Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Причины возникновения налоговых правонарушений на примере ИФНС по г.Москва

cool_lady 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.02.2021
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе применения ответственности за налоговые правонарушения на примере ИФНС по г. Москва. Предмет исследования - налоговые правонарушения, и способы их предупреждения, в условиях современной юридической деятельности ИФНС №22 по г. Москва. Цель исследования непосредственно заключается в анализе существующих в Российской Федерации налоговых правонарушений путем исследования сущности и видов налогового правонарушения, анализе способов предупреждения, а также обращения к статистике их возникновения для выявления наиболее распространенных в настоящее время налоговых правонарушений в Российской Федерации. Рассмотреть причины и особенности совершения налоговых правонарушений на примере ИФНС №22 по г. Москва. Задачи исследования, обеспечивающие достижение поставленной цели: ? изучить налоговые правонарушения, способы предупреждения в процессе анализа состава налоговых правонарушений, определить причины их возникновения; ? рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения; ? проанализировать особенности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения; ? рассмотреть практику применения финансовых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах ИФНС по г. Москва. Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка литературы и вложения. В первой главе характеризуется сущность, признаки и причины возникновения налоговых правонарушений. Во второй главе автор описал структуру и провел анализ деятельности ИФНС. В третий главе описаны предложения автора по совершенствованию налоговой базы для осуществления контроля за совершением налоговых правонарушений.
Введение

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Правительство регулирует налоговые взаимоотношения с помощью создания правовых норм, которые включают права и прямые обязанности налогоплательщиков. Несоблюдение определенных предписаний обретает публично-правовой характер, т.к. не соблюдает в целом интересы общества. По этой причине на свершенное преступление правительство отвечает в области налогообложения с целью защиты своих имущественных интересов и склоняется к институту налоговой ответственности. Налоговое правонарушение не соблюдает установленный порядок социальных отношений по взиманию налогов, а так же сборов. С момента создания налоговой системы в Российской Федерации ответственность за совершение правонарушений в области налогового законодательства претерпевает изменения то в сторону ожесточений наказаний, то, наоборот, в сторону смягчения. Согласно Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы [1]. Однако не все граждане Российской Федерации соблюдают данное правило. В последнее время количество налоговых преступлений в нашей стране достигло существенных масштабов. Задолженность по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней остается достаточно высокой. В связи с тем, что большинство налогоплательщиков уклоняется от уплаты налогов, пополнять бюджет в необходимом объеме не удается. Налоговый метод стал главным в формировании доходов государственной казны. Более 80% доходов бюджетной системы составляют платежи, входящие в налоговую систему. Налоги и иные обязательные платежи активно используются государством и местным самоуправлением при управлении различными сферами общественной жизни. Именно поэтому общественная опасность налоговых правонарушений состоит прежде всего в том, что перекрываются каналы поступления денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней страны. Недостаток средств в бюджете прежде всего сказывается на социальной сфере, развитии культуры, содержании наукоемких отраслей экономики. Поэтому массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов являются одной из серьезных внутренних угроз экономической безопасности страны. Выбранная мною тема является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Так как существующая система налогообложения в Российской Федерации затрагивает интересы всех и каждого, и наглядно показывает, насколько велика роль налогов в жизни общества. Государственно-политические преобразования и проводимые в России экономические реформы, направленные на развитие предпринимательской деятельности на внутреннем рынке, выход российского предпринимательства на мировое пространство обусловливают рост количества налогоплательщиков. Гипотеза: доказательство привлечения к ответственности за совершение правонарушений в области налоговой деятельности, возможные способы их предупреждения, на примере ИФНС по г. Москва.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………4 стр. Глава 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 1.1. История развития налоговой системы России ……..………...7 стр. 1.2 Способы уведомления, причины совершения налоговых правонарушений, понятие, виды и их состав……………………...…9 стр. 1.3.1 Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения и меры, применяемые к нарушителям налогового законодательства………………………………………………...………...14 стр. 1.3.2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие налоговую ответственность…………………………………………………………....23 стр. Глава 2 - АНАЛИЗ СОВЕРШЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ИФНС ПО Г. Москва 2.1 Общая характеристика ИФНС №22 по г. Москва…………..…26 стр. 2.2 Систематизированный анализ деятельности ИФНС по предупреждению налоговых правонарушений и востребованию задолженностей……………………………………………………………35 стр. Глава 3 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОЛБЕМ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 3.1 Причины возникновения и проблемы предупреждения налоговых правонарушений…………………………………………...………………42 стр. 3.2 Пути решения проблем, связанных с налоговыми правонарушениями………………………………………………….…….46 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……….………..50 стр. Библиографический список ………………………………….…...………52 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ А. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение……………………………………………………..…..….54 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Всего камеральные проверок и выявленных нарушений в ходе, за 2018 и 2019 г……………………………………………..……...56 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пени за несвоевременную уплату налогов, взносов, сборов и штрафные санкции по результатам проверок за 2018 и 2019 .г………………………………………………………………..……..58 стр. ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Выездные проверки организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой и физических лиц. Выявленные нарушение в ходе проверки. За 2018 и 2019 г…..…..59 стр.
Список литературы

Основные источники Законодательные и нормативные акты 1. Конституция Российской 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ 3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ 6. Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У Учебные и справочные издания 7. Кучеров И. И. Налоговые преступления - 2017. стр.15 - 19. 8. Землин А. И. Налоговое право: Учебник. - 2016. - стр. 223 : 9. Криминология: В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. 3-е изд., перераб 10. : Юристъ, 2016. стр. 138 11. Налоговое право: Е.Ю.Грачевой, О.В.Болтиновой. 2018 г. 376 стр. 12. Налоговое право: учебник. Автор: Крохина Ю.А. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 464 страницы 13. Александров И.М. Налоги и налогообложение Александров. 2018г.- 296 с. 14. Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи.А.Н. Медведев.2016 г. – 152 стр. 15. Налоговое право: учебник. Автор: Крохина Ю.А. 2015 г. 287 стр. 16. Налоги и налогообложение М.В. Романовского, 2017. – стр. 243. 17. Кот Е. М., Зырянова Т. Бухгалтерский учет. 2015. 18. Александров И.М. Налоги и налогообложение. 2015г.- 296 с 19. Ромашкова Е.М. Особенности системы сбора налогов в России. стр.19-25. 20. Михасева Е.Н. Налоговый контроль в Российской Федерации. г. 2017. - 180 cтр. 21. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение. г.2016. – 464 стр.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 1.1 История развития налоговой системы России. Процесс становления налоговой системы, в более не менее цивилизованной форме, начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному. В ходе 1881-1885 гг. было проведено налоговое преобразование, в процессе которой были аннулирован соляной налог также подушная подать, внедрены новейшие налоги также сформирована податная служба. В новейшей налоговой концепции большую роль отводилось акцизам, также таможенным пошлинам. Непрямые налоги собирали практически половинку всех налоговых поступлений в правительственный госбюджет. Прямые налоги, главная составная часть абсолютно всех сумм, поступающих, в настоящее время, в госбюджет с сбора налогов, в то время составляли приблизительно 7% всего бюджета. Приток податей вплоть до 1885 г. регулировала Казённая палата, учрежденная еще в 1775 г. Данный контроль заключался только в учёте налогов, прибывающих в казну. Сбором налогов занималась полиция. Но, в 1885 г., исходя из потребности непрерывного надзора, был создан институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве пятьсот человек, в каковых был возложен надзор за своевременным и абсолютным полном поступлении налоговых платежей по всей территории Российской Федерации. Как было сказано ранее, главная масса налоговых платежей приходилась на долю акцизов, в связи с этим основное множество нарушений выявлялась в данной сфере податных взаимоотношений. Данные нарушения выражались, в частности, в осуществлении реализации подакцизных товаров, без определенных ярлычков, подтверждающих о уплате торговцем акцизного сбора. За акцизные нарушения предусматривалась ответственность в Уставе об акцизных сборах 1883 г. [1] В Российской Федерации в каждое период было враждебное отношение к налогам, в отличии от западноевропейских стран, там оплата налогов является в том числе и объектом гордыни налогоплательщиков. В такой стране человек крайне редко говорит: «Я гражданин данной страны», он скорее скажет: «Я налогоплательщик». Такая значительная высокая налоговая культура обуславливается тем, то что в западноевропейских странах институт налогов обладает большей историей, чем в Российской Федерации. Налоговая стратегия нового правительства сводилась только лишь к насильственному сбору с крестьян, таким именуемой продразвёрстки, что даже не носила характер налога. Согласно декрету от 30.10.1918 г. в принудительном порядке изымались все без исключения избытки сельскохозяйственной деятельности свыше требуемого минимального количества с целью собственного потребления. Только с переходом страны к новой экономической политике, в мае 1921 г., появилась потребность формирования новейшей налоговой системы. Был установлен общегражданский налог, к уплате коего привлекалось все трудоспособное жители, поделённые на разряды. В 1923 г. была осуществлена реформа налогообложения крестьянства, определен общий сельскохозяйственный налог, промысловый также подоходный налоги, пошлина на сверхприбыль, пошлина с наследств и дарений, гербовый сбор. Однако большие налоговые ставки явились одной из основных факторов постепенного уменьшения частной торговли и промышленности, они привели к внезапному неприятию индивидуальными налогоплательщиками нового налогового законодательства также, равно как результат вышеуказанных факторов, повлекли глобальное избежание плательщиков от уплаты налогов. Правительство, в свою очередь, стараясь ликвидировать нарушения, усилило меры уголовной репрессии из-за преступления такого рода. Избежание от налоговых платежей рассматривалось, равно как скрытое сопротивление советской налоговой политическом деятельности, нацеленное на срыв событий советского правительства. Тем не менее число выявляемых налоговых преступлений никак не убавлялось. 1.2. Способы уведомления, причины совершения налоговых правонарушений, понятие, виды и их состав. Налоговое правонарушение — ??? виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность. (ст. 106 НК РФ). [2] Из приведенного определения, вытекают следующие юридические признаки налогового правонарушения: 1. Противоправность. Предполагает собой совершение налогоплательщиком деяния вопреки прямому запрету, установленному законом. Совершение действий, прямо не противоречащих законодательству, даже если при этом наносятся убытки бюджету (например, налоговая оптимизация, проводимая в рамках законных возможностей), правонарушением быть признано не может; 2. Виновность. Наложение определенных налоговых санкций влечет только виновное совершение наказуемого деяния. Вина правонарушителя может быть представлена в двух основных формах: умысел и неосторожность. Отсутствие вины является безусловным основанием для принятия решения об отсутствии самого правонарушения. Так, несвоевременное представление налоговой декларации в связи с болезнью должностного лица, в обязанности которого входит составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговые органы, не повлечет привлечение к налоговой ответственности; 3. Наказуемость. Ответственность за налоговое правонарушение установлена Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее НК РФ). Таким образом, санкции могут быть применены строго в размерах, закрепленных в этом нормативно-правовом акте. Состав налогового правонарушения — совокупность предусмотренных законом признаков (элементов), квалифицирующих противоправное деяние (действие или бездействие) как налоговое правонарушение; это необходимое основание налоговой ответственности. Состав налогового правонарушения образуют четыре элемента: 1. объект, 2. объективная сторона, 3. субъект 4. субъективная сторона. Объект налогового правонарушения составляют охраняемые законодательством общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере. Объектом правонарушения является то, на что оно посягает, чему причиняет или может причинить какой-либо вред. Налоговые правонарушения характеризуются общностью объекта посягательств — это фискальная компетенция государства и его законные интересы в налоговых отношениях, охраняемые налоговым законодательством. Общим объектом налоговых правонарушений могут быть как материальные, так и процессуальные права государства. Непосредственными объектами конкретного налогового правонарушения могут являться императивно установленные отношения по взиманию налогов и сборов, отношения по осуществлению налогового контроля, а также в случаях, прямо предусмотренных НК РФ, — отношения в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей. Выделяют несколько видов объектов налоговых правонарушений: ? общий (налоговая система Российской Федерации в целом); ? родовой (совокупность институтов налогового права, в отношении которых осуществляется посягательство). В налоговой сфере можно выделить несколько групп родовых объектов - общественные отношения, охраняющие права налогоплательщика (налоговых органов), обязанности налогоплательщика по уплате налогов, правила ведения бухгалтерского (налогового) учета, правила учета налогоплательщиков, обязанности налоговых органов и т.д.; ? непосредственный (конкретное правоотношение, на нарушение которого направлено противоправное деяние). Объективная сторона - совокупность признаков противоправных деяний, предусмотренных нормами налогового права и характеризующих внешнее отражение (проявление) налоговых правонарушений в реальной действительности. Основания привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, а также за нарушения банками законодательства о налогах и сборах установлены НК РФ. Выделяют две основные группы признаков, характеризующих объективную сторону налогового правонарушения: [8] ? обязательные; ? факультативные. К обязательным признакам объективной стороны относятся ? общественно опасное деяние; ? общественно опасные последствия; ? причинная связь между деянием и последствиями К факультативным признакам объективной стороны относят: ? время совершения правонарушения; ? место совершения правонарушения; ? обстановку совершения правонарушения; ? способ совершения правонарушения. Субъект налогового правонарушения - лицо, совершившее нарушение налогового законодательства и которое в соответствии с действующим законодательством может быть привлечено к ответственности. Общий субъект определяется на основании положений НК РФ. Поскольку налоговые правонарушения совершаются физическими лицами и организациями, то общими субъектами налоговых правонарушений могут быть Физические Лица (далее ФЛ) и Юридические Лица (далее ЮР): ? налогоплательщики — российские организации, иностранные и международные организации, созданные на территории Российской Федерации (далее РФ) филиалы и представительства иностранных и международных организаций, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; ? плательщики сборов; ? налоговые агенты — российские и иностранные организации, а также индивидуальные предприниматели; ? законные представители налогоплательщика — физического лица; ? свидетели, переводчики, эксперты, специалисты и иные фискально обязанные лица; ? организации и физические лица, являющиеся адресатами установленных налоговым законодательством императивов (ограничений и властных предписаний), непосредственно не связанных с уплатой налогов и сборов. Специальным субъектом налогового правонарушения может быть только лицо, прямо названное в норме НК РФ, описывающей конкретный состав налогового правонарушения. Например, субъектом такого правонарушения, как уклонение от постановки на учет в налоговом органе, может быть только организация или индивидуальный предприниматель. Субъективная сторона налогового правонарушения представляет совокупность признаков, отражающих внутреннюю сторону противоправного деяния (действия или бездействия) и характеризующих внутренние психические процессы, происходящие в сознании правонарушителя относительно содеянного и его последствий. Причины возникновения налоговых правонарушений в России всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины условно можно разделить на три категории: ? правовые; ? экономические; ? моральные; Налоговое законодательство Российской Федерации слишком объёмно, а его нормы распределены в огромном количестве законодательных актов. Помимо того, в эти нормативные акты неизменно вносятся изменения и дополнения. Эта нестабильность и сложность налогового законодательства и является причиной возникновения налоговых правонарушений правового характера. К экономическим причинам относятся действие довольно высоких налоговых ставок и невозможность некоторых налогоплательщиков своевременно и полно уплачивать налоги. Причина в том, что законодательные органы власти, вводя довольно высокие налоговые ставки, не учитывают сложившуюся в стране экономическую ситуацию, и, по-видимому, рассчитывают на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и располагающие постоянным и довольно высоким доходом. Да, такие предприятия имеют возможность своевременно и полно уплачивать налоги, но ведь есть и другие предприятия, так называемые предприятия - производители, которые зачастую используют устаревшее оборудование, не имеют оборотных средств, и по причине своей неконкурентоспособности не способны реализовать продукцию. Следствием этого является неплатёжеспособность предприятия, то есть скоропостижное банкротство, и невозможность своевременной уплаты налогов. ? Моральными причинами могут выступать низкая правовая культура, противоречивое отношение к имеющейся налоговой системе и, так называемая, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права, в достаточно цивилизованном виде, насчитывает в России чуть более ста лет. За это время в стране не смогла сформироваться культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь на этом фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента. [9] ? Противоречивое отношение к имеющейся налоговой системе основывается на тех же причинах: налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, и не учитывает его возможность оплаты налогов. ? Корысть, умысел уклонения от уплаты налоговых платежей играют не последнюю роль в причинах возникновения налоговых правонарушений. Правда, не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию. ? Руководители, зачастую используют сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия. Их заинтересованность выражается в стремлении улучшить финансовое состояние своей организации. ? Очевидно, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся экономической ситуации в нашей стране. 1.3. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. 1.3.1. Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения и меры, применяемые к нарушителям налогового законодательства. Налоговое законодательство учитывает полный список налоговых преступлений. Налоговым преступлениям и ответственности за их совершение рассматривается в гл. 16 НК РФ. [2] Проанализируем поподробнее предоставленные НК РФ разнновидности налоговых преступлений, так же меры ответственности за их осуществление. Все без исключения налоговые преступления можно разбить на группы: 1) связанные с нарушением порядка постановки на учет в налоговом органе (статьи 116, 129.2): ? Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе; ? Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса. 2) связанные с нарушением порядка и метода представления налоговой декларации и других данных (118 – 119.1): ? Нарушение времени отправки сведений об открытии и закрытии банковского счета; ? Непредставление налоговой декларации; ? Нарушение определенного метода представления налоговой декларации (расчета). 3) связанные с предоставлением в налоговый орган (налоговому агенту) неправильных финансовых данных, или непредставлением нужных сведений (199.2, 120, 122.1, 126, 128, 129, 129.1, 129.4): ? Представление в налоговый орган управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего неактуальные данные; ? Серьезное нарушение порядка учета прибыли и расходов и объектов налогообложения; ? Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы неправильных данных, приведшее к неоплате или неполной оплате налога на прибыль организаций ответственным участником; ? Непредъявление налоговому органу дынных, нужных для осуществления налогового контроля; ? Неправомерное непредъявление сведений налоговому органу; ? Неправомерное непредъявление уведомления о отслеживаемых сделках, предъявление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках; ? Ответственность очевидца. ? Отказ эксперта, переводчика или профессионала от участия в проведении налогового контроля, дача заранее ложного заключения или осуществление заранее ложного перевода. 4) связанные с неуплатой либо неполной уплатой сумм налогов, в том числе налоговым агентом (122,123,129,3): ? Неуплата или неполноценная оплата сумм налога (сбора); ? Невыполнение налоговым представителем обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов; ? Неоплата или неполная оплата суммы налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках торговых и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В отдельности можно отметить статью 125 «Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога». Единые требования привлечения к ответственности за совершение налогового преступления: [2] – ни один человек ни как не может быть привлечен к ответственности из-за осуществления налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом; – никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения. Привлечение налогоплательщика к ответственности из-за совершения налогового преступления не избавляет его виновность от обязанности уплачивать соответствующей суммы налога, сбора и пени. Лицо ни как не может расцениваться виноватым в совершении налогового преступления, до тех пор, пока его виновность не будет подтверждена в предусмотренном федеральным законодательном порядке и установлена вступившим в законную силу заключением суда. Субъект, привлекаемый к ответственности, не обязан обосновывать свою невиновность в совершении налогового преступления. Данная обязанность возлагается на налоговые органы. Незначительные сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Налоговое преступление выносится совершенным намеренно, в случае если свершившее его лицо понимало противозаконный характер своих поступков (бездействия), хотело или осознано дозволяло приход плохих последствий подобных действий (бездействия). Налоговое преступление признается совершенным по невнимательности, если субъект, его совершившее, никак не понимало противоправного нрава собственных действий (бездействий), возникших вследствие этихдействий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать. Обязанность за совершение налоговых правонарушений несут юридические и физические лица. Виноватым в совершении налогового преступлениея признаются лица, осуществившие беззаконное деяние осознанно либо случайно. Виновность юридического лица, повлекшее налоговое правонарушение, определяется в зависимости от вины его должностных лиц либо его представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового пресутпления. Наказания, предустановленные НК РФ за осуществление налоговых преступление (Вложение А): А) штраф в конкретном, определенном размере; Б) штраф в процентном взаимоотношении от доходов, полученных за определенный период, но не менее определенной в законе суммы; В) штраф в процентном отношении от неуплаченной суммы налога; Г) штраф в процентном отношении от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Обнаруженная в процессе выездной налоговой проверки невыплата либо несвоевременная оплата налога влечет использование негативных мер к налогоплательщику, главными из которых являются взыскание недоимки, пеней так же штрафов. Причем к налогоплательщику могут быть одновременно использованы все эти меры или же определенные из них. Проанализируем детальнее, что такое недоимка, пеня, штраф, в чем их схожесть и различие. Недоимка - сумма налога или сумма сбора, не оплаченная в определенный срок [2]. Как мы можем понять из определения, главным показателем недоимки считается несоблюдения обязанности согласно уплате налога или сбора, то есть неисполнение зачисления надлежащих денежных сумм на соответствующий счет территориальных органов Федерального казначейства. В соответствии с установленным правилам, если денежные средства не отправлены плательщиком налогов на счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога или сбора считается невыполненной. Понятия «недоимка» довольно элементарное, однако у налогоплательщиков и у налоговых органов нередко появляется проблема, что можно считать недоимкой. Так, не следует считать недоимкой сумму необоснованно компенсированного и перечисленного налогоплательщику НДС. Кроме того недоимка никак не может возникать при перечислении налогов посредством «проблемных» банков, какие приняли налоговый платеж, однако не перечислили реальные средства на счет Федерального казначейства. Разумеется, если плательщик понимает о банковских проблемах, об его неплатежеспособности, однако при этом все равно принимает решение о переводе сумм налога непосредственно посредством этого банка, это правило не функционирует. Денежные ресурсы никак не попали в бюджет страны именно по оплошности налогоплательщика. Ведь налогоплательщик все же выслал ему поручение на перечисление налогов, хотя знал о том, что его банк считается «проблемным» (к примеру, во взаимосвязи с тем, что он неоднократно получал уведомление о «зависших» платежах в данном банке). В данном случае по причине умышленного неисполнения обязанности по уплате налога ему могут быть предъявлены претензии. Он будет полностью отвечать за несвоевременную уплату налога в бюджет. Таким образом, списанная в кредитном учреждении сумма с расчетного счета налогоплательщика по поручению на уплату налога, но не перечисленная в бюджет, при отсутствии вины налогоплательщика не может считаться недоимкой. В заключение хочется выделить, что такая недоимка должна быть погашена налогоплательщиком собственнолично, в ином случае это сделает налоговый орган, веявший недоимку в период проведения налоговой проверки. Ведь согласно законодательству, недоимка взыскивается с юридических лиц в бесспорном порядке, т.е. путем списания с расчетного счета налогоплательщика ее суммы. Сейчас проанализируем, какие результаты могут ждать налогоплательщиков, у коего выявлена недоимка. В Первую очередь , это пени. Пеня - валютная сумма, какую налогоплательщик обязан уплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов либо сборов во наиболее запоздалые сроки согласно сопоставлению со определенными законодательством. При Этом неустойка никак не рассматривается как мера ответственности из-за противоправное действие налогоплательщика (т.е. никак не считается санкцией, равно как штрафы), а считается методом предоставления обязательств по уплате налогов также сборов. Другими словами, пени носят никак не карательный вид санкции, а реабилитационный, представлять собой компенсацией стране потерь из-за несвоевременного выполнения прямые обязанности согласно уплате налога [18]. Неустойка начисляется из-за любой календарный период просрочки, включая с последующего дня уплаты налога либо созыва [13] . То есть завершающий день для уплаты налога, определенный законодательством, никак не вводится в период просрочки также зачисление пени наступает с последующего дня. Завершающий период для начисления пени - период вступления в силу постановления об предоставлении налогоплательщику отсрочки либо рассрочки согласно уплате налога или день выполнения обязанности по уплате недоимки. Кроме Того штраф никак не начисляются на необходимую сумму недоимки, которая возникла у налогоплательщика в следствии исполнения им письменных пояснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) либо согласно иным проблемам использования законодательства об налогах также сборах, данных ему или неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым либо иным уполномоченным органом общегосударственной власти [2]. В отличие от пеней штрафы, налагаемые на нарушителей налогового законодательства, считаются карательной мерой. Штрафы (денежные взыскания) предполагают собою налоговые наказания, используемые к налогоплательщикам в качестве меры ответственности из-за совершения налогового преступления [2]. За любой тип преступления НК РФ учитывает конкретный объем штрафной санкции. Налоговые наказания в виде штрафов к нему никак не применяются, в случае если же по итогам выполнения налоговой проверки вынесено заключение об несогласии в привлечении налогоплательщика к ответственности,. При присутствии отягчающих либо смягчающих факторов объем штрафных наказаний может быть, равно как повышен, также уменьшен. К отягчающим причинам относится осуществление налогового преступления лицом, которое прежде привлекалось к ответственности из-за осуществление преступления. Несоблюдение считается повторным, в случае если решение о наложении на налогоплательщика наказаний из-за подобного же нарушения установлено судом либо налоговом органом меньше чем за 12 месяцев до совершения свежего налогового преступления [10]. При присутствии отягчающих факторов объем штрафа из-за каждое определенное преступление возрастает в 100% [2] . Подчеркнем, то что привлечение личности к ответственности из-за осуществление преступления во сфере налогового законодательства никак не избавляет его от прямых обязанностях оплачивать налоги и пени. Но избавление налогоплательщика (налогового агента) от ответственности из-за осуществление налогового преступления учитывает его избавление только лишь от взыскания штрафов, но никак не пени и недоимки [11]. Лицо не может быть привлечено к ответственности из-за осуществление налогового преступления при присутствии хотя бы одного из последующих факторов: - отсутствие действия налогового преступления; - отсутствие вины личности в совершении налогового преступления;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg