Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Эффективность государственной информационной политики

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объектом исследования является государственная информационная политика. Предметом исследования выступают организационно-управленческие условия повышения эффективности государственной информационной политики Цель работы – рассмотреть состояние и пути повышения эффективности государственной информационной политики. Задачи исследования: 1) рассмотреть сущность информационного потенциала государства; 2) выявить направления укрепления материально-технической базы системы государственной информационной политики в направлении кибербезопасности; 3) выявить роль региональной информационной политики государства в современном коммуникативном пространстве; 4) определить направления развития государственной политики в сфере развития и регулирования телекоммуникационных услуг. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Первая глава исследования посвящена изучению теоретической основы государственной информационной политики. Во второй главе работы рассматриваются практические аспекты государственной информационной политики.
Введение

Противоборство в современном мировом сообществе происходит во многих областях, в последние годы наиболее явно эта активность осуществляется в информационной области. Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что вопросы обеспечения информационной безопасности стали одними из основополагающих факторов национальной безопасности современного государства. В Российской Федерации данный аспект нашел свое отражение в новой редакции Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. и Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. №646. Вопросы роли СМИ во взаимодействии представителей власти и общества при освещении информационной политики освещены в работах таких авторов, как: Ахметьянова Н.А., Базаpов С.Ц., Барашков Г.М., Безверхий А.С., Буряк О.В., Буцхрикидзе Л.М., Ветрова В.В., Виноградова С.М., Волкова В.М., Волошина И.А. и др. Вопросы повышения эффективности государственной информационной политики нашли отражение в работах таких авторов, как Гажа А.К., Голованова Н.Б., Бекаева А.В., Козлова О.Н., Колпаков В.В., Кузнецова В.П., Кузнецова Ю.Е., Таишева Л.А., Лазутина Г.В., Лапушинская Г.К., Магдилов М.М., Мамедова Н.А., Родин Н.В., Ручкин В.Н., Фулин В.А., Ряснянская Ю.С., Сариогло В.Г., Сатырь Т.С. и др.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы государственной информационной политики 5 1.1 Сущность информационного потенциала государства 5 1.2 Укрепление материально-технической базы системы государственной информационной политики в направлении кибербезопасности 8 2 Практические аспекты государственной информационной политики 17 2.1 Роль региональной информационной политики государства в современном коммуникативном пространстве 17 2.2 Направления развития государственной политики в сфере развития и регулирования телекоммуникационных услуг 25 Заключение 32 Библиографический список…………………………………………………………34
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. - № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31. - ст. 3448. Специальная литература: 2. Беспалов, П.В. Информационная политика : учебник / П.В. Беспалов, В.Б. Вепринцев, В.В. Воробьев. - Москва : Изд-во РАГС. - 2013. - 459 с. 3. Голованова, Н.Б. Госзадание на оказание государственных услуг: учебное пособие / Н.Б.Голованова, Н.Н. Куликова, А.В. Бекаева. - Москва. -2015. - 220 с. Публикации периодической печати и научных сборниках: 4. Ахметьянова, Н.А. Роль печатных изданий в сопровождении реализации государственных программ / Н.А. Ахметьянова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 12-3 (90). - С. 432-436. 5. Базаpов, С.Ц. Основные направления совершенствования программы содействия занятости населения / С.Ц. Базаpов // Актуальные проблемы современной экономики: сборник научных трудов. Сер. «Экономические науки». - 2016. - С. 33-36. 6. Барашков, Г.М. Роль СМИ в формировании институтов гражданского общества современной России в условиях геополитической напряженности / Г.М. Барашков // В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций. - 2018. - С. 691-696. 7. Безверхий, А.С. Роль СМИ во взаимодействии представителей власти и общества / А.С. Безверхий // В сборнике: Стратегические коммуникации в современном мире. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно-практических конференций, Четвертой и Пятой всероссийских научно-практических конференций. - 2018. - С. 696-700. 8. Буряк, О.В. Институциональная среда организации центра кластерного развития в системе инфраструктуры поддержки предпринимательства / О.В. Буряк, Н.Ю. Омарова , В.А. Шульцев // Известия Международной академии аграрного образования. - 2016. - № 27. - С. 53-58. 9. Буцхрикидзе, Л.М. К вопросу о месте и роли СМИ в политической системе общества / Л.М. Буцхрикидзе , Е.В. Вартанян / В сборнике: Актуальные проблемы современной науки. Материалы V Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. - 2017. - С. 120-124. 10. Ветрова, В.В. Информационное сопровождение работы межведомственного совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в областях науки и техники и образования / В.В. Ветрова, А.Н. Щенников, Б.Ш. Гургов // Инновационные, информационные и коммуникационные технологии. - 2016. - № 1. - С. 142-147. 11. Виноградова, С.М. Медиаориентированный подход в подготовке специалистов по связям с общественностью / С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, К.А. Панцерев // Медиаобразование. - 2017. - № 1. - С. 132-148. 12. Волкова, В.М. Роль СМИ во взаимодействии государства и общества / В.М. Волкова // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии Тезисы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. - 2017. - С. 280-284. 13. Волошина, И.А. Актуализация государственного информационного ресурса «справочник профессий»: мониторинг квалификационно-профессиональной структуры областей профессиональной деятельности / И.А. Волошина, Л.В. Козлова, Т.Р. Новикова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - № 11 (368). - С. 2051-2063. 14. Гажа, А.К. Организация информационного сопровождения помощи населению / А.К. Гажа, А.В. Баранов, Е.Ю. Струкова // В книге: XVI Съезд психиатров России. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы» Тезисы. Ответственный редактор Незнанов Н.Г. - 2015. - С. 889-893. 15. Козлова, О.Н. Информационно-коммуникационное сопровождение государственных проектов и программ / О.Н. Козлова, А.Н. Соломахин // Государственное и муниципальное управление. - 2015. - № 4 (4). - С. 6-9. 16. Колпаков В.В. Пути повышения политической культуры российского общества / В.В. Колпаков // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2017. - № 3. - С. 46-52. 17. Кузнецова, В.П. Поддержка предпринимательской инициативы безработных - одно из стратегических направлений содействия занятости населения / В.П. Кузнецова // Уровень жизни населения регионов России. - 2016. - № 12 (154). - С. 71-74. 18. Кузнецова, Ю.Е. Вводный ориентационный курс для трудовых мигрантов в рамках программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы». актуальность и эффективность / Ю.Е. Кузнецова, Л.А. Таишева // В сборнике: Миграция в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Современные вызовы, опыт, инновации международная научно-практическая конференция. - 2016. - С. 36-40. 19. Лазутина Г.В. Представители аудитории о функциях и реальной роли СМИ в обществе / Г.В. Лазутина, Т.Ю. Порецкая, Т.Е. Узунова, Ю.С. Узунова // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. - 2017. - № 4. - С. 34-57. 20. Лапушинская, Г.К. Анализ мер государственной поддержки моногородов, направленных на содействие занятости населения / Г.К. Лапушинская, Т.Ю. Баженова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 2. - С. 161-176. 21. Магдилов, М.М. Правовые аспекты развития элементов электронного государства в регионе / М.М. Магдилов, Л.В. Магдилова // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. - 2015. - № 2. - С. 110-117. 22. Мамедова, Н.А. Интерфейс программы информационно-аналитического сопровождения государственных программ / Н.А. Мамедова, А.Н. Байкова // Навигатор в мире науки и образования. - 2017. - № 2 (35). - С. 132-135. 23. Родин, Н.В. Информационно-коммуникативное сопровождение реализации медико-социальных федеральных и региональных программ / Н.В. Родин, Е.А. Кудрина // Управление здравоохранением. - 2015. - № 2 (44). - С. 59-67. 24. Ручкин, В.Н. Рекламно-техническое описание «экспертные системы и базы знаний» / В.Н. Ручкин, В.А. Фулин // Навигатор в мире науки и образования. - 2017. - № 3 (36). - С. 665. 25. Сариогло, В.Г. Оценивание результатов государственных социальных программ: актуальность, методология, инструментарий / В.Г. Сариогло // Демография и социальная экономика. - 2015. - № 1 (19). - С. 57-66. 26. Сатырь, Т.С. Экспертно-аналитическое сопровождение деятельности федеральных органов исполнительной власти / Т.С. Сатырь // Государственная служба. - 2017. - № 2 (106). - С. 109-114.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственной информационной политики 1.1 Сущность информационного потенциала государства Современное общество, сформировавшееся под влиянием доминирующей позицией информационных технологий в ежедневной деятельности, получило название «информационное общество» в документах, регулирующих национальную государственную информационную политику. В Российской Федерации информатизация общества является частью государственной политики, реализуемой в рамках государственной программы «Информационное общество (2011-2020)» . Политика информатизации, направленная на все сферы жизни общества, приводит к тому, что при стратегическом планировании того или иного вида деятельности, отдельно необходимо учитывать ее информационную составляющую. Несмотря на то, что информационная составляющая играет ведущую роль во внешней и внутренней политике государств, отсутствует единый взгляд на измерение возможностей государства в «информационном поле» на внутренней и внешней арене. Многие научные и массовые издания применяют для этого термин «информационный потенциал» , но вкладывают в это понятие в каждом случае нечто «свое» - это, либо совокупность информационных ресурсов, либо набор информационных массивов данных, либо способность отражать злонамеренные информационные воздействия. В нормативно-правовых актах Российской Федерации такое понятие в принципе отсутствует. Вместе с тем введение и определение такого понятия необходимо для измерения эффективности выполнения постановлений Правительства Российской Федерации, общих концепций и планов (сформулированных в рамках доктрин и стратегий). Информационный потенциал государства должен включать в себя все вышеперечисленные факторы, а также уровень использования отечественных аппаратных и программных средств для государственных и муниципальных нужд. Исходя из этого, дадим определение данному понятию. Информационный потенциал государства - это возможность удовлетворить государственные информационные потребности за счет отечественных технических систем и средств, осуществлять сбор, анализ и систематизацию необходимой информации, организовать научную и производственную работу в части информатизации и информационной безопасности, влиять на внутреннее и внешнее информационное поле, отражать и предупреждать злонамеренные компьютерные воздействия на инфраструктурные и военные объекты. Разработка отечественных информационных средств является важной задачей по обеспечению государственной безопасности, диктуемой Доктриной информационной безопасности Российской Федерации. Техническая зависимость от зарубежных технологий и отсутствие контроля над разработкой и программированием информационных систем делают любую страну сильно уязвимой перед всякого рода санкциями и ограничениями, а также перед недокументированными возможностями используемых зарубежных систем (программные закладки). Сильное отставания от «западных партнеров» в части разработки технических средств обязывает проводить ограничительную политику на государственные закупки программно-аппаратных средств иностранного происхождения, вводить план гарантированных закупок микроэлектроники. Определить эффективность таких мер представляется затруднительным в связи с отсутствием подхода по определению и измерению информационного потенциала государства. Однако введение новой редакции от 20.12.2017 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, согласно которому Правительство РФ разрешило использовать программное обеспечение. Государственный информационный потенциал, как инструмент по количественному измерению информационных возможностей государства во внутренней и внешней политике предоставляет возможность оперативного государственного регулирования всеми аспектами информационной политики. Введение такого инструментария на общегосударственном уровне помогло бы отслеживать недобросовестное выполнение государственными гражданскими служащими своих обязанностей по закупке оборудования российского происхождения и других аспектов государственных программ и постановлений в сфере информатизации. Таким образом, рассматриваемая проблема отсутствия единого подхода по измерению возможностей государства в «информационном поле» во внутренней и внешней политике, который позволил бы осуществлять измерение эффективности выполнения государственной политики в сфере информатизации на региональном и общегосударственном уровне. Решением данной проблемы является введение общепринятого и нормативно закрепленного понятия «информационный потенциал государства». ? 1.2 Укрепление материально-технической базы системы государственной информационной политики в направлении кибербезопасности Проблемы и развитие системы кибербезопасности, создание мощной и надежной системы защиты киберпространства обуславливает формирование и развитие соответствующего ресурсного потенциала и сильной материально-технической базы, сети инфраструктуры, конкурентоспособной системы управления, современной технологии и адекватного механизма по обеспечению кибербезопасности в отдельно взятых странах, так и в целом мире. Одним из главных вопросов обеспечения кибербезопасности является формирование материально-технической базы, которая требует комплексного и системного подхода востребованных огромных финансовых средств и инвестиционных ресурсов. Проблемы создания и развития материально-технической базы системы кибербезопасности, должны найти свое отражение в национальной стратегии по обеспечению кибербезопасности, приоритетных направлениях государственной политики и повседневной деятельности государственных структур, организаций, в том числе частных корпораций и коммерческих организаций в сфере кибербезопасности. Безусловно, вопросы создания и укрепления материально-технической базы системы кибербезопасности обуславливают, как мы отметили, комплексные подходы и в то же время требуется учитывать ряд критериев и принципов по объективной оценке факторов для определения реального создания материально-технического потенциала страны. В первую очередь, необходимо рассмотреть уровень и наличие ресурсного потенциала развития ИКТ и Интернет-сети, их региональных аспектов и финансовой обеспеченности для наращивания дальнейшего пространства развития и укрепления материально-технической базы системы кибербезопасности. Укрепление материально-технической базы системы кибербезопасности способствует повышению эффективности системы защиты киберпространства, бесперебойные работы инфраструктуры ИКТ и Интернет-сети, имеет жизненно важное значение для достижения успеха в обеспечении глобальной безопасности ИКТ и Интернет-сети и открывает возможности обеспечения безопасности информационно-коммуникационных технологий и технологиях, принципах и передовых методах в сфере кибербезопасности в мире. Кроме того, вопросы укрепления материально-технической базы обуславливают активное применение инновационных технологий ИКТ и требуют новые подходы по ускорению инноватизации системы киберпространства и кибербезопасности страны. Новые продукты, технологии, оборудование и услуги в сфере ИКТ и Интернет- сети позволяют создать единую платформу для управления кибербезопасности, рисками и уровнем соответствия нормативным требованиям. Компаниям, коммерческим структурам и государственным организациям на ряду с фешенебельными офисными знаниями, еще необходимы мощные ресурсы, и материально-техническая база в сфере ИКТ и эффективные механизмы, оборудование по борьбе с киберпреступностью, в целом обеспечение кибербезопасности. Вопросы и проблемы реальной оценки состояния материально-технической базы в системе кибербезопасности в отдельных компаниях и коммерческих структурах, в том числе в государственных организациях должны серьезно беспокоить государства стран мира и в первую очередь государства и правительства развивающих стран. Специалисты ИКТ и кибербезопасности департамента политики и стратегии международного союза электросвязи изучали проблемы киберпреступности в развивающихся странах и пришли к выводу, что влияние ИКТ на общество простирается на много дальше, чем создание базовой информационной инфраструктуры. Готовность ИКТ является основой для разработки критерий создания, готовности и использования сетевых услуг. Государству необходимо планомерно и последовательно улучшить материально-технические базы системы кибербезопасности, расширить сеть информатизации, повысить работоспособность и эффективность инфраструктуры ИКТ и Интернет-сети. Без подобной оптимальной материально-технической базы, системы киберпространства будут подвергаться большим рискам и являться мишенью для хакеров, киберпреступников и прочих злоумышленников виртуально-электронных пространств. А. Макеев считает, что основные аспекты управления рисками информационной безопасности в прямом смысле требуют формирование достаточного материального актива, в том числе вычислительные средства и средства связи и прочие компоненты инфраструктуры информационной безопасности государства. Адекватность и эффективность, в целом оптимальность материально-технической базы системы кибербезопасности при реальной оценке требует учесть, как мы отметили раннее еще и подготовку, повышение квалификации в сфере кибербезопасности. Создавая соответствующие материально-технические базы для развития системы кибербезопасности, параллельно необходимо решить вопросы подготовки специалистов в данной сфере. Дело, в том, что подготовить киберспециалистов не так просто и для этого наряду с определенным временем потребуется большие финансовые средства. М.Бродская справедливо отмечает, что в отличие от многих других областей информационной безопасности, в сфере кибернетической безопасности, критической важных объектов и для качественной подготовки кадров требуется большие инвестиции в создании современных учебно-лабораторных и испытательных диагностических лабораторий. Кроме того, специалисты в сфере кибербезопасности - это есть и интеллектуальные ценности и, исходя из этого вопросы кибербезопасности и интеллектуальное собственность должна рассматриваться во взаимном контексте, которое с развитием глобальной Интернет-среды требует адекватного регулирования отношений с использованием интеллектуальной собственности. Необходимо создать всесторонние возможности и соответствующую среду для развития уровня специалистов в сфере кибербезопасности и их плодотворной деятельности. Система кибербезопасности является стратегически важным направлением, сферой и одним из главных индикаторов обеспечения национальной безопасности страны. Поэтому государство и правительство стран должны учитывать в ежегодных бюджетах и ассигнованиях достаточную сумму финансовых средств для создания и развития инфраструктуры ИКТ и Интернет-сети и одновременно поощрять частные инвестиции в этих сферах. При оценке уровня надежности материально-технической базы в системе кибербезопасности, особое значение имеет техническая инфраструктура и мощность технических оборудований. Дело в том, что сложные свойства оборудования ИКТ и Интернет-сети требуют постоянное техническое обслуживание и осмотр, профилактические и предупредительные мероприятия. С этой точки зрения необходима сильная и современная техническая инфраструктура, оборудования для обеспечения надежности системы кибербезопасности. Технологические и системные проблемы в основном возникают в результате отсутствия оснащённости и низкого качества технических оборудований инфраструктуры ИКТ и в том числе слабой материально-технической базы. Правительство стран должно уделять особое внимание развитию инфраструктуры, связанной с вопросом обеспечения кибербезопасности страны. Оно должно адекватно оценить важные компоненты и взаимосвязи между прочной материально-технической базой инфраструктуры ИКТ и уровнем обеспечения безопасности киберпространства страны, сделать соответствующие выводы по укреплению мощности материально-технической базы, в целом системы кибербезопасности. Стоит отметить, что в странах державы развития материально-технической базы киберпространства страны и основные системы кибербезопасности во многом осуществляются военными органами и ведомостями, о чем свидетельствует реальное положение в США и Китае. А.Бобров справедливо отмечает, что в настоящее время пристальное внимание обеспечению своей кибербезопасности уделяют страны НАТО и КНР. Роль лидера в данной области принадлежит США, которая сформировала основы стратегии информационного противоборства еще в 1992 году. С усилением военных ведомостей, разворачивается создание и развитие мощной сети системы кибербезопасности и его соответствующие материально-технические базы, поскольку компьютерные сети и базы данных, ценность информации увеличиваются, они дают возможность повысить степень осведомленности, улучшить взаимодействие между командованиями различного уровня, органами военного управления и разведки, и, тем самым реализовать свои информационные превосходства [8, с.10]. В условиях мобилизованности ресурсы военных ведомостей и прочих специализированных подразделений создают благоприятные условия для создания и развития материально-технической базы системы кибербезопасности, разработки и применения новейших технологий ИКТ и Интернет-сети, обеспечения информационной устойчивости оборудования и устройств, бесперебойной эксплуатации инфраструктуры ИКТ и основных технических устройств системы кибербезопасности страны. Как известно, во всем мире растут опасность глобальных элементов национальной угрозы, конфликты, гражданская война и в целом военная опасность, особенно террористическая опасность во всех уголках мира. Все эти факторы и обстоятельства обуславливают развитие инфраструктурной сети системы кибербезопасности, повышение защитной системы и механизмы киберпространства, инфраструктурных объектов ИКТ и Интернет- сети, укрепление национальной системы кибербезопасности стран мира. Кроме того, особо нуждается обеспечение безопасности использование Интернет-сети, которая является наиболее распространенной информационной сетью среди населения, в том числе субъектах всякого рода деятельности, будто ли хозяйственной, коммерческой, социально-экономической, общественно-политической и прочее. Государствам необходимо настойчиво и последовательно заниматься укреплением системы безопасности в инфраструктурах Интернет-сети, повысить мощность материально-технической базы данной сферы, заботиться об их обновлениях, модернизациях и совершенствованиях исходя от характеров и масштаба, глобальных киберугрозов в мире. С.Завьялов отмечает, что в современных условиях Интернет считается наиболее распространённой информационной сетью и поэтому со стороны государства требуется постоянная модернизация и совершенствования программ борьбы с терроризмом, в числе принимаемых мер должна особо уделять внимание на развитие соответствующей материально-технической базы, в том числе средства связи, новые компьютерные технологии и другие инфраструктурные элементы. Отметим, что обеспечение безопасности в сфере информационной технологии и Интернет-сети является приоритетным направлением по выделению ресурсов для развития по тем или иным направлениям инфраструктурного развития системы национальной безопасности, в том числе система кибербезопасности страны. Требуется укрепление не только законодательной базы, принятие соответствующей национальной концепции по обеспечению кибербезопасности страны, но одновременно нуждается к формированию и выделению требуемых финансовых ассигнований на строительстве и в создании прочной материально-технической базы системы кибербезопасности страны. Наряду с укреплением материально-технической базы, требуется уделить серьезное внимание переподготовке и повышению квалификации специалистов в области кибербезопасности и информационной технологии. Или в связи напряжённости по разным факторам в стране требуется одновременное усиление материально-технической и инфраструктурной базы системы кибербезопасности. Например, в связи географическим положением и напряжённой ситуацией на определенных территориях Украины, в том числе продолжение конфликтной ситуации в ряд регионов страны, Украина особо нуждается в укреплении материально-технической базы системы в своей кибербезопасности и предпринимать действенные меры в целом по обеспечению национальной безопасности страны. Правда, в стране в 2016 году была соответствующая национальная концепция по кибербезопасности и мы отметили об этом раннее, однако для укрепления материально-технической базы системы кибербезопасности до требуемого уровня необходимо не малые финансовые средства и новейшие технологии, высококачественные оборудования, которые найти и приобрести для Украины в нынешних условиях не так просто из-за финансовой и экономической нестабильности в самой стране. Президент ICCUkraine Владимир Щелкунов считает, что на Украине отношение к взломам компьютерных систем должно быть таким же серьезным, как и к международному терроризму. Поскольку существует опасность того, что кибератаки могут быть направлены на объекты, критической инфраструктуры. Следует подчеркнуть, что проблемы укрепления материально-технической базы и развитие инфраструктуры киберпространства страны каждым годом становится более актуальной в качестве глобальных проблем для стран мира. Считаем, что подобные проблемы и очень актуально для Азербайджана, которая находится в непростой ситуации, как мы отметили раннее в связи нахождения в условиях войны с Арменией. Как известно, руководство Азербайджана особое значение придает развитию сферы ИКТ и укреплению информационно-электронной безопасности страны. 2013 год был объявлен Годом Информационно-коммуникационных технологий. 13-14 апреля 2015 года в Университете АДА прошла конференция «Национальная безопасность и информационных век». Бакинским проектным координатором ОБСЕ и Министерством иностранных дел Азербайджана. Отмечено, что стремительное экономическое развитие в Азербайджане, сопровождающееся модернизацией инфраструктуры, проникновением информационных технологий в государственной и частном секторе, повышает необходимость предотвращения киберпреступности в Азербайджане и расширение возможностей борьбы в ней. Все эти факторы и ситуации, связанные с укреплением материально-технической базы системы кибербезопасности должны рассматриваться в контексте самых опасных черт глобальных угроз, национальных интересов и критерий национальной безопасности каждой страны, дабы обеспечить устойчивость и надежность инфраструктуры киберпространства и всей системы кибербезопасности в современном мире. Создание, развитие и укрепление материально-технической базы системы кибербезопасности обуславливают следующее: - определить оптимальный уровень и источник финансирования системы информатизации и киберпространства, создание соответствующей инфраструктуры ИКТ и Интернет-сети; - разработать и осуществить комплексные мероприятия развития инфраструктуры ИКТ во всех регионах и пространствах страны, тем самых создать равноправные условия развития системы ИКТ и Интернет-сети во всех уголках страны для расширения потенциала системы кибербезопасности; - обеспечить комплексные и целенаправленные работы по определению и применению современных технологий ИКТ и Интернет ресурсов, их приложения, оборудование по разным услугам, особенно по обеспечению безопасности киберпространства; - обеспечить активное взаимовыгодное сотрудничество в сфере ИКТ и ИТ-компаний мира, которые специализировались в той или иной сфере разработки и применения современных технологий в сфере информатизации и обеспечения системы защиты киберпространства; - расширить деятельность создания соответствующих материально-технических баз ИКТ, таких как инновационные зоны, технопарк по высоким технологиям и оборудованиям, телекоммуникационные и производственные кластеры в сфере информационных технологий и оборудований по системе кибербезопасности; - обеспечить создание и в дальнейшем развитие современной цифровой инфраструктуры ИКТ и Интернет структуры и соответствующей инфраструктуры по защитной системе киберпространства страны; - обеспечить систему подготовки переподготовки кадров, ИКТ, Интернет-сети, киберпространства с квалификации, профессионального уровня; - обеспечить активное сотрудничество с мировыми державными в сфере кибербезопасности и ведущими компаниями мира в области ИКТ и Интернет-сети с привлечением их в сектор ИКТ страны и создать благоприятные условия для поощрения иностранных инвестиций и прихода иностранных инвесторов на этой сфере; Таким образом, исследованы важные аспекты укрепления материально-технической базы системы кибербезопасности. ? 2 Практические аспекты государственной информационной политики 2.1 Роль региональной информационной политики государства в современном коммуникативном пространстве Актуальность изучения такой деятельности, как информационная политика, уже давно не ставится под сомнение, а практическое использование не является чем-то новым. Еще в 2011 г. на территории РФ начала применяться государственная программа «Информационное общество», которая по сути является документом, отражающим государственную информационную политику до 2020 г. При этом современные цифровые технологии позволяют неограниченному кругу людей, независимо от их профессиональной принадлежности создавать и распространять новые формы общественного дискусса. В процесс массовой коммуникации включено огромное количество участников, само информационное поле расширено, а вот возможности потребления остались прежними, в связи с чем, на наш взгляд, становится актуальным изучение не просто информационной политики, а того, как на нее влияют изменения современного коммуникационного пространства и какова роль государства. Для того чтобы разобраться в вопросе, приведем ряд мнений исследователей, которые отражают понимание: аспектов информационной политики, связанных с изменением современного коммуникативного пространства; обоснования необходимости управления информационным обществом; почему государство как субъект информационного общества должно играть ведущую роль в нём. На наш взгляд, эти аспекты важны для понимания условий современной действительности и позволяют отразить наше понимание информационной политики, которое несколько дополняет уже сложившееся. Далее охарактеризуем основные изменения коммуникационного пространства на примере каналов, через которые распространяют информацию СМИ, и их изменение в связи с появлением новых технологических платформ. Кратко проанализируем основной документ, который, на наш взгляд, непосредственно регулирует государственную информационную политику в Орловской области. Цифровые технологии позволяют дешево и быстро производить и распространять информацию, что несет в себе большой демократический потенциал и позволяет неограниченному кругу лиц участвовать в этом процессе. Одновременно с этим они приобрели растущее финансовое значение в современной экономике, а сам контент может быть полноценным экономическим ресурсом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 49 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg