного долга; - проанализируем государственный долг в РФ; - узнаем проблемы и перспективы государственного долга для национальной экономики. Предметом исследования является влияние государственного долга на экономику страны. Объектом исследования является государственный долг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Методологическую основу работы составляют различные научные издательства, интернет – источники.
Введение

Актуальность. В современном обществе обходиться без заимствований со стороны практически невозможно. В идеале полученные финансовые средства идут на развитие экономического, научного, социального потенциала страны. Обеспечить достаточную поддержку всех жизненно необходимых сфер самостоятельно вряд ли удастся. Однако неконтролируемый рост государственного долга, как внутреннего, так и внешнего, может привести к негативным последствиям. Неумелое обращение с задолженностью напрямую отражается на населении. Невозможность выполнения правительством социальных обязательств приводит к недовольству в обществе, заставляет пересмотреть систему власти. Любая страна мира имеет в экономике государства важный документ – государственный бюджет. Он позволяет планировать расходы государства на год по таким важным статьям, как медицина и образование, оборона и наука, социальное обеспечение и строительство инфраструктуры, и многое другое. Доходы государственного бюджета формируются за счет налоговых поступлений от граждан страны (налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д.), от организаций (налог на прибыль предприятий, рента на ресурсы). Бюджет пополняется и за счет прибыли с экспорта товаров, услуг и ресурсов. Часто бывает, что расходы государственного бюджета превышают его доходы, что образует дефицит – т.е. нехватку денег. И тогда государству приходится занимать финансы у других государств или у населения, выпуская долговые бумаги – облигации. Суммы ежегодных займов и образуют государственный долг.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА…5 1.1. 1.1. Сущность и виды государственного долга……………………………….5 1.2. 1.2. Последствия государственного долга и методы управления им………..6 ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА…………………………………………………………………………..9 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….25
Список литературы

1. Министерство Финансов России [Электронный ресурс] http://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 22.04.2020) 2. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник. М.: КНОРУС, 2016. 576с. 3. Загородников С.В. Финансы и кредит: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2017. 288 с. 4. Мальцева Т. С. Государственный кредит, его особенности по сравнению с традиционными видами банковского кредита // Вопросы экономики и управления. 2016. № 5.1. 38 6с. 5. Толмачева О.В. Государственные займы // Фундаментальные исследования. 2017. №12. 917 с. 6. Госдолг России [Электронный ресурс] https://dividendoff.net/makroekonomika/gosdolg-rossii.html(дата обращения 22.04.2020) 7. Государственный долг 2019 года [Электронный ресурс] https://zaimisrochno.ru/articles/4134-gosdolg-rossii-2019-iz-chego-sostoit (дата обращения 22.04.2020) 8. Методы государственного долга [Электронный ресурс] https://moydolg.com/debt/obshhie-voprosy-3/gosudarstvennyj-dolg.html#i-4(дата обращения 22.04.2020) 9. Проблемы и перспективы государственного долга и его последствия для экономики [Электронный ресурс] https://svpressa.ru/economy/article/262201/ (дата обращения 22.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 1.1. Сущность и виды государственного долга Государственный долг – это совокупность денежных займов государства у других стран для покрытия дефицита бюджета. Он равен сумме займов за прошлые года с учетом вычета профицита бюджета (излишек) . Т.е. это сумма обязательств по долговым выплатам перед государствами, выдающими деньги или перед иными фондами. При рассмотрении государственного долга не учитываются те займы, которое государство выдаёт другим странам, учитываются только его займы. Не учитывают также и обязанность государства выплачивать пенсии и социальные пособия. Объем внешнего и внутреннего долга выражается либо в валюте страны, либо в общепринятой валюте – долларах США. Для более объективной оценки государственный долг выражают в процентном соотношении суммы долга от размера валового внутреннего продукта (ВВП) . Часто рассматривают два вида госдолга, исходя из вида кредитора. Внутренний долг: • Долг по ценным бумагам государства (например, ОФЗ). • Гарантированные выплаты по ценным бумагам акционерных обществ. • Займы у государственных банков внутри страны (кредиты). • Отсутствие выплат компенсаций юридическим и физическим лицам. • Заём по ценным бумагам, которые выпустило государство. • Кредиты внешних кредиторов (например, международным валютным фондом). • Долги по торговым операциям с другими странами . Внешний долг. Многие эксперты и экономисты считают, что высокое значение государственного долга негативно сказывается на экономике государства и превышение выше, чем на 100% от ВВП может привести к дефолту. Некоторые же утверждают, что большой государственный долг стимулирует экономическое развитие страны, мотивацией к развитию которой и выступают выплаты по внешнему или внутреннему долгу. 1.2. Последствия государственного долга и методы управления им Методы управления государственным долгом делятся на административные и финансовые. Административные методы основаны на быстром и четком выполнении отдельных распоряжений органов государственной власти и управления. Они не предусматривают оценку экономической эффективности и результатов действий по управлению государственным долгом. Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с их погашением и обслуживанием. В управлении государственным долгом правительство использует следующие методы: конверсия, консолидация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения, аннулирование, унификация займов, а так же их реструктуризация. Классификация экономического положения страны во многом определяется способностью погасить задолженность. В процессе управления государственным долгом, правительством решаются следующие задачи[8]: • удержания величины внутреннего и внешнего государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально-экономического развития; • минимизация стоимости долга на основе удивления срока заимствований и снижения доходности государственных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов; • сохранение у российского государства репутации первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами; • поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного долга; • координация действий всех уровней федеральных органов всех уровней. Возникновение роста обязательств формируется в связи с увеличением расходов на обороноспособность, снижением темпов экономического развития, а также при наличии высокого уровня безработицы. Погасить государственный долг можно различными способами, поэтому страны-должники принимают ряд мер по сокращению объемов долга, среди которых следующие: 1. Погашение за счет условных золотовалютных резервов. 2. Рефинансирование. Действия подразумевают выплату за счет образования новых займов, в большинстве случаев на более выгодных условиях. Среди них стоит отметить такие меры, как пролонгация и консолидация. Первый вариант означает новый выпуск ценных государственных бумаг, продление срока выплат. Второй термин подразумевает объединение ряда задолженностей на иных, более выгодных условиях. 3. Конверсия предполагает уменьшение процентной ставки по взаимному соглашению сторон или в одностороннем (принудительном) порядке. В развитых государствах такой порядок действий нередко сопровождается таким правовым решением Минфина, как предоставление дополнительных налоговых и прочих льгот. 4. Аннулирование текущих долговых обязательств предполагает реальный полный отказ от выплат. Мера достаточно непопулярная в международном мировом сообществе, негативно отражается на репутации должника. Такая особенность характерна при радикальной смене правительства, смены управления и политических курсов. Осуществляется, если госбюджет истощен в случае официального банкротства государства, его неспособности выполнять свои обязательства. ? ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА После распада Советского Союза в 1991 году все долговые обязательства СССР перешли к России. Взамен другие союзные республики перестали претендовать на долю в международных ценных бумагах Советского союза. В последнее десятилетие XX века огромную долю внешнего долга страны составляли бывшие долги распавшегося государства. Так, в 1994 году внешний долг России составил $118 млрд., из которых $104 млрд. приходилось на долги СССР (почти 90% от общего долга). В начале 90-х годов Россия начала совершать новые займы из-за постоянного дефицита бюджета. Размер долга неуклонно увеличивался, выплат практически не было и в 1998 году, в год кризиса, внешний долг достиг максимальной отметки в $187,8 млрд. Когда кризис прекратился, после 1998 года последовало сокращение государственного долга РФ. Летом 2006 года в результате долгих переговоров Россия выплатила «Парижскому клубу» $22,5 млрд. сократив долг СССР до $50 млрд. С учетом займов уже Россией долг составлял почти $235 млрд. Около $3,7 млрд. Россия выплатила в 2013 году бывшим кредиторам Советского Союза - Чехии и Финляндии. Летом 2017 года Босния и Герцеговина, как кредитор бывшего союзного государства, получила последний крупный транш по советскому долгу в размере $124,5 млн. На сегодняшний день долги СССР практически погашены. С максимальной отметки 1998 года на начало 2002 года долги России сократились до минимума в $145,6 млрд. Развитие экономики страны с начала 2000-х послужило полем для иностранных инвестиций и займов для России. Активный рост кредитования от коммерческих компаний повысил государственный долг до $541 млрд. к 2008 году. В этом же году начался мировой финансовый кризис, который сильно ощутили страны бывшего союзного государства, в том числе и Российская Федерация. Сократился объем внешний займов и инвестиций. Но в 2009 году рост кредитования увеличился и с $445 млрд. в середине 2009 долг увеличивался до $716 млрд. вплоть до конца 2013 года. Летом 2014 года государственный долг России достиг очередного пика в связи с санкциями западных стран в отношении России в связи с событиями на Украине. Максимальное значение составило $735 млрд. к июлю 2014 года. Санкции запретили многим иностранным резидентам предоставлять кредитные деньги для России, что послужило снижению долга в последующие годы. Зимой 2014-2015 годов на бюджет России пришлись рекордные выплаты по долгам. За короткий период в несколько месяцев были произведены выплаты по государственному долгу на сумму более $100 млрд., что послужило валютному кризису в стране и обвалу рубля на фоне падения мировых цен на нефть (рис.1). К началу 2019 года внешний долг страны сократился почти на $300 млрд. и составляет около $450 млрд. Долг СССР на 1 января 2019 года составил всего $800 млн. Рисунок 1 - Динамика государственного долга России и его составных частей По данным министерства финансов структура долга России на 1 марта 2019 года следующая: • Внешний долг (включая СССР) – $47,557 млрд., который состоит из следующих статей: • Долги двусторонним кредиторам, которые не состоят в Парижском клубе – $490 млн. • Долги многосторонним кредиторам – $485 млн. • Долги по внешним облигациям – $35,058 млрд. • Гарантированные выплаты в валюте других стран – $11 млрд. • Прочее – $30 млн. Рисунок 2 - Внешний долг Российской Федерации Исходя из графика, с 2000 года объем внешних займов сокращается и составляет около 10% от общего долга в 2019 году (рис.2). Но, с сокращением внешних займов, растут внутренние. После выплат Парижскому клубу государственный долг страны составил 9% от ВВП. К 2008 году он сократился до 5%. Это достаточно низкие цифры, по сравнению с другими странами. Для сравнения приведены следующие страны: • США – более 110% от ВВП. • Япония – более 200% от ВВП. • Франция – 98% от ВВП. • Греция – более 180% от ВВП. • Италия – около 135% от ВВП. Для сравнения с Россией, как с нефтедобывающей страной, государственный долг стран экспортеров углеводородов: • Норвегия – около 30% от ВВП. • Саудовская Аравия – 8%. • Кувейт – 7,5%. • Узбекистан – 7%. СМИ регулярно сравнивают уровни госдолга в разных странах мира. Так, под пристальным вниманием прессы находятся США, где госдолг сегодня составляет 22 трлн. долларов. По прогнозам экспертов, к 2023 году он приблизится к отметке в 117% ВВП. На этом фоне Россия выгодно выделяется, ведь у нас практически на государственном уровне объявлен курс на макроэкономическую стабильностью, поэтому показателям госдолга отводится особое значение. Благодаря такой политике сегодня уровень госдолга России не превышает 15% ВВП.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg