Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координационных способностей у пловцов-подводников 16-18 лет

cool_lady 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Актуальность: В настоящее время существует необходимость в создании экспериментального комплекса, направленного на развитие координационных способностей для улучшения соревновательного результата на дистанции 100 метров полоса препятствий в дисциплине спортивный дайвинг. Объект: Физическая подготовка пловцов-подводников 16-18 лет . Предмет: Экспериментальный комплекс, направленный на развитие координационных способностей пловцов-подводников 16-18 лет на воде. Цель: Разработать и экспериментально доказать эффективность комплекса упражнений на воде, направленного на развитие координационных способностей, для улучшения функционального состояния и соревновательного результата пловцов-подводников 16-18 лет, специализирующихся в спортивном дайвинге. Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что полученные в результате эксперимента данные расширят знания в области спортивной тренировки пловцов-подводников 16-18 лет на воде. Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что полученные данные могут применяться тренерами по подводному спорту на занятиях в учебно-тренировочных группах для пловцов-подводников 16-18 на воде. Задачи: 1. Выявить особенности развития координационных способностей пловцов-подводников. 2. Разработать комплекс, направленный на развитие координационных способностей пловцов-подводников 16-18 лет на воде. 3. Определить эффективность разработанного комплекса, направленного на развитие координационных способностей пловцов-подводников 16-18 лет на воде. Гипотеза: Предполагается, что использование экспериментального комплекса на воде улучшит функциональное состояние дыхательной системы, координационные способности и спортивный результат пловцов-подводников 16-18 лет, специализирующихся в спортивном дайвинге. Научная новизна: впервые предлагается экспериментальный комплекс, направленный на развитие координационных способностей и улучшение спортивного результата у пловцов-подводников 16-18 лет на воде, специализирующихся в спортивном дайвинге.
Введение

В настоящее время подводный спорт является техническим видом спорта. В последние годы растет его популярность среди всех возрастных групп за счет многообразия дисциплин и расширения географии стран, в которых занимаются данным видом спорта. Он включает в себя большое количество дисциплин в широком диапазоне реализации возможностей организма человека. С одной стороны – это дисциплины, которые не треуют никаких приспособлений и технических устройств, например статическое апноэ, а с другой – дисциплины с применением ряда дополнительного оборудования, то есть ласты с для скоростного плавания и апноэ, компас и ружье для подводной охоты, акваланг с жилетом для спортивного дайвинга. Также подводный спорт является разноплановым с точки зрения проведения тренировок и соревнований. Часть дисциплин проводится в бассейне, часть – на открытой воде. Отдельные дисциплины подводного спорта имеют большое военно-прикладное значение. Одной из дисциплин, требующей разносторонней подготовки спортсмена является спортивный дайвинг, в частности одна из его популярных дисциплин - 100 метров полоса препятствий. В нем необходим не только высокий уровень технической подготовки, но и, ориентации в пространстве и равновесия, что относится к координационным способностям, которые имеют большое значение в для достижения высоких спортивных результатов. Однако, следует отметить, что тренеры редко уделяют много внимания развитию координационных способностей пловцов-подводников в тренировочном процессе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ-ПОДВОДНИКОВ 16-18 ЛЕТ……………..7 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-18 лет………...7 1.2 Классификация подводного спорта………………………...…………11 1.3. Дайвинг…………………………………………………………………15 1.3.1. Спортивный дайвинг…………………………………………..15 1.3.2. Оборудование дайвинга………………………………………..19 1.4. Особенности развития координационных способностей пловцов-подводников……………………………………………………………..……….23 1.4 .1 Структура координационных способностей…………………23 1.4.2. Виды координационных способностей……………………….25 1.4.3. Развитие координации у пловцов-подводников……………27 1.5. Дыхание………………………………………………………………...28 1.5.1 Определение внешнего дыхания………………………………28 1.5.2. Изменения показателей внешнего дыхания при работе разной мощности…………………………………………………………………………31 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….33 2.1.1Анализ литературы……………………………………………....33 2.1.2. Опрос…………………………………………………………....33 2.1.3. Педагогический эксперимент………………………………….34 2.1.4. Спортивно-педагогическое тестирование…………………….37 2.1.5. Метод математической обработки данных…………………...41 2.2. Организация исследования……………………………………………41 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………43 3.1. Результаты опроса учащихся спортивных школ на тему развития координационных способностей у пловцов подводников 16-18 лет…...43 3.2. Тестирование для определения спортивного результата…………..49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….55 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...58 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...60 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....65
Список литературы

1. Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии : учеб. пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с. 2. Барски С., Учебник по курсу Сухой костюм, 2010 3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. «Возрастная физиология. Физиология развития ребенка». Москва, 2007 4. Булгакова Н.Ж. Плавание : учебник : для студентов, обучающихся по дисциплине "Плавание" по направлению подготовки 49.03.01 "Физическая культура", профиль подготовки "Спортивная подготовка" / [Булгакова Нина Жановна, д.п.н., проф., Морозов Сергей Николаевич, к.п.н., проф., Попов Олег Игоревич, д.п.н., проф. и др.]; под общ. ред. проф. Н. Ж. Булгаковой Российский гос. ун-т физической культуры, спорта, молодежи и туризма. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 288, [1] с. 5. Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии. — 1991 6. Барникова, И.Э. Компьютерная обработка экспериментальных данных в педагогике и биомеханике в области физической культуры и спорта : учебное пособие / И.Э. Барникова ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2016. – 184 с 7. Власова И. А., Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учебно-методическое пособие / И.А. Власова, Г.Я. Мартынова; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств". - Челябинск : Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014. - 135 с. 8. Воловоденко, А. С., Возрастная анатомия и физиология человека : учебное пособие / А. С. Воловоденко; М-во образования и науки Российской Федерации, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2014. - 119 с. 9. Дмитрук, А.И. Гипоксия и спорт: Учебно-методическое пособие / А.И. Дмитрук; Санкт-Петербургский гос. ун-т физ. Культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: [б.и.], 2007. – 44 с. 10. Захарьева, Н. Н., Возрастная физиология спорта : монография / Захарьева Н. Н.; М-во спорта Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - Москва : РГУФКСМиТ, 2016. - 380 с. 11. Зайцев А.В.: Подводная фотосъемка. Практическое руководство, 2018 12. Капилевич, Л. В., Физиология спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 034300 - Физическая культура / Л.В. Капилевич; М-во образования и науки Рос. Федерации, Том. гос. ун-т. - Томск : Томский государственный университет, 2013. - 189 с. 13. Корольков, В. В., Физиология физического воспитания и спорта : курс лекций / В.В. Корольков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Ин-т спорта, туризма и сервиса, Каф. "Теория и методика физ. культуры и спорта". - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 76, [1] с. 14. Кравчук К., Nitrox. Основы технического дайвинга. Базовый найтрокс-курс 1999 15. Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры. – М.: Академия, 2012. – 416 с. 16. Лоскутова, Э. А., Физиология физического воспитания и спорта : учебное пособие / Э.А. Лоскутова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Мар. гос. ун-т", Фак. физ. культуры, спорта и туризма. - Йошкар-Ола : Марийский государственный университет, 2011. - 180 с. 17. Молчанова Н.В. Основы ныряния с задержкой дыхания - Москва, 2013 18. Мясникова, Т.И. Система и программа соревнований по плаванию в ластах: история и тенденции развития / Т.И. Мясникова // Плавание VIII. Исследования, тренировка, гидрореабилитация / под общ. ред. А.В. Петряева. – Санкт-Петербург : Петроград, 2015. – С. 29-33. 19. Матвеев, Л. П., Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 032100 - "Физическая культура" и по специальности 032101 - "Физическая культура и спорт" / Л.П. Матвеев. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2010. - 339, [1] с. 20. Машанов В.С., Горбунов Е.О. Плавание: развитие координационных способностей: учебнометодическое пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 23 с. 21. Наздрачева А.Д. // Начало физиологии: учебник для студ. Вузов/ -2-е изд.-Спб.:Лань, 2002.-108с.:ил. 22. Островский И. В., АКВАТЛОН - СПОРТ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ, 2010 Москва. 23. Пономарева, И. А., Физиология физической культуры и спорта : (физиологические основы мышечной деятельности) : учебное пособие / И. А. Пономарева, В. В. Хренкова; Минобрнауки, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. образования "Южный федеральный ун-т". - Ростов-на-Дону : Южный федеральный ун-т, 2015. - 120 с. 24. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Спорт., 2019. – 656 с.: ил. 25. Платонова В.Н. – М.: Спортивное плавание : путь к успеху : в 2 кн. 2012 кн.1 480с. 26. Румянцева Н. Основы дайвинга, Москва 2010 Журнал «Основы дайвинга», разработанный и изданный Федерацией подводного спорта России, содержит теоретический материал курса ФПСР «Дайвер» (CMAS 1*) 29. Румянцева Н. , Школьников М. Плавучесть и координация движений в водной среде , Учебник предназначен для дайверов, прошедших начальное обучение и желающих усовершенствовать свое мастерство. 2009 г. Москва. 37. Солодков А.С. «Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник \ А.С Солодков, Е. Б. Сологуб – Изд. 4-е, испр. и доп. – М:, Советский спорт, 2010 -620с 28. Савченко Ю., Солдатова О., Шилов, «Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков). Учебник для вузов». Издательство «Гуманитарный центр ВЛАДОС», - Москва, 2014 29. Физиология человека [Текст] : [Учебник для ин-тов физ. культуры] / [Профессора Н. В. Зимкин, А. А. Логинов, Я. М. Коц и др.] ; Под общ. ред. проф. Н. В. Зимкина. - 5-е изд. - Москва : Физкультура и спорт, 1975. - 496 с. : ил.; 22 см. 30. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям [Текст] : теория и методика / М. М. Боген ; предисл. П. Я. Гальперина. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Либроком, 2013. – 219с 31. Хайцев Н.В., Булаткина З.Г., Воробьев В.М., Егоров В.Я., Прокудина С.В., Гладнева Е.В., Коновалова Н.Л., Семенова И.Л, Туманов М.В., Шубин А.В. «Основы анатомии и физиологии ребенка под общей редакцией профессора Н.В. Хайцева, профессора С.В. Чермянина». Издание второе, исправленное и дополненное- СПб., 2008 32. Хайхем Е.С., Хайхем В.Ж. Регби на высоких скоростях, 1970 33. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Академия, 2004. – 48 с. 34. Чикер, Н. Свершения и планы / Н. Чикер // Спортсмен-подводник. – 1970. – Выпуск 24. – С. 3-18. 35. Челноков, А. А., Возрастная анатомия, физиология и гигиена : [учебное пособие] / А. А. Челноков, И. Н. Бучацкая; М-во спорта Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта". - Великие Луки : ВЛГАФК, 2015. - 194 с. 36. Шек Эксли, «Азбука выживания», 1999 37. Шумков А.Н., Шумкова Л.К.; АЗБУКА ПЛАВАНИЯ В ЛАСТАХ, 2009Г. Москва. 38. Учебное пособие по дайвингу курс GAS Blender 2014 SDI 39. SDI Solo Diving Manual / Учебник Соло Дайвера 2007 40. Учебник к курсу Sidemount SDI/TDI 2010 41. Учебное пособие по дайвингу курс "Computer Nitrox" SDI 2015 42. Всемирные игры CMAS. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://ruf.ru/cmas-games.html. 43. Всемирные игры CMAS или 10 поводов посетить Казань этим летом. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruf.ru/vsemirnyie-igryi-cmas-ili-10-povodov-posetit-kazan-etim-letom.html. 44. History of CMAS. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://history.cmas.org/the-historyof-cmas 45. The World Underwater Federation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cmas.org/cmas/about 46. CMAS Dive Training Programmes – General Requirements (Программы обучения CMAS. Общие требования.). [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.cmas.org/technique 47. Related Documents. CMAS GAMES 2013 Kazan, Russia. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cmas.org/events/cmas-games. 48. Электронный ресурс URL: http://www.ruf.ru/assets/files/doc 49. Электронный ресурс URL: http://www.ruf.ru/assets/files/doc_sport/pravila/PravilaPodvodSport_14.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ-ПОДВОДНИКОВ 16-18 ЛЕТ 1.1 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 16-18 ЛЕТ Старший школьный возраст (10–11-е классы). Большое значение для рациональной подготовки в старших классах имеют учет и оценка физического и психического развития юношей и девушек. Необходимо учитывать как общие возрастные закономерности психического и физического становления старшеклассников, так и индивидуальные особенности каждого занимающегося. В 15–16 лет завершается половое созревание, происходит дальнейшее нарастание мышечной массы, увеличиваются мышечная сила, выносливость, заканчивается сращение тазовых костей, окостенение стопы, кисти, грудной клетки, совершенствуется координация движений (Солодков А.С. «Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник \ А.С Солодков, Е. Б. Сологуб – Изд. 4-е, испр. и доп. – М:, Советский спорт, 2010 -620с.). У старших школьников рост тела в длину замедляется (у некоторых заканчивается). Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у старших школьников явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены. К 17-18 годам сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течение первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 15 до 17-18 лет на 12% (Корольков, В. В., Физиология физического воспитания и спорта : курс лекций / В.В. Корольков; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т, Ин-т спорта, туризма и сервиса, Каф. "Теория и методика физ. культуры и спорта". - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 76, [1] с.). Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. Различие в мышечной силе с возрастом увеличивается: в 18 лет - 15-20 кг. Увеличение веса тела у девушек происходит более интенсивно, чем рост мышечной силы. В тоже время у девушек, по сравнению с юношами, выше точность и координация движений (Аникина, Т. А. Избранные главы по возрастной физиологии : учеб. пособие / Т. А. Аникина, Л. Г. Ковтун. - Казань, 1992. - 223 с.). У юношей увеличиваются рост, окружность грудной клетки, удлиняются ноги. По показателям жизненной емкости легких, кистевой и становой динамометрии юноши значительно опережают девушек. У них интенсивно укрепляются связки, сухожилия, мышцы верхнего плечевого пояса и ног. Отмечается больший прирост массы мышц по отношению к массе тела. Хотя к 15 годам скелетные мышцы, суставно-связочный аппарат достигают высокого уровня, развитие их у старшеклассников еще продолжается. Полное срастание костных эпифизарных дисков с телом позвонка продолжается до 23–24 лет (Лоскутова, Э. А., Физиология физического воспитания и спорта : учебное пособие / Э.А. Лоскутова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Мар. гос. ун-т", Фак. физ. культуры, спорта и туризма. - Йошкар-Ола : Марийский государственный университет, 2011. - 180 с.). Поскольку не закончено окостенение позвоночника, следует избегать чрезмерных нагрузок на него, особенно при поднятии тяжестей. Совершенствуется деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем. На растает минутный объем сердца, уменьшается частота сердечных сокращений в покое, стабилизируется кровяное давление, увеличивается жизненная емкость легких (Пономарева, И. А., Физиология физической культуры и спорта : (физиологические основы мышечной деятельности) : учебное пособие / И. А. Пономарева, В. В. Хренкова; Минобрнауки, Федеральное гос. автономное образовательное учреждение высш. образования "Южный федеральный ун-т". - Ростов-на-Дону : Южный федеральный ун-т, 2015. - 120 с.). Скорость бега на короткие дистанции у юношей продолжает улучшаться с 15 до 18 лет, но в более медленных темпах, чем раньше. Частоту движений, а вместе с ней и скорость большинства движений, можно повысить с помощью специальных упражнений. В этом возрасте продолжается дальнейшее развитие способности к произвольному расслаблению мышц, улучшается дифференцировка пространственно-временных параметров, совершенствуется «мышечное чувство». Показатели физической работоспособности снижаются (Челноков, А. А., Возрастная анатомия, физиология и гигиена : [учебное пособие] / А. А. Челноков, И. Н. Бучацкая; М-во спорта Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта". - Великие Луки : ВЛГАФК, 2015. - 194 с.). Весь опорно-двигательный аппарат может выдерживать значительное напряжение и способен к довольно длительной работе. Завершается развитие центральной нервной системы, совершенствуются проявления анализаторов. Нервные процессы отличаются большей подвижностью, хотя возбуждение все еще продолжает несколько преобладать над торможением (Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. «Возрастная физиология. Физиология развития ребенка». Москва, 2007). Воловоденко, А. С (Воловоденко, А. С., Возрастная анатомия и физиология человека : учебное пособие / А. С. Воловоденко; М-во образования и науки Российской Федерации, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2014. - 119 с.) утверждает, что происходят увеличение объема сердца, вместе с ним скачкообразное повышение артериального давления, значительно расширяется диапазон адаптационных возможностей системы кровообращения. Жизненная емкость легких и резервные возможности легочного дыхания достигают уровня взрослых. На этом уровне повышаются работоспособность, способность к выполнению длительной работы, возрастает и мощность выполняемой работы. При этом отмечается повышение выносливости к работе большой и умеренной интенсивности, более экономичными становятся кислородные режимы при физических нагрузках (Захарьева, Н. Н., Возрастная физиология спорта : монография / Захарьева Н. Н.; М-во спорта Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - Москва : РГУФКСМиТ, 2016. - 380 с.). Капилевич, Л. В. (Капилевич, Л. В., Физиология спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2013. - 189 с.), (Власова И. А., Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учебно-методическое пособие / И.А. Власова, Г.Я. Мартынова; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств". - Челябинск : Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2014. - 135 с.) пишут, что в этот период заметно увеличивается возможность организма работать «в долг», то есть повышается анаэробная производительность. Частота дыхания при напряженной работе приближается к показателям взрослых мужчин, причем достигается это, в основном, путем углубления дыхания. Более экономичной становится реакция системы кровообращения на физические напряжения. Таким образом, юноши-старшеклассники располагают достаточно большими возможностями для выполнения тренировочной работы, направленной на развитие выносливости. И все же уровень и динамика работоспособности мужского организма имеют свою специфику. Юноши располагают большими функциональными резервами для интенсивной и длительной работы, чем девушки. Физическая нагрузка у них вызывает меньшее учащение пульса, но большее повышение кровяного давления, а период восстановления этих показателей до исходного уровня длится несколько меньше, чем у девушек. У юношей 16 лет наблюдается стабилизация показателей кислородного обеспечения и величины физической работоспособности (Савченко Ю., Солдатова О., Шилов, «Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков). Учебник для вузов». Издательство «Гуманитарный центр ВЛАДОС», - Москва, 2014). Результативность процесса спортивной тренировки во многом зависит от правильного планирования материала для развития физических качеств в течение года. Тренер должен хорошо знать основные средства и методы развития и совершенствования разных двигательных способностей, а также способы организации занятий. В этом случае он сможет точнее подобрать оптимальное сочетание средств и методов их совершенствования применительно к конкретным условиям (Хайцев Н.В., Булаткина З.Г., Воробьев В.М., Егоров В.Я., Прокудина С.В., Гладнева Е.В., Коновалова Н.Л., Семенова И.Л, Туманов М.В., Шубин А.В. «Основы анатомии и физиологии ребенка под общей редакцией профессора Н.В. Хайцева, профессора С.В. Чермянина». Издание второе, исправленное и дополненное- СПб., 2008). 1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВОДНОГО СПОРТА Как дисциплина подводного спорта плавание в ластах включает следующие виды программы: 1) Скоростное плавание в ластах: • плавание в ластах по поверхности воды с дыханием через дыхательную трубку (плавание в ластах по поверхности) – 50, 100, 200, 400, 800, 1500; эстафеты: 4х100, 4х200, эстафета 4х50 смешанная • плавание в классических ластах (кролем) – 50, 100, 200, 400; эстафета 4х100 смешанная • плавание в ластах под водой с дыханием из акваланга (подводное плавание) – 100, 400 • плавание в ластах под водой при произвольной задержке дыхания (ныряние) – 50 • Марафонские заплывы на открытой воде – 6000 км, эстафета 4х2000 км смешанная (А. Шумков, Л. Шумкова АЗБУКА ПЛАВАНИЯ В ЛАСТАХ, 2009Г. Москва), (Мясникова, Т.И. Система и программа соревнований по плаванию в ластах: история и тенденции развития / Т.И. Мясникова // Плавание VIII. Исследования, тренировка, гидрореабилитация / под общ. ред. А.В. Петряева. – Санкт-Петербург : Петроград, 2015. – С. 29-33). 2) Подводное ориентирование. Самостоятельной дисциплиной ориентирование стало в 1969 г. И изначально разработанные отечественными специалистами методики тренировок и технические средства были ведущими в мире. Можно смело сказать, что российские спортсмены в этой дисциплине сохраняют за собой ведущие мировые позиции: на чемпионате мира 2005 г. в Австрии ими было завоевано 3 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые медали. (Молчанова Н.В. Основы ныряния с задержкой дыхания- Москва, 2013), (CMAS Dive Training Programmes – General Requirements (Программы обучения CMAS. Общие требования.). [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.cmas.org/technique), (Электронный ресурс URL: http://ruf.ru/cmas-games.html). Упражнения подводного ориентирования выполняются на открытых водоемах (реках, озерах, морях, водохранилищах и т.п.) спортсменом или группой спортсменов под водой с аквалангом с использованием магнитного компаса, лага (счетчика расстояний) и глубиномера с максимальной точностью и за наименьшее время. Упражнения подразделяются на индивидуальные и групповые и оцениваются в очках, получаемых за правильное прохождение дистанции или части ее, выполнение совместных задач в группе и за точность выхода на финишную линию и время выполнения упражнения (Мясникова, Т.И. Система и программа соревнований по плаванию в ластах: история и тенденции развития, 2015. – С. 29-33.), (Электронный ресурс URL: http://www.ruf.ru/assets/files/doc_sport/pravila/PravilaPodvodSport_14.pdf). 3) Спортивная подводная стрельба. Это подводная стрельба пловцов вооруженных, пружинными, резиновыми или пневматическими гарпунными ружьями, а также снаряженных маской, ластами, дыхательной трубкой и защитной одеждой (Электронный ресурс URL: http://ruf.ru/vsemirnyie-igryi-cmas-ili-10-povodov-posetit-kazan-etim-letom.html). Спортивная подводная стрельба представляет собой троеборье, где каждое из трех упражнений самостоятельно, но все они тесно связаны друг с другом (Учебник к курсу Sidemount SDI/TDI 2010), (Электронный ресурс URL: http://ruf.ru/vsemirnyie-igryi-cmas-ili-10-povodov-posetit-kazan-etim-letom.html), (Электронный ресурс URL: http://www.cmas.org/events/cmas-games). 4) Подводная охота. Именно с этой дисциплины начала свою историю Всемирная конфедерация подводной деятельности. Это поиск рыбы и охота на нее в водной среде. Суть соревнований по подводной охоте состоит в поиске и добыче рыбы под водой на задержке дыхания и с использованием средств, всецело зависящих от физических способностей спортсмена (И. Островский АКВАТЛОН - СПОРТ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ, 2010 Москва). 5) Фридайвинг. Ныряние на задержке дыхания (апноэ) является врожденной способностью человека. Одним из первых апноистов, поставивших рекорд считается Раймондо Буше (30 метров, 1949 г.). Именно он открыл двери в спорт новому виду - спорту рекордов глубоководного погружения в апноэ (Молчанова Н.В. Основы ныряния с задержкой дыхания - Москва, 2013) (Электронный ресурсс URL: http://www.cmas.org/technique), (Молчанова Н.В. Основы ныряния с задержкой дыхания - Москва, 2013). 6)Акватлон. Подводные единоборства сильно отличаются от тех, что происходит на суше, из-за среды, где ведется поединок. Существуют определенные запрещения: нельзя проводить болевые приемы и срывать с противника снаряжение (И. Островский АКВАТЛОН - СПОРТ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ, 2010 Москва),(Электронный ресурс URL: http://www.ruf.ru/assets/files/doc_sport/pravila/PravilaPodvodSport_14.pdf). И. Островский (И. Островский АКВАТЛОН - СПОРТ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ, 2010 Москва) утверждает, что В настоящее время акватлон является одним из наиболее зрелищных видов спорта, по нему создаются новые методики и уникальные технологии тренировок. Акватлон особенно нравится детям, он развивает в них умение адекватно относиться к различным ситуациям в воде. Мясникова, Т.И (Мясникова, Т.И. Система и программа соревнований по плаванию в ластах: история и тенденции развития, 2015.) упоминает о Поединках, которые проводят в пределах акватории, ограниченной рингом размером 5х5 метров, глубиной не менее 3,5 метров. На дне под двумя противоположными сторонами располагают ворота, через которые участники обязаны успеть пройти в течение 6 сек. после сигнала о начале поединка. В этом виде борьбы запрещенными являются любые атаки и приемы, направленные в зону шеи и головы, а также целью которых, является срыв с соперника снаряжения (И. Островский АКВАТЛОН - СПОРТ БОЕВЫХ ПЛОВЦОВ, 2010 Москва), (Электронный ресурс URL: http://www.cmas.org/cmas/about). 7) Подводное регби. Идея игры с мячом под водой пришла в голову немецкому полковнику Людвигу Ван Берсуда в 1961 году. Он модифицировал мяч для водного поло, залив в него соленую воду. Такой мяч в самый раз катать по дну бассейна, т.к. он не всплывает (Румянцева Н. Основы дайвинга, Москва 2010 Журнал «Основы дайвинга», разработанный и изданный Федерацией подводного спорта России, содержит теоретический материал курса ФПСР «Дайвер» (CMAS 1*). Играют в бассейне размером 12-18х8-12 м и глубиной от 3,5 до 5 м. Вместо ворот используются корзинки 40-45 см в диаметре, куда забрасывают мяч диаметром 25 см. В команде 15 человек: 6 под водой, 5 на поверхности для замены и 4 на суше в резерве. За порядком следят трое судей - двое в воде и один на бортике бассейна. Во время мировых чемпионатов одного рефери снабжают аквалангом. Игра длится два периода по 15 минут с 4-минутным перерывом. Пенальти назначают за попытку сорвать с противника предметы экипировки и за пребывание над водой более 2-х минут (Е.С.Хайхем, В.Ж.Хайхем Регби на высоких скоростях, 1970). 8) Подводный хоккей. Довольно новая, быстро развивающаяся дисциплина подводного спорта. Шесть человек с каждой стороны гоняют шайбу по дну бассейна размером 25х15х2 метра. Разумеется, не обойтись без ворот (3 м длиной) и шайбы (1,36 кг). В игре всего два периода, каждый длится по 15 минут. Цель, как и в обычном хоккее, забросить как можно больше шайб в ворота противника (Чикер, Н. Свершения и планы / Н. Чикер // Спортсмен-подводник. – 1970. – Выпуск 24. – С. 3-18). 9) Подводная фотография. Начиная свое развитие как хобби, со временем подводная фотография обрела статус спортивной дисциплины. Существует еще одно ответвление от подводной фотографии – это подводная фотоохота, где в зачет берется количество рыбы и ее разновидность, отснятые за определенный промежуток времени в оговоренных условиях (А.В.Зайцев: Подводная фотосъемка. Практическое руководство, 2018). 10) Дайвинг 1.3. ДАЙВИНГ Виды современного дайвинга: История развития подводных погружений предопределила все существующие ныне виды дайвинга. Всего их пять: 1. Фридайвинг – дайвинг с обычной задержкой дыхания (скин-дайвинг) 2. Камерный дайвинг 3. Дайвинг с подаваемым с поверхности сжатым воздухом 4. Скуба-дайвинг – ныряние с аквалангом (газовая смесь или сжатый воздух в баллонах, прикреплённых к ныряльщику. 5. Спортивный дайвинг (Румянцева Н. , Школьников М. Плавучесть и координация движений в водной среде , Учебник предназначен для дайверов, прошедших начальное обучение и желающих усовершенствовать свое мастерство. 2009 г. Москва). 1.3.1. СПОРТИВНЫЙ ДАЙВИНГ Спортивный дайвинг - группа дисциплин подводного спорта. В соответствии с правилами CMAS и Всероссийским реестром видов спорта соревнования проводятся по следующим дисциплинам: • Комбинированное плавание (300 метров) • Полоса препятствий (100 метров) • Ночной дайвинг • Подъем груза 1. Комбинированное плавание (300 метров) Старт производится со стартовой тумбы, широким шагом. После старта участник должен немедленно уйти под воду и плыть под водой, используя для дыхания воздух из баллона. Пройдя отметку 12,5 метров, участник должен снять с себя комплект снаряжения и оставить его на дне бассейна в пределах своей дорожки. Оставленный на дне комплект снаряжения должен располагаться между отметками 12,5 и 25 метров. Оставив комплект снаряжения на дне участник продолжает плыть под водой. Линию 25-ти метровой отметки участник должен пересечь, не нарушая поверхность воды. Между отметками 25 и 50 метров участник должен нарушить поверхность воды и перейти на дыхание атмосферным воздухом через трубку. Участник плывет надводную часть дистанции кролем в полной координации до отметки 100 метров. На 100 метровой отметке, участник должен нырнуть, проплыть на задержке дыхания до оставленного им комплекта снаряжения, начать дыхание из баллона, надеть комплект, подогнать и застегнуть соответствующим образом все пряжки.Участник проплывает подводную часть дистанции произвольным стилем до отметки 300 м. Финиш производится в подводном положении касанием бортика или щита автоматической фиксации времени. 2. Полоса препятствий 100 метров полоса препятствий – парная дисциплина, в ней могут принимать участие два спортсмена, одного пола. Старт производится со стартовой тумбы, широким шагом. Каждый участник стартует с отдельной дорожки, которые в свою очередь являются соседними. После старта участники должен немедленно уйти под воду и плыть под водой, используя для дыхания воздух из баллона. На отрезке 5 метров после стартовой зоны на каждой дорожке стоит так называемая труба, которая состоит из 5 колец. Каждое кольцо с диаметров 95 см. участники в полном снаряжении проплывают внутри трубы. Следующим обязательным элементом является соединение спортсменов, один из пары берет запасной легочник у своего партнера и дышит через него, этот элемент должен выполниться до отметки – 12,5 метров. Далее участники плывут соединившись с друг другом и, доплыв до 37,5, должны разъединиться на разные дорожки – тот, кто брал запасной легочник отдает его другому и начинает дышать через свой. На отметке 45 метров стоят две корзины на двух дорожках. Спортсмены снимают свои маски, делают поворот маятником, доплывают до корзин, одевают маски. После этого снимают снаряжение, берут его в руки, и по очереди проходят тоннель, который состоит уже из 11 колец (Рисунок 1). На выходе из него одевают снаряжение и берут «корову», которая лежит в двух метрах после трубы и представляет собой резиновый гимнастический шар, наполненный водой. На отметки 75 метро пара должна обязательно всплыть и вместе с коровой и «вести» ее до финиша. Время останавливается по касанию одного из участников. За касание колец оборудованием или частью тела, за не соблюдение линий (соединиться после и разъединиться до, всплыть за 75 метров) дается штраф во временном размере 10 секунд, то есть к финальному времени добавляются штрафы и только после этого время считается официальным. Схема проплывания представлена в приложении А. Рис. 1. Полоса препятствий. 3. Ночной дайвинг Задача спортсмена - за наиболее короткое время собрать три груза, весом 1 кг, расположенные на заданном расстоянии от спускового конца. Условия отсутствия видимости имитируются посредством использования маски, на которую надет светонепроницаемый чехол (Рисунок 2) Рис. 2. Ночной дайвинг 4. Подъем груза. Задача спортсмена - за наиболее короткое время достичь 6-килограммового груза, расположенного под водой на расстоянии 25 метров от линии старта. Затем осуществить подъем груза посредством стандартного буя, как представлено на рисунке 3, время финиша фиксируется в момент появления буя с грузом на поверхности. (Румянцева Н. Плавучесть и координация движений в водной среде 2009 г. Москва) Рис. 3. Подъем груза. Современный дайвинг дает человеку широкое поле для самореализации. Можно практиковать дайвинг в качестве любителя и просто наслаждаться красотами подводного мира, можно исследовать пещеры и затонувшие корабли, развивать творческие способности, создавая фото и видео, можно строить карьеру, став инструктором, всего и не перечислить. Но теперь в дополнение ко всем этим возможностям есть шанс реализовать себя в дайвинге как виде спорта. А кто хотя бы раз не мечтал стать чемпионом? (Молчанова Н.В. Основы ныряния с задержкой дыхания - Москва, 2013). 2008 год ознаменовался важным событием - дайвинг был официально признан дисциплиной подводного спорта. Идея создания спортивной дисциплины, которая дала бы возможность дайверам безопасно соревноваться в своем мастерстве, созревала давно. В 2004 году Федерация подводного плавания Испании подала на рассмотрение в CMAS проект соревнований, сочетающий в себе элементы дайвинга и плавания в ластах. Но настоящий прорыв в спортивном дайвинге был сделан в 2007 году Федерацией подводного спорта России, которая предложила проект соревнований, базирующихся на навыках рекреационного дайвинга. Новая дисциплина была с воодушевлением воспринята национальными федерациями многих стран и вскоре приобрела официальный статус (Мясникова, Т.И. Система и программа соревнований по плаванию в ластах: история и тенденции развития, 2015.). Но соревнования сначала проводились только по двум - "Комбинированное плавание" и "Полоса препятствий". С 2012 года соревнования стали проводиться также по дисциплинам "Подъем груза" и "Ночной дайвинг". Соревнования по дисциплине "Брифинг" пока не проводились ни разу (А. Шумков, Л. Шумкова АЗБУКА ПЛАВАНИЯ В ЛАСТАХ, 2009Г. Москва), (Румянцева Н. Плавучесть и координация движений в водной среде 2009 г. Москва). Спортивный дайвинг - это направление подводного спорта, которое пребывает в процессе становления и развития. Очень вероятно, что в ближайшее время список дисциплин пополнится новыми, и уже сейчас те, кого не устраивает роль пассивных наблюдателей, могут предлагать свои проекты (Официальный сайт подводного спорта www.ruf.ru). 1.3.2. ОБОРУДОВАНИЕ ДАЙВИНГА Акваланг - это собственное имя первого автономного дыхательного аппарата, созданного Жаком-Ивом Кусто и Эмилем Ганьяном в 1943г, с оригинала слово AQUALUNG переводится как «водное лёгкое». В дальнейшем только у нас в стране все аппараты воздушно-баллонного типа стали называть аквалангами (также как все копировальные аппараты у нас называют ксероксами). За рубежом применяют термин SCUBA (Self-Contained Underwater Brething Apparatus), который можно перевести как автономный подводный дыхательный аппарат (Nitrox. Основы технического дайвинга. Базовый найтрокс-курс Кравчук К.1999). Акваланг представляет собой автономный дыхательный аппарат индивидуального пользования, для дыхания в котором используется воздух или воздушная смесь, хранящаяся под высоким давлением в баллонах аппарата. Аппарат работает по так называемой открытой схеме это означает, что при вдохе порция воздуха из аппарата поступает в легкие водолаза, а выдох воздуха из легких производится непосредственно в воду (Учебник по курсу Сухой костюм С. Барски 2010), (SDI Solo Diving Manual / Учебник Соло Дайвера 2007). Маски подразделяются на обычные и полнолицевые. Обычная изолирует только нос и глаза подводного пловца и позволяет использовать для дыхания как акваланг, так и дыхательную трубку, а полнолицевая маска закрывает все лицо (такие маски нужны при погружениях в очень холодную или грязную воду и, например, при использовании средств связи, когда нежелательно пользование загубником. Маска должна хорошо сидеть на лице и прилипать к нему. Она не должна давить на лоб или нос (Учебник к курсу Sidemount SDI/TDI 2010). Трубка. Использование трубки позволяет дышать лежа на поверхности воды и не затрачивать усилий на подъем головы (Учебное пособие по дайвингу курс "Computer Nitrox" SDI 2015). Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их «лопастями») француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 32 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg