Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Обучение учащихся с нарушением интеллекта сложению и вычитанию чисел в пределах 10

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Интеграция детей с особыми потребностями в общество невозможна без овладения ими системой доступных математических знаний, умений и навыков, которые необходимы им в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности. Обучая учеников вспомогательной школы математики, следует учитывать, что усвоение ими математического материала не должно иметь характер механического заучивания. От предметно-наглядной основы необходимо переходить к формированию математических понятий, учить детей доступных обобщений и на их основе выполнять практические работы.
Введение

Стратегией российского общества на современном этапе является равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и предпочтениями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Основная цель специального образования - обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями, формирование коммуникативной компетенции для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, оптимально соответствуют поставленной цели развития и коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Одним из самых сложных направлений подготовки учащихся с нарушениями развития к самостоятельной жизни является обучение математике.Математические знания, имеют своеобразныйхарактер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. Нередко даже у детей с нормальным интеллектуальным развитием изучение математики вызывает трудности и негативные эмоции. Причиной этого может быть, как само содержание учебного материала, так и особенности развития ребенка и сформированная система обучения. При изучении математического материала учащихся с нарушением интеллекта их особенности проявляются наиболее ярко (своеобразие умственной деятельности, несовершенство зрительного и слухового восприятия и моторики, узость, нецеленаправленность и слабая активность восприятия, отсталость и вялость мыслительных процессов, особенности восприятия речи). Они вызывают неизбежно возникновение трудностей в процессе формирования у учащихся с нарушением интеллектаабстрактных математических понятий и закономерностей. Данной проблемой занимались и занимаются такие ученые:Н. Ф.Кузьмина - Сыромятникова, А.П. Андропов, Г.Н. Дульнев, И. Г. Еременко, Н. Н. Перова, Г.М. Капустина, В.В. Эк, В.Г. Петрова, В.И. Бондарь, К.В. Ардобацкая, А. В. Гаврилов и др. Исследования этих ученых касаются изучения познавательной сферы учащихся с нарушением интеллектаи методов формирования у них математических понятий. В нашем исследовании нас интересует формирование умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10. Цель исследования: вывить особенности обучения учащихся с нарушением интеллекта сложению и вычитанию чисел в пределах 10. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс учащихся с нарушением интеллекта. Предмет исследования: обучение учащихся с нарушением интеллекта сложению и вычитанию чисел в пределах 10. В задачи работывходило: ? проведение анализа психолого-педагогической, методической, математической и учебной литературы; ? выявление трудностей, с которыми сталкивались учащиеся при выполнении сложения и вычитания чисел первого десятка; ? разработка и апробация методических рекомендаций по совершенствованию методики обучения сложению и вычитанию чисел в пределах 10. В работе были использованы следующие методы: ? анализ литературы; ? изучение педагогической и медицинской документации; ? экспериментальные методы исследования; ? наблюдение за деятельностью учащихся;
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности обучения учащихся с нарушением интеллекта сложению и вычитанию чисел в пределах 10 в условиях коррекционной школы 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушением интеллекта 6 1.2. Специфика обучения детей с нарушением интеллекта сложению и вычитанию в пределах 10 10 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию умений сложения и вычитания в пределах 10 у учащихся с нарушением интеллекта 16 2.1. Исследование умений сложения и вычитания в пределах 10 у учащихся с нарушением интеллекта 16 2.2. Методические рекомендации к формированию умений сложения и вычитания в пределах 10 у учащихся с нарушением интеллекта 17 Заключение 22 Список использованной литературы 24
Список литературы

1. Андронов И.К. Арифметика натуральных чисел. — М.: Учпедгиз,1954. 2. Антропов А. П. Математика во вспомогательной школе: Учебное пособие, - СПб.: Образование, 1992. 3. Алышева Т. В. Математика 2 класс. Учебник для коррекционных образовательных учреждений. 4. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах /Под ред. М. А. Байтовой. - М.: Просвещение, 1984. 5. Беришвили Г. Д. Котетишвили И. В. С чего начинать обучениематематике в школе//Вопросы психологии. - М.: 1978, № 3. 6. Богановская Н.Д. Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной школы //Дефектология. – М.:1980, №6 7. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии /Сост., авт. вступ. ст. ибиблиогр. Т. М. Лифанова. - М.: Просвещение, 1995. 8. Кузьмина-Сыромятникова Н. Ф. Методика обучения арифметикево вспомогательной школе. - М.: Учпедгиз, 1949. 9. Истомина Н.Б. Методика преподавания математики в начальных классах.-М.1992г 10. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста - М., Просвещение, 1974.- 368с. 11. Моро М. И., Пышкало А. И. Методика обучения математике в 1 - 3 классах. - М.: Просвещение, 1978. 12. Особенности умственного развития учащихся вспомогательнойшколы /Под ред. Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965. 13. Перова М. Н. Некоторые приемы активизации учащихся на уроках математики //Вопросы олигофренопедагогики. - М.: 1977. 14. Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учебн. для студентов деф. ф-тов пед. ин-тов. - 3-е изд., перераб. - М.; Просвещение, 1989. 15. Перова М.Н.. Эк В.В. Изучения сложения и вычитания чисел первой сотни на уроках математики во вспомогательной школе //Дефектология. – М.:1988, №3. 16. Эк В.В. «Обучение математики учащихся младших классов в СКШ 8 вида» М. Просвещение 2005г
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности обучения учащихся с нарушением интеллекта сложению и вычитанию чисел в пределах 10 в условиях коррекционной школы 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушением интеллекта По современной международной классификации психических заболеваний выделяется четыре степени умственной отсталости, которые соотносятся с показателями уровня умственного развития, выраженными в интеллектуальном коэффициенте (IQ): ? Глубокий (F -73) - идиотия (IQ = 0-19) ? Тяжелый (F-72) - выраженная имбецильность (IQ = 20-34) ? Умеренный (F-71) - легкая имбецильность (IQ = 35-49) ? Легкий (F-70) - дебильность (IQ = 50-69). Дети с легкой степенью умственной отсталости могут обучаться по программе вспомогательной школы. Характеристика учащихся с легкой степенью умственной отсталости Дети с легкой степенью умственной отсталости имеют возможность учиться, поскольку уровень их развития, при условии проведения коррекционной работы, позволяет овладеть определенном образовательным уровнем и несложными профессиональными навыками. Наиболее сформировавшимися (по сравнению с нормальными сверстниками) у детей с легкой степенью умственной отсталости оказываются высшие психические процессы (мышление, речь, память), хотя и другие (внимание, восприятие, ощущение) - могут быть недоразвитыми. В этой категории детей мышления является конкретным, стереотипным, некритичным, ограничивается непосредственным опытом и необходимостью обеспечения насущных потребностей, операции мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи является сформировавшимися. Дети с нарушением интеллекта овладевают речью с некоторой задержкой, однако способны его использовать в повседневном общении, поддерживать разговоры на бытовые темы, участвовать в беседе. Речь этих детей характеризуется общим недоразвитием, что выражается в нарушении всех его сторон, в частности, фонетико-фонематических и грамматических нарушениях, ограничении словарного запаса, недостаточности понимания слов и неадекватном их употреблении, несформированности связной речи. Часто системные нарушения устной речи отражаются на овладении письмом и чтением.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg