Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.04.2018
Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательный субъект жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Введение

Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –это игра, при помощи которой развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми: воображаемых, соответствующих сюжету или роли, и реальных отношений участников совместной игры. Чем старше становятся дети, тем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной бывает игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами (дидактические, подвижные), находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Актуальность данной темы вызвана потребностью педагогов, родителей в совершенствующихся методах игрового воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Цель данной работы – изучениеособенностейигры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • рассмотреть сущность игры и ее виды; • исследовать структуру игры; • изучить характеристику применения игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития творческого начала личности средствами игровой деятельности. Предметом исследования являются игровые средства развития творческого начала дошкольников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГлаваIТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие и сущность игры 5 1.2 Классификация игр. Характеристика основных видов игры 8 Глава II ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15 2.1 Развитие детского творчества и игрового замысла 15 2.2Создание предметно-игровой среды для организации игровой деятельности дошкольников 17 Глава III СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 2012. 2. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве, 2014. –С. 144. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- СПб,2014. – С. 237. 4.Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. – М., «Школа-Пресс», 2015., гл. III, - С. 91. 5.Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. – Краснодар, 2012. – С. 23. 6.Жукова Р. К. Игра как средство социально-эмоционального развития детей. М., 2016, С. 112. 7.Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 2013. 8. Кулагина И. Ю., Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. - М.: Сфера: Юрайт, 2013.- С. 365. 9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Академия: Смысл, 2015.- С. 174. 10.Смирнова Е.О., Гударева О.В. Журнал «Психологическая наука и образование»,- М.,2015. 11. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2016. №3. – C. 62-70. 12. Усова А.П. Об организации обучения дошкольников. - М., 2013. С. 56. 13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие/ Г.А.Урунтаева. - М., 2014.
Отрывок из работы

ГлаваI ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Понятие и сущность игры Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Прежде всего, игра - это осмысленная деятельность, объединенная единством мотива. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Большое влияние игра оказывает и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во - вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играли, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к появлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из разных жизненных ситуаций. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно - ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 40 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
190 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
90 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg