Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Специфика создания акварельного этюда в технике "По-сырому"

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объектом исследования в моей работе выступает живопись акварельными красками, а в качестве предмета я выбрала технику «по-сырому». Цель исследования: выявить особенности акварельной живописи, рассмотреть особенности современных акварелистов и показать технику исполнения. Задачи исследования: Описать последовательность и особенности создания этюда в технике «по-сырому» в акварельной живописи; 1. Осуществить теоретический анализ изучаемой темы; 2. Продемонстрировать разработку композиционного решения; 3. Перечислить материалы и инструменты, существующие в живописи акварели; 4. Систематизировать сведения о методах работы в технике «по-сырому» 5. Изучить материалы и инструменты для акварельной живописи Методы исследования: 1. Обзор литературы по проблеме исследования развития живописи в акварели; 2. Ознакомление со статьями и публикациями по исследуемой теме; 3. Знакомство с работами современных художников-акварелистов; 4. Общенаучные методы анализа, систематизации, обобщения.
Введение

Акварель «по-сырому». Французы называют эту технику «работать на воде».Техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. В этой технике главная особенность – непредсказуемость результата. Даже если художник правильно рассчитал тон и цвет, рисунок до полного высыхания может еще не раз измениться, прежде чем принять окончательную форму. Контуры объектов в этой технике расплывчаты, линии плавно перетекают друг в друга и воздушны. Картину, выполненную в этой технике, додумывает и воображает зритель. Актуальность этой темы состоит в том, что использование этого приема позволяет выявить такие особенности акварельных красок, как самосоединение пятен, возможности растяжки цвета. За счёт неё мы можем получить объекты с размытыми контурами, как бы в "расфокусе". Эта техника, на мой взгляд, должна быть в арсенале каждого художника, так как ее удобно использовать в качестве отдельной техники и в качестве дополнения к другим, что поможет добиться более интересного эффекта и разнообразить, развить художественные способности художника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АКВАРЕЛЬ КАК МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, ТЕХНИКА «ПО-СЫРОМУ» 5 1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНИКИ «ПО-СЫРОМУ» 5 1.2 ЗНАМЕНИТЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТЕХНИКИ «ПО-СЫРОМУ» 9 1.3 ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ 11 ГЛАВА 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ЭТЮДА В ТЕХНИКЕ «ПО-СЫРОМУ» 21 2.1. РАЗРАБОТКА КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ 21 2.2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭТЮДА В АКВАРЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ «ПО-СЫРОМУ» 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНИКИ «ПО-СЫРОМУ» 30 ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭТЮДА В АКВАРЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ «ПО-СЫРОМУ» 31
Список литературы

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты -М.: 2016. С.134 2. Власов В. Акварель // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т.. — Спб.: Азбука-классика, 2004. — Т. 1. — С. 117. — 574 с. 3. Гаррисон Х. Рисунок и живопись: карандаш, акварель, масляные и акриловые краски, пастель: полный курс: материалы, техника, методы / пер. Елены Зайцевой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 74. — 253 с. 4. Гавричков А. Архитектурная графика России второй половины XIX — начала XX веков / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — Л., 1984. — С. 42. 5. Живопись. Композиция в живописи: учебное пособие / К. О. Шохов. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. - 68 С. 6. Загянская Г. А. В. Фонвизин. — М.: Советский художник, 1970. — С. 34—35. — 45 с. — 10 000 экз. 7. Манухов И. А. Акварель. Техники и материалы. М.: 2015. 42 С. 8. Одноралов Н.В. Материалы в изобразительном искусстве . -., 1983. -120 С. 9. Плотникова ЕЛ. Выставка русской акварели конца XVIII - начала ХХ века из собрания Государственной Третьяковской галереи. М.: 1966. С. 20. 10. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. – М.: Государственное издательство литературы по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1959. – 247 с. 11. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М.: 1959. 247 С. 12. Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — С. 177—178.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АКВАРЕЛЬ КАК МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА, ТЕХНИКА «ПО-СЫРОМУ» 1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕХНИКИ «ПО-СЫРОМУ» Лучшие акварелисты мира смогли творить свои шедевры благодаря Китаю, где после изобретения бумаги, случившемуся во II веке н. э., акварельная техника получила возможность развиваться. В Европе первые зачатки появились в странах Италии и Испании, когда бумажные изделия возникли и там (XII–XIII века). Акварельное искусство вошло в использование позднее других разновидностей живописи. Одной из самых знаменитых первых работ, считающейся образцовой, стала картина «Заяц» лучшего акварелиста мира эпохи Ренессанса — Альбрехта Дюрера в 1502 году (Приложение 1, Рисунок 6). Затем техникой акварели стали заниматься художники Джованни Кастильоне, Клод Лоррен, а также Антонис ван Дейк, однако образцы работ в подобной технике продолжали оставаться на единичном уровне - факт, который подтверждал Монтабер в своем трактате о живописи. Упоминая об акварели, он не вдавался в подробности, так как считал, что данная техника не заслуживает профессионального серьезного внимания. Однако акварельная техника получила свою надобность в научных и военных исследованиях, когда археологам и геологам было необходимо запечатлеть изучаемые объекты (животных, растений, природу в целом), а также создать топографические и архитектурные схемы. Настоящий расцвет акварели, превративший ее в главный и значимый образец живописи Англии, произошел в тот момент, когда двое художников, Томас Гертин и Джозеф Тернер, приложили к данному делу свои талантливые руки. В 1804 году благодаря Тернеру создается организация под названием "Общество акварелистов". Ранние работы пейзажных иллюстраций Гертина были традиционными по отношению к английской школе, однако постепенно он смог разработать куда более широкое и масштабное романтическое направление пейзажа. Томас стал использовать акварель для более крупного формата (Приложение №1, рис. 1). Второй лучший акварелист мира Уильям Тернер стал самым молодым художником, получившим статус королевского академика. Он смог создать собственный и потому новый вид пейзажа, при помощи которого имел возможность раскрыть свои воспоминания и чувства (Приложение 1, Рисунок 2). Таким образом, у Тернера получилось обогатить армаду акварельных техник (Приложение 1, Рисунок 3) Родоначальником и первооткрывателем русской акварели принято считать Петра Федоровича Соколова — одного из лучших художников-акварелистов в мире (Приложение 1, рисунок 4), (Приложение №1, рисунок 5). Он являлся прародителем отечественного акварельного портрета, а также входил в число академиков Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Талантом славились и кровные братья семьи Брюлловых. Карл являлся акварелистом, представляющим направления классицизма с романтизмом, а его старший брат Александр был не только художником, но и архитектором, которому принадлежит множество петербургских проектов. В 1887 году образовалась организация «Мир Искусства», состоявшая из Александра Бенуа, Ивана Билибина, Льва Бакста и художницы Анны Остроумовой-Лебедевой. В этом же году начинает работать и объединение «Общество русских акварелистов», первым председателем которого являлся упомянутый выше Александр Бенуа. Более капризная и прихотливая манера письма по-мокрому родилась в Англии, вероятно, потому, что в стране, находящейся на острове, окруженном водными пространствами, в этом «туманном Альбионе», повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». Этот прием дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. Для сохранения стабильной влажности листа, чтобы иметь продолжительную по времени возможность работать со сложной живописной формой, легко сплавляя и смешивая краски на мокром листе, художники прибегали к многочисленным хитростям. Для этого использовались разные способы увлажнения бумаги снизу. Первая рама играла роль доски: на нее накладывали бумагу, которая затем зажималась по краям второй рамой, закрепленная таким способом бумага, принимала вид холста, натянутого на подрамник. По необходимости увлажняли бумагу снизу горячим паром. Другой вид стиратора позволял использовать иной способ увлажнения листа. Это была рама и входящие в нее доска или планшет. Увлажненный лист бумаги накладывали на доску, загибали его края за кромки доски и вставляли доску с листом бумаги в рамку. По высыхании бумага в стираторе равномерно натягивалась. При работе акварелью по-сырому под влажный лист бумаги подкладывали смоченные в воде сукно или фланель, которые длительное время питали бумагу влагой по мере ее подсыхания с внешней стороны. Все описанные способы позволяли легко поддерживать влажность в бумаге во время работы, что избавляло от необходимости применения каких-либо других средств, предупреждающих быстрое высыхание акварельных красок. В литературе также описаны химические способы удержания влаги на листе. Например, в воду для разведения красок добавляли немного глицерина, меда, пользовались раствором хлористого кальция или гуммидраганта. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. Средства эти были эффективны, но не безопасны, так как замедление высыхания обуславливалось их гигроскопичностью, и это свойство впитывать и удерживать влагу в дальнейшем также проявляло себя в акварелях. Кроме этого, подобные средства делали краску более вязкой и густой, что непосредственно меняло характер живописи, и она теряла свои ценные качества. Способ работы по сырому особенно успешно используется в пейзажной живописи, когда надо передать состояние туманного утра, пасмурного дня, облака и т. п. Небо — один из самых трудных компонентов пейзажа, определяющий его цветовое и тональное состояние. Этот способ работы требует от живописца постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Он должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу. Перед началом работы лицевая поверхность бумаги смачивается водой, а затем по еще увлажненной поверхности накладываются нужные оттенки цвета. Влажность бумаги смягчает границы между отдельными тонами. Начинать писать по сырому надо после того, как бумага равномерно «протряхнет», как говорят художники, и на поверхности ее не будет излишка воды. Степень влажности бумаги и различный наклон планшета позволяют регулировать и ограничивать до необходимых пределов растекание краски, получать нужные цветовые сочетания, добиваться их чистоты и прозрачности. Работу удобнее начинать сверху, предварительно определив основные отношения по тону и цвету. Пока наложенный цвет не высох, рядом с ним накладывается другой, иногда частично захватывающий соседний. Если в положенный цвет надо внести какие-нибудь уточнения, то они вносятся еще в сырой красочный слой. Нужные оттенки цвета можно вначале подобрать на палитре или непосредственно на бумаге. По мере высыхания, особенно в жаркий солнечный день, бумагу смачивают снова, положив под нее мокрую тряпку, это позволяет вести работу более длительное время. Краски, положенные по сырому, обычно расплываются и выходят за пределы рисунка предметов. Пока акварель не успела высохнуть, излишние заплывшие места, нежелательные наслоения красок можно осторожно смыть или выбрать слегка отжатой чистой кистью. 1.2 ЗНАМЕНИТЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТЕХНИКИ «ПО-СЫРОМУ» Уильям Тёрнер часто прибегал к технике «мокрым-по-мокрому», когда требовалось выполнить сразу много рисунков. Так он работал над сериями акварелей пейзажных видов, которые предназначались для последующего гравирования. Опытный акварелист, он, по свидетельству очевидца, создавал свои произведения «с удивительной, чудовищной скоростью» и достигал плавных переходов тона и свежести цветов. Художник рисовал одновременно четыре акварели, поочерёдно окуная бумагу с эскизом, закреплённую на рисовальной доске, в ведро с водой и, быстро нанося краску, завершал определённую часть рисунка. В конце уже по высохшей бумаге он прорабатывал крупные и мелкие детали, штриховал, растирал пальцем и даже соскабливал краску. Реализуя свой замысел, Тёрнер никогда не следовал строго одному методу, используя все приёмы из арсенала художника-акварелиста. Следует, однако, отметить, что акварельные краски XIX века приближались по своим свойствам к современной гуаши [Уильям Тёрнер, С. 177 – 178.].[Гаррисон, С. 74, 100.]. Во второй половине XIX века среди пенсионеров-архитекторов Императорской Академии художеств одним из первых технику «по-мокрому» в области архитектурного рисунка применил М. Месмахер. Его акварель «Вид Кёльнского собора» выполнена так, как рисовали акварелисты уже XX века — свободно, с потёками и очень живописно. Почти весь лист создан «на одном дыхании», автор лишь в нескольких местах прорабатывает архитектуру вторым слоем краски, оставляя обобщёнными задний и передний планы [Гавричков А., С. 42.]. Британский акварелист-самоучка и педагог Джон Лидзи, экспериментируя, нашёл собственный стиль. Он рисовал на гладкой бумаге (горячего прессования), чтобы обеспечить беспрепятственное движение краски, комбинируя техники «мокрое-по-мокрому» и «мокрое-по-сухому». Лидзи ценил именно непредсказуемость результата, но в то же время пытался управлять процессом[Гаррисон, С. 112, 128.]. В творческом наследии А. Фонвизина акварели «по-сырому» составляют исключение: обычно художник работал по сухой бумаге кистью большого номера, на которую набирал краску вместе с водой. Лишь иногда он писал по увлажнённой плотной розовой бумаге, загрунтованной белилами, нанося акварель по ещё влажному грунту, добиваясь цельности красочных соединений, «особой бархатистости» цветов. Так была создана его серия работ, посвящённых цирку (1950-е годы). Фонвизин называл эту технику «фресковой»[ Загянская, с. 34—35]. 1.3 ТЕХНИКИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ Существует различных приемов множество писания акварелью. Можно выделить следующие приемы. 1) Лессировка. Акварель многослойная. Многослойная живопись – приём, который разработан старыми мастерами, писавшими маслом с XV по вторую половину XIX века. Применяли смешение красок оптический метод. Краски лессировочные, слоями друг на друга наложенные с добавлением прозрачных лаков. Создают глубины эффект и звучности особой цвета. Этот оптический метод традиционный смешение красок, когда нижний слой просвечивает сквозь верхние слои, применяется и в живописи акварельной и считается манерой классической. Он облегчает задачу создания тональных отношений верных в работе, строится последовательным слоев прозрачных красок наложением – лессировок для смешения цветов оптического на листе бумаги. Путем нанесения слоев самый темный тон достигается краски друг на друга до тех пор, пока желаемая глубина цвета не сформируется. Важно, что последующий каждый слой наносится после полного предыдущего высыхания. Этот метод можно применять при условии и задачи поставленных, позволяют вести продолжительное время работу. Использовать следует хорошо, плотную зернистую проклеенную бумагу. Обычно, картинная располагается плоскость под небольшим углом к поверхности горизонтальной, что обеспечивает регулирование процесса стекания и впитывания краски. При данной технике лучше пользоваться жесткими кистями, чтобы не повредить, предыдущие слои не растворить. При повторном нанесении краски необходимо использовать базовую схему – от более светлых к более темным. При этом можно использовать в каждом слое художественные приёмы разные. Наложение светлого тона на более темный не рекомендуем, так как снижает прозрачность и возможность делать исправления. Если наносить краски по убыванию степени прозрачности, достичь можно наибольшей выразительности акварели и яркости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg