Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Стили управления руководителя и эффективность управления

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Цель курсовой работы – выявить основные характеристики стилей управления и оценить их эффективность. Задачи данной работы: - Рассмотреть понятие и структуру управления; - Проанализировать стили управления; - Определить эффективность стилей управления; - Разработать рекомендации по применению технологии управления. Объектом исследования является стиль управления. Предметом – ситуационное лидерство. Ocнoвными.иcтoчниками пoлyчeния.инфoрмaции в процессе написания работы были использованы труды таких социологов, психологов, публицистов и ученых как К.Левина, Р.Лайкерта, Ф.Тейлора, А.Файоля, Э.Мэйо, Д. Макгрегора, Г.Саймона, К.Бланшсара. Так же были рассмотрены yчeбныe пocoбия.oтeчecтвeнных.учeныx, энциклoпeдии, жyрнaльныe.и.гaзeтныe.cтатьи, мaтeриaлы, пoлyчeнныe из Интeрнeтa..
Введение

Интенсивное развитие инфраструктуры бизнеса, увеличение количества фирм, организаций обуславливает необходимость исследования эффективности руководства и управления человеческими ресурсами. Предприятия вступают в новые отношения с организациями, с производственными и другими партнерами, сотрудниками. Определяются более новые экономические и правовые аспекты и регуляторы. В связи с этим изменяются взаимоотношения между руководителями организаций, управляющими и сотрудниками, между всеми работниками внутри предприятия. Эффективность управления зависит от выбранного руководителем стиля руководства и правильного его использования. В литературе можно найти множество определений понятия «стиль управления». Данное понятие можно рассмотреть как комплекс, систематично применяемых управляющим, методов принятия управленческих решений, влияния на сотрудников и построение коммуникации с ними. Актуальность темы характеризуется тем, что выбор определенного стиля управления руководителем и способности влиять на подчиненных, посредством методов выбранного стиля, определяет эффективность управления в целом. Руководитель в наше время, эффективно управляющий предприятием, обязан уметь не только благополучно осуществлять хозяйственную или финансовую деятельность, но и правильно организовывать и направлять действия персонала. В данный момент времени существует определенный минимум характеристик для современного управляющего. В данной работе будут исследованы характеристики управляющего, каким должен быть образ современного руководителя, какие стили руководства и методы он должен использовать. Организации, которые добиваются успеха, отличаются от противоположных тем, что характеризуются более эффективным и динамичным руководством. Проблема эффективного управления вызывала заинтересованность людей с давнего времени, но целенаправленное изучение этих критериев началось только со времен Фредерика Тейлора. С того времени было проведено множество исследований, но до сих пор не существует абсолюта по отношению к самому эффективному стилю управления. Проблема выбора эффективного стиля руководства в России в последние годы стала особенно остро. Большинство критических ситуаций в общественном производстве на рубеже 1970–1980-х годов были связаны с серьезными недостатками в руководстве, и очень часто возникали разногласия в работе с персоналом. Не забывайте, что сами обстоятельства способствовали установлению такого образа мышления: глубоко укоренившаяся система взаимоотношений внушала уверенность в совершенстве выбранного стиля управления и, следовательно, в стабильности его официальной позиции. Планово-административная система привела к тому, что во многих случаях сама система отвергала квалифицированных менеджеров, поощряя менеджеров другого типа - строго следуя директиве «сверху» и проявляя жестокость по отношению к подчиненным. В последнее время были созданы последние исключительно благоприятные возможности для создания высокопродуктивного стиля управления, который до недавнего времени сдерживался такими факторами, как слабость демократических принципов в управлении, доминирование коммерческих методов работы. - бюрократизм, отсутствие адекватной личной ответственности и другие недостатки. Проблемам управления персоналом в современном мире уделяется наибольшее внимание.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы стилей и эффективности управления 6 1.1.Понятие и структура управления 6 1.2.Стили управления 11 1.3.Эффективность стилей управления 19 Глава 2.Технология управления и рекомендации по её эффективному применению 24 2.1.Технология применения стилей управления 24 2.2.Рекомендации по эффективному применению 29 Заключение 31 Библиографический список 33
Список литературы

1. Алексеев, А. Н. Менеджмент / А. Н. Алексеев [и др.] ; ред. И. Н. Шапкин. – М. : Юрайт 2011. – 690 с. 2. Библиотекарь.ру. URL: http://www.bibliotekar.ru/ 3. Друкер, П. Ф. Менеджмент : Пер. с англ. / П. Ф. Друкер, Дж. А. Макьярелло. – М. : Вильямс, 2010. – 699 с. 4. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. – М. : Юрайт, 2011. – 640 с 5. Адизес И.К. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует // ЛитРес.2014. 360с. 6. Павлов, В. П. Проблема формирования нового стиля управления в Росийсском менеджменте // Креативная экономика. – 2011. № 12 (60). – С. 3-7. 7. Мескон, М. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М. : СПб ; Киев : Вильямс, 2007. – 665 с. 8. Михалева, Е. П. Менеджмент : конспект лекций / Е. П. Мехалева. – М. : Юрайт, 2007. – 175 с. 9. Стили управления. URL: http://infomanagement.ru/lekciya/Stili_upravleniya/ 10. Стиль руководства и эффективность управления [http://www.cfin.ru/].URL:http://www.cfin.ru/management/people/style_and_effect.shtml 11. 20. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити, 2015. - 383 c. 12. Теории X и Y Дугласа МакГрегора [http://www.hr-academy.ru/ ]. URL: http://www.hr-academy.ru/hrarticle/teorii-h-i-y-duglasa-makgregora.html 13. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров // М.: Проспект,2016. -224с. 14. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с. 15. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 136-142. 16. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c. 17. Шамарина, Л. В. Создание эффективной организационной структуры URL:http://ego.uapa.ru/issue/2010/02/08 18. Травин В.В. «Памятка руководителю о стиле и методах руководства» М: Наука, 2014г. с 7- 86 19. Гюнтер, М. Теория автоматического управления: Учебное пособие / М. Гюнтер. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c. 20. Рой, О.М. Теория управления (для бакалавров). Учебное пособие / О.М. Рой. - М.: КноРус, 2018. - 226 c. 21. Ситуационное лидерство URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ситуационное_лидерство 22. Ходос Е.В., Разумова Е.В. Управленческие характеристики руководителя и их эволюция. - "Юстицинформ", 2015 г. 23. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - "Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы стилей и эффективности управления 1.1.Понятие и структура управления Управление – процесс воздействия субъекта управления на объект управления для достижения поставленной цели. Субъектом управления является специально созданный орган, лицо, группа лиц или общество в целом, которые воздействуют на управляемую систему. Понятие «структура» определяет внутреннюю форму системы, состав и согласованность элементов. Структура показывает организованность системы. Критерий организованности системы влияет на способность её адаптироваться к изменениям внешней среды. Структура управления организацией – совокупность специализированных функциональных подразделений, связанных в процессе подтверждения, разработки, принятия и осуществления управленческих решений. Основными элементами организационной структуры являются: 1. Уровни управления; Уровни управления можно наблюдать на рис.1. Рисунок 1. Уровни управления Управляющие высшего звена концентрируют свое внимание на постановке целей, планировании, правил и процедур их выполнения, определении курсов действий. Руководители ответственны за состоятельность организации и поэтому должны планировать, контролировать и направлять ее деятельность. На верхнем уровне управления обычно находятся президент и вице-президенты. Управляющие среднего звена возглавляют отделы или отделения. Они обязаны организовать работу так , чтобы цели фирмы были достигнуты, чтобы была минимальная текучка кадров. Они отвечают, в основном, за управление ежедневной деятельностью своих отделов. На среднем уровне руководства находятся управляющие, начальники отделов, старшие мастера. Нижний уровень управления представляет собой уровень должностных лиц, который руководит работой своих сотрудников. На данном уровне функции планирования и организации применяются в действиях управляющего, стимулирующего и направляющего деятельность работников. Должности, которые можно встретить на нижнем уровне управления: мастер, бригадир, начальник группы, агент по закупкам, экспедитор. Также говорят, что управляющий нижнего звена находится «по середине», ведь он располагается между непосредственными исполнителями и руководителями верхнего и среднего уровней. 2. Подразделения и звенья управления; Подразделение – формальная группа в организации, отвечающая за выполнение определенного набора задач. Звено управления – организационно обособленная должность или подразделение, обладающие необходимой материально-технической базой для выполнения административных функций. 3. Управленческие связи. Основные типы управленческих связей: • вертикальные (связи управляющих и исполнителей, их необходимость возникает при наличии нескольких уровней управления); • горизонтальные (координация равноправных элементов) Вертикальные связи разделяются на линейные, функциональные и линейно-функциональные. В зависимости от характера связей выделяются ещё несколько основных типов организационных структур управления: • линейная; В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. • функциональная; В функциональной организационной структуре определена связь административного управления с осуществлением функционального управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений, поэтому основным преимуществом данной структуры является высокая компетентность специалистов. • линейно-функциональная; При такой структуре линейные руководители представлены единоначальниками, а помощь им оказывают функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчиняются функциональным руководителям высших ступеней управления. • матричная; Данный тип структуры характеризуется тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один – линейный, другой – руководитель программы или направления). • дивизиональная; Дивизионы (филиалы) определяются по области деятельности или географически. • множественная. Множественная структура соединяет разные структуры на различных уровнях управления Выделяют несколько типов организационных управленческих структур: 1. Иерархическая (механическая) структура управления Признаки: стандартизированные и устойчивые задачи, фиксированная иерархия управления, формальность правил и процедур, авторитарный тип руководства, централизация принятия решений, определенные полномочия и ответственность, иерархическая система контроля. 2. Адаптивная (органическая) структура управления Признаки: слабое или умеренное использование формализации правил и процедур, децентрализация и участие специалистов в принятии решений, ясно определяемая ответственность в работе, гибкость структуры власти и небольшое количество уровней иерархии. Несмотря на обширную базу различных типов управленческих структур, существует так же классификация подходов к управлению: • Системный подход (по методу «черного ящика»). Характеризуется взглядом руководителем на организацию как на целостность. Руководитель управляет результатом, изменяя ресурсы. Именно в этом подходе появляются качественные показатели, такие как экономичность, результативность, эффективность. • Ситуационный подход. В его основе лежит деятельность руководителя по «сглаживанию углов», адаптации организации к изменяющимся условиям. • Процессный подход, он же функциональный. Управление представляет собой совокупность последующий функций: планирование, организация, мотивация и контроль. Так же при осуществлении своей деятельности, руководитель пользуется не только, ставшими уже основными и базовыми принципами, но и следующими методами управления: 1. Организационные методы управления (регламент, нормативы, инструкции); 2. Экономические методы управления (фонды, налоги, заработная плата, штрафы); 3. Социально-психологические методы управления (социальный климат внутри коллектива, стиль общения). Успешно управлять деятельностью не всегда представляется возможным, особенно если неправильно производится управление кадрами. Управление людьми в организации является политикой управления персоналом. Данная область администрирования напрямую связана с работой управляющего. К такому виду администрирования относятся: кадровая политика, обеспечение положительного отношения друг к другу в коллективе, информирование, мотивация персонала, обучение и другие части работы управляющего. Руководство обязывает к применению внушительных умственных способностей независимо от того, какого аспекта оно касается - управление людьми, деятельностью или окружением. Администрирование деятельности организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Деятельность управляющего ставит своей целью достижение людьми их личных целей. Для хорошего осуществления управленческой деятельности, необходимо выполнение нескольких условий: 1. . Субъект и объект контроля должны соответствовать. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, они не смогут реализовать свои возможности. Поэтому, если руководитель и подчиненный не являются психологически совместимыми, между ними начнутся конфликты, которые повлияют на результаты работы. 2. Субъект и объект управления должны быть самостоятельными. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все конкретные интересы объекта и вероятные варианты его действий в разнообразных ситуациях. Если в качестве объекта управления обозначены люди, обладающие своими взглядами на ситуацию, мышлением, стремлением, то они должны иметь возможность реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения иными методами. 3. Субъект и объект контроля должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; первый - при назначении необходимых команд, второй - при своевременном выполнении этих команд. Способность субъекта к контролю определяется готовностью объекта соблюдать инструкции. Степень, в которой участники управленческой деятельности достигают своих целей, должна напрямую зависеть от степени достижения целей управления. Это составляет значительную проблему управления, когда субъект и объект не связаны отношениями собственности. Конечно, вся человеческая деятельность должна быть управляемой. Чем лучше управление, тем больше шансов на успех. Способность предвидеть результаты, ясность и координацию действий сотрудников зависит от стиля управления. А также заинтересованность одного человека - участника совместной работы на общем результате. На определенном этапе развития производства и общества все больше внимания уделяется стилю управления. Были поставлены задачи улучшить стили управления, искать новые формы, определять возможности развития с помощью новых технологий и обогащать информацию. 1.2.Стили управления Стиль управления - способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. Благодаря установленному стилю управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряться производительность исполнителей. Но стоит отметить, что оптимального стиля управления не существует, и говорить о превосходстве того или иного стиля управления является возможным только для отдельной ситуации управления. Существует множество трактовок понятия стиля управления, но важнее для нас его классификация. Традиционно выделяют три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Но так же существуют смежные новые стили управления. 1.Авторитарный (директивный) стиль управления можно охарактеризовать абсолютной централизацией управления. Это стиль управления, в котором менеджер устанавливает цели и общую политику всей организации, в значительной степени определяет процедуры, распределяет обязанности, управляет, оценивает и анализирует проделанную работу. Менеджер призывает к тому, чтобы каждый случай был подотчетен ему, принимал или отменял решения самостоятельно. Он не слушает мнения актеров и решает все для команды. Наиболее важными методами управления являются заказы, комментарии, наказания, рефералы и снятие различных услуг. Наличие детального, строгого и грабительского инициативного контроля. Интересы организации намного выше, чем интересы работников. Лидер, который использует этот стиль руководства, предпочитает официальный характер отношений и поддерживает дистанцию между ним и его подчиненными, которой последние не могут причинить вреда. Такой стиль руководства приводит к резкому снижению инициативности, ответственности и самоконтроля сотрудников. Огромное использование авторитарного стиля правления может привести к различным формам злоупотребления властью. Существует два типа авторитарного стиля: «Исследовательский» считает, что менеджер полностью собирает решение всех проблем, не доверяет сотрудникам, не проявляет интереса к их мнению, берет на себя всю ответственность и дает команды и инструкции только подчиненным. Такой лидер использует наказание, угрозы и давление в качестве основных форм стимулирования. Если лидер принимает решение сам, а затем только информирует участников, он воспринимает это решение как навязанное и обсуждает его критически. Этот стиль также не очень удачен для менеджера, так как он находится в положении преступника, который несет ответственность за все ошибки. Хотя он может даже не знать, где и как их забрали. Формируется определенный порочный круг, который рано или поздно приводит к возникновению неблагоприятного психологического климата в организации или подразделении и к возникновению конфликтных ситуаций. «Доброжелательный» авторитарный стиль более гуманен. Менеджер снисходительно относится к актерам, иногда ему интересно их мнение. Но даже если мнение оправдано, оно может действовать по-своему и часто делать это целенаправленно. Это может значительно ухудшить психологический климат в коллективе. При принятии решений менеджер может учитывать мнения отдельных сотрудников и дает определенную степень независимости, но под постоянным контролем, но только в том случае, если строго соблюдаются общие руководящие принципы компании и строго соблюдаются все требования и инструкции. Подобные действия со стороны босса останавливают деятельность его штаба. Он может не только потерять лучших сотрудников, но и создать плохую атмосферу в команде. Следует отметить, что основой авторитарного стиля руководства является четкая централизация власти и власти в руках лидера, что дает ему возможность ставить цели и выбирать средства их достижения. Последний факт играет двойную роль в достижении эффективности. 2. Демократический (коллегиальный) стиль управления это может быть характеризовано распределением власти, ответственности и инициативы между менеджером и заместителями, менеджером и служащими. Это стиль управления, в котором менеджер составляет руководящие принципы, команды и приказы на основе суждений, разработанных на собрании сотрудников или в кругу уполномоченных лиц. Демократичный менеджер узнает мнение команды по важным производственным вопросам и принимает коллегиальные решения. Совещания проводятся регулярно и вовремя, чтобы информировать штаб-квартиру о ряде важных для них вопросов. Общение с сотрудниками осуществляется в форме запросов, рекомендаций, пожеланий, советов, наград за качественную, эффективную, дружелюбную и вежливую работу. Заказы применяются только при необходимости. Менеджер следит за благоприятным психологическим климатом в штабе, отстаивает интересы подчиненных. У демократического стиля руководства так же выделяют две формы. В «консультативном» демократическом стиле руководитель интересуется мнением сотрудников, консультируется с ними, стремится использовать лучшие идеи, предложенные штаб-квартирой. Продвижение является ведущей мерой стимулирования. В исключительных случаях применяется наказание. Сотрудники удовлетворены этой системой управления, несмотря на то, что большинство решений фактически запрашиваются сверху, и, как правило, стараются оказать начальнику всю возможную моральную помощь и поддержку в необходимых случаях. Важно отметить, что в этом стиле управления ответственность за последствия принятых решений не передается подчиненным. Часто демократический стиль руководства используется, когда подчиненные превосходны, иногда даже лучше, чем менеджер, руководствуются деталями работы и могут принести ему много инноваций и творческих идей. Демократический менеджер в период необходимости может поставить под угрозу или даже отказаться от решения, если оправдание сотрудника является убедительным. Демократ старается убедить, доказать целесообразность решения проблемы, выгоды, которую могут получить сотрудники, там, где автократ-руководитель действовал бы приказом и давлением Как правило, обстановка, созданная демократом, тоже носит воспитательный характер и позволяет достигать цели с маленьким размером издержек. Администрирование осуществляется без жесткого напора, опирается на способности сотрудников, принимая во внимание их достоинство, умение и опыт. Такое отношение формирует благоприятный психологический климат в штабе. Это тот стиль, при котором управляющий ориентирован на решение поставленной перед ним задачи (планирует, распределяет задания среди подчиненных, составляет графики работ, разрабатывает подходы к их выполнению) получил название ориентированного на задачу (инструментальный). Стиль, называется ориентированным на подчиненных, если в нем руководитель создает благоприятный психологический климат в коллективе, делает упор на взаимопомощи, организует совместную работу, позволяет сотрудникам участвовать в принятии управленческих решений, поощряет профессиональный рост. 3.Либеральный (бюрократический) стиль управления характеризуется отсутствием постоянного участия менеджера в управлении. Это стиль руководства, при котором менеджер определяет инструкции, команды и команды, которые должны выполняться непосредственно сотрудниками на основе их собственного мнения, с учетом мнения подчиненных. Менеджер либерального стиля «ходит с потоком», ждет или запрашивает приказы от старших руководителей, или попадает под влияние штаб-квартиры. Такой лидер не рискует, старается снизить личную ответственность, избегает разрешения неотложных конфликтных ситуаций и становится независимым. Он предоставляет сотрудникам, как и другим менеджерам, информацию, побуждает их работать и проходит обучение. Этот стиль управления больше подходит для творческих коллективов, в которых сотрудники независимы и выделяются своей творческой индивидуальностью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg